428 приказ мо

Оглавление:

Приказ Министра обороны РФ от 16 октября 2006 г. N 428 «О единовременном поощрении федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации и военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказом Министра обороны РФ от 24 октября 2017 г. N 642 настоящий приказ признан утратившим силу с 26 ноября 2017 г.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 18 мая 2009 г. N 440 в настоящий приказ внесены изменения

Приказ Министра обороны РФ от 16 октября 2006 г. N 428
«О единовременном поощрении федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации и военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

О надбавках и других дополнительных выплатах государственным служащим см. справку

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3461; 2009, N 14, ст. 1630) приказываю:

1. Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются — гражданские служащие) и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются — военнослужащие) единовременное поощрение в размерах, установленных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 765.

2. Принимать в расчет при определении суммы единовременного поощрения оклады месячного денежного содержания, установленные гражданским служащим и военнослужащим на дату издания правового акта Российской Федерации о поощрении или награждении государственной наградой.

3. Осуществлять выплату единовременного поощрения в месячный срок со дня издания правового акта Российской Федерации о поощрении или награждении государственной наградой на основании приказа, издаваемого:

в отношении гражданского служащего — представителем Министра обороны Российской Федерации, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Российской Федерации;

в отношении военнослужащего — командиром (начальником) органа военного управления, соединения, воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации или военным комиссаром.

4. Выплачивать гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в представительствах Министерства обороны Российской Федерации в иностранных государствах, на территориях которых имеются российские воинские захоронения, единовременное поощрение в рублях исходя из размера оклада месячного денежного содержания, исчисленного в порядке, определенном подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3460; 2009, N 11, ст. 1279).

5. Производить возмещение расходов, связанных с выплатой единовременного поощрения, за счет средств, выделенных на денежное содержание гражданских служащих и денежное довольствие военнослужащих.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 16.10.2006 N 428 (ред. от 18.05.2009) «О ЕДИНОВРЕМЕННОМ ПООЩРЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 16.10.2006 — «Российская газета», N 274, 06.12.2006
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 50, 11.12.2006)

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 16.10.2006 N 428 (ред. от 18.05.2009) «О ЕДИНОВРЕМЕННОМ ПООЩРЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2006 г. N 8537

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (I ч.), ст. 3461; 2009, N 14, ст. 1630) приказываю:

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.05.2009 N 440 )

1. Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются — гражданские служащие) и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются — военнослужащие) единовременное поощрение в размерах, установленных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 765.

2. Принимать в расчет при определении суммы единовременного поощрения оклады месячного денежного содержания, установленные гражданским служащим и военнослужащим на дату издания правового акта Российской Федерации о поощрении или награждении государственной наградой.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.05.2009 N 440 )

3. Осуществлять выплату единовременного поощрения в месячный срок со дня издания правового акта Российской Федерации о поощрении или награждении государственной наградой на основании приказа, издаваемого:

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.05.2009 N 440 )

в отношении гражданского служащего — представителем Министра обороны Российской Федерации, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Российской Федерации;

в отношении военнослужащего — командиром (начальником) органа военного управления, соединения, воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации или военным комиссаром.

4. Выплачивать гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в представительствах Министерства обороны Российской Федерации в иностранных государствах, на территориях которых имеются российские воинские захоронения, единовременное поощрение в рублях исходя из размера оклада месячного денежного содержания, исчисленного в порядке, определенном подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3460; 2009, N 11, ст. 1279).

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.05.2009 N 440 )

5. Производить возмещение расходов, связанных с выплатой единовременного поощрения, за счет средств, выделенных на денежное содержание гражданских служащих и денежное довольствие военнослужащих.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.05.2009 N 440 )

Министр обороны
Российской Федерации
С.ИВАНОВ

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 16.10.2006 N 428 (ред. от 18.05.2009) «О ЕДИНОВРЕМЕННОМ ПООЩРЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 16.10.2006 N 428 (ред. от 18.05.2009) «О ЕДИНОВРЕМЕННОМ ПООЩРЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 16.10.2006 N 428 (ред. от 18.05.2009) «О ЕДИНОВРЕМЕННОМ ПООЩРЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 октября 2006 г. N 428 г. Москва О единовременном поощрении федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации и военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 ноября 2006 г.
Регистрационный N 8537

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3461) приказываю:

1. Выплачивать федеральным государственным гражданским служащим Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются — гражданские служащие) и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются — военнослужащие) единовременное поощрение в размерах, установленных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 765.

2. Принимать в расчет при определении суммы единовременного поощрения оклады месячного денежного содержания, получаемые гражданскими служащими и военнослужащими на день поощрения или награждения государственной наградой.

3. Осуществлять выплату единовременного поощрения на основании приказа, издаваемого в трехдневный срок со дня поступления соответствующего акта (выписки из него) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о поощрении (награждении государственной наградой):

в отношении гражданского служащего — представителем Министра обороны Российской Федерации, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Российской Федерации;

в отношении военнослужащего — командиром (начальником) органа военного управления, соединения, воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации или военным комиссаром.

4. Производить возмещение расходов, связанных с выплатой единовременного поощрения, за счет средств, выделенных на денежное содержание гражданских служащих и денежное довольствие военнослужащих.

Министр обороны
Российской Федерации
С. Иванов

Читайте так же:  Срок действия счета-фактуры

Приказ министра обороны N 428 от 8 октября 2005 г. «О запрещении привлечения военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы» не был обойден вниманием прессы. Однако ее реакцию нельзя назвать оптимистичной. Большинство авторов, независимых от МО, настроено весьма скептически. То же можно сказать об активистах НКО, хорошо знакомых с темой. Разумеется, и я не жду мгновенного перевоспитания рабовладельцев в погонах. Однако я рискну выпасть из общего хора, отметив приказ как некоторый успех гражданского общества. В доказательство этой точки зрения приведу информацию, мало известную широкой публике.

В июне 2003 года на 4-й конференции Коалиции «За демократическую альтернативную гражданскую службу» было принято решение о проведении акции «Лишний солдат». Основной движущей силой акции стали входящие в коалицию региональные организации солдатских матерей. Уж очень надоело им слушать генеральские сетования про недостаток призывных ресурсов, изо дня в день сталкиваясь с фактами «службы» солдат в качестве уборщиков строительного мусора и «прислуги за всё». Мы поставили себе цель – представить обществу истинные масштабы и характер этого явления. Казалось бы, его массовость не нуждается в доказательствах: наверное, нет в России человека, который не видел солдат, работающих на самых различных гражданских объектах. Однако военное руководство настаивает на том, что имеют место лишь отдельные эпизоды. Но и гражданами пагубность, разрушительность этой практики для армии, общества и государства не осознается в должной мере. Обычно упоминается строительство дач для генералов, что хотя и осуждается, но довольно снисходительно, поскольку связывается с некоей негласной традицией. У многих сохраняется представление, что это явление не меняет суть и смысл пребывания юношей в армии. Почти как должное воспринимается служба по призыву в строительных и железнодорожных войсках, не возникает сомнений в ее законности.

За два с половиной года проведения акции проанализированы более 150 эпизодов, имевших место в 33 субъектах федерации и связанных с незаконным применением труда военнослужащих-срочников. Большинство из них относится к 2003-2005 годам. Источниками служили как сообщения организаций-участников, так и публикации СМИ. На этой основе составлен обобщающий обзор. В поле нашего зрения попали сухопутные войска, войска МВД, войска ПВО, войска стратегического назначения, ракетно-космические войска, пограничные войска, железнодорожные войска. Упоминаются учебные части, гвардейские части постоянной готовности, минометная часть, танковая часть, батарея зенитной части, парашютно-десантная рота, группа сторожевых катеров, 76 псковская дивизия, известная проводимым там экспериментом по переводу на контракт.

Вопреки расхожему мнению, что основной вид нарушений – строительство дач, работа на командиров или на их знакомых представлена лишь тридцатью эпизодами. Более чем в половине случаев «служба» проходила в коммерческих структурах или на предприятиях, о форме собственности которых было трудно судить (фабрики, заводы). Описано три случая продажи в рабство на Кавказе, в одном из них человека удалось вызволить только через 5 лет.

Среди видов деятельности преобладает строительство и сельхозработы, но встречается и такая экзотика, как лепка пельменей и работа диджеем. Ряд эпизодов указывает на существование «бирж солдатского труда» или систем организации массовой сдачи солдат в аренду.

10 октября 2003 года рядом с в/ч железнодорожных войск правозащитники из организации «Материнское право» сделали видеозапись. Были засняты десятки солдат, которых развозили на работу: на прополку 32 человека, 10 – на «Ротор» (волгоградский футбольный клуб). Подъезжали 3 или 4 иномарки с предпринимателями, микроавтобусы, увозившие солдат. Есть сведения о том, что из части в один из дней было вывезено более 200 солдат.

Многие граждане все еще думают, что в жизни отдельного солдата и воинского подразделения в целом «заработки» на стороне составляют небольшие эпизоды. Однако работы эти нередко длятся месяцами и занимают чуть ли не все время службы по призыву.

Иногда родители и сами солдаты считают удачей пребывание на работах, а не в части. Хотелось бы предостеречь читателя от подобных представлений. Иногда условия на работах сносные, но можно столкнуться и с издевательствами или непосильным режимом труда. А главное – при работах солдат на стороне не соблюдается техника безопасности. В рассмотренных материалах сообщается о двадцати случаях гибели и восемнадцати — травм или серьезного ущерба здоровью. В этих случаях командование нередко пытается представить инциденты, происшедшие вне части, как не связанные с прохождением воинской службы, что лишает солдат или их родителей права на материальные компенсации и льготы. Хуже того – участились случаи, когда при проверках в части командиры представляют солдат, отправленных ими на работы, как самовольно отсутствующих, и против них возбуждают уголовные дела.

Но что же военные прокуроры? С ними все очень интересно. Одни из них признают незаконность солдатского труда на стороне, другие эту практику оправдывают. И главное – в высказываниях военных прокуроров нет-нет, да и промелькнет упоминание о каких-то договорах между воинскими частями и предприятиями. Дескать, есть договор – работа законная, к офицерам никаких претензий. Мы, естественно, заинтересовались, что это за договоры.

Сибирская межрегиональная организация «Правовое общество» сумела получить от прораба стройки копию договора от 23 августа 2003 г. между воинской частью и новосибирским ООО «Строительные ресурсы», по которому войсковая часть, выступающая в качестве исполнителя, обязуется выполнять работы и услуги на предприятии заказчика «путем выделения ему личного состава». К договору прилагалась квитанция об оплате за выполненные работы.

Правозащитники проинформировали прокуратуру, что на строительстве кафе-кондитерской «Кузина» используется труд солдат. Был получен ответ от старшего следователя военной прокуратуры Новосибирского гарнизона А.Ю. Кулика. В нем утверждалось, что «нарушений законодательства РФ в действиях командования воинской части не имеется». Это обосновывалось тем, что «воинская часть, согласно действующего законодательства, является хозрасчетной» и работы велись на основании договора. Сообщалось, что деньги были внесены строительной фирмой в кассу в/ч «в размере, соответствующем проделанной работе», и потрачены «на нужды военнослужащих, проходящих военную службу по призыву». В возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц войсковой части было отказано.

Это вызвало наш интерес к нормативной базе, «узаконивающей» явно незаконную практику. Не будем утомлять читателя подробностями двухгодичных изысканий, обозначим лишь результат: существует и до сих пор действует Постановление Совета Министров СССР от 31 августа 1982 г. N 806-216, регулирующее деятельность военно-строительных частей. На него-то и содержал ссылку (с перевранной датой) новосибирский договор. Постановление не опубликовано, и ознакомиться с его текстом не удалось. Однако само существование ЗАКРЫТОГО нормативного документа, узаконивающего принудительный труд, есть вопиющее нарушение Конституции РФ.

А вот железнодорожные войска еще год с небольшим тому назад были как-то проще. Их командующий издавал приказы, публиковавшиеся в «Российской газете». Последний вышел 27 января 2004 г. N 33 «О порядке расходования средств, полученных воинскими частями от выполнения работ (оказания услуг) на договорной основе в 2004 году». И черным по белому было там написано, что заключать эти договоры можно «с организациями всех форм собственности».

Приказ прекратил действие 31 декабря 2004 года, после того как законом от 29 июня 2004 г. железнодорожные войска были упразднены как отдельные воинские формирования и влиты в войска Минобороны. Однако вопрос о возможности использования труда служащих в них срочников оставался открытым.

Есть и опубликованный документ, регулирующий труд военных строителей. Найти его официальную публикацию тоже было нелегко – почему-то она появилась лишь через два года после принятия, в 1995 году. Это Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1993 г. N 355 «Об изменении порядка материального обеспечения Военных строителей». Там, правда, ничего не сказано о договорах, но говорится о предприятиях и организациях, «в распоряжение которых направляются военные строители». О формах собственности организаций не упоминается. А еще в этом постановлении вводятся понижающие коэффициенты для оплаты труда военных строителей. Определение их размера поручается трем министерствам. «Средства, образующиеся от применения понижающего коэффициента к заработной плате военных строителей, перечисляются военно-строительными организациями в республиканский бюджет Российской Федерации» — гласит постановление. Таким образом, мало того, что солдатики отбывают службу, которую многие рассматривают как самый тяжелый налог на российских граждан, – так они еще и перечисляют в бюджет (по крайней мере, так считается) «свои кровные», заработанные тяжким трудом.

В материалах, собранных в ходе акции «Лишний солдат», попадаются сведения о том, что солдатам строительных войск что-то выплачивают. Но не всегда: бывает, что получить заработанное им удается только через суд. А некоторые просто не знают об этом своем праве.

Возможность использования солдатского труда в якобы законных целях переносится на цели совсем уж незаконные, что приводит к чудовищному разложению армии. Факты, собранные в ходе акции «Лишний солдат», позволяют проследить цепочку от «припахивания» солдат на частных стройках до прямого вымогательства. Офицеру проще и безопаснее отправить солдатика на заработки вроде как самого по себе, чем заключать с кем-то какие-то договоры, чье сомнительное качество очевидно. Случись проверка – можно объявить солдата в самоволке, а офицера слегка пожурят за недостаток бдительности. Такие эпизоды имели место в Самаре, а в Северной Осетии число солдат, обнаруженных в частных фермерских хозяйствах и привлеченных к ответственности за самовольное оставление части, составило без малого две сотни! Следующий шаг – отпустить рядового «на оброк». То есть «иди на все четыре стороны, хоть домой поезжай, но принеси за каждую неделю вне части энную сумму». И, наконец, встречается вымогательство в чистом виде: плати, чтобы не побили. Зачастую это вымогательство с семей – сын вынужден просить прислать деньги. Считается, что таким промыслом занимаются «деды». Но возможно ли это без попустительства офицеров? И похоже ли на правду, что такое попустительство бескорыстно? Случается, что офицеры и лично требуют «дань».

Читайте так же:  Стаж мед работников

Обзор подобных фактов в 2004-м году был передан Уполномоченному по правам человека В.П. Лукину и председателю Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Э. А. Памфиловой. В 2005 году В. Лукин включил соответствующий раздел в свой доклад «О соблюдении прав граждан в связи с прохождением военной службы по призыву». Э. Памфилова также использовала материалы в различных выступлениях и включила материалы о незаконном применении труда солдат в пакет, переданный президенту В.В. Путину.

Участники акции обратили внимание Комиссара Совета Европы по правам человека Альваро Хиль-Роблеса на проблему рабского труда солдат. Общение с Хабаровским КСМ, посещение воинских частей, а также СИЗО, где сидел капитан Матвеев, пытавшийся бороться с солдатским рабством, произвело на комиссара особо сильное впечатление. В его докладе соответствующий раздел написан в не характерном для вежливой Европы эмоциональном тоне.

«Во время встреч с представителями гражданского общества в ряде регионов Российской Федерации я узнал о существовании такой практики в некоторых военных частях, которую просто трудно себе представить. Речь идет об эксплуатации солдат в качестве рабочих, которых сдают в аренду нечистоплотные офицеры с целью получения денежной выгоды. Речь идет о таких фактах, которые нужно квалифицировать как современное рабство». Далее эта практика названа «отвратительной». Докладчики ПАСЕ тоже не обошли стороной эту тему.

Вот почему есть все основания думать, что именно действия общественности стали основным фактором, приведшим к изданию Приказа министра обороны N 428 от 8 октября 2005 г. Разумеется, надо отдать должное и журналистам, и Главной военной прокуратуре, которая в последние годы занимает достаточно независимую и принципиальную позицию в борьбе с армейской преступностью. Другой вопрос – не сведется ли действие приказа к кратковременной кампании и наказанию нескольких «стрелочников».

Каковы будут последствия приказа? Есть обнадеживающие признаки. Список наказанных, «невзирая на лица», не ограничился генералом Веселовым – привлечены к ответственности несколько статусных военных рабовладельцев. Отметим и событие, многим казавшееся маловероятным. В Северной Осетии создан прецедент применения к офицеру, сдавшему солдата в аренду местному жителю, новой статьи УК ст.127 (2) (использование рабского труда).

Но, пожалуй, не менее важна фраза президента, произнесенная им 9 ноября 2005 года на ежегодном сборе руководящего состава Вооруженных сил: «Необходимо полностью исключить использование материальной базы Вооруженных сил для решения каких-то коммерческих задач, не имеющих отношения к деятельности Вооруженных сил». Лучше поздно, чем никогда. Но, когда речь идет о деньгах, очевидно, не маленьких, то и сопротивление будет не маленькое. Поэтому пора бы прекратить разговоры в пользу бедных о «единичных случаях.

К тому же текст приказа оставляет хорошую лазейку для всяких «исключений», которые могут лишить смысла закрепляемые приказом правила. Вчитаемся внимательно: «Военнослужащие помимо выполнения ремонтных, строительных, хозяйственных работ или работ с учебной целью привлекаются к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы. … Проанализировать все случаи привлечения военнослужащих к выполнению работ. При выявлении фактов привлечения военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, организовать проведение разбирательств с установлением виновных должностных лиц». На основании чего «проанализировать»? По каким критериям будут отделяться зерна от плевел?

Вот парень работает в так называемом «военном совхозе». Вроде бы – улучшает рацион своих сослуживцев. Видимо, это и есть «хозяйственные работы». Но выясняется, что из 70 свиней, за которыми он ухаживает, 50 принадлежат фермеру-частнику.

Так где же провести черту? Долгое время полной ясности не вносила даже ратификация Россией международных документов.

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, ратифицированная Российской Федерацией в марте 1998 года, провозглашая, что «никто не должен привлекаться к принудительному или обязательному труду», исключает из этого понятия «любую военную службу, а в тех странах, в которых в качестве законного признается отказ от военной службы на основании убеждений, службу, назначенную вместо обязательной военной службы; любую службу, обязательную в случае чрезвычайного положения или бедствия, угрожающего жизни или благополучию населения». Подобные исключения содержатся и в других документах ООН и СЕ. Но в Конвенции об упразднении принудительного труда (Конвенция № 105) Международной организации труда от 25 июня 1957 года и также ратифицированной РФ в марте 1998 года – таких исключений нет!

Более того, она предписывает «упразднить принудительный или обязательный труд и не прибегать к какой-либо его форме», в том числе «в качестве метода мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития».

Недаром в 1997-1999 годах наблюдалась повышенная активность в деле нормативного регулирования строительных войск. Их переименовывали, переподчиняли, реформировали – стараясь сделать незаконное законным. В результате образовался Спецстрой, где, как и полагается в цивилизованном государстве, работают в основном вольнонаемные. В то же время где-то имеют место быть военно-строительные отряды (части). По сему поводу автору этих строк недавно было дано сенсационное письменное разъяснение от начальника отдела защиты прав военнослужащих и членов их семей аппарата Уполномоченного по правам человека Г.Ю. Поспеловского. Оказывается, «по информации Министра обороны Российской Федерации и Главного организационно-мобилизационного Управления Генерального штаба Вооруженных Сил в настоящее время у Минобороны России нет строительных войск. Соответственно, нормативные акты, регулировавшие деятельность военно-строительных отрядов, следует считать утратившими объект своего применения и потому не имеющими силы».

Но увы! Совет солдатских матерей Псковской области на свой запрос получил ответ заместителя военного прокурора Псковского гарнизона от 28 ноября 2005 года. «В ходе проверки установлено, что к работам привлекались… военнослужащие в/части 60083 (военно-строительная рота) в соответствии с заключенными договорами между 988 УНР и ООО «Тестор» (г. Псков). Проведение данных работ входит в должностные обязанности военных строителей». Получается, солдаты обязаны работать в коммерческих структурах!

Так есть ли в России военно-строительные отряды? И если есть, то, наверное, их (а равно и военных прокуроров) забыли проинформировать о том, что нормативные акты, на основании которых заключаются договоры, «не имеют силы».

В отношении критериев определения законности работ разъяснения тоже обнадеживающие: «В соответствии с приказом Минобороны Российской Федерации от 8 октября 2005 г. № 428 «О запрещении привлечения военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы» допускается выполнение военнослужащими некоторых «ремонтных, строительных, хозяйственных работ или работ с учебной целью». Данное разрешение относится только к выполнению военнослужащими работ внутри самих воинских частей для их собственных нужд (к примеру, парко-хозяйственный день, ремонт казарм и полигонов и т.д.), но не в посторонних гражданских организациях». Однако сообщения о работах на различных предприятиях продолжают поступать.

Что касается железнодорожных войск, то согласно разъяснению, «Железнодорожные войска (после их введения в состав Вооруженных Сил Российской Федерации) имеют право для своей производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности заключать договоры (контракты) с заказчиками всех форм собственности». Вот вам и Конвенция № 105.

Я осознаю, что 9 из 10 российских граждан сморщатся и зачислят автора в крючкотворы, не понимающие реальной жизни. Кому интересны эти конвенции, нормативные акты и Конституции? Неужели не понятно, что все это само по себе, а жизнь (особенно военная) – сама по себе? Еще Козьма Прутков сказал: «При виде исправной амуниции как презренны все Конституции». Но дело в том, что исправной амуниции без Конституций не получается!

Рабовладельческая «коммерциализация» очевидным образом связана с тюремно-пыточной обстановкой в частях. Вошедшее в традицию насилие над солдатом, закрепленные законодательством его бесправие и отсутствие механизмов защиты стали использоваться командирами в корыстных целях. Имеется большой объем информации о том, что так называемая «дедовщина» широко используется и старослужащими, и офицерами для вымогательства денег и использования труда солдат в целях собственного обогащения. Очевидно, что все вышеизложенное называется разложением армии.

Все яснее становится, что настоящим лекарством была бы отмена призыва. Но как минимум необходимо начать с нормативной базы, устранив из нее всякую двусмысленность и четко определив, что никаких договоров военных частей с гражданскими предприятиями о предоставлении рабочей силы в уважающем себя государстве быть не может.

В подобных вопросах, как мне кажется, должно бы сформироваться взаимопонимание и рабочее сотрудничество между правозащитниками и теми, кто считает себя патриотами в традиционном смысле слова, то есть людьми, во главу угла ставящими укрепление державной мощи, обороноспособность и авторитет армии, неразрывно связанный с чистотой офицерского мундира. Однако такого рода патриотизм пока крайне редок. Для офицеров в войсках он обычно приводит к плачевным последствиям, да и военным прокурорам он дается нелегко.

Читайте так же:  Приказ 786 фкко

Породит ли приказ № 428 лишь краткую кампанейщину и поиск «стрелочников» или станет импульсом к реальному оздоровлению армии – зависит от гражданской активности общества. В этом смысле можно согласиться с утверждениями генералов, что за состояние армии ответственно именно оно.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Документ утратил силу с 22 мая 2015 года в соответствии с пунктом 4 Приказа Министерства обороны Украины от 7 мая 2015 года №200

Министерством юстиции Украины

14 мая 2009 года

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ УКРАИНЫ

от 8 апреля 2009 года №158

Об утверждении Положения о комиссиях по вопросам рассмотрения материалов об определении участников боевых действий в Вооруженных Силах Украины и Инструкции о порядке выдачи удостоверений участника боевых действий, нагрудных знаков «Ветеран войны — участник боевых действий» и листов талонов на право получения проездных билетов с 50-процентной скидкой их стоимости в Вооруженных Силах Украины

(В редакции Приказов Министерства обороны Украины от 14.02.2011 г. №80, 30.10.2012 г. №719, 13.03.2013 г. №171)

С целью выполнения требований Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», постановлений Кабинета Министров Украины от 12 мая 1994 года №302 «О порядке выдачи удостоверений и нагрудных знаков ветеранов войны» (с изменениями) и от 13 января 1995 года №16 «О применении пункта 2 статьи 6 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» ПРИКАЗЫВАЮ:

Инструкцию о порядке выдачи удостоверений участника боевых действий, нагрудных знаков «Ветеран войны — участник боевых действий» и листов талонов на право получения проездных билетов с 50-процентной скидкой их стоимости в Вооруженных Силах Украины, которая прилагается.

2. Для рассмотрения вопросов, связанных с определением участников боевых действий, в Министерстве обороны Украины, воинской части А0515, военном комиссариате Автономной Республики Крым, областных и Киевском городском военных комиссариатах создать комиссии.

3. Директору Департамента кадровой политики Министерства обороны Украины, начальнику Главного управления личного состава Генерального штаба Вооруженных Сил Украины, командиру воинской части А0515, военному комиссару военного комиссариата Автономной Республики Крым, областным и Киевскому городскому военным комиссарам военных комиссариатов на основании решений комиссий по вопросам рассмотрения материалов об определении участников боевых действий организовать выдачу удостоверений участника боевых действий, нагрудных знаков «Ветеран войны — участник боевых действий» и листов талонов на право получения проездных билетов с 50-процентной скидкой их стоимости в Вооруженных Силах Украины гражданам и ведение их персонального учета.

Служба и бесплатна, и трудна

Обещание министра обороны освободить солдат-срочников от хозяйственных работ в воинских частях не выполняется, утверждают авторы опубликованного в конце минувшей недели доклада о принудительном труде в российской армии: по документам хозяйственные работы выполняют вольнонаемные и за деньги, фактически – солдаты и беспл

Доклад «Лишний солдат» подготовили 19 правозащитных организаций, которые зафиксировали в 50 регионах более 400 случаев привлечения солдат-срочников к работам, не связанным с исполнением обязанностей военной службы. Хотя это запрещено приказом министра обороны №428 от 8 октября 2005 года, по утверждению авторов доклада, «такова реальность значительной части, если не большинства воинских частей». В числе самых распространенных работ, к которым привлекают солдат, – вырубка деревьев для последующей продажи пиломатериалов. Такие случаи выявлены в Тверской, Псковской, Ленинградской и Владимирской областях, а также в Республике Северная Осетия. Известен пример, когда солдаты несколько месяцев жили в лесу в палатках и ели бродячих собак, так как привозимых консервов не хватало. Медпомощь также отсутствует: когда один из солдат рассек бензопилой руку, ему пришлось зажать рану другой рукой и бежать в расположенную в нескольких километрах воинскую часть. Руку спасли, а с солдата взяли объяснительную о том, что претензий к командирам он не имеет.

Привлекают солдат к работе в создаваемых на территории воинских частей автомойках, а также в подпольных цехах, например по производству тарных ящиков. В Интернете одна из фирм предлагает услуги солдат-разнорабочих, причем объявление содержит ссылку на приказ министра обороны о незаконности такого труда. В поселке Лесной Свердловской области солдаты убирали улицы вместо дворников, а в Псковском академическом драматическом театре имени Пушкина трое солдат минувшим летом работали озеленителями.

По словам руководителя псковской организации «Совет солдатских матерей» Валентины Афанасьевой, директор театра в разговоре с ней сослалась на невозможность нанять рабочих за зарплату в 5 тыс. рублей. Сотрудники военной прокуратуры, куда обратилась Афанасьева, ответили, что солдат в театре не обнаружили.

Несмотря на появление в Уголовном кодексе статей 127.1 «Торговля людьми» и 127.2 «Использование рабского труда», в делах о сданных в аренду солдатах их не применяют, говорится в докладе. Командиров привлекают к ответственности по статьям 285 «Злоупотребление должностными полномочиями» и 286 «Превышение должностных полномочий». Наказание сводится к штрафу от 5 тыс. до 100 тыс. рублей, свободы никого не лишили. Правозащитники отмечают, что воинский устав не позволяет солдату отказаться выполнять приказ командира под угрозой уголовной ответственности. Правда, приказ можно потом обжаловать, но расследовать, правомерно ли привлекали солдата к работе, будет командир части – так гласит законодательство.

С прошлого года солдат стали в массовом порядке привлекать к утилизации боеприпасов. Эта работа опасная – число погибших военнослужащих уже превысило 20. В ноябре минувшего года премьер-министр Путин на заседании президиума правительства потребовал «максимально исключить участие в этом процессе солдат и сержантов срочной службы, а основной упор в ликвидации столь большого взрывоопасного богатства сделать на его промышленном уничтожении». Однако орловская организация «Совет солдатских матерей» в январе нынешнего года на просьбу не направлять одного из солдат-срочников на полигон для участия в утилизации боеприпасов получила отказ со ссылкой на то, что весь личный состав воинской части командирован на полигон до декабря 2012 года.

Срочников не только вынуждают рисковать жизнью, перетаскивая сгнившие ящики со снарядами, но и дискриминируют при оплате труда: вместо положенных вольнонаемному 35–40 тыс. рублей в месяц им платят по 13–15 тыс. Но даже и эти деньги зачастую солдатам не достаются: их обирают и командиры, у которых хранятся банковские карточки солдат с пин-кодами, и сослуживцы. Когда в октябре 2011 года рядовой одной из воинских частей Челябинской области Максим Тюменцев отказался отдавать заработанные на полигоне деньги сослуживцам, парню сломали нос, повредили позвоночник и выбили восемь зубов.

Министр обороны Анатолий Сердюков обещал еще с прошлого года избавить срочников от хозяйственных работ на территории воинских частей. Авторы доклада утверждают, что это обещание не выполнено: хотя военные и заключили договор с ОАО «Славянка», во всех воинских частях, которые посетили правозащитники, уборкой продолжают заниматься солдаты. Командиры же оправдываются тем, что «проверяющие, особенно из Москвы, ставят в вину грязь». Солдат заставляют работать, так как они бесправны, а «бесправие – естественное следствие принудительного характера службы по призыву», – поясняет «НИ» составитель доклада Людмила Вахнина из правозащитного центра «Мемориал». Принудительный труд в армии исчезнет лишь с отменой призыва, соглашается в беседе с «НИ» заведующий лабораторией военной экономики Института экономики переходного периода Виталий Цымбал.

Еще статьи:

  • Договор между южной осетией и россией Отношения между РФ и Южной Осетией ТАСС-ДОСЬЕ. Российская Федерация признала независимость Южной Осетии 26 августа 2008 г. после грузино-югоосетинского конфликта, произошедшего 8-12 августа. Дипломатические отношения были установлены 9 сентября 2008 г., 17 сентября того же года подписан […]
  • Приказ мвд россии 667 Приказ МВД РФ от 22 августа 2003 г. N 667 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 22 августа 2003 г. N […]
  • Положение осаго 431-п Положение осаго 431-п Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П"О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля, 11 августа, 25 декабря 2017 г., 16 […]
  • Банкротство зао гк энтерра Банкротство зао гк энтерра УрБК, Екатеринбург, 27.02.2015. Арбитражный суд Свердловской области рассмотрит заявление ООО «Тюменьстальмост им. Тюменского Комсомола» о признании ЗАО ГК «Энерготерритория» («ЭнТерра») несостоятельным (банкротом). Соответствующий документ поступил в суд 24 […]
  • Приказ мо 90 1996 года Приказ Министра обороны РФ от 4 января 1996 г. N 9 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи […]
  • Приказ минфина от 30122008 148 н Приказ минфина от 30122008 148 н МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 февраля 2006 года N 25н ____________________________________________________________________ Утратил силу с 17 марта 2009 года на основании приказа Минфина России от 30 декабря 2008 года N 148н (действие […]