677 приказ рк

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 4 декабря 2015 года №677

Об утверждении правил обеспечения льготного проезда путем выплаты компенсаций для обучающихся на основе государственного образовательного заказа в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, в период зимних и летних каникул на междугородном железнодорожном и автомобильном транспорте (кроме такси)

В соответствии с подпунктом 43-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Департаменту экономики и финансов (Т. Нургожаева) совместно с департаментами высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (С. Омирбаев), модернизации профессионально-технического и послесреднего образования (Д. Каленова) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Аділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.О.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки Республики Казахстан

Министром здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

Оглавление:

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26.11.2018 г. № 677 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 300 «Об утверждении Правил ношения военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков в Вооруженных Силах Российской Федерации и Порядка смешения предметов существующей и новой военной формы одежды в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Зарегистрирован 21.12.2018 № 53098

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 24.12.18 г.

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

В соответствии с инструкцией (методическими указаниями) по применению препарата

В очаге сибирской язвы норма 2 литра с учетом двукратной обработки

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 05.10.2017 № 677 «Форма сертификата международной схемы сертификации необработанных природных алмазов»

В соответствии с пунктом 16 Правил ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса, утверждённых постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2016 года N 356, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую форму сертификата международной схемы сертификации необработанных природных алмазов.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан — Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан, согласно приложению к настоящему приказу.

3. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

Утверждена
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 5 октября 2017 года N 677

Приложение
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 5 октября 2017 года N 677

1. Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан — Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 26 декабря 2012 года N 478 «Об утверждении Правил оформления и выдачи сертификата Республики Казахстан с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 8256, опубликованный 17 января 2013 года в газете «Казахстанская правда» N 16-17 (27290-27291).

2. Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан — Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 26 декабря 2012 года N 479 «Об утверждении Правил ведения специального учета юридических лиц (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными камнями, ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также необработанными природными алмазами» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 8257, опубликованный 17 января 2013 года в газете «Казахстанская правда» N 16-17 (27290-27291).

3. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 сентября 2014 года N 24 «О внесении изменений в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 26 декабря 2012 года N 479 «Об утверждении Правил ведения специального учета юридических лиц (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными камнями, ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также необработанными природными алмазами» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 9789, опубликованный 2 апреля 2015 года в газете «Казахстанская правда» N 59 (27935).

4. Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан — Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 26 декабря 2012 года N 480 «Об утверждении Правил выдачи подтверждения об учете сделок экспортера (приобретение необработанных драгоценных камней и (или) необработанных природных алмазов на внутреннем рынке государств – членов Таможенного союза) по предоставленным контрактам (договорам) на закупку драгоценных камней и (или) необработанных природных алмазов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 8258, опубликованный 17 января 2013 года в газете «Казахстанская правда» N 16-17 (27290-27291).

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2013 г. № 677 “Об утверждении Информационно-коммуникационной стратегии по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ на период до 2020 года”

Утвердить Информационно-коммуникационную стратегию по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ на период до 2020 года согласно приложению.

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 30 сентября 2013 г. № 677

Информационно-коммуникационная стратегия
по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ
на период до 2020 года

Информационно-коммуникационная стратегия по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ на период до 2020 года (далее — Стратегия) определяет приоритетные задачи в сфере формирования здорового образа жизни у населения Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

Стратегия разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2013 г. № 267-р* и Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»**.

приоритетные направления реализации информационно-коммуникационной кампании по формированию здорового образа жизни у населения Российской Федерации;

основные направления обеспечения медицинской помощи населению по коррекции факторов риска развития заболеваний.

Анализ современной ситуации в сфере медицинской профилактики и формирования здорового образа жизни

Хронические неинфекционные заболевания являются причиной более 80% всех смертей населения Российской Федерации, при этом 56% всех смертей обусловлены сердечно-сосудистыми заболеваниями. В основе развития хронических неинфекционных заболеваний лежит единая группа факторов риска, связанных с нездоровым образом жизни (курение, низкая физическая активность, нерациональное питание, злоупотребление алкоголем, немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, высокий уровень стресса).

Основная работа по формированию здорового образа жизни населения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в течение последних лет осуществлялась посредством реализации мероприятий информационно-коммуникационной кампании и развития сети центров здоровья.

Центральным элементом информационно-коммуникационной кампании является мультимедийный интернет-портал о здоровом образе жизни www.takzdorovo.ru. Данный портал предоставляет пользователям большой объем регулярно пополняемой информации о различных аспектах здорового образа жизни, включающий интерактивные сервисы, тестовые и оценочные системы, социальную сеть, возможность получения онлайн-консультаций экспертов сферы здравоохранения, а также другие активности. В программах федеральных телеканалов передачи, пропагандирующие отказ от потребления табака, употребления наркотиков, рациональное (здоровое) питание, повышение физической активности, приобрели регулярный характер.

С 2009 года в стране началось формирование центров здоровья, которые стали принципиально новой структурой в системе профилактики хронических неинфекционных заболеваний.

Основными функциями центров здоровья являются:

информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах;

групповая и индивидуальная пропаганда здорового образа жизни, профилактика возникновения и развития факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.), формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких, профилактика потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе от потребления алкоголя и табака.

Читайте так же:  Обжалование постановление прокурора об отказе в удовлетворении жалобы

На региональном уровне в 2012 году в 60 субъектах Российской Федерации из 83 осуществлялась реализация региональных программ формирования здорового образа жизни и профилактики хронических неинфекционных заболеваний у населения.

В настоящее время сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению является приоритетом государственной политики в Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» закреплены основные принципы охраны здоровья, в том числе приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» Правительству Российской Федерации поручено обеспечить к 2018 году снижение смертности от основных причин, а также обеспечить дальнейшую работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака.

Значительный потенциал дальнейшего укрепления здоровья населения будет обеспечиваться принимаемыми мерами по профилактике основных факторов риска хронических неинфекционных заболеваний за счет воспитания приверженности населения к здоровому образу жизни, своевременной диагностике и коррекции факторов риска, а также ранней диагностике и лечению самих заболеваний.

Эффективность мероприятий по профилактике хронических неинфекционных заболеваний подтверждается позитивным опытом целого ряда стран, добившихся двукратного и более снижения смертности в течение 10 — 20 лет. Позитивный опыт этих стран обобщен в документах Всемирной организации здравоохранения и рекомендован к использованию.

Одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность реализации мероприятий Стратегии, является формирование в обществе понимания и принятия обществом культуры взаимных обязательств. Это понимание должно включать наличие не только обязательств со стороны государства по обеспечению охраны здоровья и государственных гарантий, но и обязательств граждан заботиться о собственном здоровье, соблюдать определенные нормы и правила.

В этой связи формирование здорового образа жизни у граждан, в том числе у детей и подростков, должно быть существенным образом поддержано мероприятиями, направленными на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, снижения распространенности факторов риска хронических неинфекционных заболеваний.

Информирование населения о факторах риска для здоровья и формирование мотивации к ведению здорового образа жизни должны осуществляться через средства массовой информации (телевидение, интернет, радио, печатные издания), наружную рекламу, произведения искусства (кино, театр, книги), учебники и учебные пособия. Особое место в этом процессе занимает социальная реклама, демонстрирующаяся в прайм-тайм на федеральных каналах телевидения.

Также информирование населения о факторах риска и мотивирование к ведению здорового образа жизни должны осуществляться с учетом специфики групп населения, различающихся по возрасту, полу, образованию, социальному статусу.

Формирование здорового образа жизни детей должно осуществляться фактически с момента их рождения. В самом раннем возрасте оно главным образом определяется правильным вскармливанием детей с недопущением формирования избыточной массы тела. С момента начала осознанного поведения ребенка культура рационального питания, позитивного отношения к физической активности и негативного отношения к потреблению табака и алкоголя должны осуществляться в семье, дошкольных учреждениях и школе практически непрерывно посредством формирования соответствующих ценностей. Очень важно сформировать у ребенка способность противостоять примерам сверстников-лидеров, демонстрирующих негативное поведение, а также грамотно способствовать укреплению в детских коллективах авторитета сверстников с позитивным поведением. Кроме педагогов в школах важную роль в распространении информации о здоровом образе жизни должны играть медицинские кабинеты. В средних и высших учебных заведениях к формированию здорового образа жизни должны подключаться студенческие поликлиники, воспитатели, общественные организации.

Важнейшим условием эффективности мер по формированию здорового образа жизни населения является наличие функционально взаимосвязанной системы по диагностике и коррекции факторов риска хронических неинфекционных заболеваний в медицинских организациях. В основе этой системы должна быть полноценная инфраструктура, включающая в себя центры медицинской профилактики, центры здоровья, отделения (кабинеты) медицинской профилактики, кабинеты медицинской помощи по отказу от курения, отделения (кабинеты) «Телефон доверия».

Здоровый образ жизни предполагает отказ от потребления табака и наркотиков, злоупотребления алкоголем, а также рациональное питание и наличие достаточного уровня физической активности, предотвращение развития суицидоопасного поведения.

Чрезвычайно высокий уровень распространенности курения как среди взрослого населения, так и среди детей и подростков в настоящее время является одним из ведущих факторов риска непосредственно острых сердечно-сосудистых осложнений, а также фактором провокации и ускорения развития атеросклероза и артериальной гипертонии. Кроме того, продолжение потребления табака лицами, имеющими доказанные неинфекционные заболевания существенно снижает эффективность их лечения. Люди, имеющие доказанные хронические неинфекционные заболевания, получающие по этому поводу медикаментозное, интервенционное или хирургическое лечение и продолжающие вести нездоровый образ жизни, существенно снижают эффективность лечения и таким образом активно препятствуют сохранению продолжительной и качественной жизни и увеличивают количество дней временной нетрудоспособности. Следствием этого является возрастание дополнительной нагрузки на экономику страны как за счет недополучения продуктов труда, так и за счет дополнительных расходов государства и граждан на лечение.

Вклад алкоголя в уровень смертности в России в последние десятилетия традиционно был аномально высок. Статистически значимые корреляции с динамикой индикаторов потребления алкоголя (смертность от алкогольных отравлений, заболеваемость алкогольными психозами) демонстрируют показатели смертности от внешних причин (убийства, самоубийства, несчастные случаи), от ишемической болезни сердца, алкогольной кардиомиопатии, геморрагического инсульта, алкогольной болезни, в том числе, цирроза печени, пневмонии и др.

По данным Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в Российской Федерации насчитывается около 5 миллионов человек, употребляющих наркотики с различной частотой и регулярностью. Употребление наркотических веществ является непосредственной причиной смерти порядка 100 тыс. человек ежегодно, при этом в абсолютном большинстве это молодые люди не старше 35 лет.

Начало злоупотребления алкоголем, наркотическими средствами и психотропными веществами имеет примерно такие же причины, что и потребление табака. Начало злоупотребления алкоголем в среднем и пожилом возрасте в значительной степени обусловлено образом жизни окружающих, уровнем социально-экономического благополучия семьи, психологической обстановкой в семье и на работе, а также отягощенной наследственностью.

Приобщение подростков и лиц молодого возраста к потреблению наркотических средств и психотропных веществ с немедицинской целью часто связано с соответствующей модой и пропагандой через средства массовой информации и интернет того или иного наркотического средства.

В связи с вышеизложенным необходимо формировать у населения наркологическую грамотность за счет информирования о всех возможных негативных медицинских и социальных последствиях потребления табака, а также злоупотребления алкоголем и наркотиками. Кроме того, должна быть создана система доступной и эффективной психолого-коррекционной и лечебно-реабилитационной помощи по отказу от курения, по лечению табачной, алкогольной и наркотической зависимости.

Особое внимание должно уделяться созданию у населения, в том числе у детей и подростков, культуры рационального питания, способствующей сохранению нормальной массы тела, нормального уровня артериального давления, а также нормальной концентрации в крови холестерина и глюкозы. Рациональное и сбалансированное питание предполагает в первую очередь соответствие количества и состава потребляемой пищи реальным энерготратам человека. Кроме того, важно, чтобы суточный рацион человека включал не менее 5 порций фруктов и овощей без учета картофеля. Количество соли, содержащейся в пище и используемой для досаливания приготовленной пищи, не должно превышать 8 г в сутки. В потребляемой пище должно быть максимально ограничено количество жиров животного происхождения при увеличении в рационе доли рыбы. И, наконец, также максимально должно быть ограничено потребление трансизомеров жирных кислот, главным образом поступающих в организм с твердыми маргаринами и жирной пищей.

Развитие избыточной массы тела и ожирения, в том числе наиболее неблагоприятной его формы — абдоминального ожирения, обусловлено сочетанием двух основных факторов — нерационального питания и недостаточного уровня физической активности. В детском и подростковом возрасте, а также среди молодежи примерно до 25 лет основной причиной является употребление в пищу большого количества высококалорийных продуктов (шоколадки, чипсы, фаст-фуд) и сладких напитков на фоне дефицита физической активности. Среди лиц среднего и более старшего возраста основной причиной является сохранение привычного для молодых пищевого поведения, предполагающего, как правило, употребление большого количества пищи без последствий в виде формирования жировых отложений. Большую роль в развитии ожирения, особенно у женщин среднего и старшего возраста, играют так называемые «перекусы», которые обычно не воспринимаются человеком как факт приема пищи.

Нормальный уровень физической активности, препятствующий развитию ожирения и артериальной гипертонии, предполагает совершение человеком порядка 10 тысяч шагов в день. Низкая физическая активность главным образом присуща жителям городов. У детей, подростков и молодежи ее основными причинами являются длительное проведение времени за компьютером и снижением популярности подвижных игр, а также занятий физической культурой и спортом. В среднем и пожилом возрасте основными причинами являются пользование личными автомобилями, общественным транспортом при перемещении на небольшие расстояния и отсутствие необходимости в физическом труде при ведении домашнего хозяйства.

Существуют также три группы психосоциальных факторов, которые не только обостряют и утяжеляют течение хронических неинфекционных заболеваний, но и способствуют их развитию. Основными причинами таких психосоциальных факторов, как низкий социальный и экономический статус, социальная изоляция и отсутствие социальной поддержки, являются низкий уровень образования, наличие тяжелых заболеваний и инвалидности, недостаточный уровень экономического развития региона, а также низкая эффективность работы социальных служб. Ко второй группе факторов относятся депрессия, тревожность, агрессивное поведение, склонность к негативизму и социальной самоизоляции. Они определяются главным образом спецификой типа личности и могут значительно актуализироваться на фоне хронических заболеваний и с возрастом. Причинами развития стресса на работе и в семье чаще всего являются неумение правильно организовывать свой режим труда и отдыха, неумение выстраивать взаимоотношения в семье, а также управлять своим поведением.

Предотвращение появления и коррекция психосоциальных факторов риска хронических неинфекционных заболеваний также требуют своих условий. Повышение социального и экономического статуса и устранение социальной изоляции главным образом может быть решено на популяционном уровне в результате экономического роста региона, а также проведения эффективной социальной политики. Важным условием преодоления депрессии и тревожности является своевременное их выявление и коррекция с помощью психологических, психотерапевтических и медикаментозных методов. Преодоление стресса на работе и в семье осуществляется главным образом с помощью методов психологического консультирования, осуществляемого в том числе в отделениях (кабинетах) медицинской профилактики и центрах здоровья, и иногда с помощью психотерапии.

Реализация Стратегии предполагает решение следующих проблем:

высокая распространенность основных факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний среди населения Российской Федерации;

низкий уровень информированности населения Российской Федерации об основных факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний;

недостаточная мотивация населения Российской Федерации к ведению здорового образа жизни;

низкая доступность медицинской помощи по диагностике и коррекции факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний.

Читайте так же:  Требования к кандидату на должность помощника судьи

Принципы, цель и задачи Стратегии

Основные принципы реализации Стратегии

реализацию мероприятий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

направленность мероприятий Стратегии на снижение распространенности всех основных факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний;

реализацию мероприятий Стратегии во взаимодействии с общественными организациями и бизнес-сообществом;

направленность мероприятий Стратегии на все возрастные и социальные группы населения;

повышение доступности медицинской помощи по диагностике и коррекции основных факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации;

информирование граждан Российской Федерации об основных факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний и о существующих возможностях по их коррекции;

мотивирование граждан Российской Федерации к ведению здорового образа жизни;

усиление профилактического компонента в здравоохранении.

Основная цель Стратегии

Основной целью Стратегии является снижение заболеваемости и смертности населения Российской Федерации за счет снижения распространенности основных факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения.

Основные задачи Стратегии

Задача 1. Информирование населения Российской Федерации об основных факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний, а также существующих возможностях для их диагностики и коррекции.

Задача 2. Обеспечение доступности медицинской помощи по диагностике и коррекции основных факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний.

Задача 3. Снижение потребления алкоголя и табака среди населения Российской Федерации.

Задача 4. Предупреждение и снижение уровня немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Задача 5. Повышение уровня физической активности, приверженности рациональному питанию, снижение уровня психоэмоциональной нагрузки у населения Российской Федерации.

Комплекс мероприятий по реализации поставленных задач Стратегии

Задача 1. Информирование населения Российской Федерации об основных факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний, а также существующих возможностях для их диагностики и коррекции.

Для решения этой задачи предусматривается осуществление пропаганды здорового образа жизни на популяционном уровне:

— через федеральное и региональное телевидение;

— через сеть Интернет;

— через печатную продукцию и средства радиовещания, особенно коротковолнового диапазона;

— через средства наружной рекламы;

— посредством проведения информационно-образовательных кампаний, направленных на формирование здорового образа жизни;

— посредством обучения граждан основам здорового образа жизни в школах здоровья (школах пациента);

— через элементы культурно-развлекательной жизни населения (произведения искусства, концерты, общественные мероприятия и др.);

— через научную и познавательную литературу (учебники, учебные пособия и др.);

— посредством активной реализации мероприятий по диспансеризации определенных групп взрослого населения;

— посредством разработки и внедрения методических рекомендаций по профилактике хронических неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения для различных категорий медицинских работников;

— через расширение участия молодежных, общественных, религиозных организаций и профессиональных сообществ в информировании населения о пагубном влиянии на здоровье курения, потребления алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ.

Задача 2. Обеспечение доступности медицинской помощи по диагностике и коррекции основных факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний.

Для решения этой задачи предусматривается:

— развитие сети центров медицинской профилактики, отделений (кабинетов) медицинской профилактики;

— развитие сети и активизация деятельности центров здоровья, в том числе с выездными формами работы;

— развитие сети кабинетов медицинской помощи по отказу от курения;

— развитие сети отделений (кабинетов) «Телефон доверия»;

— обучение медицинских работников методам и средствам медицинской профилактики и выявления ранних признаков хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития.

Задача 3. Снижение потребления алкоголя и табака среди населения Российской Федерации.

Для решения этой задачи предусматривается:

— обучение медицинских работников методике оказания медицинской помощи по отказу от курения;

— проведение информационных кампаний и массовых акций в целях мотивирования населения к отказу от курения;

— проведение информационных кампаний и массовых акций в целях мотивирования населения к отказу от потребления алкоголя.

Задача 4. Предупреждение и снижение уровня немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Для решения этой задачи предусматривается:

— организация и методическое сопровождение профилактической работы с целевыми группами;

— подготовка специалистов, в том числе психиатров-наркологов, медицинских психологов, социальных работников по работе с контингентами лиц, от случая к случаю употребляющих наркотические средства или демонстрирующих признаки наркологической зависимости, а также с группами риска;

— организация раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Задача 5. Повышение уровня физической активности, приверженности рациональному питанию, снижение уровня психоэмоциональной нагрузки у населения Российской Федерации.

Для решения этой задачи предусматривается:

— проведение информационных кампаний и массовых акций по повышению физической активности у населения;

— проведение информационных кампаний и массовых акций по приобщению населения к рациональному питанию;

— проведение информационных кампаний, направленных на снижение потребления населением соли;

— проведение информационных кампаний, направленных на повышение потребления населением фруктов и овощей;

— проведение работы на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях по снижению уровня психоэмоциональной нагрузки у населения.

Основные этапы реализации Стратегии

I этап (2014 — 2015 годы) предусматривает:

реализацию комплексных мероприятий по информированию населения об основных факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний, воспитанию приверженности к здоровому образу жизни;

мероприятия по организации взаимодействия с общественными и религиозными организациями, бизнес-сообществом, за исключением табачных компаний;

мероприятия по повышению доступности медицинской помощи по диагностике и коррекции факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний.

II этап (2015 — 2020 годы) предусматривает:

обеспечение дальнейшего снижения заболеваемости и смертности населения Российской Федерации за счет разработки и внедрения новых специальных технологий мотивации населения к ведению здорового образа жизни, в том числе направленных на отдельные половозрастные и социальные группы населения:

внедрение комплексных информационных и образовательных программ по вопросам здорового образа жизни для различных категорий граждан;

разработку и обеспечение реализации механизмов мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни;

разработку и обеспечение реализации механизмов мотивирования работодателей к обеспечению условий для формирования здорового образа жизни у работников.

Приказ Министерства здравоохранения от 12.09.2003 N 677 * «Об ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО — САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН»

Архив

Зарегистрировано МЮ 13.10.2003 N 2524

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2003 года N 677

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ

МЕДИКО — САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

В целях реализации Закона Республики Казахстан «О системе здравоохранения» и дальнейшего совершенствования организации первичной медико — санитарной помощи сельскому населению, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1) положение о деятельности сельских медицинских организаций: поликлиники, фельдшерско — акушерского пункта, фельдшерского пункта, сельской или семейной врачебной амбулатории;

2) минимальный норматив оснащения медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения для сельских медицинских организаций.

2. Руководителям управлений (департаментов) здравоохранения областей (по согласованию):

1) рекомендовать сохранить сложившуюся сеть и структуру медицинских организаций, оказывающих первичную медико — санитарную помощь (далее — ПМСП) сельскому населению и обеспечить их развитие в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 16 ноября 1998 года N 4153 «О государственной программе «Здоровье народа» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 апреля 1999 года N 472 «О мерах по улучшению первичной медико — санитарной помощи сельскому населению»;

2) рассмотреть возможность перевода в статус государственных учреждений в 2003 — 2004 годах сельские (семейные) врачебные амбулатории и сельские участковые больницы, в 2004 году районные поликлиники и диспансеры;

3) разработать План мероприятий по непрерывному обучению врачей общей практики / семейной медицины и работников ПМСП сельского звена;

4) создать электронную базу паспорта здоровья населения в срок до 1 января 2005 года;

5) обеспечить оснащение сельских медицинских организаций медицинским оборудованием, изделиями медицинского назначения и санитарным автотранспортом согласно подпункта 2 пункта 1 данного приказа.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице — министра Диканбаеву С. А.

приказом Министра здравоохранения

от 12 сентября 2003 года N 677

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

ПОЛИКЛИНИКИ, ФЕЛЬДШЕРСКО — АКУШЕРСКОГО ПУНКТА,

ФЕЛЬДШЕРСКОГО ПУНКТА, СЕЛЬСКОЙ

ИЛИ СЕМЕЙНОЙ ВРАЧЕБНОЙ АМБУЛАТОРИИ

1. К сельским медицинским организациям первичной медико — санитарной помощи относятся: поликлиника (амбулатория) центральной районной больницы (районной больницы), сельская (семейная) врачебная амбулатория), фельдшерско — акушерский пункт, фельдшерский пункт.

2. Поликлиника или амбулатория центральной районной больницы (далее — ЦРБ), районной больницы (далее — РБ) может являться самостоятельной организацией или структурным подразделением (далее — поликлиника). Структура поликлиники состоит из подразделений, предусмотренных приложением «Примерная организационная структура поликлиники сельской территории» к настоящему Положению.

Положения о деятельности структурных подразделений поликлиники разрабатываются и утверждаются заведующим (-ей) или главным врачом ЦРБ (РБ).

3. Основными задачами поликлиники являются:

1) обеспечение квалифицированной амбулаторно — поликлинической помощью население районного центра и приписного населения района;

2) организационно — методическое руководство и контроль за деятельностью амбулаторно — поликлинических структур района;

3) планирование и проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение общей и детской заболеваемости с временной утратой трудоспособности и инвалидизации населения, работающего населения на предприятиях, в учреждениях и организациях района;

4) своевременное и широкое внедрение в практику работы всех амбулаторно — поликлинических организаций района современных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, передового опыта оказания амбулаторно — поликлинической помощи;

5) решение вопросов по планированию семьи.

4. Для осуществления указанных задач поликлиника организует и проводит:

1) оказание первой и неотложной медицинской помощи больным при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях;

2) своевременное и квалифицированное оказание врачебной помощи прикрепленному населению, в том числе, приписных участков, как на амбулаторном приеме в поликлинике (амбулатории), так и при оказании помощи на дому больным, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить поликлинику (амбулаторию), нуждаются в постельном режиме, систематическом наблюдении врача или решения вопроса о госпитализации;

3) консультативный прием больных, направленных из лечебно — профилактических организаций района;

4) раннее выявление заболеваний, квалифицированное и в полном объеме обследование пациентов, обратившихся в поликлинику (амбулаторию);

5) своевременную госпитализацию лиц;

6) восстановительное лечение больных;

7) все виды профилактических осмотров;

8) диспансеризацию населения, в том числе: отбор лиц, подлежащих динамическому наблюдению и иммунизацию населения;

9) динамическое наблюдение за состоянием здоровья подростков;

10) мероприятия в области санитарно — эпидемиологического благосостояния населения на соответствующих территориях;

11) экспертизу временной нетрудоспособности больных;

12) направление в территориальные органы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;

13) санитарно — просветительную работу, профилактику по ведению здорового образа жизни среди обслуживаемого населения, в том числе детей, подростков, их гигиеническое воспитание.

5. Поликлиника принимает участие в планировании и осуществлении:

1) выездов врачей для консультаций больных и оказания практической помощи врачам этих организаций. в состав поликлиники входят передвижные амбулатории;

2) организационно — методической работы по вопросам организации лечебно — профилактической помощи населению, врачебно — трудовой экспертизы, преемственности в работе со стационарами и соответствующими лечебно — профилактическими организациями;

Читайте так же:  Восстановление стаж

3) повышения профессиональной квалификации врачей и средних медицинских работников амбулаторно — поликлинических организаций (подразделений) района;

4) консультативные услуги по планированию семьи.

6. Руководство поликлиникой осуществляет заместитель главного врача центральной районной больницы по амбулаторно — поликлиническому разделу работы или главный врач (заведующий) поликлиникой.

7. Поликлиника действует в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и нормативными правовыми актами в области здравоохранения, Уставом и настоящим положением.

8. Поликлиника может быть базой для подготовки врачей — интернов, проведения производственной практики учащихся медицинских колледжей (училищ) и летней производственной практики студентов медицинских высших учебных заведений.

9. Поликлиника составляет и представляет в установленном порядке отчеты своей деятельности, ведет медицинскую документацию.

10. Поликлиника пользуется печатью, штампами и бланком в установленном порядке.

11. Настоящее положение распространяется на поликлиники, которые организуются в сельском административном районе при отсутствии центральной районной больницы.

12. Фельдшерско — акушерский пункт сельской территории (далее — ФАП) является амбулаторно — поликлиническим подразделением сельской врачебной амбулатории или сельской участковой больницы, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке.

13. На ФАП возлагается:

1) оказание населению доврачебной медицинской помощи;

2) своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача;

3) организация патронажа детей и беременных женщин, систематическое наблюдение за состоянием здоровья прикрепленного сельского населения, инвалидов Отечественной войны;

4) проведение под руководством врача комплекса профилактических, санитарно — противоэпидемических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма;

5) проведение профилактических мероприятий по снижению детской и материнской смертности, в том числе иммунизация населения;

6) проведение подворных обходов по эпидемическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционные заболевания;

7) извещение государственного органа санитарно — эпидемиологической службы на соответствующей территории в установленном порядке об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях населения и выявленных нарушениях санитарно — эпидемиологических требований.

14. ФАП должен иметь набор помещений, отвечающих санитарно — эпидемиологическим требованиям и задачам работы данной организации, а также оснащение в соответствии с табелем оснащения и средства связи. Транспортные средства для выполнения возложенных на ФАП задач при их отсутствии предоставляются по необходимости сельской врачебной амбулаторией (сельской участковой больницей).

15. При отсутствии аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков в отдаленных сельских местностях реализацию лекарственных средств могут осуществлять юридические и физические лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан через ФАП. При этом сохранность качества, безопасности и эффективности лекарственных средств обеспечивают аттестованные специалисты с медицинским образованием, реализующие лекарственные средства.

16. Фельдшерско — акушерский пункт в установленном порядке составляет и представляет планы и отчеты о своей деятельности, ведет учетно — отчетную медицинскую документацию.

17. ФАП возглавляется заведующим (-ей), имеет смету, круглую печать и штамп с указанием своего наименования.

18. Фельдшерский пункт (далее — ФП) является амбулаторно — поликлиническим подразделением в сельских населенных пунктах, открытие и закрытие которого производится в установленном порядке.

19. На ФП возлагается:

1) оказание населению доврачебной медицинской помощи;

2) своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача;

3) организация патронажа детей и беременных женщин, систематическое наблюдение за состоянием здоровья прикрепленного сельского населения, инвалидов Отечественной войны;

4) проведение под руководством врача комплекса профилактических, санитарно — противоэпидемических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, прежде всего инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма;

5) проведение профилактических мероприятий, в том числе иммунизация населения.

20. Проведение подворных обходов по эпидемиологическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционные заболевания.

21. Извещение государственного органа санитарно — эпидемиологической службы на соответствующей территории в установленном порядке об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях населения и выявленных нарушениях санитарно — эпидемиологических требований.

22. ФП должен иметь набор помещений, отвечающих санитарно — эпидемиологическим требованиям и задачам работы данной организации, а также оснащение в соответствии с табелем оборудования и средства связи. Транспортные средства для выполнения возложенных на ФП задач предоставляются по необходимости сельской врачебной амбулаторией (сельской участковой больницей).

23. При отсутствии аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков в отдаленных сельских местностях реализацию лекарственных средств могут осуществлять юридические и физические лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан через фельдшерский пункт. При этом сохранность качества, безопасности и эффективности лекарственных средств обеспечивают аттестованные специалисты с медицинским образованием, реализующие лекарственные средства.

24. ФП имеет смету, круглую печать и штамп с указанием своего наименования.

25. ФП в установленном порядке составляет и представляет планы и отчеты о своей деятельности, ведет учетно — отчетную медицинскую документацию.

26. Сельская (семейная) врачебная амбулатория (далее — СВА) является лечебно — профилактической организацией, призванной осуществлять в районе своей деятельности: проведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; раннее выявление больных; диспансеризацию здоровых и больных; оказание квалифицированной медицинской помощи населению.

27. СВА организуется в установленном порядке, в сельских населенных пунктах, в рабочих поселках городского типа, курортных поселках, на объектах строительства, осуществляемого вне населенных пунктов.

Контингент и численность населения, прикрепленного к амбулатории, устанавливаются соответствующим органом здравоохранения, главным врачом центральной районной больницы.

28. СВА может быть самостоятельной организацией или входить в состав сельской участковой больницы.

29. Основными задачами СВА:

1) оказание врачебной внебольничной помощи прикрепленному населению непосредственно в амбулатории и на дому;

2) проведение и осуществление мероприятий по профилактике и снижению травматизма и заболеваемости, в том числе паразитарных и профессиональных заболеваний, среди населения;

3) проведение лечебно — профилактических мероприятий по охране здоровья матери и ребенка;

4) внедрение в практику передового опыта работы амбулаторно — поликлинических организаций, современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения больных;

5) организационно — методическое руководство и координация за деятельностью подчиненных ей фельдшерско — акушерских пунктов.

30. в соответствии с этими задачами амбулатория осуществляет:

1) ведение амбулаторного приема и оказание помощи больным на дому;

2) оказание первой медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях и, при показаниях, обеспечение направления больного в другую лечебно — профилактическую организацию в соответствии с медицинскими показаниями;

3) раннее выявление заболеваний, своевременное амбулаторное обследование и лечение больных, выявление больных, нуждающихся в стационарном лечении и подготовка их для госпитализации;

4) обеспечение преемственности в обследовании и лечении больных со стационаром, отделением скорой и неотложной медицинской помощи;

5) работа по экспертизе временной нетрудоспособности, выдача листков и справок нетрудоспособности;

6) направление в установленном порядке лиц со стойкой утратой трудоспособности в территориальные органы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан для решения вопроса инвалидности;

7) проведение профилактических медицинских осмотров лиц, подлежащих диспансеризации лиц (больных и здоровых), обеспечение динамического наблюдения за состоянием их здоровья, проведение лечебно — оздоровительных мероприятий;

8) преимущественное обеспечение медицинской помощью работников сельского хозяйства и проведение мероприятий по обеспечению их медицинской помощью в период массовых полевых работ;

9) охрана здоровья матери и ребенка;

10) проведение санитарно — противоэпидемических мероприятий;

11) извещение государственного органа санитарно — эпидемиологической службы на соответствующей территории в установленном порядке об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях населения и выявленных нарушениях санитарно — эпидемиологических требований;

12) плановые выезды врачей в подчиненные ФАПы для контроля и оказания практической помощи в работе.

31. в состав СВА могут входить:

1) регистратура, кабинет медицинской статистики;

2) врачебные кабинеты приема: терапевтический, педиатрический, хирургический, акушерско — гинекологический, стоматологический, инфекционный;

3) вспомогательно — диагностические кабинеты: физиотерапевтический, лаборатория, рентгендиагностический кабинет с соответствующим оснащением;

4) дневной стационар;

5) административно — хозяйственная часть;

6) ФАП, ФП, медицинские работники без содержания отдельного помещения.

32. СВА действует в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и нормативными правовыми актами в области здравоохранения, Уставом и настоящим положением.

33. Оснащение СВА медицинской аппаратурой, инструментарием, твердым инвентарем и хозяйственным имуществом производится в соответствии с утвержденными нормативами в установленном порядке.

34. Самостоятельное СВА пользуется правом юридического лица, имеет круглую печать, штамп и бланк с указанием своего полного наименования.

35. СВА в установленном порядке составляет и представляет планы и отчеты о своей деятельности, ведет учетную документацию.

36. Руководство деятельностью СВА осуществляет главный (старший) врач, назначаемый и увольняемый соответствующим органом здравоохранения.

к Положению о деятельности

сельских медицинских организаций

ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

поликлиники сельской территории

1) медицинской статистики

2) диабетической стопы

3) функциональной диагностики

10) подросткового врача

12) кардиологический (кардиоревматологический)

22) детской хирургии

23) травматолого — ортопедический

28) акушерско — гинекологический

4. дневной стационар

5. клинико — диагностическая лаборатория

приказом Министра здравоохранения

от 12 сентября 2003 года N 677

МИНИМАЛЬНЫЙ НОРМАТИВ

ОСНАЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ДЛЯ СЕЛЬСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Еще статьи:

  • Изменения в приказ ростехнадзора 37 вступили в силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2015 г. № 251 “О внесении изменений в Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному […]
  • Договор оценки транспортного средства Образцы документов по оценке Образец отчета об оценке квартиры. Это типовой отчет оценки квартиры в Московской области. В нем отсутствует некоторая информация, поскольку она не подлежит разглашению согласно положению о конфиденциальности. Все прочие отчеты об оценке строятся по похожему […]
  • Федеральный закон счетная палата Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ"О Счетной палате Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 мая, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 4 […]
  • Федеральный закон 311 статья 121 Федеральный закон 311 статья 121 Коллеги, подскажите, пожалуйста, формулировку письма-запроса на сверку с таможней о подтверждении уплаты таможенных пошлин-платежей за указанный временной период (на какие статьи кодекса ссылаться). Спасибо заранее! Коллеги, подскажите, пожалуйста, […]
  • Приказ о вознаграждение Приказ МВД России от 6 июня 2018 г. N 356 “Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших” В соответствии с пунктом 34 части 1 и частью 3 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ […]
  • Приказ 751 по мвд Приказ 751 по мвд Приказ МВД РФ от 27 августа 2008 г. N 751"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" С изменениями и дополнениями от: 10 декабря 2008 г., 6 июля 2009 г., 1 октября 2010 г., 15 марта 2012 г., 15 января, 27 ноября […]