Атарсирия сказка спор частей речи

Атарсирия сказка спор частей речи

Упражнение № 11. Выполните игровое задание

Упражнение № 11 Выполните игровое задание на слушание.

1) Какие из человеческих качеств (доброта, мужество, честность, трудолюбие и т. д.) вы больше всего цените в людях? Разделитесь на три команды, выберите какое-то одно качество, обоснуйте своё мнение.

Выиграет команда, которая наиболее точно передаст содержание того, что услышала от другой команды, и убедительно выскажет свою точку зрения на поставленный вопрос.

2) Прочитайте начало сказки из книги А. Арсирия, в которой части речи спорят друг с другом.

Расхвастался как-то Глагол перед Существительным:

— Я у самого Юлия Цезаря в почёте был! «Пришёл, увидел, победил!» Заметьте: три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!

Разделитесь на три команды. Придумайте вместе продолжение сказки «Спор частей речи». Что могла бы сказать о себе, своём значении каждая часть речи?

Учитель повторит начало сказки. Первая команда говорит от имени какой-либо части речи, вторая — повторяет (можно не дословно) сказанное первой командой и говорит о другой части речи и т. д. Выиграет та команда, которая сумеет наиболее точно воспроизвести услышанное и придумает самое интересное и содержательное продолжение сказки.

Спор частей речи

Грамматическая сказка по русскому языку.

Предварительный просмотр:

Спор частей речи.

Расхвастался как-то Глагол перед Существительным:

-Я у самого Юлия Цезаря в почёте был! «Пришёл, увидел, победил!» Заметьте три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!

А Существительное в ответ:

-Да, если бы не я, то куда бы ты пришёл, кого бы ты увидел и победил. Ведь благодаря мне и моей помощи ты одержал победу. В моей власти называть предметы, которые могут творить чудеса: ковёр — самолёт, сапоги — скороходы, палочка — выручалочка, меч — кладенец .

Но Глагол не унимался:

-А как же ты сможешь без моей помощи объяснить, что делают эти предметы?
Существительное замешкалось:

-Никак … Но Существительное самая употребляемая часть речи, и узнают они обо мне раньше, чем о тебе. Поэтому я главная часть речи.

На этот шум подоспело Прилагательное и спросило:

-Почему вы так шумите?

Существительное и Глагол в один голос воскликнули:

-Скажи, кто из нас важнее?

-Я лучше отведу вас к королю Слов и Предложений, он вас и рассудит, — ответило Прилагательное.

Когда все трое вошли во дворец, то увидели стены, расписанные правилами русского языка.

Прилагательное поинтересовалось у короля:

-Кто важнее из них? Разрешите спор.

Справедливый король ответил:

-Эти части речи равны по своей значимости, ведь они главные члены предложения, а это уже многого стоит! Без них люди не могли бы общаться между собой, и всё в мире потеряло бы смысл.

Читайте так же:  Оформить договор купли-продажи автомобиля круглосуточно

После этого Существительное и Глагол стали жить мирно и дружно, ведь им уже нечего было делить.

Решение на Задание 11 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Ладыженская Т.А.

Выполните игровое задание на слушание.

1) Какие из человеческих качеств (доброта, мужество, честность, трудолюбие и т. д.) вы больше всего цените в людях? Разделитесь на три команды, выберите какое-то одно качество, обоснуйте своё мнение.

Выиграет команда, которая наиболее точно передаст содержание того, что услышала от другой команды, и убедительно выскажет свою точку зрения на поставленный вопрос.

2) Прочитайте начало сказки из книги А. Арсирия, в которой части речи спорят друг с другом.

Расхвастался как-то Глагол перед Существительным:

— Я у самого Юлия Цезаря в почёте был! «Пришёл, увидел, победил!» Заметьте: три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!

Разделитесь на три команды. Придумайте вместе продолжение сказки «Спор частей речи». Что могла бы сказать о себе, своём значении каждая часть речи?

Учитель повторит начало сказки. Первая команда говорит от имени какой-либо части речи, вторая — повторяет (можно не дословно) сказанное первой командой и говорит о другой части речи и т. д. Выиграет та команда, которая сумеет наиболее точно воспроизвести услышанное и придумает самое интересное и содержательное продолжение сказки.

Сказ о том, как поссорились части речи

Жили-были в одной сказочной стране необычные жители, имя им было — Части речи. Жили они дружно и весело. Но настали в этой сказочной стране тяжелые времена — начался учебный год. Однажды на уроке русского языка поспорили дети кто же важнее из жителей сказочной страны, житель по имя Существительное или сказочный житель имя Прилагательное? Так раззадорились Части речи этим спором детей, что продолжили выяснять кто же на самом деле главный!

Шли дни, недели, а спор все не утихал.
Кричит существительное:
-Я самый главный! Я обозначаю предмет! Я даю ему имя! Без меня никто никогда не поймет что это! Только я способен объяснить одним и точным словом как называется ЧТО-ТО или КТО-ТО! А ты всего лишь Прилагательное, ты только поясняешь КАКОЙ это предмет! Ты лишь мое дополнение!

-Нет! — закричало Прилагательное! — Я главней! Один и тот же предмет бывает разным и без меня никто никогда бы этого не понял! Без меня не было бы стихов, рассказов, ни один поэт и художник не смог бы передать всей красоты предмета без меня! Только я делаю русский язык — Великим и Могучим! Без меня не решались бы задачи, никто и никогда не отличил бы равнобедренный треугольник от равностороннего! Я главней!

Не вытерпели остальные жители сказочной страны и решили проучить. Дали задание Существительному и Прилагательному рассказать ученикам на уроке русского языка про свою сказочную страну. Обрадовалось имя Существительное и начало свой рассказ:
-Дома, деревья, жители, трава, солнце…

Дети сидят, смотрят, лица нахмуренные,с кучно им и не интересно!

А имя Прилагательное обрадовалось и начало свой рассказ:
-Большие, высокие, зеленые, красивые, добрые, мягкая, яркое…

Ученики еще больше недоумевают:

-Что большое? Что зеленое? Кто красивый?

Читайте так же:  Единоразовое пособие на рождение детей

Посмотрели друг на друга имя Существительное и имя Прилагательное и поняли — не могут они существовать друг без друга! Не получится у них друг без друга. Так и помирились Части речи и стали они жить-поживать да ученикам помогать!

Хелп! Мамы пятиклассников, помогите! что в литературе за5 класс (1ч-ть Коровина) за сказка

В учебнике по литературе этой сказки нет. Начало этого спора находится в учебнике по русскому языку (упражнение 11, учебник Ладыженской).

Расхвастался как-то Глагол перед Существительным:
– Я у самого Юлия Цезаря в почете был! «Пришел, увидел, победил!» Заметьте: три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!

А потом как раз задание — придумать продолжение сказки.

Расхвастался как-то глагол перед существительным:
– Я у самого Юлия Цезаря в почете был! «Пришел, увидел, победил!» Заметьте – три глагола, три сказуемых, и никаких гвоздей, то бишь существительных!
– Хотелось бы видеть, с чем пришел и как победил! Что бы вы делали, уважаемый Глагол, без меня – силы, щитов и шлемов! – спокойно возразило Существительное. – Вдумайтесь в мое имя: «Сущность» – мать моя, «Суть» – бабушка!
Долго они спорили, но тут вошло Прилагательное с подносом в руках:
– Хватит спорить! Я вам вкусненького принесло.
Надо вам сказать, что у Существительного была слабость: маэстро любил вкусно покушать, а из всех блюд предпочитал жареную колбасу.
– Ваша любимая, языковая, из свиного языка, – доложило Имя прилагательное.
– Я тебя не звал! – возмутился Глагол.
– Я такая же часть речи, как и вы, – с достоинством ответило Прилагательное. – Но вам я не подчиняюсь. Я во всем согласуюсь с маэстро Существительным.
– Да-да, – подтвердило Существительное. – Это мой верный друг и помощник. Почему вы обижаете моих друзей?
– Не вижу необходимости в нем, – хмуро заметил Глагол. – Зачем, например, говорить «языковая колбаса», «свиной язык», если можно сказать «колбаса из языка», «язык свиньи»?
– Дело вкуса, – скромно заметило Прилагательное.
– Вот-вот! – Обрадовался Глагол. – «Дело вкуса», а «не вкусное дело». Обойдемся без Прилагательного.
– Да, но этот самый «язык свиньи», как вы изволили выразиться, – «вкусная вещь». Или, может быть, «вещь вкуса» – иронически заметило Прилагательное.
– И потом, – добавило Существительное, – эта языковая колбаса – жареная.
– Ну и что? – спросил Глагол.
– А то, что «жареная» – это Прилагательное, которое произошло от вас, неблагодарный.
– Подумаешь, тоже мне – части речи! – презрительно фыркнул Глагол.
– У вас сегодня, дорогой Глагол, скверное–прескверное настроение, – с обидой сказало Прилагательное.
– Я вам не дорогой! – продолжал ворчать Глагол.
– Кстати, – заметило Существительное, – «гостиная» и «столовая», где вы сейчас изволите пребывать, – тоже прилагательные, которые стали исполнять мои обязанности. Так что, Прилагательное – не только мой верный помощник, но и заместитель.
– Зато Сказуемым оно наверняка не умеет быть, – не унимался Глагол.
– Вы так думаете? – улыбнулось Прилагательное и бойко продекламировало: «Богат и славен Кочубей, его поля необозримы». Заметьте, «не дорогой» Глагол: ни одного глагола!
Глагол, насупившись, замолчал, а Прилагательное продолжало:
– Я делаю речь более яркой, выразительной. Вот послушайте, как звучат прилагательные в стихах Роберта Рождественского:

Читайте так же:  Минимальные алименты на ребенка в 2019 году в спб

О русской природе, о милой природе
С зарей в материнских глазах,
О тающем снеге, о ясной погоде,
О яблоне в наших садах,
О шумной пшенице, о вольных просторах,
О солнце сквозистых берез,
О ласковых реках, о девичьих взорах,
О песнях, щемящих до слез.
– Давайте не будем ссориться. Мы все нужны и все важны.– Глагол помолчал, а потом вдруг сказал:
– Красиво звучало! Мне понравилось.
И снова мир наступил в стране Частей речи. А Прилагательное, помня поддержку Существительного, во всем ему подчиняется и с удовольствием согласуется с ним. 05.09.2012 21:12:50, Татьяна.

ПОЖАЛУСТААААА НАПИШИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ «СПОР ЧАСТЕЙ РЕЧИ»

Мне тож надо) Про какую часть речи?

Другие вопросы из категории

бороться, издавать, запоминать, увлекать , увлекаться, хранить, любить, вести

пожалуйста пмогоите мне

правильно написать его и четче и точнее представить себе его значение и грамматические свойства.

Расхвастался как-то Глагол перед существительным:
-я у самого Юлия Цезаря в почёте был! «Пришел,увидел,победил!» Заметьте:три глагола,три сказуемых и ни одного существительного!
Придумать продолжение сказки»Спор частей речи»

шёл,увидел,победил!:Заметьте:три глагола,три сказуемых и ни одного существительного!

2. какие части речи имеют общее грамматическое значение «признак придмета»?
3.Назови постояные мрфологические признаки имни прилагательного. Докажи,что эти признаки являются постояныеми.

НАПИШИ КАК МОЖНО КРАТКО, НА ВСЕ ПРО ВСЕ 30минут.
Буду очень благодарна:*

Еще статьи:

  • Госпошлина в арбитражный суд калькулятор госпошлины 2019 год москва Калькулятор расчета госпошлины Предназначен для расчета суммы государственной пошлины, которую необходимо оплатить при подаче искового или иного заявления в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, а также для ознакомления с суммами государственных пошлин по обращениям за иными […]
  • Типовой договор транспортных услуг образец Образец договора на оказание автотранспортных услуг Образец договора на оказание автотранспортных услуг Образец договора на оказание автотранспортных услуг Договор на оказание автотранспортных услуг № __ г.______________ «__» _______ 2014__г. __________________________________ , в лице […]
  • Пособия в алтайском крае на второго ребенка Детские пособия в Алтайском крае в 2019 году Федеральные детские выплаты в Алтайском крае в 2019 г Размеры федеральных пособий рассчитаны на основании Постановления Правительства РФ Постановлением от 24 января 2019 года №32 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций […]
  • Договор купли-продажи камаза образец Договор купли-продажи автомобиля между юридическим и физическим лицом Договор купли-продажи автомобиля Договор купли-продажи автомобиля между юридическим и физическим лицом Типовой договор купли-продажи транспортного средства Скачать типовой договор купли-продажи ТС ДОГОВОР N ___ […]
  • Трудовой договор хостес Охрана труда и техника безопасности в школе Должностная инструкция хостес ресторана 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция хостес ресторана разработана в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными нормативными актами, регламентирующими трудовые отношения между […]
  • Заместитель прокурора московского района ГРАФИК приема граждан по вопросам соблюдения прав предпринимателей во Временной приемной на базе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Должность лица, осуществляющего прием Заместитель прокурора Адмиралтейского района Радченко Игорь Владимирович Заместитель […]