Биохимия методическое пособие

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В учебном пособии рассмотрена классификация, состав и структура белков, ферментов, нуклеиновых кислот, витаминов, углеводов и липидов. Приведены основные представители этих классов соединений. Показана взаимосвязь между витаминами и ферментами, а также рассмотрен механизм действия ферментов. Особое внимание уделено химии углеводов, в частности, образованию циклических форм и формированию на их основе ди- и полисахаридов. Предназначено для студентов факультета заочного обучения и дополнительного профессионального образования по направлению 260100 — Технология продуктов питания.

ВУЗ: Воронежский государственный университет Биолого-почвенный факультет

Год публикации: 2007

Библиографическая ссылка:: Рахманова Т.И. Клиническая биохимия: Учебное пособие. — Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. — 65 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебное пособие подготовлено на кафедре аналитической и медицинской биохимии и микробиологии биолого-почвенного факультета Воронежского государственного университета. Рекомендуется для студентов 3 курса дневного отделения и 5 курса вечернего отделения биолого-почвенного факультета ВГУ специальности: 020201 (011600) — «Биология».

Оглавление:

Биохимия. Методическое пособие для самостоятельной работы студентов лечебного и педиатрического факультетов.

Нарушения обмена веществ встречаются достаточно часто как в раннем, так и в зрелом, и старческом возрасте. Несмотря на огромное количество экспериментальных и клинических исследований, посвященных патологии обмена, в этой области еще очень много «белых пятен», изучению которых можно посвятить всю жизнь. Современные студенты-медики должны разбираться в связях между обменом веществ и болезнью, представлять себе основные биохимические «протоколы» процессов жизнедеятельности, их патофизиологию и отношение к клиническим нарушениям. По существу клиническая картина болезни — это проявление лежащих в ее основе биохимических и патофизиологических нарушений.

Метаболизм углеводов лекция 1, 2, 3 Краткая характеристика углеводов

Углеводы входят в состав живых организмов и вместе с белками, липидами и нуклеиновыми кислотами определяют специфичность их строения и функционирования. К углеводам относят соединения, обладающие разнообразными и зачастую сильно отличающимися функциями, но прежде всего они являются основными поставщиками энергии.

Самым богатым источником углеводов служат растения: до 80% сухой массы тканей растений составляют углеводы. В организмах животных и человека их значительно меньше; наиболее богаты углеводами печень (5 — 10%), скелетные мышцы (1 — 3%), сердечная мышца (-0,5%), головной мозг (0,2%).

На долю углеводов приходится примерно 75% массы пищевого суточного рациона и более 50% от суточного количества необходимых калорий. Большое число белков (ферменты, белки-транспортёры, белки-рецепторы, гормоны) — гликопротеины, углеводная составляющая которых повышает их специфичность. Например, различия в строении олигосахаридных фрагментов клеточной оболочки эритроцитов обеспечивают групповую принадлежность крови. Из углеводов образуется большое число органических соединений, которые служат исходными субстратами для синтеза липидов, аминокислот, нуклеотидов. Производные углеводов (глюкурониды) участвуют в детоксикации ксенобиотиков и инактивации веществ эндогенного происхождения. Углеводы могут быть синтезированы в организме с использованием некоторых аминокислот, глицерина, молочной кислоты. Углеводы нельзя считать незаменимыми компонентами пищи, однако если исключить углеводы из диеты, то следствием может быть гипогликемия, для компенсации которой будут расходоваться белки и липиды. Углеводы — обязательные пищевые компоненты, помимо их основной энергетической функции, углеводы участвуют во многих метаболических клеточных процессах.

Биологические функции полисахаридов:

Энергетическая — крахмал и гликоген составляют «депо» углеводов в клетке; при необходимости они быстро расщепляются на легко усваиваемый источник энергии — глюкозу.

Опорная — хондроитинсульфат выполняет опорную функцию в костной ткани.

Структурная — гиалуроновая кислота, хондроитинсульфат и гепарин являются структурными межклеточными веществами.

Гидроосмотическая и ионрегулирующая — гиалуроновая кислота, благодаря высокой гидрофильности и отрицательному заряду, связывает межклеточную воду и катионы, регулируя межклеточное осмотическое давление.

Термин «углеводы», предложен в XIX столетии, и основан на предположении, что все углеводы содержат 2 компонента — углерод и воду, и их элементарный состав можно выразить

Методическое пособие биохимия человека

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологий

кафедра анатомии и физиологии человека и животных

В.Н. Дубровский, О.В. Фролова, Д.Н. Кыров, Е.А. Силиванова

БИОХИМИЯ ЧЕЛОВЕКА Учебно-методическое пособие

для студентов направления 020400.62 Биология, форма обучения – очная и направления 034300.62 Физическая культура, форма обучения – очная и заочная

Издательство Тюменского государственного университета

УДК 612.015+577.1(075.8) ББК 28.902 Аз: Б638

Биохимия человека: Дубровский В.Н, Фролова О.В., Кыров, Д.Н., Силиванова Е.А. Учебно-методическое пособие для студентов направления 020400.62 Биология, форма обучения – очная и направления 034300.62 Физическая культура, форма обучения – очная и заочная. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 84 стр.

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения занятий по курсу «Биохимия человека». Издание содержит необходимые понятия и теоретические материалы, рекомендации по проведению лабораторных занятий, вопросы семинарских занятий и рекомендованную литературу.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Биохимия человека [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru ., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: В.С. Соловьев – д.м.н., профессор

Читайте так же:  Повар требования и обязанности

РЕЦЕНЗЕНТЫ: О.Н. Лепунова , к.б.н., доцент; И.В. Пак , д.б.н., доцент.

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011.

© В.Н Дубровский, О.В. Фролова, Д.Н. Кыров, Е.А. Силиванова, 2011

1. Пояснительная записка.

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с программой преподавания курса «Биохимия человека» для студентов для студентов направления 020400.62 Биология и 034300.62 Физическая культура. Лабораторный курс направлен на:

— изучение студентами под руководством преподавателя основ биохимии человека;

— формирование у студентов практических навыков по использованию лабораторного оборудования для изучения химического строения, физико-химических свойств и функций изучаемых веществ;

— освоение студентами навыков описания практического выполнения и результатов лабораторных работ.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В УЧЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Общие правила работы в лаборатории.

1. До начала занятия необходимо внимательно ознакомиться

с темой работы, используя методические пособия, учебник и конспект лекций.

2. В биохимической лаборатории следует работать в халате. В лаборатории запрещается снимать и развешивать верхнюю одежду, громко разговаривать, принимать пищу, курить, включать и выключать рубильники и трогать приборы, не относящиеся к данной работе.

3. Рабочее место следует содержать в чистоте, не загромождая его предметами, не относящимися к данной работе. Реактивы, пролитые или рассыпанные на столе или на полу, следует тотчас же убрать и нейтрализовать.

4. Лишние книги, журналы и тетради не должны находиться на рабочем столе. Методические пособия, необходимые для работы, рабочие тетради и журнал следует оберегать от попадания на них воды, кислот, щелочей и других химических реактивов.

5. Реактивы, предназначенные для общего пользования, нельзя уносить на свое рабочее место. Чтобы не спутать пипетки, служащие для взятия реактивов, и пробки от склянок, после взятия требуемого количества реактива их следует немедленно возвращать на место. Прежде чем отойти от стеллажа с реактивами, убедитесь в том, что реактив закрыт и поставлен на своё место. Сухие реактивы берут чистым микрошпателем или специальной ложечкой.

6. Если реактив взят в избытке и полностью не израсходован, категорически воспрещается выливать его обратно в склянку с исходным реактивом.

7. По окончании работы необходимо тщательно убрать рабочее место, выключить электронагревательные приборы, закрыть воду и газ.

8. Категорически воспрещается проводить опыты, не относящиеся к данной работе, без ведома преподавателя.

Техника безопасности и меры предосторожности.

1. Все опыты, связанные с применением или образованием ядовитых веществ, а также вредных паров и газов, разрешается проводить только в вытяжном шкафу, дверцы которого должны быть опущены на 1/3. В случае прекращения работы вентиляционных установок опыты в вытяжных шкафах должны быть немедленно прекращены.

2. Запрещается проводить опыты со всевозможными взрывчатыми и огнеопасными смесями. Опыты с малыми

количествами (1-2 мл) легко воспламеняющихся веществ (например, со спиртовыми растворами) проводят только вдали от огня.

3. При нагревании и кипячении растворов в пробирке необходимо пользоваться держателями и следить за тем, чтобы отверстие пробирки не было обращено в сторону самого работающего или соседа по рабочему столу. Это особенно важно соблюдать при нагревании концентрированных растворов кислот и щелочей.

4. Не следует наклоняться над сосудом, в котором происходит нагревание или кипячение жидкости, во избежание попадания брызг в лицо и глаза. При необходимости определить запах паров или выделяющегося газа не вдыхать их непосредственно из рабочего сосуда, а легким движением руки направить газы к себе и осторожно вдохнуть.

5. При разбавлении концентрированных кислот (особенно серной) и щелочей следует небольшими порциями вливать кислоту (или щелочь) в воду, а не наоборот, непрерывно перемешивая раствор.

6. Если склянка с легко воспламеняющейся жидкостью опрокинется или разобьётся, следует тотчас же выключить все находящиеся вблизи грелки, засыпать разлитую жидкость песком, собрать его и перенести в предназначенный для этого железный ящик.

Оказание первой помощи.

1. При воспламенении горючей жидкости на одежде работающего необходимо погасить пламя на пострадавшем, завернув его в асбестовое или шерстяное одеяло, которое должно находиться в аудитории на постоянном, заранее известном месте.

2. При ожогах концентрированными растворами кислот обожженное место промывают сильной струей воды в течение 2-3 минут, затем 2-3% раствором соды, после чего накладывают марлевую повязку, смоченную 1-2% раствором перманганата калия. При сильных ожогах следует после оказания первой помощи обратиться к врачу.

3. При ожогах концентрированными растворами щелочей обожженное место промывают обильным количеством воды до тех пор, пока кожа не перестанет казаться скользкой, затем 1-2% раствором борной кислоты или уксусной кислоты, после чего накладывают марлевую повязку, смоченную спиртовым раствором танина или 1-2% раствором перманганата калия.

4. При ожогах горячими металлами или стеклом обожженное место многократно смачивают раствором перманганата калия и спиртом, а затем смазывают мазью от ожогов.

5. При попадании кислоты, щелочи или какого-либо другого реактива в глаза следует их промыть обильным количеством воды и немедленно направить пострадавшего к врачу.

6. при отравлении сероводородом, хлором, парами брома, окисью углерода пострадавшего надо вывести на свежий воздух, а затем направить к врачу.

7. При отравлении цианистым соединениями, а также солями мышьяка и ртути необходимо немедленно обратиться к врачу.

Указания к выполнению лабораторных занятий по биохимии.

1. Приступая к выполнению лабораторной работы, студент должен осмыслить её значение в овладении теоретическим материалом курса биохимии. Внимательно прочитать методическую разработку лабораторной работы и уяснить, что нужно выполнить на пратике и как правильно оформить работу.

Читайте так же:  Срок подачи на патент 2019

2. Соблюдать требования гигиены при выполнении работы.

3. При работе с аппаратурой, реактивами, химической посудой необходимо ознакомиться с правилами эксплуатации и техникой безопасности и лишь затем приступать к работе с ними.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

ЦВЕТНЫЕ РЕАКЦИИИ НА БЕЛКИ И АМИНОКИСЛОТЫ.

В группу аминокислот объединены различные по химической структуре соединения, которые роднит между собой наличие в их составе одной или нескольких карбоксильных и аминогрупп, а также, в некоторой степени, их присутствие в первичной структуре белковых молекул. Помимо карбоксильной и аминогруппы каждая молекула аминокислоты содержит в своем составе сугубо индивидуальную химическую группировку, называемую боковым радикалом, которая в значительной мере определяет их химические свойства и, конечном итоге, химические свойства пептидов и белков, в состав которых они входят. Изучение химических свойств и белков, и аминокислот является важным, во многом в связи с попытками осуществления направленного синтеза пептидов и белков in vitro без участия белоксинтезирующего аппарата клетки. Большое значение знание химических свойств аминокислот имеет в определении аминокислотной последовательности белков, а также в экспериментах связанных с заменой определенных аминокислот в первичной последовательности белка путем химической модификации их бокового радикала. Наиболее удобными для селективной модификации являются боковые радикалы аминокислот лизина, аргинина, цистеина, цистина, метионина, аспарагиновой и глутаминовой кислот, тирозина триптофана. Участие ряда аминокислот в химических реакциях сопровождается изменением цвета раствора, что позволяет легко визуальным путем определить наличие той или иной аминокислоты в растворе. В случаях, когда количество образующегося окрашенного продукта пропорционально количеству содержащейся в растворе определенной аминокислоты, возможно не только качественное, но количественное определение аминокислот.

Существует два типа цветных реакций: 1) универсальные — биуретовая (на все белки) и нингидриновая (на все α-аминокислоты и белки); 2) специфические — только на определенные аминокислоты как в молекуле белка, так и в растворах отдельных аминокислот (реакция Фоля на аминокислоты, содержащие слабосвязанную серу, реакция Миллона на тирозин, реакция Сакагучи на аргинин и т.д.).

При проведении цветных реакций на белки и аминокислоты необходимо предварительно составить следующую таблицу:

Методическая работа кафедры

Методические работы кафедры, представленные на закрытой части сайта

Биохимия (Лечебный и Педиатрический факультет)

  • Биохимические основы работы дыхательной системы
  • Биохимия эндотоксикоза при воспалительных заболеваниях легких
  • Гормоны
  • Холестерин биологических мембран. Роль в физиологии и патологии клетки
  • Ферменты
  • Химия белков

Биоорганическая химия в медицине (вариативная часть — Лечебный и Педиатрический факультет)

  • Химия белков
  • Холестерин биологических мембран. Роль в физиологии и патологии клетки

Химия (Лечебный и Педиатрический факультет)

Методические указания по самоподготовке

  • Абсорбция Пособие для самоподготовки
  • Белки. Нуклеиновые кислоты Пособие для самоподготовки
  • Буферная емкость Пособие для самоподготовки
  • Буферные растворы Пособие для самоподготовки
  • Гетерогенные равновесия Пособие для самоподготовки
  • Химическая кинетика Пособие для самоподготовки
  • Химическое равновесие Пособие для самоподготовки
  • Коагуляция Пособие для самоподготовки
  • Коллигативные свойства растворов Пособие для самоподготовки
  • Комплексные соединения Пособие для самоподготовки
  • Липиды, углеводы Пособие для самоподготовки
  • Низкомолекулярные биологически активные соединения Пособие для самоподготовки
  • Получение, свойства и очистка коллоидных растворов Пособие для самоподготовки
  • Свойства высокомолекулярных соединений Пособие для самоподготовки
  • Термодинамика I закон Пособие для самоподготовки
  • Коллоидно-дисперсные системы
  • Растворы. Свойства растворов

Биофизическая химия в медицине (вариативная часть — Лечебный и Педиатрический факультет)

Методические рекомендации по самоподготовке

  • Буферные системы организма Пособие для самоподготовки
  • Гидролиз Пособие для самоподготовки
  • Химия d-элементов Пособие для самоподготовки
  • Химия р-элементов Пособие для самоподготовки
  • Химия s-элементов Пособие для самоподготовки
  • Хроматография Пособие для самоподготовки
  • Кинетические уравнения Пособие для самоподготовки
  • Концентрации растворов 1 Пособие для самоподготовки
  • Концентрации растворов 2 Пособие для самоподготовки
  • Окислительно-восстановительные процессы Пособие для самоподготовки
  • рН растворов сильных и слабых электролитов Пособие для самоподготовки
  • Совмещ.равновесия и конкурирующие процессы Пособие для самоподготовки
  • Строение электронных оболочек. Хим. связь Пособие для самоподготовки
  • Строение ядра.Ядерные реакции Пособие для самоподготовки
  • Ферментные электроды
  • Оксид азота в химии, биологии и медицине
  • Растворы. Свойства растворов

Авторизация на сайте

Учебно-методические пособия

Основные учебные и учебно-методические пособия, изданные сотрудниками кафедры:

  1. Методические рекомендации к практическим занятиям по физиологии возбудимых тканей. Пучиньян Д.М., Микуляк Н.И. ИИЦ ПГУ 2000.
  2. Методические рекомендации к практическим занятиям по физиологии ЦНС и эндокринных желез. Пучиньян Д.М., Микуляк Н.И. ИИЦ ПГУ 2000.
  3. Методические рекомендации к практическим занятиям по физиологии системы крови. Пучиньян Д.М., Микуляк Н.И. ИИЦ ПГУ 2001.
  4. Методические рекомендации к практическим занятиям по физиологии системы кровообращения. Пучиньян Д.М., Микуляк Н.И. ИИЦ ПГУ 2001.
  5. Патофизиология нервной системы и желёз внутренней секреции. Методические указания к практическим занятиям по патофизиологии. Микуляк Н.И., Ионичева Л.В., ИИЦ ПГУ 2001.
  6. Физиология дыхания. Учебно-методическое пособие. Микуляк Н.И., Ионичева Л.В., Соломанина О.О. ИИЦ ПГУ 2003.
  7. Методические указания к самостоятельной подготовке по патологической физиологии. Микуляк Н.И., Ионичева Л.В., Соломанина О.О. ИИЦ ПГУ 2003.
  8. Методические указания к лабораторным работам по нормальной физиологии. Микуляк Н.И., Ионичева Л.В., Соломанина О.О. ИИЦ ПГУ 2003.
  9. Тестовый контроль знаний по курсу физиологии человека. Микуляк Н.И., Ионичева Л.В., Соломанина О.О. ИИЦ ПГУ 2003.
  10. Тестовые задания по патологической физиологии. Микуляк Н.И., Ионичева Л.В., Соломанина О.О. ИИЦ ПГУ 2003.
  11. Физиология анализаторов (гриф УМО). Микуляк Н.И., Ионичева Л.В., Соломанина О.О. ИИЦ ПГУ 2005, 2007.
  12. Острые и хронические отравления пестицидами. Микуляк Н.И., Ионичева Л.В., Борисов Г.В. ИИЦ ПГУ 2007.
  13. Патофизиология системы крови. Учебно-методическое пособие. Микуляк Н.И., Ионичева Л.В. ИИЦ ПГУ 2010.
  14. Техника обнаружения базовых гематологических симптомов и интерпретация общего анализа крови. Методические указания. Ионичева Л.В., Микуляк Н.И., Слесарев В.О., Белова Л.А. ИИЦ ПГУ 2011.
  15. Физиология человека с основами анатомии. Методические указания к практическим занятиям. Микуляк Н.И., Соломанина О.О., Дементьева Р.Е. ИИЦ ПГУ 2011.
  16. Биологическая химия. Методические указания к практическим занятиям. Щетинина Н.В. ИИЦ ПГУ 2001.
  17. Лабораторные работы по биохимии. Щетинина Н.В. ИИЦ ПГУ 2001.
  18. Биологические мембраны. Биологическое окисление. Методические указания к практическим занятиям по биохимии. Рыбас Е.П., Щетинина Н.В. ИИЦ ПГУ 2002.
  19. Сборник задач по биохимии. Учебно-методическое пособие. Вернигора А.Н., Щетинина Н.В., Фирсова Н.В. Генгин М.Т. Росапринт ПГПУ 2002.
  20. Белки, биологические катализаторы, витамины, гормоны. Методические рекомендации к лабораторным занятиям по биологической химии. Рыбас Е.П., Щетинина Н.В. ИИЦ ПГУ 2002.
  21. Метаболизм углеводов. Методические рекомендации для практических занятий по биологической химии. Рыбас Е.П., Щетинина Н.В. ИИЦ ПГУ 2002.
  22. Метаболизм липидов. Методические рекомендации для практических занятий по биологической химии. Рыбас Е.П., Щетинина Н.В. ИИЦ ПГУ 2003.
  23. Жидкие среды организма. Методические рекомендации для практических занятий по биологической химии. Рыбас Е.П., Щетинина Н.В. ИИЦ ПГУ 2003.
  24. Метаболизм белков и аминокислот. Методические рекомендации для практических занятий по биологической химии. Рыбас Е.П., Щетинина Н.В. ИИЦ ПГУ 2003.
  25. Биологическая химия. Методические указания к практическим занятиям. Щетинина Н.В., Вернигора А.Н. ИИЦ ПГУ 2001.
  26. Биохимия. Руководство к лабораторным работам. Щетинина Н.В., Филиппова Е.П. ИИЦ ПГУ 2005, 2008.
  27. Биологическая химия. Методические указания к лабораторным занятиям. Щетинина Н.В. ИИЦ ПГУ 2006.
  28. Общая и частная биохимия. Руководство к лабораторным занятиям. Щетинина Н.В. ИИЦ ПГУ, 2008.
  29. Биологическая химия: тестовые задания. Е.П. Филиппова Н.В. Щетинина. ИИЦ ПГУ 2009.
  30. Биологическая химия. Биохимия полости рта. Методические рекомендации к лабораторным занятиям. Щетинина Н.В. Филиппова Е.П. ИИЦ ПГУ 2010.
  31. Биологическая химия. Руководство к лабораторным занятиям. Щетинина Н.В. Филиппова Е.П. ИИЦ ПГУ 2011.
  32. Биологическая химия. Лабораторный практикум. Щетинина Н.В., Петрушова О.П. ИИЦ ПГУ 2012.
  33. Биохимия. Руководство к лабораторным занятиям. Щетинина Н.В., Петрушова О.П. ИИЦ ПГУ 2012.
  34. Лабораторный практикум “Физико-химические методы в биологии”: учебно-методическое пособие (для студентов c пециальности “Биохимия”)
  35. Петрушова О.П., Генгин М.Т., Сметанин В.А., Бардинова Ж.С., Балыкова Н.В.,Соловьев В.Б. Пенза: ПГПУ, 2007.
  36. Лабораторные практикум по биологической химии: учебно-методическое пособие (для студентов биологических и химических специальностей) Петрушова О.П., Сметанин В.А., Балыкова Н.В., Бардинова Ж.С. Пенза: ПГПУ, 2007.
  37. Лабораторные работы по биохимии: учебно-методическое пособие (для студентов специальности ”Физическая культура”) Петрушова О.П., Бардинова Ж.С., Сметанин В.А. Пенза: ПГПУ, 2007.
  38. Лабораторный практикум по биохимии “Физико-химические методы в биологии”: учебно-методическое пособие 2-е издание, переработанное и дополненное (для студентов специальности Биохимия) Петрушова О.П., Генгин М.Т., Сметанин В.А., Бардинова Ж.С., Балыкова Н.В., Соловьев В.Б. Пенза: ПГПУ, 2010.
  39. Лабораторные работы по биохимии: учебно-методическое пособие, 2-е издание, переработанное и дополненное (для студентов биологических и химических специальностей) Петрушова О.П., Сметанин В.А., Бардинова Ж.С., Балыкова Н.В., Пенза: ПГПУ, 2010.
  40. Лабораторный практикум по биохимии: учебно-методическое пособие 2-е издание, переработанное и дополненное (для студентов специальности “Физическая культура) Петрушова О.П. Сметанин В.А., Бардинова Ж.С. Пенза: ПГПУ, 2010.
Читайте так же:  Как считать трудовой стаж на ветерана труда

Еще статьи:

  • Бодашко адвокат Избран новый президент Адвокатской палаты Оренбургской области Новый президент избран в Адвокатской палате Оренбургской области — им стал адвокат с более чем 30-летним стажем Валерий Бодашко, сообщает пресс-служба Федеральной палаты адвокатов. Напомним, что около месяца назад на 65-м […]
  • Компенсация пожилых это Меры социальной поддержки пожилых граждан (льготы пенсионерам) в 2019 году Меры социальной поддержки Меры социальной поддержки пожилых граждан (льготы пенсионерам) Граждане пожилого возраста (пенсионеры) - граждане, достигшие возраста, установленного российским законодательством для […]
  • К каким лицам не может применяться административный штраф Статья 3.5 КоАП РФ. Административный штраф Новая редакция Ст. 3.5 КоАП РФ 1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19.15.1 и частью 2 […]
  • Прошение оформление Как получить трудовую книжку впервые kak_poluchit_trudovuyu.jpg Похожие публикации Трудовая книжка – это основной документ, в котором отражаются сведения обо всех местах работы гражданина. Этот документ заводится при первом трудоустройстве. Как завести трудовую книжку Вопрос, как […]
  • Заявление на перерегистрацию тоо рк Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств Малый субъект - 2 МРП Средний и крупный субъект – 6,5 МРП На портале – 1 рабочий день В НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», МЮ РК- с 1 рабочего дня до 1 месяца […]
  • Договор оценки транспортного средства Образцы документов по оценке Образец отчета об оценке квартиры. Это типовой отчет оценки квартиры в Московской области. В нем отсутствует некоторая информация, поскольку она не подлежит разглашению согласно положению о конфиденциальности. Все прочие отчеты об оценке строятся по похожему […]