Что включает в себя экспертиза промышленной безопасности

Оглавление:

Экспертиза промышленной безопасности опасных производственных объектов

Экспертиза промышленной безопасности – это сложное комплексное обследование опасного производственного объекта на предмет соответствия действующим нормативам. Узнайте о том, как эта процедура реализуется на практике и где скачать бланк заключения.

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности

ЭПБ направлена на защиту людей, оборудования, окружающей среды. Следовательно, ее проведение помогает оценить риски инцидентов на предприятии, своевременно устранить недоработки уже при планировании.

Основными нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ЭПБ, являются ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 и ФНП в области промышленной безопасности Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538.

Скачать документы из статьи

Какой срок установлен для проведения экспертизы промышленной безопасности

ЭПБ необходимо проводить в установленных законом случаях. Технические устройства и механизмы подвергаются сертификации, если:

  • Устройство используется больше 20 лет.
  • Устройство подвергалось восстановительному ремонту. Также после капитального ремонта с заменой основного материала или принципиально важных элементов.
  • Завершился срок службы или совершено предельно допустимое количество нагрузочных циклов.
  • Устройство ранее не проходило ЭПБ, потому что не использовалось на опасных объектах.

Когда речь идет о зданиях и сооружениях, экспертиза производится, если:

  • Отсутствует или не содержит нужной информации необходимая проектная документация, истек срок эксплуатации объекта.
  • В результате аварии были деформированы несущие конструкции.
  • Зафиксировано сверхнормативное деформирование.

Отсутствие или нарушение проведения ЭПБ считается административным правонарушением, которое, согласно п. 1 ст. 9.1 Административного кодекса, наказывается штрафом:

  • для граждан 2-3 000 руб.;
  • для должностных лиц 20-30 000 руб., возможна дисквалификация на 6-12 месяцев;
  • для предприятий 200-300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Также необходимо помнить о наказании, если при проверке будут выявлены нарушения промбезопасности (п. 3 ст. 9.1). Должностные лица будут дисквалифицированы на срок от 12 до 24 месяцев или заплатят штраф 40-50 000 руб. Наказание для организаций еще более серьезно: размер штрафа составит от 500 000 до 1 000 000 руб., либо их деятельность будет приостановлена до 90 дней.

Что подлежит экспертизе промышленной безопасности

Объекты можно разделить на несколько групп. Это устройства, здания или сооружения, на которых:

  • Задействованы опасные для людей и окружающей среды вещества: то, что горит, окисляется, взрывается, токсично.
  • Должно быть установлено оборудование, функционирующее под давлением более 0,07 МПа. Это объекты, использующие воду при температуре больше 115 градусов С, другие кипящие жидкости, пар, газ.
  • Установлены стационарные грузоподъемники (кроме лифтов или инвалидных платформ). К ним относятся фуникулеры, эскалаторы, канатные дороги.
  • Применяются расплавы цветных и черных металлов, сплавы на их основе (от 500 кг).
  • Хранится или перерабатывается растительное сырье, которое имеет склонность к аутовозгоранию.

Также опасными считаются горные работы (кроме открытого невзрывного способа обработки россыпей полезных ископаемых и обогащения их). К опасным производственным объектам не относятся предприятия электросетевого хозяйства.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Кто имеет право на проведение экспертиз промышленной безопасности

Итак, какие организации имеют право проводить ЭПБ опасных промышленных объектов?

Компания-эксперт должна соответствовать следующим требованиям:

  • Лицензия Ростехнадзора. Разумеется, у лицензии есть свой срок, который не должен закончиться к моменту составления заключительного акта.
  • Независимость от предприятия-заказчика. ЭПБ не может проводиться силами самого предприятия, так как возрастает риск субъективного подхода. Совмещение невозможно.
  • Компетентность. Необходимо наличие аттестованных по данной области сотрудников, а также опыт работы.

Национальный Союз саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности предупреждает: около 40% экспертов работают недобросовестно! Будьте внимательны!

Не будет лишним навести справки о наличии добровольной аккредитации, собрать отзывы клиентов. Очень показательно, если компания не боится проверок в саморегулируемых структурах, проводящих дополнительные аттестации. Важно и то, как построена система работы с клиентами, соблюдаются ли сроки проверок. Если организация-эксперт имеет свою лабораторию неразрушающего контроля – это серьезный аргумент для выбора.

Вас должна насторожить излишняя дешевизна услуг экспертной организации. Например, среднестатистическая стоимость ЭПБ по подъемным сооружениям 90-110 000 р. В цену включены выезды на место, зарплата экспертов, работа парка приборов и т.д. Провести такое мероприятие без нарушений за 20 000 руб. просто невозможно. При официальных проверках заключение таких «экспертов» будет разоблачено.

Безопасность зданий и сооружений: за что отвечает специалист по охране труда

Проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств – порядок

Итак, определен объект, выбрана организация-эксперт. Далее, чтобы представить себе порядок реализации ЭПБ, важно понимать, о каком устройстве идет речь: вводящемся в эксплуатацию или уже функционирующем.

Новое устройство тестируется так:

1. Анализ требований промышленной безопасности на данном объекте, включающий проверку документации, техусловий, паспорта устройства.

2. Анализ реального состояния механизма. Для этого эксперт осуществляет выездные испытания опытного образца.

3. Расчет экспертизы, составление итогового заключения.

Если объект уже используется, действия эксперта другие:

1. Выезд на предприятие.

2. Анализ реального состояния методами неразрушающего контроля.

3. Расчет экспертизы, составление итогового заключения.

На предприятии будет использоваться новый котел, работающий под давлением. Экспертизу промышленной безопасности необходимо проводить на заводе-изготовителе. Эксперт проверит всю техническую документацию, паспорт, наличие у изготовителя компетентных работников (в данном случае – сварщиков) и лаборатории неразрущающего контроля (проверка швов котла). Возможно, эксперт сочтет нужным провести гидравлические или другие испытания объекта.

Заказчиком ЭПБ может выступать только само предприятие, на котором есть ОПО или его планируется ввести в эксплуатацию. Это подтверждает Административный регламент (приказ Ростехнадзора №260 от 23.06.2014). Таким образом, предприятие-изготовитель не может заказать экспертизу объекта, а только сам эксплуатант.

Заключение экспертизы промышленной безопасности

ЭПБ подтверждает, что конкретное устройство (механизм, здание, сооружение) можно использовать на предприятиях с опасным производством. Поскольку заключительный акт является официальным документов, он оформляется согласно определенным правилам.

Что является результатом экспертизы промышленной безопасности

По итогам проведения ЭПБ составляется экспертное заключение. Его итог может быть таким:

  • Объект полностью соответствует всем требованиям. Это положительное заключение. Далее оно регистрируется в местном органе Ростехнадзора и вносится в единый реестр заключений ЭПБ.
  • Отрицательный ответ: объект не полностью соответствует, необходима доработка технической документации либо какие-то коррективы в устройстве или сооружении; либо объект полностью не соответствует нормам производственной безопасности.

Отрицательные результаты не являются основанием для отказа в оплате ЭПБ. Если предприятие-заказчик несогласно с мнением экспертов, необходимо в 14-дневный срок подать апелляцию.

Откройте для себя возможности карьерного роста!

Как оформляется заключение

Оформление должно производиться по требованиям, изложенным в Приказе Ростехнадзора №538 от 14.11.2013 г.

На титульном листе размещаются точное название, реквизиты организации-эксперта и название документа.

Вводная часть. В ней указываются:

  • Правовые основания ЭПБ: положения закона ФЗ №116, номер договора с предприятием-заказчиком.
  • Точные реквизиты экспертной организации, ФИО ее руководителя, данные по аттестации лаборатории неразрущающего контроля, номер лицензии, данные по экспертам (номер приказа о назначении, номера удостоверений, сведения по аттестации).
  • Данные по объекту (заводские или регистрационные номера, местонахождение, наименование).
  • Данные по заказчику (реквизиты, расположение, ФИО руководителя).
  • Цель данной экспертизы.
  • Сведения о проверенных документах с указанием объема, например, это может быть проектная, конструкторская, ремонтная, прочая документация, итоги предыдущих исследований), сведения о проведенных испытаниях.
  • Конспективная, краткая характеристика объекта, его назначение. Обычно эти данные берутся из технического паспорта изделия или сооружения.

Далее описывается ход проведения экспертизы и составляется итоговое заключение. Все акты проведения работ, копии удостоверяющих документов, протоколы испытаний и т.п. оформляются как пронумерованные приложения.

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Кто утверждает заключение экспертизы промышленной безопасности

Экспертная организация несет ответственность за свою деятельность, в том числе уголовную (при заведомо ложном заключении). Итоговое заключение должно удостоверяться самим экспертом и ответственными сотрудниками.

Под заключением ставят несколько подписей: руководителя экспертной фирмы, специалистов-экспертов, проводящих исследование. Кроме подписей, документ удостоверяется печатью организации, проводящей ЭПБ.

В каких случаях требуется экспертиза промышленной безопасности?

Для чего нужна экспертиза промышленной безопасности?

Одним из механизмов для достижения основных целей государственной политики в области промышленной безопасности, в частности предупреждения аварий и инцидентов на промышленных объектах и реализации конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, является экспертиза промышленной безопасности.

Когда необходима экспертиза промышленной безопасности?

Обязательность проведения экспертизы промышленной безопасности установлена Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ФЗ-116), в соответствии с требованиями которого все организации, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности обязаны «обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств (ТУ), применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств…» (статья 9 ФЗ-116).

Кроме того, экспертизе промышленной безопасность подлежат:

  • документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
  • документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта;
  • декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
  • обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в него.

Уточним, в каких случаях проводится экспертиза промышленной безопасности по разным объектам экспертизы, указанным в статье 13 ФЗ-116.

1. Документация на консервацию, ликвидацию ОПО, декларация промышленной безопасности, обоснование безопасности ОПО и изменения к нему во всех случаях подлежат экспертизе промышленной безопасности до начала использования;

2. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе промышленной безопасности:

  • до начала применения;
  • по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ТУ, установленных его производителем;
  • при отсутствии в технической документации данных о сроке службы ТУ, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
  • после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого ТУ, либо восстановительного ремонта после аварии и инцидента на ОПО, в результате которых было повреждено такое ТУ.

3. Здание и сооружение на опасном производственном объекте подлежит экспертизе промышленной безопасности:

  • в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
  • в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
  • после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
  • по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

НО! Не подлежит экспертизе промышленной безопасности:

  1. Документация на техническое перевооружение, а также декларация промышленной безопасности, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
  2. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, для которого форма оценки соответствия обязательным требованиям установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Читайте так же:  Осаго подольск росгосстрах

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ)

Опубликовано: 4.03.2016 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

По основному закону в области промышленной безопасности – ФЗ №116 – экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ, – ред.) обязательна для всех опасных производственных объектов (ОПО, – ред.) вне зависимости от класса опасности, к которому относится объект. Играет роль не класс опасности, а этапы жизненного цикла продукции. К примеру, согласно статье №7 закона, ЭПБ подлежат технические устройства, которые используются на ОПО после истечения срока годности. Остальные случаи, когда требуется экспертиза можно найти там же – в Статье №7. Кроме того, присутствует оговорка, что особые случаи на отдельные виды объектов могут устанавливаться техническими регламентами. ЭПБ в законе посвящена также специальная статья №13. На практике, чтобы удостовериться, что в вашем случае не нужна или нужна ЭПБ, необходимо согласовать вопрос с уполномоченным в России органом по промышленной безопасности – Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор, – ред.). Разными могут быть объекты проведения экспертизы – она проводится не только на технические устройства. Есть ЭПБ обоснования безопасности опасных производственных объектов, декларации промышленной безопасности, проектной документации, зданий и сооружений.

Кто проводит экспертизу? Право на это получают аттестованные Ростехнадзором (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, – ред.) эксперты. Они представляют специализированные экспертные организации, которые, в свою очередь, должны получить лицензию от Ростехнадзора для работы на законных основаниях. Что касается самой процедуры экспертизы, то она регулируется ФНиПами (Федеральными нормами и правилами, – ред.) «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» для всех отраслей и уточняются отраслевыми нормативными документами для отдельных видов деятельности. В качестве примера возьмем документ «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности». Именно здесь детализируется: нужно ли при проведении ЭПБ на соответствующих предприятиях рассматривать имеющиеся сертификаты, акты расследования аварий и нарушений технологических процессов. В едином для всех отраслей документе не найти таких специфических деталей. Львиная доля его содержания отведена под требования к экспертам, которые проводят ЭПБ, экспертным организациям, имеющим право предлагать услуги в этой области, да еще правильному оформлению документа об успешном прохождении ЭПБ – Заключения. Кстати, в главе «Годового отчета о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» за 2014 год сказано, что с 2014 года Ростехнадзор больше не занимается рассмотрением и утверждением заключений ЭПБ. Вместо этого действует процедура ведения этим госорганом реестра заключений. Интересный факт: по данным Отчета на конец 2014 года в реестре зарегистрировано 329 537 заключений, из них 277 659 оформлены на опасные производственные объекты.

Если говорить об общей ситуации с экспертизами по промбезопасности в России, то нельзя не сказать о наличии серьезных проблем, которые должны учитывать руководители предприятий, принимающие судьбоносные для своих организаций решения в этой сфере. Во-первых, ЭПБ и полноценная подготовка к ней – дорогое удовольствие, и менеджмент многих компаний решает не проходить процедуру, несмотря на законодательное требование. Подобная линия смертельно опасна как для работников на заводах и цехах, так и для самих руководителей. Да, да. Опыт последних крупных техногенных катастроф показывает, что руководство после них несет тяжелую ответственность за непринятие положенных мер по предотвращению аварий. Достаточно вспомнить отставки, тюремные сроки и преследования по закону руководящей верхушки шахты Распадская (погиб 91 человек, 100 пострадали, – ред.) и Саяно-Шушенской ГЭС (75 человек погибли, – ред.). Искушают прижимистых российских бизнесменов и эксперты, которые имеют полное право по закону осуществлять свою деятельность, но выдают фиктивные документы, не проводя полноценную проверку. Чем руководствуются эти специалисты – большой вопрос, учитывая, что они сами несут личную ответственность по закону за трагические инциденты после псевдоэкспертиз. С другой стороны, на любой товар найдется купец и недобросовестные предприниматели находят недобросовестных экспертов. Они не понимают, что полноценная и качественная экспертиза залог их собственной безопасности. Не говоря о том, что безопасность персонала промышленных предприятий должна заботить любого порядочного человека.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Экспертиза промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности состоит в подтверждении соответствия требованиям промышленной безопасности. При положительном результате прохождения процедуры выдается заключение. Целью экспертизы является проверка соблюдения правил, которые утверждены законодательством РФ.

Объекты экспертизы промышленной безопасности

Подтверждение требований промышленной безопасности обязательно для:

  1. опасных производственных объектов;
  2. зданий и сооружений;
  3. технических устройств, которые используются на опасных предприятиях.

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности

В соответствии с действующим законодательством, экспертизу промышленной безопасности проводит экспертная организация, имеющая лицензию Ростехнадзора.

Общим требованием к объектам экспертизы является соблюдение правил, утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14 ноября 2013 года, где установлен порядок проведения процедуры и выдачи заключений, а также требования к экспертам, осуществляющим проверку.

Этапы экспертизы промышленной безопасности:

  • подбор материалов и документации;
  • назначение экспертов;
  • осуществление проверки.

Экспертиза заключается в установлении полноты, достоверности и правильности представленных сведений, соответствие стандартам, нормам и правилам промышленной безопасности. В конкретных случаях могут быть выполнены испытания по методикам и программам, которые согласовывались с заказчиком. При выездном характере экспертизы на предприятие, комиссия наблюдает за ходом работ на объекте. В комплексную проверку при этом входит выявление:

  • компетентности работников и руководителей;
  • пригодности помещений и приборного оборудования;
  • наличия надежных систем маркировки и идентификации;
  • наличия нормативных технических, методических документов, правил, рабочих инструкций и их исполнение;
  • соблюдения требований к содержанию и оформлению отчетных документов.

Экспертам предоставляются результаты анализов, расчеты, отчеты, протоколы, а также другие необходимые документы.

Заключение экспертизы промышленной безопасности

Заключение экспертизы промышленной безопасности – это документ, в котором содержатся подтвержденные выводы о результатах соответствия/несоответствия требованиям промышленной безопасности.

Бланк заключения

На бланке заключения должна содержаться информация о:

  • наименовании заключения экспертизы;
  • основании для экспертизы;
  • сведениях экспертной организации, экспертах;
  • номере лицензии на право проведения процедуры;
  • объектах прохождения экспертизы;
  • данных заказчика;
  • цели экспертизы;
  • результатах проверки в виде обоснованных выводах.

Заключению присваивается серийный номер. В нижнем правом углу ставится подпись, с указанием фамилии и инициалов руководителя экспертной организации, а также печать органа. В дополнение к основному бланку могут быть оформлены приложения, в которых указаны нормативная, техническая и методическая документация, акты испытаний.

Экспертиза различных объектов

Экспертиза промышленной безопасности технических устройств

Оборудование, которое используется на опасных производственных объектах в обязательном порядке должно пройти экспертизу, устанавливающую соответствие требованиям безопасности Ростехнадзора.

Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ опасными признаются объекты, на которых:

  • производятся, перерабатываются, хранятся, транспортируются и уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие и др. опасные вещества;
  • эксплуатируют оборудование, работающее под высоким давлением;
  • эксплуатируют грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и т. п.;
  • получают расплавы и сплавы черных и цветных металлов;
  • ведут горные работы, включая по полезным ископаемым, а также подземные работы.

Для технических устройств, которые отвечают требованиям безопасности, установленным техническими регламентами Таможенного союза, не предусмотрено прохождение экспертизы.

Обязательно выполнение положений Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Ростехнадзора № 112 от 29 февраля 2008 года (в ред. от 1 декабря 2011 г.). При этом учитывают постановление Правительства РФ № 1540 , где установлены правила применения оборудования.

UPD: С 30 марта 2014 года, в соответствии с приказом Ростехнадзора № 601 от 12 декабря 2013 года, приказ № 112 признан утратившим силу.

Экспертиза промышленной безопасности производственных объектов

Комиссия Ростехнадзора проводит экспертизу для взрывопожароопасных производственных объектов:

  • химических и спецхимических;
  • нефтегазовых;
  • металлургических;
  • горнорудных и нерудных;
  • угольных.

Основополагающим документом при прохождении экспертизы является Федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года (в ред. от 30 ноября 2011 года), где утверждены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. Действие ФЗ направлено на предупреждение аварий и готовность оборудования к взрывопожароопасным ситуациям.

Порядок проведения экспертизы в химической и нефтяной промышленности утвержден в РД 09-539-03 от 8 марта 2003 года.

Экспертиза промышленной безопасности зданий

Под проведение процедуры попадают здания и сооружения в случае:

  • воздействия природных или человеческих факторов, таких как землетрясение, пожар и т. д.;
  • необходимости, в частном порядке, по требованию Ростехнадзора;
  • окончания срока службы.

Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений осуществляется на соответствие документации, установленной в приказе № 435 от 28 июля 2011 года.

Также, в приказе Ростехнадзора № 538 определены условия обязательности проведения экспертизы промбезопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте:

  • истечение срока эксплуатации, установленного проектной документацией;
  • отсутствие проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации;
  • возникновение аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
  • истечение сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;
  • возникновение сверхнормативных деформаций здания или сооружения.

Что включает в себя экспертиза промышленной безопасности

На протяжении 10 лет мы оказываем услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности ТУ, ЗИС, КЛ/ТП, Д.

С среднем за год для наших клиентов мы оформляем порядка 1600-1800 экспертиз промышленной безопасности.

Мы гарантируем, что экспертиза промышленной безопасности будет проведена качественно, в полном объем, оперативно, по конкурентным ценам!

Мы проводим экспертизу промышленной безопасности в следующих областях:

Проведение экспертизы промышленной безопасности – одно из требований Федерального закона № 116-ФЗ. Экспертиза промышленной безопасности проводится только организациями, которые имеют лицензию на ее проведение, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его, для того, чтобы оценить риск аварии и продлить срок безопасной эксплуатации оборудования.

​Объекты экспертизы промышленной безопасности

  • оборудование, работающее под давлением, тепловые установки и сети;
  • газопотребление и газораспределение;
  • подъемные сооружения;
  • объекты нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта;
  • взрывопожароопасные, химически опасные объекты и объекты спецхимии;
  • объекты нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;
  • металлургические и коксохимические производства и объекты.

Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности

1. Переговоры экспертной организации с заказчиком по вопросам содержания и хода экспертизы; подготовки к проведению экспертизы на месте; составление календарного плана.

2. Подготовка документов об условиях проведения экспертизы – заказчик предоставляет информацию, необходимую для проведения экспертизы объекта в соответствии с действующей нормативной технической документацией, а именно:

  • данные об объекте экспертизы;
  • проектную, конструкторскую, эксплуатационную, ремонтную документацию, декларацию промышленной безопасности ОПО, паспорта технических устройств, инструкции, технологические регламенты и другую документацию, имеющую шифры или другую индикацию, необходимую для идентификации (в зависимости от объекта экспертизы);
  • акты испытаний, сертификаты, в том числе, если необходимо, на комплектующие изделия, прочностные расчеты и т.п. (в случае необходимости);
  • образцы оборудования (в случае необходимости).

Проведение экспертизы промышленной безопасности начинается только после получения экспертной организацией полного пакета необходимых документов и материалов. Срок проведения экспертизы зависит от сложности объекта экспертизы, но не должен быть более 3 месяцев со дня получения пакета необходимых материалов и документов в полном объеме.

3. Процесс экспертизы промышленной безопасности – состоит в определении полноты, достоверности и правильности представленной заказчиком информации, соответствия ее стандартам, нормам и правилам промышленной безопасности.

Экспертиза промышленной безопасности может быть проведена с выездом на место нахождения объекта: где эксперты ведут наблюдение за нормальным процессом работ на объекте; проверяют уровень компетентности рабочих и руководителей; исследуют состояние испытательных средств и приборов; определяют наличие устойчивых систем маркировки; наличие соответствующих нормативных технических, методических документов, правил, рабочих инструкций и их исполнения; выясняют, соблюдаются ли требования к содержанию и оформлению отчетных документов.

После того, как результаты экспертизы будут обобщены, с заказчиком согласовываются необходимые для завершения экспертизы меры, а также сроки их реализации.

4. Выдача заключения экспертизы – экспертная организация составляет проект заключения экспертизы промышленной безопасности, который является основанием для выдачи положительного или отрицательного заключения. Копия проекта заключения экспертизы высылается заказчику, а он в свою очередь в течение 14 дней с момента получения проекта, может направить экспертной организации замечания.

В положительном заключении экспертизы промышленной безопасности перечисляются объекты, на которые распространяется действие заключения экспертизы с условиями или без них.

Отрицательное заключение экспертизы создает необходимость предоставления заказчику обоснованных выводов о необходимости доработки представленной документации и о недопустимости эксплуатации объекта экспертизы. После чего, заказчик может внести необходимые изменения и повторно направить документы на экспертизу.

Заключение экспертизы подписывается руководителем экспертной организации, заверяется печатью экспертной организации, прошивается с указанием количества сшитых страниц и передается заказчику.

5. Внесение сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности Ростехнадзором — для этого заказчик представляет заявление о внесении сведений в реестр и заключение промышленной безопасности в территориальное управление Ростехнадзора по месторасположению объекта ЭПБ.

Внесение сведений в реестр проводится в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления в территориальном управлении.

При этом заключению ЭПБ присваивается обозначение, состоящее из 4 групп знаков: ХХ-ХХ-ХХХХХ-ХХХХ, оно проставляется на титульном листе заключения.

  • Первая группа включает цифровое обозначение территориального органа, который проводит внесение сведений (эти индексы приведены в Приложении №1 к Временному порядку внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности).
  • Вторая группа указывает на объект экспертизы, например ДК, ДЛ, ТП, ТУ, ВМ и т.д.
  • Третья группа – это порядковый номер заключения.
  • Четвертая группа обозначает год внесения сведений в реестр.

Содержание заключения экспертизы промышленной безопасности

  1. Наименование заключения экспертизы.
  2. Вводная часть – включает данные об основании для проведения экспертизы, об экспертной организации, об экспертах и наличии лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности.
  3. Перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы.
  4. Данные о заказчике.
  5. Цель экспертизы.
  6. Сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах (проектных, конструкторских, эксплуатационных, ремонтных, декларации промышленной безопасности), оборудовании и др. с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации (в зависимости от объекта экспертизы).
  7. Характеристика и назначение объекта экспертизы.
  8. Результаты проведенной экспертизы.
  9. Заключительная часть с обоснованными выводами, рекомендациями по техническим решениям и проведению компенсирующих мероприятий.
  10. Приложения, содержащие перечень использованной при экспертизе нормативной технической и методической документации, актов испытаний.

Ответственность должностных лиц

Заведомо ложное заключение экспертизы промышленной безопасности – это:

  • заключение, подготовленное без фактического проведения указанной экспертизы;
  • заключение, которое противоречит содержанию материалов предоставленных эксперту по промышленной безопасности или не соответствует фактическому состоянию технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, являвшихся объектами экспертизы промышленной безопасности.

Заведомо ложное заключение ЭПБ исключается из реестра, а ответственные должностные лица несут административную (п.4 ст.9.1 КоАП РФ) или уголовную ответственность (ст.217_2 УК РФ).

Стандарты, нормы и правила промышленной безопасности устанавливают требования к обеспечению безопасной эксплуатации опасного промышленного объекта, а целью экспертизы промышленной безопасности является установление соответствия промышленного объекта установленным требованиям.

Чтобы быть уверенными в безопасности своего предприятия и получить объективные результаты, следует обращаться только в проверенные экспертные организации, основной специализацией которых является промышленная безопасность.

Обратившись к нам, вы получите:

  • Профессиональные консультации по любым вопросам, касающимся экспертизы промышленной безопасности.
  • Возможность поэтапной оплаты услуг, полная оплата производится только по факту получения заключения ЭПБ.
  • Юридически грамотно составленный договор, в котором четко прописаны наши обязательства.
  • Представителя ваших интересов, который взаимодействует с Ростехнадзором.
  • Заключение экспертизы промышленной безопасности в четко оговоренные сроки.

Законодательство, регламентирующие проведение экспертизы промышленной безопасности

  • Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  • Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»
  • Приказ Ростехнадзора от 14.02.2012 №97 «Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности»
  • Приказ Ростехнадзора от 15.10.2012 №584 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности»
  • Распоряжение Ростехнадзора от 14.01.2014 №3-рп «Об отмене Распоряжения Ростехнадзора от 10 января 2014 года №1-рп «Об утверждении временного порядка внесения сведений в реестр заключений промышленной безопасности» и об утверждении Временного порядка внесения сведений в реестр заключений промышленной безопасности»
  • Проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности».

По всем вопросам относительно экспертизы промышленной безопасности вы можете обращаться по телефону (495) 228-03-25.

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности ПБ 03-246-98

Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 6 ноября 1998 г. N 64 Зарегистрированы Минюстом России 08.12.98 N 1656, Госгортехнадзором России N ПБ 03-246-98

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности
(с Изменением N 1 (ПБИ 03-490(246)-02), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 01 августа 2002 г. N 48)

I. Область применения

1. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности (далее Правила) устанавливают требования к порядку проведения экспертизы промышленной безопасности (далее экспертизы) и оформлению заключения экспертизы.

2. Правила разработаны в соответствии с:

Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301 и 3302);

Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2001 года N 841 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 10.12.2001);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 года N 779 «О федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном в области промышленной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3775);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 года N 241 «О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных промышленных объектов на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, 09.04.2001);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (часть II), 01.01.2001);

Распоряжением Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 года N 136-рп «Вопросы Государственного комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Президенте Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 3).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2002 года постановлением Госгортехнадзора России от 1 августа 2002 года N 48, — см. предыдущую редакцию).

3. Правила предназначены для организаций, осуществляющих экспертизу промышленной безопасности. Данные правила разработаны с учетом нормативных документов Госгортехнадзора России.

4. Правила обязательны при проведении экспертизы:

1) проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

2) зданий и сооружений на опасном производственном объекте;

3) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

4) деклараций промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта.


II. Основные определения

В целях настоящих Правил применяются следующие определения.

Экспертиза промышленной безопасности (далее — экспертиза) — оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, результатом которой является заключение.

Объекты экспертизы — проектная документация, технические устройства, здания и сооружения на опасном производственном объекте, декларации промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Система экспертизы промышленной безопасности (далее — Система экспертизы) — совокупность участников экспертизы промышленной безопасности, а также норм, правил, методик, условий, критериев и процедур, в рамках которых организуется и осуществляется экспертная деятельность.

Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю» (ст.2 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001) (определение понятия в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2002 года постановлением Госгортехнадзора России от 1 августа 2002 года N 48, — см. предыдущую редакцию)

Экспертная организация — организация, имеющая лицензию Госгортехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Заключение экспертизы — документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии или несоответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности.

Эксперт — специалист, осуществляющий проведение экспертизы промышленной безопасности.

Заказчик — организация, обратившаяся с заявкой на проведение экспертизы.


III. Общие положения

3.1. Правила экспертизы определяют требования к порядку проведения экспертизы, оформлению и утверждению заключения экспертизы.

3.2. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензии Госгортехнадзора России.

3.3. Лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности выдают органы Госгортехнадзора России в соответствии с установленным порядком.

Контроль за соблюдением экспертными организациями лицензионных требований и условий осуществляется органами Госгортехнадзора России в соответствии с установленным порядком.

3.4. Принципиальная схема организации экспертизы промышленной безопасности представлена в приложении 1.

Наблюдательный совет формируется из представителей Госгортехнадзора России, его территориальных органов и подведомственных ему организаций. Наблюдательный совет осуществляет контроль за деятельностью Системы экспертизы. Состав Наблюдательного совета утверждается Госгортехнадзором России.

Консультативный совет состоит из представителей организаций, заинтересованных в деятельности Системы экспертизы, и имеет совещательную функцию. Состав Консультативного совета утверждается Наблюдательным советом.

Отраслевые комиссии создаются Наблюдательным советом и решают специфические, профессиональные задачи в областях, соответствующих их компетенции.

Координирующий орган координирует деятельность отраслевых комиссий, а также анализирует и обобщает информацию о деятельности экспертных организаций, состояние нормативно-методической базы Системы экспертизы. Функции координирующего органа выполняет государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности» («ГУП НТЦ «Промышленная безопасность»), созданный согласно распоряжению Президента Российской Федерации для координации работ и проведения независимой экспертизы (распоряжение Президента Российской Федерации от 31.12.91 N 136-рп) (абзац в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2002 года постановлением Госгортехнадзора России от 1 августа 2002 года N 48, — см. предыдущую редакцию).

3.5. Функционирование Системы экспертизы определяется требованиями следующих документов, утверждаемых Наблюдательным советом Системы экспертизы:

— Положение о Наблюдательном совете;

— Положение о Консультативном совете;

— Положение об отраслевых комиссиях;

— Требования к Координирующему органу.


IV. Порядок проведения экспертизы

Весь процесс проведения экспертизы должен быть документирован. Процесс проведения экспертизы состоит из следующих этапов:

— заявка, план-график, договор или другие документы, устанавливающие условия проведения экспертизы;

— выдача заключения экспертизы.

4.1. Предварительный этап.

4.1.1. При обращении заказчика в экспертную организацию по вопросу проведения экспертизы промышленной безопасности экспертная организация проводит предварительный этап переговоров с заказчиком.

4.1.2. Предварительный этап переговоров проводится для информирования заказчика о порядке проведения экспертизы, а также для обсуждения вопросов, касающихся проведения экспертизы, в том числе:

— содержание и ход экспертизы,

— подготовка к проведению экспертизы на месте (в случае необходимости);

— составление календарного плана.

4.1.3. Предварительные переговоры документируются экспертом, ответственным за проведение переговоров.

4.2. Заявка или другие документы, устанавливающие условия проведения экспертизы.

4.2.1. Экспертиза проводится на основании заявки заказчика или других документов в соответствии с согласованными экспертной организацией и заказчиком условиями.

4.2.2. Документы на проведение экспертизы составляются после проведения предварительных переговоров.

4.2.3. В документах:

— определяются договаривающиеся стороны;

— определяются объекты экспертизы;

— приводится перечень информации, необходимой для проведения экспертизы объекта в соответствии с действующей нормативной технической документацией;

— подтверждается заказчиком согласие выполнить требования, обязательные для проведения экспертизы, в частности по принятию эксперта или группы экспертов (в случае необходимости) и оплате расходов на проведение процесса экспертизы независимо от ее результата;

— определяются сроки проведения экспертизы.

4.2.4. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией, и выполнения всех иных условий проведения экспертизы.

4.2.5. Экспертная организация приступает к проведению экспертизы только после получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с требованиями действующих нормативных технических документов.

4.3. Процесс экспертизы.

Процесс экспертизы включает:

— подбор материалов и документации, необходимой для проведения экспертизы объекта;

4.3.1. Материалы и документация, необходимые для проведения экспертизы.

Для проведения экспертизы заказчик должен представить следующие данные:

— данные о заказчике и объекте экспертизы;

— проектную, конструкторскую, эксплуатационную, ремонтную документацию, декларацию промышленной безопасности опасного производственного объекта, паспорта технических устройств, инструкции, технологические регламенты и другую документацию, имеющую шифры или другую индикацию, необходимую для идентификации (в зависимости от объекта экспертизы);

— акты испытаний, сертификаты, в том числе, если необходимо, на комплектующие изделия, прочностные расчеты и т.п. (в случае необходимости);

— образцы оборудования (в случае необходимости).

При несоответствии представленных материалов и документации установленным требованиям экспертная организация уведомляет заказчика о сроках представления материалов и документации в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией. Срок направления экспертной организацией уведомления не должен превышать 7 дней со дня получения материалов.

При непредставлении в согласованный заказчиком и экспертной организацией срок запрашиваемых материалов и документации экспертиза не проводится, а материалы и документы возвращаются заказчику.

4.3.2. Назначение экспертов.

Эксперты должны быть назначены официально, полномочия их должны быть определены в порядке, установленном экспертной организацией.

Для проведения экспертизы назначается один или в случае необходимости группа квалифицированных экспертов.

В случае проведения экспертизы группой экспертов назначается ведущий эксперт, отвечающий за результаты работы группы экспертов.

4.3.3. Проведение экспертизы.

Проведение экспертизы заключается в установлении полноты, достоверности и правильности представленной информации, соответствия ее стандартам, нормам и правилам промышленной безопасности.

В отдельных случаях силами экспертной организации могут быть проведены испытания по согласованным с заказчиком методикам и программам.

При необходимости экспертная организация может провести экспертизу с выездом на место (к заказчику).

Экспертиза на месте состоит из следующих этапов:

— непосредственно экспертиза на месте;

4.3.3.1. Вводная часть экспертизы на месте.

Задачи вводной части:

— разъяснить сотрудникам организации-заказчика цель экспертизы и задачи эксперта (группы экспертов);

— сообщить, что любые сведения и информация, полученные в ходе экспертизы, рассматриваются сотрудниками экспертной организации как конфиденциальные с учетом требований законодательства Российской Федерации;

— обсудить и определить объем работ;

— определить по согласованию с организацией-заказчиком сотрудников организации-заказчика в качестве сопровождающих для экспертов;

— разъяснить значение заключительной части;

— утвердить совместно с заказчиком календарный план проведения экспертизы на месте.

4.3.3.2. Непосредственно экспертиза на месте.

При экспертизе на месте эксперты наблюдают за нормальным ходом работ на объекте, а также проводят комплексную проверку:

— компетентности сотрудников и руководителей;

— пригодности помещений и приборного оборудования, а также состояния испытательных средств и приборов с точки зрения их обслуживания;

— наличия надежных систем маркировки и идентификации;

— наличия соответствующих нормативных технических, методических документов, правил, рабочих инструкций и их исполнение;

— соблюдения требований к содержанию и оформлению отчетных документов.

Экспертная группа должна по ее требованию получать в свое распоряжение все необходимые результаты анализов, документы, расчеты, протоколы и отчеты в письменном виде.

4.3.3.3. Заключительная часть экспертизы на месте.

Каждый эксперт дает справку по результатам оценки состояния дел в своей части экспертизы. Ведущий эксперт обобщает результаты и предлагает их для обсуждения с заказчиком. В заключительной части с заказчиком согласовываются мероприятия, необходимые для дальнейшего завершения экспертизы, а также календарный план их реализации. Упомянутые мероприятия документируются в формуляре (форма которого приведена в приложении 2) и утверждаются подписями представителя заказчика и экспертов. Экспертиза завершается только после реализации этих мероприятий.

Мероприятия определяются в процессе экспертизы и представляют собой выполнение требований, которые заказчик обязан выполнить за определенный срок, чтобы дать возможность завершить процесс экспертизы.

Условия, подлежащие выполнению, — это положения, не препятствующие выдаче заключения экспертизы. Они формулируются ведущим экспертом в заключении и дополняются, утверждаются, ограничиваются или отменяются органами, утверждающими экспертное заключение. Проверка выполнения этих условий осуществляется экспертной организацией.

4.4. Выдача заключения экспертизы.

4.4.1. Подготовка проекта заключения экспертизы.

Результаты проведенных экспертами работ оформляются каждым членом экспертной группы в виде отчета. Экспертная организация хранит отчеты экспертов в своем архиве в течение всего срока действия лицензии.

В случае работы группы экспертов все отчеты обобщаются в проекте заключения экспертизы, составляемом ведущим экспертом по отчетам членов экспертной группы.

Проект заключения экспертизы служит основанием для консультаций и принятия решения о выдаче положительного или отрицательного заключения экспертизы.

Заказчику пересылается копия проекта заключения экспертизы. Замечания к проекту заключения экспертизы могут быть направлены заказчиком в экспертную организацию в письменной форме и не позднее чем через 14 дней после получения проекта.

4.4.2. Решение о выдаче положительного или отрицательного заключения экспертизы принимается на основании рассмотрения и анализа документов, полученных при экспертизе, проверке состояния объекта или проведения необходимых испытаний.

4.4.3. При положительном заключении экспертизы в нем перечисляются объекты, на которые распространяется действие заключения экспертизы с условиями или без них.

4.4.4. В случае отрицательного заключения по объекту экспертизы, находящемуся в эксплуатации, экспертная организация немедленно ставит в известность Госгортехнадзор России или его территориальный орган для принятия оперативных мер по дальнейшей эксплуатации опасного производственного объекта.

4.4.5. В случае принятия решения о выдаче отрицательного заключения экспертизы заказчику должны быть представлены обоснованные выводы:

— о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в итоговом отчете эксперта (ведущего эксперта);

— о недопустимости эксплуатации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований промышленной безопасности.

4.4.6. В случае принятия решения о выдаче отрицательного заключения экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом выявленных в ходе экспертизы замечаний. Порядок проведения экспертизы в этом случае соответствует изложенному в п.п. 4.1-4.4.

4.5. Заключение экспертизы может быть оспорено заказчиком в установленном порядке.

4.6. Требования, которые должны учитываться при экспертизе промышленной безопасности различных объектов, устанавливаются Госгортехнадзором России как специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности с учетом настоящих Правил, а также Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 (пункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2002 года постановлением Госгортехнадзора России от 1 августа 2002 года N 48, — см. предыдущую редакцию).

V. Требования к оформлению заключения экспертизы

5.1. Заключение экспертизы должно содержать:

— наименование заключения экспертизы;

— вводную часть, включающую основание для проведения экспертизы, сведения об экспертной организации, сведения об экспертах и наличии лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности;

— перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы;

— данные о заказчике;

— сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах (проектных, конструкторских, эксплуатационных, ремонтных, декларации промышленной безопасности), оборудовании и др. с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации (в зависимости от объекта экспертизы);

— краткую характеристику и назначение объекта экспертизы;

— результаты проведенной экспертизы;

— заключительную часть с обоснованными выводами, а также рекомендациями по техническим решениям и проведению компенсирующих мероприятий;

— приложения, содержащие перечень использованной при экспертизе нормативной технической и методической документации, актов испытаний (при проведении их силами экспертной организации).

5.2. Заключение экспертизы подписывается руководителем экспертной организации, заверяется печатью экспертной организации, прошивается с указанием количества сшитых страниц и передается заказчику.

5.3. Заказчик передает заключение экспертизы в центральный аппарат или территориальные органы Госгортехнадзора России для рассмотрения и утверждения в установленном порядке.

5.4. Требования к утверждению заключения экспертизы устанавливаются Госгортехнадзором России как специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности с учетом настоящих Правил.

VI. Порядок ведения учета экспертных организаций и экспертов

6.1. Учет ведется с целью накопления и анализа официальной информации по экспертизе промышленной безопасности.

6.2. Учетные данные используются для предоставления в установленном порядке информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, другим юридическим, а также физическим лицам.

6.3. Ведение учета предусматривает проведение следующих операций:

— проверку полноты и соответствия установленным требованиям поступивших материалов;

— внесение регистрационных записей и присвоение регистрационных номеров;

— ведение архивного фонда представленных на регистрацию документов;

— подготовку учетных материалов к изданию;

— информационное обслуживание заинтересованных юридических и физических лиц.

6.4. Координирующий орган Системы экспертизы ведет учет:

— нормативных технических документов Системы экспертизы;

Учетные формы определяются Наблюдательным советом.

Приложение 1

к Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности,

утвержденным постановлением Госгортехнадзора России

от 6 ноября 1998 года N 64

Принципиальная схема организации экспертизы промышленной безопасности

Приложение 2
к Правилам проведения экспертизы промышленной безопасности,
утвержденным постановлением Госгортехнадзора России
от 6 ноября 1998 года N 64

Еще статьи:

  • Приказ минфина 26н от 3 Приказ минфина 26н от 3 Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2001 г. N 2689 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30.03.01 N 26н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ" ПБУ 6/01 (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.05.2002 N 45н,от […]
  • Формула налог на прибыль рб Налог на прибыль: как его посчитать? Сегодня налог на прибыль является основой формирования регионального бюджета. Ставка в 20% действует для большинства налогоплательщиков. Решением местной власти допустимо снижение ее, но не более чем до 13%. Базой сбора является чистая прибыль, то […]
  • Требования в уин Реквизиты платежных поручений: УИН Что такое УИН? Для того чтобы каждый совершенный платеж в государственный бюджет был распределен в соответствии со своим назначением, применяется определенная система кодов. Одним из важных показателей, которые должны быть отражены в поручении банку на […]
  • Чем грозит побои ребенка Побои и избиение человека, какая статья и ответственность Избиение человека – уголовное правонарушение, которое влечет за собой ответственность. В отношении обвиняемого, чья вина в совершении данного преступления доказана обязательно будет применена статья за избиение человека, вынесен […]
  • Заявление о возбуждении уголовного дела образец рб Заявление о возбуждении уголовного дела Началом следствия является первичное сообщение потерпевшего, именуемое заявлением о возбуждении уголовного дела. Образец можно скачать бесплатно. Противоправные действия виновных лиц должны быть наказаны. Состав преступления подразумевает наличие […]
  • Заявление в суд об избиение Заявление в суд об избиение Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Заявление о побоях в […]