Договор дружбе народов

Договор
о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между
Российской Федерацией и Украиной

Киев, 31 мая 1997 г.

Российская Федерация и Украина, далее именуемые «Высокие Договаривающиеся Стороны»,
опираясь на исторически сложившиеся тесные связи, отношения дружбы и сотрудничества между народами России и Украины,
отмечая, что Договор между РСФСР и Украинской ССР от 19 ноября 1990 года способствовал развитию добрососедских отношений между обоими государствами,
подтверждая свои обязательства, вытекающие из положений Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, подписанного в Дагомысе 23 июня 1992 года,
считая, что укрепление дружественных отношений, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества отвечает коренным интересам их народов, служит делу мира и международной безопасности,
стремясь придать новое качество этим отношениям и укрепить их правовую основу,
преисполненные решимости обеспечить необратимость и поступательность демократических процессов в обоих государствах,
учитывая договоренности в рамках Содружества Независимых Государств,
подтверждая свою приверженность нормам международного права, прежде всего целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, и следуя обязательствам, взятым в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, договорились о нижеследующем:

Высокие Договаривающиеся Стороны как дружественные, равноправные и суверенные государства основывают свои отношения на взаимном уважении и доверии, стратегическом партнерстве и сотрудничестве.

Высокие Договаривающиеся Стороны в соответствии с положениями Устава ООН и обязательствами по Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе уважают территориальную целостность друг друга и подтверждают нерушимость существующих между ними границ.

Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права.

Высокие Договаривающиеся Стороны исходят из того, что добрососедство и сотрудничество между ними являются важными факторами повышения стабильности и безопасности в Европе и во всем мире. Они осуществляют тесное сотрудничество в целях укрепления международного мира и безопасности. Они предпринимают необходимые меры с тем, чтобы способствовать процессу всеобщего разоружения, созданию и укреплению системы коллективной безопасности в Европе, а также укреплению миротворческой роли ООН и повышению эффективности региональных механизмов безопасности.

Стороны прилагают усилия к тому, чтобы урегулирование всех спорных проблем осуществлялось исключительно мирными средствами, и сотрудничают в предотвращении и урегулировании конфликтов и ситуаций, затрагивающих их интересы.

Высокие Договаривающиеся Стороны проводят регулярные консультации с целью обеспечения дальнейшего углубления двусторонних отношений и обмена мнениями по многосторонним проблемам, представляющим взаимный интерес. Они в необходимых случаях координируют свои позиции для осуществления согласованных действий.

В этих целях по согласованию между Сторонами проводятся регулярные встречи на высшем уровне. Министры иностранных дел Сторон встречаются не реже чем два раза в год.

Рабочие встречи между представителями других министерств и ведомств Сторон для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, проводятся по мере необходимости.

Сторонами могут создаваться на постоянной или временной основе смешанные комиссии для решения отдельных вопросов в различных областях.

Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон воздерживается от участия или поддержки каких бы то ни было действий, направленных против другой Высокой Договаривающейся Стороны, и обязуется не заключать с третьими странами каких-либо договоров, направленных против другой Стороны. Ни одна из Сторон не допустит также, чтобы ее территория была использована в ущерб безопасности другой Стороны.

В случае возникновения ситуации, которая, по мнению одной из Высоких Договаривающихся Сторон, создает угрозу миру, нарушает мир или затрагивает интересы ее национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности, она может обратиться к другой Высокой Договаривающейся Стороне с предложением безотлагательно провести соответствующие консультации. Стороны обмениваются соответствующей информацией и при необходимости осуществляют согласованные или совместные меры с целью преодоления такой ситуации.

Высокие Договаривающиеся Стороны развивают свои отношения в сфере военного, военно-технического сотрудничества, обеспечения государственной безопасности, а также сотрудничества по пограничным вопросам, таможенного дела, экспортного и иммиграционного контроля на основе отдельных соглашений.

Высокие Договаривающиеся Стороны, подтверждая решимость идти по пути сокращения вооруженных сил и вооружений, будут способствовать процессу разоружения и взаимодействовать в деле неукоснительного выполнения соглашений в области сокращений вооруженных сил и вооружений, в том числе ядерных.

Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует гражданам другой Стороны права и свободы на тех же основаниях и в таком же объеме, как и своим собственным гражданам, кроме случаев, установленных национальным законодательством Сторон или их международными договорами.

Каждая из Сторон защищает в установленном порядке права своих граждан, проживающих на территории другой Стороны, в соответствии с обязательствами по документам Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и другими общепризнанными принципами и нормами международного права, договоренностями в рамках Содружества Независимых Государств, участниками которых они являются.

Высокие Договаривающиеся Стороны принимают на своей территории необходимые меры, включая принятие соответствующих законодательных актов, для предотвращения и пресечения любых действий, представляющих собой подстрекательство к насилию или насилие против отдельных лиц или групп граждан, основанное на национальной, расовой, этнической или религиозной нетерпимости.

Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории и создают условия для поощрения этой самобытности.

Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует право лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, индивидуально или совместно с другими лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, свободно выражать, сохранять и развивать свою этническую, культурную, языковую или религиозную самобытность и поддерживать и развивать свою культуру, не подвергаясь каким-либо попыткам ассимиляции вопреки их воле.

Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют право лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, полностью и эффективно осуществлять свои права человека и основные свободы и пользоваться ими без какой-либо дискриминации и в условиях полного равенства перед законом.

Высокие Договаривающиеся Стороны будут содействовать созданию равных возможностей и условий для изучения русского языка в Украине и украинского языка в Российской Федерации, подготовки педагогических кадров для преподавания на этих языках в образовательных учреждениях, оказывать в этих целях равноценную государственную поддержку.

Высокие Договаривающиеся Стороны заключат по этим вопросам соглашения о сотрудничестве.

Высокие Договаривающиеся Стороны развивают равноправное и взаимовыгодное сотрудничество в экономике, воздерживаются от действий, могущих нанести экономический ущерб друг другу. В этих целях, сознавая необходимость поэтапного формирования и развития общего экономического пространства путем создания условий для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, Стороны принимают эффективные меры для согласования стратегии осуществления экономических реформ, углубления экономической интеграции на основе взаимной выгоды, гармонизации хозяйственного законодательства.

Высокие Договаривающиеся Стороны будут обеспечивать широкий обмен экономической информацией и доступ к ней предприятий, предпринимателей и ученых обеих Сторон.

Стороны будут стремиться к согласованию своей финансовой, денежно-кредитной, бюджетной, валютной, инвестиционной, ценовой, налоговой, торгово-экономической, а также таможенной политики, к созданию равных возможностей и гарантий для хозяйствующих субъектов, будут содействовать формированию и развитию прямых экономических и торговых отношений на всех уровнях, специализации и кооперации технологически связанных производств, предприятий, объединений, корпораций, банков, производителей и потребителей продукции. Высокие Договаривающиеся Стороны будут способствовать сохранению и развитию на взаимовыгодной основе производственной и научно-технической кооперации между промышленными предприятиями при разработке и производстве современной наукоемкой продукции, включая продукцию для нужд обороны.

Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечат благоприятные условия для прямых торговых и иных экономических отношений и сотрудничества на уровне административно-территориальных единиц, в соответствии с действующими национальными законодательствами, уделяя особое внимание развитию экономических связей приграничных регионов.

Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают благоприятные экономические, финансовые и правовые условия для предпринимательской и иной хозяйственной деятельности предприятий и организаций другой Стороны, включая стимулирование и взаимную защиту их инвестиций. Стороны будут поощрять различные формы кооперации и прямых связей между хозяйствующими субъектами обоих государств, независимо от форм собственности.

Высокие Договаривающиеся Стороны взаимодействуют в ООН и других международных организациях, включая экономические, финансовые, оказывают поддержку друг другу во вступлении в международные организации и присоединении к соглашениям и конвенциям, участником которых не является одна из Сторон.

Высокие Договаривающиеся Стороны расширяют сотрудничество в области транспорта, обеспечивают свободу транзита лиц, грузов и транспортных средств через территории друг друга в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Перевозки грузов и пассажиров железнодорожным, воздушным, морским, речным и автомобильным транспортом между обеими Сторонами и транзитом по их территории, включая операции через морские, речные и воздушные порты, железнодорожные и автомобильные сети, а также операции через линии связи, магистральные трубопроводные и электрические сети, расположенные на территории другой Стороны, осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных отдельными соглашениями.

Высокие Договаривающиеся Стороны будут сотрудничать в проведении поиска и аварийно-спасательных работ, а также в расследовании чрезвычайных происшествий на транспорте.

Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают соблюдение правового режима государственного имущества, имущества юридических лиц и граждан одной Высокой Договаривающейся Стороны, находящегося на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны, в соответствии с законодательством этой Стороны, если иное не предусмотрено соглашением между Сторонами.

Читайте так же:  Кбк ликвидация юл

Стороны исходят из того, что вопросы отношений собственности, затрагивающие их интересы, подлежат урегулированию на основе отдельных соглашений.

Высокие Договаривающиеся Стороны уделяют особое внимание развитию сотрудничества в обеспечении функционирования национальных топливно-энергетических комплексов, транспортных систем и систем связи и информатики, способствуя сохранению, рациональному использованию и развитию сложившихся в этих областях комплексов и единых систем.

Высокие Договаривающиеся Стороны на основе отдельных соглашений осуществляют сотрудничество в исследовании и использовании космического пространства, совместном производстве и разработке ракетно-космической техники на принципах равноправия, взаимной выгоды и в соответствии с международным правом. Высокие Договаривающиеся Стороны способствуют сохранению и развитию сложившихся кооперационных связей предприятий ракетно-космической отрасли.

Высокие Договаривающиеся Стороны будут оказывать взаимное содействие при ликвидации возникших в результате чрезвычайных ситуаций аварий на представляющих взаимный интерес для обеих Сторон линиях связи, магистральных трубопроводах, энергетических системах, путях сообщения и других объектах.

Порядок взаимодействия при проведении аварийных и восстановительных работ определяется отдельными соглашениями.

Высокие Договаривающиеся Стороны сотрудничают в области образования, науки и техники, в развитии исследовательской деятельности, поощряя прямые связи между их научно-исследовательскими организациями и осуществление совместных программ и разработок, в особенности в области передовых технологий. Вопросы использования результатов совместных исследований, полученных в ходе сотрудничества, будут согласовываться в каждом конкретном случае путем заключения отдельных соглашений.

Стороны взаимодействуют в сфере подготовки кадров, поощряют обмен специалистами, учеными, аспирантами, стажерами и студентами. Они взаимно признают эквивалентность документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях и заключают по данному вопросу отдельное соглашение.

Стороны осуществляют обмен научно-технической информацией, а также сотрудничают по вопросам защиты авторских и смежных прав, других видов интеллектуальной собственности в соответствии с национальным законодательством и международными обязательствами своих стран в этой области.

Высокие Договаривающиеся Стороны развивают сотрудничество в области культуры, литературы, искусства, средств массовой информации, туризма и спорта.

Стороны взаимодействуют в области сохранения, реставрации и использования их историко-культурного наследия.

Стороны всемерно содействуют укреплению и расширению творческого обмена и взаимодействия между коллективами, организациями и объединениями деятелей литературы и искусства, кинематографии, книгоиздательской сферы, архивного дела своих стран, проведению традиционных дней национальных культур, художественных фестивалей и выставок, гастролей творческих коллективов и солистов, обмена делегациями деятелей культуры и специалистов на государственном, региональном и местном уровнях, организации национальных культурных центров на территории своих государств.

Стороны оказывают государственную поддержку в разработке и реализации совместных программ возрождения и развития индустрии туризма, освоения новых перспективных рекреационных зон, сохранения, реставрации и эффективного использования культурно-исторических и религиозных памятников и объектов. Всемерно поощряются укрепление контактов между спортивными организациями и клубами, совместное проведение межгосударственных спортивных мероприятий.

Стороны совместно разрабатывают и реализуют взаимовыгодные программы развития материально-технической базы телевидения и радио, в том числе спутникового вещания, обеспечивают на паритетной основе организацию теле- и радиопередач в России — на украинском языке, в Украине — на русском языке.

Стороны будут содействовать развитию контактов между людьми, политическими партиями и общественными движениями, профсоюзами, религиозными организациями и объединениями, оздоровительными, спортивными, туристическими и другими объединениями и союзами.

Весь комплекс вопросов, предусмотренных настоящей статьей, явится предметом отдельных соглашений.

Высокие Договаривающиеся Стороны осуществляют сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, предотвращения трансграничных загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, способствуют согласованным действия в этой области на региональном и глобальном уровнях, стремясь к созданию всеобъемлющей системы международной экологической безопасности.

Стороны исходят из того, что вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе вопросы охраны и использования экосистем и ресурсов реки Днепр и других трансграничных водотоков, действий в условиях чрезвычайных экологических ситуаций, подлежат регулированию на основе отдельных соглашений.

Высокие Договаривающиеся Стороны сотрудничают в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и заключат по этому вопросу отдельное соглашение.

Высокие Договаривающиеся Стороны развивают сотрудничество в области социальной защиты, включая социальное обеспечение граждан. Они заключат специальные соглашения с целью решения вопросов трудовых отношений, трудоустройства, социальной защиты, возмещения ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, связанными с несчастными случаями на производстве, социального обеспечения граждан одной Стороны, осуществляющих трудовую деятельность или приобретших трудовой стаж на территории другой Стороны, и по другим вопросам в этой области, требующим согласованных решений.

Стороны обеспечат свободный и своевременный перевод пенсий, пособий, алиментов, средств по возмещению вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, и других социально значимых платежей гражданам одной из Сторон, постоянно проживающим или временно пребывающим на территории другой Стороны.

Высокие Договаривающиеся Стороны будут сотрудничать по вопросам восстановления прав депортированных народов в соответствии с договоренностями в рамках СНГ на двусторонней и многосторонней основе.

Высокие Договаривающиеся Стороны как причерноморские государства готовы и далее развивать всестороннее сотрудничество в деле спасения и сохранения природной среды Азово-Черноморского бассейна, проведения морских и климатологических исследований, использования рекреационных возможностей и природных ресурсов Черного и Азовского морей, развития судоходства и эксплуатации морских коммуникаций, портов и сооружений.

Высокие Договаривающиеся Стороны сознают важность сохранения технологически единой для Российской Федерации и Украины системы сбора, обработки, распространения и использования гидрометеорологической информации и данных о состоянии окружающей среды для обеспечения интересов населения и национальной экономики и будут всемерно содействовать развитию сотрудничества в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

Высокие Договаривающиеся Стороны уделяют особое внимание развитию взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения и улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, производства лекарственных препаратов и медицинской техники, подготовки высококвалифицированных кадров для лечебных учреждений Сторон.

Высокие Договаривающиеся Стороны будут сотрудничать в решении вопросов по регулированию миграционных процессов, включая меры по предупреждению и недопущению нелегальной миграции из третьих стран, для чего заключат отдельное соглашение.

Высокие Договаривающиеся Стороны сотрудничают в борьбе с преступностью, прежде всего с организованной, терроризмом во всех его формах и проявлениях, в том числе преступными деяниями, направленными против безопасности морского судоходства, гражданской авиации и других видов транспорта, незаконным оборотом радиоактивных материалов, оружия, наркотических средств и психотропных веществ, контрабандой, включая незаконное перемещение через границу предметов, представляющих культурную, историческую и художественную ценность.

Высокие Договаривающиеся Стороны будут сотрудничать в правовой сфере на основе отдельных соглашений.

Высокие Договаривающиеся Стороны способствуют развитию контактов и сотрудничества между парламентами и парламентариями обоих государств.

Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств высоких Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров между Высокими Договаривающимися Сторонами.

Высокие Договаривающиеся Стороны заключат между собой другие соглашения, необходимые для осуществления положений настоящего Договора, а также соглашения в областях, представляющих взаимных интерес.

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами.

О необходимых условиях для обмена ратификационными грамотами по настоящему Договору см. постановление Совета Федерации от 17 февраля 1999 г. № 42-СФ

Настоящий Договор заключается сроком на десять лет. Его действие будет затем автоматически продлеваться на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Высоких Договаривающихся Сторон не заявит другой Высокой Договаривающейся Стороне о своем желании прекратить его действие путем письменного уведомления не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного десятилетнего периода.

Настоящий Договор подлежит регистрации в Секретариате Организации Объединенных Наций в соответствии со статьей 102 Устава ООН.

Договор о дружбе, взаимной помощи и послевоенном сотрудничестве между СССР и Югославией

ДОГОВОР о дружбе, взаимной помощи и послевоенном сотрудничестве между Союзом Советских Социалистических Республик и Югославией

Президиум Верховного Совета Союза Советски Социалистических Республик и Регентский Совет Югославии,

полные решимости довести до конца войну против немецких захватчиков;

желая еще больше укрепить дружбу, существующую между народами Советского Союза и Югославии, ведущими совместную борьбу против общего врага — гитлеровской Германии;

выражая неуклонное стремление обеспечить тесное сотрудничество народов обеих стран и всех Об’единенных Наций во время войны и в мирное время и внести свой вклад в дело послевоенной организации мира и безопасности;

уверенные в том, что укрепление дружбы между Советским Союзом и Югославией отвечает жизненным интересам обоих народов и будет наилучшим образом служить делу дальнейшего экономического развития обеих стран;

решили заключить с этой целью настоящий Договор и назначили в качестве своих Уполномоченных:

Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик — Вячеслава Михайловича Молотова, Народного комиссара Иностранных Дел Союза ССР;

Регентский Совет Югославии — Маршала Иосипа Броз-Тито, Председателя Совета Министров Югославии,

которые после обмена своими полномочиями, найденными в должной форме и полном порядке, согласились о нижеследующем:

Статья 1. Править

Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон будет продолжать борьбу совместно с другой Стороной и со всеми Соединенными Нациями против Германии до окончательной победы. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются оказывать друг другу военную и другую помощь в этой борьбе всеми имеющимися в их распоряжении средствами.

Статья 2. Править

Если одна из Высоких Договаривающихся Сторон оказалась бы в послевоенный период вовлеченной в военные действия с Германией, которая возобновила бы свою агрессивную политику, или с каким-либо государством, которое об’единилось бы с Германией непосредственно или в какой-либо иной форме в такой войне, другая Высокая Договаривающаяся Сторона немедленно окажет Договаривающейся Стороне, вовлеченной в военные действия, военную и другую помощь и поддержку всеми средствами, имеющимися в ее распоряжении.

Читайте так же:  Как ооо заключить договор с ип

Статья 3. Править

Высокие Договаривающиеся Стороны заявляют, что будут участвовать, в духе самого искреннего сотрудничества, во всех международных действиях, направленных к тому, чтобы обеспечить мир и безопасность народов, и будут полностью вносить свою долю в дело осуществления этих высоких целей.

Высокие Договаривающиеся Стороны заявляют, что применение настоящего Договора будет находиться в соответствии с международными принципами, в принятии которых они участвовали.

Статья 4. Править

Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон обязуется не заключать какого-либо союза и не принимать участия в какой-либо коалиции, направленных против другой Высокой Договаривающейся Стороны.

Статья 5. Править

Высокие Договаривающиеся Стороны заявляют, что и после окончания настоящей войны они будут действовать в духе дружбы и сотрудничества, в целях дальнейшего развития и укрепления экономических и культурных связей между народами обеих стран.

Статья 6. Править

Настоящий Договор вступает в силу немедленно после его подписания и подлежит ратификации в возможно короткий срок. Обмен ратификационными грамотами будет произведен в Белграде как можно скорее.

Настоящий Договор останется в силе в течение двадцати лет с момента его подписания. Если одна из Высоких Договаривающихся Сторон в конце этого двадцатилетнего периода не сделает за один год до срока заявления о своем желании отказаться от Договора, он будет оставаться в силе на следующие пять лет, и так каждый раз до тех пор, пока одна из Высоких Договаривающихся Сторон не сделает за один год до окончания текущего пятилетия письменного предупреждения о своем намерении прекратить его действие.

В удостоверение чего Уполномоченные подписали настоящий Договор и приложили к нему свои печати.

Составлен в г. Москве 11 апреля 1945 года в двух экземплярах, каждый на русском и сербскохорватском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Договор о дружбе, взаимной помощи я послевоенном сотрудничестве между Союзом Советских Социалистических Республик и Югославией ратифицирован Президиумом Верховного Совета Союза ССР 15 июня 1945 года.

Обмен ратификационными грамотами произведен в Белграде 25 августа 1945 года.

Как заканчивалась «дружба народов»: пять фактов нарушения договора Россией

Виталий Ялагузян

Президент Украины Петр Порошенко 17 сентября указом ввел в действие решение СНБО о прекращении действия договора «О дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией». Теперь МИД Украины должен сообщить России о таком желании Украины, внести на рассмотрение президенту проект закона о прекращении действия договора и проинформировать об этом ООН, ОБСЕ и другие международные организации.

6 сентября 2018 года СНБО Украины поддержал инициативу Петра Порошенко о непродлении договора «О дружбе, партнерстве и сотрудничестве с Российской Федерацией» на следующие 10 лет. В Кремле в ответ на эту инициативу заявили, что двусторонние отношения Украины и России находятся в ситуации, «которую будет трудно чем-то испортить», заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. В то же время, по его мнению, «даже в условиях этого глубокого кризиса было бы глупо делать какие-то шаги, которые нанесут дополнительный ущерб народам двух стран». Что же осталось от «дружбы и сотрудничества» из заключенного в 1997 году договора?

Что пообещали друг другу Украина и Россия:

Уважать территориальную целостность

На бумаге: стороны обязывались уважать территориальную целостность друг друга и подтверждали незыблемость границ.

Реальность: 20 февраля 2014 года Россия вторглась в Крым, а после «референдума» 18 марта незаконно «присоединила» полуостров. Жертвами захвата Крыма стали двое военнослужащих.

В апреле 2014 года поддерживаемые Россией вооруженные формирования начали захватывать органы власти на территории Донбасса, в результате чего часть Донецкой и Луганской областей оказалась вне контроля Киева. Летом 2014-го они обстреливали территорию Украины реактивными системами залпового огня «Град», а подразделения российской армии атаковали украинские силы под Иловайском. Международные расследователи установили имена и личные данные 2400 российских военных, воевавших на Донбассе.

Уменьшить количество вооруженных сил и вооружения

На бумаге: обязались сократить количество вооруженных сил и вооружений и способствовать процессу разоружения.

Реальность: В начале аннексии Крыма и войны на Донбассе в армии России официально служили около 800 тысяч военных. С 1 июля 2017-го ее численность увеличилась до 2 миллионов человек ‒ примерно столько в российской армии было военнослужащих в первые годы после развала СССР, а затем их количество уменьшалась. В сентябре этого года Россия проведет крупнейшие военные учения за последние 40 лет ‒ «Восток-2018». Украина, начиная с 1993 года, сокращала численность своей армии: с 455 тысяч до 163 тысяч в 2013 году. Но в 2014 году страна начала наращивать оборонный потенциал, и к 2017 году численность Вооруженных сил Украины приблизилась к 250 тысячам человек.

Дружбы больше нет

Предоставлять права и свободы для граждан другой стороны

На бумаге: Каждая из сторон гарантировала гражданам другой страны права и свободы на тех же основаниях и в таком же объеме, что и своим гражданам.

Реальность: Россия арестовывает и незаконно удерживает в местах несвободы украинских граждан. Среди них 24 заключенных, которых правозащитники признают политическими. Еще 50 украинцев находятся в России под следствием. Бессрочную голодовку объявил кинорежиссер Олег Сенцов, которого принудительно лишили украинского гражданства и осудили по сфальсифицированным обвинениям к 20 годам заключения. Сенцов требует освобождения всех политзаключенных Кремля.

Украина разводится с Россией

Хранить национальную самобытность

На бумаге: Россия и Украина по договору должны обеспечивать защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории и создавать условия для поощрения этой самобытности.

Реальность: После аннексии количество украиноязычных классов в школах Крыма уменьшилось в 30 раз. На подконтрольной российским гибридным силам территории Донбасса после оккупации на украинский язык и литературу в большинстве классов отвели один час в неделю или в 2 недели. До оккупации больше половины обучения здесь велось на украинском языке, в среднем было 6 часов в неделю украинского языка и литературы.

Из Крыма вытесняют Украинскую православную церковь Киевского патриархата: из сорока действующих общин церкви здесь осталось девять. В подконтрольных российским гибридным силам Донецке и Луганске создают преференции Московскому патриархату, преследуя УПЦ КП, баптистов, мусульман, мормонов, свидетелей Иеговы.

Азовское море без договора

Защищать окружающую среду

На бумаге: Украина и Россия договорились защищать окружающую среду, предотвращать загрязнения и помогать друг другу в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Реальность: за время войны на Донбасса природе нанесен серьезный урон: 8 природно-заповедных территорий повреждены частично или полностью. Например, в заповеднике «Меловая флора» местные специалисты насчитали 503 воронки от снарядов на 1200 гектарах.

Подконтрольная России группировка «ДНР» остановила откачку воды из шахты «Юнком», где в 1979 году провели подземный ядерный взрыв. Боевики утверждают, что сделали это по согласованию с российскими специалистами из НИИ «Шахтопроект» из Санкт-Петербурга: институт сделал вывод, что это безопасно. Но, по утверждениям украинских гидрогеологов, бассейны рек Северский Донец и Кальмиус, а также Азовское море окажутся под угрозой радиационного заражения. Это коснется и Днепропетровской, Запорожской и Харьковской областей.

Договор дружбе народов

Данный документ охватывает сразу несколько направлений взаимодействия воздушной гавани с учебным заведением: целевая подготовка студентов РУДН в рамках программы Приток, трудоустройство выпускников университета на предприятия аэропорта, организация обучения и переподготовки специалистов Домодедово на базе университета.

«Московский аэропорт Домодедово ежегодно обслуживает около 30 млн пассажиров. Это говорит о его востребованности. В РУДН обучаются студенты из 152 стран мира, и это показывает доверие ко всему российскому образованию, к нашему университету – в частности. Совместные проекты наших организаций выводят полезные инициативы на действительно международный уровень, при этом мы сможем не только поддерживать высокое качество обучения, но и задавать тенденции развитию всей авиационной отрасли», — отметил Ректор РУДН В.М.Филиппов.

В текущем учебном году ряды «притоковцев» смогут пополнить более 100 студентов РУДН. Возможность присоединиться к программе целевой подготовки будет предоставлена учащимся 1-2 курсов различных факультетов: гуманитарных и социальных наук, физико-математических и естественных наук, экономического, медицинского, инженерного, аграрного, экологического. РУДН готовит специалистов высшей категории на уровне мировых стандартов, что играет важную роль в трудоустройстве выпускников университета для аэропорта Домодедово как работодателя.

Кроме этого, планируется проведение совместной работы в направлении обучения и повышения квалификации сотрудников Московского аэропорта Домодедово на базе РУДН: привлечение преподавателей университета к разработке учебных материалов и программ, а также к проведению курсов для специалистов воздушной гавани. Сотрудничество крупнейшего аэропорта России и одного из лучших международных вузов страны позволит обеспечить обучение сотрудников предприятий Домодедово на самом высоком уровне с использованием материалов, разработанных с учетом специфики деятельности воздушной гавани.

Взаимодействие Московского аэропорта Домодедово с образовательными учреждениями создает благоприятные условия для подготовки квалифицированных кадров и повышения престижа рабочих профессий предприятий авиационной отрасли на территории региона.

Сотрудничество с программой Приток – это успешное социальное партнерство для учебных заведений и шанс для талантливых и целеустремленных молодых специалистов стать частью команды лучшего аэропорта России.

Приток – это программа целевой подготовки молодых специалистов, которая действует в Московском аэропорту Домодедово с 2000 года. Она изменяется, совершенствуется в зависимости от развития компании и условий рынка труда.
На сегодняшний день участниками программы стали более 3000 человек. Это возможность для школьников и студентов получить профессиональные знания, познакомиться со структурой, сферой деятельности и корпоративной культурой компании.

Московский аэропорт Домодедово — крупнейшая воздушная гавань России,в 2013 году аэропорт обслужил 30,76 млн. человек. Является лучшим аэропортом в России и СНГ по версии Skytrax. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld.

Договор дружбе народов

Контрразведка заинтересовалась сардельками

Читайте так же:  Личная и семейная тайна судебная практика

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело о наличии признаков нарушения законодательства России о государственном оборонном заказе при поставке продуктов Росгвардии мясокомбинатом «Дружба народов», рассказали РБК источник в службе и собеседник в правоохранительных органах. Ранее, по их словам, проверку информации о возможной поставке Росгвардии продовольствия по завышенным ценам начала Главная военная прокуратура. Проверку контрактов с «Дружбой народов» сотрудниками военной прокуратуры подтвердил также собеседник РБК в Росгвардии.

Как уточняют источники РБК в ФАС, служба возбудила дело в ноябре по обращению ФСБ. В распоряжении РБК есть копия письма начальника отдела управления ФСБ по Росгвардии полковника В.А.Вертея заместителю руководителя ФАС Даниилу Фесюку, подлинность которого подтвердил собеседник в ФАС.

РБК направил в Росгвардию и ФСБ официальные запросы с просьбой подтвердить факты проверок и рассказать об их результатах. В пресс-службе ФАС заявили РБК, что обращение ФСБ поступило в ведомство под грифом «Для служебного пользования», поэтому в антимонопольной службе не могут предоставить комментарии по этому вопросу.

После выхода публикации в Главной военной прокуратуре заявили, что проводят проверку соблюдения законодательства о гособоронзаказе при поставке продуктов для подразделений Росгвардии. «По ее результатам, при наличии оснований, будут приняты меры прокурорского реагирования», — сообщили в пресс-службе Главной военной прокуратуры в ответ на запрос РБК.

Еще 8 мая 2018 года Вертей сообщил в ФАС о завышении контрактных цен при поставках продовольствия Росгвардии и предложил провести совместную проверку закупок ведомства у «Дружбы народов». Из текста обращения ФСБ следует, что единственный поставщик и его подрядчики «незаконно завысили цену на продукцию, фактически выступив в качестве торгового посредника».

Как выяснили контрразведчики, с 2017 года до начала 2018-го сосиски и сардельки в подразделения Росгвардии поставлял мясокомбинат «Гатчинский». В частности, килограмм сосисок поставлялся по цене 215,9 руб., а сарделек — 197,73 руб.

Через три недели после выхода в декабре 2017 года постановления правительства о назначении единственным поставщиком продовольствия для Росгвардии «Дружбы народов» эта компания заключила с Московским центром материально-технического обеспечения Росгвардии государственный договор на поставку продовольственных товаров в рамках гособоронзаказа ​ (ГОЗ № 56) на сумму почти 446 млн руб., сообщил в ФАС полковник Вертей.

Среди прочего в рамках этого контракта была предусмотрена поставка Росгвардии 20 т сосисок и 20 т сарделек. Чтобы поставить их, «Дружба народов» заключила контракт на закупку с Мелеузовским мясокомбинатом, который, в свою очередь, покупал продукцию у прежнего поставщика Росгвардии — мясокомбината «Гатчинский».

Мелеузовский мясокомбинат поставлял «Дружбе народов» сосиски по цене 260 руб. за килограмм, а сардельки — по 270 руб. (в эту стоимость входили также затраты на доставку товара грузополучателю). «Дружба народов» брала с Росгвардии за эти же сосиски и сардельки уже по 350 руб. за килограмм, уточняется в обращении ФСБ.

«Вышеизложенное указывает, что наделение статусом единственного поставщика хозяйствующих субъектов, действующих на рынках с развитой конкурентной средой, не обладающих необходимым опытом и производственными мощностями, является нецелесообразным, экономически невыгодным, коррупционноемким», — подводил итог Вертей.

По его словам, фактическим производителем поставляемой продукции является ООО «Мясокомбинат «Гатчинский». Только по закупке сарделек и сосисок в рамках контракта ГОЗ № 56 цена была «необоснованно завышена» на сумму 3,4 млн руб., утверждает контрразведчик.

Общий объем контрактов, заключенных с единым поставщиком, составляет 8 млрд руб., рассказал РБК источник, знакомый с материалами проверки ФАС. Из базы данных «Контур.Фокус» следует, что сумма оплаченных госконтрактов Росгвардии с мясокомбинатом «Дружба народов» составляет 4,7 млрд руб.

По словам источника РБК, некоторые контракты пока не реализованы. В том числе из-за этого проверка Главной военной прокуратуры продлится как минимум до конца года. «Чтобы завершить проверку, потребуется дождаться их исполнения», — рассказал один из собеседников РБК.

По данным СПАРК, бенефициаром ООО «Мясокомбинат «Дружба народов», зарегистрированного в Крыму, является Борис Кантемиров, генеральный директор компании — Татьяна Мудрик. 99,9% мясокомбината принадлежит ООО «Дружба народов», бенефициаром и владельцем которого (через компанию ООО «УК «Оптима-Финанс») также является Кантемиров. Согласно информации Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального​, Кантемиров — бывший начальник Центрального архива внутренних войск МВД (сейчас — Росгвардия).

Единым поставщиком продовольствия для Росгвардии предприятие «Дружба народов» стало в связи с распоряжением правительства от 2 декабря 2017 года. Как следует из материалов проверки военной прокуратуры, часть которых есть в распоряжении РБК, созданию этого документа предшествовала переписка с участием президента и директора Росгвардии Виктора Золотова.

21 сентября 2017 года Золотов направил Владимиру Путину письмо «О едином поставщике продовольствия» (есть у РБК). «В целях улучшения качества питания военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, обеспечения своевременной и бесперебойной поставки продовольствия прошу вас дать поручение правительству Российской Федерации об определении в соответствии с законодательством Российской Федерации единственным поставщиком (исполнителем) продовольствия и услуг по организации питания войск национальной гвардии Российской Федерации в 2017–2019 годах ООО «Мясокомбинат «Дружба народов», — писал Золотов.

Как отметил в письме Путину директор Росгвардии, мясокомбинат обладает развитой производственно-технологической базой для изготовления полного спектра продовольственных товаров, имеет многолетний опыт поставок продовольствия и положительную репутацию на рынке.

16 октября президент поручил председателю правительства Дмитрию Медведеву «определить в месячный срок единственного исполнителя осуществляемых Росгвардией в 2017–2018 годах закупок продовольствия и услуг по организации питания для войск национальной гвардии» (копия поручения есть у РБК).

Затем уже по поручению правительства от 19 октября 2017 года Росгвардия согласовала с заинтересованными ведомствами проект распоряжения о наделении «Дружбы народов» статусом единого поставщика. 1 ноября 2017 года во исполнение поручения президента Золотов направил его Медведеву (сопроводительное письмо есть у РБК).​

23 августа 2018 года было опубликовано расследование Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального, в котором он утверждал, что после принятия постановления правительства об определении единственного поставщика стоимость продуктов, приобретаемых для войск, увеличилась в два-три раза.

Росгвардия назвала расследование Навального фальсификацией. В ведомстве считают, что приведенные в расследовании доводы свидетельствуют об «элементарном непрофессионализме». В этих доводах не учитываются такие показатели, как, например, сезонность закупок, стоимость тары и упаковки, расходы, связанные с экспертизой продовольствия, и издержки, связанные с транспортными расходами, утверждают в Росгвардии.

«Авторы публикаций сравнили цены на овощи по двум государственным контрактам, заключенным в декабре 2017 года и в июне 2018 года, без учета сезонного фактора», — приводят пример в ведомстве.

11 сентября Виктор Золотов выступил с видеообращением, обвинив основателя ФБК в клевете, и вызвал Навального на поединок. «Хочу вам сказать, что те органы, о которых вы говорили, скромно опускающие глаза в сторону, скромно отводящие глаза в сторону, — это органы контрразведки, военной прокуратуры, Счетная палата, служба собственной безопасности, другие органы — они как раз работают вместе с нами над выявлением коррупционных недостатков. А они у нас действительно есть, они существуют. И поэтому мы боремся с этим, выявляем этих людей и в зависимости от содеянного ими либо увольняем их, либо отдаем под суд», — подчеркивал в своем обращении Золотов.

В ответ на видеообращение Навальный предложил дуэль в виде дебатов в эфире любого федерального телеканала. ​Золотов пояснил, что не намерен участвовать в теледебатах с оппозиционером, так как приглашал его «на другое». «Поэтому мы с ним не сходимся», — добавил глава Росгвардии. «Но на вопрос его я отвечу, — продолжил он. — Потом решим [каким образом]».

Еще статьи:

  • Приказ 657 от 221015 Приказ 657 от 221015 Приказ МВД РФ от 30 июня 2012 г. N 657"О внесении изменений в Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденный приказом МВД России от 8 июля 2011 г. N 818" Внести изменения в Порядок осуществления […]
  • Правила осаго 19092019 Приложение 1. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Приложение 1к Положению Банка Россииот 19 сентября 2014 г. N 431-П"О правилах обязательного страхованиягражданской ответственности владельцевтранспортных […]
  • Приказ 209 мвд Приказ МВД России от 23 апреля 2016 г. N 209"Об утверждении Положения о Главном управлении по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации" Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних […]
  • Какая пенсия в 2019 году у полковника Какие индексации пенсий ждут россиян в 2019 году С 1 января 2019 года пенсии по старости в России будут проиндексированы на 7,05 процента. Какие поправки в законодательстве гарантируют, что указанное повышение будет не единственным, в пресс-центре «Парламентской газеты» 19 декабря […]
  • Фз осаго ст 6 Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования (ст.ст. 4 - 17) Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками […]
  • Ответственность за нарушение режима военного положения Статья 19. Правовое положение организаций в период действия военного положения Статья 19. Правовое положение организаций в период действия военного положения 1. В период действия военного положения права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены только в той мере, в какой […]