Договор галереи с художником

Персональный коучинг

Договор с художником

Мини-консультации

Как продавать картины, скульптуры, фотографи: сформируйте свой прайс.

Планирование карьеры художника

Основа маркетинга: целевая аудитория и места продажи

Творческий процесс и дисцплина.

Зачем нужен арт-менеджер?

Связаться со мной по вопросу творческой карьеры

Тут приведен перевод одного из типовых Соглашений между художником и Галереей, принятых в международной практике в качестве приблизительного примера. После его прочтения у вас хотя бы сложится представление, какие из пунктов обычно включают, и на что можно обратить особое внимание.

1. Предмет договора. Художник назначает Галерею в качестве агента для продажи произведений искусства, далее Картины, переданных по этому Соглашению с целью выставки и продажи. Галерея не должна использовать Картины для любых других целей без письменного согласия Художника. Это соглашение относится только к работам переданным по этому Соглашению и не делает Галерею агентом для любых других работ.

2. Эксклюзивное представление. Художник, тем самым назначает Галерею в качестве своего единственного представителя, далее «Эксклюзивный представитель», чтобы продавать, представлять публике или иным способом делать Картины Художника доступными для приобретения .

3. Прием-передача товара на Комиссию. Художник, тем самым передается в Галерею, и Галерея принимает через Комиссионную накладную, те Картины, которые указаны в Описи, являющейся частью этого Соглашения. Дополнительные Картины могут быть включены в это Соглашение в случае, если обе стороны не имеют возражений. Все существующие Комиссионные накладные должны быть подписаны Художником и Галереей.

4. Полномочия принимающей стороны. Картины могут быть приняты на комиссию как товар только директором галереи, либо лицом, в письменной форме уполномоченным владельцем галереи принимать на хранение и комиссию произведения искусствам. Галерея может отказаться от приема тех или иных Картин по причине их ненадлежащего состояния на усмотрение принимающего лица.

5. Гарантия. Художник, тем самым гарантирует, что он/она является автором и обладает исключительным авторским правом на свои Картины, которые в свою очередь являются подлинными и соответствуют приведенному к ним описанию (The Artwork’s title)

* Тут следует обратить внимание, что в западной практике документ, описывающий картину, предназначенную к продаже, является обязательным подтверждением Авторского права, и сделка по продаже не может считаться завершенной до того, пока этот документ не будет передан покупателю.

6. Сроки хранения. Художник и Галерея соглашаются, что начальный период, на который Картины в качестве товара передаются на комиссию, должен быть 12 месяцев, и, что Художник не может просить их возврата ранее этого срока. В случаях, когда либо Художник либо Галерея выступают с инициативой вернуть (забрать) картины ранее указанного срока, любая из Сторон обязана выслать письменное уведомление с указанием причин нарушения сроков соглашения не позднее, чем за 30 дней.

7. Обязанности по транспортировке. Упаковка и транспортные расходы и расходы по пересылке, страховые издержки, другие затрат на транспортировку Картин в Галерею обязан нести Художник. Упаковка и транспортные расходы, расходы по пересылке, страховые издержки, другие затрат на транспортировку Картин из Галереи Художнику обязана нести Галерея.

8. Ответственность за Убыток или Ущерб, Страховое Обеспечение. Галерея ответственна за хранение и сохранность всех переданных Картин. Галерея несет материальную ответственность за любое повреждение Картин Художника и обязана возместить убыток или ущерб на полную сумму, которую Художник должен был получить в случае продажи поврежденной Картины. Галерея должна обеспечить Художника всей важной информацией о своем страховом полисе на Картину, если Художник запрашивает эту информацию.

9. Взаиморасчеты. Документы на картину (The Artwork’s title) не передаются покупателю до тех пор, пока Художнику не выплачена полная сумма, предназначенная к выплате согласно данного Соглашения. Также, любые расходы Галереи, в том числе и по кредитным долгам, должны быть оплачены после того, как Художнику будет выплачена вся причитающаяся ему сумма.

10. Уведомление о продаже. Галерея должна уведомить Художника посредством в письменном виде за подписью директора и печатью о том, что определенная картина была продана при участии галереи.

11. Вынос из Галереи. Галерея не должна выносить из своего помещения, предоставлять на реализацию в другие галереи или вывозить на показы любую из картин без получения письменного одобрения Художника.

12. Ценообразование; Комиссия Галереи; Условия Оплаты. Галерея должна продавать Картины только по Розничной Цене определенной в Приемной Ведомости. Галерея и Художник соглашаются, что комиссия Галереи должна быть 35 процентов от Розничной Цены Картины. Любое изменение в Розничной Цене или в комиссии Галереи должно быть согласовано Сторонами заранее. Оплата Художнику должна быть произведена Галереей не позднее 15 числа каждого месяца и включать все выплаты для любых/всех проданных Картин. Галерея принимает на себя все риски по неудачно проведенным сделкам с покупателями.

13. Оформление работ. В случаях, когда Галерея оформляет картины в рамы, Стороны соглашаются, что расход Галереи будет включен в розничную цену. Полную компенсацию за раму Галерея получит после продажи Картины. Если Картина будет возвращена Художнику согласно пунктов, предусмотренных данным Соглашением, Художник и Галерея несут одинаковые расходы на оформление.

14. Продвижение. Галерея должна использовать все свои ресурсы, чтобы продвигать и продавать Картины. Галерея соглашается обеспечивать требуемую демонстрацию Картин и проводить другую рекламную деятельность, поддерживающую Художника и его работы. Галерея должна четко идентифицировать все Картины с именем Художника, и имя Художника должно быть включено во все документы, относящиеся к продажам его Картин. Галерея и Художник должны договариваться заранее о разделении финансовых затрат, понесенных во время организации и проведения выставок Галереи, а также и на другую рекламную деятельность, которая проводилась в интересах Художника.

15. Воспроизведение, копирование. Художник оставляет за собой все права на повторное воспроизведение Картин, кроме отмеченных в письменной форме. Галерея не имеет право проводить сама и давать разрешение на копирование, фотографирование, либо воспроизведения в любой форме Картин без письменного разрешения Художника. В каждом примере такого использования, Художник должен быть признан как создатель и владелец авторских прав на Картину. Галерея должна включать в документы на продажу любой Картины следующую фразу: «Все права на воспроизведение работы принадлежат Художнику: ФИО.»

16. Учет. Галерея обязана обеспечить ведение отчетностей для всех продаж картин и и предоставлять их Художнику не позднее 15 числа каждого месяца, с проведением всех выплат, в полном соответствии с прилагаемой отчетностью. Художник должен иметь доступ и возможность проверять любые книги и записи, относящиеся к распродажам Картин.

17. Конечный срок Соглашения. Вопреки любому другому условию, это Соглашение может быть расторгнутым в любое время, если Галерея или Художник, не позднее, чем за шестьдесят (60) дней, информирует письменно вторую сторону о своем намерении закончить отношения. В случае смерти Художника, наследники Художника должно иметь право завершить Соглашение. В течение тридцати дней с момента письменного уведомления о завершении, все отчетности должны быть урегулированы и все непроданные Картины должны быть возвращены Галереей их правообладателям.

18. Изменения к Соглашению. Поправки к этому Соглашению должны быть подписаны как Художником, так и Галереей и приложены к этому Соглашению. Все поправки и дополнительные условия к данному Соглашению должны быть заверены подписями обеих Сторон.

19. Заключение. Это Соглашение является самостоятельным документом, описывающим соглашению между Художником и Галерее. Если любая часть этого Соглашения по каким-то причинам будет признана незаконной, недействительной или неосуществимой по любой, такое положение не должно влиять на достоверность и законность любой другой части. Освобождение от любого нарушения любого из условий этого Соглашения не должно влиять на освобождение от ответственности за другие нарушения того же самого условия или других условий в отношении этого. Это Соглашение не должно переписываться, а также не, должно автоматически переноситься на преемников Галереи без предварительного письменного согласия Художника.

Художественные разводы

Разрыв отношений между галереей White Cube и Марком Куинном заставил задуматься о том, как делят имущество и расходы галереи и их художники

Экспонат проекта скульптора Марка Куинна «Allanah, Buck, Catman, Chelsea, Michael, Pamela and Thomas» в галерее White Cube. Фото PA Photos/ТАСС/PHOTAS

Галерея White Cube, сделавшая себе имя на продвижении творчества «Молодых британских художников», предприняла необычный шаг. Она подтвердила информацию о том, что рассталась с Марком Куинном — первым художником, начавшим сотрудничать с основателем галереи Джеем Джоплингом около 30 лет тому назад. Представительница White Cube рассказала The Art Newspaper, что в феврале галерея «прекратила отношения» с художником, и опровергла слухи о том, что инициатором этого шага был сам Куинн. Причины разрыва неизвестны. Представительница галереи отказалась от дальнейших комментариев, а художник не ответил на наши электронные письма.

Каковы же последствия прекращения продолжительных отношений? Кому достаются непроданные работы? А что если галерея инвестировала средства в создание произведений, которые по-прежнему находятся у нее? Мы решили поискать ответы на эти вопросы и обратились примерно к 40 галеристам, дилерам, художникам и другим связанным с искусством специалистам. Нам ответили десять человек, двое из которых дали разрешение на упоминание в статье их имен.

«Никто не хочет, чтобы его разногласия с кем-либо становились известными широкой общественности, — говорит представитель старшего поколения художественного сообщества, ставший свидетелем множества расставаний художников и галерей. — Разрыв давно установившихся отношений чем-то напоминает расторжение брака. С ним связано множество эмоций, нужно как-то делить имущество. Как правило, никаких письменных контрактов между сторонами нет, так что возникающие проблемы довольно типичны. Что находится в распоряжении галереи? Какие имеются незавершенные продажи и насколько галерея способна закрыть эти сделки? Какие производственные расходы она оплачивала? Что кому принадлежит? Что делать, если галерея вложила деньги в музейную выставку, запланированную через два года?»

Подарок или аванс?

По мнению другого опытного специалиста, ключевым вопросом становятся производственные расходы. «Художники относятся к ним как к подарку, галереи рассматривают их как аванс. Каким образом галерея сможет получить вложенные средства обратно в случае разрыва?»

Плохо, если стороны не заключали письменного соглашения. По информации многочисленных источников, Марк Куинн и другие успешные художники, в том числе Аниш Капур и Энтони Гормли, по большей части самостоятельно финансируют создание своих произведений, так что в случае, если они покинут представляющие их галереи, произведения уйдут вместе с ними — если они сами не согласятся оставить работы. Любое письменное соглашение между крупными художниками и их галереями, скорее всего, будет составлено в пользу первых.

Молодые художники редко заключают с галереями контракты. «Вероятность этого особенно мала, если речь идет об объединении сил начинающего автора с начинающей галереей, как это было когда-то в случае Джоплинга и Куинна, — говорит авторитетный берлинский источник. — Это можно сравнить со студенческой свадьбой, перед которой мало кто подписывает брачный контракт. Но когда женятся люди за 40, с успешными карьерами и накопленным имуществом, они с куда большей вероятностью обезопасят себя контрактом».

В целом продажи произведений современного искусства часто регламентируются одноразовыми соглашениями, когда работы берутся дилерами на комиссию (консигнационный договор). Это, по словам нью-йоркского дилера Эдварда Винкельмана, «стандартный инструмент, который следует использовать всем дилерам при работе со своими художниками». «Это прекрасное средство для разрешения подобных споров. В соглашении должно быть четко прописано, на протяжении какого времени каждая работа находится на реализации в галерее и когда договор должен быть продлен или расторгнут», — говорит дилер.

Читайте так же:  Кто имеет право остановки тс

Кусама хотела, чтобы ей вернули ее работу

«В случае с уже начавшимся процессом продажи ситуация может оказаться более сложной, — добавляет Эдвард Винкельман, — в особенности, если продажа не завершится до момента истечения комиссии. Однако если отношения между художником и дилером не напряженные и есть основания полагать, что сделка пройдет в течение разумного периода времени, продление консигнации на конкретное произведение, как правило, оформляется легко и обычно с выгодой для художника, хотя и необязательно выгодно для его следующего дилера». Но даже при наличии консигнационного соглашения могут возникнуть проблемы.

Когда в 2012 году Яёи Кусама покинула галерею Ларри Гагосяна, она попросила вернуть ее работу в течение месяца. Если верить источнику, близкому к художнице, процесс возврата занял почти год, потому что галерея пыталась продать все произведения Кусамы из своих запасников, чтобы возместить собственные расходы. «Наша договоренность с Ota Fine Arts (токийской галереей Кусамы. — TANR) предполагала, что мы вернем художнице все оставшиеся произведения к моменту истечения последнего консигнационного соглашения. Расставания никогда не проходят легко, тем не менее мы, как всегда, желаем Яёи Кусаме и ее команде всего самого лучшего», — говорится в заявлении Gagosian Gallery.

Договор с художником

У любого нормального художника, рано или поздно, возникает желание выставиться в солидной галерее или в крупном музейном центре, и когда такая возможность ему наконец предоставляется, далеко не все творческие люди способны трезво и по-деловому подойти к вопросу о юридическом договоре с такой организацией. Плохо, когда все условия сотрудничества автора с галеристом или арт-дилером ограничиваются устными договоренностями. В таких случаях трудно избежать недоразумений, взаимных обид, и что самое главное – потерянных нервов и денег. Чтобы избежать досадных разборок в будущем, неплохо бывает забыть о своих «в высшей степени дружеских и замечательных отношениях» с хозяевами салонов и галерей, а просто заключить с ними типовой договор или письменное соглашение о предоставлении услуг. Ниже, в качестве примера приведен стандартный образец договора между живописцем и галереей, в котором прописаны основные нюансы взаимоотношений автора с арт-агентом. Хочу заметить, что такие договоры являются обычными в практике международного арт-бизнеса, и в цивилизованных странах их наличие считается обязательным при возникновении любых разногласий сторон. Итак, рассмотрим по пунктам, в чем же состоит рядовое соглашение между художником и галереей:

1. Предмет договора. Художник назначает Галерею в качестве агента для продажи произведений искусства, далее Картин, переданных по этому Соглашению с целью выставки и продажи. Галерея не должна использовать Картины для любых других целей без письменного согласия Художника. Это соглашение относится только к работам, переданным по этому Соглашению, и не делает Галерею агентом для любых других работ.

2. Эксклюзивное представление. Художник, тем самым назначает Галерею в качестве своего единственного представителя, далее – «эксклюзивный представитель», чтобы продавать, представлять публике или иным способом делать Картины Художника доступными для приобретения.

3. Прием-передача товара на Комиссию. Художник, тем самым передает в Галерею, и Галерея принимает через Комиссионную накладную, те Картины, которые указаны в Описи, являющейся частью этого Соглашения. Дополнительные Картины могут быть включены в это Соглашение в случае, если обе стороны не имеют возражений. Все существующие Комиссионные накладные должны быть подписаны Художником и Галереей.

4. Полномочия принимающей стороны. Картины могут быть приняты на комиссию как товар только директором галереи, либо лицом, в письменной форме уполномоченным владельцем галереи принимать на хранение и комиссию произведения искусства. Галерея может отказаться от приема тех или иных Картин по причине их ненадлежащего состояния, на усмотрение принимающего лица.

5. Гарантия. Художник, тем самым гарантирует, что он/она является автором и обладает исключительным авторским правом на свои Картины, которые в свою очередь являются подлинными и соответствуют приведенному к ним описанию. (Тут следует обратить внимание, что в западной практике документ, описывающий картину, предназначенную к продаже, является обязательным подтверждением авторского права, и сделка по продаже не может считаться завершенной до того, пока этот документ не будет передан покупателю).

6. Сроки хранения. Художник и Галерея соглашаются, что начальный период, на который Картины в качестве товара передаются на комиссию, должен быть 12 месяцев, и, что Художник не может просить их возврата ранее этого срока. В случаях, когда Художник, или Галерея выступают с инициативой вернуть (забрать) картины ранее указанного срока, любая из Сторон обязана выслать письменное уведомление с указанием причин нарушения сроков соглашения не позднее, чем за 30 дней.

7. Обязанности по транспортировке. Упаковка и транспортные расходы, а также расходы по пересылке, страховые издержки, другие затраты на транспортировку Картин в Галерею обязан нести Художник. Упаковка и транспортные расходы, расходы по пересылке, страховые издержки, другие затраты на транспортировку Картин из Галереи Художнику обязана нести Галерея.

8. Ответственность за Убыток или Ущерб, Страховое Обеспечение. Галерея ответственна за хранение и сохранность всех переданных Картин. Галерея несет материальную ответственность за любое повреждение Картин Художника и обязана возместить убыток или ущерб на полную сумму, которую Художник должен был получить в случае продажи поврежденной Картины. Галерея должна обеспечить Художника всей важной информацией о своем страховом полисе на Картину, если Художник запрашивает эту информацию.

9. Взаиморасчеты. Документы на картину не передаются покупателю до тех пор, пока Художнику не выплачена полная сумма, предназначенная к выплате согласно данного Соглашения. Также, любые расходы Галереи, в том числе и по кредитным долгам, должны быть оплачены после того, как Художнику будет выплачена вся причитающаяся ему сумма.

10. Уведомление о продаже. Галерея должна уведомить Художника в письменном виде, за подписью директора и печатью о том, что определенная картина была продана при участии Галереи.

11. Вынос из Галереи. Галерея не должна выносить из своего помещения, предоставлять на реализацию в другие галереи или вывозить на показы любую из картин без получения письменного одобрения Художника.

12. Ценообразование; Комиссия Галереи; Условия Оплаты. Галерея должна продавать Картины только по розничной цене, определенной в Приемной Ведомости. Галерея и Художник соглашаются, что комиссия Галереи должна быть 35 процентов от розничной цены Картины. Любое изменение в розничной цене или в комиссии Галереи должно быть согласовано сторонами заранее. Оплата Художнику должна быть произведена Галереей не позднее 15 числа каждого месяца, и включать все выплаты для любых (или всех) проданных Картин. Галерея принимает на себя все риски по неудачно проведенным сделкам с покупателями.

13. Оформление работ. В случаях, когда Галерея оформляет картины в рамы, Стороны соглашаются, что расход Галереи будет включен в розничную цену. Полную компенсацию за раму Галерея получит после продажи Картины. Если Картина будет возвращена Художнику согласно пунктов, предусмотренных данным Соглашением, Художник и Галерея несут одинаковые расходы на оформление.

14. Продвижение. Галерея должна использовать все свои ресурсы, чтобы продвигать и продавать Картины. Галерея соглашается обеспечивать требуемую демонстрацию Картин и проводить другую рекламную деятельность, поддерживающую Художника и его работы. Галерея должна четко идентифицировать все Картины с именем Художника, и имя Художника должно быть включено во все документы, относящиеся к продажам его Картин. Галерея и Художник должны договариваться заранее о разделении финансовых затрат, понесенных во время организации и проведения выставок Галереи, а также и на другую рекламную деятельность, которая проводилась в интересах Художника.

15. Воспроизведение, копирование. Художник оставляет за собой все права на повторное воспроизведение Картин, кроме отмеченных в письменной форме. Галерея не имеет право проводить сама и давать разрешение на копирование, фотографирование, либо воспроизведения в любой форме Картин без письменного разрешения Художника. В каждом примере такого использования, Художник должен быть признан как создатель и владелец авторских прав на Картину. Галерея должна включать в документы на продажу любой Картины следующую фразу: «Все права на воспроизведение работы принадлежат художнику: Ф.И.О.».

16. Учет. Галерея обязана обеспечить ведение отчетности для всех продаж картин и предоставлять их Художнику не позднее 15 числа каждого месяца, с проведением всех выплат, в полном соответствии с прилагаемой отчетностью. Художник должен иметь доступ и возможность проверять любые книги и записи, относящиеся к продажам Картин.

17. Конечный срок Соглашения. Вопреки любому другому условию, это Соглашение может быть расторгнутым в любое время, если Галерея или Художник, не позднее, чем за шестьдесят (60) дней, информирует письменно вторую сторону о своем намерении закончить отношения. В случае смерти Художника, наследники Художника должно иметь право завершить Соглашение. В течение 30 дней с момента письменного уведомления о завершении, все отчетности должны быть урегулированы, а все не проданные Картины должны быть возвращены Галереей их правообладателям.

18. Изменения к Соглашению. Поправки к этому Соглашению должны быть подписаны как Художником, так и Галереей и приложены к этому Соглашению. Все поправки и дополнительные условия к данному Соглашению должны быть заверены подписями обеих Сторон.

19. Заключение. Это Соглашение является самостоятельным документом, описывающим соглашению между Художником и Галереей. Если любая часть этого Соглашения по каким-то причинам будет признана незаконной, недействительной или неосуществимой, такое положение не должно влиять на достоверность и законность любой другой части. Освобождение от какого-либо нарушения любого из условий этого Соглашения, не должно влиять на освобождение от ответственности за другие нарушения того же самого условия, или других условий в отношении этого. Это Соглашение не должно переписываться, а также не должно автоматически переноситься на преемников Галереи без предварительного письменного согласия Художника.

Договор с художником

Я организую выставку с несколькими художниками вскладчину, мне оплатили на карту банка, без договора. В опыте уже организовано ряд выставок и есть те, кто может подтвердить репутацию и т.д. Вопрос: могу ли я перенести срок выставки, уведомив об этом участников, так как не всегда все проходит гладко и бывают разные обстоятельства. Несколько из них ругаются и хотят куда-то подать заявление, чтобы возвратили оплату. Суммы 10,15-20 тыс. руб. Я могу им отказать и что они могут сделать?

1. Только по договоренности с остальными участниками, поскольку Ваши с ними отношения в документальной (договорной) форме официально не зафиксированы. 2. Можете. А они могут предъявить иски о взыскании сумм неосновательного обогащения (статья 1102 ГК РФ) и процентов за пользование чужими денежными средствами (статьи 395, 1107 ГК РФ), а также судебных расходов (статьи 94, 98 ГПК РФ). Такие дела.

Помогите пожалуйста
Я заключила договор с художником о написании моего портрета. Аванс я заплатила и художник приступил к выполнению. Художник умер, не успев, передать мне портрет
Какие гражданско-правые последствия наступили в связи со смерью художника? И что делать? Какими ст руководствоваться?

Гражданско-правовые последствия Ваши — изучение дисциплин самостоятельно, для того, чтобы в дальнейшем не портить жизнь людям своей безграмотностью. Привет педагогам.

Читайте так же:  Сроки выплаты зарплаты приказ образец

Я заключила договор с художником о написании моего портрета. Аванс я заплатила и художник приступил к выполнению. Художник умер, не успев, передать мне портрет
Какие гражданско-правые последствия наступили в связи со смерью художника? И что делать? Какими ст руководствоваться?

Здравствуйте! Если работа по написанию портрета не была выполнена — можете взыскать с наследников умершего плату за портрет.

Я художник, член союза художников имею мастерскую с 2008 года, договор оформлен с департаментом имущества через союза художников (льготная аренда), в договоре вписана моя фамилия «Помещения предназначена для размещения творческой мастерской художника Ф.И.О.» (художника). В свое время помещения выделено именно для меня по распоряжению префекта за мои заслуги. Могу выкупить по преимущественному праву помещения, согласуя с союзом художника.?

Здравствуйте, Тамара Михайловна. Чтобы ответить есть ли основания для выкупа, нужно читать договор аренды. В любом случае обратитесь в департамент союза художников с заявлением о выкупе помещения в свою собственность. На основании их ответа можно говорить о правах. Если уж хотите конкретный ответ, то высылайте скан договора. Юристы же не могут судить о ситуации не зная всех условий договора.

Художники отдали свои работы на выставку в Китай. Заключили договор с некоммерческой спортивной федерацией.. на один год до 01 02 2013 года с гражданином России, что он вернет картины. Там сложились непредвиденные обстоятельства по возврату этих работ.. В договоре в прочих условиях указано, что настоящий договор действует до 01.02.2013 года. После вступления настоящего договора и переговоры между сторонами в связи с его заключением теряют силу. Все изменения, приложения,. и уведомления по настоящему договору являются неотъемлемой частью настоящего договора и действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон. ТАКОГО МЫ НЕ ДЕЛАЛИ. Сейчас мы спохватились. Времени много прошло. Если послать документы в соответствующие инстанции чтобы ответчик вернул хотя бы стоимость этих работ, а цена большая что-то получится или нет у нас?

Посмотрите в договоре условие о пролонгации — есть ли такое. По тем данным которые Вы описали, шансов у Вас мало. Срок исковой давности для предъявления требований о возмещении стоимости неотделимых улучшений арендованного имущества исчисляется с момента прекращения договора аренды. Если вторая сторона (ответчик) заявит о истечении срока исковой давности, Вам будет отказано в удовлетворении требований.

Некое издательство заключило с моим знакомым художником договор о подготовке иллюстраций к детской книге одного автора. Иллюстрации были с ним согласованы, выполнены в срок и переданы издательству, но издательство не смогло выпустить книгу из-за финансовых трудностей. Соответственно, ни мой знакомый, ни автор книги не получили свой гонорар! Как быть в этой ситуации? Какими статьями гк можно руководствоваться? И возможно ли как способ защиты нарушенных прав использовать возмещение убытков?

«. издательство заключило с моим знакомым художником договор..»-Для правильного ответа нужно прочитать ваш договор, Если он имеется И действовать согласно этого договора… если художник выполнил свою работу И передал её издательству, то они должны выплатить ему за эту выполненную работу, однако, в любом случае нужно будет почитать договор.

Здравствуйте! Статья 309 ГК РФ устанавливает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. При неправомерном отказе в оплате выполненной работы, художник имеет право требовать причитающийся ему гонорар, неустойку за просрочку оплаты его работы, а также возмещения убытков, понесенных в связи с неисполнением издательством своего обязательства по оплате работы. НО! Необходимо читать условия договора с издательством. Вы можете прислать для ознакомления копию указанного договора на электронную почту, указанную под данным ответом.

Молодой человек проработал более двух месяцев художником в ООО. Работал без договора. Работал много. Обещали от 20 до 40 тыс. Руб. в мес. В итоге за весь период заплатили 16 тыс. Руб. Что можно сделать, чтобы заставить ООО выплатить обещанное.

Доброй ночи! Если никаких документальных подтверждений его работы там нет, то можно найти свидетелей — работников этой компании, которые согласятся в суде, например, подтвердить, что в конкретные даты, он там работал. В суд подать можно только если Вы можете найти таких свидетелей, иначе доказательств никаких и взыскать никак не получится. Для полноты картины можно написать жалобу в трудовую инспекцию, но опять же, взыскать деньги получится только по суду при даче показаний свидетелями.

Как доказать наличие исключительного права на изображение? Просто договор с художником? Или нужно регистрировать изображение?

Нужно регистрировать. Через Роспатент. Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности (с изменениями и дополнениями от 29 июня, 12 декабря 2012 г., 28 января, 2 ноября 2013 г., 27 ноября, 27 декабря 2014 г., 10 сентября 2015 г.)Общие положения Полномочия Организация деятельности I. Общие положения 1. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контролю и надзору в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, оказанию государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров. 2. Федеральная служба по интеллектуальной собственности находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. 3. Федеральная служба по интеллектуальной собственности руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Федеральная служба по интеллектуальной собственности осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ей федеральные государственные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Договор. ГК РФ Статья 1255. Авторские права 1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. 2. Автору произведения принадлежат следующие права: 1) исключительное право на произведение; 2) право авторства; 3) право автора на имя; 4) право на неприкосновенность произведения; 5) право на обнародование произведения. 3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, автору произведения наряду с правами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, принадлежат другие права, в том числе право на вознаграждение за служебное произведение, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства.

Частный издатель Павлов заключил договор с корректором, автором и художником. Корректор Фомина брала на себя обязательство выполнять работу при издании каждого произведения; автор должен был предоставить комментированный текст Трудового кодекса РФ, а художник оформить иллюстрации к другим авторским работам, принятым для издания. В каких правоотношениях состоит издатель с корректором, автором и художником?

Добрый день, Ольга! Решение задач для ленивых студентов происходит на данном сайте на платной основе! Обращайтесь к выбранному Вами юристу и платите деньги. Как Вы работать собираетесь с таким отношением к учебе?

Людмила а если вы составите договор с художником сколько будет стоить он или может у вас есть готовый вариант.

Людмила а если вы составите договор с художником сколько будет стоить он или может у вас есть готовый вариант. Вам нужно написать ЛС юристу, с кем хотите работать. Зайдите на страничку юриста и пишите ему лично.

Помогите, пожалуйста, решить задачу: художник Башкирцев, проживающий в Мурманске, заключил договор с картинной галереей города Саратова о том, что в течении трех месяцев с 17 августа по 17 ноября текущего года, создаст две копии полотен И.К Айвазовского. В случае просрочки Башкирцев обяззан уплатить 20 тыс. руб штрафа. 16 ноября Башкирцев заключил договор перевозки с автокомбинатом, который обязался доставить картины. Однако, дорога заняла десять дней. Имеет ли право картинная галерея требовать выплаты штрафа? Почему?

Решение задач — услуга платная.

Художник Башкирцев, проживающий в Мурманске, заключил договор с картинной галереей города Саратова о том, что в течении трех месяцев с 17 августа по
17 ноября текущего года, создаст две копии полотен И.К Айвазовского. В случае просрочки Башкирцев обяззан уплатить 20 тыс. руб штрафа. 16 ноября Башкирцев заключил договор перевозки с автокомбинатом, который обязался доставить картины. Однака дорога заняла десять дней.
Имеет ли право картинная галерея требовать выплаты штрафа?
Аргументируйте свой ответ.

Задачи не решаем

решение задач — услуга платная

Нужно ли Исцу предоставлять в суд договора с художниками, речь идет о мультфильме Маша и Медведь. И как их можно заставить их предоставить.

Нужно или нет, зависит от основания иска и заявленных требований. А для истребования сначала нужно письменно их стребовать у художников, а в случае их бездействия — подать в суд ходатайство об их истребовании, приложив доказательства своих обращений к ним. — Однако удовлетворение такого ходатайства на усмотрение суда, в зависимости от обстоятельств дела.

Художник Башкирцев, проживающий в Мурманске, заключил договор с картинной галереей города Саратова о том, что в течении трех месяцев с 17 августа по 17 ноября текущего года, создаст две копии полотен И.К Айвазовского. В случае просрочки Башкирцев обяззан уплатить 20 тыс. руб штрафа. 16 ноября Башкирцев заключил договор перевозки с автокомбинатом, который обязался доставить картины. Однака дорога заняла десять дней. Имеет ли право картинная галерея требовать выплаты штрафа?

задачи нужно решать самой

ООО «Универмаг «Октябрьский» заключило договор с художником-оформителем Поляковым, согласно которому художник должен был оформить двухэтажный салон универмага. Работа выполнялась частично дома, частично в универмаге, а чтобы быстрей её закончить, он иногда работал ночью. Незадолго до окончания работы Поляков заболел и проболел два месяца. После выздоровления работы Поляковым были завершены. За выполненную работу администрация произвела расчет с Поляковым. Однако Поляков
обратился с заявлением о выплате ему компенсации за неиспользованный отпуск (т.к. он работал больше года), оплату сверхурочных работ и пособия по временной нетрудоспособности.
1. Какой отраслью права РФ регламентируются отношения между универмагом и Поляковым?
2. Каков порядок заключения вышеуказанного договора?
3. Подлежат ли требования Полякова удовлетворению?

Решение задач платно.

Пожалуйста может ли бюджетная организация заключить договор реализации с физическим лицом (художником)?

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (ст.421 ГК РФ)

Частный издатель Павлов заключил договоры с корректором, автором и художником. Корректор Фомина брала на себя обязательство выполнять работу при издании каждого произведения; автор должен был представить комментированный текст Трудового кодекса РФ, а художник оформить иллюстрации к другим авторским работам, принятым для издания. В каких правоотношениях состоит издатель с корректором, автором и художником?

Читайте так же:  Гражданство рб или белоруска

Решение задач — платная услуга.

Я художник и предоставила свои картины на выставку, договор с хозяином галереи заключить не удалось, так как в день подписания документов он покинул город с моими работами. На просьбу вернуть картины — отказ и игнорирование, плюс оскорбления. К тому же он заявляет на выставке посетителям, что я умерла (!). Работы копируются и продаются вместе с оригиналами.
У меня имеются доказательства авторства: каталог с моими работами, интервью в газетах, где указываются мои работы с моим настоящим именем и моими фотографиями, а также переписка с организаторами и хозяином галереи, есть свидетели. И я могу всё это предоставить в качестве доказательства их отказа возвращать мои работы и моего авторства.
Могу ли я вернуть свои работы и привлечь к ответственности данного человека?

Здравствуйте. Подавайте заявление в полицию. Принять и рассмотреть его у вас обязаны. После принятия заявления проводится проверка о наличии состава преступлении ( з дня для решения вопроса о возбуждении уголовного дела- ст. 144 УПК РФ). При положительном решении выносится постановление о возбуждении уголовного дела. В соответствии со ст 162 УПК РФ, предварительное расследование должно быть проведено не позднее 2 месячного срока со дня возбуждения уголовного дела.

Да можете,только через суд.Обращайтесь поможем.

Как составить художнику договор с типографией. Файлы с работами остаются в типографии и возможен дополнительный тираж без моего согласия. Страна у нас большая, физически отследить где когда появятся работы не возможно. Мои действия.

Как можно в разделе ответов на вопросы дать вам консультацию ? Здесь не может быть типового решения, надо непосредственно работать над данным договором чтобы уточнить все особенности.

в смысле ваши действия? у нас свобода договора, что хотите то и пишите.

Художник Никифоров по договору с НИИ взялся за 2 месяца выполнить серию эскизов для оформления его интерьеров. Институт представил ему необходимые материалы и выплатил аванс. Когда более половины эскизов было готово, художник сломал правую руку, в связи с чем, окончание работы в срок стало невозможным. Институт был вынужден заключить договор с другим художником, а от Никифорова потребовал возврата аванса. Никифоров же считает, что он не виноват в задержке исполнения работы. Проанализируйте ситуацию. Решите спор.

Как видно из условия задачи, между НИИ и Никифоровым был заключен договор подряда. Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условием обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В ст. 716 ГК РФ предусмотрены случаи, когда подрядчик обязан предупредить заказчика об определенных обстоятельствах, которые будут препятствовать своевременному исполнению договору подряда. ГК РФ к ним относит:
— обнаружение непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
— выявление возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
— наличие иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Следовательно, Никифоров должен был уведомить НИИ о невозможности выполнения заказа в срок, установленный договором подряда, из-за своей болезни.
Согласно ст. 117 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной на момент расторжения договора. Следовательно, в данном случае НИИ не имеет права требовать возврата полной суммы выданного Никифорову аванса, т.к. на момент расторжения договора стоимость выполненной работы превысила размер выплаченного аванса. Таким образом, НИИ должен возместить Никифорову понесенные убытки — пропорционально выполненной части работы.

Здравствуйте! Это практическая задача 3 курса?:sm_ab:

Кислов договорился с Жильцовым о продаже за 5 000 рублей картины русского художника. Кислов осмотрел картину и попросил оставить ее у продавца до следующего дня, чтобы договориться с машиной для перевозки. Ночью из-за грозы возник пожар, при тушении которого полотно было повреждено.
Узнав о случившемся, Кислов заявил, что раму от картины он возьмет, т.к. это уже его собственность, а убытки в размере стоимости полотна Жильцов должен ему возместить. Продавец отказался возвращать деньги, считая, что пожар произошел не по его вине, а раму он не отдаст, т.к. не собирался ее продавать. При продаже о раме речи не было.
Кто из них прав и почему?

Вопросы по учебе решать нужно в универе, а не тут

Директор универмага заключил договор с художником-оформителем Вороновым, согласно которому Воронов должен в течение двух месяцев оформить помещение магазина. За выполненную работу предусматривалась выплата Воронову 50 тысяч рублей. Заказ выполнялся художником частично дома, некоторые работы выполнялись с привлечением учеников местной художественной школы. Незадолго до окончания работы Воронов заболел, но оформление помещения было закончено в срок, обусловленный договором. Получив 50 тысяч рублей, Воронов потребовал выплатить ему пособие по временной нетрудоспособности и компенсацию за 4 дня отпуска Подлежит ли требование Воронова удовлетворению? Какой договор был заключен между универмагом и художником? По каким признакам трудовые отношения отличаются от гражданско-правовых отношений по выполнению работы? Спасибо всем за ответ.

Задачи студенты решают сами

Помогите решить задачу! Директор универмага заключил договор с художником-оформителем Вороновым, согласно которому Воронов должен в течение двух месяцев оформить помещение магазина. За выполненную работу предусматривалась выплата Воронову 50 тысяч рублей. Заказ выполнялся художником частично дома, некоторые работы выполнялись с привлечением учеников местной художественной школы. Незадолго до окончания работы Воронов заболел, но оформление помещения было закончено в срок, обусловленный договором. Получив 50 тысяч рублей, Воронов потребовал выплатить ему пособие по временной нетрудоспособности и компенсацию за 4 дня отпуска. Подлежит ли требование Воронова удовлетворению? Какой договор был заключен между универмагом и художником? По каким признакам трудовые отношения отличаются от гражданско-правовых отношений по выполнению работы?

10 000 р- и решу все задачи )

ООО «Универмаг Октябрьский» заключил договор с художником-оформителем Поляковым, согласно которому художник должен был оформить двухэтажный салон универмага. Работа выполнялась частично в универмаге, частично дома, а чтобы быстрей ее закончить он иногда работал ночью. Незадолго до окончания работы Поляков заболел и проболел два месяца. После выздоровления работы Поляковым были завершены. За выполненную работу администрация произвела расчет с Поляковым. Однако Поляков обратился с заявлением о выплате ему компенсации за неиспользованный отпуск (так как он работал больше года), оплате сверхурочных работ и пособия по временной нетрудоспособности.

1. Какой отраслью права РФ регламентируются отношения между Поляковым и универмагом?
2. Каков порядок заключения вышеуказанного договора?
3. Подлежат ли требования Полякова удовлетворению?
Помогите пожалуйста. Заранее благодарен.

решение задач платная услуга.Обращайтесь решу.

Нашей организацией составлен авторский договор с художником, как расторгнуть договор если нас не устроил результат?

Добрый день! Основания расторжения договора должны быть прописаны в самом договоре. Если вас не устроил результат оказанной вам услуги, вы можете направить в адрес исполнителя претензию, а также обратиться в суд с обязанием исполнителя исправить недостатки работы или взыскать уплаченные ему деньги.

Мы юр. лицо (галерея современного искусства) необходимо составить договор с художником для представления его интересов перед третьими лицами. В т. ч. продажа картин (произведений искусства)

Здравствуйте Александр! Составьте Договор комиссии т.е. договор, согласно которому одна его сторона — комиссионер — берёт на себя обязательство перед другой стороной — комитентом — за вознаграждение заключить с третьим лицом или лицами одну или несколько сделок в интересах и за счёт комитента, но от своего, комиссионера, имени. Договор комиссии является самостоятельным видом договора. Наряду с договором поручения и агентским договором договор комиссии может быть отнесен к группе посреднических договоров. При желании обращайтесь за помощью, постараюсь Вам помочь.

Являясь художником, заключил договор с фирмой на оказание оформительских услуг. Услуги предоставил. Есть акт выполненных работ. По договору фирма обязалась выплатить гонорар в рассрочку в течене 2009 года. Деньги выплачены не были. При многократном обращении к руководству фирмы отвечают обещаниями. Мною был подан иск в суд на эту компанию. Суд иск отклонил, ссылаясь на пункт в договоре о мирном урегулировании спора до суда, кроме того требуют предоставить документ подтверждающий отказ фирмы выплатить долг. Насколько правомерны эти требоания суда и как в данной ситуации поступить? Заранее спасибо за ответ!

Требования суда правомерны. При наличии в договоре ссылки об обязательном урегулировании спора в досудебном порядке, Вы были обязаны таковое исполнить. Я понял так, что Ваши обращения носили устный характер, а для суда это не может быть подтверждением исполнения договора. Прежде всего Вами не исполнена ст.96 ГПК РФ. В этом случае необходимо в письменном виде обратиться к должнику (заказное письмо с уведомлением) и после этого только в суд.

Еще статьи:

  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • По каким дням выплачивается пособие по безработице По каким дням выплачивается пособие по безработице Версия сайта для слабовидящих Обычная версия сайта В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ : 1950 руб./мес. - мин. 10400 руб./мес. - макс. для граждан предпенсионного возраста 14 664 руб./мес.-макс. условия выплаты пособия по безработице ПОСОБИЕ ПО […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]
  • Возврат налога при долевом строительстве Налоговый вычет при долевом строительстве Особенности налогового вычета в долевом строительстве регулируются Федеральным законом № 212 от 2013 года. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите […]
  • Нотариус научный проезд 17 Нотариус г. Москвы Гончарова О. С., Научный проезд, 19 Адрес и график работы Контактная информация Нотариус г. Москвы Гончарова О. С. на подробной карте Похожие юристы рядом: Хотите добавить свой отзыв? Заполните форму ниже! Внимание! Нецензурная речь будет удаляться. Внимание! Чужие […]
  • Льготы для инвалидов в снт Льготы по выплатам налогов в СНТ Льготы по выплатам налогов, получению земельных участков в СНТ 1. Какие категории граждан имеют льготы по уплате налога на землю? В соответствии с действующим законодательством от оплаты налога на землю полностью освобождаются участники Великой […]