Договор экономический суд

Договор экономический суд

Верховный Суд
Республики Беларусь

Интернет-портал судов
общей юрисдикции Республики Беларусь

г. Минск, ул. Ленина, 28

г. Минск, ул. Володарского, 8

2014-2017. Верховный Суд Республики Беларусь.
Все права защищены.

Белоруссия просит экономический суд СНГ запретить РФ взимать пошлины

Сегодня Минюст Белоруссии на своем сайте распространил информацию о том, что страна обратилась в экономический суд СНГ с просьбой запретить России взимать пошлины на нефтепродукты в качестве обеспечительных мер. Такое право, будто бы, предоставляет пункт 40 Регламента Экономического Суда СНГ.

Дело в том, что иск, связанный с этими пошлинами, Белоруссия ранее подала в экономический суд СНГ, и он принял иск к производству. Поэтому Белоруссия и обратилась с просьбой запретить взимание пошлин до тех пор, пока не будут выяснены обстоятельства по делу и пока суд не вынесет решение.

По мнению Минска, взимание Российской Стороной пошлины на поставляемые в Республику Беларусь нефтепродукты противоречит ряду международных правовых документов. А именно: соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о свободной торговле от 13 ноября 1992 г., соглашение о Таможенном союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией от 6 января 1995 г., протокол о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Республикой Беларусь и Российской Федерацией от 6 января 1995 г., договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г., договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 г.

По мнению Белоруссии, пошлина на нефтепродукты, поставляемые из Российской Федерации, никогда в истории взаимной торговли Беларуси и России не взималась.

Далее в сообщении Минюста Белоруссии прриводится список как российских, так и белорусских предприятий, которые несут экономические потери из-за вывозной таможенной пошлины на нефтепродукты. Это ОАО «Могилевхимволокно»; РУП «СПО „Химволокно“, г. Светлогорск; ОАО „Гродно Химволокно“; ОАО «Нафтан», г. Новополоцк; ОАО «Тверской полиэфир»; ОАО «Комитекс», г. Сыктывкар; ОАО «Стеклонит», г. Уфа; ООО «Компамид Инженерные пластики», г. Москва; ОАО «Нижнекамскнефтехим»; ООО «Полимерстрой», г. Смоленск; ЗАО «Сибур-Холдинг», г. Санкт-Петербург; ЗАО «ГК «Титан», г. Омск; и многие другие (более 70 предприятий).

По мнению Минска, если бы суд вынес решение о временном запрете взимания пошлины на нефтепродукты, поставляемые из Российской Федерации в Республику Беларусь, до вынесения Судом окончательного решения по существу, то между предприятиями сохранились бы кооперативные связи, а также повысилась конкурентоспособность продукции предприятий России и Беларуси на мировом рынке.

Договор экономический суд

Каждый вопрос экзамена может иметь несколько ответов от разных авторов. Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен.

кономи́ческий су́д СНГ — судебный орган Содружества Независимых Государств, созданный для обеспечения выполнения государствами-участниками своих экономических обязательств. Суд уполномочен на рассмотрение споров при исполнении экономических обязательств по международным договорам в рамках СНГ, иных споров по соглашению государств-участников, толкование международных договоров и актов органов СНГ. Суд располагается в Минске, Республика Беларусь.

Компетенция Экономического Суда определена нормами Устава СНГ и Положения об Экономическом Суде, утвержденного Соглашением о статусе Экономического Суда. Согласно статье 32 Устава СНГ Суд уполномочен на разрешение споров, возникающих при исполнении экономических обязательств в рамках СНГ, на толкование положений международных договоров и актов СНГ по экономическим вопросам, а также может разрешать иные споры, отнесенные к его ведению соглашениями государств — членов СНГ. В соответствии с пунктом 3 Положения об Экономическом Суде СНГ Суд разрешает межгосударственные экономические споры: возникающие при исполнении экономических обязательств, предусмотренных международными договорами СНГ, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств СНГ и других его институтов; о соответствии нормативных и других актов государств-участников, принятых по экономическим вопросам, международным договорам и иным актам СНГ. Соглашениями государств — участников СНГк ведению Экономического Суда могут быть отнесены иные споры, связанные с исполнением международных договоров и принятых на их основе иных актов СНГ (в настоящее время имеется 36 таких международных договоров).

Читайте так же:  Пчелы и развод их

В соответствии с пунктом 5 Положения об Экономическом Суде Суд также уполномочен на толкование: международных договоров, других актов СНГ и его институтов; актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов, как не противоречащих международным договорам и принятым на их основе иным актам СНГ. Такое толкование осуществляется при принятии решений по конкретным делам, а также по специальным запросам.

Право на обращение в Экономический Суд

В соответствии с Положением об Экономическом Суде, правом обращения в Суд для рассмотрения споров обладают заинтересованные государства в лице своих полномочных органов, а также институты СНГ.

С запросами о толковании международных договоров СНГ и иных актов в Экономический Суд могут обращаться высшие органы власти и управления государств-участников, институты СНГ, высшие хозяйственные, арбитражные суды и иные высшие органы, разрешающие в государствах-участниках экономические споры.

Экономический Суд не уполномочен на рассмотрение споров либо запросов о толковании, вносимых на его рассмотрение субъектами хозяйствования либо физическими лицами. В то же время, в практике Суда имели место случаи рассмотрения такого рода обращений, переданных Суду опосредованно через компетентные органы государств и институтов СНГ.

Статус решений Суда

Согласно Положению об Экономическом Суде по результатам рассмотрения спора Экономический Суд принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения государством-участником международного договора или акта СНГ, его института, определяются меры, которые рекомендуется принять такому государству для устранения нарушения и его последствий. Государство, в отношении которого принято решение Экономического Суда СНГ, обеспечивает его исполнение. Таким образом, правовая сила прямо не установлена учредительными документами Суда. В литературе высказывается мнение о том, что решения Суда имеют обязательный характер в отношении юридической квалификации обстоятельств дела и рекомендательный — в отношении мер по устранению государством нарушения и его последствий.

Решения Экономического Суда и постановления его Пленума подлежат обязательному опубликованию в изданиях СНГ и средствах массовой информации государств-участников.

Экономический Суд Содружества Независимых Государств

ИНФОРМАЦИЯ
о деятельности Экономического Суда СНГ

Экономический Суд Содружества Независимых Государств образован в соответствии со статьей 5 Соглашения о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран-участниц Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года. Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года, а также утвержденное данным Соглашением Положение об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств определяют компетенцию, порядок организации и деятельности Суда. Участниками названного Соглашения являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан.

К ведению Экономического Суда относится разрешение межгосударственных экономических споров:

возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и других его институтов;

о соответствии нормативных и других актов государств – участников Содружества по экономическим вопросам соглашениям и иным актам Содружества.

Соглашениями государств – участников Содружества к ведению Экономического Суда могут быть отнесены и другие споры, связанные с исполнением соглашений и принятых на их основе иных актов Содружества.

Споры рассматриваются Экономическим Судом по заявлениям заинтересованных государств в лице их полномочных органов, институтов Содружества.

Сторонами (участниками) спора могут быть государства – участники Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года, а также другие государства Содружества, предусмотревшие возможность рассмотрения спора Экономическим Судом в межгосударственных, межправительственных соглашениях и договорах.

Экономический Суд осуществляет также толкование:

применения положений соглашений и других актов Содружества, его институтов;

Читайте так же:  Штраф от водоканала

актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества.

Толкование осуществляется Экономическим Судом при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, институтов Содружества, высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших судебных органов, разрешающих в государствах экономические споры.

В соответствии с Положением об Экономическом Суде СНГ Суд образуется из равного числа судей от каждого государства – участника. Судьи избираются (назначаются) в порядке, установленном в государствах – участниках для избрания (назначения) судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств – участников Содружества, сроком на 10 лет на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование. Председатель и заместители Председателя Экономического Суда избираются судьями большинством голосов и утверждаются Советом глав государств СНГ сроком на 5 лет.

Пленум Экономического Суда – его высший коллегиальный орган. В состав Пленума входят судьи Экономического Суда и председатели высших арбитражных, хозяйственных, экономических и других судов, разрешающих дела по спорам в деле экономики государств – участников Соглашения о статусе Экономического Суда – Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан.

Пленум Экономического Суда СНГ выполняет различные функции: как высшая инстанция по осуществлению судопроизводства рассматривает жалобы на решения коллегий Суда; принимает рекомендации по обеспечению единообразной практики применения договоров, актов СНГ по экономическим спорам; разрабатывает и вносит на рассмотрение государств – участников вышеназванного Соглашения предложения по устранению коллизий в законодательстве стран Содружества; утверждает Регламент Суда и иные акты, регулирующие его деятельность.

Председатель Экономического Суда одновременно является Председателем Пленума Экономического Суда. Секретарь Пленума Экономического Суда избирается членами Пленума Экономического Суда из его состава большинством голосов открытым голосованием сроком на 5 лет.

Суд решил расторгнуть договор аренды с застройщиком Совских прудов

Иск был подан еще в июле 2018 года, однако судебный процесс постоянно затягивался.

Сегодня Хозяйственный суд города Киева постановил расторгнуть договор аренды Совских прудов с компанией «Господарник» депутата киевского горсовета Игоря Баленко. Об этом в Facebook сообщили активисты, которые выступают против застройки Совских прудов.

«Сегодня судья Удалова вынесла решение в пользу интересов общества. Суд расторг договор аренды земельного участка Нижнего каскада Совских прудов между городом ООО «Господарник». Год борьбы за сохранение эко-системы и наконец мы получили законное решение суда», — написали активисты.

Иск был подан еще в июле 2018 года, однако судебный процесс постоянно затягивался.

Совские пруды — группа прудов на реке Совка, расположенных в Соломенском и Голосеевском районах столицы. Они представлены двумя группами прудов — нижними и верхними. Верхние пруды расположены в балках Совская и Проня, западнее проспекта Валерия Лобановского. Нижние пруды расположены в балке южнее, что между проспектом Валерия Лобановского и улицей Кировоградская на территории Голосеевского района.

С 2007 года эта территория находится в аренде ТОВ «Господарнык». Эту компанию связывают с собственником торговой сети «Фуршет» Игорем Баленко, который к тому же депутат и член градостроительно-архитектурной комиссии Киевсовета. К тому же в своей декларации за 2016 год он указал, что является конечным бенефициарным собственником этой компании. Согласно Youcontrol, компания «Господарнык» является банкротом, однако киевские власти не спешат разрывать договор аренды с ней.

На этом участке планируют построить более 20 домов высотой от 12 до 23 этажей. Для новых жителей микрорайона также обещают возвести школу и детский сад, аптеку, баскетбольную площадку и даже собственную автомойку. При этом «пруды» планируют «восстановить», а вокруг них — создать «акваторию для отдыха населения».

Договор экономический суд

Экономический суд СНГ о возможности урегулирования споров в других международных судебных органах

Читайте так же:  Детские пособия в волгодонске

МЭК обратился в Экономический Суд СНГ с запросом о толковании части четвертой статьи 31 Договора о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 г., предусматривающей для государств — участников возможность урегулирования спорных вопросов в других международных судебных органах, помимо Экономического Суда СНГ.

Рассмотрев дело по запросу МЭКа, Экономический Суд вынес следующее решение:

«1. Государства — члены Экономического союза в положениях частей первой и второй статьи 31 Договора о создании Экономического союза признали обязательной юрисдикцию Экономического Суда СНГ по спорным вопросам, связанным с толкованием и выполнением Договора.

Государства — члены Экономического союза вправе обращаться в Экономический Суд для рассмотрения споров, вытекающих из соглашений, заключенных на основе Договора о создании Экономического союза.

2. Государства — члены Экономического союза могут обращаться с целью урегулирования спорных вопросов в Экономический Суд Содружества Независимых Государств непосредственно, минуя стадию переговоров.

3. В случае недостижения взаимопреемлемого решения в ходе переговоров государства — члены Экономического союза на основании положения части первой статьи 31 Договора не вправе по спорным вопросам, указанным в пункте 1 настоящего решения, обращаться в другие международные судебные органы, кроме Экономического Суда Содружества Независимых Государств.

4. При невозможности урегулирования спорных вопросов через Экономический Суд по основаниям, предусмотренным Регламентом Экономического Суда Содружества Независимых Государств, государства — члены Экономического союза могут обращаться в Международный Суд ООН, Постоянную палату Третейского Суда.

Практическая реализация зафиксированного в части четвертой статьи 31 Договора о создании Экономического союза согласия Сторон на обращение в международные судебные органы в соответствии с правилами и процедурами указанных выше судебных органов предусматривает:

— заключение сторонами специального соглашения (компромисса) по поводу разрешения конкретного спора в Международном Суде ООН или Постоянной палате Третейского Суда;

— подачу государством заявления о признании обязательной юрисдикции по всем правовым вопросам по спорам с государствами, сделавшими такое же заявление как основание для одностороннего обращения в Международный Суд ООН.»

Еще статьи:

  • Система и полномочия органов дознания в российской федерации § 2. Органы дознания: их виды и процессуальные полномочия В соответствии с новой процессуальной доктриной органы дознания и должностные лица, уполномоченные органом дознания осуще ствлять предварительное расследование в форме дознания, отнесены зако ном к стороне обвинения (ст. В […]
  • Нотариус на барамзиной ижевск Нотариус Шкляева Надежда Ивановна - Устиновский район – Ижевск Нотариус Шкляева Надежда Ивановна (Ижевск) оказывает нотариальные услуги жителям Ижевска. Прием ведется в порядке живой очереди и по предварительной записи. Выезд нотариуса на дом осуществляется по улицам Молодежная, 40 […]
  • Где взять заявление на приватизацию Как взять копию заявления на приватизацию Здравствуйте Надежда, нужно сделать письменный запрос в БТИ Киреевского района и по результату полученного ответа действовать, а именно подавать в суд о признании право собственности на дом. Кроме того, у вас должен остаться документ о передачи […]
  • Учебное пособие по логике кириллов Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике Под ред. В. И. Кириллова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Юристъ», 1997. — 128 с. Сборник упражнений построен в соответствии с учебником по логике (Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 1995> и включает […]
  • Полис осаго рассчитать макс Калькулятор ОСАГО МАКС Калькулятор ОСАГО МАКС разработан для того, чтобы вы могли определить стоимость вашего полиса, прежде чем связываться со страховым агентом. Компания МАКС предлагает своим клиентам: Упрощенное оформление ДТП На основание ФЗ №40 с 1/3 - 2009 г. оформить ДТП можно и […]
  • Стаж работы при 05 ставки Засчитывается ли работа на 0,5 ставки в льготный медицинский стаж? Мне предложили работу в частном мед центре при этом меня хотят оформить на 0,5 ставки ,а работать я буду полный рабочий день ,будет ли мне засчитываться льготный медицинский стаж ,т.е. пенсия ч/з 30 лет .Заранее спасибо […]