Договор на охрану казаками

Для охраны столичных судов из-за сокращений в МВД наняли казаков

В связи с сокращениями в МВД и ФССП в течение двух месяцев московские суды будут охранять реестровые казаки из частного охранного предприятия, пишет «РБК», ссылаясь на Судебный департамент при Верховом суде РФ.

Договорные отношения с казаками построены как с обычным ЧОПом. Согласно информации на портале госзакупок, 4 ноября 2015 года управление судебного департамента в Москве и ООО ЧОО «Казачья охрана» заключили госконтракт на оказание услуг по вооруженной охране административных зданий федеральных судов общей юрисдикции столицы. Его стоимость за два месяца (с 6 ноября по 31 декабря текущего года) обозначена в 3,3 млн руб.

Предполагается, что для охраны судов будет привлечено 50 казаков, которые будут работать круглосуточно. Один час их работы оценивается в 205 руб. Казаки будут стоять в казачьей форме с оружием на входе в суды и досматривать всех на местах пропуска. Как отмечается в документах закупки, они должны препятствовать проносу оружия и помогать сотрудникам правоохранительных органов. Тем, кто охраняет суды, запрещается спать, есть и курить на посту, читать неслужебную литературу, а также использовать мобильные телефоны для отправки текстовых сообщений и игр.

Как известно, по июльскому указу Президента РФ предельная численность полицейских должна быть сокращена на 110 000 человек. Ранее МВД сообщало, что в территориальных органах МВД на уровне субъектов РФ и подчиненных им учреждений сокращено 68 000 сотрудников (8,4 % от общей численности), в том числе свыше 43 000 – в учреждениях вневедомственной охраны полиции (35,6 % от их общей численности).

Казаки встанут на охрану границы Осетии с Грузией

ЦХИНВАЛ, 12 июл — Sputnik. Казачьи дружины будут участвовать в охране границы Северной Осетии с Грузией совместно с Пограничным управлением ФСБ России, сообщает газета «Слово» со ссылкой на пресс-службу погрануправления.

Между Пограничным управлением ФСБ республики и Аланским казачьим округом Терского казачьего войска (АРКО ТКВ) в 2013 году был подписан договор «Об оказании содействия в сфере защиты Государственной границы Российской Федерации».

Договор предусматривает участие казачьих дружин в защите и охране Государственной границы РФ с 1 июня текущего года.

Сотрудниками Пограничного управления проведен комплекс мероприятий с казаками АРКО ТКВ, направленный на изучение нормативно правовых актов РФ, регламентирующих пограничную деятельность, а также организовано практическое обучение порядка несения пограничной службы.

Члены дружины, действующие в пограничных нарядах, проверяют документы у лиц, находящихся в пограничной зоне, проводят разъяснительную работу с жителями и гостями Северной Осетии в интересах соблюдения ими правил пограничного режима и режима государственной границы.

Действия казаков в охране границы всегда приносят положительные результаты по задержанию правонарушителей. Так, при непосредственном участии добровольцев в 2016 году были задержаны 5 нарушителей пограничного режима.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

Договор на охрану казаками

Не чрезвычайная ситуация

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обнаружила нарушения при заключении контрактов на охрану столичных районных судов с частной охранной организацией «Казачья стража». Решение ФАС опубликовано на официальном портале госзакупок.

Ведомство установило, что управление судебного департамента по Москве неправомерно заключило контракт с ЧОО «Казачья стража» в ноябре 2015 года. Закупка была проведена без конкурса, как закупка у единственного поставщика. По закону такие закупки могут осуществляться только во время аварий, чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф. Заказчик услуг обосновал отказ от проведения конкурса тем, что контракт был нужен всего на два месяца, но это не является чрезвычайной ситуацией, сочли в ведомстве.

ФАС решила, что управление судебного департамента нарушило закон о контрактной системе. Материалы проверки направлены в управление по контролю за размещением госзаказов. Управление решит вопрос об административном правонарушении.

Контракт с ЧОО «Казачья стража» (учрежденной Войсковым казачьим обществом «Центральное казачье войско») был заключен в ноябре 2015 года. Согласно контракту казаки должны были охранять десять районных судов Москвы в течение двух месяцев. Цена контракта составила 3,3 млн руб. С января казаки взяли под защиту все 35 районных судов столицы. В конце января юристы Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального обратились​ в прокуратуру Москвы с требованием проверить законность заключения контракта с казаками. Поводом для проверки ФАС послужило обращение партии «Яблоко».​

Охрана гвардией

До ноября прошлого года охраной судов вместе с судебными приставами занималась вневедомственная охрана МВД. Но в ноябре прошлого года штат ведомства был сокращен на 10% для экономии бюджета. После этого ряд судов под круглосуточную защиту взяла служба судебных приставов. Но в мае на 10% был сокращен и ее штат.

Теперь всю охрану судов общей юрисдикции планируется передать ФГУП «Охране», заявил на заседании Совета судей в четверг директор Судебного департамента при Верховном суде Александр Гусев.

По его словам, уже сейчас управления департамента начали заключать контракты с ФГУПом и к 1 июля все районные суды, кроме судов Москвы, должны перейти под круглосуточную защиту организации. «Днем порядок будут обеспечивать судебные приставы, как и сейчас, а параллельно круглосуточно охрану будет осуществлять и ФГУП «Охрана», — сообщил Гусев.

ФГУП «Охрана» — коммерческая организация, в прошлом подведомственная Министерству внутренних дел. После апрельской реформы ФГУП вместе со спецотрядами и вневедомственной охраной вошло в состав нацгвардии (официально — Росгвардии), которую возглавил генерал Виктор Золотов. В отличие от вневедомственной охраны, в которой состоят действующие полицейские, во ФГУПе служат только штатские.

С ноября 2015 года разные управления департамента уже заключили контракты с ФГУП «Охрана» на охрану районных и военных судов как минимум в 41 регионе. Почти все эти договоры были оформлены также без проведения конкурса — по правилам закупки у единственного поставщика.

Договор на охрану казаками

В течение двух месяцев московские суды будут охранять казаки из частного охранного предприятия. Их услуги понадобились из‑за сокращений во вневедомственной охране и в службе судебных
приставов.

​Охраной десяти московских судов наряду с судебными приставами занимаются казаки из частной охранной организации (ЧОО) «Казачья стража», рассказал РБК начальник Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов судебного департамента при Верховом суде Евгений Голошумов. Атаман войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» Иван Миронов подтвердил РБК, что «Казачья стража» приступила к охране районных судов в Москве.

«Я могу только предположить, что привлечение казаков связано с нехваткой имеющихся ресурсов для охраны судов», — пояснил Голошумов​. Он отметил, что по закону охраной судов могут заниматься судебные приставы, вневедомственная охрана МВД и ФГУП «Охрана» МВД. По решению МВД вневедомственная охрана снята с судов, судебных приставов не хватает, а услуги ФГУП «Охрана» слишком дороги, отметил Голошумов. Проблема с нехваткой кадров особенно сильно ощутилась из‑за всеобщего усиления мер безопасности, рассказал собеседник РБК в одном из московских судов.

4,2 казака на суд

Договорные отношения с казаками построены как с обычным ЧОПом, говорит собеседник РБК в райсуде. Госконтракты на охрану зданий судов заключаются исключительно с соблюдением процедуры конкурсного отбора в соответствии с законом 44‑ФЗ, подчеркнул в разговоре с РБК Голошумов. По его словам, решение заключить контракт именно с этой охранной организацией приняло московское управление судебного департамента.

Читайте так же:  Ступить в наследство

На портале госзакупок размещен государственный контракт, заключенный 4 ноября 2015 года управлением судебного департамента в Москве и ООО ЧОО «Казачья охрана» на оказание услуг по вооруженной охране десяти административных зданий федеральных судов общей юрисдикции Москвы. Цена контракта на срок с 6 ноября по 31 декабря 2015 года составила 3,3 млн руб.

Согласно документам закупки всего для охраны десяти московских судов понадобятся 50 казаков. На охрану, например, Зеленоградского и Таганского судов потребуется по 8,4 сотрудника, а на охрану других судов — по 4,2 сотрудника на здание, указано в материалах закупки. Один час охраны стоит 205 руб., указано в контракте.

В Москве работает 35 районных судов. Казаки охраняют десять из них.

Ночной дозор

По данным источника РБК в одном из столичных судов, сейчас казаки охраняют здание суда преимущественно ночью. Согласно документам закупки казаки должны охранять здание, препятствовать проносу оружия, помогать сотрудникам правоохранительных органов. Охранникам судов запрещается спать, есть и курить на посту, читать неслужебную литературу, а также использовать мобильные телефоны для отправки текстовых сообщений и игр.

«В казачестве есть так называемые реестровые казаки — те, кто при вступлении в казачество принимают на себя обязанности государственной службы. Органы власти, в данном случае органы, организующие работу судов, создали возможность несения этой службы в судах», — отметил Миронов. Он подчеркнул, что судебные приставы также останутся, а казаки будут выполнять функции охраны: стоять в казачьей форме с оружием на входе в суды, досматривать всех на местах пропуска и обеспечивать круглосуточную охрану районных судов.

При этом, по его словам, участие добровольцев исключено: «Ребята получают специальный допуск, проходят специальную проверку». Миронов напомнил, что в соответствии с указом президента была создана казачья народная дружина, которая несет службу на улицах Москвы. «Летом мы охраняли все столичные парки, сейчас служба эта будет продолжаться на улицах и в парках», — сказал он.

Подрыв авторитета

В адвокатском сообществе привлечение казаков к охране судов встретили негативно. Как сотрудники частной охранной организации, они наделены меньшими правами, чем полиция или судебные приставы: они не могут применять силу, требовать обязательного досмотра, говорит адвокат Алексей Михальчик, и между ними и гражданами могут возникнуть разные конфликты и споры.

«Если одну из ветвей власти охраняет частная конторка, то завтра ЧОП будет охранять и наш парламент», — считает адвокат Игорь Трунов. По мнению адвоката, никакие частные компании не должны оказывать услуги судебной власти, потому что это может повлиять на независимость судов и повлечь коррупционную составляющую.

Информация о мерах по расширению участия казачьих обществ в организации охраны общественного порядка на территории федерального округа

Охрана общественного порядка с участием казаков Кубанского казачьего войска началась практически с момента возрождения Войска. 14 июля 1991 года вышло решение Краснодарского городского Совета народных депутатов № 321 «О регистрации казачьей народной дружины гор. Краснодара». Это период когда еще существовали городские и районные штабы народных дружин в соответствии с Положением о добровольных народных дружинах РСФСР по охране общественного порядка от 19 июля 1974 года, но сами добровольные народные дружины уже прекратили свою деятельность из-за «печального» Постановления Правительства, которым отменялись дополнительные отпуска и другие льготы, предусмотренные Положением о добровольных народных дружинах.

Рабочие отряды охраны общественного порядка, которыми пытались заменить добровольные народные дружины были платными, но страна переходила уже на рыночные отношения и из-за отказа предприятий, организаций и учреждений финансировать этот вид деятельности, они были ликвидированы. В этот сложный период возрождаются добровольные народные дружины, но уже в форме казачьих.

Начало вооруженных конфликтов в бывших союзных республиках, появление беженцев и вынужденных переселенцев по территории Краснодарского края значительно усложнили оперативную обстановку. Именно в то сложное переходное время, когда до предела обострились межнациональные отношения, резко возрос криминал, атаман Войска потребовал:

-атаманам всех уровней незамедлительно активизировать работу по созданию территориальных казачьих дружин в соответствии с Положением о территориальных народных дружинах по охране общественного порядка, утвержденного Малым Советом Краснодарского краевого Совета народных депутатов от 11 ноября 1992 года № 375. Основные силы казаков направить на борьбу с хулиганством, пьянством, с нарушениями правил торговли, рэкетом и другими правонарушениями;

-охрану общественного порядка осуществлять на улицах, площадях, в парках, на вокзалах, пристанях, аэропортах и других общественных местах по защите жизни, чести и достоинства, а также прав и законных интересов граждан Кубани, предприятий, учреждений и организаций края;

-специализированными группами в составе казачьих дружин принять участие в выявлении и ликвидации рэкетирских групп в своих районах, а также в проведении охранных мероприятий по защите природных богатств, борьба с браконьерством, нарушениями правил охоты и рыболовства. Решительно и смело принимать предусмотренные законом меры к пресечению правонарушений;

-атаманам строго выполнять Положение о территориальных казачьих дружинах, не допускать казаками нарушений законов и указов правоохранительных органов России.

Шла активная работы по сокращению притока беженцев и переселенцев из Средней Азии и Закавказья, когда Советы всех уровней бездействовали, Кубанское казачье войско проявило инициативу в деле наведения порядка с пропиской граждан, незаконным приобретением жилья.

Обстановка на Северном Кавказе развивалась стремительно, нарастали негативные процессы. В соответствии с Указом Президента РФ № 549 от 24 апреля 1993 года «О мерах по стабилизации обстановки в Краснодарском крае», Правительство Кубанского казачьего войска приняло на себя обязательство участвовать в создании штатных районных отрядов территориальной обороны дополнительно к территориальным народным дружинам на общественных началах, комплектовании казаками оперативных групп, а также направлении казаков для службы по контракту в оперативные части Министерства внутренних дел.

Кроме территориальных народных дружин по охране общественного порядка создавались добровольные отряды охраны правопорядка на предприятиях, в учреждениях и организациях, но в конечном итоге наиболее организованными оставались добровольные казачьи дружины, которые не только сохранились, но и качественно изменились.

Последующий период характеризуется резким подъемом активности в казачьем движении. На пути возрождения традиций самоуправления, культурного развития самобытности казачества как народа и его стремлении Отечеству возникают различные течения. Создаются службы безопасности, происходит отход от традиционных форм участия членов казачьих обществ в охране общественного порядка. Возникают мнения, что период возрождения казачества закончился в том смысле, как осознание себя народом и тогда как другие народы, подвергшиеся репрессиям уже реабилитированы, имеют свои национально-территориальные образования и находятся под защитой государства. Казакам не возвратили утраченные исторические привилегии. Отход от концепции «возрождения» и период к новому этапу «борьбы» за свои права в рамках так называемого «национально-освободительного движения», активно внедряли бывший атаман Лабинского казачьего отдела генерал Антонов Ю.Н. и полковник Беспятов Е.А.

В этот сложный для казачества период атаман Войска Громов В.П., председатель Рады Загудаев Ю.Н. не дали возможность разрастанию экстремистских настроений среди казачества Кубани. Проводя последовательную политику, Войско уже 5 мая 1998 года вошло в государственный реестр обществ Российской Федерации. Указом Президента РФ № 448 от 24 апреля 1998 года был утвержден Устав Кубанского войскового казачьего общества, в ст. 15 сказано, что Кубанское казачье войско не вправе создавать в своей структуре военизированные объединения и вооруженные формирования.

Атаману Громову В.П., Правительству Войска, Кубанской казачьей Раде также удалось отстоять целостность Войска от попыток создания Кавказской казачьей линии в противовес ВКВ, в состав которой должны были войти Баталпашинский, Кавказский, Лабинский, Майкопский и Ейский отделы, а также Терское казачье Войско.

Кубанское казачье войско объединяет казачьи общества на территориях субъектов Российской Федерации (Краснодарский край, Республика Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика), в 1998 году подписано соглашение между администрациями Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики «Об участии членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска в государственной и иной службе». Согласно этому документу Кубанское казачье войско организует государственную или иную службу на территориях этих республик. (Соглашение позволило нам согласовать документы, определяющие порядок привлечения членов казачьих обществ к охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями и преступлениями с министрами внутренних дел Республики Адыгея, Карачаево-Черкесской Республики). У руководителей этих республик возникал законный вопрос. Если на территории республики работает казачья дружина, то почему нет адыгейских или карачаево-черкесских дружин? Есть Указы Президента Российской Федерации «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации» № 835 от 9 августа 1995г. и «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе» № 563 от 16 апреля 1996 года, в которых пока на уровне рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, исходя из государственных интересов и потребностей регионов, принять меры по созданию условий для привлечения в установленном порядке членов казачьих обществ, внесенные в государственный реестр, к несению государственной службы.

Законодательной и нормативно-правовой основой привлечения членов казачьих обществ к охране общественного порядка является:

-ч.1 ст. 132 Конституции Российской Федерации …. органы местного самоуправления …. осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения;

-п.8 ч.2 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановления главы администрации Краснодарского края № 95 от 10 февраля 1995 года «О неотложных мерах по усилению охраны общественного порядка и борьбы с организованной преступностью в крае» от 24 марта 1997 года, «Об организации государственной и иной службы членов казачьи обществ Кубанского казачьего войска в Краснодарском крае», указание ГУВД края № 1/181 от 11 марта 1998 года «О взаимодействии членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ РФ с органами внутренних дел».

Одновременно необходимо отметить, что основным недостатком правового регулирования участия членов казачьих обществ в охране общественного порядка является отсутствие Закона «Об участии граждан в охране общественного порядка в том числе и казачьих дружин». В Законе Краснодарского края «О дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, привлекаемых к несению государственной службы в Краснодарском крае» № 247-КЗ от 13 марта 2000 года в ст.1 сказано, что органы исполнительной власти края в соответствии с федеральным законодательством заключает договор с Кубанским войсковым казачьим обществом об условиях привлечения членов казачьих обществ к несению государственной службы, в т.ч. и по охране общественного порядка. Но до настоящего времени механизм реализации положений этой статьи Закона не урегулирован.

Читайте так же:  Трудовой кодекс введен в действие

За 10 лет сотрудничества Кубанского казачьего войска и Главного управления внутренних дел Краснодарского края определились основные направления совместной деятельности. Это:

-проведение рейдов по обеспечению охраны общественного порядка;

-дежурства с сотрудниками ГИБДД на КПМ по пресечению незаконного ввоза в край огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств;

-совместное патрулирование в общественных местах;

-участие в охране правопорядка при проведении культурно-массовых мероприятий и религиозных праздников;

-проведение совместных рейдов по проверке соблюдения гражданами паспортных правил;

-охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения края;

-охрана рыбных запасов в бассейнах рек Азовского и Черного морей;

-обеспечение сохранности с/х урожая и животных;

Основным документом, регламентирующим взаимодействие членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска с ГУВД Краснодарского края является Договор от 5 августа 1997 года «Об участии членов казачьих обществ Всекубанского казачьего войска в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на территории Краснодарского края». В соответствии с этим договором создана постоянно-действующая рабочая группа, в которую входят представители Главного управления внутренних дел и Кубанского казачьего войска. Проводится работа по разработке совместных планов и мероприятий по укреплению законности и правопорядка на территории Краснодарского края. Проводится подбор и направление казачьей молодежи на службу в органы Министерства внутренних дел Российской Федерации. В целом Договор отвечает требованиям сторон, но часть статей необходимо наполнить конкретным содержанием с учетом изменений, происшедшими с момента заключения Договора. Требует изменения само название Войска, в Договоре оно еще обозначено Всекубанским. Не урегулированы вопросы социальной защищенности, порядок взаимодействия с работниками милиции во время охраны общественного порядка. В крае действуют 285 казачьих дружин, общей численностью 5364 человек, из которых 923 являются внештатными сотрудниками милиции. За 2000 год совместно с милицией раскрыто 556 преступлений, разыскано 144 человек. К административной ответственности привлечено 32442 человек, сумма штрафов составила 466923 рубля. За 1 квартал 2001 года раскрыто 122 преступления, разыскано 22 человека, привлечено к административной ответственности 7622 человек, сумма штрафов составила 112264 рублей.

Необходимо отметить, что члены казачьих обществ Кубанского казачьего войска участвуют в мероприятиях по охране общественного порядка безвозмездно, за счет личного времени.

Казачьи дружины в крае практически не обеспечиваются форменной одеждой. Так, администрацией Ленинградского района было приобретено для казачьей дружины Уманского казачьего общества двадцать комплектов камуфляжной формы, но без обуви и головных уборов.

Необходимо добавить, что камуфляжную форму из-за нашей бедности носят все, а казаки-дружинники должны носить традиционную казачью форму.

На территории Прикубанского административного округа г. Краснодара зарегистрировано девять казачьих дружин, но ни одна из них не финансируется администрацией района, а средства они «добывают» за счет оказания платных услуг по охране рынков, стоянок. Даже расходы на бензин, используемый во время патрулирования по охране общественного порядка оплачивают так называемые спонсоры – директора рынков, стоянок и т.д. Все это не может не сказаться на качестве работы казачьих дружин, на их морально-психологическом настрое, заставляет искать оплачиваемые виды деятельности.

В крае имеет место практика привлечения членов казачьих обществ к охране объектов государственной собственности. В соответствии с решением федеральной службы лесного хозяйства от 11 июня 1998 года № Д-5-64/273 «О проведении эксперимента по отработке механизма взаимодействия с казачьими обществами» и договором от 19 мая 1999 года между Кубанским казачьим войском и Краснодарским управлением лесами «О несении государственной службы по охране лесов Краснодарского края членами казачьих обществ Кубанского казачьего войска» на территориях трех лесхозов с 1 июля 1999 года охрана лесов осуществляется с участием патрульных казачьих групп.

От Министерства природных ресурсов РФ поступило предложение о привлечении казачьих формирований Кубанского казачьего войска для охраны объектов Краснодарского водохранилища. 25 октября 1999 года заключен Договор с Управлением эксплуатации Краснодарского водохранилища с казачьими обществами Кубанского казачьего войска по охране некоторых объектов Краснодарского водохранилища».

Кубанское казачье войско не останавливается на достигнутом, идет работа по привлечению членов казачьих обществ к взаимовыгодному сотрудничеству с другими комитетами и ведомствами. Заключены договора с комитетами по геологии по эффективному использованию природных ресурсов, с комитетом охраны окружающей среды.

В соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края № 233 от 7 апреля 1999 года и № 864 от 20 ноября 2000 года «О состоянии и мерах по обеспечению сохранности сельскохозяйственных животных в Краснодарском крае» члены казачьих обществ Кубанского казачьего войска, привлекаются к службе по охране животноводческих комплексов и ферм. Совместно с Главным управлением внутренних дел созданы подвижные вооруженных группы по охране животноводческих комплексов и ферм. И это взаимодействие с территориальными органами внутренних дел дает уже положительные результаты. Меньше стало краж животных в Мостовском, Отрадненском и др. районах края.

Кубанское казачье войско планирует в дальнейшем использовать казачьи подразделения не только в охране общественного порядка, государственной и муниципальной собственности, но и в не войсковой охране государственной и административной границы. Нами уже внесены предложения – из членов казачьих дружин через военные комиссариаты призывать по контракту казаков военнослужащих запаса на 2-х месячные сборы один раз в течение трех лет и из них комплектовать команды по охране отдаленных участков государственной и административной границы. Обмундирование, оружие, снаряжение и технику выделяют пограничные отряды ФПС. Охрана участков государственной и административной границы будет осуществляться по схеме:

-первый этап – в течение 10 дней охрана участка границы;

-второй этап – в течение 50 дней охрана общественного порядка в населенных пунктах приграничной зоны.

Оплата может производиться как через ФПС России, так и из бюджетов администраций субъектов Федерации, на территории которых члены казачьих обществ обеспечивают охрану государственной и административной границы.

Дальнейшее сотрудничество Кубанского казачьего войска с ГУВД Краснодарского края предполагает необходимым привлекать членов казачьих обществ к охране общественного порядка, объектов муниципальной и государственной собственности, объектов обеспечения жизнедеятельности, но при этом необходимо учитывать, что члены казачьих обществ уже длительный период времени привлекаются к различным видам государственной и иной службы, в том числе и в условиях, когда жизни и здоровью члена казачьего общества может угрожать непосредственная опасность. Необходимо принять на федеральном уровне нормативно-правовой акт, предусматривающий социальные гарантии членам казачьих обществ в случае гибели или повреждения здоровья.

Привлечение граждан — членов казачьих обществ к государственной и иной службе, в том числе и правоохранительной деятельности должно осуществляться на возмездной основе. Кроме того, членами казачьих обществ, исполняющих обязанности государственной и иной службы предусмотреть льготы сотрудников ведомств и организаций, которые привлекают их для государственной и иной службы.

Установить, что вся деятельность казачьих формирований по охране общественного порядка, борьбы с правонарушениями и преступлениями должна осуществляться во взаимодействии и под руководством органов внутренних дел при строгом соблюдении принципов законности. Но это не значит, что казачьи подразделения должны быть только простыми исполнителями, они также должны быть наделены властными полномочиями, но для этого необходимо принять соответствующие нормативно-правовые акты.

На уровне территориальных органов внутренних дел с членами казачьих обществ необходимо заключать договора «об участии членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска в охране общественного порядка и борьбы с правонарушителями на территории административно -территориального образования, в соответствии с Договором ГУВД Краснодарского края с Всекубанским казачьим войском от 5 августа 1997 года. В органах местного самоуправления зарегистрировать список членов казачьей дружины, соответствующим постановлением Главы администрации местного самоуправления. Организовать на местах обучение казаков-дружинников формам и методам работы с правонарушителями, для этого привлекать специалистов всех служб УВД, ГО-РОВД. Продолжить практику краевых рейдов по охране общественного порядка и выявлению лиц, незаконно находящихся на территории края без регистрации. При осложнении оперативной обстановки привлекать казачьи дружины к охране объектов жизнеобеспечивания населения. Анализировать результаты совместной деятельности сотрудников милиции и добровольных казачьих дружин, наиболее отличившихся поощрять правами начальников УВД-ОВД и глав местного самоуправления. Шире освещать через средства массовой информации факты положительного взаимодействия правоохранительных органов и казачьих обществ в обеспечении общественного порядка.

Все эти и другие вопросы нашли отражение в совместном плане работы ГУВД Краснодарского края и Кубанского казачьего войска по охране общественного порядка на 2001 год. Организация работы казачьих дружин строится в тесном взаимодействии с отделом по межнациональным отношениям управления охраны общественного порядка милиции общественной безопасности ГУВД края. Совместными усилиями нам удалось оказать влияние на состояние межнациональной обстановки в крае, сократить наметившийся в 2000 году рост националистических проявлений в деятельности отдельных казачьих обществ в Крымском и Анапском районах.

Кубанское казачество всегда терпимо относилось к различным национальностям, населяющих Кубань, в том числе и к лицам, исповедующим другую религию, но когда они грубо попирают законные права коренного населения, унижают их человеческое достоинство, такое положение не может быть терпимо. По официальным данным в крае проживает более 13 тысяч турок-месхетинцев, по неофициальным – до 20 тысяч. Турки-месхетинцы требуют прописать их, но отказываются оформлять гражданство, участвовать в выборах, служить в армии. Как правило, они нигде не работают, занимаются торговлей, распространяют наркотики. Местное население, казачество выступают против такого проживания.

Читайте так же:  Требования к копиям сертификатов соответствия

Опыт и практика взаимодействия казачьих обществ Кубанского казачьего войска с территориальными органами внутренних дел ГУВД Краснодарского края показывает, что необходимо искать новые формы этого сотрудничества, не только численностью казачьих дружин и количеством казаков, привлекаемых для совместного с работниками милиции патрулирования, оценивать уровень и качество взаимодействия.

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края № 855 от 3 декабря 1999 года «О серьезных недостатках во взаимодействии правоохранительных органов исполнительной власти и общественности в вопросах борьбы с организованной преступностью на территории Краснодарского края» и в целях более эффективного использования казачьих формирований правоохранительной направленности мы предлагаем создать в Краснодарском крае специализированные казачьи дружины:

-по работе со службой участковых инспекторов;

-по работе с ГИБДД;

-по работе с вневедомственной охраной;

-по работе с милицией на транспорте;

-по работе с органами госнаркоконтроля;

-по работе с милицией по охране рыбных запасов;

-по работе с санитарно-экологическими комиссиями.

Организация казачьих дружин по направлениям деятельности будет способствовать улучшению качества комплектования, даст возможность правоохранительным органам осуществлять специальную подготовку казаков-дружинников, полнее использовать потенциал добровольных правоохранительных формирований, позволит систематически уточнять мероприятия по организации взаимодействия правоохранительных органов с казачьими обществами и реально оценивать результаты совместной работы.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ от 3 июня 1996 года № 802 «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка и в целях реализации Указа Президента РФ от 17 сентября № 1115 «О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления» в качестве эксперимента создать в одном из муниципальных образований Краснодарского края муниципальные подразделения охраны общественного порядка состоящего из членов соответствующего казачьего общества Кубанского казачьего войска.

Проведение эксперимента по созданию и использованию муниципального подразделения охраны общественного порядка в одном из муниципальных образований края даст возможность:

-определить правовые, организационные, материально-технические и другие условия, необходимые для формирования и функционирования муниципальных органов охраны общественного порядка;

-найти оптимальный путь формирования муниципальных органов охраны общественного порядка в крае;

-определить им организационно-правовые формы и объем полномочий, направления и способы взаимодействия с другими субъектами правоохранительной деятельности;

-установить порядок контроля со стороны органов исполнительной власти края, местного самоуправления и населения за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка.

Кубанским казачьим войском совместно с ГУВД Краснодарского края, территориальными органами внутренних дел проделана большая работа в деле обеспечения охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями в Краснодарском крае. Войску удалось сохранить добровольные народные дружины, но уже на качественно новом уровне – в форме казачьих подразделений по охране общественного порядка, а проще казачьих дружин. Казачество как народ способный к саморегуляции, не может оставаться в стороне от сложившейся криминогенной обстановки в Краснодарском крае и на всем Северном Кавказе. Близость границ, военно-политическая ситуация в ближайших республиках, многонациональный состав края, миграция беженцев и вынужденных переселенцев, неприязнь славянского населения к прибывшим лицам других национальностей, дает коренному населению Кубани – казачеству — возможность активно влиять на происходящие процессы, в том числе и негативные.

Верховный суд проверит контракты с казаками-охранниками

Казаки стали экстренной заменой ушедших с постов охраны судов сотрудников вневедомственной охраны — договор с ООО «Казачья стража» был заключен без торгов «как с единственным поставщиком». Об этом «Известиям» рассказал представитель Управления по Москве судебного департамента при Верховном суде РФ Игорь Суховей. По его словам, в прошлом году необходимость в новой охране была связана с сокращениями в МВД. При этом Суховей подчеркнул, что казаки возьмут на себя лишь часть функций: они будут стоять по три человека на посту у входа в суды и охранять периметр и территории учреждений. Безопасность залов суда и непосредственно судей, по его словам, как и раньше, будут обеспечивать судебные приставы.

— Согласно ФЗ №44 о госзакупках, есть более 40 основанияй для заключения договора без торгов. Всё сделано по закону. Решение принимала конкурсная комиссия, которая искала исполнителя, который мог бы в короткие сроки предоставить необходимое количество охранников с оружием, — говорит Суховей. — На каждый 1–2 поста у входа в суд приходится по три казака, и они уже приступили к работе.

Напомним, ранее стало известно, что все 34 столичных суда окажутся под круглосуточной охраной сотрудников ООО «Казачья стража». При этом сообщалось, что договор был заключен без открытого конкурса.

Источник в территориальном управлении судебного департамента сообщил, что комиссия рассматривала несколько вариантов исполнителей охраны столичных судов.

— Были три или четыре организации-кандидата. Экстренно всё рассматривалось, но действительно сейчас в городе практически нет организаций, готовых за короткое время выставить большое количество вооруженных людей, — отметил собеседник. — Заявки не подавали — наоборот, комиссия сама искала возможные варианты решения проблемы и уже смотрела, кто может выполнить задание.

Начальник головного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов судебного департамента при Верховном суде РФ Евгений Голошумов, в свою очередь, рассказал, что никаких дополнительных средств на охрану московских судов не выделялось.

— Мы доводим денежные средства до территориальных управлений, а они уже, в свою очередь, решают, с кем заключать договоры, кто должен охранять суды. В соответствии с законодательством региональные управления объявляют торги на заключение договоров на охрану. Мы по полугодовой и годовой отчетности регионов проверяем правомерность всех их действий — текущего контроля мы не осуществляем, — говорит Голошумов. — Есть определенная сумма на охрану на каждый регион. Никто не выделяет отдельно средства на охрану казаками. Другими словами, два раза никто за безопасность судов платить не будет: вопрос только в том, кто ее будет обеспечивать.

При этом Голошумов подтвердил информацию о сокращении сотрудников МВД и количества судебных приставов.

— Действительно, возникла проблема, кем заменить полицию при охране зданий, но никто не говорит о том, что это обязательно должны быть казаки. Есть перечень организаций, которые могут осуществлять охрану судов. Я не знаю, почему казаки, — сказал Голошумов. — C нами территориальные управления госконтракты не согласовывают — мы потом всё проверим, и не только договоры с казаками.

Заместитель атамана Кубанского казачьего войска Константин Перенижко пояснил «Известиям», что казачьи организации имеют право создавать частные охранные предприятия в соответствии с распоряжением премьер-министра Дмитрия Медведева.

— У нас на Кубани есть ЧОП «Пластуны», мы набираем туда на службу только казаков, для всех — единая форма одежды. Сегодня на Кубани взято под охрану более 100 объектов, среди них учебные и спортивные организации, муниципалитеты и др. Набор казаков в такие ЧОПы идет по территориальному признаку. То есть в ЧОПах работают казаки из местных жителей, которые знают и людей, и окружающую обстановку, что, несомненно, помогает им в работе, — пояснил Перенижко. — Право на оказание услуг мы получаем только в результате конкурсной процедуры, куда выходим наравне с другими участниками, всё официально зарегистрировано. Если наша организация выигрывает, то это значит, что предложенные казачьим ЧОПом условия были лучше, чем у конкурентов, никаких дополнительных бонусов или поблажек для казачьих организаций нет.

В 2015 году с кубанским казачьим войском «Пластуны» было заключено семь контрактов на общую сумму 63 млн рублей. Казаки выиграли три заказа Минобороны на оказание охранных услуг Казанского суворовского военного училища (9,5 млн рублей), Краснодарского президентского кадетского училища (11,8 млн рублей) и трех зданий: Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Минобороны России», Московского военно-музыкального училища и Московского суворовского военного училища (стоимость контракта 44 млн рублей). В 2014 году с казаками было заключено 35 контрактов на общую сумму 71 млн рублей, самый крупный — оказание услуг по охране Краснодарского президентского кадетского училища (29 млн рублей).

Еще статьи:

  • Приказ изменения фгос ноо Приказ изменения фгос ноо 8(495)912-63-37 [email protected] Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО» Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) ПРИКАЗ от 31 декабря 2015 г. № 1576 О внесении […]
  • Как формируется пенсия для лиц моложе 1967 года рождения ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 02 сентября 2015 Граждане 1967 года рождения и моложе до конца 2015 года имеют возможность выбрать вариант формирования пенсионных прав: направить […]
  • Правила нефтяной и газовой промышленности приказ 101 Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 г. № 101 “Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности” (не вступил в силу) В соответствии с […]
  • Приказ о вознаграждение Приказ МВД России от 6 июня 2018 г. N 356 “Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших” В соответствии с пунктом 34 части 1 и частью 3 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ […]
  • Приказ 255 1994 года Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255"О мерах […]
  • Земельный налог в тульской области 2019 ставка Какие льготы и размеры имущественных налогов КАК УЗНАТЬ СТАВКУ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА в Москве, Санкт Петербурге, Нижнем Новгороде, своем РЕГИОНЕ, области, республике и льготы На сайте налоговой службы есть новый интернет-сервис «Имущественные налоги: ставки и льготы». Он позволит найти […]