Договор на проведение предрейсового технического осмотра

Оглавление:

Предрейсовый техосмотр транспортных средств — порядок и образец заполнения договора

Чтобы помочь уберечь жизни и здоровье пассажиров, а также обеспечить безопасность на дорогах, правительство ввело ежедневные обязательные техосмотры автотранспорта в организациях, осуществляющих деятельность по перевозке людей или грузов. Это требование отражено в ч.6 п.1 статьи 20 Закона №196-ФЗ.

В ней говорится о том, что предприятия обязаны:

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Рекомендованный материал поможет узнать, кто может проводить осмотр автотранспорта, перечень процедур, а также, как оформить системную проверку ТС в аутсорсинг. Кроме того, здесь можно скачать типовой договор на проведение технического осмотра автомобиля и образец журнала предрейсового ТО.

Предрейсовый техосмотр автомобиля механиком

Проверку автотранспорта должен проводить квалифицированный механик. С 25.12.2017 вступит в силу Приказ Минтранса РФ №141 от 06.04.2017, который регламентирует новый порядок проведения предрейсового техосмотра транспортных средств (ПТОТС). Документ содержит полный перечень процедур, которые должен провести специалист.

Если организация не имеет в штате таких специалистов, она может заключить договор на оказание этой услуги со сторонней фирмой.

Скачать образец договора на оказание услуг по предрейсовому ТО

Преимущества проверок автомобилей в аутсорсинг:

  1. не нужно принимать в штат дополнительных работников;
  2. в случае ДТП из-за неисправностей машины ответственность за некачественную проверку будет нести компания, оказавшая услугу, а не предприятие, которому принадлежит транспорт.

Если организация планирует осуществлять ПТОТС своими силами, она должна назначить ответственного работника приказом.

В новом порядке установлены требования к квалификации работника, которая должна соответствовать одному из абзацев п.14.3 Приказа Минтранса от 28.09.2015 №287:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Согласно п.14.1 Приказа от 28.09.2015 №287 помимо наличия соответствующей квалификации специалист должен знать:

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
  • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Если на предприятии нет механиков, отвечающих этим требованиям, необходимо отправить работников на обучение в центры переподготовки.

Предрейсовый технический осмотр машины механиком включает в себя проверку на наличие неполадок в:

  • тормозной системе;
  • рулевом управлении;
  • двигателе;
  • приборах освещения (фары, поворотники);
  • тахографе;
  • звуковых сигналах;
  • сцеплении;
  • колесах и шинах;
  • стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.

Также проверяется состояние ремней безопасности, наличие аптечки.

Ежедневный предрейсовый технический осмотр

Ежедневный предрейсовый техосмотр транспортных средств проводится дважды в день: до выезда машины и после возвращения с рейса.

Если водитель ТС поменялся, оформляется еще один путевой лист, на котором также ставится отметка о прохождении ТО. Отметка включает в себя: дату и время ТО, подпись и Ф. И. О. контроллера.

Техосмотр должен проводиться в специальном помещении (боксе), которое должно быть оснащено:

  1. ямой для ТО;
  2. прибором проверки схождения;
  3. шинным манометром;
  4. прибором, определяющим рулевой люфт;
  5. прибором проверки и настройки фар;
  6. мобильной лампой;
  7. газоанализатором;
  8. слесарным инструментом.

Кроме этого помещение должно отапливаться и хорошо проветриваться и иметь комнату отдыха для контроллеров.

При проверке транспортного средства механик заполняет журнал учета прохождения предрейсовых ТО. Это обязательный документ для всех организаций. Унифицированной формы документа нет. Журнал должен включать следующие графы:

  1. информация об автотранспорте (модель, марка, номер регистрации);
  2. ФИО водителя машины;
  3. дата и время проверки;
  4. отметка о прохождении проверки;
  5. подписи водителя и проверяющего.

Образец журнала предрейсового ТО выглядит следующим образом:

Скачать журнал предрейсового ТО

ПТОТС должны проводить все компании-перевозчики. За нарушение этого требования предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Установлены следующие штрафы:

  • для физических лиц – 3000 руб.;
  • для должностных лиц – 5000 руб.;
  • для юридических лиц – 30 000 руб.

Важно помнить, что страховая компания может отказаться возмещать убытки при ДТП, если машина не прошла ТО. При аварии страховщик обязательно проверит все документы, в том числе и путевые листы. Оспорить действия страховой компании можно в суде, но даже если суд примет сторону предприятия, выплата страховки затянется надолго.

Законодательство обязывает все компании, занимающиеся перевозками, проводить ПТОТС. Проверку должны проводить квалифицированные специалисты. Отметки о проведении техосмотра вносятся в журнал и путевые листы. Поскольку в ближайшее время вступит в силу новый порядок проведения ПТОТС, рекомендуется принимать и его во внимание при организации работы в этом направлении.

Что такое предрейсовый технический осмотр транспортных средств, в каких случаях и как его проводят?

Все водители грузовых и пассажирских транспортных средств в России перед выходом в рейсы обязаны проходить медицинский осмотр. Кроме сказанного выше они должны побывать у механика, который тщательно осматривает их для диагностики технического состояния.

В случае если при проведении осмотра водителя и техосмотра ТС не выявят серьезных неполадок и проблем со здоровьем, они получат на руки путевой лист с соответствующей отметкой о допуске к поездке. Как проходят предрейсовый техосмотр?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Предрейсовый осмотр автомобиля – что это такое?

Предрейсовый осмотр авто – это процедура, направленная на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Частые причины дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой гибель людей – неисправность ТС или проблемы со здоровьем у водителя.

Согласно законодательным актам РФ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие извоз пассажиров или транспортировку грузов, обязаны организовать профессиональное наблюдение за работоспособностью всех узлов и систем ТС.

Почему на законодательном уровне приняли решение об обязательном проведении предрейсового осмотра? Автомобили, которые используют в коммерческих целях (перевозка грузов и пассажиров), подвержены быстрому износу из-за повышенной нагрузки.

Чтобы предотвратить случаи поломки шаровой в поездке, следят за техсостоянием автобусов, такси, грузовиков и т.д. Отказываясь от осмотра, предприниматели ссылаются на недействующие и изжившие себя нормы законодательства РФ, предпочитая забыть, что незнание законов не освобождает от ответственности.

Медицинское обследование

В России действует №196-ФЗ, принятый 10.12.1995 г. Он трактует основные требования к ТС для обеспечения безопасности дорожного движения. В Письме №2510 прописан порядок прохождения мед. осмотра водителями ТС. Его должны проходить все из них до выезда на маршрут или до поездки за город с грузом.

Процедура проходит в медучреждении, в котором работает медицинский сотрудник, окончивший специальные курсы и знающий, что проверять во время ее проведения.

Медработник берет анализы. Не редко он выявляет факторы, препятствующие выполнению водителем своих должностных обязанностей. В таком случае ни о какой поездке не может идти и речи. Он направляется в поликлинику, где уточняют диагноз и назначают лечение.

Задачи врача:

  • собрать анализ;
  • определить давление;
  • пульс;
  • наличие/отсутствие алкоголя в выдыхаемом воздухе.
Читайте так же:  Земля в собственность волгоград

При наличии показаний он может направить водителя на другие исследования, и только после этого решит, давать допуск к работе или нет.

Стоимость услуги – от 48 рублей. Результат ее оказания – штамп в путевом листе, свидетельствующий о допуске к вождению.

Технический анализ транспортного средства

Только дипломированный механик имеет право проводить предрейсовый осмотр автомобиля. Он вправе осматривать любые транспортные средства, т.е. как легковые, так и грузовые. Он проверяет ТС на поломки, чтобы предотвратить ДТП. Кроме того, специалист должен убедиться в наличии документов из списка ниже:

  • Страховой полис.
  • Карта диагностики.
  • Водительские права.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Путевой лист.

Стоимость услуги – от 20 рублей.

Порядок проведения

Прежде чем проходить предрейсовый техосмотр авто, водитель должен побывать у врача. Только в случае получения допуска от него, он может идти к механику со всеми необходимыми документами. Если какой-то из документов – водительские права, путевой лист или страховка отсутствует, в рейс не выпустят.

При проверке технического состояния автомобиля механик действует в паре с водителем. Совместными усилиями они проверяют узлы и системы, а также комплектность ТС.

  1. Проводят внешний осмотр ТС.
  2. Проверяют, исправны ли замки на дверях, багажнике и капоте.
  3. Диагностируют работу тормозов.
  4. Проверяют, работает ли ручник – стояночный тормоз.
  5. Выявляют (если они есть) неисправности рулевого управления (не должно быть люфтов выше нормы и должны отсутствовать стуки).
  6. Обязательно проверяют работу световых приборов и звукового сигнала: в дороге от их исправности зависит многое.
  7. Работают ли стеклоочистители: в дождь или снег движение с неработающими дворниками запрещено.
  8. Выясняют заряд аккумуляторной батареи.

Во время проверки механик вместе с водителем осматривают набор автомобилиста, в котором в обязательном порядке должны быть следующие предметы:

  1. Огнетушитель, у которого не истек срок годность.
  2. Аптечка, у которой не истек срок годности.
  3. Домкрат в рабочем состоянии.
  4. Трос и петля для буксировки авто.
  5. Знак аварийной остановки.

Для определения отсутствия утечек авто поднимают на подъемнике. Следов утечек технических жидкостей в гидравлических системах не должно быть. Все шины, в том числе и запаску, проверяют, определяя давление. В случае если они слабые, подкачивают их. Прорези и грыжи на них должны отсутствовать.

Если во время осмотра авто выявили неисправности, обнаружили отсутствие исправного противопожарного оборудования или аптечки, механик не подпишет выпуск на линию, но поставит в известность Заказчика услуги об этом.

До и после рейса

Ранее послерейсовые осмотры не проводили, но в августе 2003 порядок изменился. В законе обязали направлять водителей на послерейсовый осмотр, если они попали в группу риска (злоупотребление алкогольными напитками, психоактивными веществами, хронические заболевания, преклонный возраст – от 55 лет).

Договор на тех обслуживание

До 1.01.2012 г. заключали договор о проведении техосмотра в произвольной форме. Но в соответствие с ч. 6, ст.17 №170-ФЗ отменили прежде действовавшее требование и приняли общую форму типового договора. Он состоит из вводной и основной части. В вводной части прописывают все сведения о юридическом или физическом лице (ФИО, место прописки, наименование организации и места ее нахождения и т.д.) и об операторе, сотрудники которого будут регулярно проводить проверки ТС.
Основная часть состоит из 7 пунктов, в каждом из которых есть подпункты от 4 до 6.

  • I — описывает предмет договора.
  • II – права и обязанности сторон.
  • III – стоимость и порядок оплаты.
  • IV – ответственность сторон.
  • V – срок действия и порядок изменения договора.
  • VI – дополнительные условия.
  • VII – реквизиты сторон, адреса.
  • Скачать образец договора о проведении техосмотра
  • Скачать бланк договора о проведении техосмотра

Смотреть видео по теме:

Почему не стоит отлынивать от проверки водителям международных рейсов? Дело в том, что в соответствие с ч.3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях им грозит крупный штраф, если сотрудники ГИБДД выявят отсутствие путевого листа с допусками.
Размер штрафа разнится – от 3 до 30 тыс. рублей для физических, должностных и юридических лиц. Не стоит попустительски относиться к своему здоровью и состоянию ТС, когда то и другое может стать причиной серьезного ДТП.

Что такое предрейсовый технический осмотр транспортных средств, в каких случаях и как его проводят?

Все водители грузовых и пассажирских транспортных средств в России перед выходом в рейсы обязаны проходить медицинский осмотр. Кроме сказанного выше они должны побывать у механика, который тщательно осматривает их для диагностики технического состояния.

В случае если при проведении осмотра водителя и техосмотра ТС не выявят серьезных неполадок и проблем со здоровьем, они получат на руки путевой лист с соответствующей отметкой о допуске к поездке. Как проходят предрейсовый техосмотр?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Предрейсовый осмотр автомобиля – что это такое?

Предрейсовый осмотр авто – это процедура, направленная на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Частые причины дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой гибель людей – неисправность ТС или проблемы со здоровьем у водителя.

Согласно законодательным актам РФ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие извоз пассажиров или транспортировку грузов, обязаны организовать профессиональное наблюдение за работоспособностью всех узлов и систем ТС.

Почему на законодательном уровне приняли решение об обязательном проведении предрейсового осмотра? Автомобили, которые используют в коммерческих целях (перевозка грузов и пассажиров), подвержены быстрому износу из-за повышенной нагрузки.

Чтобы предотвратить случаи поломки шаровой в поездке, следят за техсостоянием автобусов, такси, грузовиков и т.д. Отказываясь от осмотра, предприниматели ссылаются на недействующие и изжившие себя нормы законодательства РФ, предпочитая забыть, что незнание законов не освобождает от ответственности.

Медицинское обследование

В России действует №196-ФЗ, принятый 10.12.1995 г. Он трактует основные требования к ТС для обеспечения безопасности дорожного движения. В Письме №2510 прописан порядок прохождения мед. осмотра водителями ТС. Его должны проходить все из них до выезда на маршрут или до поездки за город с грузом.

Процедура проходит в медучреждении, в котором работает медицинский сотрудник, окончивший специальные курсы и знающий, что проверять во время ее проведения.

Медработник берет анализы. Не редко он выявляет факторы, препятствующие выполнению водителем своих должностных обязанностей. В таком случае ни о какой поездке не может идти и речи. Он направляется в поликлинику, где уточняют диагноз и назначают лечение.

Задачи врача:

  • собрать анализ;
  • определить давление;
  • пульс;
  • наличие/отсутствие алкоголя в выдыхаемом воздухе.

При наличии показаний он может направить водителя на другие исследования, и только после этого решит, давать допуск к работе или нет.

Стоимость услуги – от 48 рублей. Результат ее оказания – штамп в путевом листе, свидетельствующий о допуске к вождению.

Технический анализ транспортного средства

Только дипломированный механик имеет право проводить предрейсовый осмотр автомобиля. Он вправе осматривать любые транспортные средства, т.е. как легковые, так и грузовые. Он проверяет ТС на поломки, чтобы предотвратить ДТП. Кроме того, специалист должен убедиться в наличии документов из списка ниже:

  • Страховой полис.
  • Карта диагностики.
  • Водительские права.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Путевой лист.

Стоимость услуги – от 20 рублей.

Порядок проведения

Прежде чем проходить предрейсовый техосмотр авто, водитель должен побывать у врача. Только в случае получения допуска от него, он может идти к механику со всеми необходимыми документами. Если какой-то из документов – водительские права, путевой лист или страховка отсутствует, в рейс не выпустят.

При проверке технического состояния автомобиля механик действует в паре с водителем. Совместными усилиями они проверяют узлы и системы, а также комплектность ТС.

  1. Проводят внешний осмотр ТС.
  2. Проверяют, исправны ли замки на дверях, багажнике и капоте.
  3. Диагностируют работу тормозов.
  4. Проверяют, работает ли ручник – стояночный тормоз.
  5. Выявляют (если они есть) неисправности рулевого управления (не должно быть люфтов выше нормы и должны отсутствовать стуки).
  6. Обязательно проверяют работу световых приборов и звукового сигнала: в дороге от их исправности зависит многое.
  7. Работают ли стеклоочистители: в дождь или снег движение с неработающими дворниками запрещено.
  8. Выясняют заряд аккумуляторной батареи.

Во время проверки механик вместе с водителем осматривают набор автомобилиста, в котором в обязательном порядке должны быть следующие предметы:

  1. Огнетушитель, у которого не истек срок годность.
  2. Аптечка, у которой не истек срок годности.
  3. Домкрат в рабочем состоянии.
  4. Трос и петля для буксировки авто.
  5. Знак аварийной остановки.

Для определения отсутствия утечек авто поднимают на подъемнике. Следов утечек технических жидкостей в гидравлических системах не должно быть. Все шины, в том числе и запаску, проверяют, определяя давление. В случае если они слабые, подкачивают их. Прорези и грыжи на них должны отсутствовать.

Читайте так же:  Удо документы образцы

Если во время осмотра авто выявили неисправности, обнаружили отсутствие исправного противопожарного оборудования или аптечки, механик не подпишет выпуск на линию, но поставит в известность Заказчика услуги об этом.

До и после рейса

Ранее послерейсовые осмотры не проводили, но в августе 2003 порядок изменился. В законе обязали направлять водителей на послерейсовый осмотр, если они попали в группу риска (злоупотребление алкогольными напитками, психоактивными веществами, хронические заболевания, преклонный возраст – от 55 лет).

Договор на тех обслуживание

До 1.01.2012 г. заключали договор о проведении техосмотра в произвольной форме. Но в соответствие с ч. 6, ст.17 №170-ФЗ отменили прежде действовавшее требование и приняли общую форму типового договора. Он состоит из вводной и основной части. В вводной части прописывают все сведения о юридическом или физическом лице (ФИО, место прописки, наименование организации и места ее нахождения и т.д.) и об операторе, сотрудники которого будут регулярно проводить проверки ТС.
Основная часть состоит из 7 пунктов, в каждом из которых есть подпункты от 4 до 6.

  • I — описывает предмет договора.
  • II – права и обязанности сторон.
  • III – стоимость и порядок оплаты.
  • IV – ответственность сторон.
  • V – срок действия и порядок изменения договора.
  • VI – дополнительные условия.
  • VII – реквизиты сторон, адреса.
  • Скачать образец договора о проведении техосмотра
  • Скачать бланк договора о проведении техосмотра

Смотреть видео по теме:

Почему не стоит отлынивать от проверки водителям международных рейсов? Дело в том, что в соответствие с ч.3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях им грозит крупный штраф, если сотрудники ГИБДД выявят отсутствие путевого листа с допусками.
Размер штрафа разнится – от 3 до 30 тыс. рублей для физических, должностных и юридических лиц. Не стоит попустительски относиться к своему здоровью и состоянию ТС, когда то и другое может стать причиной серьезного ДТП.

Что такое предрейсовый технический осмотр транспортных средств, в каких случаях и как его проводят?

Все водители грузовых и пассажирских транспортных средств в России перед выходом в рейсы обязаны проходить медицинский осмотр. Кроме сказанного выше они должны побывать у механика, который тщательно осматривает их для диагностики технического состояния.

В случае если при проведении осмотра водителя и техосмотра ТС не выявят серьезных неполадок и проблем со здоровьем, они получат на руки путевой лист с соответствующей отметкой о допуске к поездке. Как проходят предрейсовый техосмотр?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Предрейсовый осмотр автомобиля – что это такое?

Предрейсовый осмотр авто – это процедура, направленная на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Частые причины дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой гибель людей – неисправность ТС или проблемы со здоровьем у водителя.

Согласно законодательным актам РФ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие извоз пассажиров или транспортировку грузов, обязаны организовать профессиональное наблюдение за работоспособностью всех узлов и систем ТС.

Почему на законодательном уровне приняли решение об обязательном проведении предрейсового осмотра? Автомобили, которые используют в коммерческих целях (перевозка грузов и пассажиров), подвержены быстрому износу из-за повышенной нагрузки.

Чтобы предотвратить случаи поломки шаровой в поездке, следят за техсостоянием автобусов, такси, грузовиков и т.д. Отказываясь от осмотра, предприниматели ссылаются на недействующие и изжившие себя нормы законодательства РФ, предпочитая забыть, что незнание законов не освобождает от ответственности.

Медицинское обследование

В России действует №196-ФЗ, принятый 10.12.1995 г. Он трактует основные требования к ТС для обеспечения безопасности дорожного движения. В Письме №2510 прописан порядок прохождения мед. осмотра водителями ТС. Его должны проходить все из них до выезда на маршрут или до поездки за город с грузом.

Процедура проходит в медучреждении, в котором работает медицинский сотрудник, окончивший специальные курсы и знающий, что проверять во время ее проведения.

Медработник берет анализы. Не редко он выявляет факторы, препятствующие выполнению водителем своих должностных обязанностей. В таком случае ни о какой поездке не может идти и речи. Он направляется в поликлинику, где уточняют диагноз и назначают лечение.

Задачи врача:

  • собрать анализ;
  • определить давление;
  • пульс;
  • наличие/отсутствие алкоголя в выдыхаемом воздухе.

При наличии показаний он может направить водителя на другие исследования, и только после этого решит, давать допуск к работе или нет.

Стоимость услуги – от 48 рублей. Результат ее оказания – штамп в путевом листе, свидетельствующий о допуске к вождению.

Технический анализ транспортного средства

Только дипломированный механик имеет право проводить предрейсовый осмотр автомобиля. Он вправе осматривать любые транспортные средства, т.е. как легковые, так и грузовые. Он проверяет ТС на поломки, чтобы предотвратить ДТП. Кроме того, специалист должен убедиться в наличии документов из списка ниже:

  • Страховой полис.
  • Карта диагностики.
  • Водительские права.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Путевой лист.

Стоимость услуги – от 20 рублей.

Порядок проведения

Прежде чем проходить предрейсовый техосмотр авто, водитель должен побывать у врача. Только в случае получения допуска от него, он может идти к механику со всеми необходимыми документами. Если какой-то из документов – водительские права, путевой лист или страховка отсутствует, в рейс не выпустят.

При проверке технического состояния автомобиля механик действует в паре с водителем. Совместными усилиями они проверяют узлы и системы, а также комплектность ТС.

  1. Проводят внешний осмотр ТС.
  2. Проверяют, исправны ли замки на дверях, багажнике и капоте.
  3. Диагностируют работу тормозов.
  4. Проверяют, работает ли ручник – стояночный тормоз.
  5. Выявляют (если они есть) неисправности рулевого управления (не должно быть люфтов выше нормы и должны отсутствовать стуки).
  6. Обязательно проверяют работу световых приборов и звукового сигнала: в дороге от их исправности зависит многое.
  7. Работают ли стеклоочистители: в дождь или снег движение с неработающими дворниками запрещено.
  8. Выясняют заряд аккумуляторной батареи.

Во время проверки механик вместе с водителем осматривают набор автомобилиста, в котором в обязательном порядке должны быть следующие предметы:

  1. Огнетушитель, у которого не истек срок годность.
  2. Аптечка, у которой не истек срок годности.
  3. Домкрат в рабочем состоянии.
  4. Трос и петля для буксировки авто.
  5. Знак аварийной остановки.

Для определения отсутствия утечек авто поднимают на подъемнике. Следов утечек технических жидкостей в гидравлических системах не должно быть. Все шины, в том числе и запаску, проверяют, определяя давление. В случае если они слабые, подкачивают их. Прорези и грыжи на них должны отсутствовать.

Если во время осмотра авто выявили неисправности, обнаружили отсутствие исправного противопожарного оборудования или аптечки, механик не подпишет выпуск на линию, но поставит в известность Заказчика услуги об этом.

До и после рейса

Ранее послерейсовые осмотры не проводили, но в августе 2003 порядок изменился. В законе обязали направлять водителей на послерейсовый осмотр, если они попали в группу риска (злоупотребление алкогольными напитками, психоактивными веществами, хронические заболевания, преклонный возраст – от 55 лет).

Договор на тех обслуживание

До 1.01.2012 г. заключали договор о проведении техосмотра в произвольной форме. Но в соответствие с ч. 6, ст.17 №170-ФЗ отменили прежде действовавшее требование и приняли общую форму типового договора. Он состоит из вводной и основной части. В вводной части прописывают все сведения о юридическом или физическом лице (ФИО, место прописки, наименование организации и места ее нахождения и т.д.) и об операторе, сотрудники которого будут регулярно проводить проверки ТС.
Основная часть состоит из 7 пунктов, в каждом из которых есть подпункты от 4 до 6.

  • I — описывает предмет договора.
  • II – права и обязанности сторон.
  • III – стоимость и порядок оплаты.
  • IV – ответственность сторон.
  • V – срок действия и порядок изменения договора.
  • VI – дополнительные условия.
  • VII – реквизиты сторон, адреса.
  • Скачать образец договора о проведении техосмотра
  • Скачать бланк договора о проведении техосмотра

Смотреть видео по теме:

Почему не стоит отлынивать от проверки водителям международных рейсов? Дело в том, что в соответствие с ч.3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях им грозит крупный штраф, если сотрудники ГИБДД выявят отсутствие путевого листа с допусками.
Размер штрафа разнится – от 3 до 30 тыс. рублей для физических, должностных и юридических лиц. Не стоит попустительски относиться к своему здоровью и состоянию ТС, когда то и другое может стать причиной серьезного ДТП.

Что нужно знать о предрейсовом ТО транспортных средств

Компании, осуществляющие перевозку людей или грузов, обязаны неукоснительно следовать установленным правилам. Среди них – предрейсовый технический осмотр транспортных средств. У водителя должен иметься путевой лист с отметкой о прохождении осмотра. Какие санкции могут последовать за отсутствие такой отметки, для кого обязателен предрейсовый техосмотр и какой порядок его проведения?

Читайте так же:  Претензия образец за неуплату

Законодательное регулирование

Прежде следует отметить, что под конец 2019 года войдет в силу приказ Минтранспорта, утверждающий правила, по которым осуществляется предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. В обновленном порядке прописаны требования к процедуре, целью которой является выявление неисправного транспорта и запрет выходить на нем на линию. Список неисправностей, при которых выносится запрет на выезд ТС на линию определен в Правилах дорожного движения. Туда входят:

  • неисправность рулевой, тормозной системы;
  • проблемы с колесами, шинами;
  • неисправность двигателя;
  • поломка стеклоочистителя;
  • неисправность световых приборов;
  • поломка прочих элементов ТС.

Рекомендуем ознакомиться и с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения».

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Согласно изменениям в законодательстве, за нарушение правил ответственность несут не только водители и руководство компании. Если произойдет ДТП, то наказание понесет механик, проводивший предрейсовую диагностику и допустивший выход неисправного транспорта на линию. Если в штате перевозчиков – юрлица или ИП – нет специалиста по предрейсовому техосмотру, надо заключить договор со специализированной организацией на предоставление этой услуги.

Для кого обязателен предрейсовый контроль

Рассматриваемый осмотр ТС направлен на обеспечение безопасности пассажиров. Многие считают, что проверка технических параметров перед рейсом касается только автобусов и троллейбусов, но это не так. Проводить проверку обязаны и ИП, и компании, занимающиеся перевозками посредством легковых видов транспорта. Выпускать их на линию без предрейсового контроля запрещено. Если в процессе проверки были замечены неисправности, транспорт также не может эксплуатироваться.

Результаты предрейсового осмотра автопарка компаний и ИП, перевозящих людей, фиксируются в путевом листе. В этом документе, обязательном для заполнения перед выездом на линию, ставится штамп контролера технического состояния автотранспортных средств. Он используется для упрощения фиксации информации о техническом контроле ТС перед выходом на рейс. Форма штампа утверждена приказом Минтранса. Можно приобрести типовой штамп или заказать индивидуальный вариант – с названием компании и другими сведениями.

У кого есть право проводить

Важным является вопрос, кто на предприятии может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля. Требования к специалисту утверждены нормативными документами Минтранспорта. В них говорится о необходимом объеме знаний, наличии навыков, образования, трудового стажа диагноста – контролера технического состояния транспорта. Он должен в полном объеме владеть сведениями, изложенными в перечисленных ниже документах.

  1. Нормативные акты в сфере обслуживания транспорта.
  2. Трудовое законодательство.
  3. Правила пожарной безопасности.
  4. Технические характеристики ТС.
  5. Особенности эксплуатации конкретного вида проверяемого ТС.

Предрейсовый контролер должен обладать знаниями, позволяющими производить техосмотр. Требование к образованию: среднее специальное, связанное с наземным транспортом. Период работы в этой сфере должен быть не менее одного года. За исключением случаев, когда служащий прошел курсы переподготовки по проведению предрейсового контроля.

Не всегда в транспортной компании или у частного предпринимателя есть возможность взять в штат такого специалиста. В этом случае выходом станет договор о предрейсовом техосмотре с профильной компанией. Юрлицо или ИП может воспользоваться услугами сервисного центра на основании официально оформленного соглашения. Договор составляется по типовой форме. В нем отражаются сведения о юрлице, ИП, занимающихся перевозкой людей и компании, оказывающей услуги предрейсового техосмотра, обязанности и права сторон, срок действия договора.

Порядок проведения осмотра

Перед тем как представить авто на предрейсовый контроль, водитель должен пройти освидетельствование у врача. После положительного результата медосмотра, он должен взять права, документ страхования, путевой лист и отправиться к контролеру, который проверит техническое состояние авто.

Технический контроль транспорта

При предрейсовом осмотре состояния авто контролер работает совместно с водителем. Они диагностируют определенные узлы и системы готовящегося уйти в рейс транспорта. А именно:

  1. Проводится визуальный осмотр авто.
  2. Проверяется работа тормозной системы.
  3. Изучаются люфты рулевой системы, ее работа.
  4. Осматриваются замки на дверях, багажнике и капоте.
  5. Инспектируются наполненность шин и запаски.
  6. Проверяется действие световых элементов, звукового сигнала, стеклоочистителей.

Кроме того, предрейсовый осмотр включает проверку набора автомобилиста. Имеются в виду:

  • аптечка, укомплектованная медикаментами, у которых не закончился период годности;
  • буксировочный трос, домкрат;
  • указатель аварийной остановки;
  • огнетушитель для техосмотра, запломбированный и непросроченный.

Недавно принятые изменения в законодательстве требуют наличия у водителя жилета со светоотражающими полосами. Эту экипировку надо использовать в темное время суток в случае, если произошла авария на дороге. Принятое нововведение вступит в действие не ранее марта 2019 года.

Более детальную информацию можно получить из приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2019 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Медицинский осмотр водителя

Все водители, работающие на наземном транспорте, перед предрейсовым осмотром ТС обязаны посетить врача для медицинского обследования. Уполномоченный на выполнение этой процедуры медработник должен пройти специальные курсы. В его задачу входит:

  • взять анализы у водителя;
  • измерить артериальное давление, прощупать пульс;
  • выявить наличие или подтвердить отсутствие алкоголя в дыхании.

Если был выявлен фактор, не позволяющий водителю выйти на линию, врач обязан отстранить проверяемого от поездки. При малейшем сомнении в объективности результатов он может назначить дополнительные исследования и уже после принять решение о допуске на линию. При положительном решении водитель может отправляться на предрейсовый техосмотр ТС.

Журнал учета прохождения

Если результат экспертизы наземного ТС оказался положительным, в путевом листе проставляется штамп «Транспорт прошел предрейсовый контроль технического состояния». Компания, занимающаяся перевозками людей, вменено в обязанность вести журнал учета предрейсовых осмотров ТС. В этом документе фиксируются такие сведения:

  • марка, модель, номерной знак авто;
  • Ф. И. О. водителя и контролера предрейсового осмотра;
  • число, месяц, год предрейсового контроля;
  • значения одометра;
  • отметка о проведении предрейсового техосмотра.

Информация заверяется подписями и водителя, и контролера. Предусмотрена и возможность внесения дополнительных сведений при необходимости. Некоторые водители должны проходить послерейсовый технический осмотр транспортных средств. Такие требования предъявляются для лиц предпенсионного возраста, имеющих хроническую болезнь, если человек ранее был замечен в злоупотреблении алкоголем.

Ответственность за игнорирование правил

Для контроля работы водителя предназначен путевой лист. В этом документе фиксируется название компании, пробег ТС, расход бензина, газа, дизтоплива, маршрут. В компаниях, занимающихся перевозкой людей, путевой лист выписывается каждый день, ставится отметка о предрейсовом осмотре.

Если водитель наземного транспорта был остановлен инспектором ГИБДД, и при нем не оказалось путевого листа, ему грозит взыскание. Инспектор может ограничиться предупреждением, а может наказать водителя рублем. Какой штраф за отсутствие путевого листа может быть наложен, зафиксировано в КоАП РФ.

Размер денежной санкции, наложенной на водителя, составляет 500 рублей. Кроме того, наказание в виде штрафа в 20 тысяч рублей понесет должностное лицо, ответственное за предрейсовый осмотр ТС и оформление путевого листа. Если вина будет возложена на компанию, то размер денежной санкции установлен в 100 тысяч рублей.

Но инспектор дорожной полиции может оштрафовать не только за отсутствие путевого листа, но и в случае неправильного его оформления, отсутствия сведений о предрейсовом контроле авто, медосмотре водителя. Граждане наказываются денежным взысканием в 3 тысячи рублей, лица при исполнении – 5 тысяч рублей. Компания-перевозчик за отсутствие отметки о предрейсовом осмотре авто и врачебном освидетельствовании водителя – 30 тысяч рублей.

Еще статьи:

  • Банкротство ип постановление Банкротство индивидуального предпринимателя Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство индивидуального предпринимателя (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Банкротство индивидуального предпринимателя Документ […]
  • Штраф по единому взносу Последствия нарушения физическими лицами — предпринимателями сроков уплаты единого налога Налоговая обязанность плательщика Статьей 36 Налогового кодекса установлено, что налоговой обязанностью признается обязанность плательщика налога исчислить, задекларировать и/или уплатить сумму […]
  • Закон рф льготы для многодетной семьи Льготы многодетным семьям Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы многодетным семьям (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Льготы многодетным семьям Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 […]
  • Подделка бланков осаго Как отличить настоящий полис ОСАГО от поддельного? Согласно статистике, 1 из 20 полисов ОСАГО в России является поддельным. Это значит, что с вероятностью в 5% вы можете стать жертвой мошенников. Различают три вида подделок: в одном случае аферисты продают копии полисов собственного […]
  • Увольнение по п 5 ст 81 тк Увольнение по п 5 ст 81 тк Выводы суда: работодатель обоснованно применил к истице такую меру дисциплинарного взыскания, как увольнение по пункту 5 части 1 статьи 81 ТК РФ, так как дисциплинарные проступки истицей совершались неоднократно, на день увольнения не были сняты и не считались […]
  • Адвокат волгин ви Умер Виктор Илюхин. или убит? Очень многое еще не дали сделать этому честному и выдающемуся человеку. Выражаем искренние соболезнованиям всем родственникам и товарищам Виктора Ивановича. Вечная память. Сообщение КПРФ: В ночь на 20 марта 2011 года на 63 году жизни скоропостижно скончался […]