Договор на строительство детского сада

Подписан договор на строительство детского сада в ЖК «Мытищи Lite»

Сегодня по итогам конкурса был подписан договор с компанией, которая будет строить детский сад в жилом комплексе «Мытищи Lite». Компании уже переданы координаты разбивки осей здания.

Напоминаем, что детский общеразвивающий сад расположится на земельном участке площадью 1 га и будет рассчитан на 285 мест.

Жилой комплекс «Мытищи Lite», находящийся на высокой стадии строительной готовности, будет включать не только малоэтажные жилые корпуса и подземный паркинг, но также собственные объекты инфраструктуры – детский сад, школу, медицинский центр и магазины.

Подписан договор на строительство детского сада в ЖК «Мытищи Lite»

Сегодня по итогам конкурса был подписан договор с компанией, которая будет строить детский сад в жилом комплексе «Мытищи Lite». Компании уже переданы координаты разбивки осей здания.

Напоминаем, что детский общеразвивающий сад расположится на земельном участке площадью 1 га и будет рассчитан на 285 мест.

Жилой комплекс «Мытищи Lite», находящийся на высокой стадии строительной готовности, будет включать не только малоэтажные жилые корпуса и подземный паркинг, но также собственные объекты инфраструктуры – детский сад, школу, медицинский центр и магазины.

3. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ

3.5. Особенности девелоперской деятельности в рамках инвестиционных договоров с публичным субъектом

Заключение инвестиционных договоров между частным и публичным субъектами уже давно стало одним из наиболее распространенных способов привлечения инвестиций с вовлечением в оборот государственного имущества.

Наиболее популярными договорными схемами привлечения инвестора являются:

1. Заключение договора аренды на инвестиционных условиях

В этом случае договор аренды представляет собой смешанный договор, поскольку помимо обычных обязательств по аренде инвестор получает в качестве разрешенного использования право на строительство или реконструкцию объекта, и за ним закрепляется ряд обязанностей (взносы на инфраструктуру и т.п.).

2. Заключение двух самостоятельных договоров одновременно (договор аренды для целей строительства и инвестиционный договор)

Особенностью такой схемы является фактическое разделение в самостоятельные правовые конструкции отношений по аренде и собственно инвестиционных обязательств, исполнение которых порождает право инвестора на распределение прав на созданный в результате реконструкции объект.

Необходимо отметить, что законом РФ от 23.06.2014 № 171-ФЗ был установлен запрет на установление в договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, каких-либо требований к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы арендатора, не связанные с предметом этого договора, если иное не установлено федеральным законом (п. 14 ст. 39.8 ЗК РФ).

Полагаем, что данной нормой федеральный законодатель дал понять, что всяческие платежи на развитие инфраструктуры, обязанности застройщика возвести школу или детский сад неподалеку от возводимого многоквартирного дома и другие условия договоров, дополнительно обязывающие застройщиков, не могут включаться в договор аренды (не связаны с предметом аренды). Однако в ряде регионов РФ органы исполнительной власти трактуют этот пункт весьма произвольно и считают, что инвестиционные отчисления – это лишь элемент «иного договора», который делает аренду на инвестиционных условиях смешанным договором, который, в свою очередь, не подпадает под регулирование ЗК РФ. Полагаем, что такой подход прямо противоречит императивному запрету ЗК РФ, а для инвестиционных отчислений может быть найдено место только в заключаемом одновременно с арендой участка инвестиционном договоре.

Правовая природа инвестиционного договора и инвестиционных отчислений

Строительство на государственных землях, как правило, сопряжено для инвесторов с необходимостью несения дополнительных расходов, не связанных именно с выполнением строительных работ, а связанных с возложением на инвестора обязанности по так называемым вопросам инвестиционных отчислений.

В силу сложной экономической ситуации приходится констатировать, что общий объем таких инвестиционных отчислений с каждым годом возрастает, и государство последовательно возлагает расходы на инфраструктуру, социальную обеспеченность и т.п. на инвестора.

При этом такого рода инвестиционные отчисления бывают как в натуральной форме (например, выполнение работ по ремонту/строительству детского сада), так и в прямом денежном выражении. Следует признать, что какого-либо внятного единого для всех субъектов РФ регулирования порядка расчета объемов таких отчислений нет, и субъекты РФ проявляют здесь всю свою изобретательность [371] .

Судебная практика по-разному оценивает правовую природу таких «инвестиционных отчислений». Как правило, суды, видимо, руководствуясь прежде всего необходимостью защитить бюджеты различных уровней от возможного взыскания, делают вывод о том, что такие отчисления являются «платежами в общеполезных целях», не порождают каких-либо дополнительных обязательств публичного субъекта и во всех случаях не подлежат возврату инвестору (например, позиция ВАС РФ по делу № А32-24023/2011 [372] ). Однако в ряде случаев судом все же осуществлялось взыскание таких инвестиционных отчислений в качестве неосновательного обогащения (например, дело № А32-45562/2009-32/843 [373] ), однако это стало результатом вывода о незаключенности инвестиционного договора.

Вопросы «инвестирования» урегулированы законом РФ от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – закон № 39-ФЗ). К сожалению, данный закон написан больше как декларация, а не как регулирующий правоотношения нормативный акт. В результате указанные в нем гарантии воспринимаются судебной практикой и разъяснениями высших судов как декларативные нормы, не имеющие судебной защиты.

П. 4 Постановления Пленума ВАС РФ № 54 от 11.07.2011 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем» (далее – Постановление Пленума № 54) указал, что при оценке отношений сторон по инвестиционным договорам следует устанавливать правовую природу отношений сторон, исходя из поименованных в ГК РФ видов договоров (купля-продажа, подряд, простое товарищество и т.п.).

В соответствии с п. 4 Постановления № 54 договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства и реконструкции, должны квалифицироваться судом как «договоры купли-продажи будущей вещи», если не установлено иное.

Наибольший переполох создало разъяснение ВАС РФ, данное в п. 6 Постановления № 54: в случае, если собственник либо иной титульный владелец земельного участка предоставляет его для строительства здания или сооружения, а другая сторона обязуется осуществить строительство, то к их отношениям подлежат применению нормы о договоре строительного подряда (глава 37 ГК РФ). При квалификации отношений сторон как строительного подряда в соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на построенный объект недвижимости возникает у собственника земельного участка, на котором он возведен, с момента регистрации его права в ЕГРП. В свою очередь, сторона, осуществившая строительство, имеет право на оплату выполненных работ, а в случае уклонения от исполнения этой обязанности застройщиком – также право требовать возмещения убытков, выплаты неустоек, и может воспользоваться правом удержания (ст. 712 ГК РФ).

Очевидно, буквальное применение этих разъяснений к аренде на инвестиционных условиях у государства привело бы к коллапсу.

Необходимо признать, что правоприменительная практика и, прежде всего, практика регистрации прав Росреестра проигнорировала позицию ВАС РФ, и по-прежнему завершивший надлежащим образом строительство и выполнивший инвестиционные условия инвестор может зарегистрировать свое право собственности как первичное право (ну а в случае привлечения дольщиков – зарегистрировать их право собственности).

Привлечение инвестиций в отношении находящихся в собственности РФ объектов недвижимого имущества и земельных участков

С учетом разграничения собственности, предусмотренного Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 № 3020‑1 [374] и ст. 3.1 закона РФ от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Правительство РФ обладает полномочиями по определению порядка привлечения инвестиций в отношении федеральных объектов недвижимости.

В рамках реализации своих полномочий Правительство РФ утвердило Постановление от 10.08.2007 № 505 «О порядке принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества» (далее – Постановление № 505) [375] .

П. 2 Постановления № 505 введено понятие «инвестиционный договор» – договор, устанавливающий права и обязанности лиц в связи с осуществлением ими деятельности по инвестированию внебюджетных средств для строительства, реконструкции, реставрации недвижимого имущества независимо от наименования договора (инвестиционный договор, договор об инвестировании, договор (контракт) на реализацию инвестиционного проекта, договор участия в долевом строительстве, договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), договор на строительство, реконструкцию, реставрацию объекта недвижимого имущества и т.д.).

Как видно из определения, инвестиционный договор в понимании федерального законодателя – это договор практически любой правовой природы, опосредующий отношения «по инвестированию внебюджетных средств». В свою очередь, вопросы инвестирования и инвестиций отражены в законе № 39-ФЗ.

В соответствии с п. 3 Постановления № 505 согласование заключения инвестиционного договора в отношении объектов, находящихся в федеральной собственности, относится исключительно к компетенции Федерального агентства по управлению федеральным имуществом за исключением предусмотренных п. 4 данного Постановления случаев, когда требуется предварительное решение Правительства РФ [376] , а именно:

  • стоимость недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 150 млн рублей;
  • стоимость недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, и суммарный объем капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в совокупности превышают 500 млн рублей.
Читайте так же:  Кассационная жалоба на строгость приговора образец

Планировалось, что инвестиционный договор с инвестором будет заключаться на основании обязательной рыночной оценки прав и по результатам аукциона.

Однако Постановлением Правительства РФ от 03.04.2008 № 234 «Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности» (далее – Постановление № 234) до 01.01.2021 [377] установлен запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в федеральной собственности, либо расположенными на них объектами, которые:

a) предоставлены федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, Российской академии наук, отраслевым академиям наук и созданным такими академиями организациям либо не предоставлены гражданам или юридическим лицам;

b) расположены в границах населенных пунктов либо в пределах:

  • 30 километров от границ населенных пунктов с численностью населения более 1 млн человек;
  • 15 километров от границ населенных пунктов с численностью населения от 100 тыс. человек до 1 млн человек;
  • 5 километров от границ населенных пунктов с численностью населения до 100 тыс. человек.

При этом п. 4 Постановления № 234 установлены исключения из установленного моратория на распоряжение объектами недвижимости, расположенными в федеральной собственности, либо привлечение инвестиций:

a) предоставление земельных участков после вступления в силу Постановления № 234:

  • по результатам состоявшихся до вступления в силу Постановления № 234 торгов по продаже земельных участков, находящихся в федеральной собственности, или продаже права на заключение договора аренды таких земельных участков либо аукционов на право заключения инвестиционного договора в отношении находящихся в федеральной собственности земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на таких земельных участках;
  • в целях исполнения государственных контрактов на строительство объектов для обеспечения федеральных государственных нужд;
  • для строительства объектов государственного или муниципального значения, указанных в статье 49 ЗК РФ;
  • в рамках исполнения договоров о развитии застроенной территории;
  • взамен земельных участков, изымаемых для федеральных государственных нужд;
  • в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории резидентам особой экономической зоны или управляющей компании, а также лицу, с которым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны;
  • для строительства объектов в соответствии с концессионными соглашениями;
  • лицам, получившим лицензию на недропользование, или лицам, заключившим договор водопользования (в отношении которых вынесено решение о предоставлении водного объекта в пользование), в целях строительства объектов, необходимых для осуществления деятельности, предусмотренной указанными документами;
  • по отдельным решениям Правительства Российской Федерации;
  • для размещения объектов, необходимых для подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года;
  • в границах соответствующих функциональных зон национальных парков в целях осуществления рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
  • находящихся на территориях закрытых территориально-административных образований;
  • в иных случаях, предусмотренных федеральными законами;

b) приватизация земельных участков в составе имущественного комплекса, включенного в программу приватизации федерального имущества;

c) продажа земельных участков в процессе реализации высвобождаемого военного имущества;

d) продажа, предоставление в аренду и совершение иных установленных федеральными законами действий по распоряжению земельными участками, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц.

С учетом продленного моратория не стоит ожидать существенного вовлечения федеральных объектов в инвестиционный процесс. Возможности частных инвестиций в эту сферу по-прежнему ограничены.

Привлечение инвестиций в отношении находящихся в муниципальной собственности и собственности субъектов РФ объектов недвижимого имущества и земельных участков

С учетом скудного федерального регулирования вопросов инвестирования субъекты РФ и муниципальные образования самостоятельно определяют порядок вовлечения принадлежащих им объектов недвижимости в инвестиционную деятельность.

Несомненно, вопросы предоставления земельных участков во многом урегулированы ЗК РФ, а вопросы предоставления объектов недвижимости решаются с учетом требований закона РФ «О защите конкуренции», однако за пределами этих ограничений в законодательстве каждого субъекта РФ или муниципального образования существует свой нормативно-правовой акт, регулирующий, прежде всего, вопросы установления инвестиционных условий и целевого предоставления объектов.

В предыдущих разделах последовательно раскрывались особенности оформления разрешительной документации применительно к публичным землям, предоставленным на инвестиционных условиях. В частности, речь идет об ограничении целевого использования участка только ВРИ, указанным в договоре аренды (без права выбора иных основных ВРИ без согласия публичного собственника), различия в сроках аренды и сроках в разрешении на строительство и т. п.

Важное значение имеет вопрос о необходимости/обязательности протокола о выполнении инвестиционных условий, оформленного публичным и частным субъектом, для оформления прав инвестора на созданные объекты. Как правило, ранее в большинстве договоров аренды на инвестиционных условиях / инвестиционных договорах предусматривалось, что завершением инвестиционного проекта является не завершение строительства, а исключительно подписание публичным субъектом протокола о выполнении инвестиционных условий [378] . В настоящее время судебная практика полагает, что оформление протокола требуется исключительно в случае наличия указания на обязательность его оформления в самом договоре, а во всех остальных случаях он сам по себе не является необходимым для оформления прав инвестора документом [379] , и значение имеет только фактическое исполнение инвестиционных обязательств [380] .

Характеризуя вопросы инвестиционных договоров с публичными субъектами РФ, нельзя не упомянуть про особые права субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга – на внесудебное расторжение ими инвестиционных договоров, заключенных до 01.01.2011, в одностороннем порядке (п. 3 и п. 4 ст. 18 закона № 39-ФЗ) с компенсацией документально подтвержденных прямых затрат на исполнение обязательств по нему, на сумму которых начисляются проценты в порядке, установленном ст. 395 ГК РФ. Основанием для такого расторжения может быть существенное нарушение условий данного договора и (или) существенное изменение обстоятельств, из которых стороны данного договора исходили при его заключении.

Необходимо отметить, что формулировка п. 4 ст. 18 закона № 39-ФЗ устанавливает значительное число ограничений для удовлетворения требования о компенсации прямых затрат инвестора, а именно:

  • инвестиционный договор должен быть заключен до 01.01.2011, и обязательства по нему должны действовать на 14.12.2011[381];
  • договор должен предусматривать привлечение внебюджетных источников финансирования и последующее распределение площади соответствующего объекта недвижимого имущества между сторонами данного договора;
  • договор должен быть расторгнут досрочно, т. е. истечение срока действия инвестиционного договора не порождает права на компенсацию (за исключением случая, указанного в п. 5 ст. 18 закона № 39-ФЗ: Правительство РФ вправе принять решение об определении размера убытков по обязательствам, вытекающим из договора, заключенного с федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным учреждением либо федеральным государственным унитарным предприятием и предусматривающего строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в собственности РФ и расположенном в границах городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, при его расторжении по соглашению сторон).

В Москве утвержден порядок взаимодействия городских органов исполнительной власти при рассмотрении вопросов о возмещении затрат, понесенных инвесторами в рамках реализации инвестиционных проектов [382] . Данный порядок предусматривает возможность для инвестора в досудебном порядке получить компенсацию в случаях, когда Градостроительно-земельной комиссией города Москвы приняты решения:

  • о расторжении в одностороннем порядке инвестиционных контрактов (договоров) в соответствии с требованиями ст. 18 закона № 39-ФЗ;
  • о расторжении инвестиционных контрактов (договоров) по соглашению сторон;
  • об исполнении установленных инвестиционным контрактом (договором) обязательств по возмещению инвестору затрат[383];
  • о возмещении инвестору понесенных затрат в иных случаях.

Такой порядок позволяет существенно снизить нагрузку на арбитражные суды, так как предоставляет возможность для инвестора компенсировать свои затраты без обращения в суд.

[371] Например, закон Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-­Петербурга, для строительства и реконструкции».

Обязан ли застройщик строить детский сад и школу

LIVING разбирается, все ли застройщики обязаны возводить детские сады и школы для жильцов своих проектов?

Не секрет, что приобретение нового жилья зачастую связана с пополнением в семействе. Поэтому наличие социальной инфраструктуры у жилого комплекса является принципиально важным фактором при выборе объекта для многих покупателей. Строить не просто бетонные коробки, а самодостаточную территорию со всем необходимым – требование рынка. Но обязывает ли застройщик возводить социальную инфраструктуру закон – вопрос другой.

Должна ли по закону стройкомпания возводить детсады и школы при жилом комплексе?

Решение о строительстве детского сада или о его отсутствии принимается ещё на этапе проектирования. Здесь девелопер определяет потребности своего ЖК в объектах социальной инфраструктуры.

Как отмечают эксперты, на данный момент, вопрос об обязанности застройщика возводить социальные объекты, с правовых позиций, не урегулирован. Сам факт строительства жилья не влечет за собой обязательств строить школы, детские сады и поликлиники, особенно, если земля находится в частной собственности девелопера.

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»:

«Когда строительство идёт на государственных или муниципальных участках, между властями и девелопером заключается договор о развитии застроенных территорий. Одним из его пунктов предусматривается финансирование строительства или реконструкция объектов инженерной, социальной или коммунально-бытовой инфраструктуры

Вторым возможным вариантом является возложение на девелопера социальной нагрузки – предоставление участка застройщику для комплексного освоения в целях жилищного строительства. В рамках комплексного освоения договор застройщика с властями также предусматривает не только жилищное, но и «иное» строительство.

Кроме того, есть схема, которая реализуется с помощью заключения инвестиционного контракта. Прямо в нем не указывается, что застройщик должен самостоятельно возводить «социалку», но он обязуется профинансировать такое строительство.

Таким образом, формальных оснований для того, чтобы обязать застройщика возводить детские сады, школы и другие объекты у властей нет. Но на практике они возникают: чиновники могут создавать бюрократические «препоны» в получении и утверждении разрешительной документации, а испортить отношения с властями – значит лишить себя новых контрактов в будущем.»

Читайте так же:  Образец приказа на создание комиссии на списание материалов

Может ли застройщик отказаться от возведения социальной инфраструктуры для своего проекта?

По словам экспертов, ДДУ не предусматривает направление денежных средств, полученных от дольщиков, на строительство детских садов и школ. Деньги на возведения подобных объектов находятся в государственных или муниципальных бюджетах, следовательно, обязать застройщика к постройке может только договор с органами власти.

Алексей Зубик, коммерческий директор компании BSA:

«Если застройщик не связан никакими обязательствами с дольщиками или властями относительно постройки социальной инфраструктуры, то он имеет право отказаться от ее постройки. Не существует единых норм для строительства социальных объектов рядом с ЖК, это зависит от индивидуальных требований к проекту и территории».

Гарантирует ли реклама ЖК с детсадом и школой их реальное строительство?

Рекламные буклеты не гарантируют строительство социальной инфраструктуры. Главный документ, который обязывает застройщика возвести «социалку» – проектная декларация, опубликованная на официальном сайте ЖК. В ней перечислены все социальные объекты, их количество, площадь и сроки строительства. Кроме того, обязательство застройщика возвести социальную инфраструктуру может быть прописано отдельно в договоре долевого участия.

Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс»:

«Застройщик имеет право расходовать средства на строительство социальной инфраструктуры только при условии последующей передачи объектов в общую собственность жильцов, на баланс муниципалитета или федерального субъекта.

Таким образом, гарантией строительства таких объектов, как школа, детский сад, досуговый центр и другая инфраструктура, может являться только наличие этих объектов в проектной декларации».

Имеют ли право застройщики возводить детские сады и школы на деньги дольщиков (214-ФЗ ограничивает возможности расходования средств не на возведение дома)?

С 1 января 2017 года 214-й федеральный закон дополняется новой статьей 18.1, которая позволяет застройщику использовать денежные средства дольщиков для возмещения затрат, понесенных на строительство объектов социальной инфраструктуры. Эта возможность обременена условием передачи объекта после введения в эксплуатацию в общую долевую собственность дольщиков или безвозмездной передачи государству.

Однако специалисты не уверены в эффективности такой меры для решения проблем с нехваткой образовательных учрждений в Петербурге и Ленинградской области.

Михаил Куцый, генеральный директор ОАО «Стройпроект»:

«Это дополнение проблему потенциально решает. Но сложные формулировки и неоднозначность описанных процедур вызывают сомнения в эффективности применения статьи. Эти изменения никак не повлияли на фактический источник финансирования объектов – дольщиков. Но принесет ли правоприменение этой статьи какие-либо облегчения для застройщика в работе с этими объектами пока остается загадкой.

Может ли девелопер просто сдать часть коммерческих помещений под частные детские сады вместо того, чтобы построить отдельные здания и передать их муниципалитету?

Артемий Маринин, вице-президент компании «Лидер Инвест»:

«Старые инвестиционные контракты предусматривали обязательную передачу городу объектов социальной инфраструктуры. Сейчас, когда инвесторы строят на принадлежащих им участкам, они не обязаны передавать эти помещения городу и могут продать или сдать нежилые площади коммерческим учреждениями. Однако получается это не всегда – спрос на такие помещения невысок, и нередко инвесторы предпочитают сдавать их городу, тем самым избавляясь от неликвидных площадей, которые надо отапливать и обслуживать».

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»:

«Если же застройщик ведет строительство объектов инфраструктуры на собственные средства, то он может изменить их назначение, ведь, по сути, речь идет о его собственности. Нередко таким образом «социальные» детские сады превращаются в коммерческие. Однако нужно понимать, что такие «трюки» сильно вредят репутации девелопера, поэтому они относительно редки на рынке».

Насколько детский сад и школа увеличивает стоимость квадратного метра в жилом комплексе?

Согласно статистике, с учетом уже имеющейся поблизости инфраструктуры, цены на жилье, расположенное вблизи элитных школ, обычно на 5-10% выше. При этом эксперты отмечают, что достоверно неизвестно, связано ли это с желанием покупателей обучать детей в этих школах, или просто более высоким статусом самого района, где такие школы расположены.

Алексей Зубик, коммерческий директор компании BSA:

«Наличие развитой инфраструктуры рядом с новостройкой существенно влияет на стоимость жилья. Стоимость квартир рядом со школой или детским садом выше на 2%».

Где построят школы и детские сады в 2019 году?

Один детский сад в Красноярске уже строится. Учреждение на 300 мест возводит в «Нанжуль-Солнечном» УСК «Сибиряк» за счет собственных средств. Мэрия планирует выкупить его в следующем году.

В следующем году в районах новостроек возведут семь детских садов. На это Красноярску выделено более 1,3 миллиарда рублей из вышестоящих бюджетов, более 500 миллионов рублей для этого запланировано в городской казне. Два детских сада по 190 мест в каждом собираются построить в «Белых Росах», два на 270 мест появятся в «Преображенском». По одному садику запланировано в третьем микрорайоне «Покровского» (270 мест), «Солонцах 2» (270 мест) и на Бугаче (190 мест). В каждом из новых детских садов будут по две ясельные группы для детей в возрасте от полутора до трех лет.

Сейчас по заказу администрации для детских садов разрабатывают проекты. Сроки строительства объектов зависят от того, как скоро их спроектируют. Сады, заказчиком которых выступает администрация, должны быть созданы по экономически эффективным типовым проектам. Причем один и тот же проект может воплощаться сразу в нескольких районах. Власти города планируют, что строительство всех семи детских садов начнется в этом году и завершится к концу 2019 года. Тогда в конце 2019 — начале 2020 года готовые здания передадут управлению образования.

Школу во втором микрорайоне «Покровского» на 1280 мест фирма «Культбытстрой» начала строить в декабре прошлого года, сейчас объект готов на 60 процентов. По планам школа начнет свою работу с 1 сентября 2019 года. Ее возводят по типовому проекту, аналогичная школа в прошлом году открылась в «Иннокентьевском».

Макет школы во втором микрорайоне «Покровского»

Фото строительства школы во втором микрорайоне «Покровского». Строительство ведет фирма «Культбытстрой». Школа откроется 1 сентября 2019 года

Такую же типовую школу «Культбытстрой» возводит в «Нанжуль-Солнечном» на средства застройщика района — компании «Сибиряк». Еще одну школу на 1280 мест «Монолитхолдинг» строит в своем районе «Преображенский». Работы на объекте начались в июле прошлого года, в эксплуатацию здание собираются сдавать в декабре 2018-го.

Макет школы в районе «Нанжуль-Солнечный»

Строительство школы в жилом районе «Нанжуль-Солнечный» (август 2018 г.)

По заказу администрации готовится проект школы на Пашенном. Для нее выделили место в районе улицы Складской — на расстоянии порядка километра к западу от «Белых Рос».

В «Южном Береге» сейчас проектируют искусственный земельный участок рядом с существующим детским садом № 319, на котором возведут школу. На его инженерную подготовку из бюджета потребуется выделить 110–150 миллионов рублей. Параллельно компания «Новый город» готовит проект для самой школы. Она будет рассчитана, по разным данным, на 900–1200 учащихся. Если город профинансирует создание земельного участка, подрядчика для этих работ смогут выбрать в ноябре — декабре нынешнего года. Тогда строительство школы начнется в конце 2019-го — начале 2020-го года, школа в районе появится не позднее 2023 года.

В числе территорий, где появятся школы, в администрации называют районы Бугач и Академгородок. Здесь конкретные участки для строительства еще не определены. Здания возведут по типовым проектам, поэтому на проектирование уйдет минимальное время. А значит, к строительным работам подрядчики смогут приступить раньше.

В центре «Преображенского» «Монолитхолдинг» возводит школу, по обе стороны от нее в следующем году построят два детских сада

Договор на строительство детского сада

Строительство и проектирование объектов дошкольного образования

Информация по проектированию дошкольных учреждений (детские сады – ясли) на территории городского округа «Город Калининград»

(по состоянию на 05.02.2019).

[Слайд 1. Титульный лист]

[Слайд 2,3. Цели и задачи]

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 2 ноября 2017 года № Пр-2440 к 2021 году необходимо обеспечить 100 % доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, при этом обеспечить также сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Во исполнение указанного поручения на территории городского округа «Город Калининград» в первоочередном порядке планируется осуществить строительство дошкольных «Строительство дошкольного учреждения по ул. Н. Карамзина в г. Калининграде», учреждений «Строительство дошкольного учреждения по ул. Согласия, 32 в г. Калининграде», «Строительство пристройки к зданию дошкольного учреждения по ул. П. Морозова,7а в г. Калининграде» на 88 мест.

На перспективу планируется реализовать мероприятия по строительству дошкольных учреждений по ул. 3-го Белорусского фронта, ул. Орудийной, бул. Борисовскому.

I. Проектируемые объекты

[Слайд 4 ,5 ,6 ,7 ул. Согласия,32]

1. По объекту «Строительство нового корпуса дошкольного учреждения по ул. Согласия, 32 в г. Калининграде» муниципальным заказчиком определено МАДОУ д/с № 59, техническим заказчиком МКУ «УКС». По результатам проведения торгов на проектирование дошкольного учреждения определена подрядная организация – ООО «Институт реставрации, экологии и градостроительного проектирования». Заключён гражданско-правовой договор № ПРО1 от 17.05.2018 на выполнение проектных работ.

Технико – экономические показатели:

Площадь земельного участка – 18081м 2

Площадь застройки территории – 1475,82м 2

Площадь покрытия – 5095,0 м 2

Читайте так же:  Образец заполнения заявления на загранпаспорт нового образца до 14 лет

Площадь озеленения – 4568,2м 2

Общая площадь здания – 4494,70м 2

Строительный объем здания –16123,00м 3

Количество этажей –3;

Вместимость – 225 человек.

По объекту «Строительство нового корпуса дошкольного учреждения по ул. Согласия, 32 в г. Калининграде» проектные работы завершены. Получены положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий от 08.11.2018 № 39-1-1-3-004374-2018, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства 30.11.2018 № 39-1-0903-2018.

Проектная документация признана 17.12.2018 на заседании Нормативно –технического совета (протокол № 681-ПРМ-ОД) экономически эффективной проектной документацией повторного использования и включена в реестр Минстроя России.

Получено разрешение на строительство объекта № 39-RU39301000-385-2018 от 12.12.2018.

По результатам проведения торгов определена подрядная организация на выполнение строительно-монтажных работ ЗАО «СМУ- 4 Строй».

Заключён гражданско-правовой договор № 1152755 от 02.02.2019. Срок строительства по договору 285 дней (до 13.11.2019), и ввод объекта в эксплуатацию – 45 дней (28.12.2019).

[Слайд 8,9,10 ул. П. Морозова,7а]

2. По объекту «Строительство пристройки к зданию дошкольного учреждения по ул. П. Морозова,7а в г. Калининграде» муниципальным заказчиком определено МАДОУ д/с №78, техническим заказчиком МКУ «УКС». По результатам проведения торгов на проектирование пристройки к зданию дошкольного учреждения определена подрядная организация – ООО «Вест-Проект». Заключён гражданско-правовой договор № 03/2018 от 26.07.2018 на выполнение проектных работ.

Технико – экономические показатели:

Площадь земельного участка – 14007,00м 2

Площадь застройки территории –2597,00 м 2

Общая площадь здания – 1295,50 м 2

Строительный объем здания – 6010,00 м 3

Количество этажей –1;

Вместимость – 88 человек.

По объекту «Строительство пристройки к зданию дошкольного учреждения по ул. П. Морозова, 7а в г. Калининграде» проектные работы завершены.

Получены положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

Планируемый срок начала строительства I кв. 2019 года.

[Слайд 11 ул. Ю. Гагарина,3]

3. По объекту «Строительство нового корпуса дошкольного учреждения по ул. Ю. Гагарина, 3 в г. Калининграде» муниципальным заказчиком по объекту определено МАДОУ д/с № 68, техническим заказчиком МКУ «УКС». По результатам проведения торгов определена подрядная организация на проектирование дошкольного учреждения – ООО «Институт реставрации, экологии и градостроительного проектирования».

По объекту «Строительство нового корпуса дошкольного учреждения по ул. Ю. Гагарина, 3 в г. Калининграде» заключён гражданско-правовой договор от 27.07.2018 № 25/68 между МАДОУ д/с № 68 и ООО «Институт реставрации, экологии и градостроительного проектирования» на выполнение инженерных изысканий и работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту.

В настоящее время проектные работы по объекту завершены. Техническим заказчиком осуществляются мероприятия для направления проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту в экспертизу на рассмотрение.

4. По объекту «Строительство дошкольного учреждения по ул. 3-го Белорусского фронта в г. Калининграде» сформирован земельный участок под строительство дошкольного учреждения путем объединения двух участков в единый земельный участок и поставлен на государственный кадастровый учёт. Оформляется договор о предоставлении вновь образуемого земельного участка в безвозмездное пользование.

Техническим заказчиком по объекту определено МКУ «УКС».

Адресной инвестиционной программой городского округа «Город Калининград» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (постановление от 07.12. 2018 № 1182) предусмотрено финансирование проектных работ по объекту.

В настоящее время по объекту ведутся предпроектные работы. Подготовлено техническое задание на выполнение инженерных изысканий и работ по разработке проектной и рабочей документации.

5. По объекту «Строительство нового корпуса дошкольного учреждения по ул. Орудийная,30 в г. Калининграде» техническим заказчиком определено МКУ «УКС».

Адресной инвестиционной программой городского округа «Город Калининград» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (постановление от 07.12. 2018 №1182) предусмотрено финансирование проектных работ по объекту.

Техническим заказчиком по объекту определено МКУ «УКС».

В настоящее время по объекту ведутся предпроектные работы. Подготовлено техническое задание на выполнение инженерных изысканий и работ по разработке проектной и рабочей документации.

II. Строящиеся объекты

[Слайд 12,13,14 ул. Н. Карамзина]

1. По объекту «Строительство дошкольного учреждения по ул. Н. Карамзина в г. Калининграде» муниципальным заказчиком по объекту определено МКУ «УКС», проектная организация: ООО «Асгард».

По результатам проведения торгов определена подрядная организация на выполнение строительно-монтажных работ ООО «Риттал-Калининград».

Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области выдано разрешение на строительство объекта от 11.10.2018 № 39-RU39301000-347-2018.

Генеральный подрядчик ООО «Риттал-Калининград» с 13.12.2018 приступил к строительно-монтажным работам на объекте.

В настоящее время на объекте ведутся работы по устройству стен подвала из сборных железобетонных блоков, устройству железобетонных колонн. Выполняется гидроизоляция наружных и внутренних стен подвала, обратная засыпка песком внутренних пазух подвала, кирпичная кладка стен первого этажа здания.

Реализация объекта планируется в IV квартале 2019 года.

о строительстве и проектировании объектов дошкольного образования на территории городского округа «Город Калининград»

(по состоянию на 12.01.2016).

п.1 «в»: обеспечить достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части достижения к 2016 году 100 процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет на территории города предусмотрено строительство объектов дошкольного образования за счёт средств всех уровней бюджета.

I. Введено в эксплуатацию 13 объектов (3255 мест).

2. «Детские ясли-сад на 240 мест с бассейном в Северном жилом районе г.Калининграда». Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.04.2014 №RU39315000-50.

3. «Детские ясли-сад на 240 мест с бассейном по ул.Алданской в г.Калининграде». Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 11.07.2014 №RU39315000-73.

4. «Строительство нового корпуса МАДОУ города Калининграда детского сада №56 по ул. В. Фермора в г.Калининграде» (детский сад на 240 мест). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 10.12.2014 №RU39315000-171.

5. «Строительство нового корпуса МАДОУ детского сада №1 по ул.Свободной, 34 в г.Калининграде» (детский сад на 135 мест). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 17.12.2014 №RU39315000-175.

6. «Строительство нового корпуса МАДОУ №51 по ул.Беланова в г.Калининграде» (детский сад на 292 места). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 27.02.2015 №RU39315000-25.

7. «Строительство муниципального дошкольного учреждения по ул.Куйбышева – ул.Ю.Костикова в г. Калининграде» (детский сад на 166 мест). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 10.07.2015 №39-RU39301000-097-2015.

8. «Детский сад на 240 мест по ул.Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г.Калининграда». Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 27.08.2015 №39-RU3931015000-121-2015.

9. «Строительство муниципального дошкольного учреждения детский сад по ул.Артиллерийская – ул.Закатная – ул.Пирогова в г.Калининграде» (детский сад на 292 места). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 09.09.2015 №39-RU39301000-128-2015.

10. «Строительство нового корпуса МАДОУ ЦРР — детский сад №122 по ул.Маршала Борзова,95 в г.Калининграде» (детский сад на 260 мест). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 07.10.2015 №39-RU39301000-132-2015.

11. «Строительство нового корпуса МАДОУ детского сада №86 по ул.Б.Хмельницкого,84 в г.Калининграде» (детский сад на 130 мест). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 18.12.2015 №39-RU39301000-177-2015.

12. «Строительство корпусов начальной школы – детского сада муниципального автономного образовательного учреждения города Калининграда гимназии № 22 по ул. Октябрьской в г.Калининграде» (1 этап — детский сад на 350 мест). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 31.12.2015 № 39-RU39301000-204-2015.

13. «Строительство муниципального дошкольного учреждения по ул.Аксакова – дор.Окружная в г.Калининграде» (детский сад на 320 мест). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 31.12.2015 № 39-RU39301000-203-2015.

Еще статьи:

  • Размер единовременного пособия на погребение в 2019 году Размер и особенности выплаты пособия на погребение Пособие на погребение – это специальная социальная выплата, призванная компенсировать похоронные расходы. Ее выдают льготным категориям граждан, которые не могут самостоятельно оплатить траурную церемонию. Мера призвана поддержать […]
  • Расписка к форме р14001 Заявление по форме Р14001 Особенности заполнения формы Р14001 заявление Р14001 состоит из 51 страницы, используем только те, в которые вносятся исправления (пустые страницы сдавать не нужно); вручную заявление заполняется заглавными печатными буквами, чернилами черного цвета; в одном […]
  • Таможенный союз экспертиза Глава 53 Таможенная экспертиза, назначаемая таможенными органами Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его […]
  • Подготовить отчетность в пфр ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Отчетность с 2017 года Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 3п"Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального […]
  • Сургут материнский капитал за второго ребенка Югорский семейный (материнский) капитал в Ханты-Мансийске и ХМАО - Югре в 2019 году Югорский семейный капитал в Ханты-Мансийске и ХМАО - Югре учрежден Законом ХМАО - Югры от 28.10.2011 N 100-оз "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - […]
  • 108 и 115 статья ук рф Статья 114 УК РФ. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление Новая редакция Ст. 114 УК РФ 1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, […]