Доклад прокурора по борьбе с коррупцией

Противодействие коррупции

Работа органов прокуратуры по противодействию коррупции

Одной из основных задач органов прокуратуры на современном этапе является противодействие проявлениям коррупции, масштабы которой создают реальную угрозу стабильности и безопасности общества, подрывают доверие к правоохранительным органам, порождают социальную напряженность.

На сегодняшний день отечественная юридическая практика исходит из того, что коррупция – это неправомерное использование должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, руководителем коммерческой или некоммерческой организации, депутатом своего статуса для незаконного обогащения, незаконного получения различных услуг либо реализации иных, зачастую материальных личных интересов.

Принятие Национального плана противодействия коррупции, ратификация Российской Федерацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию внесли кардинальные изменения в организацию противодействия коррупции в Российской Федерации.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на органы прокуратуры возложена координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализация иных полномочий в области противодействия коррупции, установленных федеральными законами.

В целях реализации этих функций Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения федерального законодательства, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.

С учетом важности данного направления прокурорской деятельности, в Генеральной прокуратуре Российской федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные подразделения созданы в субъектах Российской Федерации.

С 12 марта 2008 г. в структуре прокуратуры Ростовской области сформирован и приступил к своей деятельности отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции создан 12 марта 2008 года. В штат отдела входят 5 оперативных работников (начальник отдела, старший прокурор отдела на правах заместителя начальника отдела и 3 прокурора отдела) и 1 государственный гражданский служащий. Все оперативные работники отдела назначены на свои должности приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Курирует работу отдела лично прокурор Ростовской области.

Деятельность отдела направлена на укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства посредством реализации комплекса мер, обеспечивающих эффективное противодействие коррупции и её проявлениям, представляющим повышенную общественную опасность.

В этих целях отдел выполняет задачи по обеспечению организации и осуществления эффективного прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а также за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью, направленной на выявление, пресечение и расследование коррупционных преступлений, представляющих повышенную общественную опасность. Отдел осуществляет надзор за расследованием коррупционных преступлений всеми правоохранительными органами области. Работа отдела осуществляется в тесном взаимодействии с другими подразделениями прокуратуры области и иными правоохранительными органами.

Органами прокуратуры продолжается антикоррупционный марафон, посвященный предстоящему Международному дню борьбы с коррупцией. Очередные встречи организованы прокурорами Центрального, Семилукского, Борисоглебского, Грибановского районов

В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией, который отмечается 09 декабря, Борисоглебский межрайонный прокурор Алексей Митрофанов провел выступление на заседании совета по противодействию коррупции при главе администрации Борисоглебского городского округа.

Участниками заседания совета стали руководители администрации округа, должностные лица правоохранительных органов.

Основной акцент в докладе прокурора сделан на необходимость формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, недопущение государственными и муниципальными служащими коррупционных правонарушений, соблюдение требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Прокуратурой Семилукского района организован круглый стол по вопросам разъяснения законодательства в сфере профилактики коррупции.

В указанном мероприятии приняли участие представители администрации городского поселения — город Семилуки, отдела надзорной деятельности по Семилукскому и Нижнедевицкому районам Главного управления МЧС России по Воронежской области, Семилукского районного отдела судебных приставов, отделения ГИБДД, экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по Семилукскому району.

До сведения представителей названных ведомств были доведены основные положения законодательства в сфере профилактики коррупции, на данном мероприятии обсуждены актуальные вопросы борьбы с коррупцией, а также освещена деятельность прокуратуры района на данном направлении.

Участникам мероприятия вручены разработанные прокуратурой района буклеты по вопросам профилактики коррупции.

Кроме того, страшим помощником прокурора района проведена лекция перед педагогическим советом Семилукского политехнического колледжа по указанной теме.

Аналогичные мероприятия организованы прокуратурой Грибановского района и прокуратурой Центрального района г. Воронежа.

Прокурор Грибановского района выступил перед должностными лицами администрации муниципального района и главами органов местного самоуправления района.

Представителем прокуратуры Центрального района г. Воронежа проведена беседа с учителями и учащимися старших классов средней школы № 37.

В ходе беседы до школьников и педагогов доведены основы антикоррупционного воспитания, разъяснены нормы уголовного, административного, гражданского законодательства РФ, предусматривающие ответственность за коррупционные правонарушения (преступления), среди учеников распространена памятка о противодействии коррупции, которая также размещена на информационных стендах образовательного учреждения.

Представителем прокуратуры даны ответы на поступившие вопросы, разъяснен порядок реализации права на обращение в органы прокуратуры.

Прокуратура Белгородской области

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

308024, г. Белгород,
ул. Горького, 56-а

Телефоны:
8 (4722) 52-14-22
8 (4722) 52-20-40
8 (4722) 52-14-20
8 (4722) 52-55-08
8 (4722) 52-39-98

Противодействие коррупции


Уважаемый посетитель сайта!

В данном разделе Вы можете посредством использования Интернет-приемной обратиться в прокуратуру Белгородской области по вопросам известных Вам фактов коррупционных проявлений.

Ваше обращение будет рассмотрено органами прокуратуры либо иными уполномоченными государственными органами при соответствующем контроле со стороны прокуратуры.

Согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при заполнении бланка обращения Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы.

Обращение по вопросам коррупции может быть и анонимным. В этом случае оно будет рассмотрено по существу, однако ответ на обращение Вы не получите.

В любом случае обращение должно быть конкретным и содержать сведения о допущенных нарушениях закона.

Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Читайте так же:  Федеральный закон о техническом регулировании кратко

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора.

Ответ на обращение будет направлен в форме электронного документа по указанному Вами адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

Кроме этого информируем Вас, что помимо представленного способа обращения в прокуратуру Белгородской области посредством сети Интернет, Вы можете направлять свои письменные предложения, заявления, жалобы (с вложением документов, необходимых для их рассмотрения) по адресу: 308024, г. Белгород, ул. Горького, 56-а.

Выражаем благодарность за Вашу активную гражданскую позицию.

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.

К компетенции управления и структурных подразделений на местах отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов и других публичных должностных лиц.

Основные направления деятельности этих подразделений можно разбить на следующие группы:
— выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок;
— надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности;
— осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
— поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам;
— мониторинг и анализ исполнения законодательства о борьбе с коррупцией и выработка предложений по его совершенствованию.

Учитывая комплексный характер коррупции, проявления которой могут наблюдаться в сфере исполнения законодательства различных видов (бюджетного, антимонопольного, законодательства об использовании государственного имущества, о государственных закупках, о противодействии легализации преступных доходов и т. д.) необходимые мероприятия по противодействию коррупции в сфере исполнения соответствующего законодательства осуществляются во взаимодействии с иными профильными подразделениями.

Создающиеся подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур в оперативном отношении находятся в подчинении соответствующих прокуроров, но организационно их деятельность по указанным направлениям координируется специальным управлением центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации.

Тем самым в рамках общей схемы органов прокуратуры России создана вертикально интегрированная структура, которая призвана обеспечить системный подход к противодействию коррупции.

Противодействие коррупции

Новости по теме

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.

Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.

С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, а также с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности государства и общества, в августе 2007 г. в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные подразделения создаются в субъектах Российской Федерации.

К компетенции управления и структурных подразделений на местах отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц.

В состав управления входят отдел по надзору за соблюдением федерального законодательства и отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, а также организационно-методическая группа.

Основные направления деятельности этих подразделений можно разбить на следующие группы:

  • выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок;
  • надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности;
  • осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
  • поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам;
  • участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными и иными структурами других стран;
  • мониторинг и анализ исполнения законодательства о борьбе с коррупцией и выработка предложений по его совершенствованию.

Учитывая комплексный характер коррупции, проявления которой могут наблюдаться в сфере исполнения законодательства различных видов (бюджетного, антимонопольного, законодательства об использовании государственного имущества, о государственных закупках, о противодействии легализации преступных доходов и т.д.) управление правомочно осуществлять необходимые мероприятия по противодействию коррупции в сфере исполнения соответствующего законодательства во взаимодействии с иными профильными надзорными подразделениями Генеральной прокуратуры РФ.

Создающиеся подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур в оперативном отношении находятся в подчинении соответствующих прокуроров, но организационно их деятельность по указанным направлениям координируется специальным управлением центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации.

Для повышения гарантий независимости при выполнении возложенных обязанностей и предупреждения фактов неправомерного служебного поведения работников специализированных подразделений установлена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения их от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности. Назначение на должности проводится только после тщательного изучения личности кандидата, который должен обладать безупречным послужным списком и соответствующей репутацией. Отбор кандидатур как в территориальные подразделения в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры, так и в управление происходит на специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора России, возглавляет её Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне, назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с его согласия.

Читайте так же:  Методические пособия для детей с нарушением зрения

Тем самым в рамках общей схемы органов прокуратуры России создаётся вертикально интегрированная структура, которая призвана обеспечить системный подход к противодействию коррупции.

Доклад прокурора по борьбе с коррупцией

Сегодня, 1 августа 2013 года прокурор республики государственный советник юстиции 3 класса Самсонов А.М. принял участие в заседании Комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в республике, где выступил с докладом по вопросу: «Об основных результатах деятельности прокуратуры Республике Калмыкия в сфере борьбы с преступлениями коррупционной направленности в I полугодии 2013 года и планируемых мероприятиях по профилактике, выявлению и пресечению фактов коррупции на территории Республики Калмыкия».

Уважаемые участники совещания!

Вопросы организации эффективной работы по противодействию коррупции являются одними из приоритетных направлений деятельности прокуратуры республики.

В ходе осуществления надзора в сфере противодействия коррупции за 1 полугодие 2013 года органами прокуратуры республики выявлено свыше 2 тыс.нарушений законности. С целью устранения выявленных нарушений принесено почти 300 протестов, в суд направлено свыше 100 заявлений и исков, внесено 485 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено свыше 320 лиц, предостережено 10 должностных лиц о недопустимости нарушений закона, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 31 лицо. По материалам прокуратуры следственными органами возбуждено 11 уголовных дел.

За анализируемый период проведена оценка на предмет коррупциогенности свыше 1000 нормативных правовых актов и 346 проектов нормативных правовых актов, выявлено 153 акта и 25 проектов, содержащих коррупционные факторы.

В отчетный период опротестован 21 нормативный правовой акт органов государственной власти республики, нуждающийся в приведении в соответствие с федеральным законодательством, из них: 3 Закона Республики Калмыкия, 1 Указ Главы республики, 11 постановлений Правительства республики, 6 ведомственных приказов.

Прокурорского вмешательства потребовали принятые с нарушением федерального закона региональные законодательные акты по самым различным вопросам. В основной массе выявленные в правовых актах несоответствия федеральному законодательству связаны с превышением региональным законодателем установленной для субъектов РФ компетенции, несоблюдением сроков, определенных законами, имеющими большую юридическую силу.

Прокуратурой республики обеспечивается постоянный системный надзор за исполнением законодательства при реализации региональной и муниципальных программ, связанных с противодействием коррупции, эффективностью исполнения предусмотренных мероприятий.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры республики в республиканскую целевую программу «Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы» внесены изменения, касающиеся установления общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции и конкретных сроков исполнения запланированных мероприятий, обеспечения контроля за выполнением мероприятий.

Полное финансирование всех запланированных мероприятий по противодействию коррупции в 2012 году осуществлено при постоянном контроле прокуратуры республики. В связи с принятием республиканской целевой программы «Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы» 21.12.2012, расходы на ее реализацию в республиканский бюджет на 2013 год предусмотрены только в апреле 2013 года. Состояние прокурорского надзора в указанной сфере обсуждено в мае 2013 года на коллегии прокуратуры республики с участием горрайпрокуроров и представителей Правительства республики. В соответствии с решением коллегии прокуратуры республики прокурорами городов и районов с главами районных муниципальных образований, сельских муниципальных образований проведены межведомственные совещания по вопросу исполнения законодательства при реализации муниципальных программ, связанных с противодействием коррупции.

В ходе осуществления надзорной деятельности прокурорами выявлялись нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, в том числе факты совмещения службы с коммерческой деятельностью, невыполнения государственными и муниципальными служащими обязанности представлять сведения о доходах, законодательства, регламентирующего использование государственного и муниципального имущества, осуществление государственного и муниципального контроля и надзора.

В текущем году снизилось количество преступлений против государственной власти и интересов государственной службы, выявленных взяточничеств, служебных подлогов (снижение на 26% с 84 до 62).

Несмотря на снижение количества выявленных преступлений коррупционной направленности, коррупция, злоупотребления должностными лицами служебным положением, взяточничество встречаются практически во всех областях государственной деятельности, в которых распределяются финансовые и материальные ресурсы.

Уровень латентности коррупционных преступлений в республике по-прежнему высокий. Наиболее активно коррупционные процессы проявляются в сферах осуществления контрольно-надзорных функций, распределения бюджетных средств, выделяемых в рамках государственного заказа, использования государственного и муниципального имущества.

Противодействие коррупционным преступлениям существенно осложняет слабые оперативные позиции правоохранительных органов, а также нежелание граждан сотрудничать с правоохранительными органами при вымогательствах взяток, а также иных проявлениях коррупции.

Одним из основных направлений деятельности прокуратуры республики по противодействию преступности коррупционной направленности является координация деятельности правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Вопросы форм и методов проведения совместных целевых мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений и преступлений рассмотрены в мае текущего года на межведомственном семинаре с участием правоохранительных органов республики.

Правоохранительные органы республики нацелены на выявление и пресечение преступлений, связанных со злоупотреблениями служебными полномочиями с посягательством на бюджетные средства из бюджетов различных уровней, выделяемых на целевые программы, приоритетные национальные проекты и иные цели. Указано на необходимость выявления нарушений и преступлений, совершаемых руководящим составом органов государственной власти и местного самоуправления.

Принятыми мерами удалось добиться определенных положительных результатов по выявлению преступлений коррупционной направленности.

Сарпинским МСО СУ СК РФ по РК в марте текущего года по результатам рассмотрения постановления прокурора района в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ возбуждено уголовное дело в отношении директора «Сарпинского психоневрологического дома-интерната» по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ. Установлено, что директор интерната, в нарушение ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» производил оплату строительных работ учреждения за счет 25% пенсии обеспечиваемых, являющихся их личными денежными средствами, без разрешения органа опеки и попечительства, на общую сумму 5 млн. 357 тысяч рублей.

Стоит отметить положительную динамику роста уголовных дел, возбуждаемых по результатам прокурорских проверок – свыше 27% от общего количества возбужденных в республике уголовных дел.

В 1 полугодии текущего года следственными органами по результатам рассмотрения 12 постановлений прокуроров в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ возбуждено 11 уголовных дел.

Наиболее распространенными преступлениями коррупционной направленности по-прежнему являются преступления, связанные с взяточничеством.

Всего в 1 полугодии 2013г. зарегистрировано 6 преступлений связанных с получением взяток (9), из которых три преступления имели широкий общественный резонанс в республике:

1. В апреле текущего года оперативными подразделениями МО МВД России «Городовиковский» задокументирован факт получения главой Багатугтунского СМО Яшалтинского района РК взятки в виде денежных средств в сумме 50 000 рублей за дачу согласия о предоставлении здания бани, не состоящей на балансе СМО, в аренду.

По результатам процессуальной проверки, проведенной по указанному факту, 23.05.2013 Городовиковским МСО СУ СК РФ по РК возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.290 УК РФ в отношении главы сельского муниципального образования.

Читайте так же:  Федеральный закон 375-фз

2. В феврале 2013г оперативными сотрудниками отделения УФСБ России по Республике Калмыкия в г. Лагань выявлен факт получения инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Лаганский» взятки в сумме 5 700 рублей, за оказание содействия в отправке документов, свидетельствующих о факте дорожно-транспортного происшествия, а также о наступлении страхового случая. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.290 УК РФ в отношении инспектора ОГИБДД, которое находится в производстве СУ СК РФ по РК.

3. В июне текущего года, в ходе проведенных правоохранительными органами республики оперативных мероприятий зафиксирован факт покушения на получение взятки в размере 1 млн. 800 тысяч рублей государственным налоговым инспектором МРИ ФНС России №3 за занижение доначисленных по результатам выездной налоговой проверки сумм налогов, подлежащих уплате. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.6 ст.290 УК РФ в отношении налогового инспектора, которое находится в производстве СУ СК РФ по РК.

Кроме того, правоохранительными органами республики в анализируемый период выявлено 12 преступлений, связанных с дачей взяток (15).

Субъектами преступлений, связанных с дачей взяток (взяткодатели) в основной массе являются физические лица, не являющимися по роду службы должностными лицами.

Исключением является уголовное дело, возбужденное Следственным комитетом по ч.4 ст.291 УК РФ в отношении должностных лиц УФСИН РФ по РК, которые пытались дать взятку в размере 50 000 рублей оперуполномоченному УФСИН России за искажение результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности УФСИН республики.

В 2013 году увеличился средний размер дачи и получения взятки за счет нескольких уголовных дел и составил 312 000 рублей по фактам получения взяток (2670), и 7420 по фактам дачи взяток (5270).

Активно используются прокурорские полномочия для пресечения хищений денежных средств бюджетов всех уровней, возмещения незаконно потраченных финансовых средств, ликвидации различного рода коррупционных схем и разобщения коррупционных связей.

Элистинским городским судом удовлетворен иск прокурора республики о взыскании с бывшего руководителя Агентства по управлению имуществом РК Басаева С.Б. и его брата — бывшего главного специалиста отдела управления республиканским имуществом Министерства по земельным и имущественным отношениями РК Басаева А.Б. суммы ущерба свыше 1,5 млн.руб., которые осуждены за хищение республиканского имущества с использованием служебного положения. Исполнение решения находится на контроле прокуратуры.

В текущем году удовлетворен иск прокурора республики о взыскании свыше 64 млн. с бывшего заместителя мэра г. Элиста Томутова В.И. и 4 членов организованной преступной группы, осужденных за совершение хищения бюджетных средств, выделенных на строительство в г.Элиста объектов «Национальная гимназия» и «Детская поликлиника». (Приговором от 03.02.2012 все подсудимые признаны виновными в совершении указанных преступлений и им назначено наказание в виде лишения свободы сроками от 2 до 6 лет, а также штрафами в размерах от 200 до 800 тысяч рублей).

Вопрос состояния законности и эффективности принимаемых правоохранительными органами мер по выявлению и расследованию преступлений коррупционной направленности будет и в дальнейшем одним из самых приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры республики. В текущем году необходимо кардинально изменить подход руководителей министерств, ведомств, органов местного самоуправления к работе по противодействию коррупции, к воспитательной работе с кадрами. Только конструктивное взаимодействие органов прокуратуры, правоохранительных и иных органов по профилактике и предупреждению коррупционных проявлений, неотвратимость наказания за совершенные преступления будут залогом успехов с этим злом.

Борьба с коррупцией

Работа органов прокуратуры по противодействию коррупции

Одной из основных задач органов прокуратуры на современном этапе является противодействие проявлениям коррупции, масштабы которой создают реальную угрозу стабильности и безопасности общества, подрывают доверие к правоохранительным органам, порождают социальную напряженность.

На сегодняшний день отечественная юридическая практика исходит из того, что коррупция – это неправомерное использование должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, руководителем коммерческой или некоммерческой организации, депутатом своего статуса для незаконного обогащения, незаконного получения различных услуг либо реализации иных, зачастую материальных личных интересов.

Ратификация Российской Федерацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, а также распространенность коррупционных правонарушений требуют от органов прокуратуры определения новых подходов к организации надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции.

С учетом важности данного направления прокурорской деятельности, Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я.Чайка издал приказ от 29.08.2014 N 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», в котором потребовал от органов прокуратуры принять меры к усилению борьбы с коррупцией, активизации работы по выявлению и пресечению злоупотреблений государственных и муниципальных служащих служебными полномочиями. Важнейшей задачей надзорной деятельности названо своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий.

В этих целях в Генеральной прокуратуре Российской федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Противодействие коррупционным проявлениям остается одним из главных направлений и в деятельности прокуратуры Ненецкого автономного округа.

Еще статьи:

  • Отказываемся с вами заключить договор сопровождения Эксклюзивный договор, особенности Сейчас не редко встречаются ситуации, когда сделка с недвижимостью оспаривается и признается недействительной. В основном это происходит из-за жульнических поступков преступных элементов, при неграмотном подходе к проведению сделки и так далее. Именно […]
  • Адвокат марк ханиф Свобода стоит 240 тысяч Деньги на залог для Ассанжа приходится собирать “всем миром” 15.12.2010 в 20:31, просмотров: 2813 Основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж по-прежнему находится в тюрьме на юге Лондона, хотя во вторник магистратский суд Вестминстера принял решение о его […]
  • Размер единовременного пособия на погребение в 2019 году Размер и особенности выплаты пособия на погребение Пособие на погребение – это специальная социальная выплата, призванная компенсировать похоронные расходы. Ее выдают льготным категориям граждан, которые не могут самостоятельно оплатить траурную церемонию. Мера призвана поддержать […]
  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • Договор купли продажи участка по доверенности образец Договор купли продажи земельного участка по доверенности образец 2018 между физ лицами Это быстро и бесплатно! Содержание: Может ли доверенное лицо провести сделку? Законодательные нормы Виды доверительных документов Какой из них подходит для заключения соглашения? Требования […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]