Доплата за дезСредства

Положена ли доплата за дезсредства

Работаю медсестрой на посту в школе-интернате. Положена ли доплата за работу с дезсредствами, возможны ли смены по 24 часа?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Здравствуйте! Нужно смотреть Положение об оплате труда школы.

Расчет заработка работникам, которые используют дезсредства

14.02.2017 18640 22 2

Неучет некоторых специфических доплат при определении минимального гарантированного государством заработка вызывает немало вопросов у наших читателей. Сегодня мы рассмотрим, как производится расчет заработка работникам, которые работают с дезинфицирующими средствами, а также тем, в обязанности которых входит уборка туалетов.

Нормативные основания для установления доплаты за дезинфекцию

Как известно, согласно ст. 7 Закона от 21.12.16 г. № 1801-VІІІ «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» (далее – Закон № 1801) минимальная заработная плата (далее – МЗП) составляет 3 200 грн. в месяц, а в часовом размере – 19,34 грн.

Согласно ст. 95 КЗоТ и ст. 3 и 3 1 Закона от 24.03.95 г. № 108/95-ВР «Об оплате труда» (далее – Закон № 108) после внесения в них изменений Законом от 06.12.16 г. № 1774-VІІІ (далее – Закон № 1774) существенно изменилось определение понятия этой государственной социальной гарантии.

Теперь МЗП – это минимальный заработок, который работник будет получать за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда. В нее будут входить несколько составляющих: должностной оклад, доплаты, премии. Для обеспечения минимального размера заработка работника в МЗП не включаются: доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья; за работу в ночное и сверхурочное время; разъездной характер работы; премии к праздничным и юбилейным датам.

Рассматривая такую выплату работникам, как доплата за использование ими в работе дезинфицирующих средств, а также работникам, занятым уборкой туалетов, в размере 10 % должностного (месячного) оклада, напомним о нормативном основании для ее установления.

Так, указанная доплата осуществляется согласно пп. «г» пп. 3 п. 3 постановления КМУ от 30.08.02 г. № 1298 «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» (далее – Постановление № 1298).

Норма, касающаяся этой доплаты, содержится также в отраслевых приказах, которыми определяются условия оплаты труда педагогов, медиков, библиотекарей, социальных работников и т. п., а именно:

  • в пп. 3.4.7 Условий оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденных совместным приказом Минздрава и Минтруда и соцполитики от 05.10.05 г. № 308/519 (далее – Условия № 308/519);
  • пп. «г» пп. 4 п. 2 приказа Минкультуры от 18.10.05 г. № 745 «Об упорядочении условий оплаты труда работников культуры на основе Единой тарифной сетки» (далее – Приказ № 745);
  • пп. «г» пп. 3 п. 4 приказа МОН от 26.09.05 г. № 557 «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» (далее – Приказ № 557).

Устанавливается упомянутая доплата также рабочим, которые работают в госорганах и органах местного самоуправления, в соответствии с п. 3 примечания к приложению 2 к приказу Минтруда от 02.10.96 г. № 77 «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов».

Сущность доплаты за дезинфекцию

Согласно Условиям № 308/519 доплата работникам (в т.ч. младшим медицинским сестрам), которые используют в работе дезинфицирующие средства, а также работникам, занятым уборкой туалетов, в размере 10 % должностного оклада (тарифной ставки) предусмотрена среди так называемых прочих доплат.

Как сказано в письме Минздрава от 27.03.07 г. № 10.01.07/581, для ее установления проводить аттестацию рабочего места не нужно.

Несмотря на то что эта доплата не признана такой, которая устанавливается за работу во вредных и тяжелых условиях труда, персонал заведений, в обязанности которого входит работа с применением дезинфицирующих средств (в т. ч. уборка туалетов), подвергается влиянию опасных факторов.

Ведь компонентами дезинфицирующих и моющих средств являются химические вещества и соединения. Приведем некоторые документы по применению этих средств.

1. Главным государственным санитарным врачом издано постановление от 14.08.01 г. № 63 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса». В приложении 11 «Санитарно-дезинфекционный режим в общеобразовательных учебных заведениях на период карантина» к этому постановлению, например, предусмотрены следующие способы обеззараживания:

  • помещений (пол, стены, двери, подоконники) – растворами: 0,5 % хлорамина или 0,5% хлорной извести, или 0,2 % сульфохлорантина;
  • санитарно-технического оборудования (раковин, унитазов) – вышеуказанными растворами или средствами «Блеск-2», «Санита», «ПЧД», «Дезус».

В примечании к этому приложению сказано, что обеззараживание проводится также другими дезинфицирующими средствами, разрешенными Минздравом для этих целей.

2. Согласно Государственным санитарным нормам и правилам содержания территорий населенных мест, утвержденным приказом Минздрава от 17.03.11 г. № 145, лечебно-профилактическое заведение должно ежедневно убирать территорию заведения, проводить очистку, мойку и дезинфекцию сборников урн, контейнеров и площадок для их размещения с применением средств, разрешенных для использования Минздравом.

3. Средства, предназначенные для «холодной» стерилизации изделий медицинского и специального назначения, дезинфекции рук медицинского персонала, проведения дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных болезней, заведениях здравоохранения государственной и коммунальной формы собственности, дошкольных учебных заведениях, используются в соответствии с Порядком проведения дезинфекционных мероприятий, утвержденным Минздравом. Средства, предназначенные для применения на других предприятиях, в учреждениях, организациях и заведениях, используются в соответствии с инструкцией, утвержденной их руководителями. Такие нормы содержатся в п. 22 Порядка государственной регистрации (перерегистрации) дезинфицирующих средств, утвержденного постановлением КМУ от 03.07.06 г. № 908.

Дезинфицирующие средства используются уборщиками служебных помещений практически во всех заведениях – школах, детсадах, больницах, санаториях, пансионатах, а также в клубах, библиотеках, музеях, органах государственной власти и органах местного самоуправления и т. п. Относятся к персоналу, работающему с этими специфическими средствами, и те работники, которые исходя из особенностей своей профессии обязаны их применять (врачи-инфекционисты, акушеры, манипуляционные медсестры, ветеринары и т. п.). Перечень таких должностей определяется в колдоговоре заведения.

Как видим, вышеупомянутая доплата служит своеобразной компенсацией за особенности труда этих работников.

А поскольку по своему характеру она имеет все признаки доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда, то и выплата ее должна проводиться за пределами МЗП, установленной законодательством (см. ст. 3 1 Закона № 108). То есть в минимальный заработок работника эта доплата не включается, а должна начисляться на сумму свыше 3 200 грн.

Действия работодателя по установлению доплаты за работу с дезсредствами

Обращаем внимание бухгалтерских и кадровых служб на необходимость фиксации в локальных документах по условиям оплаты труда (это может быть положение об оплате труда или раздел коллективного договора по оплате труда) данных о применении дезсредств.

Прежде всего, в этих документах обязательно должен содержаться перечень должностей работников, которые постоянно используют такие средства или же убирают туалеты.

Это значит, что, например, медицинская сестра, которая только два раза в течение своей рабочей смены – в начале и после ее окончания – помыла руки с применением бактерицидного мыла, вряд ли имеет право на получение упомянутой надбавки. Иное дело – медицинский персонал (в частности, няни, которые ухаживают за больными преклонного возраста в гериатрических пансионатах, а именно моют их и убирают за ними несколько раз в течение рабочей смены, или же медсестры приемных отделений больниц, которые ведут непосредственный прием в больницу, например, больных из социально неблагополучных слоев) или уборщицы, в том числе занятые уборкой туалетов. Ведь именно применение ими дезсредств осуществляется в целях уничтожения вредных бактерий в помещении и на оборудовании, а также защищает персонал заведения от непосредственного контакта с нестерильной средой.

В колдоговоре заведения желательно указать, какие именно группы дезсредств будут применяться в работе. Обращаем на это внимание, так как кое-где даже хозяйственное мыло и пищевую соду относят к дезсредствам. Следовательно, нужно указать, какая именно группа средств будет применяться, ведь такие средства содержат в своем составе вредные для здоровья вещества.

В инструкции по охране труда, которая действует в заведении, также не помешает указать, какие именно дезсредства будут использовать работники в своей работе (в т. ч. при уборке туалетов), а также о выданных им в установленном порядке средствах защиты – халаты, передники, перчатки, обувь, защитные маски и т. п. Таким образом будут соблюдены требования Закона от 14.10.92 г. № 2694-ХІІ «Об охране труда» в части обеспечения прав работников на охрану труда во время работы, обеспечения их спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и фиксации этих норм в колдоговоре.

Читайте так же:  Кассационное представление прокурора по уголовным делам

И только на основании всех вышеупомянутых документов руководитель заведения издает приказ с указанием в нем должностей, по которым будет производиться доплата за использование в работе дезинфицирующих средств или за уборку туалетов.

Кроме того, есть еще одно обязательное условие – исполнение вышеупомянутых функций работниками должно быть зафиксировано в их должностных инструкциях. Об этом сказано и в письме Минсоцполитики от 09.09.11 г. № 744/13/84-11.

А затем работодатель знакомит работника с должностной инструкцией под личную подпись (это особенно важно, поскольку касается выполнения работы в особых условиях труда).

Особенности установления доплаты

Не лишним будет напомнить, что указанная доплата устанавливается исключительно в пределах фонда заработной платы, утвержденного в смете заведения (письмо Минсоцполитики от 09.09.09 г. № 540/13/84-09).

Добавим: если рабочему по результатам аттестации его рабочего места полагается доплата в размере 12 % должностного оклада за работу с вредными условиями труда, то это не лишает его права на получение еще и доплаты за работу с применением дезсредств или за уборку туалетов. Но это касается тех, кто занимает именно должности рабочих. Речь идет, в частности, о должностях дворника, сторожа, уборщика служебных помещений, мойщика посуды, повара, парикмахера и т. п., тарифные разряды которых определяются по пп. 2.2.22 Условий № 308/519.

Также пп. 2.4.5 Условий № 308/519 предусматривает повышение должностных окладов работникам заведений и структурных подразделений в связи с вредными и тяжелыми условиями труда в размере от 15 до 60 % должностного оклада (тарифной ставки).

Пример 1
Медицинской сестре первой квалификационной категории отделения для новорожденных и недоношенных детей районной больницы с 01.01.17 г. установлен должностной оклад в размере 2 768 грн. (9-й тарифный разряд). Согласно п. 2.1 приложения 3 к Условиям № 308/519 ей повышен должностной оклад за вредные и тяжелые условия труда, поэтому оклад с учетом повышения составляет 3 183 грн. По действующим в заведении условиям оплаты труда ей также установлена доплата за использование в работе дезсредств в размере 10 % должностного оклада – 318,30 грн.

Повышение должностного оклада, даже если речь идет о повышении в связи с вредными и тяжелыми условия труда, учитывается при исчислении заработной платы работника для обеспечения ее минимального размера (см. ст. 3 1 Закона № 108). Исходя из этого, работодатель должен осуществить доплату до уровня МЗП, то есть 17 грн. (3 200 грн. – 3 183 грн.).

Доплата за дезсредства выплачивается сверх установленного размера МЗП. Поэтому медицинской сестре должна быть начислена зарплата в сумме 3 518,30 грн. (3 183,00 грн. + 17,00 грн. + 318,30 грн).

Пример 2
Должностной оклад машиниста по стирке и ремонту спецодежды с 01.01.17 г. составляет 1 744 грн. (2-й тарифный разряд). Также ему установлена:

  • доплата в размере 12 % должностного оклада как работающему на работах с тяжелыми и вредными условиями труда (пп. 3.4.5 Условий № 308/519 и приложение 6 к ним) – 209,28 грн.;
  • доплата за работу с дезсредствами в размере 10 % должностного оклада – 174,40 грн.

Заработок этого работника с учетом его минимального размера, в который включаются предусмотренные законодательством выплаты, составляет 1 953,28 грн. (1 744,00 грн. + 209,28 грн.). Поэтому ему следует доплатить до уровня МЗП 1 246,72 грн. (3 200,00 грн. – 1 953,28 грн.).

В целом начисленная ему зарплата составит 3 374,40 грн. (3 200,00 грн. + 174,40 грн.).

Пример 3
Фельдшеру без категории гериатрического пансионата установлен с 01.01.17 г. должностной оклад в размере 2 464 грн. Повышенный на 25 % за работу во вредных и тяжелых условиях труда (приложение 3 к Условиям № 308/519) оклад составляет 3 080 грн. В должностные обязанности этого фельдшера также входит уборка туалетов, поэтому он имеет доплату до должностного оклада в размере 10 %, то есть 308 грн.

Для достижения гарантированного размера заработка необходимо сделать расчет доплаты до МЗП:

3 200 грн. – 3 080 грн. = 120 грн.

Итак, сумма начисленной зарплаты составит 3 508 грн. (3 080 грн. + 120 грн. + 308 грн.).

Как производится доплата за дезсредства?

Вопрос-ответ по теме

Если спецоценка определила доплату за вредные условия труда (у нас 4%), нужно ли доплачивать за дезсредства (приказ министерства труда и социальной защиты РК от 16.05.2016 года №212)?По приказу Мин.труда и соц. защиты РК № 212 от 16.03.2016 года предусмотрены доплаты

Согласно п. 6.2 Постановления Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 562 (ред. от 16.05.2016) «О системе оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания» (вместе с «Положением о системе оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Крым») оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере по результатам специальной оценки рабочих мест по условиям труда. Если по итогам специальной оценки рабочих мест по условиям труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.

Повышение оплаты труда работников учреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда в размерах не менее 4% должностного оклада, установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Всем работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сохраняется ранее установленное повышение до окончания периода.

Все о доплате за сложность и напряженность труда вы узнаете, если прочитаете материал по ссылке.

Работникам, которые используют в работе дезинфицирующие средства, а также работникам, которые заняты уборкой туалетов, установить доплату в размере 10% должностного оклада.

При этом руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Таким образом, можно сделать вывод, что работнику, который занят во вредных условиях и при этом также работает с дез. средствами, а также занят уборкой туалетов платить и надбавку 4 %, и надбавку 10 % (то есть 14 %).

Также прочитайте о доплате за совмещение должностей более подробно.

Отметим, что указанная выше норма является совсем новой, в связи с чем никаких разъяснений и судебной практики по данному вопросу, к сожалению, пока нет. Если у Вас остались какие-то сомнения, то за дополнительными разъяснениями Вы можете обратиться к своему учредителю.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Правовая база: ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 23.12.2014 № 562

О системе оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания (с изменениями на 16 мая 2016 года)

6.2. Оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере по результатам специальной оценки рабочих мест по условиям труда. Если по итогам специальной оценки рабочих мест по условиям труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.

Повышение оплаты труда работников учреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда в размерах не менее 4% должностного оклада, установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.

У вас не останется вопросов о доплате за расширение зоны обслуживания после прочтения статьи по ссылке.

Всем работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сохраняется ранее установленное повышение до окончания периода.

Работникам, которые используют в работе дезинфицирующие средства, а также работникам, которые заняты уборкой туалетов, установить доплату в размере 10% должностного оклада.

При этом руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

ФОРУМ специалистов по охране труда

Доплата за вредные условия труда

gambler 23 мая 2013

У меня такой вопрос. Кто может подсказать ответ с указанием нормативных ссылок?

В соответствии со статьей 100 КЗоТ на тяжелых работах, на работах с вредными и опасными условиями труда, на работах и условиями повышенного риска для здоровья устанавливается повышенная оплата труда. Перечень этих работ определяется Кабинетом Министров.
Ищем такой перечень. По своей отрасли не находим. Находим разъяснения, что следует руководствоваться в таком случае действующим в Украине постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦРПС от 3 октября в 1986 г. № 387/22-78 «Об утверждении Типичного положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим при условия труде».
Задача определить размер доплаты, например, для уборщика служебных помещений.
Определяемся, что процент 4, 8 или 12 можно определить с помощью аттестации рабочего места, путем фотографии рабочего места и карт условий труда. Делаем. Получаем 4 процента. Издаем приказ. Вбиваем 4 процента в колдоговор. Вроде все закрылось без вопросов.
Далее. Узнаем,что в соседнем предприятии оказывается платят по 10 процентов доплаты тем, кто работает с дезсредствами, причем без всякой аттестации. Находим приказ от 5 октября 2005 года №308/519, видим, что в п. 3.4.7. действительно говорится об этих 10 процентах и вбиваем отдельным положением в колдоговор доплату тем работникам, кто использует дезсредства.

А теперь два вопроса:
1. Могло ли предприятие, не относящееся к здавоохранению (которому предназначался этот приказ), установить и внести в колдоговор эту доплату за дезсредства?
2. Если могло, то правильно ли это, что работник получает доплаты по двум приложениям в колдоговоре, а именно 4% за тяжелые и вредные условия труда по одному приложению и 10% за работу с дезсредствами по другому приложению.
3. В каком нормативном документе сказано, что добавки не должны плюсоваться? Если плюсовать нельзя — то какой процент установить, тот, который больше или тот, который подтвержден аттестацией?

Читайте так же:  Штраф за собачьи экскременты

Крымчанин 23 мая 2013

ЗАКОН УКРАЇНИ

Про колективні договори і угоди

Стаття 1. Колективний договір і угода

Колективний договір, угода укладаються на основі чинного законодавства, прийнятих сторонами зобов’язань з метою регулювання виробничих, трудових і соціально-економічних відносин і узгодження інтересів трудящих, власників та уповноважених ними органів.
Стаття 7. Зміст колективного договору

Колективний договір може передбачати додаткові порівняно з чинним законодавством і угодами гарантії, соціально-побутові пільги.

Стаття 8. Зміст угод

Галузева угода не може погіршувати становище трудящих порівняно з генеральною угодою.
Угоди на регіональному рівні регулюють норми соціального захисту найманих працівників підприємств, включають вищі порівняно з генеральною угодою соціальні гарантії, компенсації, пільги.

А в общем получается, что все положения КД есть результат торга между коллективом и администрацией с нижней границей, установленной не ниже требований законодательства.
Если администрация за счет прибыли решает повысить выплаты по отделным направлениям, то это плюс ее деятельности.
Теоретически тяжесть и вредность расписываются по конкретным направлениям (использование аммиака (удобрения и другие соединения), пайка свинцом, древесная пыль и т.д.). Но если принято общее решении о выплатах в общем и за конкретные вредности, его пропустили юристы предприятия, юристы при регистрации, то после утверждения они будут иметь законную силу.
По нормативам — я таких не знаю, если кто-то подскажет буду благодарен, но столкнулся с ситуацией, когда в том же КД и в общем тексте, и в примечаниях к КД оговаривается порядок назначения, срок действия и порядок выплат. То есть получается универсальный документ с перечнем надбавок и порядком их применения.

gambler 23 мая 2013

А в общем получается, что все положения КД есть результат торга между коллективом и администрацией с нижней границей, установленной не ниже требований законодательства.

Я уже ссылался на Закон Украины о коллективных договорах и соглашениях и высказывал аналогичное с Вами мнение проверяющим из КРУ. Мнение выслушали, но по прежнему стоят на своем — типа предприятие переплатило деньги за счет лишних доплат и кто-то должен возместить.

Крымчанин 23 мая 2013

Если коллективный договор принят, утвержден и зарегистрирован в соответствии с законодательствам, то являеться действующим по предприятию. Если выплаты проводились четко по КД, то КРУ выступает против положений КД, т.е. ставит под сомнение его законность — а они имеют на это право. А тем более, если общий расход по ОТ не превышает 5% от ФЗП, то совсем непонятно чем они мотивируют свои претензии. Я думаю, что в первую очередь они должны обосновать на основании каких нормативов предъявлены претензии? И кстати, если выплаты входят в перечень постановою Кабінету Міністрів України від 27.06.2003 № 994.

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 20.04.2012 р. № 5882/5/15-1216

Державній службі гірничого нагляду та промислової безпеки України
вул. Еспланадна, 8/10
м. Київ
01601
Громадській організації «Асоціація спеціалістів з охорони праці і безпеки професійної діяльності «за безпечну працю»
вул. Строкача, 7, офіс 144
м. Київ
03148

Про розгляд листа

Державна податкова служба України розглянула лист громадської організації «Асоціація спеціалістів з охорони праці і безпеки професійної діяльності «за безпечну працю» від 22.02.2012 № 4, надісланий листом державної служби гірничого нагляду та промислової безпеки України від 13.03.2012 № 2061/0/8-6/12 щодо питання віднесення деяких витрат з охорони праці на витрати підприємства і повідомляє.
Пунктом 140.1 статті 140 Податкового кодексу України (далі — Кодекс) визначено, що при визначенні об’єкта оподаткування враховуються такі витрати подвійного призначення як витрати платника податку на забезпечення найманих працівників спеціальним одягом, взуттям, спеціальним (форменим) одягом, мийними та знешкоджувальними засобами, засобами індивідуального захисту, що необхідні для виконання професійних обов’язків, а також продуктами спеціального харчування за переліком, що встановлюється Кабінетом Міністрів України.
Разом з тим, згідно із підпунктом «є» підпункту 138.8.5 пункту і 38.8 статті 138 Кодексу до складу загальновиробничих витрат включаються витрати на охорону праці, техніку безпеки, понесені відповідно до законодавства.
Пунктом 138.2 статті 138 Кодексу визначено, що витрати, які враховуються для визначення об’єкта оподаткування, визнаються на підставі первинних документів, що підтверджують здійснення платником податку витрат, обов’язковість ведення і зберігання яких передбачено правилами ведення бухгалтерського обліку, та інших документів, встановлених розділом II Кодексу.
Статтею 19 Закону України від 14.10.92 № 2694-XII «Про охорону праці» встановлено, що фінансування охорони праці здійснюється роботодавцем. Суми витрат з охорони праці, що належать до валових витрат юридичної чи фізичної особи, яка відповідно до законодавства використовує найману працю, визначаються згідно з переліком заходів та засобів з охорони праці, що затверджується Кабінетом Міністрів України.
Перелік заходів та засобів з охорони праці, витрати на здійснення та придбання яких включаються до витрат (далі — Перелік), затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 27.06.2003 № 994.
Пунктом 1 Переліку визначено заходи щодо приведення основних фондів у відповідність з вимогами нормативно-правових актів з охорони праці, зокрема стосовно систем вентиляції та аспірації, пристроїв, які вловлюють пил, і установок для кондиціювання повітря у приміщеннях діючого виробництва та на робочих місцях. Разом з тим, згідно із пунктом 2 Переліку передбачено забезпечити усунення впливу на працівників небезпечних і шкідливих виробничих факторів або приведення їх рівнів на робочих місцях до вимог нормативно-правових актів з охорони праці.
Відповідно до пункту 3 Переліку визначено забезпечити проведення атестації робочих місць на відповідність нормативно-правовим актам з охорони праці та аудиту з охорони праці, оформлення стендів, оснащення кабінетів, виставок, придбання необхідних нормативно-правових актів, наочних посібників, літератури, плакатів, відеофільмів, макетів, програмних продуктів тощо з питань охорони праці.
Таким чином, платник податку на прибуток мас право віднести витрати, зазначені в листі організації, на охорону праці, понесені ним у зв’язку із проведенням заходів з охорони праці згідно із Переліком до складу своїх втрат, відповідно до статті 138 Кодексу за умови зв’язку таких втрат з господарською діяльністю і документального підтвердження відповідних витрат та оформлення первинних документів у відповідності до вимог законодавства.

Заступник Голови

А. П. Ігнатов

gambler 23 мая 2013

Если коллективный договор принят, утвержден и зарегистрирован в соответствии с законодательствам, то являеться действующим по предприятию. Если выплаты проводились четко по КД, то КРУ выступает против положений КД, т.е. ставит под сомнение его законность — а они имеют на это право.

не понял на счет прав КРУ.
я так понимаю, их больше должно волновать налогооблажение. те. если типа неположено или сверх норм, то платится из прибыли, если по нормам — то относят к валовым затратам. Но меня бухгалтерия и откуда они платят мало беспокоит, мне хотелось бы узнать, что делать с этими добавками при заключении нового коллдоговора — оставлять 4%, 10% или 14?

Гюрза 23 мая 2013

Крымчанин 23 мая 2013

Крымчанин 23 мая 2013

Вот главный бухгалтер-то возрадуется, когда узнает, что кого-то мало волнуют проблемы образования прибыли и пути ее уменьшения.

Не возрадуется. Главбухи об этом знают и у них есть свои нормативы по ОТ и свои профессиональные интересы, за невыполнение которых их бьют. И, если какие-то расходы удается отнести на ОТ так это всегда «ЗА», потому что ОТ относят на производственные расходы, не облагаемые налогом.

IrinaR 03 июня 2013

Крымчанин 03 июня 2013

Consul 04 июня 2013

Крымчанин 04 июня 2013

IrinaR 04 июня 2013

Consul 04 июня 2013

Крымчанин 04 июня 2013

А если ИТР у кот. уже предусмотрено 4 дня? Положено ли им еще и за работу на персональных компьютерах?

ДЕРЖАВНА СУДОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 15 квітня 2005 р. № 13-2240/05

Щодо порядку і умов надання
додаткової відпустки операторам комп’ютерного набору

Головам місцевих та апеляційних
судів загальної юрисдикції
Начальникам територіальних управлінь
державної судової адміністрації

У зв’язку з порушеним питанням щодо порядку і умов надання додаткової відпустки операторам комп’ютерного набору повідомляємо, що статтею 8 Закону України «Про выдпустки» передбачено надання додаткової відпустки за особливий характер праці окремим категоріям працівників, робота яких пов’язана з підвищеним нервово-емоційним та інтелектуальним навантаженням або виконується в особливих природних географічних і геологічних умовах та умовах підвищеного ризику для здоров’я за Списком виробництв, робіт, професій і посад, зайнятість працівників в яких дає право на щорічні додаткові відпустки за роботу із шкідливими і важкими умовами праці та за особливий характер праці (далі — Список), затвердженим постановою Кабінету Міністрів України від 17 листопада 1997 року № 1290.

Позицією 58 розділу XXII «Загальні професії за всіма галузями господарства» книги 6 Списку передбачено максимальну тривалість щорічної додаткової відпустки за особливий характер праці у кількості 4 календарних днів для працівників, які працюють на електронно-обчислювальних та обчислювальних машинах.

Відповідно до пункту 2 Порядку застосування Списку виробництв, професій і посад працівників, робота яких пов’язана з підвищеним нервово-емоційним та інтелектуальним навантаженням або виконується в особливих природних географічних і геологічних умовах підвищеного ризику для здоров’я, що дає право на щорічну додаткову відпустку за особливий характер праці, затвердженого наказом Міністерства праці та соціальної політики України від 30.01.98 № 16 (далі — Порядок застосування Списку), працівникам, професії і посади яких передбачені у розділі «Загальні професії за всіма галузями господарства», додаткова відпустка надається незалежно від того, у яких виробництвах або цехах вони працюють, якщо ці професії і посади спеціально не передбачені у відповідних розділах або підрозділах Списку.
Посада оператора комп’ютерного набору не передбачена законодавством, яке регулює порядок надання додаткової відпустки за особливий характер праці, однак відповідно до пункту 4 Порядку застосування Списку правом на додаткову відпустку користуються всі працівники виробництв, цехів незалежно від назви професії, посади, яку вони займають, якщо ці виробництва, цехи зазначено у Списку без переліку конкретних професій і посад.
З урахуванням характеру виконуваної роботи такими працівниками можна зробити висновок про наявність у осіб, які займають посаду оператора комп’ютерного набору апарату суду, права на додаткову відпустку за особливий характер праці.
Відповідно до частини 2 статті 8 України «Про выдпустки» конкретна тривалість щорічної додаткової відпустки за особливий характер праці встановлюється колективним чи трудовим договором залежно від часу зайнятості працівника в цих умовах. Порядком застосування Списку передбачено, що додаткова відпустка надається пропорційно фактично відпрацьованому часу. У розрахунок часу, що дає право працівнику на додаткову відпустку, зараховуються дні, коли він фактично був зайнятий на роботах з особливим характером праці не менше половини тривалості робочого дня, встановленого для працівників цих виробництв, робіт, професій і посад.
Для визначення характеру виконуваних робіт та часу зайнятості працівника в умовах особливого характеру праці слід керуватися посадовою інструкцією оператора комп’ютерного набору апарату суду.
Перший заступник Голови
Державної судової адміністрації
України О. ГАШИЦЬКИЙ

Читайте так же:  Иск к кадастровой палате о внесении изменений

Кроме того, могут устанавливаться допотпуска за:
ненормированній рабочий день — до 7 дней
вредные и тяжелые условия труда — в завимости от вредностей и тяжестей
особый характер труда (повышенные нервно-эмоциональные и интеллектуальные нагрузки) — до 7 дней

В результате выходит, что при наличии обстоятельств по трем разным причинам выбирается один, как правило, с большим количеством дней допотпуск.

При назначении нескольких компенсаций выбирается одна. Например, сейчас практически везде стоят компьтеры

Доплата за вредные условия труда в 2019 году

Под вредными условиями труда понимается совокупность факторов, проявляющихся в производственной деятельности, которые способны оказать негативное воздействие на здоровье персонала. В целях определения наличия вредности, а также ее степени, осуществляется аттестация (оценка) рабочих мест. Основным методом для проведения аттестации (оценки) являются замеры.

Наличие на производственном предприятии вредных условий труда предполагает возникновение у работодателя обязанности компенсировать сотрудникам работу в подобных условиях. Компенсация осуществляется при помощи предоставления льгот (например, в форме сокращенного рабочего дня, дополнительного отпуска, специального питания, средств защиты, путевок в санатории) и денежных компенсационных выплат. Их предоставление является обязанностью, а не правом работодателя.
Следует помнить, что наличие вредных условий труда ограничивает возможность приема на отдельные должности женщин (ст.253 ТК РФ). В силу ст.265 ТК РФ запрещено использование труда лиц до 18-летнего возраста на работах с вредными условиями. Перечни работ, предполагающих наличие вредных факторов, утверждаются в режиме, который определен Правительством РФ.

Какая работа считается вредной

В числе факторов, определяющих наличие негативного воздействия на здоровье сотрудников, следует отметить превышение нормативов в отношении:

  • тяжести труда, что подразумевает повышенную физическую нагрузку на человеческий организм;
  • напряженности труда, что предполагает повышенную нагрузку на органы чувств и ЦНС;
  • внешних факторов, воздействующих на организм работника (температуры окружающей среды, скорости движения ветра, влажности воздуха);
  • звукового, ультразвукового и вибрационного воздействия;
  • инфракрасного и ультрафиолетового излучения;
  • радиоактивного загрязнения;
  • рентгеновского излучения;
  • воздействия электрических и магнитных полей;
  • уровня освещенности;
  • уровня концентрации химических веществ, бактерий, микроорганизмов.

По всему комплексу негативно воздействующих на работников признаков законодательно условия труда принято подразделять на 4 группы. Исходя из этого, они могут быть:

Степень воздействия на работников вредных факторов может быть различной. В случаях, когда она превышает определенные значения, существующие условия труда признаются вредными. Считается, что при выполнении трудовых функций в подобных условиях существенно нарастает риск получения недугов профессионального характера.

Вредные условия необходимо выделять, проводя границу от опасных условий. Об опасных условиях принято говорить тогда, когда персонал подвергается воздействию факторов, которые прямым образом оказывают негативное воздействие на его здоровье. Примером в данном случае может служить работа маляров в лакокрасочных цехах. При наличии у таких сотрудников необходимого защитного комплекта, условия, в которых они работают, признаются вредными. Работа без защитного комплекта предполагает наличие опасных условий труда.

В целях установления, являются ли условия труда на конкретном рабочем месте опасными или вредными, осуществляются мероприятия по аттестации рабочих мест. В их рамках производятся замеры параметров окружающей среды, а также сравнение полученных результатов с нормативами. Перечень вредных профессий изложен в постановлении №10 от 26.01.1991 года Кабинета Министров СССР.
Следует учитывать, что наименование должностей специалистов, выполняющих работу во вредных условиях, должно точно соответствовать их обозначению в квалификационных справочниках. Данные справочники соответствуют постановлению №10 от 26.01.1991 года и, в свою очередь, подлежат утверждению Правительством РФ. При несоответствии наименований должностей специалистов информации, изложенной в упомянутых справочниках, эти специалисты могут утратить надбавки, льготный стаж, а также иные преференции, полагающиеся для данных категорий сотрудников.

Особенности оплаты труда на вредных и опасных производствах

Регулирование рабочих процессов, выплат и предоставления дополнительных льгот работникам, занятым на вредных производствах, осуществляется статьями 219, 92, 117, 147 ТК РФ. В частности, в соответствии с требованиями, изложенными в ст.147 ТК РФ, в 2018 году сотрудники обладают правом на получение доплат за труд во вредных условиях. Следует учитывать, что в силу ст. 219 ТК РФ установление надбавок гарантируется лишь лицам, непосредственно выполняющим работы при отрицательном воздействии производственных факторов. Таким образом, лица, подвергающиеся негативному воздействию отрицательных факторов, могут рассчитывать на получение оплаты труда в повышенном размере.

Каждый работник, выполняющий свои трудовые функции при негативном влиянии производственных факторов, вправе рассчитывать на получение данных выплат, представляющих собой надбавку к зарплате, если она была установлена по итогам аттестационных мероприятий до начала 2014 года. Данный порог установлен вследствие того, что до 2014 года действовали нормы, требующие обязательной аттестации рабочих мест в целях определения наличия вредных и опасных факторов.

Федеральным законом №426-ФЗ от 28.12.2013 года была произведена замена аттестации оценкой условий труда персонала. При этом в силу ч. 4 ст. 27 названного нормативного акта работодатели обладают правом не подвергать проверке те места работы персонала, которые были подвергнуты оценке менее 5 лет назад. Закон содержит исключение из данного правила: ранее 5 лет производится оценка только тех рабочих мест, где необходим дополнительный внеплановый анализ существующего состояния условий труда.

Отказ в предоставлении работникам, исполняющим свои трудовые функции во вредных условиях, положенной доплаты признается законодательным нарушением и является основанием для привлечения работодателей к юридической ответственности.

Как рассчитать размер доплаты

В России законодательно закреплен размер минимальных выплат работникам, осуществляющим свои трудовые функции под воздействием вредных факторов. Так, величина доплаты в данном случае не может быть менее 4% от величины оклада, который устанавливается для конкретных видов работ, производимых в нормальных условиях.

В качестве базы для выполнения расчетов доплаты за вредность принято пользоваться Типовым положением об оценке условий труда, введенным 03.10.1986 года. В соответствии с ним применяется следующий алгоритм расчетов:

  1. Выявление класса вредности посредством сравнения установленных предельно-допустимых показателей с реально существующими на конкретном производстве параметрами вредности.
  2. Пересчет классов вредности производства (устанавливаемых в отчетных документах по аттестации или оценке условий труда) в баллы на основании следующей таблицы:

Еще статьи:

  • Приказ фнс россии от 25122006 n саэ Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 23 июля 2012 г. N ММВ-7-2/[email protected] г. Москва "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 6 марта 2007 г. N ММ-3-06/[email protected], от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/[email protected] и от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/[email protected]" Зарегистрирован в Минюсте […]
  • Мировой суд судебный участок 2 кировского района г ростова-на-дону Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области г. Ростов-на-Дону, ул. Дранко, 108 б, 344018телефоны: 8 (800) 200 5044, (863) 234 50 44факс: (863) 234 50 44 Судебные участки Кировского судебного района города Ростова-на-Дону Судебный участок №1 Кировского […]
  • Отозвана ли лицензия у банка советский Отозвана ли лицензия у банка советский Центробанк России отозвал с 3 июля лицензию на осуществление деятельности у банка "Советский". Об этом сообщается на сайте финансового регулятора. "Банк России информирует о принятом решении об отзыве с 3 июля 2018 года лицензии на осуществление […]
  • Мировой суд маяковского новочеркасск Мировой суд маяковского новочеркасск 346410, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Маяковского, д. 67 Жалобы на решения мирового судьи судебного участка рассматривает «Новочеркасский городской суд». Управление судебного департамента в ростовской области Департамент по обеспечению […]
  • Страховка маккаби в израиле Портал ISRAland - израильские новости "Страховка от "Маккаби" - самая выгодная" (газета "The Marker", 30 ноября) Согласно специальному отчету минздрава, дополнительная страховка "Маккаби" - самая дешевая для большинства возрастных групп. Из отчета следует, что 95% членских взносов, […]
  • Нотариус бежицкого района брянска Бежицкий район, г. Брянск Адвокатские конторы Омега, юридическая консультация ул- ца Брянской пролетарской дивизии, д.№ 22 8(4832) 687111 МВД, Отдел № 1, регион Брянск 241035, ул- ца Ульянова, д.№ 35 8(4832) 670502 8(4832) 670515 fax Миграционные отделения Нотариус Левковец Сергей […]