Доплата за закупки

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 9

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечают начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center Дмитрий Казанцев и юрисконсульт B2B-Center Александра Подъяблонская.

Из этого материала вы узнаете, может ли одно учреждение назначить нескольких контрактных управляющих, как правильно рассчитать 5% совокупного годового объема денежных средств, что подразумевается под этапом исполнения контракта для целей проведения обязательной экспертизы и как Закон № 44-ФЗ решает вопрос об одноименности товаров.

Статьей 94 Закона № 44-ФЗ предусмотрено обязательное проведение экспертизы по результатам каждого этапа исполнения контракта. В наше учреждение поставка отдельных продуктов питания (хлеб, молочная продукция) осуществляется каждый день с оформлением товарно-транспортной накладной и счета-фактуры. Необходимо ли проводить экспертизу поставленного товара при каждой поставке?

КГУЗ ДПС Пионерская речка

Да, приемка товара является элементом исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 94 Закона № 44-ФЗ. При осуществлении закупки экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, производится всегда, вне зависимости от способа определения поставщиков и от периодичности этапов исполнения контракта. В Законе № 44-ФЗ перечислены случаи обязательного привлечения экспертов или экспертных организаций на основе договора (ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Описанный Вами случай в такой перечень не входит, поэтому в данной ситуации Вы вправе проводить экспертизу собственными силами.

Может ли бухгалтер, работающий по гражданско-правовому договору, быть назначен контрактным управляющим?

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Заказчик может принять на должность контрактного управляющего нового работника или перевести на нее сотрудника с другой должности. В случае если контрактным управляющим назначается лицо, осуществляющее свои обязанности в рамках гражданско-правового договора, и впоследствии оно будет осуществлять обязанности управляющего на постоянной основе, разумным видится сделать его штатным сотрудником.

Дело в том, что Закон № 44-ФЗ однозначно не определяет, какой договор должен быть заключен – гражданско-правовой или трудовой. Однако из толкования его норм можно сделать вывод, что законодатель подразумевал наличие между заказчиком и контрактного управляющим именно трудовых отношений:

  • часть 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ определяет контрактного управляющего как «должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок» – следовательно, речь идет именно о работнике, а не об исполнителе услуги по гражданско-правовому договору. Кроме того, речь в законе идет о том, что конкурсный управляющий «назначается», что подразумевает наличие трудовых отношений;
  • члены контрактной службы, исполняющие аналогичные с конкурсным управляющим функции, названы в ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ именно «работниками».

К тому же если Ваша организация будет постоянно привлекать к осуществлению закупок контрактного управляющего по гражданско-правовому договору, такой договор может быть признан судом трудовым – по заявлению самого контрактного управляющего либо трудовой инспекции (абз. 4 ст. 11 ТК РФ).

Вне зависимости от правового основания, по которому контрактный управляющий выполняет свои функции, он должен иметь соответствующее образование. В соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367, нет должности «Контрактный управляющий». Как тогда на эту должность назначить человека и что должно быть указано в приказе о назначении и трудовой книжке?

Трудовым законодательством РФ не предусмотрено обязательного закрепления должности в ОКПДТР. Для назначения контрактным управляющим достаточно введения новой должности в штатное расписание организации, разработки должностной инструкции конкурсного управляющего и издания соответствующего приказа. Обращаем Ваше внимание на то, что последовательность действий должна быть именно такой, поскольку невозможно назначить работника на должность, отсутствующую в штатном расписании. В приказе допустимо использовать формулировку «о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)».

Однако ч. 5 ст. 144 ТК РФ обязывает государственные и муниципальные учреждения руководствоваться единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. В этих справочниках должность «контрактный управляющий» пока отсутствует. До изменения этих документов предпочтительнее всего, чтобы обезопасить себя от претензий проверяющего органа, выбрать другую подходящую по функционалу должность (например, «юрисконсульт») и указать в его должностной инструкции полный перечень функций и полномочий, приведенных в ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.

Существуют три возможных варианта назначения контрактного управляющего:

  • принятие на работу нового сотрудника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением трудового договора;
  • перевод работника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора;
  • совмещение работником организации должностей по правилам ст. 60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст. 151 ТК РФ работнику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

Назначение работника контрактной службы

Небольшая больница, бюджетное учреждение здравоохранения, годовой объем закупок менее 100 млн рублей. Главный врач создал контрактную службу и назначил работником контрактной службы главного бухгалтера. Имеет ли право руководитель назначить главного бухгалтера без его согласия работником контрактной службы? Обязан ли руководитель оплачивать дополнительно работнику контрактной службы?

Ответы юристов (6)

Здравствуйте. Без согласия не может.

Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Все изменения в договор должны быть отражены в доп. соглашении.

Вообще оплата за дополнительную работу должна быть.

Есть вопрос к юристу?

Главный врач создал контрактную службу и назначил работником контрактной службы главного бухгалтера
Иолла

Контрактным управляющим может быть назначен любой работающий сотрудник учреждения, обладающий специальными знаниями в данной области.

Имеет ли право руководитель назначить главного бухгалтера без его согласия работником контрактной службы?
Иолла

поддерживаю мнение коллеги, без согласия главного бухгалтера вменить или расширить дополнительные обязанности обязанности нельзя.

Обязан ли руководитель оплачивать дополнительно работнику контрактной службы?
Иолла

статья 60.2 ТК РФ указывает следующее

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в
течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с
работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по
другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату
(статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии
(должности) может осуществляться путем совмещения профессий
(должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же
профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон
обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей
временно отсутствующего работника без освобождения от работы,
определенной трудовым договором, работнику может быть поручена
дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии
(должности).

с уважением к ВАМ

Читайте так же:  Как оформить систему налогообложения

Имеет ли право руководитель назначить главного бухгалтера без его согласия работником контрактной службы? Обязан ли руководитель оплачивать дополнительно работнику контрактной службы?
Иолла

Главному бухгалтеру вменили исполнение функций работника контрактной службы. Если включение отдельных сотрудников в состав контрактной службы связано с изменением или расширением их трудовой функции, а, следовательно, с изменением трудового договора, то такое включение может осуществляться только с согласия указанных сотрудников и при условии внесения соответствующих изменений в их должностные инструкции

Это статья здесь не подходит, так как скорее должности такой нет в штатном расписании, а значит невозможно приказом оформить совмещение должностей. Можно приказом вменить отдельные должностные обязанности, с указанием дополнительной оплаты за их исполнение.

— назначить — хорошо — тут важно понимать какой объём работы нужно исполнять по этой работе у нас главбух входит в состав контрактной — функции — его обязанность- подписывать документы на закупки. контролировать составление плана- графика, отчетов, техническую работу на самом сайте закупок выполняет другой работник.

согласие работника — да нужно -по тк рф в договоре с работником указывают — его трудовую функцию — отдельной должности работник контрактной как таковой скорее нет но доплата-должна быть — так по факту идет расширение объема работы- обычно — либо коэффициент к окладу либо — стимулирующие… у нас не хотели доплачивать за эту работу- тогда работники службы -стали говорить что — делайте работу сами- размещайте графики, обрабатывайте отчеты… и платите штрафы -сами — деньги на доплату хоть и не большие — нашлись .

Согласна с мнем коллег, без Вашего согласия вменить Вам выполнение дополнительных должностных обязанностей контрактного управляющего работодатель не имеет право.

Так же добавлю по требованиям к образованию контрактного управляющего

В соответствии с п.6.ст. 38 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

работники контрактной службы,контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование в сфере закупок.

Государственных требований к дополнительной профессиональной программе по 44-ФЗ, пока не установлены, но есть рекомендации:
Письмо Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций»

2.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ лиц, прошедших обучение по Программам, является выполнение функций специалистов:

заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ЧЛЕНА КОМИССИИ по осуществлению закупок, работника контрактной службы, контрактного управляющего;

2.3. Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения НЕ МЕНЕЕ 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций.
2.4. В случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.
2.5. Обучение по Программам рекомендуется реализовывать в очной, очно-заочной форме. При реализации Программ в очно-заочной форме рекомендуется устанавливать очную часть обучения в объеме не менее 40 часов аудиторной работы 1, за исключением случая, установленного пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций. Для Программ, предусмотренных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется устанавливать очную часть в объеме не менее 16 часов аудиторной работы.

Если Вы не прошли куры повышения квалификации или не имеете профессиональное образование в сфере закупок, то назначать Вас контрактным управляющим работодатель не имеет право.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Труд контрактного управляющего будет законно оплачиваться

Автор: Т. Ю. Антропова

Утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателей – дополнительная ответственность.

В сентябре 2015 года утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок»[1] и «Эксперт в сфере закупок»[2]. А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателя – дополнительная ответственность[3].

С 01.07.2015 введены самостоятельные профессии, касающиеся закупочной деятельности. Они узаконены профстандартом, в них прописаны все трудовые функции, которые работодатель может возложить на представителей этих профессий. Если сотрудник официально не является специалистом или экспертом в сфере закупок, а работает, например, бухгалтером или секретарем, то выполнение им дополнительных трудовых обязанностей по закупкам в качестве общественно-полезной нагрузки без получения его письменного согласия теперь незаконно.

Пункт 2 ст. 38 Закона о контрактной системе[4] обязывает заказчика назначать контрактного управляющего, если у него отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.

Еще в июне 2016 года таким контрактным управляющим мог быть назначен бухгалтер или другой специалист организации. Дополнительные функции закреплялись за ним в качестве выполнения общественно полезной нагрузки или иных обязанностей, поручений работодателя. Отказы не принимались: «Не хочешь работать – увольняйся!». Поскольку в бюджете на оплату этих функций финансирование не предусматривалось, в большинстве случаев труд по осуществлению закупочной деятельности не оплачивался или за него получали «копейки». Отношение работника к «факультативным» обязанностям было соответствующим.

Однако со II полугодия 2016 года работодатель уже не сможет в приказном порядке заставить своего подчиненного вести закупочную деятельность организации. В противном случае работодатель нарушит нормы трудового права.

Работник согласен выполнять функции контрактного управляющего

Как правило, если в организации нет штатной должности «контрактный управляющий», то работодатель возлагает трудовые функции по планированию и осуществлению закупок на других специалистов и эти функции связаны с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу.

Как следует из норм ст. 60.2 «Совмещение профессий (должностей)» ТК РФ работодатель может поручить работнику выполнять дополнительные обязанности по другой или той же профессии (должности). Но работодателю следует помнить, что за дополнительные трудовые функции работнику положена дополнительная оплата (ст. 60.2, 151 ТК РФ). И такое поручение возможно только с письменного согласия работника, как и установление срока, в течение которого будет выполнятся дополнительная работа, содержания и объема этой работы.

Дополнительная работа по другой профессии (должности) может поручаться специалисту только путем совмещения профессий (должностей), как того требует абз. 2 ст. 60.2 ТК РФ.

Теперь, помня о вышесказанном, рассмотрим правовые последствия введения профстандартов по закупкам на примере обязанностей бухгалтера, которому в приказном порядке поручена ответственная миссия – выполнять обязанности контрактного управляющего. По сути, работодатель добавил к обязанностям бухгалтера дополнительные трудовые функции.

Профессия бухгалтера регламентирована соответствующем профстандартом[5], где прописаны все трудовые функции, которые должен выполнять данный специалист. Работодатель имеет право требовать выполнения этих функций. Но среди них нет ни одной функции, касающейся планирования и осуществления закупок. Потому что они в другом стандарте, описывающем другой вид профессиональной деятельности.

Может ли бухгалтер выполнять обязанности специалиста по закупкам – то есть осуществлять другой вид профессиональной деятельности? Может, но только если захочет – в качестве дополнительной работы, путем совмещения.

Работодатель должен издать приказ о назначении бухгалтера контрактным управляющим, получив предварительно письменное согласие своего сотрудника, и, что самое главное, решить вопрос о возможности доплаты – компенсации за выполнение трудовых функций по другой профессии. По сути, работодатель должен «уговорить» служащего работать еще и с госзакупками, мотивировав его материально.

Может ли работник досрочно отказаться от выполнения дополнительных функций? Да, соответствующее право закреплено за ним абз. 4 ст. 60.2 ТК РФ. Однако и работодатель вправе досрочно отменить поручение о выполнении такой работы, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Работник отказывается от предложенного совмещения

Можно ли уволить сотрудника, если тот отказывается работать в новых условиях? Рассмотрим ситуацию, когда работодатель пытается изменить условия трудового договора, предложив сотруднику дополнительные обязанности контрактного управляющего, но подчиненный отказывается от такого предложения.

Читайте так же:  Приказ мо 90 1996 года

Право изменять условия трудового договора дает работодателю ст. 72 ТК РФ. Данная корректировка возможна, если прежние условия труда нельзя сохранить вследствие изменения организационных или технологических условий труда. Если работник отказывается от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, трудовой договор подлежит прекращению в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Казалось бы, работодатель имеет право уволить «строптивого» подчиненного, поскольку проводить госзакупки должен контрактный управляющий – требование Закона о контрактной системе должно быть исполнено. То есть работодатель должен произвести изменения в организационной структуре, перераспределить нагрузку на подразделения или на конкретные должности.

Однако рассмотренная выше ст. 72 ТК РФ допускает изменение работодателем любых организационных или технологических условий труда, за исключением изменения трудовой функции работника. Трудовые функции трогать нельзя – табу! Они закреплены в соответствующем профстандарте.

Именно поэтому работодатель не сможет изменить трудовые функции бухгалтера (или другого сотрудника), принудительно возложив на него дополнительные обязанности контрактного управляющего. Ведь изменение трудовых функций согласно нормам ст. 72 ТК РФ не входит в полномочия работодателя. И уволить работника, отказавшегося от предложенной «подработки», тоже нельзя, поскольку оснований для такого увольнения в ТК РФ нет.

Если работодатель попробует выдать обязанности контрактного управляющего за общественную нагрузку, из этого тоже ничего не получится. «Дополнительные обязанности» – трудовые функции, все они перечислены в профстандартах «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок». Выходит, что это не общественно-полезная нагрузка и ее нельзя «повесить» на работника в принудительном порядке.

Уже сейчас можно спрогнозировать массовое возникновение трудовых споров между работодателями и работниками, на которых добровольно-принудительно возложены трудовые функции по планированию и осуществлению закупок, не связанные с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу. Наличие таких трудовых споров приведет к дальнейшей профессионализации закупочной деятельности.

Что же делать работодателю? Либо мотивировать нужного сотрудника на получение согласия выполнять функции контрактного управляющего, решив вопрос с оплатой работы. Либо централизовывать закупочную деятельность, вводя штатную единицу по новой профессии. Применение профстандартов по госзакупкам предоставляет такую возможность.

[1] Утвержден Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 625н.

[2] Утвержден Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 626н.

[3] Материал подготовлен на основе выступления Председателя Профсоюза специалистов в сфере закупок Калининградской области В. В. Дона на Первой Всероссийской конференции «Система профессиональных квалификаций в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок», проводимой НП «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок». Сайт конференции: conf.zakupki-profstandart.ru.

[4] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[5] Профстандарт «Бухгалтер», утв. Приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , который предписывает назначение лица, отвечающего за реализацию всего цикла закупок, у многих заказчиков возникает вопрос о том, какие функции и полномочия будут возложены на данное лицо в организации. Информация, представленная в данном справочном материале, поможет Вам ответить на этот вопрос и понять, какого порядка действий придерживаться, а также какие документы предстоит выпустить организации при назначении контрактного управляющего. Кроме того, информация, представленная в данном справочном материале, даст ответы на некоторые вопросы, связанные с ответственностью контрактного управляющего.

Порядок назначения контрактного управляющего

Назначение на должность контрактного управляющего повлечет за собой следующие действия:

— введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее;

— создание должностной инструкции (вводится приказом руководителя);

— подписание трудового договора.

Если в учреждении уже есть опытные в закупочном деле сотрудники, функции контрактного управляющего могут быть предложены именно таким сотрудникам. Поручение работнику выполнения работы по должности контрактного управляющего может осуществляться:

1) путем совмещения должностей, когда работником, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняется дополнительная работа по другой профессии (должности). Статьей 151 Трудового Кодекса РФ установлено, что размер доплаты за совмещение профессий (должностей) устанавливается по соглашению сторон трудового договора.

Размер оплаты труда контрактных управляющих будет определяться по-разному: с учетом норм федерального законодательства, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления (в том числе в зависимости от их финансового положения), а также с учетом локальных нормативных актов, принятых непосредственно учреждениями;

2) путем перевода на новую должность. В этом варианте нужно подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего, затем издать приказ о переводе. Принимая во внимание тот факт, что у работника изменяется трудовая функция и условия трудового договора, в дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.

В организации может быть не один, а несколько контрактных управляющих. Со всеми нужно будет заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам (с изменением условий оплаты труда или без).

Функции контрактного управляющего

Функциональность контрактного управляющего должна включать в себя все функции и полномочия, перечисленные в ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ . В соответствии с указанной статьей, контрактный управляющий обязан:

1) на стадии планирования:

— в случае необходимости проводить консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— осуществлять подготовку различных документов, необходимых для проведения торговых и неторговых процедур: извещений о проведении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

— размещать в единой информационной системе все перечисленные выше документы с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ;

— разрабатывать, а так же обеспечивать согласование документов, необходимых для осуществления закупок (плана, плана-графика, изменений к ним, извещений и документации и т. п.);

— определять и обосновывать начальную (максимальную) цену с использованием методов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

— в случаях, предусмотренных законом, проводить общественные обсуждения закупки, мониторинг исполнения подобных контрактов и анализ закупочной деятельности заказчика;

2) на стадии заключения контракта:

— организовывать конкурентные процедуры закупок (определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей);

— обеспечивать заключение контрактов по итогам закупок (определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей), в том числе по итогам закупок у единственного поставщика;

3) на стадии обжалования:

— осуществлять подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

— участвовать в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупок (определение поставщиков, подрядчиков и исполнителей).

Не только эти дополнительные полномочия, но и некоторые из основных полномочий (например, подготовку плана закупок и изменений к нему) контрактному управляющему целесообразно осуществлять совместно с иными должностными лицами и подразделениями заказчика.

Ответственность контрактного управляющего

В связи с применением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ у заказчиков могут возникать вопросы, связанные с ответственностью контрактного управляющего. Разберем некоторые вопросы такого рода.

За нарушение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, контрактные управляющие несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность ( ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

В настоящее время для контрактных управляющих установлена мера административной ответственности и, соответственно, вид административного наказания (более подробную информацию можно получить в справке « Меры административной ответственности при закупках по 44-ФЗ »). При этом контрактные управляющие несут дисциплинарную ответственность перед организацией-заказчиком в порядке, установленном ст. 192 Трудового Кодекса РФ .

Должностные лица заказчиков (в том числе контрактные управляющие) несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в пределах осуществляемых ими полномочий ( ч. 5 ст. 38 , ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

Читайте так же:  Нотариус нефтекамске

Обжалование действий (бездействия) контрактного управляющего

Действия (бездействие) контрактного управляющего можно обжаловать в судебном или в административном порядке. Такое право предоставлено:

— любому участнику закупки;

— общественным объединениям, осуществляющим общественный контроль;

— объединениям юридических лиц.

Эти положения установлены ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

Контроль за деятельностью контрактного управляющего

Контроль за деятельностью контрактного управляющего относят к сфере деятельности Федеральной антимонопольной службы России (далее — ФАС России), что предусматривается ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» .

ФАС России осуществляет этот контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок контрактных управляющих. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в полгода ( ч. 13 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ). Основания проведения внеплановых проверок прописаны в ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

Обязанности по закупке товаров (работ, услуг)

Вопрос-ответ по теме

Я являюсь бухгалтером, но моя работа состоит из функций согласно 44-ФЗ, т.е. работу я выполняю полностью по 44-ФЗ в штатном расписании в нашей организации нет должности специалиста по закупкам, мы не можем ввести такую должность, т.к. она не существует по классификатору как тогда быть таком случае, как составить должностною инструкцию и по какой должности? контрактной службы в нашей организации нет

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Если объем закупок учреждения не превышает 100 000 000 руб., то в учреждении можно назначить контрактного управляющего и возложить на него функции по ведению закупочной деятельности. Вводить новую должность не обязательно, можно приказом возложить обязанности на какого-либо сотрудника. При этом внести изменения в его должностную инструкцию. Образцы документов приведены в ответе.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух и Системы Кадры

1. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Контрактная служба

Если годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., создайте контрактную службу. При этом в переходный период 2014–2015 годов совокупный объем закупок определяйте без использования плана-графика, а исходя из всех средств на закупки, выделенные на год (без учета средств на договоры, заключенные до 2014 года).

До 31 марта 2014 года учреждения вправе создавать контрактную службу, а с 1 апреля 2014 года это обязанность.

Выделять специальное подразделение для контрактной службы не обязательно.

Об этом сказано в части 1 статьи 38, частях 3, 28 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Возможны два варианта создания контрактной службы:

1) формирование нового структурного подразделения или возложение функций и полномочий на подразделение, которое выполняет функции снабжения;

2) создание сводной (нештатной) службы из сотрудников различных структурных подразделений.

Если годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и контрактная служба отсутствует, то назначьте контрактного управляющего ( ч. 2 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок ( ч. 6 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При этом до 2017 года данным специалистам будет достаточно образования, которое было получено ими в период действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такой вывод следует из части 23 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Следует отметить, что, по мнению Минэкономразвития России, не только контрактный управляющий и сотрудники контрактной службы, но и другие сотрудники, у которых в должностных инструкциях (регламентах) предусмотрены обязанности в сфере закупок, должны получить профессиональное образование в данной сфере. Например, члены комиссии по закупкам.*

Более того, Минэкономразвития России советует организовать повышение квалификации членов комиссии по проведению закупок своевременно и оперативно.

Задачи контрактной службы, контрактного управляющего заключаются в обеспечении всех действий заказчика, начиная с планирования закупок и завершая исполнением обязательств по контракту. Перечень основных функций и полномочий приведен в части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Данный перечень является открытым, поэтому заказчик вправе определить дополнительные функции и полномочия исходя из области применения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Бланк: Приказ о назначении контрактного управляющего

Государственное учреждение научно-исследовательский институт «Альфа»

ИНН 7708123459, КПП 770801009, ОКПО 98756423

Система оплаты труда

Система оплаты труда

Заработная плата на «Камском кабеле» является официальной и выплачивается согласно Трудовому Кодексу РФ два раза в месяц.

В Компании действуют 2 системы оплаты труда:

  • сдельно-премиальная – применяется к основным рабочим производства;
  • повременно-премиальная – применяется к вспомогательным рабочим и служащим.

Заработная плата включает в себя компенсационные и стимулирующие выплаты.

Компенсационные – это выплаты за вредные условия труда, за работу в особых климатических условиях и т.д.:

  • доплата за работу во вредных условиях труда или дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • доплата за работу в зимних условиях труда;
  • доплата за работу в ночное время;
  • оплата работы в выходные и праздничные дни в двойном размере;
  • оплата сверхурочной работы в двойном размере или предоставление дополнительного времени отдыха не менее, чем отработано сверхурочно.

Стимулирующие – премии за выполнение показателей или за особые достижения:

  • премия за выполнения производственных показателей;
  • надбавка за универсальность (за освоение нескольких профессий);
  • доплата за личное клеймо (за качество выпускаемой продукции);
  • премия за рационализаторские предложения;
  • премия по результатам конкурса «Лучший участок».

Еще статьи:

  • На какую сумму можно заключить договор без проведения торгов по 44 фз Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок Закупки у единственного поставщика привлекательны для заказчиков […]
  • Договор о ежедневной поставке Периодичность проведения внешней экспертизы при ежедневной поставке продуктов питания Контракт по поставку продуктов питания был заключен по результатам электронного аукциона, где на рассмотрении вторых частей заявок второй участник был отклонен как не предоставивший всех необходимых […]
  • Образец приказ о назначении контрактного управляющего по 44-фз образец Образец приказ о назначении контрактного управляющего по 44-фз образец муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» ПРИКАЗ от 29 марта 2014 года № 35 О назначении ответственного за осуществление закупок (контрактного […]
  • Заключает договор с экспертом Электронный аукцион не состоялся, заказчик заключает контракт на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по п. 25.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". […]
  • Нужна ли внутренняя экспертиза по 44-фз Нужно ли проводить экспертизу товаров, работ, услуг при закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не свыше 100 тыс. руб. в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ? Если да, то в какой форме? Нужно ли проводить экспертизу […]
  • Что будет не провести договор с ндс Пять советов по заключению и исполнению контрактов в связи с повышением НДС с 2019 года Если контракт или договор заключен вашим учреждением до 1 января 2019 года, а приемку по нему вы будете проводить уже в 2019 году, надо применять новую основную ставку НДС 20%. Чтобы не нарушить […]