Европротокол осаго

Оглавление:

Европротокол осаго

Система Европротокола – упрощённая процедура оформления ДТП без участия
уполномоченных сотрудников полиции для последующего получения страховой выплаты. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП, чтобы затем обратиться в страховую компанию (СК) за возмещением, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Прежде чем приступать к оформлению ДТП без вызова сотрудников полиции, определите, возможно ли это в вашем случае.

Извещение о ДТП – это обязательный документ для получения страховой выплаты по Европротоколу. Заполнение и подписание извещения не является актом, признающим виновность участника ДТП. Тем не менее вина одного из участников аварии должна быть указана в извещении однозначно, без оговорок. Бланки извещения выдаются страховой компанией, оформившей полис ОСАГО (если у вас нет бланков, обратитесь в свою СК). Извещение о ДТП состоит из двух листов. Каждый лист разделен на две части: лицевую (самокопирующуюся) и оборотную. Вся информация, внесенная на лицевую (верхнюю) сторону, должна четко отпечатываться на втором листке.

Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно.
При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству.

  • 1. Место ДТП: укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания; если авария произошла на перекрестке – пересечение улиц; если не в населенном пункте – название трассы, километр и направление движения.
  • 2. Дата ДТП: отметьте дату и время ДТП.
  • 3. Количество поврежденных ТС: их должно быть только два, в ином случае вызывайте сотрудников ГИБДД.
  • 4. В графе «Количество раненых/погибших» должны стоять прочерки, иначе применение Европротокола недопустимо.
  • 5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения: при оформлении Европротокола не проводится.
  • 6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В»): если помимо двух ТС пострадало другое имущество – оформление Европротокола недопустимо.
  • 7. Свидетели ДТП: указать контактные данные свидетелей, если таковые имеются (по возможности взять у них письменные показания об обстоятельствах аварии).
  • 8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД: «нет», так как Европротокол оформляется без участия сотрудников полиции. Далее каждый участник аварии заполняет свою сторону («А» или «В»).
  • 9. Марка, модель ТС: указываются данные из свидетельства о регистрации ТС.
  • 10. Собственник ТС: указываются данные лица, чье имя указано в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
  • 11. Водитель транспортного средства: указываются данные лица, управлявшего ТС в момент аварии (могут отличаться от данных собственника ТС).
  • 12. Страховщик: указывается страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия.
  • 13. Место первоначального удара: указывается только место первоначального удара.
  • 14. Характер и перечень видимых повреждений: указываются все видимые повреждения.
  • 15. Замечания: укажите, кто из участников ДТП признал свою вину, а невиновному необходимо указать свою невиновность.
  • 16. Обстоятельства ДТП: указать из предложенных. Обязательно отметить общее количество заполненных клеток.
  • 17. Схема ДТП: необходимо обозначить контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, а также направление движения. Указать расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, указатели, светофоры – все, что имеет отношение к ДТП.
  • 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по пп. 14, 15, 16, 17, – обязательное условие оформления ДТП с помощью Европротокола.

В случае если на оборотной стороне бланка не хватает места для полного описания, запишите
необходимые данные на чистом листе бумаги и приложите его к основному бланку.
На бланке необходимо сделать отметку «С приложением», а на приложении указать,
к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверить его
подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка.

Европротокол при ДТП

Что такое «Европротокол»?

«Европротокол» (Европейский протокол) – это возможность оформления всех бумаг, связанных с дорожно-транспортным происшествием, без участия инспекторов ГИБДД. Водители сами документально засвидетельствуют факт происшествия. Такой подход позволяет быстро освободить дорогу для проезда автотранспорта и сэкономить массу времени. С оформленными документами потерпевшая сторона может претендовать на выплату от страховщика. В нашей стране протокол подобного вида применяется достаточно редко.

Разрешено ли оформление «Европротокола» на территории России?

Да, это можно сделать в любом регионе страны.

Европротокол при ДТП 2019

В каких случаях можно использовать «Европротокол»?

Самостоятельное оформление ДТП по европротоколу 2019 возможно, но с соблюдением некоторых обязательных условий:

  • Когда в аварии есть пострадавшие (водители, пассажиры, пешеходы), которые получили травмы любой тяжести, то использование «Европротокола» не допускается;
  • Если участниками аварии являются автомобиля и имело место их столкновение. При этом допускается столкновение (непосредственный контакт) только двух автомобилей и не более;
  • Если не было нанесено вреда любому другому имуществу;
  • Если оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО (либо по иностранному аналогу «Зеленая карта»);
  • Если участники аварии не имеют разногласий по поводу произошедшего и по всем аспектам случившегося (повреждения, вина и т.п.).

При наличии разногласий или несоблюдении одного из условий требуется вызывать инспекторов.

При соблюдении всех условий можно сразу после выставления знака аварийной остановки заполнить Извещение. Если виновник аварии на руках имеет иностранных аналог ОСАГО («Зеленую карту»), то по всем вопросам можно обратиться в информационный центр, действующий в России. Связаться со специалистами можно по телефону 7 (495) 641-27-87.

Как оформить ДТП по Европротоколу?

Что необходимо сделать водителю после того, как он попал в аварию?

В ПДД сказано, что водителю требуется сразу остановить свой автомобиль (если этого не произошло ранее). Если в аварии кому-то был нанесен вред здоровью или есть жертвы, то сразу следует вызвать соответствующие службы.

Перед тем как начать оформление Европротокола, необходимо удостовериться в том, что его можно использовать. Есть несколько критериев, соблюдение которых обязательно (о них будет сказано после).

Не стоит вступать в полемику и споры с другими участниками ДТП, необходимо общаться вежливо и хладнокровно. При агрессивном поведении оппонентов и при угрозе здоровью требуется немедленно вызывать инспекторов.

Заполнение Извещения о ДТП обязательно. Такие бланки выдаются страховщиком, когда оформляется ОСАГО.

Сколько может выплатить страховая компания по «Европротоколу»?

Предельный размер выплаты по «Европротоколу» на сегодняшний день 100 000 рублей. Поправки вступили в силу с 1 июня 2018 года.

При каких условиях можно будет пользоваться «Европротоколом» с лимитом в 400 000 рублей?

Безлимитный Европротокол. В этом случае к оформлению документов предъявляются те же требования, которые были описано выше. Однако для получения максимальной выплаты необходимо, чтобы в обоих автомобилях были системы, которые смогли зафиксировать факт и место аварии с использованием современных спутниковых систем (перечень допустимых систем приведен в соответствующих регламентах и документациях). Это обусловлено тем, что современных графических программ любой видеофайл может быть изменен в пользу одного или другого участника ДТП, поэтому говорить о достоверности предоставляемых записей с видеорегистраторов не приходится. С другой стороны, подделать информацию, полученную из спутниковой системы навигации, не представляется возможным. Соответственно, случаи мошенничество будут практически невозможны.

В том случае, если факт ДТП не был подтвержден спутниковой системой, то размер максимальной выплаты при использовании «Европротокола» составит не более 100 тыс. рублей.

Нельзя не отметить, что подобные правила максимального лимита действуют только в том случае, если дорожно-транспортное происшествие случилось в следующих регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и область. Одновременно с этим, страховка может быть оформлена в любом субъекте РФ.

Каков порядок заполнения бланка Европротокола?

Перед тем как заполнить бланк извещение, нужно убедиться, что в нём присутствуют две стороны – оборотная и лицевая. Одновременно с этим, нужно проследить, что все данные, указанные на лицевой части, были отпечатаны и в нижней части. Необходимо пользоваться обычной ручкой, потому что при использовании чернильных и гелиевых ручек чернила будут размазываться, а слова, написанные карандашом, легко стереть.

В соответствии с действующими законами, если участники ДТП решили использовать «Европротокол» для оформления дорожно-транспортного происшествия, то заполнять необходимо один бланк извещения. Нет никакого значения, чей бланк извещения будет использоваться для этого дела. Участники должны выбрать каждый по своей колонке и внести в нее все данные о своем автомобиле.

В лицевой части бланка имеются отдельные поля, в которых требуется указать всю информацию о дорожно-транспортном происшествии (место, время, дата, повреждения, обстоятельства случившегося и т.д.).

Особенно внимательно требуется отнестись к заполнению 14-го пункта бланка, в котором необходимо детально отразить характер и наличие тех или иных повреждений на автомобиле, которые были получены по результатам происшествия. Все повреждения должны быть описаны предельно подробно и лаконично. Одновременно с этим, следует посмотреть, чтобы другой участник не добавил в этот пункт других повреждений, которые не относятся к настоящему происшествию. В процессе описания повреждений автомобиля разрешено употребление различных терминов, описывающих характер полученных дефектов (трещины, вмятины, царапины и т.п.). Если в автомобиле имеются скрытые повреждения, то они должны быть подвергнуты экспертному осмотру.

Читайте так же:  Коломбо развод

16-й пункт извещения должен содержать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Описывать обстоятельства требуется кратко, четко, правдиво и с перечислением всех аспектов произошедшего. Помимо этого, нужно предельно точно описывать маневры автомобиля. Следует учитывать, что:

  • Стоянка не является остановкой. Многие водители, в которых врезались во время их остановки на красный свет, отмечают в бланке то, что они стояли в позиции «На стоянке». Это не правильно, потому что требуется более точное описание, позиция 22 – «Остановка на запрещающий сигнал светофора»;
  • При обгоне одного транспортного средства другим или перестроении из полосы в полосу требуется отмечать позиции «Обгонял» или «Менял полосу».

17-й пункт должен содержать схему происшествия, которая должна состоять из разметки проезжей части с отображением улиц и названий дорог, направления движения автомобилей, конечного положения транспортных средств, указателей, светофоров, дорожных знаков и любых других предметов, имеющих непосредственное отношение к произошедшему.

Если что-то не было указано в пункте «Обстоятельства», то дополнить картину произошедшего водитель может в пункте «Замечания», где необходимо сделать некоторые пояснения и указания, если требуется.

Достоверность изложенного в бланке должна быть подтверждена участниками происшествия посредствам их подписей в соответствующей графе. При простановке подписи участник ДТП соглашается со всем, что было указано и отмечено в бланке.

Как только лицевая сторона бланка будет заполнена, водители должны отделить и подписать свои части. Требуется, чтобы водители подписали и свой, и чужой листок, а не только свои экземпляры бланка.

Далее нужно заполнить оборотную сторону бланка. На ней необходимо отразить любые дополнительные сведения о происшествии, а также сделать заметки и приписки. Если для изложения всей информации не хватает места, то заметки могут быть сделаны на любом чистом листке, который впоследствии достаточно приложить к бланку. Основной бланк при этом должен содержать приписку «С приложением». Данное приложение должно быть заверено обоими водителями с помощью подписей.

Нужно принимать во внимание тот факт, что в том случае, когда бланк не будет содержать каких-то важных и обязательных сведений или данных, то страховая компания вправе самостоятельно собрать требуемую информацию. Это оказывает серьезное влияние на сроки выплаты по страховке, а также на то, что происшествие будет признано компанией страховым случаем.

Бланк о ДТП должен заполняться разборчивым почерком, с указанием всех обстоятельств произошедшего, с заполнением всех требуемых пунктов, даже если они кажутся водителям незначительными и необязательными. Если какая-то графа не может содержать сведений из-за специфичности происшествия, то она должна быть заполнена прочерком или отметкой «Нет замечаний» или «Нет сведений».

При повреждении бланка, его порче или утрате необходимо переоформить всё на новом бланке.

Следует отметить, что если после подписания бланков водителями и их разъединения, зачастую требуется внести в некоторые графы корректировки. В этом случае любые исправления должны заверяться подписями обоих участников происшествия.

В тех случаях, когда один из участников ДТП не дает свое согласие на подпись бланка или не считает то, что изложено в нём, правдоподобным, то оформление «Европротокола» не допускается возможным. Упрощенный порядок оформления ДТП в данных ситуациях не может быть применен, поэтому водители обязаны вызывать сотрудников ГИБДД для разъяснения дальнейших действий.

С 1 июня 2018 года Европротокол можно оформить даже при наличии разногласий. Если хотя бы у одного из участников ДТП автомобиль оборудован специальными системами на основе ГЛОНАСС, которые способны передавать некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО, то можно смело оформлять Европротокол даже при наличии разногласий.

Если нет устройств ГЛОНАСС, но есть специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол», тоже можно не вызывать ГИБДД даже при наличии разногласий. С помощью этого приложения можно провести съемку повреждений, и оно само передаст некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. Оно даже подскажет, что и как снимать.

Что должно быть отображено на схеме ДТП?

Схема должна содержать все данные о том месте, где случилось происшествие: названия улиц и дорог, направление движения автомобилей, окончательное положение транспортных средств, разметку, наличие светофоров, указателей, знаков и любых других предметов, относящихся ДТП.

В соответствии с новым регламентом виновник аварии при оформлении «Европротокола» должен:

Вместе с другим участником аварии заполнить все необходимые поля в извещении о ДТП. После этого бланк можно будет разделить на две части, каждая из которых передается участникам аварии. Затем каждый водитель заполнять оборотную сторону бланка.

Полученный бланк необходимо предоставить сотрудникам страховой компании лично или по почте. Лучше всего это сделать как можно быстрее.

Нельзя начинать ремонт автомобиля в течение первых 15 суток после аварии. Этот срок необходим для того, чтобы страховщики могли при необходимости лично удостовериться в полученных автомобилем повреждениях.

В ряде случаев страховщики будут требовать осмотр автомобиля. Он обязательно должен быть предоставлен в течение пяти суток после того, как водитель получить соответствующие документы.
Если требования и нормы виновником аварии будут нарушены, то к нему могут быть применены определенные санкции.

Порядок заполнения Извещения о ДТП

Извещение о ДТП – важнейший документ, состоящий из двух частей: основного и самокопирного листа. Основную часть вместе заполняют и подписывают оба участника аварии. Как только основная часть будет заполнена, бланк необходимо разъединить, чтобы каждый участник получил свой экземпляр. Основной лист и самокопир – равнозначные документы.

Ответственность всех участников аварии определяется только по той информации, которая была внесена водителями на лицевой части бланка.

В соответствии с негласными правилами, основной лист бланка должен быть передан потерпевшей стороне, в то время как самокопир – виновнику аварии. По большому счету, нет никакого значения, кому какой лист достанется. А рекомендации основаны на том, что оригинальную часть бланка проще сканировать и пересылать страховой компании виновника аварии, чтобы она быстрее возместила убытки.

Нельзя вносить корректировки в Извещение после того, как экземпляры бланка был разъединены. Участники аварии самостоятельно должны заполнять оборотную сторону бланка, но это можно сделать в домашней обстановки, чтобы не терять время на дороге. В ряде случаев не помешает обращение к автоюристу для заполнения оборотной части бланка.

Оборотная сторона Извещения содержит специальный бланк, который должен быть заполнен каждым участником аварии отдельно. Информация, которая там будет отражена, позволит быстрее и точнее разобрать страховой случай специалистам.

Извещение можно считать правильно оформленным, если все необходимые графы были заполнены, экземпляры переданы каждому водителю и была заполнена оборотная сторона бланка.

В ряде случаев данные, которые были предоставлены на оборотной стороне бланка, не используются специалистами, чтобы подтвердить страховой случай. Но оформление этого документа необходимо, потому что нельзя давать страховой компании повода для того, чтобы она отказала кому-либо в законной выплате. Если некоторые обязательные графы заполнены не будут, то по закону страховщик может отказать в выплате.

Европротокол бланк

Кто выдает бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии?

С эти вопросом необходимо обратиться в страховую компанию, где была оформлена страховка. В том случае, когда бланки извещения заканчиваются, водитель вправе обратиться в компанию, где страховался, за новыми бланками, которые выдаются совершенно бесплатно.

Скачать файл: Скачать бланк извещения о ДТП [134,24 Kb] (cкачиваний: 7747)
Посмотреть онлайн файл: Скачать бланк извещения о ДТП

Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?

Конечно, далеко не все водители знакомы с каждым пунктом ПДД и могут с точностью трактовать их в тех или иных ситуациях. Какие последствия незнания ПДД чреваты в случаях оформления «Европротокола»?

Очень часто случается так, что один из водителей после аварии под давлением оппонента или по собственному незнанию ошибочно посчитал себя виновником ДТП, с чем согласился в Извещении и подписал все документы, удостоверяющие его вину. После чего, через некоторое время, посоветовавшись с юристами или прочитав определенные пункты ПДД, он понял, что совершил ошибку, и взял на себя чужую вину. Подобных примеров в нашей стране огромное количество.

Можно ли водителю, ошибочно посчитавшему себя виновным в аварии, избежать ответственности за свое незнание? Может ли он сам получить деньги от страховщиков?

Сказать что-то определенное на этот счет сегодня нельзя, потому что в нашей стране «Европротокол» распространен слабо, поэтому каждый отдельный случай разбирается страховыми компаниями и юристами индивидуально.

Как себя вести и можно ли оформить «Европротокол», если другой водитель не считает себя виноватым, ведется себя по-хамски или находится в состоянии алкогольного опьянения?

Оформление «Европротокола» разрешено, если оба участника дорожно-транспортного происшествия не имеют разногласий по факту аварии, повреждениям и другим обстоятельствам случившегося. В связи с этим, при любых спорах и признаках агрессии нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

Видео: РСА как оформить ДТП по Европротоколу

Часто задаваемые вопросы по Европротоколу

Бланк был заполнен, фотографии сделаны, телефон свидетелей получен. Чем заниматься дальше?

Если всё было сделано, то можно смело покидать место дорожно-транспортного происшествия.
Если предполагается обращение в страховую компанию по поводу выплаты, то страховщикам необходимо предоставить извещение с обеими заполненными сторонами. Если вы не планируете это делать, то в течение пяти рабочих суток с момента происшествия требуется отправить извещение страховой компании.

Следует принимать во внимание, что вы не можете начать ремонтировать свой автомобиль в первые 15 суток с момента дорожно-транспортного происшествия. Когда отремонтировать автомобиль необходимо раньше, требуется приехать на визуальный осмотр к специалистам страховой компании, которые могут выдать вам после всех процедур письменное разрешение на ремонт авто.

Если ремонт автомобиля был проведен в первые 15 суток после аварии, но письменного разрешения от страховщиков получено не было, то страховая компания вправе применить к вам соответствующие меры в виде невыплаты средств по страховому случаю и т.п.

Обязателен ли при оформлении «Европротокола» аварийный комиссар?

В первое время после того, как в нашей стране была введена система европейского протокола, аварийные комиссары были уверены в том, что работы у них прибавиться. И их уверенность была вполне оправдана – ведь водители теперь имеют возможность не вызывать ГИБДД при незначительных авариях, поэтому наверняка понадобиться профессиональная помощь при оформлении факта ДТП.

Читайте так же:  Нотариус омской области

Но в действительности всё оказалось не так хорошо для аварийных комиссаров. Это, прежде всего, связано с тем, что вызов специалистов в этом случае является платным, поэтому лишь малая часть водителей стала прибегать к их услугам. В реальности «Европротокол», наоборот, стал убивать рынок подобных услуг, потому что участники аварий стали самостоятельно оформлять все необходимые бумаги без какой-либо посторонней помощи.

На сегодняшний день аварийные комиссары предоставляют свои услуги достаточно редко, потому что даже страховые компании стали отказываться от их профессиональной помощи, посчитав, что в ней нет никакой практической необходимости и выгоды.

Оформление Европротокола по КАСКО

Если участник дорожно-транспортного происшествия был признан виновным, но он имеет страховой полис КАСКО, то ему, конечно, будет выплачена серьезная сумма для ремонта. Стоит отметить, что Европротокол на полис КАСКО на данный момент оформлять запрещено – ни одна страховая компания не обязана делать выплаты водителям, если документы по КАСКО были оформлены без участия инспекторов.

В будущем (а точнее – с 1 октября) применение системы «Европротокола» по КАСКО и ДАГО должно выполняться на обязательной основе.

Европротокол при бесконтактных ДТП

Бесконтактные ДТП (при которых не было непосредственного контакта двух автомобилей) будут одними из ограничений использования Европротокола в будущем. Под бесконтактными авариями понимается ситуация, при которой один из водителей нарушил правила дорожного движения (например, совершил маневр вне обозначенной для этого зоны), из-за чего водитель другого автомобиля, в стремлении избежать столкновения, был вынужден совершать свой маневр, в свою очередь, ставший причиной получения повреждений его автомобилем.

На сегодняшний день практика в этом направлении развита достаточно слабо. В ПДД четко указано, что водитель, который имеет на дороге какую-либо помеху своему движению, должен принять все меры, чтобы остановить автомобиль, а не совершать какие-то маневры. Для получения обоснованного решения по подобным ситуациям необходимо проведении соответствующих экспертиз.

Европротокол при бесконтактных авариях использоваться не может, потому что для трасологической экспертизы потребуется схема, которая может быть составлена только инспекторами.

Точно такие же проблемы могут быть в тех ситуациях, когда транспортные средства соприкоснулись незначительно, что стало причиной маневра одного из водителей, приведшему к повреждениям авто. В таких случаях оформлять все документы также должны сотрудники дорожной полиции.

Допускается ли оформление «Европротокола», если одно из транспортных средств не зарегистрировано в нашей стране?

Разрешено, но только в тех случаях, когда ответственность владельца застрахована по полису «Зеленая карта», а также имеет место соблюдение всех приведенных ранее требований, необходимых для оформления «Европротокола» без участия ГИБДД. Если участники аварии решили использовать «Европротокол», а в виде потерпевшей стороны выступает гражданин РФ, то стоит воспользоваться бланком извещения о ДТП, выданный отечественной страховой компанией.

Можно ли использовать «Европротокол», если в ДТП участвует более 2-х транспортных средств?

Нет. Если в аварии участвуют 3 и более автомобилей (а также другие транспортные средства), то нужно вызывать инспекторов.

Что делать, когда людям в ДТП был нанесен ущерб здоровью?

В этом случае требуется вызвать соответствующие службы и помочь людям, насколько это возможно. Оформление «Европротокола» не допускается в том случае, когда в ДТП люди получили травмы или есть жертвы. Без полиции в этом деле не обойтись.

Можно ли сдавать в страховую компанию извещение, в котором имеют место противоречия между информацией о ДТП, предоставленной участниками?

Нет, в этом случае оформление «Европротокола» не допускается. Это обусловлено тем, что без участия ГИБДД оформить все документы по происшествию можно только тогда, когда у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам произошедшего, по характеру и полученным автомобилями повреждениям. Если сотрудники страховой компании обнаружат факт разногласий в бланке, то они, скорее всего, не смогут оформить страховую выплату.

Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать?

Конечно, если такая возможность есть, то фотографии лучше всего сделать. При возможных разбирательствах случившегося это поможет прояснить все обстоятельства, а с высокой вероятностью получить страховую выплату. При создании снимков необходимо фотографировать следующим образом:

  • Сделать общее фото, на котором будут видны оба автомобиля, а также их расположение на дороге;
  • Место торможения автомобилей, разбитые части и отломанные детали, дефекты на автомобиле;
  • Оба автомобиля по отдельности, желательно с номерами;
  • Поврежденные при происшествии места автомобилей.

Следует принять во внимание, что получить максимальную выплату в 400 тыс. по страховому случаю без вызова бригады ГИБДД, можно при наличии фотоаппарата или смартфона, на которых установлена соответствующая программа, которая идентифицирует место снимка. Приложение должно соответствовать требованиям, которые установлены регламентом и правилами ПДД, а также иметь доступ к использованию спутниковых систем навигации.

Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений?

О фотографиях было сказано выше. Конечно, рекомендуется взять номер телефона или другие контакты у свидетелей. Очень хорошо также помогают видеозаписи, сделанные с автомобилей, следующих за вами.

Зачем нужны свидетели?

Показания свидетелей очень часть помогают в случаях, когда имеют место споры со страховой компанией. При отсутствии свидетелей придется рассчитывать на собственный видеорегистратор.

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции?

Конечно, при наличии определенных повреждений на корпусе автомобиля, сотрудник ГИБДД наверняка остановит его для выяснения обстоятельств произошедшего. В этом случае рекомендуется заранее сделать копию бланка о ДТП, которая была заверена страховой компаний. Этого документа будет вполне достаточно для того, чтобы у полиции не возникало вопросов.

Как я могу получить дополнительную информацию о «Европротоколе»?

За разъяснением всех вопросов можно обратиться в РСА, на официальный сайт Союза Автостраховщиков, а также по телефонам горячей линии 8 (800) 200-2275.

Вопросы читателей

Вопрос: ДТП я оформил в соответствии с правилами Европротокола. Я, являясь потерпевшей стороной, предоставил страховой компании бланк Извещения и необходимые документы. Сотрудники сказали, что не могут принять заявления без еще одного экземпляра Извещения, который остался у виновника аварии. Но с ним я связаться не могу. Как быть?

Вопрос: После ДТП я обнаружил, что страховщик не выдал мне бланк Извещения. Как быть в этой ситуации, когда соответствующий бланк есть только у второго водителя?

Вопрос: Страховая компания не стала делать страховую выплату потерпевшему в ДТП по той причине, что у него не было страхового полиса ОСАГО. Конечно, страховщик действовал по закону, однако ущерб был нанесен. Может ли потерпевший в судебном порядке просить возвестить причиненный ущерб?

Европротокол — что это и как его использовать

Новости по теме

Средний тариф ОСАГО снизился на 1,6%, сообщают в Центробанке РФ, но делать выводы об устойчивости снижения – преждевременно. Это также добавили в ЦБ.

Заявленную возможность камер фото- и видеофиксации для проверки ОСАГО МВД РФ и Российский союз автостраховщиков реализовать до 1 февраля не успели.

Правительство РФ подготовило проект, который упростит оформление документов для получения страховой компенсации по ОСАГО при ДТП.

В ОСАГО европротокол позволяет оформить небольшие ДТП и получить по ним выплаты, не вызывая инспекторов ГИБДД. Действует он начиная с 2015 года и использовать его можно только, если нет пострадавших.

Водители могут самостоятельно оформить все документы и затем обратиться с ними в страховую компанию. Обращаться в ГИБДД или приезжать туда за бумагами не требуется. Важно обратиться к страховщику в течение 5 дней. При нарушении этого срока можно получить регрессный иск от компании.

Выплаты ОСАГО по европротоколу

Выплата страховки по европротоколу строго ограничена 50 000 рублей. Если сумма ущерба на месте аварии оценивается выше, то обязательно необходимо вызывать ГИБДД для оформления ДТП.

Исключение по сумме установлено в Москве, Санкт-Петербурге и их областях. Там европротокол и закон устанавливают компенсацию при оформлении ДТП без вызова ГИБДД до 400 000 рублей. Но это правило действует только при наличии видеозаписывающего устройства с поддержкой GPS или ГЛОНАСС.

Важно, если пострадавшая сторона узнала о дорогостоящих повреждения при ДТП после оформления европротокола, то она может обратиться в суд. Компенсации при этом будут взысканы с виновника аварии.

Действия после ДТП при оформлении европротокола

Чтобы оформить ДТП по европротоколу, участвующие в аварии водители должны заполнить извещение. Оно выдается при получении полиса в страховой компании.

На лицевой стороне необходимо указать информацию о пострадавшей машине в графе «Транспортное средство «А»», а о виновнике в графе «Транспортное средство «В»». Каждый участник ДТП самостоятельно заполняет свою сторону.

Обязательно необходимо использовать конкретные формулировки в пункте 14. Там описываются все повреждения с указанием того, в какой части они располагаются, насколько серьезны повреждения, глубина вмятин и так далее.

Если на лицевой стороне недостаточно места, чтобы указать все повреждения, то они переносятся на обратную сторону. При этом необходимо сделать пометку о том, что подробная информация дана сзади.

Действия при ДТП по ОСАГО по европротоколу обязательно включают установление виновника аварии. Для этого один из водителей должен в пункте 15 написать «Свою вину в ДТП признаю. Претензий не имею». Если ее не будет, то страховая компания вправе отказать в выплатах по ДТП.

В 16 пункте обязательно отмечаются все позиции, имеющие отношение к вашей аварии.

После этого необходимо поставить подписи и разделить копии извещения. Затем каждый водитель самостоятельно заполняет оборотные стороны европротокола.

Куда обращаться за выплатами

Если все действия при ДТП по обязательной автостраховке с европротоколом были выполнены правильно, то достаточно посетить свою страховую компанию. Там нужно будет заполнить заявление об убытках, вам дадут нужную форму и образец. После этого специалист снимет копии всех необходимых документов на автомобиль – ПТС или свидетельство о регистрации, а также сам полис ОСАГО.

Регресс по ОСАГО – как не заплатить из своего кармана

В случае, если вы виновны в ДТП, то необходимо обратиться в свою страховую компанию в течение 5 дней. В противном случае будет действовать регресс по обязательному страхованию автогражданской ответственности с европротоколом. Страховая компания подаст исковое заявление в суд и обяжет виновную сторону компенсировать все выплаты пострадавшему участнику ДТП.

Читайте так же:  Мировое соглашение невозможно исполнить

При оформлении ДТП по европротоколу в 2019 году, если оно произошло в Москве или Санкт-Петербурге, необходимо помнить об изменившихся правилах. Теперь, чтобы в случае ДТП получить компенсацию до 400 000 рублей, необходимо предоставить запись аварии, снятую на подходящий регистратор. Он должен уметь фиксировать координаты, скорость движения, направление удара и сообщать о ДТП в специальные службы.

Изменилось ли отношение водителей к европротоколу при оформлении ДТП после 2014 года

Автовладельцам часто приходится терять время в ожидании сотрудников ГИБДД.

Иногда даже незначительная царапина приводит к долгому стоянию в пробке, опозданию на работу или важную встречу.

В Европе давно уже придумали, как решить такую проблему, а наша страна решила воспользоваться западным примером только в 2009 году.

Европротокол – это упрощённая схема оформления ДТП, а также название документа, который для него используется.

По такой схеме участники аварии без жертв и серьёзных повреждений могут оформить бумагу о происшествии самостоятельно, не вызывая сотрудников ГИБДД.

Для чего был введён европротокол

По статистике, большинство аварий незначительны, однако по правилам всё равно расцениваются как ДТП и требуют присутствия автоинспектора. Порой его ожидание затягивается надолго, и в течение всего времени автомобили загораживают парковку или проезжую часть.

Наши законодатели решили воспользоваться опытом западных коллег.

Там участники несерьёзных дорожных происшествий сами обо всём договариваются, оценивают ущерб и отправляют заполненные бланки страховщикам.

Компания потерпевшего выплачивает клиенту страховку, а её сумму затем взыскивает с компании виновника ДТП.

В теории и западной практике всё быстро, удобно и справедливо. Как же обстоят дела в России?

Европротокол при ДТП в России: опыт до 2014 года

Закон позволяет оформить европротокол лишь в следующих случаях:

  1. Участниками происшествия являются только два транспортных средства.
  2. В аварии нет жертв и пострадавших.
  3. Ущерб не превышает 25 000 рублей.
  4. Водители одинаково оценивают ситуацию, и виновник признаёт свою вину.
  5. Оба водителя имеют страховку ОСАГО.


При соблюдении этих пунктов договорившиеся участники ДТП могут взять специальные бланки, которые выдаёт страховщик вместе с полисом, и заполнить их по всем правилам.

Далее в течение пяти дней их нужно передать в свою страховую компанию, причём и виновнику, и потерпевшему.

Машины 15 дней не ремонтировать, так как страховщики имеют право провести экспертизу и оценить повреждения.

На первый взгляд преимуществ у такой схемы очень много. Водителям не придётся долго ждать инспектора из-за каждой царапины. Удобно и то, что обращаться нужно к своему страховщику, а не в компанию виновника ДТП. Однако вскоре выяснилось, что идея требует доработок.

Критика европротокола до 2014 года:

  • Беглым взглядом трудно определить сумму ущерба. Вмятины и царапины видны сразу, а вот скрытые повреждения могут обнаружиться позже.
  • Сумма страховой компенсации незначительна. Водители сомневаются, хватит ли им этих денег на покрытие всех расходов.
  • Риск мошенничества. Некоторые водители инсценируют ДТП, чтобы получить страховку.

Вопрос честности участников ДТП. Кто даст гарантию, что водитель, признавший себя виновным, не сделает какой-нибудь намеренной ошибки в документах? А правильность заполнения – одно из обязательных условий страховщика.

Бывают и другие случаи: например, виновник ДТП успел свою машину отремонтировать и продать в другой город, так что страховая компания не смогла проверить её повреждения и отказала в выплате.

Список показательных ситуаций можно и продолжить.

Упрощённая схема оформления ДТП: опыт после 2014 года

Анализ данных, накопленных с момента введения европротокола, привёл к необходимости внесения некоторых поправок.

Первая из них вступила в силу со 02.08.2014 и предусматривает следующее:

  1. Каждый из водителей обязан отравить заполненный бланк своему страховщику не позже 5 рабочих дней.
  2. Потерпевший должен вместе с бланком европротокола в те же сроки отправить в свою компанию заявление на выплату возмещения.
  3. Страховые компании обоих участников ДТП могут потребовать провести экспертизу их автомобилей, чтобы убедиться в справедливости требований потерпевшего.
  4. В течение 5 дней после поступления такого требования транспортные средства должны быть предоставлены.
  5. В течение 15 рабочих дней участникам ДТП запрещено ремонтировать или утилизировать автомобили.
  6. Сумма страховой выплаты по увеличилась вдвое и составила 50 000 рублей, однако водители смогут её получить только в том случае, если у них обоих договоры ОСАГО заключены после 2 августа 2014 года.

С 01.09.2014 года вводится ещё одна поправка, регулирующая ответственность виновника ДТП.

Отныне, если он не подал документы вовремя, отремонтировал свою машину или не предоставил её для осмотра, его страховщик вправе потребовать от него возмещения суммы компенсации, выплаченной потерпевшему.

Узнайте сколько стоит ОСАГО после повышения Центробанком тарифов в октябре 2014 года.

Как получить страховую выплату пострадавшим в ДТП по новым правилам 2015 года узнайте ТУТ.

С 03.10.2014 (первоначально планировалось с 1-го) в 4 регионах экспериментально был введён так называемый безлимитный европротокол по ОСАГО.

Его преимущество – увеличенная до 400 тысяч сумма страховой выплаты по европротоколу.

Суть понятия в следующем: максимальная сумма страховой выплаты небольшая, но увеличить компенсацию – значит, привлечь мошенников. Стало быть, задача водителей – подтвердить истинность ДТП.

Это можно сделать, используя данные со средств контроля, способных регистрировать информацию без возможности её корректировки.

Предполагается, что это будут сведения об аварии, зафиксированные навигационными приборами, работающими по технологии ГЛОНАСС (или ГЛОНАСС параллельно с другими системами).

Воспользоваться безлимитным европротколом смогут водители, попавшие в ДТП на территории Москвы, МО, Санкт-Петербурга и ЛО.

При этом неважно, где зарегистрированы транспортные средства, но договоры ОСАГО должны быть заключены после 3 октября, когда поправка вступила в силу.

Помимо обычных документов, для получения безлимитной компенсации по европротоколу потребуется предъявить страховщику электронный носитель с фото и видео места аварии с его координатами, а также заявление, что эти сведения не корректировались.

Фото- и видеосъёмка должны быть выполнены в течение одного часа после аварии.

Первоначально планировалось, что в случае успеха такой схемы она вступит в действие повсеместно с 01.10.2019, но, поскольку выяснилось, что техническая база пока не готова, правительство назначило экспериментальный срок до 01.01.2016(Постановление правительства № 1002 от 1.10.2014).

В переходный период разрешается использовать те средства контроля, которые способны производить съёмку места аварии с регистрацией даты, времени и координат. В дальнейшем планируется поэтапное оборудование автомобилей системой ЭРА ГЛОНАСС.

Статистика по применению упрощенной схемы

До изменений 2014 года в рамках европротокола возмещалось лишь 8-9 % убытков, а в начале эксперимента и того меньше. Эксперты отмечают, что причин такой непопулярности было много.

Это и неуверенность в правильности оценки ущерба, и небольшая сумма страховки, и сложности с оформлением документов и получением денег.

Используются ли показания с автомобильных видеорегистраторов для получения выплаты по страховому случаю.

Как «рейтинг утоняемости» влияет на стоимость КАСКО читайте ЗДЕСЬ.

Однако эксперимент, начатый в марте 2009 года, всё же дал свои результаты в виде понимания, что же нужно изменить.

Согласно ряду опросов, проведённых среди жителей Москвы и Петербурга в 2014 году после внесения правок, больше половины автовладельцев считают, что предложенные меры помогут решить проблемы с пробками.

Однако жители регионов предпочитают по старинке дождаться инспектора.

Одной из причин недоверия к европротоколу эксперты РСА считают рост цен на запчасти из-за падения курса рубля. Автомобилистам сложно оценить свой ущерб, поэтому они предпочитают не рисковать.

По данным страховых компаний, с начала действия правок и до конца 2014 года не было зафиксировано увеличения обращения граждан.

Это же касается и безлимитного европротокола. Водители пользуются предложенной им возможностью, но специалисты ГЛОНАСС не отметили повышения спроса на навигационное оборудование.

Однако эксперты не торопят события, считая, что результаты подобных нововведений станут очевидными не раньше чем через год, когда все автомобилисты обновят свои полисы и смогут принять участие в программе.

Очевидно, что система европротокола весьма рациональна и способна решить множество проблем, поэтому её распространение в России лишь вопрос времени.

Накапливается статистика, делаются выводы, принимаются меры – это неизбежно при внедрении любой глобальной идеи. По мере искоренения недостатков системы приходит и понимание её пользы, поэтому процедура непременно станет популярной.

Видеосюжет об отношении водителей к упрощенной схеме при ДТП

Еще статьи:

  • Договор купли продажи участка по доверенности образец Договор купли продажи земельного участка по доверенности образец 2018 между физ лицами Это быстро и бесплатно! Содержание: Может ли доверенное лицо провести сделку? Законодательные нормы Виды доверительных документов Какой из них подходит для заключения соглашения? Требования […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]
  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • Повар требования и обязанности Должностная инструкция повара 4-го разряда ______________________________ (инициалы, фамилия) (наименование организации, ______________________ предприятия и т.п., его (директор или иное организационно-правовая форма) должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную […]
  • Таможенный союз экспертиза Глава 53 Таможенная экспертиза, назначаемая таможенными органами Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его […]
  • По каким дням выплачивается пособие по безработице По каким дням выплачивается пособие по безработице Версия сайта для слабовидящих Обычная версия сайта В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ : 1950 руб./мес. - мин. 10400 руб./мес. - макс. для граждан предпенсионного возраста 14 664 руб./мес.-макс. условия выплаты пособия по безработице ПОСОБИЕ ПО […]