Ежемесячное пособие на ребенка до 15 лет документы

Расчет пособия по уходу за ребенком

Согласно российскому законодательству, детское ежемесячное пособие до 1.5 лет в форме страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию выплачивается в 2017 году лицу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком (то есть прерывающему свою профессиональную деятельность), и перестает начисляться с момента выхода на работу или со следующего месяца, когда ребенку исполнится полтора года.

Фактически получателем ежемесячной выплаты (пособия) не обязательно является мать — она может перечисляться отцу, бабушке или другому родственнику, а также опекуну — но только одному человеку, осуществляющему уход за ребенком.

Меню для навигации по странице

Правовое регулирование осуществляется Федеральным законом № 81-ФЗ от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Процедура расчета пособия до 1.5 лет учитывает множество факторов: факт трудоустройства, размер зарплаты до ухода в отпуск, количество предыдущих детей, регион проживания и другие.

Размер ежемесячного пособия до 1.5 лет

Вопрос о размере пособия до 1.5 лет стоит отдельно рассматривать для двух частных случаев:

  • для работающих лиц — то есть если получатель пособия подлежит обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и материнству;
  • для неработающих — то есть если за гражданина не уплачиваются страховые взносы Фонд социального страхования (ФСС).

Оба варианта оговорены в ст. 15 федерального закона. В 2017 году принципиально изменился только размер пособия для случаев, когда получателю положены минимальные или максимальные выплаты — то есть для крайних случаев:

  • для неработающих и безработных лиц, а также трудящихся, официально получающих очень маленькую зарплату;
  • для официально трудоустроенных с высоким заработком, превышающим за год размер страховой базы (755 тысяч рублей в 2017 году).

Выплаты в формате обязательного социального страхования по месту работы или в ФСС

Для граждан, за которых страхователь (работодатель) платит ежемесячные страховые взносы в ФСС, размер пособия высчитывается по общей формуле: 40% от среднемесячной зарплаты за два года перед периодом начислений.

При этом ежегодно лимитируется минимальная сумма выплат. Она актуальна при маленьком официальном заработке (например, если сотрудница работала не на полный день или получала «серую» зарплату в конверте) и с 1 февраля 2017 года составляет:

  • 3065,69 руб. на первого ребенка;
  • 6131,37 руб. на второго и последующих.

В связи с этим работодатель или напрямую ФСС не имеет права выплачивать суммы, меньше указанных. При этом:

  • получателям «минималки» сумма также умножается на районный коэффициент к заработной плате (если он предусматривается);
  • для тех, кому пособие назначается из расчета 40% от среднемесячного дохода, коэффициент, как правило, уже считается учтенным в размере зарплаты.

При отсутствии заработка за два предыдущих года или при его размере ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), можно применить промежуточный вариант расчета — взять 40% от МРОТ. Однако полученная при этом сумма вряд ли превысит минимальный размер пособия (если только законодатели на следующий год не примут решение о резком повышении размера МРОТ).

Выплаты в виде государственного социального обеспечения неработающим в Соцзащите

Размер пособия до 1.5 лет неработающим гражданам равен минимальной базовой сумме, указанной в ст. 15 закона, умноженной на коэффициент индексации для года получения пособия.

  • в 2016 году ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком составляло 2 908,62 руб., на второго и последующих детей — 5 817,24 руб.
  • с 1 февраля 2017 года размер выплат проиндексирован по фактической прошлогодней инфляции с коэффициентом 1,054 (повышение на 5.4%). Вследствие этого минимальный размер выплат до 1 февраля 2018 года теперь будет составлять соответственно 3 065,69 и 6 131,37 руб.

Формула расчета пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет

Детское пособие до 1.5 лет рассчитывается по следующей простой формуле:

П = СЗ × 30.4 × 0.4,

  • П — размер ежемесячной выплаты до 1.5 лет;
  • СЗ — средний дневной заработок получателя за 2 предыдущих календарных года;
  • 30.4 — среднее количество дней в месяце в расчете на год (365 дней / 12 месяцев = 30.4 дня);
  • 0.4 — те самые 40% от средней зарплаты, о которых было написано выше.

Но есть два исключения:

  • Если получательница даже небольшой период работала в предыдущем году и хотя бы один раз получала зарплату, а в новом году прервала отпуск по уходу за ребенком и подала на него повторное заявление. После этого она будет вправе продолжить отпуск вплоть до того момент, пока ребенку не исполнится 3 года, но так как заработок и расчетный период поменяются, возможно, сумма ежемесячного пособия до 1.5 лет будет более высокая.
  • Если женщина получает пособие по уходу в минимальном размере, после Нового года ей будут перечислять уже другой минимум. Например, как говорилось выше, в 2016 году минимальное пособие на первого ребенка составляло 2908,62 руб., а с 1 февраля 2017 года стало 3065,69 руб.

Определение среднего заработка в 2017 году для исчисления пособия

Размер пособия зависит от среднего заработка получательницы за два года, предшествующих ее выходу в отпуск по уходу за ребенком. Например, для женщины, которая оформит декретный отпуск в 2017 году, будет учитываться доход за 2015 и 2016 годы.

Порядок определения среднемесячного заработка

Основные особенности, которые, в соответствии с законодательством, учитываются при вычислении выплат по социальному страхованию:

Если в одном или в обоих расчетных годах, предшествующих оформлению пособия, женщина также находилась в декретном отпуске (по беременности и родам, по уходу за ребенком), то эти один или два года можно заменить другими годами, непосредственно им предшествующими, если это приведет к увеличению размера ежемесячной выплаты до 1.5 лет. При этом будущий получатель должен самостоятельно заявить о смене расчетных годов в соответствующем заявлении, иначе оно не будет учтено и пособие будет рассчитано в обычном порядке.

Пример. Если отпуск по уходу за вторым ребенком оформляется в 2017 году, а в 2016 и 2015 гг. мама находилась в первом декрете, то расчетные годы будет возможно заменить только на два предшествующих — 2014 и 2013 гг. Замена на любые произвольные годы не допускается.

  • Согласно ч. 1 ст. 14 закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ пособие рассчитывается исходя из среднего заработка, полученного в течение двух предшествующих календарных лет по всем местам работы (в том числе у предыдущего работодателя или нескольких работодателей одновременно). В таких случаях расчет проводится на основании предоставленной работником с предыдущего места работы справки о зарплате по форме приложения 1 к приказу Министерства труда и соцзащиты РФ от 30.04.2013 № 182н.
  • Для работающих на неполный день средний заработок высчитывается пропорционально отработанному времени, но пособие в итоге не может быть ниже минимального.
  • В понятие «заработок» включаются все виды доходов и любых вознаграждений по месту работы в связи с осуществлением рабочих обязанностей.
  • Принимаемый в расчет средний заработок не может быть выше суммы, устанавливаемой величиной страховой базы.

    На 2017 год возможное максимальное пособие по уходу составляет 23089,03 руб. (исходя из размера страховой базы 670000 рублей в 2015 году и 718000 — в 2016-м). То есть если женщина в расчете за полный год зарабатывала больше, расчет пособия будет вестись не от заработка, а от указанной суммы страховой базы, сверх которой выплата страховых взносов работодателем в ФСС не производится.

    Однако фактически расчетный период, как правило, бывает меньше 730 дней, ведь из него исключаются:

    • периоды временной нетрудоспособности, когда женщина болела, была на больничном по беременности и родам или по уходу за больными детьми;
    • периоды, когда работник был освобожден от обязанностей с полным или частичным сохранением зарплаты, если с нее не производились отчисления в Соцстрах.

    База для начисления страховых взносов в 2017 году

    Ежегодно Правительством РФ устанавливается предельная база для начисления страховых взносов — то есть максимальная сумма годовых доходов застрахованного лица, с которой работодатель обязан производить отчисления в ПФР и ФСС. Если работник заработает больше, с разницы между заработком и базой отчисления в указанные внебюджетные фонды не делаются.

    Эта величина меняется из года в год. Например, за предыдущие годы она составляла:

    • 2010 г. — 415000 руб.;
    • 2011 г. — 463000 руб.;
    • 2012 г. — 512000 руб.;
    • 2013 г. — 568000 руб.;
    • 2014 г. — 624000 руб.;
    • 2015 г. — 670000 руб.;
    • 2016 г. — 718000 руб.;
    • 2017 г. — 755000 руб.

    Пример определения размера среднего заработка

    Предположим, мать ребенка последние 5 лет не меняла место работы. Женщина ушла в отпуск по уходу за ребенком 11 января 2017 года, и в этот же день обратилась в бухгалтерию предприятия за назначением ежемесячного пособия до 1.5 лет.

    Для расчета пособия были взяты два полных предыдущих календарных года:

    • в 2015 году начисленная зарплата составила 700 тыс. руб.;
    • в 2016 году — также 700 тыс. руб.

    Предположим также, что в течение этих двух лет работница не выходила на больничный, — значит, количество расчетных дней составит 731 (поскольку 2016-й год был високосный). Но в 2015 году предельная база для начисления страховых взносов составляла 670 тысяч — значит, с такой суммы, а не с фактически заработанных 700 тыс., шли отчисления в ФСС.

    В связи с этим средний дневной заработок будет равен:

    (670000 + 700000) / 731 = 1874,15 руб.

    Пример расчета пособия по уходу за ребенком

    Обычно такие данные есть в отделе кадров и бухгалтерии предприятия.

    Во многих организациях сотрудникам выдают «корешки» с указанием фактически отработанных дней, периодов нетрудоспособности и заработка. На их основании можно провести расчет пособия самостоятельно. Эти же данные используют и сотрудники ФСС.

    Вычислим размер выплаты на одного ребенка на основании данных из предыдущего примера. Средний дневной заработок мамы ребенка по результатам расчетов составил 1874,15 руб./день. Тогда ежемесячное пособие в соответствии с приведенной ранее расчетной формулой будет равно:

    П = 1874,15 руб. × 30,4 дня × 0,4 = 22789,66 руб.

    Эта сумма меньше максимально возможной выплаты в 2017 году, равной 23089,03 руб. Значит, мать ребенка будет получать вычисленную сумму ежемесячно до 1.5 лет или до момента выхода из отпуска по уходу за ребенком.

    Предположим, та же молодая мама ушла в отпуск по уходу за детьми-близнецами 11 марта 2017 года. Расчетными периодами для исчисления пособия, как и ранее, приняты 2015 и 2016 годы.

    • Заработок сотрудницы составлял всего 9000 руб./мес. в 2015 году и 9900 руб./мес. в 2016-м. Периодов нетрудоспособности за два года не было.
    • При этом рожденные близнецы — первенцы в семье. Тогда на одного из них мама сможет получить, как минимум, 3065,69 руб. в месяц, а на второго — не менее 6131,37 руб. То есть семья с двумя детьми до 1.5 лет получит пособие не меньше, чем (3065,69 + 6131,37) = 9197,06 руб.
    • Среднедневной заработок женщины по месту работы составит:
      (9000 руб./мес. + 9900 руб./мес.) × 12 мес. / 731 день = 310,26 руб./день.
    • Зарплата за 2015 год составила суммарно 108000 руб. (что меньше страховой базы в размере 670 тыс. руб.), а в 2016 г. — 118800 руб. (также меньше базы, равной 718 тыс. руб.). Тогда среднемесячная зарплата за период будет равна:

    310,26 руб./день × 30,4 дня = 9431,90 руб.

    Сумма пособия на ребенка из расчета 40% от среднемесячного заработка:

    9431,90 руб. × 0,4 = 3772,76 руб.

    • Минимальное ежемесячное пособие на первого из родившихся детей при оформлении пособия после 1 февраля 2017 г. составляет 3065,69 руб. Это меньше, чем рассчитанная сумма. Значит, на первого из детей матери начислят рассчитанную сумму полностью (3772,76 руб.).
    • На второго близнеца с 1 февраля предусмотрена минимальная выплата в размере 6131,37 руб., что больше расчетной суммы. Значит, за второго ребенка женщина получит соответствующий минимум, указанный в законе (6131,37 руб.).
  • Таким образом, общее ежемесячное пособие на двух близнецов составит:

    3772,76 руб. + 6131,37 руб. = 9904,13 руб.

    При расчете размера пособия на двоих детей стоит учитывать, что выплаты суммируются (по 40% на каждого), но не могут составлять больше, чем 100% среднего заработка получательницы.

    После того, как предыдущий ребенок достигнет возраста в 1.5 года, на его последующих младших брата или сестру будут продолжать начислять пособие, как на второго малыша.

    На 3 детей и более

    Предположим, в 2017 году многодетная мать уходит в отпуск по уходу за своими тремя детьми, каждому из которых еще нет 1.5 лет.

    • По ее заявлению о смене годов учета заработка расчетными годами принимаются 2013 и 2014 годы, так как в 2015 и 2016 годах женщина уже дважды находилась в декретном отпуске. Из расчета также будем исключать 18 дней, в течение которых мама была на больничном в двух расчетных годах.
    • Ее зарплата за эти годы:
      • 2013 г. — 320 тыс. руб.;
      • 2014 г. — 390 тыс. руб.
    • В обоих годах общая сумма заработка не превышает страховую базу. В связи с этим в расчет будем принимать фактическую зарплату. Тогда общая сумма заработка за 2 года составит:

      320000 + 390000 = 710000 руб.

      Средний дневной заработок будет равен:

      710000 руб. / (365 дней + 365 дней – 18 дней) = 988,86 руб./день.

      Среднемесячный заработок составит:

      988,86 руб./день × 30,4 дня = 30061,34 руб.

      Тогда ежемесячное пособие до 1.5 лет за счет ФСС на одного ребенка составит:

      30061,34 руб. х 0,4 = 12024,54 руб. в месяц.

      Рассчитанная сумма больше установленной минимальной на первого, второго и последующих детей. Значит, сумма пособия, исходя из расчетной величины суммарно на трех детей до 1.5 лет должна составлять:

      П = 12024,54 руб. × 3 = 36073,62 руб.

      Однако полученная величина превышает 100% посчитанного ранее среднемесячного заработка (30061,34 руб. — см. выше). В связи с этим ежемесячное пособие по уходу за тремя детьми многодетной матери будет назначено в размере 100% от средней зарплаты — 30061,34 руб., а не из расчетной величины пособия (36073,62 руб.).

      Минимальное пособие до 1.5 лет на нескольких детей

      В частности, минимальная сумма выплат на троих детей одновременно в 2017 году будет равна:

      3065,69 + 6131,37 + 6131,37 = 15328,43 рубля.

      Онлайн-калькулятор ФСС для определения размера пособия до 1.5 лет

      На основании требований закона и исходя из бухгалтерской практики был разработан онлайн-калькулятор расчета ежемесячного пособия по уходу за детьми. Он размещен на официальном сайте ФСС и поможет посчитать выплату самостоятельно наиболее точно.

      Калькулятор ФСС позволит ввести все актуальные требования, документы и данные, необходимые для верного расчета ежемесячного пособия.

      Он содержит такие основные графы, которые нужно заполнить:

      • информация о ребенке, на которого рассчитывается пособие, и других детях в семье;
      • размер зарплаты, расчетный период (с необходимостью его поменять);
      • количество отработанных часов и исключенных календарных дней.

      Ежемесячное соцпособие на ребенка до 1.5 лет исчисляется в размере 40% от среднемесячного дохода за расчетный период, то есть два предыдущих года (для работающих). Размер выплаты на каждого ребенка не может превышать установленный минимум — 3065,69 руб. на первого ребенка и 6131,37 руб. на каждого из последующих с 1 февраля 2017 года. Эти суммы будут получать в органах Соцзащиты населения также лица, не подлежащие обязательному социальному страхованию (например, безработные или неработающие).

      Правильный расчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком требует знания законодательной базы и бухгалтерских тонкостей. В размере выплаты учитывается доход заявителя, фактически отработанное им время, а также периоды нетрудоспособности, количество детей в семье и другие факторы.

      Документы на пособие до 1,5 лет

      Начнем с того, что лиц, которым положено пособие, можно разделить на 2 группы: работающие и неработающие.

      Документы для трудоустроенных

      Работающие граждане, имеющие на это право, получают его по месту работы, предоставив в бухгалтерию все необходимые документы на пособие до 1,5 лет. Их список определяется соответствующим Порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти и может несколько отличаться для различных ситуаций. В основной массе требуют:

      • Заявление об уходе в данный отпуск.
      • Заявление с просьбой о выплате пособия до 1,5 лет.
      • Свидетельство, подтверждающее, что в семье появился ребенок (о рождении или усыновлении) и его копию.
      • Свидетельства о рождении (усыновлении) предыдущих детей и их копии. В случае, если предыдущий ребенок умер, необходимо представить свидетельство о смерти и его копию.
      • Справку о том, что вторым родителем выплата не оформлялась — основной документ для пособия до 1,5 лет. Варианты, где брать эту справку, могут быть различны. Если второй родитель работает, то она заказывается по месту работы, выдается через несколько дней. Справка должна быть заверена печатью и подписями главбуха и руководителя. Срок годности — 1 месяц. Если отец не работает, то справка запрашивается в Соцзащите.
      • Паспорт заявителя и его копию.

      Документы для неработающих

      Неработающие женщины, имеющие право на пособие до 1,5 лет, документы приносят в Соцзащиту. Для подачи требуется:

      1. Написать заявление.

      • Свидетельство о рождении, подтверждающее, что в семье появился ребенок (о рождении или усыновлении) и его копию, а также свидетельства о рождении для предыдущих детей с копиями. В случае, если предыдущий ребенок умер, необходимо представить свидетельство о смерти и его копию.
      • Справку о том, что второй родитель не получал это пособие. Заказывается по месту работы или в Соцзащите.
      • Трудовую книжку вместе с копией.
      • Паспорт или другое удостоверение личности и его копию (1 страница и прописка).
      • Справку из Службы Занятости, что не предоставлялось пособие по безработице (если женщина состоит на бирже труда, то ей придется выбирать одно пособие).
      • Справку с учебы, подтверждающую очную форму обучения (для студентов).
      • Копию сберкнижки Сбербанка (или реквизиты банковской карты) для начисления пособия.

      Алгоритм выплаты пособия до 1,5 лет

      Чисто технически для работающих оформление пособия выглядит так. Когда появляется ребенок, собираем все документы на пособие до 1,5 лет. Первым делом на работе у мужа заказывается справка о том, что им это пособие не оформлялось. Срок ее исполнения — несколько дней. Когда готова — забираем. Делаем ксерокопию своего паспорта и свидетельства о рождении ребенка, а также копии свидетельств предыдущих детей. Берем оригиналы, копии, справки, едем на свою работу. Пишем заявление на разрешение уйти в отпуск по уходу и на выплату пособия до 1,5 лет на фирменном бланке либо в свободной форме. Все, теперь ждем. Деньги приходят в день зарплаты обычным для вашей работы способом (чаще всего на банковскую карточку).

      • Для неработающих, претендующих на пособие до 1,5 лет, документы и весь путь оформления выглядят иначе. Лучше заранее выяснить график работы своего отделения Соцзащиты, прийти на консультацию лично. Вам дадут общий список документов на пособие до 1,5 лет, в котором подчеркнут, какие документы и справки нужно принести именно вам. Возможно, заодно узнаете о других видах выплат, которые вам положены. Теперь собираете эти документы. Первым делом заказываете справку с работы мужа, что он это пособие не оформлял. Если супруг не работает, то справка нужна из районной Соцзащиты. Делаете ксерокопии свидетельств о рождении всех детей, документа, удостоверяющего личность, свидетельства о браке. Это документы, общие для всех, остальные отличаются.
      • Для лиц, уволенных из-за с ликвидации предприятия в момент беременности и отпуска по уходу за ребенком, нужна трудовая книжка с соответствующей пометкой и ее копия. Необходима справка о зарплате за последние 3 месяца (для подсчета пособия). Также нужна справка о том, что женщина не оформляла пособие по безработице. Ее получают в Службе Занятости. Если женщина безработная и будет получать пособие до 1,5 лет по гарантированной минимальной ставке, то наравне с остальными документами все равно нужны копия и оригинал трудовой книжки.
      • Если девушка — студентка, то нужно заказать на учебе справку об очной форме обучения.

      После оформления пособия деньги ежемесячно переводятся на сберкнижку или банковскую карту в сроки, установленные в вашем регионе.

      Кажется, что собрать документы на пособие до 1,5 лет тяжело, но на самом деле важно понять логику оформления: к какой категории относится женщина, и какие бумаги для подтверждения ее статуса необходимо предоставить. Пособие оформляется однократно, в дальнейшем никакие документы приносить не надо.

      Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет — порядок расчета и условия получения

      Помимо помощи супруга, молодая мама может рассчитывать на финансовую поддержку со стороны государства. В нашей статье подробно рассказано о порядке расчета, размере пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

      Правовое обоснование

      Компенсация по уходу за ребёнком выплачивается до 1,5 лет каждый месяц в соответствии со статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации. На ежемесячные выплаты могут рассчитывать как работающие, так и безработные родители. Сегодня в России пособие по уходу за ребёнком могут получать родственники, которые имеют непосредственное отношение к воспитанию и уходу за ребёнком (отец, бабушки и дедушки, усыновители или опекуны).

      Справочно. Отпуск по уходу за ребенком предоставляется до достижения ребенком трех лет, а пособие выплачивается лишь до полутора лет. При достижении ребенком 1,5 лет выплачивается пособие по уходу за ребенком в размере 50 рублей.

      Куда обращаться для назначения пособия

      Все пособия по беременности и уходу за ребёнком выплачиваются Фондом социального страхования в соответствии с законодательством. Для получения компенсации по уходу за ребёнком до 1,5 лет необходимо собрать пакет документов и обратиться в следующие инстанции:

      — Трудоспособное население предоставляет пакет документов по месту работы.

      — Будущая мама была уволена с работы по причине ликвидации организации, а пособие по безработице не оформили должным образом. Документы нужно направить в РУСЭН.

      — Безработные граждане, а также студенты очной формы обучения должны предоставить, все документы в Управление социальной защиты населения по месту жительства.

      Пособие по уходу за малышом в возрасте до 1,5 лет выплачивается работающим женщинам в дни получения оплаты труда. Сроки получения денежных средств по уходу за ребёнком для неработающих граждан устанавливаются службой социальной защиты населения по месту регистрации. Пособие должно быть получено до пятого числа наступающего месяца.

      Условия получения пособия по уходу до 1,5 лет

      На сегодняшний день в Российской Федерации существует две категории населения, которые имеют полное право на получение детских выплат до 1.5 лет.

      • Работающие граждане – к данной категории получателей относятся все члены семьи, которые обеспечивают уход за ребёнком и выполняют условия трудового договора в соответствии с ТК РФ. Граждане, имеющие официальное место работы могут разделить свой отпуск по уходу за ребёнком на части, несколько месяцев уход обеспечивает отец, оставшийся срок молодая мама.
      • Неработающие граждане – лица, не имеющие трудовых обязательств в соответствии с ТК РФ.

      Для получения пособия работающим гражданам необходимо осуществить следующие действия.

      После окончания отпуска по беременности и родам, Вы пишите заявление в свободной форме на имя руководителя организации, в которой работаете. Если роды прошли без осложнений подать обращение о выплатах можно через 70 дней после рождения, в случае сложных родов через 86 дней, а при рождении двух или более детей написать заявление можно через 110 дней. Многие работодатели рекомендуют начать сбор документов для оформления пособия заблаговременно.

      Впоследствии необходимо получить копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком. Документ можно истребовать в отделе кадров, убедившись, что в нём прописан срок начала и окончания отпуска.

      Необходимо написать заявление о начислении выплат руководителю организации. Собрать необходимые документы и принести их в отдел кадров.

      К заявлению прилагаются: оригинал и копия свидетельства о рождении малыша, копия паспорта, а также справка с места работы супруга, подтверждающая, что он не оформил на себя данное пособие.

      Для получения пособия до 1.5 лет неработающему человеку необходимо.

      • Граждане, не получающие пособие по безработице и студенты очной формы, могут обратиться с заявление о начислении пособия по уходу за ребёнком в Управление социальной защиты населения по месту регистрации. По истечении десяти дней после получения полного пакета документов принимается решение о размере и начале выплат денежных средств. В пакет документов входят: выписка из трудовой книжки с последнего места работы (учёбы), копия приказа об увольнение с последнего места работы, справка о составе семьи, расчёт среднего заработка, а также расчёт пособия по беременности и родам (если данное пособие выдавалась на последнее месте работы).
      • Неработающие граждане с заявлением о начислении пособия по уходу за ребёнком до 1.5 лет обращаются в социальную службу. Молодые мамы могут выбрать для себя форму получения государственной поддержки: пособие по безработице или пособие по уходу за ребёнком. В пакет документов для предоставления входят: копия свидетельства о рождение ребёнка, справка о том, что пособие по безработице не выплачивается.

      Документы для оформления пособия

      Выплаты пособия по уходу за ребёнком начнутся с момента подачи пакета документов в соответствующие органы. На сегодняшний день законодательством Российской Федерации принят единый перечень необходимых документов, которые беременным женщинам лучше всего собрать заранее до появления малыша.

      Женщины, вышедшие в отпуск по уходу за ребёнком со своего официального места работы, должны предоставить пакет документов следующего характера:

      • — Копию паспорта гражданина Российской Федерации.
      • — Свидетельство и копию о рождении либо усыновлении ребёнка.
      • — Заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком на имя руководителя организации.
      • — Свидетельство о рождении или усыновлении, а также смерти предыдущих детей.
      • — Справку с места работы супруга, о том, что пособие по уходу за ребёнком ему не начисляется.
      • — Заявление о начислении пособия.

      Для оформления пособия по уходу за ребёнком женщинам или другим, неработающим родственникам, а также не получающим пособия по безработице необходимо предоставить следующий пакет документов:

      • — Оригинал и копия трудовой книжки с записью о последнем месте работы. Увольнение по собственному желанию либо увольнение в силу ликвидации организации во время беременности.
      • — Заявление о начислении пособия по уходу за ребёнком.
      • — Для тех, кто уволен во время отпуска по уходу за ребёнком, необходимо представить копию приказа о предоставлении отпуска.
      • — Справка о среднем уровне дохода с учетом, которого будет начислена выплата пособия.
      • — Свидетельство о рождении ребёнка.
      • — Справка с биржи труда или органов занятости, о том, что выплаты пособия по безработице не осуществляются.

      Как правильно рассчитывается ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет

      В современных условиях воспитания ребёнка удовольствие довольно дорогостоящее, поэтому молодые семьи очень внимательно относятся к рождению детей. Благодаря государственным программам будущие мамы могут рассчитывать на поддержку со стороны органов власти и прямых работодателей.

      Размер пособия до 1,5 лет в 2019 году

      С 1 января 2019 года минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком составляет 4 512 рублей, за вторым и последующими детьми – 6 284,65 рублей.

      Максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет с 2019 года составляет26 152 рублей 27 копеек . Право на пособие в указанном размере имеют:

      матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организации

      матери, отцы, опекуны, обучающиеся по очной форме

      родственники, ухаживающие за ребенком в случае лишения матери и (или) отца родительских прав

      Порядок расчета для работающих

      Пособие по уходу за ребенком для работающих женщин значительно выше и в соответствии с новым законодательством рассчитывается с учётом 40% среднемесячного дохода за последние два года. С 2013 года законодательство о ежемесячных выплатах на детей было пересмотрено, поэтому, сегодня молодые женщины могут получать хорошие денежные средства на содержание малышей.

      Формула расчёта ежемесячных выплат довольна проста и представляет собой

      СДЗ = (СЗ 2013 + СЗ 2014) / (730 — исключаемые календарные дни) * 30,4 * 40%.

      Для получения суммы выплат в 2019 году необходимо сложить среднюю заработную плату за 2018 и 2017 год, поделить на 730 (минус исключаемые календарные дни), затем умножить на среднее число дней в месяце. От полученной суммы выделяют 40%, что и является ежемесячной выплатой пособия по уходу за ребёнком до 1.5 лет. Стоит отметить, что в расчёт пособия не включается время, проведённое на больничном и в отпуске по беременности.

      Важно. Если средняя заработная плата более чем предельная величина базы для начисления страховых взносов, тогда при расчете используются максимальные суммы заработной платы, указанные ниже.

      Не работающие женщины могут претендовать только на минимальные размеры выплат. Размеры ежемесячных выплат детского пособия строго контролируются государство, кроме минимальных размеров пособия, государство определило максимальную величину среднемесячного заработка. Размер средней оплаты труда не может быть больше годовых взносов в Фонд Социального Страхования.

      Максимальные размеры страховых взносов при расчете пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

      • — за 2009 и 2010 годы — 415 000 рублей;
      • — за 2011 год — 463 000 рублей;
      • — за 2012 год — 512 000 рублей;
      • — за 2013 год — 568 000 рублей;
      • — за 2014 год — 624 000 рублей;
      • — за 2015 год — 670 000 рублей;
      • — за 2016 год — 718 000 рублей;
      • — за 2017 год — 755 000 рублей;
      • — за 2018 год — 815 000 рублей.

      Воспитание ребёнка очень ответственное занятие, однако, немало важно обеспечить малышу достойную жизнь. Многие молодые мамы приступают к рабочим обязанностям значительно раньше, чем малышу исполняется 1.5 года. Трудовой Кодекс Российской Федерации гарантирует женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребёнком свободное волеизъявление, поэтому она может в любой момент времени вернутся на рабочее место. В свою очередь работодатели обязаны обеспечить молодую маму работой в соответствии с должностной инструкцией и выплачивать заработную плату в полном объёме. Необходимо помнить, что прекращение выплат пособия по уходу за ребёнком начинается с первого рабочего дня. Однако Вы можете сохранить за собой право на переоформление отпуска по уходу за ребёнком, на другого члена семьи с сохранением ежемесячных выплат. Если Вы хотите получить от государства или работодателей необходимые выплаты на содержание малыша, нужно уделить должное внимание сбору документов.

      Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста

      Администрации районов Санкт-Петербурга

      Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 7 лет до 16 лет либо до окончания образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет (далее — ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста) предоставляются семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, иностранными гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лицами без определенного места жительства*.

      Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается, если семья является малообеспеченной семьей**, за исключением некоторых случаев***.

      * Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

      ** Малообеспеченная семья — семья (неполная семья), имеющая среднедушевой доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за последний квартал, за который определена указанная величина прожиточного минимума:

      • доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи;
      • уважительные причины признания семьи малообеспеченной также см. здесь;
      • ежемесячное пособие не учитывается при исчислении совокупного дохода семьи.

      *** Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается независимо от среднедушевого дохода семьи в следующих случаях назначения пособия:

      • на ребенка из многодетной семьи;
      • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид;
      • на ребенка из неполной семьи, в которой имеется еще ребенок в возрасте до 3 лет;
      • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ‑инфицированный ребенок;
      • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид с особыми потребностями;
      • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия.

      Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста предоставляется на основании заявления о предоставлении меры социальной поддержки семье, имеющей детей, направленного:

      • одним из законных представителей (далее — заявитель) в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания заявителя;
      • заявителем без определенного места жительства — в ОСЗН по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге;
      • в случае назначения, перечисляется через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства либо в кредитную организацию на счет получателя услуги.

      Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге на срок регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге — в случае если им аналогичное пособие не выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

      Размер пособия (в 2019 году):

      1. 933 рубля — для всех категорий, кроме указанных в п. 2.
      2. 1 349 рублей:
        • на ребенка из неполной семьи (неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
        • на ребенка из семьи военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).

      При наличии в семье 2‑х и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

      Ежемесячное пособие назначается со дня исполнения ребенку 7 лет по месяц исполнения ребенку 16 лет либо по месяц окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет при условии обращения до исполнения ребенку возраста 18 лет с ежегодным подтверждением права на дату исполнения ребенку очередного полного года, за исключением ежемесячных пособий на ребенка школьного возраста, которые предоставляются на ребенка из многодетной семьи.

      Заявители обязаны в течение 10 рабочих дней извещать ОСЗН о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособия или прекращение его выплаты, и несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных для назначения ежемесячного пособия.

      Полное наименование
      (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

      Результат предоставления услуги

      1. Принятие решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия и перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитные организации либо в организацию федеральной почтовой связи либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
      2. Принятие решения Администрации о приостановлении (возобновлении) либо прекращении выплаты ежемесячного пособия.
      3. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия — в форме уведомления заявителя о принятии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия:
        • на бумажном носителе (выдается лично заявителю Администрацией или подразделением Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) либо направляется через отделения федеральной почтовой связи);
        • в форме электронного документа (путем отправки копии распоряжения (выписки из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте, через Портал).

      Срок предоставления услуги

      Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

      1. Решение о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении принимается Администрацией в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
      2. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение ежемесячного пособия или необходимости проведения проверки, срок принятия решения о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении продлевается на десять рабочих дней.
      3. О принятом решении Администрация информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
      4. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет заявителя осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия.
      5. Перечисление денежных средств на счет заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о назначении ежемесячного пособия из Администрации.

      I. Получатели государственной услуги:

      Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге, иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

      Ежемесячное пособие не назначается:

      • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
      • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
      • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

      II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

      1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
      2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

      Порядок действий

      Порядок действий заявителя

      Документы, представляемые заявителем

      I. Обязательные документы:

      1. Заявление о назначении пособия по форме.
      2. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей):
        • справка о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге граждан (форма №9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
        • свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
        • решение суда об установлении места жительства или места пребывания (в соответствующем случае).
      3. Документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи, представлены здесь.
      4. При отсутствии доходов представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (перечень документов представлен здесь).
      5. Справка из образовательного учреждения об обучении ребенка.
      6. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
        • свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
        • документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), за исключением д
        • окументов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
        • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
        • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
        • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
        • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (далее ‑Конвенция);
        • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
        • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993;
        • свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
        • свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
      7. Вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации).
      8. Удостоверение беженца (для беженцев).
      9. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с ЗакономСанкт‑Петербурга от 22.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»;:
        • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери) (форма №25), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
        • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
        • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
        • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
      10. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
        • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов;
        • справка из Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
        • определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи);
        • соглашение об уплате алиментов.
      11. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка из семьи военнослужащего дополнительно представляются следующие документы:
        • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы (на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов); ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
        • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы); ежемесячное пособие на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.

      II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

      1. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
      2. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
      3. Свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8).
      4. Документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт‑Петербурге с родителями, в случае если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства родителей (родителя) на территории Санкт‑Петербурга (сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ (форма №3)).
      5. Справка из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными представителями или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
      6. Свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
      7. Справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга.
      8. Документы об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
      9. Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), выданный на территории Санкт‑Петербурга.
      10. Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
        • справка из государственной службы занятости о регистрации законного представителя в качестве безработного (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
        • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).

      III. Дополнительные документы (при необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

      1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
      2. Документ, подтверждающий полномочия представителя выступать от имени получателя услуги:
        • для доверенного лица — документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги (доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством);
        • для законного представителя — документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
      3. Согласие на обработку персональных данных (в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица).

      Организации, участвующие в предоставлении услуги

      Организации, принимающие документы

      Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

      Организации, осуществляющие денежные выплаты

      Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

      Порядок обжалования

      Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

      Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

      • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
      • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
      • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
      • решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

      Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

      Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

      В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

      • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
      • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
      • текст обращения (жалобы);
      • личная подпись и дата составления обращения (жалобы);
      • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

      Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

      Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

      • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
      • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
      • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
      • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
      • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
      • в случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы);
      • в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу;
      • в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

      Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

      Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

      • Губернатору Санкт‑Петербурга;
      • Правительству Санкт‑Петербурга;
      • иным исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт‑Петербурга).

      Действия (бездействия) должностных лиц подразделения МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику МФЦ, директору Санкт‑Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» либо председателю Комитета по информатизации и связи.

      Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

      Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

      • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
      • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

      Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

      Исковые заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

      Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

      Еще статьи:

      • Единовременное пособие за постановку на учет в ранние сроки 2019 Единовременное пособие женщине при постановке на учет на ранних сроках беременности Беременная женщина, которая встала на учет в женской консультации или другой медицинской организации (учреждении) на раннем сроке беременности (до 12 акушерских недель), в соответствии со ст. 9 […]
      • Единоразовое пособие на рождение детей Пособие по беременности и родам В 2018 году единовременное пособие по беременности и родам (БиР) предоставляется на период рождения ребенка женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию (по месту работы или службы) и не выплачивается неработающим женщинам (за исключением […]
      • Документы для оформления детского пособия до 7 лет Ежемесячные пособия на ребенка после трех лет Порядок начисления и ежемесячной выплаты пособий на ребенка старше 3-х лет определяется требованиями ст. 16 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Эти меры поддержки в […]
      • Минимальное пособие на первого ребенка до 15 лет в 2019 году Детские пособия с 1 января 2019 года: новые размеры КАКИЕ ПОСОБИЯ В 2019 ГОДУ НАЗЫВАЮТСЯ “ДЕТСКИМИ” К «детским» пособиям принято относить выплаты, касающиеся рождения детей. Перечень федеральных «детских» пособий приведен в Федеральном законе от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных […]
      • Сумма пособия на ранние сроки беременности в 2019 Опубликованы новые размеры детских пособий с 1 февраля 2019 года Какие размеры детских пособий с 1 февраля 2019 года после индексации на коэффициент 1,034? Как изменились размеры? Какие суммы повышения? На какие пособия индексация не повлияла? В данной статье приведены новые размеры […]
      • Пособие после 15 лет в 2019 году Детские пособия в 2019 году в России Правительство РФ разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми. Часть из них носит финансовый характер. Так, детские пособия в 2017 году были увеличены (проиндексированы). В расчет данной операции брался показатель […]
      Читайте так же:  Доплата за опфр