Федеральный закон 87-фз от 30 июня 2003 г

Оглавление:

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ
«О транспортно-экспедиционной деятельности»

С изменениями и дополнениями от:

14 октября 2014 г., 6 июля 2016 г.

Принят Государственной Думой 11 июня 2003 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2017 г.

См. также информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 августа 2003 г. N С5-7/УЗ-886

Президент Российской Федерации

Определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности, под которой понимается оказание услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформление перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

Устанавливаются права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции, порядок установления вознаграждения экспедиторов, закрепляются принципы ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора транспортной экспедиции, включая утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза, нарушение сроков выполнения договора экспедитором, а также несоблюдение клиентом обязанности по уплате вознаграждения экспедитору.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. По ранее возникшим обязательствам, связанным с оказанием экспедиционных услуг, положения Закона применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после его вступления в силу.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 3 июля 2003 г. N 128, в «Парламентской газете» от 3 июля 2003 г. N 120, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 июля 2003 г. N 27 (часть I) ст. 2701

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 июня 2003 года №87-ФЗ

О транспортно-экспедиционной деятельности

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 14.10.2014 г. №307-ФЗ, 06.07.2016 г. №374-ФЗ)

Принят Государственной Думой 11 июня 2003 года

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее — экспедиционные услуги).

Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции (экспедитором и клиентом).

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на транспортно-экспедиционную деятельность, осуществляемую в области почтовой связи.

Статья 2. Правила транспортно-экспедиционной деятельности

1. Правила транспортно-экспедиционной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. Правилами транспортно-экспедиционной деятельности определяются:

перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции);

требования к качеству экспедиционных услуг;

порядок оказания экспедиционных услуг.

Глава 2. Права и обязанности экспедитора и клиента


Статья 3. Права экспедитора и клиента

1. Экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором, о его согласии на такое отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос.

В случае, если указания клиента неточны или неполны либо не соответствуют договору транспортной экспедиции и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не имел возможности уточнить указание клиента, экспедитор оказывает экспедиционные услуги исходя из интересов клиента.

2. В случае, если договором транспортной экспедиции не предусмотрено иное, экспедитор вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента. При этом экспедитор обязан незамедлительно уведомлять клиента в порядке, определенном договором, о произведенных в соответствии с настоящим пунктом изменениях.

3. Экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества.

За возникшую порчу груза вследствие его удержания экспедитором в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет клиент.

Андрей Кирилловых — Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (постатейный)

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (постатейный)»

Описание и краткое содержание «Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (постатейный)» читать бесплатно онлайн.

Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (постатейный)

Деятельность по оказанию услуг транспортной экспедиции широко востребована. Ежедневно предприятия и организации различных организационно-правовых форм совершают сделки, предметом которых являются перевозка грузов, их перемещение, что обеспечивает реализацию потребностей в продукции и товаров покупателей различных регионов и стран.

Транспортно-экспедиционные услуги благодаря части второй Гражданского кодекса РФ 1996 г.[1] нашли самостоятельное правовое регулирование в гл. 41 ГК РФ «Транспортная экспедиция». Самостоятельная гражданско-правовая конструкция обязательства транспортной экспедиции предполагает комплекс мероприятий, необходимых для реализации целей участников договора. Между тем, ограничиваясь рядом статей гражданского законодательства (ст. ст. 801—806), институт транспортной экспедиции весьма поверхностно регулировал соответствующие правоотношения. Иные же правоотношения предлагалось регулировать смежными обязательственными институтами (поручение, комиссия, агентирование), а также общими положениями (часть первая ГК РФ) об обязательствах фактически исходя их общих идей и принципов гражданского права.

Более того, п. 3 ст. 801 ГК РФ, определяя предмет обязательства, указывал на определение условий выполнения сторонами договора по их соглашению, что затрудняло практическую реализацию как положений ГК РФ, так действий, направленных на совершение транспортно-экспедиционных услуг.

Читайте так же:  Что такое бюджетные полномочия организации

Усложнение законодательства о транспортной экспедиции состоит и в наличии отдельных норм в уставах (Устав автомобильного транспорта в РСФСР, утвержденный постановлением Совета Минист ров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12)[2] и кодексах (Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ)[3], регулирующих некоторые правила организации перевозки грузов по видам транспорта (морского, автомобильного и т. п.). Можно также отметить Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (гл. 27 «Правила транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций и учреждений в РСФСР»)[4], утвержденные Минавтотрансом РСФСР 6 февраля 1981 г.

Поэтому практика предпринимательских отношений настоятельно требовала комплексного регулирования обязательств из транспортной экспедиции с учетом также того, что ст. 801 ГК РФ предполагалось принятие закона о транспортно-экспедиционной деятельности, иных законов и правовых актов, устанавливающих (определяющих) условия выполнения договорных обязательств из транспортной экспедиции.

Принятие в 2003 г. Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»[5] (далее – Закон № 87-ФЗ) послужило основным способом преодоления коллизий и пробелов в регулировании транспортно-экспедиционных отношений. Закон, состоящий из 4 глав, содержащий 14 статей, во многом уточнил и детализировал вопросы взаимных обязательств сторон: права и обязанности сторон договора, ответственности экспедитора и клиента, условия предъявления претензий и исков, сроков исковой давности.

В основном положения Закона № 87-ФЗ были ориентированы на практику защиты имущественных интересов экспедитора. При этом права клиента значительно ущемлялись. В этом случае законодатель, формулируя отдельные положения, несознательно отступил от принципа паритетного права на охрану интересов в условиях равного (предпринимательского) статуса сторон. Между тем, такое соотношение может быть определено необходимостью повышенной защиты одной из сторон в силу ее особого статуса. Например, такой принцип находит отражение в Законе «О защите прав потребителей», нормы которого направлены на защиту граждан-потребителей. Однако, исходя из предпринимательского характера договора, стороны которого в основном выступают как субъекты хозяйственной деятельности и в силу положений ГК РФ несут повышенную ответственность (риски) за результаты своей деятельности, нельзя признать такой дисбаланс разумным и соответствующим имущественному обороту.

Касаясь распределения правосубъектности сторон в нормах Закона № 87-ФЗ, необходимо также обратить внимание на его усеченное действие. Правовой потенциал Закона № 87-ФЗ в регулировании транспортно-экспедиционных отношений был значительно снижен в результате бланкетных норм, определяющих необходимость дополнительного принятия Правительством РФ правил транспортно-экспедиционной деятельности (п. 1 ст. 2 Закона № 87-ФЗ), которыми должны быть утверждены перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции), требования к качеству и порядку оказания экспедиционных услуг.

Правила транспортно-экспедиционной деятельности[6] разработаны и приняты Правительством лишь в 2006 г. До этого времени регулирование транспортной экспедиции осуществлялось нормами ГК РФ и Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности». Во многом наличие Правил позволит устранить разрыв правовых связей, и их сегодняшнее представление в законодательстве поможет по-иному взглянуть на институт транспортной экспедиции. Следует также отметить и ведомственное нормотворчество последнего времени: учитывая, что экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции, Минтранс России приказом от 11 февраля 2008 г.[7] утвердил порядок и формы экспедиторских документов.

До этого экспедиторам приходилось применять самостоятельно разработанные формы, которые отличались друг от друга как по содержанию, так и по форме. Кроме того, нередко использовались бланки форм Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА).

Таким образом, можно констатировать, что законодательство о транспортно-экспедиционной деятельности совершенствуется, идет поиск эффективного регулирования, устранений «общих» норм, что дает основание говорить о позитивном развитии субъектов, осуществляющих транспортно-экспедиционную деятельность, а также тех, кто заинтересован в качестве их услуг.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности – порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее – экспедиционные услуги).

Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции (экспедитором и клиентом).

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на транспортно-экспедиционную деятельность, осуществляемую в области почтовой связи.

1. Пункт 1 комментируемой статьи очерчивает сферу применения – область правового регулирования Закона № 87-ФЗ. Он определяет и регулирует правила транспортно-экспедиционной деятельности как экспедиционные услуги и включает в них:

1) порядок оказания услуг по организации перевозок грузов;

2) порядок оформления перевозочных документов;

3) порядок оформления документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

Одновременно комментируемый пункт в обобщенном виде дает легальное определение транспортно-экспедиционной деятельности, которое в отличие от ГК РФ не конкретизирует данный вид предпринимательской деятельности и не содержит перечень видов экспедиторских услуг.

Согласно ГОСТу Р 52298-2004[8] к экспедиторским услугам относятся: а) участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров; б) оформление документов, прием и выдача грузов; в) завоз-вывоз грузов; г) погрузочно-разгрузочные и складские услуги; д) информационные услуги; е) подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств; ж) страхование грузов; з) платежно-финансовые услуги; и) таможенное оформление грузов и транспортных средств и др.

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»[9] относит ГОСТы к нормативно-техническим документам, которые подлежат применению (п. 2 ст. 15 Закона № 87-ФЗ).

Экспедиционная деятельность имеет элементы посреднических услуг.

Минфин России в письме от 16 октября 2000 г. № 04-02-05/2[10] в классификаторе ОКВЭД (ч. III, разд. D, подгруппа 633) лишь отдельные операции (по таможенной очистке грузов, фрахту грузового места на судне или в самолете, фрахту судов и т. п.), выполняемые транспортно-экспедиторскими организациями, относит к посреднической деятельности.

Похожие книги на «Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (постатейный)»

Книги похожие на «Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (постатейный)» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Транспортная экспедиция в законе

М. БОГАТЫРЕВ, АКДИ «Экономика и жизнь»

Гражданский кодекс предусматривает, что в развитие его главы 41 «Транспортная экспедиция» должен быть принят специальный закон. Принятый 30 июня 2003 г. закон уточняет и дополняет нормы ГК РФ.
Летом нынешнего года был принят Федеральный закон от 30.06.03 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее — Закон N 87-ФЗ), который вступил в действие 3 июля 2003 г. Его принятие предусмотрено п. 3 ст. 801 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Если в главе 41 ГК РФ определены правовые особенности договора транспортной экспедиции, то Закон уточняет существенные условия договора и определяет правовые нормы транспортно-экспедиционной деятельности (п. 1 ст. 1 Закона N 87-ФЗ), за исключением деятельности, осуществляемой в области почтовой связи (п. 2 ст. 1 Закона N 87-ФЗ).
Законом определяется порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформления перевозочных документов. При этом утверждение правил транспортно-экспедиционной деятельности возложено на Правительство РФ (ст. 2 Закона N 87-ФЗ). Правилами должны быть определены перечень документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции, и требования к качеству экспедиционных услуг.
Права и обязанности сторон договора определяются Законом N 87-ФЗ и договором транспортной экспедиции.

Читайте так же:  Штраф за просрочку на учет

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА

Экспедитор имеет право проверять достоверность представленных клиентом документов и информации (п. 5 ст. 3
Закона N 87-ФЗ). Если договором не предусмотрено иное, экспедитор вправе выбрать вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта.
Закон N 87-ФЗ исключает право экспедитора заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции (п. 5 ст. 4 Закона N 87-ФЗ). В случае если экспедитор действует от имени клиента, то он обязан представлять клиенту оригиналы заключенных от его имени договоров на основании выданной клиентом доверенности (п. 4 ст. 4 Закона N 87-ФЗ).
В Законе N 87-ФЗ указаны условия, при которых экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента. Такое отступление возможно, когда указания клиента неточны и неполны, когда экспедитор не смог предварительно запросить согласие клиента на отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос.
Наделяя экспедитора правом отойти от указаний клиента, Закон N 87-ФЗ вместе с тем обязывает экспедитора незамедлительно (в течение суток) уведомлять клиента о произведенных изменениях (п. 2 ст. 3 Закона N 87-ФЗ).
Наконец — и это следует особо отметить — экспедитор, если это предусмотрено договором, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов (п. 3 ст. 3 Закона N 87-ФЗ).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕДИТОРА

За утрату или недостачу груза, наступившую при исполнении договора внутреннего сообщения (после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю), экспедитор обязан возместить клиенту величину объявленной стоимости (при перевозке с объявлением ценности) или действительную (документально подтвержденную) стоимость (при перевозке без объявления ценности).
Действительная стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или в счете продавца. При ее отсутствии исходят из средней цены на аналогичный товар.
Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня окончания срока доставки. Если такой срок договором не определен, — то в течение разумного срока, необходимого для доставки груза (п. 7 ст. 7 Закона N 87-ФЗ).
За повреждение груза, принятого экспедитором, последний обязан возместить соответственно сумму, на которую понизилась объявленная или действительная стоимость груза.
Статья 8 Закона N 87-ФЗ признает обязательным письменное уведомление экспедитора грузополучателем об утрате, недостаче или повреждении груза. Если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре, не уведомил экспедитора об утрате, о недостаче или повреждении груза и не указал их характер, то считается (если не доказано иное), что груз получен неповрежденным. Если же повреждение груза не могло быть установлено при его приеме, то уведомление экспедитору может быть сделано не позднее, чем в течение 30 календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения его экспедитором (п. 2 ст. 8 Закона N 87-ФЗ).
Договором может быть предусмотрено право экспедитора удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов. В этом случае груз, который был доставлен, но не выдан получателю в связи с неуплатой вознаграждения, причитающегося экспедитору, утраченным не считается, если экспедитор в письменной форме своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг.
В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение в размере, пропорциональном стоимости утраченного груза (п. 3 ст. 7 Закона N 87-ФЗ). Закон N 87-ФЗ также обязывает экспедитора возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением груза, произошедшими по вине экспедитора (п. 4 ст. 7 Закона N 87-ФЗ).
Статья 9 Закона N 87-ФЗ определяет, что экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств, если иное не предусмотрено договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента. При этом указывается на особый порядок определения размера ответственности за нарушение срока исполнения обязательства, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В этом случае за нарушение установленного срока экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере 3%, но в сумме не более 80% от причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору.
В случае одностороннего отказа экспедитора от исполнения договора он возмещает клиенту убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере 10% суммы понесенных клиентом затрат.
В договоре транспортной экспедиции может быть оговорен более высокий размер ответственности экспедитора по всем основаниям, за исключением ответственности экспедитора при международных перевозках — в международном сообщении (п. 1 ст. 11 Закона N 87-ФЗ). При этом соглашение об устранении имущественной ответственности экспедитора или уменьшение ее размеров, установленных Законом N 87-ФЗ, ничтожно (п. 2 ст. 11 Закона N 87-ФЗ).

ПРЕДЕЛЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ

Законом N 87-ФЗ установлены также особенности ответственности экспедитора в договоре транспортной экспедиции в международном сообщении.
Во-первых, установлен предел ответственности экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции. Этот предел не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки (п. 3 ст. 6 Закона N 87-ФЗ). Под расчетной единицей понимается единица специального права заимствования (Special Drawing Right; принятое в России обозначение — СДР), стоимость которой определяется Международным валютным фондом на основе формируемой в соответствии с их удельным весом в мировой торговле корзины ведущих мировых валют и уже на протяжении длительного периода времени эквивалентна примерно 1,4 долл. США.
Во-вторых, за утрату, недостачу или повреждение груза ответственность экспедитора не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса, утраченного, недостающего или поврежденного груза (п. 2 ст. 7 Закона N 87-ФЗ).
Ответственность за нарушение срока исполнения обязательств одинакова для перевозки грузов в национальном и международном сообщении.

ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ К ЭКСПЕДИТОРУ

Глава 4 Закона N 87-ФЗ «Претензии и иски» устанавливает, что прежде чем предъявить иск к экспедитору, клиенту, осуществляющему предпринимательскую деятельность, следует предъявить экспедитору претензии в письменной форме.
Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший после возмещения убытков страхователю груза право требования к лицу, ответственному за убытки. К претензии об утрате, недостаче или повреждении груза должны быть приложены подлинные или заверенные в установленном порядке копии документов, которые подтверждают право на предъявление претензий, а также документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза.
Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения.
Претензии могут быть предъявлены в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Данный срок исчисляется следующим образом:
— при возмещении убытков за утрату, недостачу или повреждение груза — со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;
— при возмещении убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору — со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;
— при нарушениях иных обязательств, вытекающих из договора — со дня, когда клиент или уполномоченное им на предъявление претензий лицо, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.
По истечении шестимесячного срока экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной.

Читайте так же:  Единовременное пособие за постановку на учет в ранние сроки 2019

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛИЕНТА

Клиент несет ответственность перед экспедитором в следующих случаях:
— причинение убытков экспедитору в связи с неисполнением обязанностей по предоставлению информации. Речь идет, например, о возмещении в полном объеме убытков, понесенных экспедитором в связи с самостоятельным оформлением необходимой документации;
— необоснованный отказ от оплаты расходов, понесенных экспедитором. В этом случае уплачивается штраф в размере 10% суммы этих расходов;
— несвоевременная уплата вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов. При этом уплачивается неустойка в размере 0,1% суммы вознаграждения и расходов экспедитора за каждый день просрочки (неустойка не может быть больше указанной суммы вознаграждения).
В случае одностороннего расторжения договора клиент возмещает экспедитору вызванные этим убытки и уплачивает штраф в размере 10% от суммы понесенных экспедитором затрат.
Изложенные меры ответственности клиента установлены Законом N 87-ФЗ и не могут быть изменены договором.

Для всех требований, вытекающих из договора, Закон N 87-ФЗ определил срок исковой давности в один год. Этот срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска. А право предъявить иск возникает как только сторона договора узнает или должна была узнать о нарушении своих прав. Для требований, предъявляемых клиентом к экспедитору, — это день, когда клиент узнает об отклонении его претензий экспедитором, либо день после истечения срока, отведенного экспедитору для рассмотрения письменной претензии клиента.
По обстоятельствам, связанным с оказанием экспедиционных услуг и возникшим до 3 июля 2003 г., положения Закона N 87-ФЗ применяются к тем правам и обязанностям, которые возникли после его вступления в действие.
ПРИМЕР
Договор транспортной экспедиции между экспедитором и клиентом — физическим лицом, использующим услуги экспедитора для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, был заключен 15 июня 2003 г.
По этому договору мерой ответственности за нарушение срока исполнения обязательства экспедитором была определена неустойка в размере 2% от причитающегося экспедитору вознаграждения за каждый полный день просрочки. Крайний срок доставки груза грузополучателю — 5 июля 2003 г. Фактически же груз был доставлен лишь 10 июля 2003 г.
Согласно заключенному договору, размер уплачиваемой экспедитором неустойки должен был составить 8% от причитающегося экспедитору вознаграждения (за 4 полных дня просрочки). Однако, в связи со вступлением в силу Закона N 87-ФЗ, размер неустойки определяется по правилам п. 2 ст. 9 Закона N 87-ФЗ и составляет 15% от вознаграждения (по 3% за каждый из пяти дней просрочки, в том числе и за неполный день).

Книга: Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (постатейный) — Андрей Кирилловых

Автор книги: Андрей Кирилловых

Жанр: Юриспруденция и право, Наука и Образование

Данное издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Закон был принят в развитие норм Гражданского кодекса Российской Федерации о транспортной экспедиции как виде гражданско-правового обязательства, включает правила осуществления транспортно-экспедиционной деятельности – оказания услуг по организации перевозок грузов. В нем подробно регламентируются права и обязанности, ответственность клиента и экспедитора, регулируются вопросы, связанные с порядком предъявления претензий и исковых требований к субъектам транспортно-экспедиционной деятельности.

Комментарий рассчитан на преподавателей и студентов юридических вузов и факультетов, практикующих юристов, предпринимателей, работающих в области перевозок и транспортной экспедиции.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности (в редакции от 06.07.2016)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Еще статьи:

  • Ст 15 закон 183 фз Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ"Об Общественной палате Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 27 декабря 2005 г., 30 июня 2007 г., 10 […]
  • Приказ 1122 н от 17122010 минздравсоцразвития Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими […]
  • Приказ об утверждении фгос впо Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № 1037 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 33.05.01 Фармация (уровень специалитета)" (не вступил в силу) В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения […]
  • Статья 5 федеральный закон о техническом регулировании Федеральный закон "О техническом регулировании" Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ"О техническом регулировании" С изменениями и дополнениями от: 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 ноября, 30 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г., 21 июля, […]
  • Федеральный закон 143 от 15111997 об актах гражданского состояния Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния" С изменениями и дополнениями от: 25 октября 2001 г., 29 апреля 2002 г., 22 апреля, 7 июля, 8 […]
  • Положение осаго 431-п Положение осаго 431-п Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П"О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля, 11 августа, 25 декабря 2017 г., 16 […]