Федеральный закон о туризме и туристской деятельности

Оглавление:

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г., 30 декабря 2008 г., 28 июня, 27 декабря 2009 г., 30 июля 2010 г., 1 июля 2011 г., 3 мая 2012 г., 29 июня 2015 г., 2 марта, 5 апреля, 28 декабря 2016 г., 5 февраля, 18 апреля, 4 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года

Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. памятки для туристов, пользующихся услугами туристических компаний

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

24 ноября 1996 года

Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.

Определяются такие понятия, как туризм, тур, туристская путевка и т.п.

В качестве туристской деятельности рассматривается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Декларируется, что государство содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития, формирует представление о России как стране, благоприятной для туризма, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Закон устанавливает права и обязанности туриста во время совершения путешествия.

Предусмотрено, что реализация туристских услуг осуществляется на основании договора, который заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству РФ, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей. Определены существенные условия подобного договора.

Установлены правила обеспечения безопасности туризма.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 3 декабря 1996 г. N 231, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. N 49 ст. 5491

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 71-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением абзаца сорок четвертого пункта 4, пункта 6 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 июля 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 49-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 6 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 30 июля 2010 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ

Изменения вступают в силу в порядке, установленном в статье 2 названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Новые поправки в закон о туризме: обзор

13 сентября открылась работа осенней сессии Госдумы, от которой турбизнес ждет рассмотрения поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ», устраняющих ряд пробелов в текущей редакции закона. В очередном выпуске «Туризм и законодательство» мы рассмотрим изменения, которые предлагается внести в отраслевой закон.

Напомним, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» был внесен в Думу и направлен в Комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи 21 июля 2017 г.

Основной целью законопроекта является устранение технических ошибок и ряда правовых пробелов, которые были допущены при написании федерального закона № 49-ФЗ, содержавшего текущую редакцию закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

С полной таблицей изменений, предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», можете ознакомиться здесь, а мы дадим ниже разбор самых значимых поправок с «переводом с юридического».

ИСПРАВЛЕНЫ ОШИБКИ И НЕТОЧНОСТИ В ЗАКОНЕ

Одна из самых обидных ошибок содержится в ст.4.1. закона в текущей редакции, в которой устанавливается, что должностные лица туроператора не могут занимать свои должности, если сведения о компании были исключены из реестра туроператоров по основаниям, предусмотренным абзацами 4, 6-14 части пятнадцатой ст. 4.2.

«В переводе» это подразумевает практически все поводы для исключения сведений о туроператоре из реестра — даже если туроператор сам (!) подал в Ростуризм заявление о прекращении деятельности в какой-то определенной сфере туризма. Новый законопроект этот пробел устраняет, ограничивая перечень «нарушений» должностных лиц абзацами 4,6, 9, 12 и 13 части пятнадцатой ст.4.2.

Еще одна правка ст.4.1. относится к туроператорам, которые в полном объеме сформировали фонд персональной ответственности. Сейчас в законе указано, что таким операторам финансовое обеспечение ответственности не требуется. Законопроект же уточняет, что это правило распространяется только на тех туроператоров, которые осуществляют деятельность только в сфере выездного туризма. Если же речь идет о компаниях, работающих еще и в других сферах, им необходимо будет оформлять фингарантию в размере, действующем для рынков внутреннего и въездного туризма.

Законопроект также уточняет период, за который туроператоры должны отчитываться в Ростуризм и считать количество туристов, общий объем денежных средств, полученных от реализации турпродукт и проч. Сейчас в законе этот период звучит как «предыдущий год». Законопроект же уточняет — «предыдущий календарный год», т.е. приводит отраслевой закон в соответствие с другими нормативными актами.

В 2017 г. туроператоры вошли с новым законом, который устанавливал новый размер финансового обеспечения 3% на 2016 г. и 5% с 2017 г. и далее. Т.е. воспользоваться «скидкой» туроператоры в этом году не смогли.

Законопроект корректирует ст.17.2., но опять туроператорам не удастся платить менее 5%. Корректировка выглядит следующим образом: 3% на 2017 г. и 5% общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма с 2018 г.

ДОВЕРЕННОСТЬ ОТ ОПЕРАТОРА – ДО СВИДАНЬЯ

Законопроект исключает из нынешней редакции закона часть третью ст.10.1., которая требует от турагента выдачу туристу копию доверенности на заключение договоров от имени туроператоров.

Безусловно, принятие этой поправки будет радостно встречено всеми участниками рынка, т.к. по словам многих турагентов эта норма закона только мешает в работе, нежели чем защищает чьи-либо интересы.

ФОНДЫ ТУРОПЕРАТОРОВ ПРИ «ТУРПОМОЩИ»

Поправки в закон уточняют порядок расходования средств резервного фонда, указанный в ст.11.4 (часть 10). Новая редакция предполагает, что расходование средств резервного фонда на иные цели, кроме оказания экстренной помощи туристам не допускается, за исключением уплаты обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда и платы за ведение банковского счета, на котором размещаются средства резервного фонда.

Речь идет о налогах, которые «Турпомощь» уплачивает за доходы, полученные от размещения средств резервного фонда и расходов на содержание и обслуживание банковского счета, на котором находятся средства резервного фонда.

Те же самые поправки вносятся и в отношении средств персонального фонда – доход, полученный от размещения средств фонда, может расходоваться на уплату налогов и ведение банковского счета.

Также законопроект в случае его принятия позволит «Турпомощи» «использовать на административно-управленческие расходы, связанные с ведением отдельного учета средств фонда персональной ответственности туроператора, не более одного процента дохода, полученного от размещения денежных средств фондов персональной ответственности туроператоров за год.

Такими расходами являются, в частности, оплата аренды помещений, расходы на проведение аудита, выплата заработной платы работникам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, расходы на услуги связи.».

Напомним, что нынешняя редакция закона подразумевает, что персональные фонды формируются на отдельных банковских счетах и по ним должен вестись отдельный учет, в то время как «Турпомощь» для этих целей открыла только один счет.

Читайте так же:  Ипотека под материнский капитал без справок о доходах

Законопроект вводит отдельную статью 11.7 — «Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления».

Согласно этой статье, туроператор, освобождается от финобеспечения и уплаты взносов в фонд персональной ответственности на срок с начала календарного квартала, следующего за календарным кварталом, в котором размер фонда персональной ответственности достиг максимального размера, до 1 апреля следующего календарного года.

Продлять освобождение от платежей туроператору придется каждый год, для чего ему придется подавать в Ростуризм соответствующее заявление в срок не позднее 1 марта текущего года. Если туроператору откажут в продлении, то ему придется до 1 апреля заключить и представить в Ростуризм договор о финобеспечении на новый срок.

Если же отказ в продлении срока связан с недостижением максимального размера фонда персональной ответственности, туроператор в течение пяти рабочих дней со дня получения решения об отказе в продлении срока может перечислить в фонд персональной ответственности денежные средства в размере, необходимом для достижения его максимального размера, и повторно подать заявление о продлении срока.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРА

Поправки в закон увеличивают срок подачи в Ростуризм сведений о новом договоре о финобеспечении в случае досрочного расторжения действующего договора – с 30 календарных дней до 45.

Также законопроект уточняет, что новый договор страхования ответственности туроператору понадобится не просто в случае отзыва лицензии у страховщика, а именно лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования.

Ст.17.4. определяет дату наступления страхового случая по договорам финобеспечения туроператоров — день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Законопроект уточняет – «В случае, если туроператор не сделал такого заявления, но прекратил туроператорскую деятельность по указанной причине, о чем уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно, датой страхового случая считается день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из реестра на основании абзаца 16 части 15 статьи 4.2 настоящего федерального закона.».

Законопроект также устанавливает, что при наступлении страхового случая страховщик или гарант обязаны проинформировать Ростуризм о получении первого требования туриста о выплате из фонда финансовой ответственности или банковской гарантии.

При этом, проект закона предлагает исключить обязанность страховщика или гаранта предоставлять в Ростуризм сведения о произведенных выплатах из финобеспечения туроператора, содержащуюся в ст.17.4.

С полной таблицей изменений, предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», можете ознакомиться здесь.

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018)

24 ноября 1996 года N 132-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года
Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (в редакции от 28.12.2016)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности

4 июня с.г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 мая 2018 года и одобрен Советом Федерации 30 мая 2018 года.

Федеральный закон направлен на уточнение ряда положений Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и устранение в нем некоторых правовых пробелов.

В частности, уточняются понятие экстренной помощи, такие показатели, как общая цена туристского продукта и количество туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год, порядок перечисления ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора и цели, на которые расходуются средства указанного фонда. Учитывая, что фонды персональной ответственности туроператоров формируются объединением туроператоров в сфере выездного туризма, в качестве одной из таких целей определены административно-управленческие расходы объединения туроператоров, связанные с оплатой аренды помещений, услуг связи и выплатой заработной платы его работникам.

Одновременно уточняется, что для туроператора, осуществляющего деятельность в сферах выездного, въездного и (или) внутреннего туризма и сформировавшего фонд персональной ответственности туроператора в максимальном размере, не требуется финансовое обеспечение ответственности туроператора для сферы выездного туризма.

Федеральным законом устанавливаются порядок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора, сформированный в максимальном размере, срок такого освобождения и порядок его продления, а также основания для отказа в продлении срока.

Дополнительным основанием для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров является прекращение туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта без направления им соответствующей информации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, объединение туроператоров в сфере выездного туризма (в случае осуществления туроператорской деятельности в сфере выездного туризма), в организацию, предоставившую туроператору финансовое обеспечение, а также без размещения туроператором этой информации на своем официальном сайте в сети «Интернет». Сведения о таком туроператоре исключаются из реестра со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно об этом.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 149-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2007, N 7, ст. 833; 2009, N 26, ст. 3121; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 19, ст. 2281; 2015, N 27, ст. 3946; 2016, N 10, ст. 1323; 2017, N 1, ст. 6; 2018, N 7, ст. 976; N 17, ст. 2420) следующие изменения:

1) абзац двадцать пятый статьи 1 изложить в следующей редакции:

«экстренная помощь — действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с настоящим Федеральным законом в случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта;»;

а) в абзаце пятом части третьей слова «шестым — тринадцатым» заменить словами «шестым — девятым, двенадцатым и тринадцатым»;

б) абзац четвертый части пятой после слова «деятельность» дополнить словом «только», дополнить предложением следующего содержания: «Для туроператора, осуществляющего деятельность одновременно в сфере выездного туризма и в сфере въездного туризма и (или) внутреннего туризма и сформировавшего фонд персональной ответственности туроператора в указанном максимальном размере, не требуется финансовое обеспечение ответственности туроператора, предусмотренное абзацами третьим и четвертым части первой статьи 17 2 настоящего Федерального закона (далее — финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма).»;

а) в абзаце десятом части первой слова «структурных подразделений туроператора» заменить словами «обособленных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность»;

б) в части второй:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, под которой понимается по данным отчетности, указанной в статье 17 7 настоящего Федерального закона, величина, полученная путем суммирования общих цен туристского продукта, указанных в договорах о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных туроператором и турагентом в предыдущем календарном году (далее — общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год);»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год, определяемом как итоговое количество туристов, которым в течение предыдущего календарного года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма по каждому договору о реализации туристского продукта, заключенному туроператором или турагентом с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта;»;

в) часть четвертую дополнить новым шестым предложением следующего содержания: «Сведения о туроператоре, вносимые в реестр в соответствии с абзацами вторым и пятым части второй настоящей статьи, проверяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством направления страховщикам запросов о количестве заключенных клиентами туроператора договоров добровольного страхования, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона.»;

г) в части седьмой:

абзац второй после слова «недостоверных» дополнить словами «и (или) неполных»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«исключение сведений о туроператоре из реестра по основаниям, предусмотренным абзацами пятым и шестнадцатым части пятнадцатой настоящей статьи.»;

д) в абзаце седьмом части восьмой слово «структурных» заменить словом «обособленных»;

е) абзац второй части девятой дополнить словами «за предыдущий год»;

ж) в части одиннадцатой четвертое предложение изложить в следующей редакции: «Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 10 рабочих дней со дня поступления уведомления туроператора об изменении сведений об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год, членстве туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма или об изменении сферы туризма, в которой туроператор осуществляет деятельность, с приложением всех необходимых документов вносит в реестр такие изменения и размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо принимает решение об отказе во внесении в реестр таких изменений по основанию, указанному в абзаце втором части седьмой настоящей статьи.»;

Читайте так же:  Когда можно тратить материнский капитал на покупку жилья

з) часть двенадцатую изложить в следующей редакции:

«При поступлении уведомления туроператора об изменении иных сведений о туроператоре, внесенных в реестр, с приложением всех необходимых документов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее трех рабочих дней вносит в реестр такие изменения и размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо принимает решение об отказе во внесении в реестр таких изменений по основаниям, указанным в абзацах втором — четвертом и шестом части седьмой настоящей статьи.»;

и) часть тринадцатую изложить в следующей редакции:

«Сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, но не размещенные на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», представляются по письменным запросам государственных органов и органов местного самоуправления.»;

к) в части пятнадцатой:

в абзаце четвертом слова «статьей 17 3 » заменить словами «статьей 11 7 или 17 3 «;

в абзаце девятом слова «лицензии на осуществление страхования» заменить словами «лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования»;

в абзаце четырнадцатом после слов «за предыдущий год» дополнить словами «, об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год», слова «наличии у туроператора» заменить словами «фактическом размере»;

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«выявления факта представления туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, заведомо недостоверных сведений о туроператоре (внесенных в них изменений), содержащихся в реестре и касающихся количества туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год, общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, размера уплаченного взноса в резервный фонд, фактического размера фонда персональной ответственности туроператора, — со дня, следующего за днем, когда уполномоченным федеральным органом исполнительной власти были выявлены такие недостоверные сведения;»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«прекращения туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта без направления туроператором соответствующей информации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, объединение туроператоров в сфере выездного туризма (в случае осуществления туроператорской деятельности в сфере выездного туризма), в организацию, предоставившую туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, а также без размещения туроператором этой информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно об этом.»;

л) в части шестнадцатой слова «в абзацах втором — девятом части пятнадцатой» заменить словами «в абзацах втором — девятом и шестнадцатом части пятнадцатой»;

4) часть третью статьи 10 1 признать утратившей силу;

5) в статье 11 1 :

а) абзац пятый части пятой дополнить словами «, а также непредставление сведений об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный квартал, под которой понимается величина, полученная путем суммирования общих цен туристского продукта, указанных в договорах о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных туроператором и турагентом в предыдущем календарном квартале (далее — общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный квартал), в сроки, установленные частью третьей статьи 11 6 настоящего Федерального закона»;

б) часть десятую изложить в следующей редакции:

«Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения туроператоров в сфере выездного туризма подлежит обязательному аудиту. Аудиторская организация и условия договора на проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности объединения туроператоров в сфере выездного туризма утверждаются общим собранием членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма или постоянно действующим коллегиальным органом управления, если учредительными документами данного объединения такое утверждение отнесено к его компетенции.»;

в) часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:

«Годовой отчет и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения туроператоров в сфере выездного туризма вместе с аудиторским заключением о ней после их утверждения общим собранием членов данного объединения или постоянно действующим коллегиальным органом управления, если учредительными документами данного объединения такое утверждение отнесено к его компетенции, подлежат размещению на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

6) часть третью статьи 11 3 дополнить предложением следующего содержания: «Допускается расходование средств резервного фонда на уплату обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда, и плату за ведение банковского счета, на котором размещаются средства резервного фонда.»;

7) в статье 11 4 :

а) в части второй:

в абзаце втором слова «за год» заменить словами «за предыдущий год»;

в абзаце третьем слова «за год» заменить словами «за предыдущий год»;

в абзаце четвертом слова «за год» заменить словами «за предыдущий год»;

в абзаце пятом слова «за год» заменить словами «за предыдущий год»;

б) часть десятую изложить в следующей редакции:

«Средства резервного фонда предназначены исключительно для оказания экстренной помощи туристам, находящимся за пределами территории Российской Федерации. Расходование средств резервного фонда на цели, не предусмотренные настоящей статьей, в том числе на выплату или возврат взносов членам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, не допускается, за исключением уплаты обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда, и платы за ведение банковского счета, на котором размещаются средства резервного фонда. Прекращение членства туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма не является основанием для прекращения расходования средств резервного фонда на цели, предусмотренные настоящей статьей.»;

8) в статье 11 6 :

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«Для выплаты денежных средств, причитающихся туристам и (или) иным заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта, объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения туроператоров в сфере выездного туризма фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.»;

б) часть третью дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи», дополнить предложениями следующего содержания: «Перечисление ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора производится равными долями не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за истекшим календарным кварталом, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи. По окончании каждого календарного квартала, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим календарным кварталом, туроператор направляет в объединение туроператоров в сфере выездного туризма сведения об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный квартал.»;

в) часть четвертую изложить в следующей редакции:

«Если общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за первый квартал календарного года превышает 25 процентов общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, размер ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора равен одному проценту общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма в текущем году, под которой понимается сумма общих цен туристского продукта в сфере выездного туризма, указанных в договорах о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных туроператором и турагентом в текущем году. Туроператор по окончании каждого календарного квартала текущего года перечисляет квартальный взнос в фонд персональной ответственности туроператора не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим календарным кварталом, в размере одного процента общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный квартал до конца текущего года.»;

г) часть шестую изложить в следующей редакции:

«Если размер фонда персональной ответственности туроператора становится максимальным, финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма не требуется и перечисление взносов в фонд персональной ответственности туроператора прекращается. Решение об освобождении туроператора от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора принимается объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании заявления туроператора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Освобождение туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора осуществляется на срок, предусмотренный статьей 11 7 настоящего Федерального закона. Такое освобождение туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, не влечет за собой прекращение имеющихся у него договора или договоров страхования ответственности туроператора и (или) договора или договоров о предоставлении банковской гарантии, заключенных до достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора с организацией или организациями, предоставившими финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма. В этом случае возмещение реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора осуществляется в соответствии с частью одиннадцатой настоящей статьи при условии, что имеющегося финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма недостаточно для возмещения такого ущерба.»;

д) часть десятую после слова «туроператором» дополнить словом «своих», дополнить словами «в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта»;

е) часть двенадцатую изложить в следующей редакции:

«Расходование денежных средств фонда персональной ответственности туроператора на цели, не предусмотренные настоящей статьей, не допускается, за исключением уплаты обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения денежных средств фонда персональной ответственности туроператора, платы за ведение банковских счетов, на которых размещаются денежные средства фондов персональной ответственности туроператоров, и административно-управленческих расходов, связанных с ведением отдельного учета средств фондов персональной ответственности туроператоров. Такими административно-управленческими расходами являются, в частности, оплата аренды помещений, выплата заработной платы работникам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, расходы на услуги связи. Использование объединением туроператоров в сфере выездного туризма в текущем календарном году денежных средств фонда персональной ответственности туроператора на административно-управленческие расходы, связанные с ведением отдельного учета денежных средств фондов персональной ответственности туроператоров, допускается в пределах доходов, получаемых от размещения таких средств, но не более одного процента ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, подлежащего уплате в текущем календарном году и перечисляемого туроператором до достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма. После достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора в указанных целях учитывается последний ежегодный взнос туроператора, перечисленный туроператором до достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма.»;

Читайте так же:  Военного прокурора назначает

9) дополнить статьей 11 7 следующего содержания:

«Статья 11 7 . Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления

В случае принятия решения, предусмотренного частью шестой статьи 11 6 настоящего Федерального закона, туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, освобождается от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора до 1 апреля следующего календарного года.

Для продления срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, обязан за один месяц до истечения этого срока (до 1 марта) представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный год и о размере фонда персональной ответственности туроператора на дату представления таких сведений, а в объединение туроператоров в сфере выездного туризма заявление о продлении этого срока.

Заявление о продлении срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, составляется в письменной форме, удостоверяется подписью руководителя туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, или уполномоченного им лица и печатью данного туроператора (при ее наличии). В заявлении указываются следующие сведения:

полное наименование туроператора в соответствии с учредительным документом;

реестровый номер туроператора в едином федеральном реестре туроператоров;

размер фонда персональной ответственности туроператора на дату подачи заявления;

общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный год.

Объединение туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти принимает решение о продлении срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, до 1 апреля следующего года либо об отказе в таком продлении.

Основаниями для отказа в продлении срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, являются:

несоответствие размера фонда персональной ответственности туроператора максимальному размеру этого фонда, предусмотренному частью пятой статьи 11 6 настоящего Федерального закона;

отсутствие в заявлении туроператора о продлении срока каких-либо сведений, указанных в части третьей настоящей статьи.

В случае отказа в продлении срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, либо в случае, если не подано заявление о его продлении, туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, обязан до истечения этого срока (до 1 апреля) получить финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма в соответствии с настоящим Федеральным законом, представить сведения об этом в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и возобновить уплату взносов в фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с частями третьей, четвертой и пятой статьи 11 6 настоящего Федерального закона.

Если отказ в продлении срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, связан с недостижением максимального размера фонда персональной ответственности туроператора, вместо получения финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора туроператор в течение пяти рабочих дней со дня получения решения об отказе в продлении этого срока может перечислить в фонд персональной ответственности туроператора денежные средства в размере, необходимом для достижения его максимального размера, и повторно подать заявление о продлении срока.

Если отказ в продлении срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, связан с отсутствием в заявлении о продлении этого срока каких-либо сведений, указанных в части третьей настоящей статьи, туроператор в течение пяти рабочих дней со дня получения решения об отказе в продлении срока может повторно подать заявление о продлении срока с указанием всех необходимых сведений.»;

10) часть четвертую статьи 14 после слов «соответствующими решениями» дополнить словом «(рекомендациями)»;

11) в статье 17 1 :

а) в части восьмой слова «не позднее 30» заменить словами «не позднее 45»;

б) в части двенадцатой слова «лицензии на осуществление страхования» заменить словами «лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования»;

в) в части тринадцатой слова «лицензии на осуществление страхования» заменить словами «лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования», слова «в порядке, установленном Правительством Российской Федерации» заменить словами «на основании соглашения между ними»;

12) в статье 17 2 :

а) абзац третий части первой после слов «туристского продукта в сфере выездного туризма» дополнить словами «за предыдущий год»;

б) часть вторую изложить в следующей редакции:

«Туроператоры, не осуществлявшие в предыдущем году деятельности в сфере выездного туризма, юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такой деятельности, а также туроператоры, которые ранее осуществляли деятельность в сфере выездного туризма, но сведения о которых были исключены из реестра в соответствии с частью шестнадцатой статьи 4 2 настоящего Федерального закона и которые намерены осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, должны иметь финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма в размере не менее чем 50 миллионов рублей.»;

в) часть третью дополнить предложением следующего содержания: «Туроператор, осуществляющий деятельность одновременно в сфере выездного туризма и в сфере въездного туризма и (или) внутреннего туризма, сформировавший фонд персональной ответственности туроператора в максимальном размере и получивший освобождение от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора, должен иметь финансовое обеспечение ответственности туроператора, предусмотренное абзацем вторым части первой настоящей статьи.»;

13) в статье 17 3 :

а) часть третью дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;

б) часть четвертую дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;

в) часть пятую дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;

14) в статье 17 4 :

а) часть третью дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если туроператор не сделал такого заявления, но прекратил туроператорскую деятельность по указанной причине, о чем уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно, датой страхового случая считается день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из реестра на основании абзаца шестнадцатого части пятнадцатой статьи 4 2 настоящего Федерального закона.»;

б) часть шестую признать утратившей силу;

15) в статье 17 5 :

а) в части девятой слово «одновременно» исключить;

б) часть десятую изложить в следующей редакции:

«Страховщик или гарант обязан в течение трех рабочих дней проинформировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о получении первого требования туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии в отношении конкретного туроператора.»;

16) в статье 17 6 :

а) в части второй слова «по причине прекращения своей деятельности» заменить словами «в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта»;

б) в части третьей слова «по причине прекращения деятельности туроператора» заменить словами «в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта»;

17) часть вторую статьи 17 7 признать утратившей силу.

Признать утратившими силу:

1) абзац тридцать четвертый пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 5 февраля 2007 года N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 833);

2) пункты 8 и 14 статьи 1 Федерального закона от 3 мая 2012 года N 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2281);

3) абзац двенадцатый пункта 12, абзац двадцать первый пункта 22 и абзац четвертый пункта 23 статьи 1 Федерального закона от 2 марта 2016 года N 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 10, ст. 1323).

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

2. Туроператоры, осуществляющие деятельность одновременно в сфере выездного туризма и в сфере въездного туризма и (или) внутреннего туризма, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона сформировали фонд персональной ответственности туроператора в максимальном размере и получили освобождение от финансового обеспечения ответственности туроператора и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора на следующий календарный год, должны привести свое финансовое обеспечение ответственности туроператора в соответствие с частью третьей статьи 17 2 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в течение сорока пяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Еще статьи:

  • Федеральный закон о бухучёте от 6 декабря 2011 г 402-фз Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая […]
  • Закон о защите прав ребенка в рф Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 20 июля 2000 […]
  • Федеральный закон 81-фз от 19051995 года Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" С изменениями и дополнениями от: 24 ноября 1995 г., 18 июня, 24 ноября, 30 декабря 1996 г., 21, 29 июля 1998 г., 17 […]
  • Статья 5 федеральный закон о техническом регулировании Федеральный закон "О техническом регулировании" Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ"О техническом регулировании" С изменениями и дополнениями от: 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 ноября, 30 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г., 21 июля, […]
  • Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях от 14031995 Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"(с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ"Об особо охраняемых природных территориях" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 22 августа, 29 декабря […]
  • О гражданстве российской федерации федеральный закон от 31052002 n 62-фз Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ"О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 […]