Гигиенические требования к жилому помещению презентация

Гигиенические требования к жилому помещению

Гигиенические требования к жилому помещению.

Слайд 23 из презентации «Гигиенические требования к жилому помещению»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Гигиенические требования к жилому помещению.ppt» можно в zip-архиве размером 5965 КБ.

Похожие презентации

«Требования к современному учителю» — Учитель должен быть строгим, но в тоже время справедливым. Требования времени к современному учителю велики и многогранны. Очень важно уметь рассудить детей, никого не обидев … Лукина Ангелина Ольга Викторовна. Учитель должен быть вежливым, выдержанным и спокойным. Давать возможность задавать вопросы.

«Требования пожарной безопасности» — СП «Склады сжиженных углеводородных газов. СП «Предприятия промышленные. СП «Склады нефти и нефтепродуктов. СП «Морские стационарные платформы для добычи нефти и газа на континентальном шельфе. СП «Нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия. СП «Эстакады сливоналивные для легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов.

«Санитарно-гигиенические нормы в 1 классе» — Оптимальная длительность использования ТСО на уроке в 1 классе: Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе. Гигиеническая оценка обучения учащихся в современной школе. ( Г.Н. Сердюковский, С.М. Громбаха). Просмотр видеофильма- 15-20 минут; просмотр презентация, видеороликов – 15 минут.

«Требования к современному уроку» — Требования к содержанию урока и процессу учения. Философия конструктивизма (новые подходы к организации ОП за рубежом). 1. Знания нельзя давать в готовом виде. Требования к уроку. Точное (в закономерностях, принципах) и одновременно творческое (то есть прежде всего -. 3. Стимулирование умственной деятельности обучающихся, поощрение высказываний, предположений, гипотез и догадок.

«Требования к выпускной работе» — Обобщающий урок по математике для 5 класса «Действия с целыми числами» Дидактический материал по русскому языку. составляется слушателем при подготовке ВР; является элементом рефлексии; способствует четкой постановки цели и задачи ВР. Архивирование. Требования к теме ВР. Возможные формы ВР. Разработка урока анатомии на тему: «Органы пищеварения», 9 класс.

«Требования к учебным помещениям» — Требования к зданию. 6. Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции. Требования к организации учебного процесса. Требования к школьным ранцам и сменной обуви. Берегите детей! В условиях дефицита территории допускается сокращение учебно — опытной зоны. Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму.

Гигиенические требования к жилому помещению. Гигиенические требования к жилому помещению. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЮлия Юковская

Похожие презентации

Презентация на тему: » Гигиенические требования к жилому помещению. Гигиенические требования к жилому помещению.» — Транскрипт:

1 Гигиенические требования к жилому помещению. Гигиенические требования к жилому помещению.

2 Дом – это место, где человек восстанавливает силы после трудового дня, общается с членами своей семьи, принимает друзей. Домашняя обстановка влияет на человека, отражается на его настроении, на отношениях между членами семьи. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому в доме должно быть чисто и уютно.

3 Зачем надо убирать в доме ?

4 Гигиена жилища. Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в дом. Не следует входить в дом, не очистив хорошо от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. У входной двери положить коврик, чтобы можно было очистить обувь от песка и остатков грязи.

6 Освещение помещения и состав воздуха.

7 Влияние солнечного света на здоровье людей. Солнечное освещение улучшает наше самочувствие и укрепляет здоровье ; особенно необходим солнечный свет детям. В тоже время солнечные лучи губительно действуют на многие виды опасных для нас возбудителей болезней. Например, микробы туберкулеза в темном сыром углу могут оставаться живыми много дней и даже недель. А прямой солнечный свет уничтожает их через несколько часов.

8 Проветривание помещения. Чтобы комната хорошо освещалась солнцем, надо заботиться о чистоте оконных стекол, не загромождать подоконники, утром раздвигать занавески. Комнату необходимо как можно чаще проветривать, воздух в ней должен быть свежим. Вот почему надо стараться летом держать окна открытыми целый день, в холодную же погоду почаще открывать форточку, особенно утром и перед сном. Это удаляет и неприятные запахи и сырость.

9 Отопление – для тепла и от сырости.

10 Отопление в доме.

11 Чистота в кухне.

12 Чистота в комнате.

13 Чистота в санузле.

14 Загадки. Коротышка подпоясан По квартире ходит плясом. Пустился вприсядку – Сгрёб мусор в охапку. Ходит – бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошёл – там пыли нет, Пыль и сор его обед. Когда наводят дружно Порядок и уют, Всё, что совсем не нужно, Мне люди отдают.

15 Инвентарь и приспособления для уборки.

16 Моющие и чистящие средства для уборки помещения.

17 Проверим себя. Какой должна быть квартира, комната, в которой вы живете ? Для чего необходимо, чтобы комната была освещена солнцем ? Как часто надо проветривать комнату, в которой вы живете ? Почему необходимо в особой чистоте содержать кухню, ванную комнату и туалет ?

18 Пословицы. Чистота – это половина здоровья. Мыла не устала, вымыла – не узнала, не то мыто, не то нет. Дом невелик, да лежать не велит. Без хозяина дом – сирота.

19 Гигиенические требования к жилому помещению. Коврик у входной двери – от песка и грязи. Окно – для света и проветривания. Отопление – для тепла и от сырости. Чистота всего помещения. ПОГОВОРКА. Ваш дом – ваше лицо.

Презентация к уроку «Гигиенические требования к жилому помещению»

презентация к уроку по теме «Гигиенические требования к жилому помещению» для обучающихся 6 класса коррекционной школы 8 вида, предмет социально — бытовая ориентировка

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку «Гигиенические требования к жилому помещению»»

Шкуры, жерди. Строим дом. Помогают все кругом. Применив смекалку, ум В тундре возвели мы.

На Чукотке у народов северного ранга Домом называется круглая.

Каждый индеец и каждый шаман Солнечным домом считает.

Посреди степи, Как большая юбка, Домиком стоит Красочная.

Эскимосский дом, нора. И пока кругом пурга Ни за что я не покину Этот снежный тёплый.

В Китае мне запала фраза, Что сельский дом зовут тут.

В Южной Африке круглей Дома нет чем.

Выбери какой дом лучше.

23.10.2015 Гигиенические требования к жилому помещению

Что значит ГИГИЕНА?

Это меры, обеспечивающие нам сохранение здоровья.

Каким вы хотите видеть ваш дом.

Чисто не там, где убирают,

Каждой вещи – свое место.

Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

а там где не сорят.

Задание 4. Запиши периодичность каждой

План-конспект урока (6 класс) по теме:
Урок «Гигиенические требования к жилому помещению»(6 класс)

Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»

Читайте так же:  Образец заявления на пьющего соседа

Предварительный просмотр:

Урок по теме : Гигиенические требования к жилому помещению.

Дидактическая обоснованность урока:

Учитель: Гильмутдинова А.В.

Предмет: социально-бытовая ориентировка

Раздел программы: «Жилище»

Тема урока: «Гигиенические требования к жилому помещению»

Тип урока: комбинированный

Общедидактическая цель по типу урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»

-уточнять и расширять знания детей об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;

-создать условия для усвоения понятий: гигиена; инструкция.

-способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда

-создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;

-развивать устную речь и навыки коммуникативного общения

-способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно сформулировать правила гигиены жилища.

Формы организации познавательной деятельности:

Технологии обучения: развивающее обучение.

Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

-систематичность и системность;

-индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

-единство теории и практики.

1.Организация начала урока.

2.Повторение предыдущей темы.

3.Целеполагание и мотивация.

4.Актуализация опорных ЗУН.

5.Объяснение нового материала.

Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок-

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Повторение.
Беседа ( слайд 1,2) :
— Что такое «жилой дом»?
— Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?

-А в каком доме вы живете?

-В каком из домов вам хотелось бы жить? ( слайд 3 ) Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).

III. Сообщение темы урока.
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным. ( слайд 4)

Итак , тема нашего урока : Гигиенические требования к жилому помещению. (название урока – на доске) слайд 5

Цель урока : Научится соблюдать в доме чистоту и порядок. (слайд 6).

IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя (сопровождается презентацией).

Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.

— Как вы понимаете слово « гигиена»? (слайд 7) ( на доске – гигиена)

-Каким должен быть ваш дом? ( чистым, красивым, большим, уютным)

Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление. (слайд 8)

Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

2 . Работа с пословицами

Поговорим о чистоте. ( слайд 9) Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:

Чисто не там, где убирают, а там где не сорят . (необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).

Каждой вещи – своё место . (Откуда взяли – туда и положили ). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.

Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня . Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.

— Какие виды уборки бывают? (слайд 10)

— Что поможет нам сделать комнату светлой? (слайд 11)

— Что делает наш дом уютным? (слайд 12)

— Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня. Эти помещения необходимо убирать ежедневно! (слайд 13)

— Какие вещи делают наш дом красивым? (слайд 14)

Физкультминутка: проводит один из учеников.

— Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 15)

V. Практическая работа.

1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?

2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что это такое? (на доске – инструкция – это описание этапов работы со средством) (слайд 16)

Всегда помни меры безопасности при работе со средствами:

Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании! (слайд 17)

VI. Закрепление.
1. Посмотрите отрывок из мультфильма. (слайд 18)

2.Объясните поговорку: « Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты»

(слайд 19)
2. Беседа.
— От чего зависит комфорт в доме?
— Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?
— Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? ( В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).
— Как часто надо проветривать помещение?
— Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? ( Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).
— Какой инвентарь необходим для уборки? ( Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

Презентация к уроку по СБО «Гигиенические требования к жилому помещению» (6 класс)

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое жилой дом?

Какие помещения имеются в жилом доме? Кухня Гостиная Детская Спальня Ванная Санузел

В каком из домов вам хотелось бы жить? ? ?

Гигиенические требования к жилому помещению

Гигиена – научиться соблюдать в доме чистоту и порядок.

Каким вы хотите видеть ваш дом? Чистый Светлый Удобный Уютный Красивый

Чистота — Прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. — Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. — Перед дверью надо постелить коврик. — Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. — В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

Читайте так же:  Льготы для детского сада детям военнослужащих

Объясни пословицу ! Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. Каждой вещи – свое место. Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Виды уборки Сухая ( ежедневная) Влажная (еженедельная) Сезонная ( генеральная)

Освещение Дневное Искусственное

Что делает дом уютным? Порядок. Не загромежденность. Правильно подобранная мебель. Свежий воздух.

Удобства в доме Внимание! Санузел, ванная и кухня требуют ежедневной влажной уборки.

Объясни выражение: Впусти меня в свой дом, и я скажу кто ты.

Номер материала: ДВ-243686

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Гигиенические требования к жилому помещению

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 1»

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

6 КЛАСС

Тема: « Гигиенические требования к жилому помещению»

Учитель СБО: Протасова Т.Г.

2016-2017 учебный год

Цели урока:

образовательные:

-уточнять и расширять знания детей об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;

-создать условия для усвоения понятий: гигиена; инструкция.

коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда

-создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;

-развивать устную речь и навыки коммуникативного общения

воспитательные:

-способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

Оборудование: презентация, картинки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок-

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2. Повторение.

— О чем мы говорили на предыдущих уроках? (Культуре поведения в общественных местах)

— Что значит быть культурными? (Это значит соблюдать правила культурного поведения. Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить. Значит — вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.)

— Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет. Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы с вами повторим о правилах правила поведения в общественных местах

Для этого я приготовила задания на карточках, нужно вытянуть задание, прочитать и ответить на него.

Задания на карточках

1) Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия.

— Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздала, разрешите, пожалуйста, войти».

2) Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия.

— Нужно встать обратиться к учителю и сказать: «Садитесь, пожалуйста, (имя, отчество учителя)».

3) Вы идете по улице. Впереди бабушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь.

— Нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я Вам помогу» (роль бабушки выполняет одна из девочек).

4) За партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час.

— Нужно подойти к девочкам и сказать: «Извините, что я вас перебиваю, (имя девочки), скажи, пожалуйста, который час?»

5) Вы чихнули. Ваши действия.

— Нужно сказать: «Извините, пожалуйста».

6) По улице шла женщина с покупками. Один свёрток у неё упал, а она не заметила. Зато увидел мальчик, который шёл следом. Что он должен был сделать?

— Поднять свёрток и отдать женщине.

7) Если ты сидишь и с удовольствием пьёшь чай с пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой одноклассник. Что нужно сделать?

— Предложить ему выпить чай вместе с тобой.

8) Вы звоните по телефону и хотите позвать друга или подругу. К телефону подошёл взрослый? Как вы обратитесь?

-Здравствуйте, извините, Саша дома?

9) Как должен здороваться школьник с незнакомым взрослым человеком?

10) Если вам на день рождения подарили коробку конфет, как вы поступите с этим подарком?

11) Если ты пригласил к себе домой товарищей, а мама в это же время дала тебе выполнить важное поручение, как ты поступишь?

-Попрошу прощения у ребят и выполню мамино поручение

3.Введение в тему:

— Скажите мне, что изображено на этом слайде? (Жилые дома)

Что такое «жилой дом»? (там, где живут люди)

— Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?

-А в каком доме вы живете?

-В каком из домов вам хотелось бы жить? (слайд ) Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).

4.Сообщение темы урока:

— А теперь я предлагаю вам разгадать тему нашего урока, для этого в данном тексте нужно вычеркнуть все буквы «Д», если будете внимательными, то из оставшихся букв прочтете тему урока.

дгдигидеднидчесдкиде трдебодваднидя к жидлодму пдодмещдениюд.

— Правильно. Тема нашего урока «Гигиенические требования к жилому помещению».

— Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным.

Цель урока: Научится соблюдать гигиенические требования к жилому помещению

5. Изучение нового материала:

Наклеим в тетради картинку с изображением дома. И в течение урока будем мечтать, какой у каждого из вас будет дом, когда вы вырастите. (Приложение 1)

— Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья человека.

Как вы понимаете слово « гигиена»?

Гигиена жилища — способы создания здоровых условий для проживания людей.

Каким, вы хотите видеть ваш дом? (Чистый, светлый, уютный, удобный, красивый)

Читайте так же:  Собес единовременное пособие

Сейчас мы подробно рассмотрим основные требования по созданию гигиенических требований(слайды):

Жилище защищает человека от непогоды,в нём он восстанавливает свои силы, поэтому жильё должно быть просторным и уютным.

Если квартира загромождена мебелью, её трудно убирать, скапливается много пыли. Мебель в квартире надо размещать так, чтобы она не загромождала комнаты, не закрывала окон, батарей, чтобы в комнате было много света и воздуха.

И так. В ДОМЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОСТОРНО И УЮТНО.

В жилом помещении, в квартире или своей комнате, человек проводит много времени. Здесь он отдыхает, читает, смотрит телевизор, проводит время за другими занятиями. Поэтому в доме всегда должно быть чисто. За чистотой и порядком в доме следят все члены семьи. Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо постелить коврик. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

В ДОМЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ЧИСТОТА И ПОРЯДОК

У ВХОДНОЙ ДВЕРИ ДОЛЖЕН ЛЕЖАТЬ КОВРИК – ОТ ПЕСКА И ГРЯЗИ

Всякую уборку надо начинать с открывания форточки или окна. Чтобы освежить воздух в квартире. 5-10 минут проветривания — важная мера борьбы с инфекцией. Чистый воздух избавит вас от слабости, головной боли. В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням. Поэтому проветривать помещение нужно 3-4 раза в день. Обязательно утром и перед сном.

В доме должно быть много солнечного света. Нельзя ставить большие цветы на окна, завешивать окна плотными шторами. Солнечный свет убивает микробов, поднимает настроение. Мыть окна надо не реже одного раза в месяц.

В ДОМЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОКНА — ДЛЯ СВЕТА И ПРОВЕТРИВАНИЯ

Немаловажную роль играет и тепло в доме. температура воздуха в комнате должна быть зимой -18-22 С, летом 17-18С.

В ДОМЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТПЛЕНИЕ – ДЛЯ ТЕПЛА И ОТ СЫРОСТИ

Вот такие гигиенические требования к жилому помещению.

6. Физминутка

Внимание! На месте шагом марш!

Вот так! (Дети показывают большой палец правой руки).

Вот так! (Дети имитируют плавание).

Вот так! (Дети бегут на месте).

Вот так! (Делают лодочкой «козырек» над бровями).

Вот так! (Взмахи руками).

Вот так! (Прощальные взмах руки).

7. Работа в тетради.

Гигиенические требования к жилому помещению:

•окно – для света и проветривания;

•отопление – для тепла и от сырости;

•коврик у входной двери – от песка и грязи;

•чистота всего помещения.

8. Работа с пословицами. (слайды)

Три главных секрета чистоты заключаются в этих трех пословицах. Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:

— Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. (необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).

— Каждой вещи – своё место. (Откуда взяли – туда и положили).

Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.

— Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.

9. Практическая работа.

-Какие виды уборки бывают?

Уборка квартиры бывает ежедневная, регулярная (недельная), сезонная (генеральная).

— Какие предметы, какой инвентарь необходим нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?

2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что такое инструкция?

-Инструкция – это описание этапов работы со средством (слайд)

Всегда помни меры безопасности при работе со средствами:

Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании!

(Каждый ученик на своём средстве находит и читает инструкцию)

10.Закрепление.

1.Работа по карточкам. (Приложение2)

2.Объясните поговорку: « Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты»

— Перечисли гигиенические требования к жилью.

— Как влияет воздух в помещении на здоровье людей?

— Как часто надо проветривать помещение?

— Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок?

— Какой инвентарь необходим для уборки?

11. Итог урока.

12. Рефлексия

В начале урока мы с вами наклеили в тетрадках дом. Он у нас тусклый некрасивый. Давайте его раскрасим в яркие краски, добавим уют, тепло комфорт. Я думаю, что в ваших домах всегда будет чисто, уютно, комфортно.

Приложение 1

Приложение 2

Закончи предложения.

Гигиена жилища -__________________________________________________ __________________________________________________________________.

Различают три вида уборки: _________________________________________ __________________________________________________________________.

Всякую уборку надо начинать с открывания ____________________________

5-10 минут проветривания – важная борьба с ___________________________

Окна надо мыть не реже одного раза в_________________________________

Температура воздуха зимой в квартире должна быть ___________________

Сушить бельё в квартире ____________, так как повышается _____________.

Еще статьи:

  • Налог на полезные ископаемые презентация Тема №7 «Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)» Тема №7 «Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)». НДПИ: общая характеристика Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база. Ставки и налоговый период НДПИ. Слайд 2 из презентации «Налоги и налогообложение» к урокам […]
  • 541 приказ обязанности Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (с […]
  • Если кончился техосмотр а страховка нет ОСАГО и срок действия диагностической карты ОСАГО и срок действия диагностической карты Диагностическая карта заканчивается 23 января, а ОСАГО - 27-го. Судя по телефонному разговору, страховщик вполне продаст мне новое ОСАГО по предъявлению карты, действующей на момент приобретения […]
  • Штраф за превышение скорости беларуси Какие размеры штрафов за превышение скорости в Беларуси? Размер штрафа за превышение скорости регулируется Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь. При этом различают превышение скорости, зафиксированное сотрудником ГАИ и автоматической камерой скорости. К […]
  • Договор 1848 ГВАДАЛУПЕ-ИДАЛЬГО ДОГОВОР 1848 ГВАДАЛУПЕ-ИДАЛЬГО ДОГОВОР 1848 о мире, дружбе и границе - между США и Мексикой был заключен в Гвадалупе-Идальго 2. II в результате мексикано-американской войны, закончившейся военным разгромом Мексики. Ратифицирован обеими сторонами в марте 1848. Г.-И. д. […]
  • Приказ мпр рф 868 от 18122002 Приказ МПР РФ от 18 декабря 2002 г. N 868 "Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами" Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 18 декабря 2002 г. N 868"Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами" В целях […]