Государственный налоговый инспектор требования

Оглавление:

Кто такой налоговый инспектор? Обязанности налогового инспектора

Наверное, почти все сознательные граждане, независимо от своего желания, рано или поздно встречаются с человеком, который носит звание налогового инспектора. Представители данной профессии имеют важное значение в государстве, так как их деятельность способствует пополнению его казны и функционированию государственных институтов, а последние, в свою очередь, позволяют своим гражданам жить достойно и в безопасности. Рассмотрим основные обязанности налогового инспектора.

У налогового инспектора всегда есть работа, потому что он сопровождает своих клиентов всю жизнь. Однако немногие знают тонкости, трудности и круг обязанностей этой профессии. А ведь в реальности деятельность её представителей не ограничивается сидением в кабинете и перекладыванием с места на место бумаг, как полагают некоторые люди. Должностные обязанности налогового инспектора очень обширные.

Налоговый инспектор – это сотрудник налоговой инспекции, государственный служащий, который осуществляет контроль над полнотой и своевременностью поступлений разного рода в бюджет государства с налогоплательщиков всех категорий.

Профессию налогового инспектора можно назвать уникальной, поскольку она является одной из самых древних и упоминается впервые уже в сюжетах Библии. Кроме того, есть у неё и нарицательный смысл, связанный с названием должности, введённой Петром I, — фискал. В русском языке очень быстро появилось переносное значение данного слова – доносчик. Во избежание подобных оценочных суждений профессия получила название «налоговый инспектор», обязанности его рассмотрим ниже.

Обязанности инспектора по налогам

Перечень обязанностей налогового инспектора определяется содержанием его деятельности и включает в себя следующие задачи:

  • контролировать повсеместное соблюдение налогового законодательства и привлекать к ответственности налогоплательщиков в случае необходимости;
  • тщательно изучать все документы разного рода организаций на предмет налоговых выплат или их сокрытия;
  • проводить выборочные и выездные проверки, в результате которых могут быть наложены или сняты штрафные санкции;
  • вести отчётность по налогам, собирать, анализировать, изучать масштабные объёмы информации преимущественно финансового рода;
  • консультировать граждан, обратившихся за помощью в вопросах налогообложения.

Это не все обязанности государственного налогового инспектора.

Для его работы характерен качественный и количественный рост нагрузок, имеющий перманентный характер. Количественный рост обосновывается всё время возрастающим числом налогоплательщиков в сравнении с повышением численности работников налоговой инспекции. Качественный же вызывается появлением совершенно новых участков работы в последнее время, к которым относятся: контроль за проведением налоговых платежей с помощью банков, оборотом алкогольной продукции, денежным обращением, составление отчётности о деятельности инспекции и т.п.

Некоторые участки изменились и стали требовать гораздо большей траты ресурсов, например, при взыскании недоимок, наложении разного рода санкций, предоставлении доказательств при проверке. И хотя сбор налогов обеспечивается коллективной работой сотрудников, всё же на каждом работнике лежит личная ответственность за своевременное исполнение обязанностей налогового инспектора.

Определение способов контроля

В первую очередь, налоговый инспектор должен определить категорию налогоплательщиков и способы контроля, приносящие наибольшую выгоду государственному бюджету, и особенно усиленно работать в этих направлениях. Инспектор обязан знать, как обстоят дела у самых значимых налогоплательщиков на его участке, решать возникающие у них вопросы в сфере налогообложения, а также видеть перспективы роста доходов, пополняющих бюджет. Опираться при этом нужно не только на декларации и отчёты, предоставляемые в инспекцию, но и на итоги бесед с должностными лицами, анализ вопросов плательщиков.

Также инспектор обязан думать не только о вверенном ему участке, но и о соседних. Если он владеет информацией, которая может быть полезной другому отделу или инспекции, то он должен рассказать об этом своему начальнику, чтобы были приняты нужные меры.

Контроль сроков выполнения

Кроме того, в обязанности государственного налогового инспектора входит непрерывный контроль сроков выполнения тех или иных работ на вверенном ему участке и способствование их соблюдению. Обычно такие сроки достаточно жесткие.

Некоторые из них определяются налоговым законодательством, некоторые – соответствующими распоряжениями вышестоящих органов или самими руководителями. Несоблюдение предписанных сроков часто служит причиной потерь государства. Что еще входит в обязанности налогового инспектора?

Верное оформление документации

Большое значение имеет также и верное оформление документации. Если нарушаются действующие правила ее составления, то ущемляются государственные интересы, перечёркиваются результаты работы нескольких сотрудников налоговой инспекции. Так, например, невыполнение какого-либо требования по оформлению документов во время выездной проверки может свести на нет всю её доказательную базу.

Приведем еще некоторые обязанности налогового инспектора камеральных проверок.

Ответственность за превышение полномочий

Также работник налоговой службы может быть привлечён к ответственности за превышение своих полномочий, поскольку его обязанностью является точное знание порядка составления служебных документов, их регистрации, передачи плательщикам. Объём работы с документами последних, в принципе, очень большой, их сроки и формы разнятся. Однако инспектор должен своевременно обрабатывать и тщательно хранить всю информацию, поскольку на нём лежит личная ответственность за сохранность и конфиденциальность содержащихся в документации сведений.

Документы должны содержаться в таком порядке, чтобы был запрещён открытый доступ к ним посторонних людей. Обязанности старшего государственного налогового инспектора несколько разнятся.

Передача информации

Специалист по налогам также должен постоянно передавать руководству и смежным подразделениям различную информацию. Он отвечает за её достоверность и должен включать в документы только такие данные, в истинности которых он стопроцентно уверен и может доказать их расчётами, цифрами, нормативными актами. Поэтому нужно постоянно перепроверять сведения, не надеясь на свою память.

В настоящее время деятельность налогового инспектора сопряжена с применением различной вычислительной техники. Это способствует повышению производительности, сокращает оборот бумаг, улучшает качество аналитического труда. В то же время не компетентное владение программными средствами снижает эффективность их применения. Налоговый инспектор обязан тщательно их изучить и использовать технические возможности по максимуму. Работая с вычислительным оборудованием, нужно тщательно защитить информацию в базе данных налоговой инспекции от хакерских атак и компьютерных вирусов.

Обязанности старшего налогового инспектора указаны в должностном регламенте.

Обязательные качества налогового инспектора

Человек, желающий связать свою судьбу с работой в налоговой инспекции, должен иметь особые характеристики. Специфика профессии заключается в том, что она сочетает в себе требование работы со знаковыми системами и умение успешно контактировать с людьми. Именно поэтому каждый налоговый инспектор должен иметь следующие личностные качества:

  • аналитические навыки;
  • внимательность;
  • кропотливость, усидчивость;
  • дотошность и педантичность;
  • коммуникабельность;
  • наблюдательность.

Трудности в работе

Так как налоговый инспектор постоянно контактирует с людьми, одни из которых честно выплачивают налоги, осознавая ответственность перед страной, а другие – всячески пытаются обмануть государство, специалист обязан разбираться в психологических нюансах, и в зависимости от полученных характеристик, выбирать тактику общения с каждым налогоплательщиком. Обязанности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок многим кажутся простыми.

Специалист в налоговой сфере должен иметь высокий уровень неконфликтности. Подобно дипломату, он должен использовать не военные методы, а мирные переговоры, понимая при этом, что согласия не всегда удается достичь без оскорблений и обид.

Нужно отметить, что налоговая инспекция даёт возможность повышения уровня профессионализма своих сотрудников. В её отделах не реже одного раза в две недели проходят занятия непрерывно работающего семинара, где анализируются новые нормативные акты, даются ответы на накопившиеся между семинарами вопросы.

Читайте так же:  Госпошлина на свидетельство право собственности

Где можно работать?

Самой первой ступенькой в карьерной лестнице является должность специалиста-делопроизводителя, который выполняет преимущественно канцелярскую работу, фиксирует в журнале оборот документов и т. п. Для её исполнения могут взять даже человека с неоконченным высшим образованием в экономической области или сфере налогообложения. Поэтому такая работа может стать хорошим началом карьеры студента. Через пару-тройку лет появляется возможность занять должность специалиста отдела, инспектора, затем – старшего инспектора, руководителя отдела, заместителя начальника налоговой инспекции.

Стоит учесть, что любое повышение производится на конкурсной основе. Кропотливая работа в данной сфере учит своего сотрудника главному – способности работать с большими объёмами информации, многозадачности, организации своей деятельности и порядку. Также можно завязать нужные знакомства и связи, которые могут пригодиться и принести пользу.

Налоговые инспекторы, обладающие должным опытом, часто работают в сфере консалтинга, довольно успешно занимаясь консультированием по налоговым вопросам или оказывая юридическое содействие. Обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок мы рассмотрели. В чем плюсы такой работы?

Преимущества должности налогового инспектора

Главным достоинством профессии налогового инспектора можно назвать то, что представители её считаются государственными служащими. Это значит, что они никогда не утратят свой престиж и значимость, всегда будут защищаться и охраняться государством. Кроме того, это одна из самых востребованных на рынке труда профессий: налоговый инспектор вряд ли останется без работы. Человек, осуществляющий сбор налогов, помогает не только своим клиентам, но и самому себе.

Обладание знаниями в области финансов и права помогает в повседневной жизни любому гражданину, а знание всех тонкостей налогообложения совершенствует специалиста, поскольку он должен всё время развивать свой интеллект.

Несомненным преимуществом профессии является также и приличный размер заработной платы, который, к слову сказать, один из самых высоких в ряде бюджетных профессий. Помимо основной оплаты труда, начисляются различные надбавки, ежемесячные премии, предусматриваются компенсации и льготы.

Недостатки профессии

На самом деле, недостатков в профессии налогового инспектора не очень много. Один из них может стать и несомненным достоинством, а именно требование всегда быть в курсе изменений законодательства в своей сфере, что заставляет работника всё время учиться.

Кроме того, значимой проблемой выступает также то обстоятельство, что налогового инспектора априори не любят, могут неласково встретить, так как он приходит изымать заработанное, пусть даже только его часть. Поэтому нужно всегда быть готовым к подобным случаям, а это значит, что психологического напряжения не избежать.

Кроме того, профессия довольно однообразна, монотонна. Обязанности инспектора выездных налоговых проверок не всем по силам.

Где можно учиться на налогового инспектора?

Долгое время в нашей стране специалистов по налогам готовили только в одном учебном заведении – Всероссийской академии налогообложения. Однако сегодня получение профессии налогового инспектора возможно в любом экономическом вузе, где есть специальность «Налоги и налогообложение», а также «Экономическая безопасность».

Правда, выбирая данную профессию и стремясь добиться высот в карьерной лестнице, нужно учитывать при поступлении существование сильной научной школы в высшем учебном заведении, его историю, практические связи с налоговыми органами.

Итак, мы рассмотрели права и обязанности налогового инспектора.

Профессия налоговый инспектор

Налоговый инспектор — это государственный служащий, который занимается сбором налогов с юридических и физических лиц. Его деятельность регулируется Налоговым Кодексом РФ. Он контролирует соблюдение налогового законодательства и своевременное поступление денег в государственный бюджет.

Работают налоговые инспектора в районных, городских или федеральных налоговых инспекциях либо в налоговой полиции.

История профессии

История профессии налогового инспектора начинается еще со времен Древней Руси, когда с населения взимались различные подати (дань и оброк) в пользу князей, феодалов и царей. В XVI-XVII веках налогообложение в России было приведено в систему и были созданы специальные органы, контролирующие поступление денег в бюджет государства. При этом наименование «налоговый инспектор» появилось лишь в середине ХХ века.

Обязанности налогового инспектора

Должностные обязанности налогового инспектора во многом зависят от специфики должности — ведет ли он прием в кабинете или выезжает на объекты, работает с физическими или юридическими лицами. Основные функции специалиста таковы:

  • проведение налоговых проверок;
  • контроль своевременности уплаты налогов и пошлин;
  • применение штрафных санкций к нарушителям;
  • ведение налоговой статистики.

Кроме этого налоговый инспектор может:

  • проводить правовую экспертизу налоговых документов;
  • оформлять декларации о доходах граждан;
  • рассматривать возражения и споры по налоговым проверкам.

Требования к налоговому инспектору

Налоговому инспектору обязательно нужно:

  • экономическое или юридическое образование;
  • знать налоговое законодательство и бухгалтерский учет;
  • знание ПК.

Образец резюме налогового инспектора

Как стать налоговым инспектором

Чтобы стать налоговым инспектором, требуется получить высшее экономическое или юридическое образование. Желательна специальность «Налоги и налогообложение».

Зарплата налогового инспектора

Заработная плата налогового инспектора колеблется от 25 до 50 тысяч рублей в месяц. Его доход зависит от выслуги лет, должности, региона работы. Средняя зарплата налогового инспектора составляет около 34 тысяч рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Правовая защита и прохождение проверок налоговых органов».

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 июня 2016 г. № ОА-4-17/10527 “О повышении качества предоставления государственных услуг”

Федеральная налоговая служба в целях повышения качества предоставления государственных услуг налогоплательщикам актуализировала Основные принципы и требования к организации обслуживания налогоплательщиков, доведенные письмом ФНС России от 28.06.2011 № ЗН-4-12/[email protected]

Руководителям Управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации необходимо:

1. Довести до подведомственных территориальных налоговых органов и обеспечить применение Основных принципов и требований к организации обслуживания налогоплательщиков;

2. Обеспечить контроль за соблюдением сотрудниками Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и подведомственными им территориальными налоговыми органами данных принципов и требований.

Письмо ФНС России от 28.06.2011 № ЗН-4-12/[email protected] признать утратившим силу.

Приложение: Основные принципы и требования к организации обслуживания налогоплательщиков

Основные принципы и требования
к организации обслуживания налогоплательщиков

Общие положения

Настоящий документ устанавливает основные принципы и требования к организации обслуживания налогоплательщиков (далее — основные принципы).

Реализация основных принципов сотрудниками территориальных органов ФНС России осуществляется в целях повышения качества предоставления государственных услуг (выполнения функций) и создания положительного имиджа ФНС России.

Основные принципы общения при личном приеме налогоплательщиков

Работник, осуществляющий личный прием налогоплательщиков, должен соблюдать следующие правила общения:

— поприветствовать обратившегося к нему налогоплательщика и инициативно предложить ему помощь (Например: «Здравствуйте, чем я могу Вам помочь?»);

— в начале разговора предложить налогоплательщику представиться, в дальнейшем обращаться к нему по имени и отчеству на «Вы»;

— в процессе беседы проявлять вежливость, внимательность, тактичность, доброжелательность, объективность, желание помочь налогоплательщику;

— выслушать налогоплательщика и выяснить суть изложенной проблемы, при необходимости .задав уточняющие вопросы в корректной форме;

— излагать объяснения в понятной форме, исключающей возможность их ошибочного или двоякого понимания;

— если требуется, спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного;

— избегать «параллельных» разговоров с окружающими людьми или длительных телефонных разговоров. В случае если во время беседы с налогоплательщиком возникла необходимость параллельно ответить по телефону, нужно извиниться перед налогоплательщиком и дать ответ по телефону с максимально возможной оперативностью;

— относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, налогоплательщикам с ограниченными возможностями по здоровью, оказывать им необходимую помощь;

В общении с налогоплательщиками со стороны должностных лиц, ведущих прием, недопустимы:

— любого вида высказывания и действия дискриминационного характера в отношении признаков пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

— высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний;

— споры, дискуссии и действия, препятствующие вежливому общению.

При общении с налогоплательщиками должностные лица, ведущие прием, должны проявлять выдержку и быть готовы к неадекватному поведению с их стороны, в том числе к проявлению агрессии.

В случае конфликтного поведения со стороны налогоплательщика должностным лицам, ведущим прием, необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоциональное напряжение налогоплательщика, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

Если налогоплательщик ведет себя агрессивно, позволяет грубые и нецензурные высказывания в адрес работника налогового органа или налоговой службы, категорически не участвует в диалоге, должностное лицо, ведущее прием, вправе отказать ему в дальнейшей работе, пригласив для разъяснения и устранения конфликтной ситуации начальника/заместителя начальника отдела по работе с налогоплательщиками или сотрудника инспекции, назначенного в соответствии с письмом ФНС России от 12.11.2012 № ЗН-4-12/[email protected] ответственным за организацию личного приема налогоплательщиков. Отказ, не смотря на сложность и двусмысленность ситуации, должен быть выполнен в корректной форме.

Пример: «Простите, но, к сожалению, я не смогу продолжить работу с Вами. Надеюсь, что Ваш вопрос сможет решить начальник отдела работы с налогоплательщиками, которого я приглашу сюда прямо сейчас».

Читайте так же:  Медсестра в реанимации пенсия

Исключение составляют ситуации, в которых со стороны налогоплательщика в адрес сотрудников налоговых органов, осуществляющих личный прием и обслуживание налогоплательщиков, исходят прямые угрозы жизни и здоровью. В соответствии с пунктом 17 статьи 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества. Поэтому, руководствуясь вышеупомянутым Федеральным законом, а также приказами ФНС России от 14 декабря 2010 г. № ММВ-7-4/[email protected] «Об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России», от 9 ноября 2011 г. № ММВ-7-4/[email protected] «Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности Федеральной налоговой службы», при возникновении вышеуказанной ситуации, администратор зала имеет право обратиться за помощью к сотрудникам вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, полиции.

Основные принципы телефонного информирования

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с приветствия, информации о наименовании налогового органа, в который позвонил налогоплательщик, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Пример: «Здравствуйте! (Возможно: доброе утро, добрый день, добрый вечер, в зависимости от времени суток) Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области, старший государственный налоговый инспектор Татьяна Ивановна Сидорова, чем могу помочь?»

Необходимо предложить налогоплательщику представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также организацию, которую он представляет.

Ответ налогоплательщику должен быть максимально информативным, подробным (если в этом есть необходимость). Все разъяснения должны даваться в вежливой корректной форме.

Информирование налогоплательщиков осуществляется с учетом требований статьи 102 Налогового Кодекса Российской Федерации (в ответах на обращения граждан не должны содержаться сведения, составляющие налоговую тайну и требующие подтверждение личности налогоплательщика, такие как состояние расчетов по налогам и сборам, а также полные перечни налогооблагаемого имущества налогоплательщика, находящегося на учете в территориальном налоговом органе и т.д.

Во время разговора следует четко произносить слова, избегать «параллельных разговоров» с окружающими и, по возможности, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В случае если возникла острая необходимость, вы можете ответить на другой телефонный звонок, предварительно извинившись перед налогоплательщиком и кратко обрисовав ему ситуацию.

Пример: «Простите, мне необходимо ответить на звонок по второй линии, если Вас не затруднит, пожалуйста оставайтесь на линии».

После ответа на звонок по второй линии, необходимо еще раз извиниться и поблагодарить за ожидание.

Пример: “Благодарю Вас за ожидание!”

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, необходимо извиниться перед налогоплательщиком и предложить ему получить информацию у другого специалиста, более компетентного в данном вопросе. Нужно пояснить, что информацию налогоплательщик может получить через несколько секунд, после того, как его соединят с нужным специалистом по внутренней связи или сообщить обратившемуся налогоплательщику телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае переадресации (перевода) звонка на другое должностное лицо, прежде, чем начнется информирование, необходимо специалисту, которому предстоит продолжить разговор с налогоплательщиком, объяснить суть запроса, назвать полное имя обратившегося.

Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

В случае если работнику территориального органа ФНС России, принявшему звонок, требуется время для выяснения нужной налогоплательщику информации, необходимо извиниться перед звонившим, т.к. сейчас мы не можем ответить на его вопрос, записать номер звонящего и в обязательном порядке перезвонить ему. Рекомендуется уточнить предпочтительное время звонка в рамках рабочего времени.

Пример: «Я перезвоню в удобное для Вас время. Какое время удобно для Вас?».

В случае необходимости отказа налогоплательщику в удовлетворении его запроса по тем или иным причинам, следует использовать корректную, вежливую форму.

В конце беседы сотрудник территориального органа ФНС России должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять для того, чтобы устранить (решить) возникшую проблему (кто именно, когда и что должен сделать).

В заключение необходимо поблагодарить налогоплательщика за звонок.

Пример: «Благодарю Вас за звонок, надеюсь, что наша информация будет Вам полезна. Всего Вам доброго, до свидания!»

Основные требования при подготовке письменных ответов налогоплательщикам

Работник, осуществляющий подготовку письменного ответа на обращение налогоплательщика (далее — письмо), должен соблюдать следующие основные требования:

— письмо не должно быть длинным (оптимальный вариант — 1-2 страницы формата А4);

— письмо должно быть чётким и понятным для восприятия (используются короткие предложения, избегаются непонятные и сложные слова, сложная профессиональная лексика);

— всегда необходимо придерживаться единого стиля письма;

— следует избегать слов, не имеющих юридически зафиксированного значения, которые могут создать проблему понимания в конфликтной ситуации;

— ответ налогоплательщику должен даваться по существу поставленных в его обращении вопросов;

— в случае обоснованных претензий налогоплательщика на действия налоговых органов необходимо принести извинения от имени руководителя налогового органа;

— недопустимо обращение к налогоплательщику в третьем лице.

Должностной регламент главного государственного налогового инспектора аналитического отдела Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области

Главная > Регламент

Исполняющий обязанности
руководителя УФНС России

по Тамбовской области

______________________ С.В Бабаева

от «___»______________________201_ г.

Должностной регламент
главного государственного налогового инспектора аналитического отдела Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области

Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», –
11-1-3-069

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) главного государственного налогового инспектора аналитического отдела Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (далее – главный государственный налоговый инспектор) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

2. Назначение на должность и освобождение от должности главного государственного налогового инспектора осуществляются приказом Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (далее – Управление).

Главный государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности главного государственного налогового инспектора устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего профессионального образования;

б) наличие не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка управления, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности;

г) наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции и актов Управления.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Основные права и обязанности главного государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5. Главный государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, положением об Управлении, утвержденным руководителем ФНС России «28»__мая___2012 г., положением об аналитическом отделе Управления, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами и распоряжениями Управления, поручениями руководства Управления.

Исходя из задач и функций, определенных Положением об Управлении, на главного государственного налогового инспектора аналитического отдела возлагается следующее:

координация работ по обеспечению представления межрайонными ИФНС России Тамбовской области, ИФНС России по г.Тамбову (далее – Инспекции) в установленные сроки информации, необходимой для ведения на региональном уровне информационного ресурса «Расчеты с бюджетом», проверке полученной информации ее актуализации, архивированию и использования для формирования ведомственной отчетности;

контроль состояния работы Инспекций по уточнению невыясненных платежей;

обеспечение формирования информации, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 410, и своевременное ее представление органам местного самоуправления;

осуществление взаимодействия на региональном уровне:

— с органами федерального казначейства, финансовыми и кредитными организациями по вопросам поступления платежей в бюджет;

— с главным федеральным инспектором по Тамбовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;

Читайте так же:  Приказ мз 344 от

— с администрацией Тамбовской области по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

— с органами местного самоуправления, в т.ч. в части исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 №410;

планирование и разработка прогнозных оценок поступления налогов и сборов в федеральный бюджет и консолидированный бюджет Тамбовской области;

проведение экспертных расчетов на основании законопроектов, предусматривающих совершенствование (изменение) налогового и бюджетного законодательства, в части дополнительных и выпадающих доходов, с целью выявления возможных изменений налоговой базы и подготовки вариантных моделей поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;

мониторинг и анализ показателей поступления администрируемых ФНС России налогов и сборов, изменений налоговой базы, собираемости по налогам, основных показателей социально-экономического развития Тамбовской области, подготовка соответствующей аналитической информации (доклады, справки, сообщения), руководству Управления, внутренним и внешним пользователям;

формирование налоговой отчетности, относящейся к предмету деятельности отдела

представление отдела по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в органах государственной, законодательной и исполнительной власти, муниципальных органах, в учреждениях, организациях.

изучение в налоговых органах области положительного опыта работы отдельных специалистов, коллективов и принятие мер к его распространению среди Инспекций.

принятие участия в организации и проведении семинаров и совещаний с работниками Инспекций по вопросам аналитической работы.

оказание практической помощи Инспекциям в организации работы, изучении и применении инструктивного и законодательного материала, а также налогоплательщикам по вопросам аналитической работы.

подготовка проектов приказов, распоряжений, протоколов совещаний Управления, докладов, информаций, писем в ФНС России и Инспекции, местные органы власти и других документов по вопросам аналитической работы.

разработка памяток, методических рекомендаций, планов работы отдела, участие в составлении обзоров о состоянии работы Инспекций по аналитической работе.

изучение и систематизация законодательных и иных нормативных актов, консультация по всем вопросам аналитической работы.

внесение предложений по совершенствованию аналитической работы.

подготовка заключений и разъяснений по письмам и заявлениям, поступающим от плательщиков и Инспекций по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

обеспечение своевременного выполнения поручений, предусмотренных планом работы отдела. Выполняет другие указания и распоряжения начальника отдела.

участие в аудиторских (в т.ч. в тематических) проверках внутреннего аудита по вопросам аналитической работы.

проведение анализа сведений, содержащихся в федеральных информационных ресурсах.

принятие мер по повышению служебной и исполнительской дисциплины в отделе.

обеспечение надежной сохранности документов и магнитных носителей, содержащих информацию, составляющую служебную тайну. Обеспечение неразглашения сведений, составляющих служебную тайну.

соблюдение требований нормативных документов по защите государственной тайны.

Основные права главного государственного налогового инспектора определены статьей 14 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из установленных полномочий, главный государственный налоговый инспектор имеет право:

— запрашивать у Инспекций информацию, необходимую в работе отдела;

— вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы, совершенствованию форм и методов работы отдела;

— требовать выполнение условий трудового договора;

— работать с документами для служебного пользования.

6. Главный государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

7. При исполнении служебных обязанностей главный государственный налоговый инспектор вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

— давать рекомендации, указания Инспекциям по вопросам аналитической работы;

— запрашивать у Инспекций информацию, необходимую в работе отдела;

— информировать вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;

— вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы, совершенствованию форм и методов работы отдела;

— работать с документами для служебного пользования;

— анализировать отчетность финансово-хозяйственной деятельности организаций.

8. При исполнении служебных обязанностей главный государственный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

— осуществлять проверку документов и при необходимости возвращать их на переоформление или запрашивать дополнительную информацию;

— исполнять соответствующий документ;

— принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты;

— заверять надлежащим образом копию какого-либо документа;

— организовать работу Инспекций;

— принимать участие в рассмотрении, согласовании протокола, акта, служебной записки, методического письма, отчета, плана, доклада;

— подготовка информаций, писем, приказов, протоколов, памяток, обзоров.

— выполнение условий трудового договора.

V. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Главный государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов приказов, протоколов совещаний, решений коллегий Управления, писем, памяток, методических рекомендаций по вопросам аналитической работы.

10. Главный государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и Управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Управления.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

11. В соответствии со своими должностными обязанностями главный государственный налоговый инспектор принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

12. Взаимодействие главного государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими Управления, инспекций и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

13. Государственные услуги главным государственным налоговым инспектором не оказываются.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

14. Эффективность профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

И.о. начальника аналитического отдела Управления ___________ А.Е.Раев

Еще статьи:

  • Приказ на освобождение от должности Приказ на освобождение от должности ШКОЛА ВОЛШЕБСТВА И МАГИИ ХОГВАРТС СИРИУСА об освобождении должности заведующего учебной частью в Хогвартсе Сириуса На основании п. 4.3 раздела IV Устава Хогвартса Сириуса на voldemort.ru, а также на основании преамбулы Правил Хогвартса Сириуса на […]
  • Договор по ремонту инструмента Договор № на техническое обслуживание и ремонт электроинструмента в период гарантийного срока эксплуатации Главная > Документ на техническое обслуживание и ремонт электроинструмента в период гарантийного срока эксплуатации г. Пермь «___» ______________ 20__ г. Общество с Ограниченной […]
  • Летние нормы списания гсм приказ Рекомендованные нормы расхода топлива на 2019 год Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км […]
  • Льготы для школьников на проезд на электричке Льготы на проезд в электричках в 2019 году Среди помощи государства, предназначенной для социально незащищенных категорий граждан, присутствуют льготы на проезд на электричке. Данная льгота подразумевает бесплатное приобретение билета в кассе железнодорожного вокзала. Согласно правилам, […]
  • Бланк договора дарения денежных средств Договор дарения денежных средств Дарственная составляется с целью подарить не только имущество, но и деньги. Правила составления такого договора соответствуют стандартным. Однако сам документ имеет некоторые особенности. Можно ли подарить деньги по договору дарения? Деньги чаще всего […]
  • Бух фин отчетность учебники Бух фин отчетность учебники Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие/СоколовЯ.В., 2-е изд., переработанное и дополненное - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 512 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-9776-0334-8 - Режим доступа: […]