ГСоветский земельный налог

Земельный налог для физических лиц

Треть бюджета нашего государства формируется за счет налоговых платежей и земельный налог составляет немалую долю этих отчислений. Уплата налога на землю является обязанностью каждого гражданина и регулируется 31 Главой Налогового Кодекса РФ.

Несмотря на то, что текст указанного закона содержит исчерпывающую информацию о расчете и уплате земельного налога, не каждый способен понять сухой язык юридических терминов. Поэтому в этой статье мы постараемся изложить его суть в более доступной форме, насколько это возможно, разумеется. Итак, приступим.

Кто обязан платить земельный налог?

В соответствии со ст. 389 НК РФ налогоплательщиками признаются граждане, владеющие земельными участками, расположенными в пределах субъектов РФ, на территории которых введен земельный налог.

К плательщикам также относятся лица, имеющие право бессрочного пользования земельным участком либо право пожизненного наследуемого владения.

Налог на землю не предусмотрен для:

  • Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков, которые заняты музеями-заповедниками, археологическими памятниками, а также другими особо ценными объектами российской и мировой культуры.
  • Земель, принадлежащих лесному фонду.
  • Участков, ограниченных в обороте и занятых государственными водными объектами.
  • Общих земельных участков в составе многоквартирного дома.

Также налоговый кодекс освобождает от уплаты налога граждан, владеющих землей на праве безвозмездного пользования или по договору аренды.

В отношении земельных участков, принадлежащих инвестиционным фондам, налогоплательщиками признаются управляющие компании, уплачивающие налог за счет имущества этих же фондов.

Определение налоговой базы

Величина земельного налога рассчитывается как процент от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января текущего налогового периода. Налоговая база для физических лиц определяется территориальной ИФНС на основе сведений о кадастровой стоимости, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Росреестра или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства. По заявлению налогоплательщика Росреестр обязан предоставить необходимые сведения в течение пяти дней.

Не забывайте что кадастровая стоимость земельного участка определяется не по чьей-то воле, а в соответствии с земельным законодательством РФ. Поэтому если вы не согласны с оценкой своего имущества, помните о возможности обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или же сразу в суд — для физических лиц предварительное обращение в Комиссию не обязательно.

Особенности при определении налоговой базы земельного налога

Нередки случаи когда земельный участок расположен на пограничной территории и является объектом налогообложения сразу в двух регионах. В таких ситуациях налоговая база определяется по каждому субъекту отдельно и рассчитывается как доля от общей кадастровой стоимости.

Правила изменения налоговой базы в связи с переоценкой кадастровой стоимости:

  • Если при оценке кадастровой стоимости была допущена ошибка, то перерасчет налоговой базы производится за каждый ошибочно рассчитанный ранее налоговый период.
  • В случае корректировки кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии или определению суда, изменения вступают в сил с периода, в котором гражданин обратился за пересмотром кадастровой стоимости.
  • В остальных случаях изменение налоговой базы в текущем налоговом периоде не производится и новая кадастровая стоимость участка будет учтена только в следующем году.

Для владельцев общих земельных участков налоговая база распределяется поровну либо пропорционально доле каждого из них в общей долевой собственности.

Ставки налога на землю для физических лиц

Поскольку земельный налог является местным налогом, ставки для его расчета устанавливаются нормативными актами региональных властей с учетом ограничений, предусмотренных на федеральном уровне. Максимально допустимые ставки указаны в следующей таблице:

Глава 31 НК РФ. Земельный налог

Земельный налог платят физические лица и организации, владеющие земельными участками на праве собственности, бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения. Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости участка. Юридические лица сами считают налог, расчеты за граждан (включая ИП) делают налоговики. Настоящая статья посвящена главе 31 НК РФ «Земельный налог». В ней доступно, простым языком рассказано о порядке расчета и уплаты земельного налога, ставках налога и сроках сдачи отчетности. Данный материал является частью цикла «Налоговый кодекс «для чайников»». Обратите внимание: статьи из этого цикла дают только общее представление о налогах; для практической деятельности необходимо обращаться к первоисточнику — Налоговому кодексу Российской Федерации

Где введена уплата земельного налога

Во всех муниципальных образованиях России: городах, селах, районах и пр., а также в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Причем в каждом из муниципалитетов уплата земельного налога введена своим отдельным нормативным правовым актом (законом, решением или постановлением).

Как соотносятся общие правила и местные особенности

Правила начисления и уплаты земельного налога закреплены в главе 31 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех муниципалитетов РФ, но при этом местные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

Так, муниципалитет может утвердить свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать максимальных значений, закрепленных в Налоговом кодексе. Кроме того, для организаций муниципальное образование имеет право установить собственный срок уплаты налога и авансовых платежей при условии, что последняя дата перевода денег не ранее той, что названа в НК РФ. Для физических лиц срок уплаты налога закреплен непосредственно в Налоговом кодексе. Наконец, местные власти могут ввести свои льготы по земельному налогу, а также установить, либо не устанавливать отчетные периоды в рамках налогового периода.

Кто платит земельный налог

Физические лица и организации, владеющие земельными участками на праве собственности, праве бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Также налогоплательщиками являются управляющие компании в отношении земельных участков, входящих в состав паевого инвестиционного фонда.

Кто не платит земельный налог

Физические лица и организации, арендующие земельные участки или владеющие ими на праве безвозмездного срочного пользования.

Кроме того, в Налоговом кодексе приведен закрытый перечень налогоплательщиков, освобожденных от земельного налога. В список входят религиозные организации (в отношении участков под церковными и благотворительными строениями); общественные организации инвалидов (в отношении участков, используемых для уставной деятельности); любые предприятия в отношении земли, занятой государственными автодорогами общего пользования и ряд других категорий. Данный перечень действует во всех без исключения местностях.

Помимо этого каждый муниципалитет вправе дополнительно установить собственные льготы.

На что начисляется налог

На сформированные земельные участки. Участок является сформированным, если он имеет кадастровый номер и занесен в Единый государственный реестр земель с указанием категории, границ, площади и т д. По еще не сформированным участкам земельный налог платить не нужно.

На что не начисляется налог

На участки, изъятые из оборота в соответствие с законами РФ. Также от начисления налога освобождены участки, ограниченные в обороте, на которых расположены особо ценные объекты культурного наследия, либо объекты, предназначенные для обеспечения нужд обороны, безопасности и таможни. Наконец, под земельный налог не подпадают земли лесного фонда и участки, занятые государственными водными объектами. Также с 1 января 2015 года предусмотрено, что объектом обложения земельным налогом не признаются земельные участки, которые входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая ставка

Каждый муниципалитет утверждает собственные ставки земельного налога с учетом ограничений, установленных Налоговым кодексом. В нем названы максимальные значения для различных категорий земли. Так, для участков сельскохозяйственного назначения, участков, занятых жилищным фондом и участков, предназначенных для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства предельно допустимая ставка равна 0,3 процента. Для всех прочих земель максимальная ставка составляет 1,5 процента.

К тому же местные власти вправе дифференцировать ставки в зависимости от категорий земель и разрешенного использования участка. Узнать, какие ставки и льготы введены в вашей местности, можно в своей налоговой инспекции.

Кто рассчитывает земельный налог самостоятельно

Налогоплательщики-организации вычисляют сумму земельного налога самостоятельно. Как правило, этим занимается бухгалтерия.

До 2015 года по участкам, занятым в производственной деятельности, индивидуальные предприниматели определяли сумму налога самостоятельно. Однако начиная с 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели, как и физлица, не являющиеся ИП, уплачивают земельный налог на основании налоговых уведомлений, которые направляет инспекция.

Чтобы налоговая инспекция могла рассчитать налог, информацию об участках налоговикам присылают работники органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Госреестра). Налоговый кодекс обязывает данную структуру ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые инспекции сведения об участках по состоянию на 1 января этого же года.

Получив информацию, налоговики рассчитывают сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог к уплате не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление земельный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

При этом на практике случается, что в налоговую инспекцию своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами объектов обложения земельным налогом (например, земельных участков). В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налог из-за этого не уплачивается. Чтобы урегулировать эту проблему с 1 января 2015 года введена новая обязанность физлиц — сообщать в инспекцию об объектах обложения земельным налогом, если за весь период недвижимостью физическое лицо не получало уведомлений и не платило налог. Помимо сообщения требуется представить также и правоустанавливающие документы. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Начиная с 2017 года физлица, не исполнившие указанную обязанность, будут платить штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов участка земли.

Читайте так же:  Общие признаки взятки

Как рассчитать земельный налог

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. База и сумма налога рассчитывается отдельно по каждому участку земли. Если участок расположен на территории нескольких муниципалитетов, то нужно отдельно определить базу для каждой части, приходящейся на каждый из муниципалитетов. Если участок находится в общей собственности у нескольких лиц, то надо отдельно определить базу для каждой доли, принадлежащей каждому лицу.

Налоговая база — это кадастровая стоимость участка (либо его доли) по состоянию на 1 января. Если участок сформирован в середине года, то налоговая база — это кадастровая стоимость на дату постановки на кадастровый учет.

В НК РФ приведен перечень категорий налогоплательщиков, для которых база уменьшается на необлагаемую сумму. Она равна кадастровой стоимости 600 кв. м. площади участка. В число лиц, которые вправе воспользоваться данной льготой, вхдят, в числе прочих, ветераны Великой отечественной войны, герои Советского Союза и Российской Федерации, инвалиды и пенсионеры. Муниципальные власти могут подкорректировать перечень или изменить величину вычета.

Определять базу и начислять налог следует по итогам налогового периода, который равен одному календарному году. В случае, когда право собственности (бессрочного пользования или пожизненного наследуемого дарения) возникло или прекратилось в середине года, то земельный налог нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Чтобы его найти, надо взять число полных месяцев, в течение которых участок принадлежал налогоплательщику, и разделить на количество календарных месяцев в году. Если право возникло или прекратилось до 15 числа включительно, то за полный месяц принимают месяц возникновения прав. Если же право возникло или прекратилось после 15 числа, то за полный месяц принимают месяц прекращения прав. Этот же алгоритм следует применять в ситуации, когда в середине года поменялся вид разрешенного использования участка, либо участок был переведен из одной категории земель в другую.

Поясним на примере. Допустим, организация приобрела земельный участок 25 февраля, и продала 20 сентября. Получается, что предприятие владело участком на протяжении семи полных месяцев (март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь). Значит, коэффициент равен 0,59 (7 мес.: 12 мес.).

Где узнать кадастровую стоимость

В документах на участок, а также в территориальном Управлении Росреестра или на его официальном сайте. Предоставление информации о кадастровой стоимости для налогоплательщиков бесплатно.

Когда перечислять деньги

Налогоплательщики-организации и предприниматели перечисляют земельный налог не позднее даты, установленной местным законодательством. Согласно нормам главы 31 НК РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Муниципальные образования могут ввести отчетные периоды по земельному налогу. Это первый, второй и третий кварталы соответственно. В местностях, где введены отчетные периоды, предприятия и ИП должны в течение года делать авансовые платежи. Размер такого платежа — одна четвертая кадастровой стоимости по состоянию на 1 января, умноженной на ставку. Перечислять авансовые платежи нужно в сроки, установленные муниципалитетом. При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать авансовые платежи, сделанные в течение года. Муниципалитеты, в которых введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков-организаций и предпринимателей от авансовых платежей.

Налогоплательщики — физические лица не делают авансовых платежей по земельному налогу. Они перечисляют только итоговую сумму налога, указанную в уведомлении. Срок уплаты физлицами земельного налога прописан непосредственно в НК РФ — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим (вне зависимости от субъекта РФ).

Кроме того, физические лица могут добровольно внести так называемый единый налоговый платеж физического лица. Для этого нужно просто перевести некую сумму на соответствующий счет Федерального казначейства. Деньги будут списаны в счет исполнения обязанности по уплате «имущественных» налогов, в том числе земельного налога. Инспекция сама решит, как зачесть средства: в счет предстоящих платежей либо в счет уплаты недоимки.

Как отчитываться по земельному налогу

Налогоплательщики-организации обязаны сдать декларацию по земельному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обратите внимание: в отличие от даты уплаты, дата предоставления декларации едина для всех местностей и не может варьироваться в зависимости от муниципалитета.

Расчеты по авансовым платежам не предусмотрены.

Организации, не владеющие участками земли, не являются налогоплательщиками, и поэтому не должны отчитываться по земельному налогу.

Для налогоплательщиков — физических лиц отчетность по земельному налогу не предусмотрена.

До 2015 года в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, индивидуальные предприниматели были обязаны не только самостоятельно рассчитать земельный налог, но и представить налоговую декларацию. Однако с 2015 года ИП представлять налоговую декларацию не обязаны.

Дачница из Ленинградской области нашла способ не платить земельный налог

Учитель истории Светлана Родичева сославшись на документ времен СССР, который действует до сих пор, добилась отмены налога на землю. Несовершенство нынешнего законодательства в налоговой признали и даже пересчитали старые платёжки, — передает «5 канал»

«Существует противоречие: с одной стороны налоговые органы РФ уведомляют меня, что я обязана платить налог за этот земельный участок, а с другой существует «Государственный акт СССР на право пользования землей», который не отменен, — объяснила дачница. — Этот Акт оформлен еще в 70-е годы прошлого века и в нем черным по белому написано, что садоводство «Правдинское» закреплено за Ленинградской областью навечно. »

Родичева написала письмо в Росреестр с просьбой уточнить, действует ли это положение и поныне. Официальный ответ гласит: «Отсутствует акт приема-передачи 23, 8 гектаров земли, принадлежащей садоводству «Правдинское» на баланс государства Российская Федерация после распада СССР».

Раз так, то платить налог на землю дачница не обязана. Районная инспекция оказалась в правовом тупике: и заявление об отказе об уплате налогов от гражданки Родичевой есть и письмо из Росреестра приложено. Владелице земельного участка пересчитали платежку: сумма налогов уменьшилась в 10 раз! А налог на землю за прошлый год в документ вообще не включили.

Сейчас инспекция консультируется с прокуратурой. Юристы уверены, что налицо пробелы в инкорпорации (так называется переход земельного и других областей права из советских нормативов в современные.

Тем временем садоводство «Правдинское» готовится выйти из-под юрисдикции России всем составом.

ГСоветский земельный налог

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ — местный налог по НК (п. 1 ст. 15) и по Закону об основах налоговой системы (ст. 21). Введен Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 О плате за землю . Является формой платы за землю в РФ. С введением данного налога прекращено взимание земельного налога в СССР. [c.115]

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В СССР — местный прямой налог, введенный с 1 июля 1981 г. (Положение о местных налогах утверждено Указом Президиума ВС СССР от 26 января 1981 г. О местных налогах и сборах ). Заменил ранее существовавший платеж — земельную ренту. Взимался с кооперативных предприятий, учреждений и организаций, а также с граждан СССР, иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства по выделенным им в установленном порядке земельным участкам., [c.119]

В социалистич. странах М. н. и с. являются составной частью их единых налоговых систем. Охватывают объекты, не облагаемые государственными налогами. В СССР к М. н. и с. относятся налог со строений, и земельная рента (см.) взимаются с населения и с кооперативных предприятий и организаций разовый сбор (см ) на колхозных рынках введен для населения и колхозов сбор с владельцев транспортных средств и сбор с владельцев скота (см.), уплачиваемый только отдельными гражданами. М. н. и с. полностью зачисляются в соответствующие местные бюджеты. В общем объеме доходов местных бюджетов на М. н. и с. в 1962 г. приходилось 0,97% против 5,7% в 1954 г. Такое снижение обусловлено отменой налога со строений и земельной ренты с государственных и общественных предприятий, учреждений и организаций (кроме кооперативных). Верховные Советы и Советы Министров союзных и автономных республик, Советы депутатов трудящихся и их исполкомы имеют право снижать или дифференцировать предельные ставки М. н. и с., утвержденные союзным законодательством, и устанавливать дополнительные льготы. По их усмотрению обор с владельцев скота и сбор с владельцев транспортных средств могут не вводиться на данной территории. [c.40]

В послевоенный период (до 1953 г.) налоговая система в СССР оставалась практически неизменной. По мере восстановления экономики проводилась отмена и снижение налогов был полностью отменен военный налог (1946), с большой категории плательщиков отменен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР. В 1953 г. проводится коренная реформа сельскохозяйственного налога подоходное обложение заменяется погектарным, при котором сельскохозяйственный налог исчисляется по твердым ставкам с площади земельного участка. [c.253]

На основании налоговых списков финансовые органы составляли и рассылали платежные извещения — документ, которым налогоплательщик уведомлялся о сумме и сроках внесения причитающихся с него платежей по налогам и сборам. В извещении указывались основания произведенного обложения. Платежное извещение выписывалось по подоходному налогу, налогу на холостяков, одиноких, малосемейных граждан СССР, налогу с владельцев строений, земельному налогу на бланках строгой отчетности для каждого налога была предусмотрена особая форма. Извещение вручалось плательщику в установленные сроки под расписку или пересылалось по почте заказным письмом. [c.261]

К налогам, взимавшимся с населения, относились подоходный налог с населения, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР (см. 12.1. Налоги, введенные в период Великой Отечественной войны), сельскохозяйственный налог, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств. Главное место среди доходов, поступающих в бюджет от налогов с населения, занимали подоходный налог с рабочих и служащих, а также сельскохозяйственный налог (см. 12.2. Реформа сельскохозяйственного налога в 1953 г.). В период с 1970 по 1986 г. налоги с населения составляли 8—9% всех доходов государственного бюджета. [c.272]

От уплаты земельного налога освобождались колхозы, граждане СССР, иностранные физические лица и лица без гражданства, хозяйства которых в соответствии с действующим законодательством СССР подлежали обложению сельскохозяйственным налогом производственные объединения и межхозяйственные предприятия (организации) в сельском хозяйстве, а также межхозяйственные предприятия и организации с участием рыболовецких колхозов инвалиды Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. либо другие инвалиды из числа [c.275]

Читайте так же:  Патент в ленинградской области 2019

В настоящее время Н. с. в СССР включает государственные налоги и местные налоги и сборы. Важнейшие государственные налоги подоходный налог с предприятий, кооперативных и общественных организаций, подоходный налог с колхозов, подоходный налог с населения, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, сельскохозяйственный налог, налоги на лошадей единоличных крестьянских х-в. Местные налоги и сборы налог со строений и земельная рента, разовые сборы на колхозном рынке, сборы с владельцев транспортных средств, с владельцев скота. Организация Н. с. предусматривает распределение налогов между всеми звеньями бюджетной системы. [c.84]

ЕДИНИЦА ОБЛОЖЕНИЯ —единица измерения объекта обложения, применяемая для исчисления налога. Так, в СССР Е. о. по подоходному налогу с населения служит один рубль заработной платы или др. дохода, по сельскохозяйственному налогу — одна сотая гектара приусадебной земли, по земельной ренте—1 м2 земельного участка и т. п. [c.413]

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА СССР включала подоходный налог, взимаемый с кооперативных предприятий и общественных организаций, колхозов, а также с населения, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, сельскохозяйственный налог и местные налоги. Последние устанавливались ВС СССР и поступали в ведение местных Советов народных депутатов (зачисляются в местные бюджеты). К таким налогам относились налог с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств. [c.273]

В СССР платежное Извещение выписывалось по подоходному налогу, налогу на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, налогу с владельцев строений, земельному налогу на бланках строгой отчетности для каждого налога была предусмотрена особая форма. Извещение вручалось плательщику в установленные сроки под расписку или пересылалось по почте заказным письмом. [c.350]

УЧЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГОВ — регистрация финансовыми органами граждан, имеющих доходы либо иные объекты налогообложения в СССР. Проводилась ежегодно на 1 января (плательщиков сельскохозяйственного налога — на 1 июня). В процессе учета плательщиков налога определялось также право граждан на налоговые льготы. Учет осуществлялся в специальных книгах, форма которых утверждалась Минфином СССР. При проведении учета использовались подворный обход населения, сведения домоуправлений, данные земельных органов, учреждений социального обеспечения, военкоматов и других органов. Заполненные книги учета проверялись руководителями финансовых органов. На основании данных учета принималось решение о привлечении граждан к уплате налогов и о предоставлении полагающихся льгот. [c.467]

В указанные годы в России сформировалась новая система местных налогов и сборов вместо действовавшей на основании. Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1981 г. О местных налогах и сборах 1 до вступления в действие Закона РФ от 27 декабря 1991 г. Об основах налоговой системы в Российской Федерации . В соответствии с названным Указом в число местных налогов входили лишь три платежа — налог с владельцев строений, а также земельный налог и налог с владельцев транспортных средств, не идентичные установленным позднее одноименным налогам. Предусматривалась также возможность введения нескольких местных сборов, не получивших широкого распространения. [c.439]

В России государственный поземельный налог был введен в 1875 г. в форме раскладочного налога. Величина поземельного налога устанавливалась для каждой губернии и распределялась земской управой между отдельными владельцами земли. В СССР на основании Указа Президиума ВС СССР от 26 января 1981 г. О местных налогах и сборах взимался земельный налог, заменивший ранее существовавший обязательный платеж — земельную ренту. [c.582]

Налог взимался с кооперативных предприятий, учреждений и организаций, а также с граждан СССР, иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства по выделенным им в установленном порядке земельным участкам. Исчисление налога производилось с квадратного метра земельной площади. Ставки устанавливались в расчете на год для каждого из шести классов поселений, которые определялись Советами министров союзных республик в зависимости от их экономических особенностей (численности населения, уровня развития промышленности, сельского хозяйства, торговли и других факторов). [c.275]

Впервые М. н и с. предусматривались Положением от 3 дек. 1918 г. о денежных средствах и расходах местных Советов. Введение тех или иных М. н. и с. ставилось в прямую зависимость от необходимости изыскания дополнительных средств для покрытия расходов, предусмотренных сметой. Декретом ВЦИК и СНК от 9 дек. 1921 г. разрешалось устанавливать 24 различных М. н. и с., в т. ч. 15 в городах. В дальнейшем перечень М. н. и с. несколько раз пересматривался в основном в сторону его сокращения при увеличении ставок. Положением о местных финансах СССР от 25 авг. 1926 г. предусматривалось только четыре вида местных налогов. Однако союзным республикам предоставлялось право вводить и др. М. н. и с. с объектов, не облагаемых государственными налогами. После налоговой реформы 1930 г. официальный перечень М. н. и с. включал лишь налог со строений и земельную ренту. Др. виды М. н. и с. могли устанавливаться по усмотрению пр-в союзных республик. Действующие в настоящее время М. н. и с. и порядок их взимания установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апр. 1942 г. [c.41]

ОТЧЕТНОСТЬ ПО НАЛОГАМ С НАСЕЛЕНИЯ используется для контроля за соблюдением налогового законодательства, своевременным поступлением платежей и служит материалом для планирования налогов с населения. Составляется всеми финансовыми органами. Различается оперативно-статистич. и бухгалтерская отчетность. Первая включает сводные данные о численности плательщиков налогов, объектах обложения, суммах исчисленных платежей, объеме предоставляемых льгот. Сюда относятся отчеты об итогах учета плательщиков и исчислении подоходного налога с населения, сельхозналога, налога со строений и земельной ренты, о результатах проверки правильности удержания налогов с рабочих и служащих, об итогах ревизий касс сельских Советов по приему налогов и др. платежей населения. Отчет о ревизиях касс составляется раз в полугодие, остальные отчеты — раз в год. В бухгалтерской отчетности отражается изменение первоначально начисленных сумм налогов, поступление платежей и недоимки. Отчет об изменении начисленных сумм и поступлении платежей по налогам составляется ежеквартально, а данные о недоимке—на 1-е число каждого м-ца. Формы и сроки отчетов устанавливаются ЦСУ СССР. [c.165]

ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ДОХОДЫ — доходы государственного бюджета СССР, к-рые полностью или частично (в твердых нормах) поступают в республиканские или местные бюджеты. За республиканскими бюджетами закрепляются отчисления от прибыли предприятий, подчиненных совнархозам, за исключением части, передаваемой в союзный бюджет, а также поступления нек-рых государственных доходов. За местными бюджетами закрепляются доходы от местных имуществ и предприятий (отчисления от прибыли местной пром-сти и др. отраслей х-ва, валовые доходы предприятий и организаций жилищного х-ва, не переведенных на хозяйственный расчет, доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, городских земельных участков, с.-х. и др. имуществ) местные налоги и сборы, государственные доходы, полностью переданные местным бюджетам (государственная пошлина, налог со зрелищ и др.). В порядке бюджетного регулирования отдельным бюджетам республик, краев, областей, городов и р-нов для полного покрытия их расходов, предусмотренных в соответствии с народнохозяйственным планом, предоставляются, кроме 3. д., отчисления от общесоюзных государственных доходов эти отчисления называются регулирующими доходами (см.) [c.427]

Налог исчислялся по твердым ставкам с 0,01 га земельной площади. Для каждой союзной республики были установлены средние ставки налога, а для автономных республик, краев и областей — предельные отклонения от средних ставок по республике (т. е. наибольшие и наименьшие ставки) по РСФСР средняя ставка составляла 85 к., наименьшая — 30 к., наибольшая — 1 р. 40 к. СМ СССР было предоставлено право в необходимых случаях изменять ставки сельскохозяйственного налога, исходя из средних ставок налога для данной республики определять средние ставки налога для отдельных автономных республик, краев и областей с увеличением или уменьшением ставок в установленных пределах в зависимости от экономических особенностей подведомственных административно-территориальных единиц. СМ союзных республик, не имеющих областного деления, СМ автономных республик, исполкомы краевых, областных Советов исходя из средних ставок по республике, краю, области устанавливали ставки налога для отдельных районов, а в необходимых случаях и для отдельных селений в зависимости от размера дохода хозяйств, урожайности сельскохозяйственных культур и экономических особенностей. [c.424]

Налоги и платежи в бюджет, включая санкции за сокрытие прибыли, не уменьшающие облагаемую прибыль предприятия и вносимые единовременно земельный, с владельцев строений, с владельцев транспортных средств проводятся по дебету счета 8 с кредита счета 51. Налог, регулирующий расходование средств, направляемых на потребление, ежеквартально относят в дебет счета 81 с кредита счета 68 Расчеты с бюджетом . Отчисления в резервный фонд и фонды, образуемые в соответствии с уставом, в течение года проводятся в суммах, предусмотренных финансовым планом, по дебету счета 81 с кредита счета 88 (по каждому фонду, кроме ремонтного и резерва сомнительных долгов). Проценты по долгосрочному кредиту отражаются по дебету счета 81 с кредита счетов 51, 52 в момент их уплаты или с кредита счета 92 при присоединении к основному долгу. Расходы предприятия за счет прибыли, остающейся в его распоряжении после налогообложения дополнительные пенсии и отпускные, выплаты членам правления и ревизионной комиссии, превышение компенсационных выплат по командировкам над установленными правительством нормами, спонсорские взносы, расходы на проведение аудиторских проверок по требованию одного из участников, по ведению бухгалтерского учета, отличающегося от принятого по законодательству СССР, учитываются по дебету счета 81 с кредита счетов расчетов и денежных средств. [c.80]

Систему местного обложения в СССР составляли преимущественно те налоги, которые государство не могло эффективно контролировать из единого центра. Эти налоги полностью поступали в местные бюджеты, и полномочия по их введению или невведению предоставлялись местным Советам соответствующих территорий. Общесоюзным законодательством устанавливались нормы только четырех видов местного обложения (обложение строений и земельных участков налогом со строений и земельной рентой, сбор с грузов, привозимых в города Москву и Ленинград и вывозимых из них, и с 1932 г. разовый сбор с торговли колхозников и единоличников). В отношении остальных местных налогов общесоюзная регламентация ограничивалась указанием на то, что правительства союзных республик могли предоставлять местным Советам право устанавливать и взимать другие налоги и сборы с объектов, не облагаемых общегосударственными налогами . Таким образом, местные Советы могли вводить или не вводить те налоги, которые предусмотрены в общесоюзном и республиканском законодательстве. Союзным законодательством устанавливались предельные размеры и порядок уплаты. [c.242]

Читайте так же:  Требования газификации

От уплаты земельного налога полностью освобождаются граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания малочисленных народов и этнических групп участники Великой Отечественной войны инвалиды I и II групп граждане, пострадавшие от атомных аварий и испытаний, военнослужащие (в т.ч. уволенные, прослужившие 20 лет и более) Герои Советского Союза, РФ, соцтруда полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и За службу Родине в вооруженных силах СССР . [c.127]

Первые попытки составить 3. к. в социалистпч. обществе были сделаны в СССР в 20-х гг. 20 в. Конфискация помещичьих земель и передача их крестьянам в соответствии с Декретом о земле сопровождалась большой работой по организации учёта, переделов п межеваний зем. угодий с применением различных методов оценки. С введением системы единого с.-х. налога н землеустройства крест, наделов возникла потребность в совершенном 3. к. Декретом СНК РСФСР О мерах по улучшению землеустройства от 9 окт. 1925 создавалась юридпч. предпосылка для разработки правил о сравнительной расценке земель . Назначение, формы н методы зем. учёта видоизменялись в соответствии с хоз. задачами страны. Для улучшения контроля за правильным использованием земли в 1055 были введены обязательный учёт наличия и распределения земель по угодьям и землепользователям, а также гос. регистрация всех землепользовании по единой общесоюзной системе. В этих же цел ix были приняты новые формы Гос. книги регистрации землепользовании и Земельной шпуровой книги, в к-рых учитывается качество с.-х. угодий но почвам, обеспеченность их питательными веществами, степень подверженности земель эрозии н т. д. Введение в гос. с.-х. практику 3. к. потребовало дополнит, работ по более глубокому изучению состояния и использования зем. фонда, определению качества почв н их бонитировки, а также сравнительной экономим, оценки земли. [c.515]

Во-вторых, устанавливались специальные отчисления в республиканские и местные бюджеты от прибылей и от налога с оборота, взимаемых с предприятий союзного значения, разрабатывающих важнейшие виды природных богатств отдельных союзных республик в бюджеты автономных республик и местные бюджеты передавались полиостью доходы от земельных имуществ, торфяных болот рыболовных и зверобойных угодий общегосударственного значения. Совнаркому СССР поручалось ежегодно, при утверждении государственного бюджета СССР, определять размеры отчислений от реализации массовых государственных займов — по каждой союзной республике и по категориям местных бюджетов. [c.292]

Земельный налог стал тяжким бременем для наследников советских академиков

Земельные участки, когда-то полученные советскими учеными за заслуги перед страной, для их наследников стали обременительными, пишет «Московский комсомолец». Многие из них не могут заплатить возросший в разы земельный налог.

В Подмосковье насчитывается около 150 родственников советских ученых, получивших в наследство «родовые усадьбы». Часть из них продали владения и эмигрировали. Тем, кто остался на родине и не хочет продавать землю, приходится тяжело.

Алексей Николаевич Бруевич, сын академика в области математики и механики, академика-секретаря Президиума Николая Григорьевича Бруевича, пока не платит налог на участок 1,79 га в Одинцовском районе Подмосковья, унаследованный от отца. Письма из налоговой ему еще не приходили, но ожидания у него пессимистичные. Сотка земли в этом районе оценивается в тысячи долларов. Алексей говорит, что он с пониманием отнесся бы к росту налога, если бы он увеличивался в соответствии с уровнем инфляции. При таком росте он мог бы его оплачивать. Однако в 2015 году размер налога взлетел в несколько раз.

Советский академик Николай Николаевич Приоров оставил в наследство внучке Елене Николаевне Збарской выделенные властями 1,5 гектара земли в Истринском районе. За год налог вырос в 75 раз и сейчас Збарская должна платить за участок 131 тысячу рублей. Участок Збарской отнесли к самой дорогой категории — земля для космических исследований. Она рассказала, что Совет депутатов сельского поселения пошел ей навстречу и категорию земли сменили на земли поселений. Она надеется, что теперь налог будет меньше.

Повышение налога коснулось всех землевладельцев. В прошлом году среднестатистический пенсионер платил за 10 соток 1800 рублей. В этом ему нужно заплатить в 4,5 раза больше — 8000 рублей.

Бруевич считает, что бороться за свои права нужно было раньше. Но тогда людей сбили с толку заявления политиков о том, что пенсионеров освободят от налога на недвижимость. Сейчас же людям приходят платежки с неподъемным земельным налогом, и платить его должны все.

Когда законопроект по налогу на недвижимость еще обсуждался, Бруевич направил письма в Госдуму, Минфин, президенту РФ с предложением установить для всех, кто получил или приобрел землю до 1991 года, налог в размере 0,01% от кадастровой стоимости, а для тех, кто обзавелся землей позже — в размере 0,03% от кадастровой цены. Но в Московской области ввели максимальный налог.

Незаконный налог на собственную землю не под силу даже потомкам советских учёных

Новый налог на землю может разорить наследников знаменитых советских ученых. После того, как в Подмосковье была введена кадастровая оценка дачных участков, им стали приходить огромные счета за наделы. Суммы в квитанциях превышают прежние в десятки раз. Простые садоводы также испытывают негодование.

Знаменитый советский ученый Петр Капица даже на даче не прекращал своих исследований. Во флигеле соорудил лабораторию, которую в шутку называл «избой физических проблем». Свои первые высокочастотные генераторы, созданные здесь, легендарный Капица назвал «ниготрон» — в честь поселка Николина Гора, в нем находится эта дача.

Здесь все сохранилось, как при жизни Петра Леонидовича — приборы, фотографии, изобретения. Этот участок гений физики получил в 1934 году, сразу после того, как его вернули в СССР из Кембриджа. Теперь полгектара на Рублевке разделены между тремя наследниками. В деревянном домике, где когда-то была лаборатория, бок-о-бок с приборами живет внучка Петра Леонидовича Анна Андреевна. Все бы хорошо, но за участок нужно платить впечатляющий земельный налог. Например, в этом году дача Капицы обошлась потомкам в 66 тысяч рублей.

«Для меня, пенсионерки, это очень существенные расходы. Племянники, которые работают — для них это тоже нелегко,» — рассказывает Анна Андреевна.

Неподалеку располагается дача другого знаменитого советского ученого Николая Бруевича. Огромным участком площадью в три футбольных поля создателя приборов и машин наградили за победы на научных фронтах во время Великой Отечественной войны. Теперь здесь живет сын академика Алексей Николаевич. Говорит, бремя земельного налога для него становится все тяжелее.

«По сравнению с прошлым годом объем земельного налога увеличился в четыре раза и составит примерно 150 тысяч рублей. Я опасаюсь, что когда не буду работать, мне придется расстаться с этой землей, которая, как я рассчитывал, будет нашим «родовым гнездом,» — говорит Алексей Бруевич.

Алексей Николаевич рад бы продать часть участка, да только кто купит. Две трети земли — это склон и овраг. При этом земельный налог за неудобные сотки власти взимают в полном объеме. «Там никакой хозяйственной деятельности быть не может. То есть там, действительно, нельзя ни вертолетную площадку поставить, ни конюшню,» — сообщает сын знаменитого ученого.

В советское время многогектарные дачи, подаренные ученым, не облагались налогами и земельными рентами. Но социализм закончился. Теперь огромные наделы расцениваются законом не как награда за научные подвиги, а как роскошь наследников.

«Потомки слесаря или потомки академика, если они обладают гигантскими участками, должны находиться в равном положении. Это справедливо, так во всем мире. Наследники, если обладают предметами роскоши, должны платить налог чуть повыше,» — считает председатель комитета по вопросам собственности Государственной думы РФ Сергей Гаврилов.

Суммы в квитанциях в этом году резко выросли не только у наследников ученых. Например, в некоторых подмосковных садовых товариществах земельный налог за обычные 10 соток составил 8 тысяч рублей вместо прежних 1 тысячи 800 рублей. Дело в том, что теперь размер сбора вычисляется исходя не из инвентаризационной оценки, как раньше, а из кадастровой. Это значит в расчет берутся и рыночные факторы.

«Транспортная доступность, месторасположение участка, инфраструктура, наличие электричества, газоснабжение, дороги — все это влияет на рыночную стоимость и на кадастровую оценку земли,» — объясняет юрист Светлана Жмурко.

Многие садоводы скептически относятся к результату таких работ. Считают, что кадастровую стоимость их участка существенно завысили. В случае сомнений юристы советуют оспаривать выводы оценщиков в специальных комиссиях или в судах.

Еще статьи:

  • Рассчитать налог на транспортное средство в казахстане Налог на транспортные средства Любому владельцу автомобиля нужно знать сроки и порядок уплаты налога на транспортные средства, а также ставки, по которым рассчитывается размер налога. Кто является плательщиком налога на транспорт? Физические лица, имеющие транспортные средства на […]
  • Приказ 624н и 255 фз Приказ 624н и 255 фз Горячая линия телефоны справочных: ДГП 105 ( кор.805) +7(499)731-70-49 Филиал 1( кор.1513) +7(499)717-59-83Филиал 2( кор.348) +7(499)735-04-86 Филиал 3 ( кор. 225 А) +7(499)735-73-26 Выдача листков нетрудоспособности Выписка из приказа […]
  • Пособие на ребенка до 3 лет 2019 беларусь Размер пособия при одновременном воспитании детей до 3 лет и от 3 до 18 лет Актуальная информация о размере пособия на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет в Беларуси. С ежемесячное пособие при одновременном воспитании детей до 3 лет и от 3 до […]
  • Льготы для ветеранов труда в 2019 году в челябинске Меры социальной поддержки и льготы в Челябинске и Челябинской области в 2019 году Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Челябинске и Челябинской области в 2019 году Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты […]
  • Заявление о усн как заполнить Уведомление о переходе на УСН — образец заполнения Для перехода на УСН юрлицо или индивидуальный предприниматель подают в инспекцию ФНС по месту регистрации уведомление по рекомендованной приказом ФНС России от 2 ноября 2012 года № ММВ-7-3/ [email protected] форме №26.2-1. Образец […]
  • Лицензия альянса Отозваны лицензии «Крымского страхового альянса» Банк России 7 сентября отозвал лицензии АО «Крымский страховой альянс». Это решение принято в связи с неустранением в установленный срок нарушений страхового законодательства, ставших основанием для приостановления действия лицензий. Как […]