Экспертиза на проектные работы

Оглавление:

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Перечень нормативных правовых актов

Телефон для справок в Минстрое России: 8 (495) 647-15-80 доб. 57025

Ответственное структурное подразделение: Департамент разрешительной деятельности и контроля.

Директор – Лабыкин Дмитрий Владимирович

Телефон приемной: 8 (495) 647-15-80 доб. 57000

ФАУ «Главгосэкспертиза России»

Начальник — Манылов Игорь Евгеньевич

Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») — государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации:

объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять:

— на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

— на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

— в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

— на континентальном шельфе Российской Федерации;

— во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;

объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;

автомобильных дорог федерального значения;

объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта);

указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности,

государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации вышеуказанных объектов,

проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Экспертиза проектно-сметной документации

Экспертиза проектно-сметной документации – важнейший шаг при переходе от этапа планирования непосредственно к выполнению строительных работ. Зачастую судьба успеха или неудачи при строительстве и реконструкции зависит от правильности составления проектно-сметной документации. Экспертиза проектно-сметной документации представляет собой определенный порядок исследований пакета документов, необходимых для начала строительства. Этот комплекс мер по анализу документации предписан нормативными актами и разработан в четком соответствии с техническим заданием, требованиями исходно-разрешительной документации, нормами и правилами, действительными на территории Российской Федерации. Проектная документация представляет собой большой комплект документов, включающий расчеты всех систем, которые будет включать в себя планируемый объект. Проектная документация имеет четыре основных стадии подготовки:

  1. Разработка эскизного проекта. Производится для получения исходно-разрешительной документации.
  2. Разработка непосредственно проекта строительства. Основной этап планирования строительных работ.
  3. Подготовка рабочей документации – всех бумаг, необходимых для проведения строительных и монтажных мероприятий.
  4. Подготовка рабочего проекта. Эта стадия совмещает в себе две предыдущих. Совмещение второго и третьего этапов возможно при проектировании простых объектов. При планировании больших сложных зданий или сооружений подготовка рабочей и проектной документации проводится отдельно и последовательно.

Государственная экспертиза проводится на втором этапе – при подготовке комплекта проектных документов. Негосударственная экспертиза может быть осуществлена на любом этапе подготовки документации – в зависимости от предмета исследования.

Особое значение экспертиза проектно-сметной документации имеет в области градостроительства. Еще несколько лет назад негосударственной экспертизе проектно-сметной документации отводилась факультативная, незначительная роль. Однако в настоящее время Правительство Российской Федерации прилагает значительные усилия по поддержке негосударственной экспертизы для создания альтернативного института проектной экспертизы. Целью этих мероприятий является в глобальном смысле развитие экономики России путем создания конкуренции на рынке и развития экспертного дела в стране. Развитие негосударственной экспертизы проектно-сметной документации во многом способствует устранению излишней бюрократизации и «семейственности» традиционной государственной экспертизы. Государственная экспертиза проектной документации проводится с целью установления безопасности проектируемого здания или сооружения, его соответствия предписаниям технического регламента. При проведении строительства на бюджетные средства осуществляется обязательный контроль сметной стоимости с целью определить достоверность расчетов, эффективность и целесообразность расходования бюджетных денежных средств.

Негосударственная экспертиза проектно-сметной документации проводится также с целью оценки экономической обоснованности проекта, социальной значимости планируемой постройки, а также установления соответствия проекта предписаниям градостроительного регламента. В каждом конкретном случае проведения негосударственной экспертизы четко определяется предмет проведения исследования. Предмет экспертизы заносится в договор, заключаемый заказчиком проведения экспертизы с аккредитованной организацией. Вот неполный перечень вопросов, которые могут быть предметом проведения исследования:

  • Финансовая целесообразность и экономическая привлекательность планируемого сооружения.
  • Социальная значимость планируемого объекта.
  • Социальная значимость планируемого строительства (предоставление рабочих мест, заложенные в смету расходы на страхование работников, социальная поддержка семей работников и т.д.).
  • Соответствие проектных документов предписаниям инженерной безопасности объекта.
  • Правильность проведенных сметных расчетов.
  • Соответствие проектных документов предписаниям нормативных актов в области строительства.

В большинстве случаев экспертизу проектно-сметной документации проводят несколько экспертов – опытных специалистов в области строительства, планирования, монтажных работ, юриспруденции, управления и экономики. Эксперты обязаны обладать специальными знаниями в своей предметной области, которые дают им право на проведение исследований. Все больший объем в общем количестве анализа проектной и сметной документации отводится доле негосударственной экспертизы. Экспертиза проектно-сметной документации, как правило, распадается на два больших этапа – экспертиза проектной части и тщательное исследование смет. Экспертиза проектных документов – обязательный этап любого строительства. Вследствие допущенных ошибок при подготовке проектных документов уже готовый объект может быть не сдан в эксплуатацию. Экспертиза строительного проекта обнаруживает ошибки, неточности, просчеты, к тому же поможет избежать перерасхода средств из-за выбора неверной схемы финансирования строительства. Исследование смет проводится с целью проверки правильности расходования денежных средств. Избыточные траты средств способен обнаружить только очень опытный специалист в области экспертизы. Зачастую правильно оформленные документы содержат серьезные ошибки в расчетах стоимости строительства и составлении сметных бумаг. Неправильное ведение документации при строительстве может повлечь серьезные штрафные санкции.

В каких случаях необходима экспертиза проектно-сметной документации?

К экспертизе проектно-сметной документации прибегают в случаях, когда при оформлении документации допущены ошибки либо подозревается их наличие. Вот примерный список ситуаций, когда следует провести подобное исследование:

  1. Возникает вопрос о соответствии проведенных проектных работ предписаниям нормативных актов.
  2. Неправильно определены объемы плановой себестоимости, сопутствующих расходов, коэффициентов пересчета цен с учетом инфляции, общих затрат.
  3. Требуется рассчитать стоимость строительства в смешанных, базисных, текущих или прогнозируемых ценах.
  4. Случаи неправильного определения сроков строительства, что приводит к итоговому неоправданному увеличению затрат (ввиду повышения расходов на оплату труда, аренду строительной техники и т.п.).
  5. Требуется установить, соответствуют ли стоимость и объем выполненных проектных работ техническому заданию, задачам проектирования, а также предписаниям исходно-разрешительных и договорных документов.

Согласно методической документации (имеющей рекомендательный характер), расчет стоимости строительства может проводиться в следующих видах цен:

  • Базисным считается уровень цен 2000 г. (согласно ФСНБ-2001 в редакции 2014 г.)
  • Текущие цены. Цены, действительные на момент расчета стоимости строительства. Их еще называют фактическими или актуальными ценами.
  • Прогнозируемые цены. Цены, которые предположительно будут действительными на момент выполнения расчетного объема работ.

Кроме того, расчет стоимости строительства может быть произведен в смешанных ценах – имеется в виду, что расчет выполняется в российских ценах и в ценах, действительных в какой-либо другой стране. Подобные расчеты производятся, если материалы, оборудование или трудовые ресурсы поставляются из-за рубежа. Все расчеты с использованием различных цен чрезвычайно сложны, они должны проводиться квалифицированными специалистами во избежание значительных убытков, а также внезапного возникновения дефицита строительного бюджета. Неправильно рассчитанные цены могут иметь последствия в виде штрафных санкций проверяющих организаций. Сложность расчетов и серьезные последствия допущенных ошибок – еще один аргумент в пользу проведения экспертизы проектно-сметной документации.

Правовое обеспечение экспертизы проектно-сметной документации

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года впервые предписал возможность проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации. В статье 50 Градостроительного кодекса говорится, что лицо (или лица), осуществляющее подготовку проектной документации, может обратиться для проведения экспертизы в негосударственную организацию. Проведение негосударственной экспертизы сопровождается заключением договора. Организация, проводящая негосударственную экспертизу проектно-сметной документации, должна быть аккредитована в определенном порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Требования к емкостям для хранения питьевой воды

Следующим шагом утверждения законности негосударственной экспертизы проектно-сметной документации стало Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года, закрепленное под номером 1070. Постановление утвердило следующие документы, прилагаемые к Градостроительному кодексу:

Положение о порядке проведения негосударственной экспертизы. Это положение на сегодняшний момент утратило силу. Вместо него теперь действует Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 года.

Правила проведения аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации. Данные правила были скорректированы Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года.

Правила аккредитации определяют направления негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, которые может осуществлять юридическое лицо, получившее аккредитацию. Позднее Минрегиона России выпустило Приказ, содержащий перечень направлений деятельности специалистов по экспертизе проектно-сметной документации:

  1. Схемы планирования земельных участков.
  2. Архитектурные решения и объемное планирование.
  3. Область конструктивных решений.
  4. Организация процесса строительства.
  5. Системы водоснабжения, водоотведения и канализации.
  6. Газоснабжение.
  7. Электрические системы, автоматизированные системы, системы сигнализации.
  8. Электроснабжение и потребление электроэнергии.
  9. Вопросы охраны окружающей среды.
  10. Область противопожарной безопасности.
  11. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.

Федеральный закон Российской Федерации от 28.11.2011 № 337-ФЗ внес следующие изменения в Градостроительный кодекс: установление порядка аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, определение процедуры ведения государственного реестра организаций, проводящих негосударственную экспертизу проектно-сметной документации. Кроме того, закон определил порядок аттестации и переаттестации лиц на право составления экспертных заключений, процедуру ведения государственного реестра аттестованных (переаттестованных) лиц.

В настоящее время регламент проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации со всеми внесенными изменениями.

Экспертиза на проектные работы

  • Соответствует ли действующим нормативно-техническим документам в строительстве, в том числе СНиП, ГОСТ, ТУ, а также техническим и градостроительным регламентам и иным стандартам предоставленный рабочий проект?
  • Если не соответствует, то являются ли данные нарушения критическими или существенными?
  • Какова стоимость произведенных проектных работ, исходя из твердой цены, установленной договором подряда?

По результатам проведенной технической экспертизы документов подготавливается Заключение эксперта с введением, исследовательской частью, выводами, как того требуют действующие кодексы Российской Федерации.

Наибольшую сложность в этом случае вызывает вопрос определения стоимости проведенных проектных работ. Дело в том, что чаще всего договором устанавливается твердая цена за полностью проведенный комплекс работ по проектированию всего объекта. А сам проект состоит, как известно, из нескольких разделов (КМ, КЖ, АР и так далее). Вот и возникает трудность определения части работы при наличии единственной цифры ее полной стоимости. Нашими экспертами разработана и опробована при проведении технической экспертизы проектов более чем в десяти судебных делах методика определения стоимости части проектной документации.

Также немаловажную часть в нашей практике занимает расследование аварий и появления дефектов (трещин, просадок и так далее) на застрахованных объектах в части анализа проектного решения на предмет того, были ли там допущены ошибки.

Заказать судебную экспертизу проектной документации

Обратившись в нашу компанию, Вы получите квалифицированную помощь в решении Ваших судебных спорах. Кроме того, традиционно наши эксперты компании «Судебные Экспертизы и Исследования» всегда обеспечат Вам техническую помощь в ходе судебного заседания.

Экспертиза проектной документации — что это и как пройти?

Экспертиза проектной документации — одна из первых стадий процесса капитального строительства или реконструкции. О том, как подготовиться и пройти экспертизу, что делать, если экспертное заключение оказалось отрицательным, и иных вопросах, связанных с этой процедурой, расскажем в нашей статье.

Как определяет экспертизу проектной документации Градостроительный кодекс?

Четкого определения экспертизы проектной документации Градостроительный кодекс не дает. Однако анализ статьи 48, посвященной проектной документации, и статьи 49, освещающей вопросы экспертной работы над проектом, позволяет сделать вывод, что экспертиза проектной документации представляет собой специальное исследование, определяющее соответствие приведенных в проекте данных и расчетов установленным нормам и правилам. Это позволяет выяснить, насколько безопасен запланированный к постройке объект для людей и окружающей среды.

Кроме того, проведение экспертизы (за небольшим исключением) требуется для должного документального оформления будущего строительства и построенного в итоге объекта. Ведь положительное экспертное заключение в большинстве случаев входит в список документов, необходимых для получения разрешения на строительство.

При этом Градостроительный кодекс устанавливает два варианта экспертизы проектной документации:

  • государственная экспертиза;
  • негосударственная экспертиза.

Госэкспертизу проводят специальные государственные учреждения, уполномоченные на это. Негосударственную экспертизу можно провести в частных компаниях, аккредитованных на оказание подобных услуг. За исключением незначительного списка планируемых к застройке объектов, в отношении которых установлена обязательная государственная экспертиза проектной документации, Градостроительный кодекс разрешает заказчику самостоятельно выбрать вариант, который его больше устраивает.

Прохождение экспертизы проектной документации

Порядку организации и прохождения экспертизы проектной документации посвящены постановления Правительства РФ № 145 от 5 марта 2007 года и № 272 от 31 марта 2012 года. Согласно их положениям, заказчику надлежит обратиться в специализированное государственное учреждение или частную аккредитованную организацию с необходимым пакетом документов.

Экспертиза проектной документации осуществляется на основании заключенного между заказчиком и исполнителем (экспертным учреждением) договора. В договоре обговариваются все значимые условия оказания услуги по проведению экспертизы проектной документации, в том числе:

  • сроки проведения работ;
  • стоимость услуги;
  • права и обязанности сторон;
  • комплект необходимых для проведения экспертизы документов.

Минимальный перечень документов (могут быть представлены как в электронном, так и в бумажном виде), необходимых для проведения экспертизы проекта, включает в себя:

  • заявление на экспертизу;
  • проектную документацию;
  • задание на проектирование;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заказчика;
  • опись документов.

Итогом проведения экспертизы проектной документации будет положительное (если проект соответствует действующим нормам и правилам) или отрицательное (если проект не соответствует действующим нормам и правилам либо содержит замечания и неточности) заключение, которое выдается на руки заказчику.

Нужна ли экспертиза проектной документации при внесении изменений в проект?

Иногда после успешно проведенной экспертизы проектной документации требуется внести изменения в проект. Закономерно возникает вопрос: нужно ли повторно проводить эту процедуру? Градостроительный кодекс и постановление № 145 говорят по этому поводу, что повторная экспертиза откорректированного проекта требуется в том случае, если:

  1. Поправки коснулись технических решений, влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта капстроительства. Перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капстроительства, установлен приказом Минрегиона России № 624 от 30 декабря 2009 года.
  2. Исправления привели к увеличению сметы на строительство.

Повторная экспертиза проектных документов проводится в том же порядке, что и первоначальная. Однако анализироваться в этом случае будет только откорректированная часть проекта и ее совместимость с остальными данными документации. Единственным случаем, когда проводится экспертный анализ всей исправленной проектной документации, является внесение изменений в законодательство, затрагивающих результаты первоначальной экспертизы.

Что делать, если результаты экспертизы оказались отрицательными?

Если итогом проведения экспертизы проектной документации явилось отрицательное заключение, то у заказчика есть два пути:

  1. Оспорить заключение экспертной организации в суде или Минрегионе.
  2. Устранить указанные замечания и пройти экспертизу еще раз.

Нужно при этом иметь в виду, что на практике оспаривать заключение экспертов в судебном порядке стоит только в том случае, если есть достаточные основания предполагать ошибочно проведенный анализ с отрицательным заключением в итоге. В противном случае оспаривание экспертизы в суде будет долгим, затратным и бесполезным мероприятием.

Второй вариант может быть более результативным, так как требует лишь исправлений по указанным замечаниям. Причем, если внести правки в проект можно без возврата документации, экспертная организация имеет право не возвращать заявителю проект на бумажном носителе. Заказчик же в установленный срок устраняет замечания, после чего представляет экспертам ту часть проекта, которая подверглась правкам, и справку о внесенных корректировках.

Нюансы проведения экспертизы проектной документации в негосударственной форме

В случае если экспертизу проектной документации решено проводить в негосударственной форме, очень важно до заключения договора проверить правомочия организации-исполнителя, касающиеся выполнения экспертных работ такого рода.

Право на проведение экспертиз дает аккредитация, которая подтверждается свидетельством, выданным Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитацией). Свидетельство должно содержать:

  • данные организации, оказывающей услуги по экспертизе проектов;
  • перечень видов экспертных работ, на которые аккредитована фирма;
  • печать Росаккредитации и подпись должностного лица.

Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Главгосэкспертиза России оказывает консультации по вопросам, связанным с порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Для записи на консультацию вы можете обратиться в Контактный центр Учреждения по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

О порядке проведения госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении документов, поступивших после 1 января 2019 года

Читайте так же:  Налог на имущество на английском

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 и пунктом 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года в предмет экспертизы проектной документации включается проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

До принятия необходимых для реализации указанных положений Закона № 342-ФЗ подзаконных нормативных правовых актов (в том числе предусматривающих изменение Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145, и Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июня 2018 года № 341/пр) (далее – Минстрой России), согласно разъяснению Минстроя России, государственная экспертиза проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства осуществляется в соответствии с требованиями действующих редакций Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, и Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427.

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы и негосударственной экспертизы.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий – проводится в целях оценки соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям.

Проведение государственной экспертизы в Главгосэкспертизе России является обязательным в случаях, установленных пунктом 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Главгосэкспертиза России проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:

  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
  • объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
  • объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
  • особо опасные и технически сложные объекты:
    • объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
    • гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
    • сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
    • линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
    • объекты космической инфраструктуры;
    • объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • метрополитены (за исключением объектов метрополитена, размещаемых на территории города Москвы);
    • портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
    • тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
    • подвесные канатные дороги;
    • опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
      • объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
      • объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
      • объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
  • уникальные объекты – объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
    • высота более чем 100 метров;
    • пролеты более чем 100 метров;
    • наличие консоли более чем 20 метров;
    • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
  • объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объекты капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты);
  • автомобильные дороги федерального значения;
  • объекты, используемые для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • иные объекты капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, и юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, а также объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена в соответствии с абзацем седьмым подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145 к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации)

Для определения места проведения государственной экспертизы воспользуйтесь специальным сервисом определения места проведения экспертизы .

Вы также можете записаться на прием для получения консультации или подачи документов через сервис записи на прием.

Система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы

Цель создания Информационной системы учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости — повышение эффективности взаимодействия Главгосэкспертизы России с заявителями.

Через «личный кабинет» заявители получают доступ к базе данных о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы.

Органам власти ресурс позволяет проводить мониторинг процесса формирования заявок, поступающих от курируемых государственных структур и подведомственных организаций, контролировать представление ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчетные материалы.

Организации вносят в базу данные о предварительных заявках, а также информацию о поданных на государственную экспертизу документах.

В Системе учета предварительных заявок предусмотрен механизм получения обратной связи, который позволяет оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.

Экспертиза стоимости проектных работ

Для предоставления точных расчётов нам требуется дополнительная информация. Просьба перейти на следующий шаг и ввести информацию для связи, чтобы мы смогли связаться с Вами и задать уточняющие вопросы.

* Обращаем Ваше внимание, что все объекты строительства являются уникальными и расчет точной стоимости оказания услуги требует времени. Если возникнут дополнительные вопросы, наши сотрудники свяжутся с Вами для уточнения информации и в ближайшее время на указанный Вами адрес электронной почты будет выслано коммерческое предложение.

Читайте так же:  Алименты минимальный размер оплаты труда

Большое спасибо за Ваши ответы!
Наш специалист свяжется с Вами в течении 8-x рабочих часов.

Цену работы проектировщика по единому, принятому всеми специалистами алгоритму, невозможно. Это объясняется отсутствием утвержденной технологии расчета. Зачастую все конфликты проектных бюро и заказчиков вытекают именно из этой недоработки законодателей. Разрешить проблему можно, с этим прекрасно справляется экспертиза стоимости проектных работ – процедура, осуществляемая государственными и независимыми экспертными агентствами.

Применяемые подходы к расчету стоимости ПР

Экспертный центр «ИНДЕКС» выполняет качественно и в срок экспертизу стоимости любых проектно-изыскательских работ. Персонал компании – высококвалифицированные эксперты, владеющие отличной теоретической подготовкой и имеющие практический опыт оценочных операций.

Определение платы за оценку проектных работ осуществляется на основе федеральных и территориальных расценок. Всего различают 3 расчетные техники:

  • расчет производится в % от стоимости СМР (строительно-монтажных работ);
  • в основу расчета ложатся трудозатраты на его выполнение;
  • расчет выполняется по натуральным показателям.

Если сравнивать степень укрупнения расценок нормативов изыскательных работ с системой расценок на СМР, можно отметить их внешнее сходство. При составлении смет на изыскания учитываются все детали, используются точные и предельно ясные измерители.

Этим объясняется тот факт, что документ получается достаточно подробным и обстоятельным с расшифровкой важных показателей. При определении измерителей для оценки работы проектанта пользуются укрупненными расценками.

Основные справочники, используемые экспертами в этом направлении деятельности, датированы 1995, 1997, 2000, 2003 и другими годами. Число этих сборников настолько велико, что нередко стоимость проектно-изыскательских работ рассчитывается с ошибками. Причем эти перекосы могут быть как в сторону увеличения, так и уменьшения. Отсюда – споры Генерального подрядчика с Заказчиком, часто перетекающие в судебные разбирательства и затяжные конфликты. Выход один – заказать независимую экспертизу стоимости ПР профессионалам. Обращение к независимым агентствам делает такую проверку максимально объективной и легитимной для любой категории пользователей (покупателей, контролирующих органов, застройщика, субподрядчиков, суда и т.д.).

Детали определения размера платы госэкспертизы ПСД

Применительно к жилым объектам и нежилым применяют разные расценки. Проводить расчёт платы за госэкспертизу ПРможно несколькими способами:

  • в специальных программах;
  • в онлайн-калькуляторах;
  • вручную, используя собственные знания, справочники и обычный калькулятор.

Экспертные агентства чаще всего пользуются первым вариантом, он упрощает процесс и сокращает затраты времени на его выполнение. Примером подобного ПО может служить «Строительные технологии: СМЕТА ПИР». Чтобы начать работу, открыть проект и добавить в него расчет. Каждый расчет нумеруется, ему присваивается наименование и вносится исполнитель – конкретный эксперт или организация, которая по договору занимается данной работой.

В обязательном порядке выбирается тип объекта строительства – нежилой или жилой, а также вид проводимой экспертизы, который бывает:

  • «Оценкой проектных документов»;
  • «Экспертизой результатов инженерно-технических изысканий»;
  • Комплексная работа, включающая в себя первые 2 вида операций.

Расчет по жилым объектам капстроительства и ремонта

Цена госоценки проектных и инженерных изысканий для нового строительства, капремонта или реконструкции жилых домов определяют по формуле:

Р пиж = БС иж * Кi,

где БС иж – значение базовой стоимости госэкспертизы (вычисляется по формуле: БС иж = А иж + В иж * Х ж, в которой А иж – постоянная величина 13 000 руб., В иж – значение второй постоянной величины 5 руб., Х ж – площадь под периметром объекта строительства в квадратных метрах);

Кi – коэффициент, отражает инфляцию в России по сравнению с даой 01.01.2001г. Для определения этого коэффициента все публикуемые Госстатистикой индексы потребительских цен перемножаются, начиная с 2001-го г. и заканчивая включительно годом, который предшествует году проведения экспертизы.

Размер стоимости за госэкспертизу проектных документов по жилым объектам капстроительства определяют по формуле:

РП пдж = БС пдж * Кi,

где БС пдж – величина базовой цены госэкспертизы ПД (вычисляют по следующей формуле: БС пдж = (А пдж+В пдж*Х ж+С пдж*Y ж)*К н*К с), А пдж – величина постоянная 100 000 руб., В пдж – вторая постоянная 35 руб., Х ж – площадь под жилым объектом по периметру в м2, С пдж – всегда 3,50 руб., Y ж – величина общей жилой площади при новом возведении или площадь реконструируемых или ремонтируемых помещений в кв. метрах; К н – коэффициент, подбираемый в зависимости от назначения ПД (К н=1 если реконструкция или строительство, К н=0,5 при капремонте); К с – коэффициент, показывающий сложность проектных документов (К с=1,15 при расположении участка застройки над горной выработкой с сейсмической активностью 7 баллов, присутствием оползневых и карстовых явлений, с просадочным или набухающим грунтом, либо в районе вечной мерзлоты), К с=1,2 при 8-бальной сейсмичности, К с=1,3 при сейсмической активности региона до 9 баллов и К с=1 для остальных случаев;

Стоимость экспертизы одновременно инженерно-проектных изысканий и непосредственно проектной документации складывается из размера платы за каждую операцию (приведенные выше формулы наглядно иллюстрируют процесс определения платы за каждый этап):

РП ж = (РП иж+РП пдж)*0,9.

Стоимость оценки проектных работ по строительству нежилых объектов определяется по иному алгоритму.

Порядок определения платы за экспертизу ПД нежилых объектов недвижимости

Расчет стоимости проведения оценки проектных документов при строительстве нежилой недвижимости и (или) результатов изысканий инженеров по этому проекту выполняется по следующему алгоритму:

РП нж = С пд*П* К i + С иж*П* К i,

где С пд – стоимость изготовления ПД, которая рассчитана в ценах 2001-го года, С иж – цена оценки инженерных изысканий в ценах того же года (для вычисления обеих составляющих оценщики руководствуются рекомендациями Минстроя и ЖКХ РФ), П — % суммарной стоимости определенного вида работ, К i – коэффициент инфляции с 2001г.

Важно: если требуется расчет стоимости оценки ПД и (или) изыскательских работ на плановый период (вперед), применяют коэффициенты-дефляторы.

Если экспертиза ПД проводится повторно, стоимость работ определяется как 30% от первоначальной платы. В стоимость услуг экспертного агентства включается НДС.

Профессиональная оценка центром «Индекс»

Эксперты агентства «ИНДЕКС» профессионально и в кратчайшие сроки выполнят расчет стоимости оценки проектной документации, инженерных изысканий капстроительства объектов жилого и нежилого фонда. В своей работе наши оценщики руководствуются нормативными актами, собственными наработками и большим практическим опытом решения подобных задач в сфере экспертизы.

Клиенты экспертного центра «ИНДЕКС» обретают в ходе взаимовыгодного сотрудничества массу конкурентных преимуществ:

  • профессиональный подход;
  • официальный двусторонний договор на оказание услуг с указанием сроков и гарантий;
  • независимую экспертизу;
  • возможность сохранения готового расчета в любом формате (Word, HTML, Writer, PDF, MS Excel и др.);
  • результаты могут быть отправлены заказчику на электронный почтовый ящик или выданы на бумажном носителе (в зависимости от цели их дальнейшего использования).

Не стоит искать дилетантов, в любом вопросе лучше общаться с настоящими профессионалами. «ИНДЕКС» — эталон высочайшего качества и разумных цен! Экспертный центр «ИНДЕКС» также профессионально выполняет экспертизу смет и другие виды экспертных услуг. На все оказываемые оценочные услуги мы даем гарантию.

Еще статьи:

  • Мировой суд 49 г железнодорожный московской области Судебный участок мирового судьи №49 (Железнодорожный суд) Мировой судья Ковешников Александр Игоревич Руководитель аппарата мирового судьи Викулина Елена Валентиновна Секретарь суда Черкасова Анна Леонидовна Секретарь судебного заседания Борщина Елена Валентиновна Телефон: 8 (495) […]
  • Досрочная пенсия за январь 2019 ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ Стоит ли российским пенсионерам ждать досрочной выплаты пенсии за январь 2019 года уже в декабре 2018 года? Обязан ли ПФР выплатить пенсию перед затяжными Новогодними каникулами? Мы разобрались со сроками. НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ В 2019 […]
  • Транспортный налог в 1с 8 Транспортный налог в 1с 8 Приобретение и регистрация транспортного средства Расчет и декларация по транспортному налогу в отношении дорогостоящих ТС Установка повышающего коэффициента по расчету транспортного налога выполняется в форме "Регистрация транспортного средства". Раздел: […]
  • Отп банк финансовая отчетность Мы в социальных сетях Private banking © 2019 АО «ОТП Банк» Дополнительная информация: +7 495 775-4-775, 8 800 100-55-55 Генеральная лицензия Банка России №2766 от 27.11.2014 г. Список лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится банк Критерии (признаки) отнесения […]
  • Налог на дороги в беларуси льготы Дорожный налог в Беларуси Официально закон Республики Беларусь № 96-3 был оформлен уже 31 декабря 2013 года, но вступил в силу позже. Только с 1 января 2014 года белорусы столкнулись с так называемым дорожным налогом или, как его еще называют «налог на авто». Он предусматривает уплату […]
  • Приказ фнс россии от 25122006 n саэ Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 23 июля 2012 г. N ММВ-7-2/[email protected] г. Москва "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 6 марта 2007 г. N ММ-3-06/[email protected], от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/[email protected] и от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/[email protected]" Зарегистрирован в Минюсте […]