Как оформить проект о войне

Как оформить проект о войне

Проект: «Великая Отечественная война глазами детей».

Воспитатель высшей категории

МКДОУ детский сад №4

Бородинова Надежда Вячеславовна

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, мною было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Отечественная война глазами детей ».

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Основная идея проекта — это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Мы хотели у детей сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

• Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.

• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.

• Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

• Познакомить с боевой техникой разных родов войск.

• Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов

во время Великой Отечественной войны.

• Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.

• Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.

• Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.

• Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.

• Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

• Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок проведения: 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные

представления о Великой Отечественной войне, солдатах,

защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице

нашей Родины, о празднике Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми

Содержание работы над проектом по этапам:

1-й этап: организационный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

(Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время

Великой Отечественной войны)

Постановка и определение целей и задач проекта.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений.

Составление плана работы по реализации проекта.

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, дети.

Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта.

Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин.

Создание слайд – программы: «Никто не забыт – ничто не забыто! » (Памятники боевой славы) .

Создание презентации «Этот славный День Победы».

Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных

Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами! », к изготовлению поделок из любого подручного материала в соответствии с тематикой;

к проведению патриотической акции «Мы за Мир» (изготовление голубей )

Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей

с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы.

Оформление стенда в холле «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников.

Оформление патриотического уголка в группе «70-летие ПОБЕДЫ», с выставкой поделок.

Подготовка цикла бесед о ВОВ:

«Мы – правнуки твои, Победа! »

«У войны не детское лицо»,

«Дети – герои Великой Отечественной войны»,

«Они сделали Победу Великой! »

«Памятники воинской славы»,

«Традиции празднования Дня Победы»,

«Вечный огонь. Минута молчания»,

2-й этап: практический

«Вставай, страна огромная! »,

«Почему война называется Великой Отечественной войной? »,

«Что такое героизм? »,

«О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну»,

«Рассказ о А. Матросове и его подвиге»,

«Ордена и медали», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»,

«Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу»,

«Как Армия охраняет нашу страну в мирное время? »,

«Памятные места нашего посёлка».

«Пусть войны не будет никогда! »,

Речевое общение, художественная литература:

Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»

Е. Карасёв «Город-герой»

Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату»

А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Мешок овсянки»
С. Погореловский «Советский солдат»

Т. Белозёров «Майский праздник…»

А. Барто «На заставе»

М. Исаковский «У самой границы»

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

Б. Никольский «Препятствие»

М. Чернявский «Огненная баллада»

М. Исаковский «Навек запомни»

С. Баруздин «Шёл по улице солдат»

С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель», «День Победы»

П. Воронько «Два брата солдата»

А. Твардовский «Гармонь»

Благинина Е. «Шинель»

З. Александрова «Дозор»

Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».

Алексеев С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина»

Черникова И. «Награды Родины»

Разучивание стихов, пословиц.

Выставка книг о войне.

Просматривание презентации «Детям о войне»

Рассматривание открыток «Города герои».

Оформление книжного уголка ко Дню Победы.

Познавательное развитие — НОД:

«Как советские люди защищали Москву от фашистов»

«Этот день мы приближали, как могли».

«Слава Армии родной », «Рода войск»

Интегрированное занятие «Песни фронтовые».

Занятия познавательного цикла:

«Дороги войны», «Герои, которые ковали победу в тылу».

Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

Слушание музыки и разучивание песен:

М. Старокадомский «Марш Победы»,

Д. Тухманов «День Победы»,

В. Филиппенко «Вечный огонь», «Наша армия сильна»,

В. Агапкин «Прощание славянки»,

Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша»,

Муз. Тиличевой, слова Л. Некрасовой «День Победы»,

Муз. Протасова, слова Е. Шкловского «Ты не бойся, мама»,

Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем! »,

Муз. М. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня Салют! ».

Разучивание танца «Яблочко».

Рисование на темы: «Застава», «Солдат на посту», «Вечный огонь», «Памятник героям Победы», «Салют солдату-победителю», «Мы за мир! ». Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»

Аппликация на темы: «Ракета», «Летят самолёты», «Матросы с

сигнальными флажками», «Парад», «Цветы к вечному огню», Георгиевская ленточка».

Лепка на тему: «Пограничник с собакой», «Пушка», «Самолет», «Танк».

Конструирование: «Военная техника».

Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,

А. Лактионов «Письмо с фронта»,

А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»

Е. В. Вучетич «Воин – освободитель»

«Стрельба в цель» (чувашская народная игра),

«Чья команда быстрее прибежит»,

«Не попадись», «Крепость»,

«С кочку на кочку»,

«Ракеты на старт», «Партизаны»,

«Тут прохожим не пройти», «Не оставайся на земле»,

«Солдаты», «Парад войск», «Прыжки с парашютом»,

Ракеты стартуют», «Переправа»,

«Кто дальше бросит гранату», «Доставь донесение в штаб»,

«Моряки», «Пограничники», «Армия»

«Военные ученья в лесу»,

«Уложи рюкзак», «Сложи поленья для костра».

«Ориентировка по карте»,

Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».

Слушание и инсценировка песен военных лет .

«Военные профессии. Рода войск»,

«Герои Великой Отечественной войны», «Военная техника».

Сбор иллюстративных материалов.

Оформление стенда с фотографиями, медалями, орденами «Слава воинам – победителям»

Создание альбомов «Они защищали нашу Родину», «Боевые награды»,

«Дети и война», «Мир глазами ребёнка», «Нет – войне! ».

Подборка статей о жителях посёлка, города участвовавших в Великой Отечественной войне и адаптация текстов для дошкольников.

Высказывание детей о войне.

Изготовление сувениров, открыток для ветеранов Великой Отечественной войны.

Работа с родителями:

Консультация «Растите детей патриотами», «Россия-край родной», «Символика России»

Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки,

беседы с детьми о войне.

Создание семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается… »

Рассматривание боевых наград в семьях воспитанников.

Посещение Сокольского краеведческого музея и выставочного зала с детьми, посвящённых военной тематике.

Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов.

Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей, о членах семей – участниках войны, их героических судьбах

(с приложением копий документов и фотографий) .

Участие в районном конкурсе рисунков «Победная весна»

3-й этап: итоговый

Презентация проекта: Конкурс чтецов «Победа! Какое крылатое слово! »

Проект «Детям о войне»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Читайте так же:  Уралсиб расчёт стоимости осаго

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.

Цель проекта: Формирование основ патриотического воспитания дошкольников.

Задачи проекта:

  • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
  • закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие ветераны;
  • развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей;
  • укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников
  • формировать элементарные знания детей о событиях в ВОВ
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ..
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через песни, стихотворения, рассказы, диалоги о войне.

Ожидаемый результат:

  • Понимание воспитанниками ценности победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
  • Проявление интереса к историческим событиям нашей Родины;
  • Формирование личностных качеств: патриотизма, героизма, справедливости;
  • Тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в ходе подготовки и оформления выставки «Спасибо деду за Победу!»

Этапы работы:

Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность. Поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Перед нами стоит задача найти наиболее верный метод приобщения воспитанников к социально значимым ценностям.

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Подготовка и проведение этого мероприятия — достаточно сложная задача. И хотелось бы, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, — говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны. Войну нельзя никогда забывать.

Вид проекта: информационно-познавательный, краткосрочный.

I этап подготовительный

  • Составление плана проведения мероприятий, посвященные 70-летию ВОВ.
  • Подбор материала о ВОВ.
  • Подборка музыкальных произведений.
  • Подготовка презентаций о ВОВ.

II этап основной

  • Рассматривание картин и иллюстраций о ВОВ.
  • Беседа об ВОВ.
  • Рассказ воспитателя о подвиге Героя Советского Союза Лев Михайлович Доватор.
  • Рассказ воспитателя о Сергее ивановиче Солнцеве, чьим именем названа одна из улиц г.Рузы.
  • Творчество «открытка ветерану».
  • Оформление стендов «Никто не забыт, ничто не забыто».
  • Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка»; Л.Кассиль из книги «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», С.Михалков «Спать легли однажды дети»;
  • Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель».
  • Просмотр видеохроники «Дети войны».
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
  • Прослушивание и просмотр «Минуты молчания 9 мая».
  • Экскурсия в краеведческий музей и вечному огню.
  • Рисунки на асфальте «Миру мир».

Мероприятия проведённые, посвящённые празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

1. Создание в группах уголков

— «Никто не забыт и нечто не забыто»,

— «9 мая день Победы» и т.д.

2. Создание подборок слайдов:

— «Великая Отечественная война»,
— «Дети войны» и т.д

3. Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий, бесед встреч с участниками Великой Отечественной войны, экскурсий к памятникам воинам ВОВ, вечному огню

4. Организация детского кросса на территории ДОУ

5. Вернисаж детского творчества

  • «Открытка ветерану», «Мы голосуем за мир!»

6. Проведение праздничных утренников для детей, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне

7. Конкурс рисунков на асфальте

8. Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили»

III этап заключительный

  • Оформление стендов «Никто не забыт и ничто не забыто»
  • Оформление выставок рисунков детей

За время проведения проекта у дошкольников сформировались:

  • Понятия о ценности подвига ветеранов в ВОВ,
  • Знания об истории военных событий;
  • Нравственные ценности: патриотизм, гордость за подвиг ветеранов в ВОВ.

Как оформить проект о войне

День Победы – один из самых важных российских праздников: 9 мая мы забываем обо всех разногласиях и вспоминаем, что мы единый народ. Этот праздник касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, и скоро наши дети смогут узнать о подвиге поколения наших дедушек и бабушек только из наших рассказов и уроков истории. В то же время, с развитием интернета появилось больше возможностей воссоздать и сохранить историю этого всенародного подвига.

Общедоступный электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» ( podvignaroda.ru ), созданный при поддержке Министерства обороны РФ, содержит достоверную информацию о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов ВОВ.

Источниками информации являются фонды Центрального Архива Министерства Обороны РФ (ЦА МО), в том числе Архив наградных дел с документами о 30 миллионах награждений военного времени и Архив документов по оперативному управлению боевыми действиями.

Среди заявленных целей проекта podvignaroda.ru – увековечение памяти всех героев, независимо от звания, масштабов подвига и статуса награды, а также создание фактографической основы для противодействия попыткам фальсификации истории ВОВ.

Благодаря этому уникальному ресурсу каждый может найти информацию о боевых действиях, географии боевых операций, награждениях военного времени, а также увидеть собственными глазами исторические документы. Здесь же можно получить информацию о месте хранения бумажных оригиналов архивных документов по каждому воину.

Обобщенный банк данных ОБД Мемориал ( obd-memorial.ru ), созданный Министерством обороны РФ, содержит информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.

До сих пор, даже по прошествии долгих десятков лет, судьбы тысяч людей так и остались невыясненными. Все еще продолжаются поиски мест захоронений погибших воинов. Главная цель проекта obd-memorial.ru – помочь людям узнать судьбу своих погибших или пропавших без вести родных и близких, найти информацию о местах захоронения.

В рамках проекта в электронном виде сохранены более 13,7 млн листов архивных документов, свыше 42 тысяч паспортов воинских захоронений и более 1000 томов Книги Памяти. Основной массив документов — это донесения боевых частей о безвозвратных потерях и другие архивные документы, уточняющие потери (похоронки, документы госпиталей и медсанбатов, трофейные карточки советских военнопленных и т.д.). Работы по пополнению банка данных продолжаются.

На сайте можно найти информацию о звании погибшего, части, в которой он служил, дате и причине смерти (убит, умер от ран, пропал без вести) и месте захоронения. Здесь выложены отсканированные копии всех обработанных документов-первоисточников. Эти документы позволяют с большой точностью идентифицировать погибших воинов, поскольку в них часто содержится дополнительная информация, в частности, имена и адреса родственников, которым отсылались похоронки.

База памятников, мемориалов, воинских захоронений солдат ВОВ «Помните нас» ( pomnite-nas.ru ), созданная энтузиастами в 2006 году, сегодня содержит информацию о более чем 11 тысячах памятников с 36 тысячами фотографий. Создатели проекта призывают посетителей сайта присылать снимки памятников, мемориалов или могил неизвестных солдат, сделанные в различных уголках России и зарубежья.

Проект «Я помню» ( iremember.ru ) содержит воспоминания ветеранов ВОВ: танкистов, летчиков, разведчиков, снайперов, саперов, партизан, медиков – тех, кто уцелел в те страшные годы. Здесь можно прочитать воспоминания участников ВОВ, прослушать фрагменты аудиозаписей бесед с ветеранами, просмотреть отсканированные копии писем с фронта и фотоальбом с фотографиями военных лет.

«Наша общая Победа»

Всероссийский проект «Наша общая Победа» представляет собой формируемый силами добровольцев видеоархив воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, который впоследствии будет передан в Государственный архив Российской Федерации.

По задумке, видеоархив позволит сохранить для истории «живые» воспоминания представителей уходящего от нас навсегда поколения: их эмоции, чувства, боль, страх, горечь утраты и ни с чем не сравнимую радость от Победы и гордость за подвиг народа.

В проекте, созданном при поддержке государственных органов и общественных организаций, может принять участие любой желающий. Для этого нужно записать на камеру и выложить на сайт видеоинтервью с ветераном ВОВ. Все добавленные видеозаписи отсортированы по городу, званию, фронту, роду войск, сражению.

Кроме того, в рамках проекта создано специализированное мобильное приложение для iPhone и iPad, которое позволяет снять видеовоспоминание ветерана ВОВ на камеру устройства и опубликовать его на сайте проекта «Наша общая победа».

На сайте «Военная литература» , также известном как Милитера, содержатся дневники и письма, мемуары и биографии участников ВОВ. Первоисточники, ценные для специалистов и всех интересующихся военной историей, здесь соседствуют с художественной литературой о войне.

Проект «Военная литература» — некоммерческий: все тексты, представленные здесь, предназначены для бесплатного прочтения всеми желающими. Любой текст или книгу можно скачать в наиболее популярных форматах для чтения с мобильных устройств.

Частный фотопроект «Военный альбом» представляет собой цифровой архив фотографий времен Второй мировой и Великой Отечественной войны (1939-1945). Цель проекта — сохранить как можно больше фотографий военного времени в высоком качестве и предоставить к ним как можно более удобный доступ. Все фотографии, представленные на сайте, систематизируются с помощью категорий и меток и сопровождаются детализированными текстовыми описаниями.

«Семейные фотохроники Великой Отечественной войны»

Проект «Семейные фотохроники Великой Отечественной войны» начинался как Всероссийский фотоконкурс «Семейный альбом», продолжился как добровольческая акция к 65-летию Победы, а затем превратился в самостоятельный проект, получивший поддержку Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов.

Читайте так же:  Возврат товара от покупателя в декларации по прибыли

Цель проекта — увековечение памяти о Великой Отечественной войне путем создания архива (электронной базы данных) семейных фотографий военного и послевоенного времени. Сбором фотоматериалов из семейных архивов занимаются учащиеся образовательных учреждений под руководством учителей и при содействии городских и районных Советов ветеранов.

Кроме того, любой желающий может пополнить архив своими семейными фотографиями военного времени. Для этого нужно разместить фотографии в электронном виде на сайте fotohroniki.ru, сопроводив каждую из них кратким комментарием о людях и событиях, представленных на фото.

Проект «Победители» ( pobediteli.ru ), созданный к 60-летию Победы, является гражданской инициативой частных лиц и компаний. Важнейшая часть проекта – система поиска по спискам ветеранов ВОВ, которая помогает людям находить друг друга.

По словам создателей проекта, буквально с первого дня они начали получать письма от посетителей сайта, обнаруживших в списке своих родственников и друзей, которых считали погибшими. Оказалось, что, несмотря на то, что война закончилась более 60 лет назад, далеко не все родные и близкие нашли друг друга.

Создатели проекта публикуют запросы о поиске ветеранов ВОВ. Люди, которые узнают о том, что их кто-то ищет, или их знакомые сообщают администрации сайта свои контактные данные. Таким образом, люди, которые ищут друг друга, могут связаться напрямую и наконец встретиться.

Другая интересная часть проекта — мультимедийная карта войны с воспоминаниями участников и архивными хрониками. Это интерактивная карта, на которой наглядно представлена вся история военных действий ВОВ. Ключевые моменты сопровождаются дополнительной информацией с фотографиями и видеозаписями, а также аудиозаписями воспоминаний ветеранов.

«Календарь Победы» представляет собой набор тематических вестников с описанием сражений, интересными статьями из фронтовых газет, рассказами о подвигах и судьбах отдельных людей, военным фольклором (песни, стихи, анекдоты), фотографиями и иллюстрированными материалами (плакаты, рисунки из газет). На сегодняшний день на сайте представлены вестники «Ржевская наступательная операция», «Оборона Таманского полуострова» и «Малая Земля МЫСХАКО».

Идея проекта «Календарь Победы» состоит в том, чтобы показать малоизвестные и уникальные, ранее не публиковавшиеся, материалы, передающие многогранность событий ВОВ и сложную судьбу человека. Цель проекта – осветить известные исторические факты этого периода под разными углами зрения, найти новые фактографические материалы, интересные детали общеизвестных событий.

Как видим, в Рунете существует немало интересных ресурсов, связанных с ВОВ, которые заслуживают внимания, и не только накануне Дня Победы. И каждый из нас может внести свой вклад в сохранение памяти об этих важных страницах нашей истории: выяснить судьбу собственных родственников, помочь любимым бабушкам и дедушкам найти фронтовых товарищей, записать видеоинтервью с ветераном, живущим по соседству, пополнить военные фотоальбомы снимками из семейного архива или просто рассказать своим детям о подвиге нашего народа в ВОВ. И это самое малое, что мы можем сделать, чтобы поблагодарить героев за Победу.

Социальный проект: «Ветеран живет рядом»

Социальный проект «Ветеран живет рядом»

1.Наименование проекта: «Ветеран живет рядом»

2.Направление проекта: Патриотическое

3.Сведения об авторе: Крыс О.А.. , МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2» п. Усть-Уда, Усть-Удинского района, Иркутской области.

4. Срок реализации: c 1 апреля по декабрь 2016 г.

5. Исполнители: учащиеся 10 класса

— привлечь внимание детей и подростков к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны;

— оказание посильной помощи ветеранам Вов и труженикамтыла проживающим в родном городе;

— развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, родного города;

— воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

-создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

— воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

-социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к—людям старшего поколения, желания заботиться о них;

-способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из наиболее значительных событий истории, кардинально изменившее состояние мира.

Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней. Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. Проблемой данного проекта является отсутствие должного внимания подрастающего поколения к ветеранам ВОВ и пожилым людям. Среди молодого поколения появляются мнения, что современным людям, не нужно знать о Великой Отечественной войне. Многие не знают не только имён героев, но даже имён своих родственников, переживших эти страшные времена.

Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. И пока среди нас живёт хоть один человек, для которого не существует исторической памяти, наша задача сделать так, чтобы никто не имел права забывать ужасы этой войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны помнить всё!

Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы, концерты, утренники, оказывали посильную помощь. Но оценив все, мы решили сделать в этом году что-то большее для наших освободителей. Ребята сразу отметили необходимость дополнительных встреч с ветераном ВОВ, тружениками тыла, организации им посильной бытовой помощи. А еще мы решили побольше разузнать от наших земляков о малоизвестных событиях тех суровых дней. Мы решили в рамках акции «Ветеран живет рядом» обогатить сведения о военных буднях ветеранов войны. Создать альбом «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны …» »

Основные направления работы:

1. тематические экскурсии в районный историко-краеведческий музей;

2. оказание адресной помощи пожилому ветерану ВОВ, труженикам тыла, проживающим в родном поселке;

3. тематические встречи;

4. творческие работы учащихся;

5.трудовые дела учащихся.

Проект рассчитан для учащихся 10 класса, которые способны реализовать данную идею с 1 апреля по декабрь 2015г.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны Вов, труженики тыла, родители.

План основных мероприятий

по внедрению социального проекта «Ветеран живет рядом

Районный конкурс компьютерной графики « Вальс Победы», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Изготовление открыток к Дню Победы.

Акция «Ветераны живут среди нас», адресная помощь.

Классный час на тему « Не знаю, где я нежности училась»

Конкурс стихов о Великой Отечественной войне.

Экскурсия в краеведческий музей на выставку, посвящённую подвигу народа в Великой отечественной войне.

Экскурсия по поселку к памятникам героев Великой Отечественной войны.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла.

Коллективный просмотр художественного фильма о Великой Отечественной войне.

Акция « Память сердца», посвященная празднованию Дня Победы!»

Оформление альбома по итогам проекта «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны …»

Районный проект « Семнадцать мгновений весны»

Конкурс сочинений « Все для фронта! Все для Победы!»

Проведение интервью с ветеранами, тружеником тыла, поздравление Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг

В ходе проекта обучающиеся 10 класса приняли участие в районном конкурсе компьютерной графики « Вальс Победы». Награждены Вологжин Валентин, Актаева Ольга.

Каждый участник проекта изучал творчество поэтессы Юлии Друниной. Был проведен урок « Не знаю, где я нежности училась..». Также были изучены и заслушаны на классных часах темы «Дом Павлова», «Четыре великие битвы Великой Отечественной войны», «Герой Советского Союза Иркутской области – Терещенко», «Дети войны», «Ветераны – земляки Великой Отечественной войны».

В рамках проекта организована встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Проведен конкурс сочинений, посвященный 70-летию Великой Отечественной войне». Ребятами посещен краеведческий музей, где была организована тематическая выставка к Дню Победы. Прошел просмотр фильма о войне « Горячий снег» с последующим обсуждением.

Участниками проекта приняли активное участие в школьном и районном конкурсе чтецов « Опаленные войной», в акции « Бессмертный полк». Подведение итогов проекта планируется на 30 октября.

2. Основная часть.

Мы начали свою деятельность с опроса преподавателей и учащихся нашей школы по теме «Великая Отечественная война XX века». Предметом нашего исследования стало выяснение того, что знают преподаватели–люди старшего поколения и школьники — молодые россияне, о тех трагических событиях. Было опрошено 187 человек. Проведенный нами опрос показал высокий уровень знаний. Однако выявил и некоторые тревожные аспекты.

Респондентам были предложены следующие вопросы о Великой Отечественной войне XX века.

1.Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?

Более половины опрошенных, а это 83% из 100% точно указали дату начала и 88% дату окончания Великой Отечественной Войны 1941-1945. 12% засомневались по поводу числа и месяца, но год указали.

2.Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь?

90% участников опроса назвали имена героев – земляков ВОв, среди них Героя Советского Союза – Терещенко.

3.Есть ли среди ваших родственников и знакомых участники Великой Отечественной войны? (Да, нет.) Если есть, напишите их имя, фамилию отчество, где воевал, какие есть награды.

72 % знают имена своих родственников- участников ВОв.

4. Как вы считаете, нужно ли знать об этой войне людям, живущим в XXI веке.( Да, нет.) Если да, то почему?

Ответ «да» — дали 61%, 39% — оставили вопрос без ответа.

6. Какие дела, акции вы предложили бы для того, чтобы люди в настоящее время не забывали о Великой Отечественной войне.

96% — предложили читать книги и смотреть фильмы о войне, проводить мероприятия, посвящённые ВОВ, посещать музеи, заботиться о ветеранах. Однако принципиально нового в этих предложениях ничего не было.

Читайте так же:  Независимая экспертиза финансовой деятельности

Если рассмотреть результаты опроса с точки зрения возрастных групп, то преподаватели и учащиеся 10 класса показали самый высокий процент положительных ответов от 62%до 100%,.

Таким образом, проведённые нами исследования показали, что знания преподавателей и старших школьников МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2» о столь важном событии в истории страны, как Великая Отечественная война, оказались достаточно высокими.

Таким образом, основными направлениями нашей деятельности стали:

Расширение и углубление знаний о Великой Отечественной войне через уроки и внеклассные занятия, участие в конкурсах, проектах, акциях.

2. В связи с тем, что именно в наших классах меньше всего ребят (12%) смогли назвать имя родственников — участников войны, мы стали выдвигать разные идеи как восполнить этот пробел. И остановились на проведении создания альбома « Мои родственники – участники Великой Отечественной войны», где каждый ученик станет автором странички о своём родственнике, жившем в годы войны

3.Самостоятельные исследовательские работы

Следующим этапом проекта стала исследовательская работа, в которой ребята постарались выяснить, все о своих прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны …

4.Новая инициатива – альбом « « Мои родственники – участники Великой Отечественной войны».

Война опалила своим огнём практически каждую советскую семью. Мы приступили к созданию альбома « Мои родственники – участники Великой Отечественной войны», в котором будем рассказывать о наших близких и родных, на долю которых пришлись тяжёлые испытания.

Вот одна из таких страниц.

Жива еще в потомках память

Тех героических времен.

Советским труженикам тыла

Низкий мой земной поклон!(от поколения 21 века)

Есть на Южном Урале небольшой городок- Медногорск, что стоит в двухстах километрах от Оренбурга. А если ехать в этот город поездом из Иркутска, то потребуется почти трое суток. Но дальнее расстояние меня не смущает, потому что нет для меня дороже этого города: в нем в годы Великой Отечественной войны жили и работали под лозунгом «Всё для фронта! Все для победы!» мой прадедушка Рогинских Геннадий Иванович и моя прабабушка Рогинских Мария Егоровна. Когда я бываю в гостях у дорогих моему сердцу людей, мне помогают перенестись во времени в те трагические и героические годы фотографии из семейного альбома и рассказы моих родных. Вот о чём поведали воспоминания и снимки тех лет.

Когда началась Великая Отечественная война и враг рвался к Москве, по решению правительства началась эвакуация Тульского оружейного завода в город Медногорск (тогда Чкаловская область). Этому заводу здесь был дан номер 314

Железнодорожными эшелонами были перевезены 22 цеха и более пятисот специалистов с семьями. Но для работы необходимо не только быстро разместить заводское оборудование, но и первоклассные рабочие руки. С этой целью на эвакуированный завод в Медногорск из Гомеля, Смоленска, Сталинграда, Ижевска и других городов прибыло более 11 тысяч работников. Среди прибывших был мой прадедушка — Рогинских Геннадий Иванович, который, получив фабрично-заводское обучение при Ижевском оружейном заводе, с 1938 года в возрасте 16 лет начал работать слесарем 5-го разряда, затем наладчиком 6-го разряда, а осенью 1941 года его, как опытного высококвалифицированного слесаря, освободили от службы на фронте (дали бронь, как тогда говорили) и направили в числе других в Медногорск.

Общая численность работников завода к концу 1941 года составила 12, 5 тысяч человек. Очень трудно было с размещением приехавших. Жили в малоприспособленных помещениях: двухъярусные койки, без света и тепла. После установления оборудования завод начал выпускать для фронта авиационные автоматические пушки (ШВАК) 20-милиметрового калибра и самозарядные винтовки Токарева (СТВ-40) (последняя партия была выпущена для Парада Победы в 1945 году). У моего прадедушки была очень ответственная работа: ему доверили доводить вручную штампы деталей винтовки до заданных размеров вплоть до десятой доли миллиметра согласно чертежу. Эта операция требовала большого внимания, точности и терпения. Прадедушка вспоминал, что работали по 12 часов и более, перевыполняя нормы. Он как-то признался, что от усталости становилось порой невмоготу, даже казалось, что на фронте легче, поэтому он бежал на фронт, но был задержан, возвращен в цех, где его начальник по-отцовски напутствовал: «У нас в тылу, как на фронте. Надо держаться. Всем тяжело». И работал Г.И. Рогинских вместе со всеми тружениками, не жалея сил, забыв о времени, потому что:

Фронт обеспечить!- нет важней задачи.

Трудились для победы все в тылу.

И тыл в победу сил вложил немало.

Фронт трудовой! Была им вся страна!

А когда в сводках Совинформбюро начали появляться радостные вести о наступлении советских войск, в городе возобновил работу духовой оркестр. Дедушкина давняя любовь к музыке, занятия в Ижевском духовом оркестре привели его в заводской клуб. Теперь работу слесаря днем он совмещал с репетициями духового оркестра поздними вечерами. Вот передо мной фотография тех лет в День празднования Победы над фашистской Германией: сверкая в лучах весеннего солнца медью начищенных труб, альтов, басов, идет по улице, привлекая всеобщее внимание торжественной музыкой духовой оркестр, впереди которого гордо шагает трубач — худощавый, с одухотвореннымлицом Геннадий Иванович Рогинских — слесарь завода города Медногорска, позднее заслуженный работник культуры РСФСР, лауреат конкурсов духовой музыки.

Мой прадедушка награжден орденом Знак Почета «За доблестный труд», медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».

Мы надеемся, что наряду с традиционными акциями, направленными на сохранение памяти о людях и событиях ВОВ, создание альбома « Мои родственники – участники Великой Отечественной войны»,» будет способствовать укреплению семьи, взаимопониманию между старшим и младшим поколением. Поэтому мы призываем наших сверстников из других классов, школ и городов присоединиться к нашей инициативе.

В начале процесса реализации проекта ребята встречались с ветеранами, искали газеты прошлых лет, выслушивали воспоминаниям близких. Учащиеся учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект «Ветеран живет рядом» у школьников формировались патриотические качества. У детей появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты:

1. Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается активное участие детей в проекте.

2. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества

4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

5. Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

6. Оказание помощи школьному музею в приобретении новых сведений о ветеранах Вов.

Кл. час о войне. Акция « Поздравь ветерана»

Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли —
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Описание форм и методов работы

В проекте использованы поисковый и исследовательский методы, игровая, творческая деятельность учащихся. Групповая и индивидуальная форма работы с использованием ИКТ.

Ресурсы, задействованные для реализации проекта:

Использованы ресурсы библиотеки: документальная и художественная литература, ресурсы интернет, ресурсы семейных архивов, ресурсы аудио и видео.

Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

ГЛАВНЫЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Призовой фонд свыше 200 000 рублей и сотни отличных подарков для кураторов: вебинары, лэпбуки и книги!

Коллаж на тему «Моё будущее»
Регистрация

Сказочные поделки своими руками
Регистрация

Для дошкольников (3-7 лет)

Рисунок на тему «Портрет мамы»
Регистрация

Укради название и сочини историю
Регистрация

Еще статьи:

  • Можно прописать ребенка на долю Можно ли прописать ребенка в меньшую квартиру Можно ли прописать ребенка в квартиру с меньшим метражом (вместе с одним из родителей)? Ребенка выписываем из квартиры, где собственником был только один из родителей (ребенок был только прописан). А прописываем где собственник бабушка. Нужно […]
  • Кадастровый налог цена Налог при продаже недвижимости и кадастровая стоимость Если недвижимость была приобретена до 1 января 2016 года, налогооблагаемый доход определяется "по старинке" - из договора купли-продажи. Кадастровая стоимость объекта никак не влияет на налог при его продаже (п.3 Закона ФЗ […]
  • Займ под залог земли ижс Тел.: +7 (963) 641-85-85 Кредит под залог участка земли.Московская область Денежный заем под залог земельного участка ИЖС в Подмосковье Кредит под залог земли в Москве и Московской области Наиболее удобный способ получить в кредит крупную сумму денег для владельцев земельной […]
  • Банкротство форема кухни Покупатели "Форема Кухни" могут остаться без мебели - компания на грани банкротства 15:31, 21.07.2015 // Росбалт, Москва МОСКВА, 21 июля. Крупный подмосковный производитель и продавец кухонной мебели "Форема Кухни", работающий на рынке более 20 лет, оказался на грани […]
  • Единоразовое пособие на рождение детей Пособие по беременности и родам В 2018 году единовременное пособие по беременности и родам (БиР) предоставляется на период рождения ребенка женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию (по месту работы или службы) и не выплачивается неработающим женщинам (за исключением […]
  • Приказ 70 от 20032019 Приказ 70 от 20032019 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата обновления […]