Камеры на осаго

Камеры все же начнут проверять полисы ОСАГО

Запуск системы автоматической проверки наличия у автомобилистов полисов «обязательной автогражданки» неоднократно анонсировался и так же неоднократно переносился. Известна очередная дата старта работы комплекса, а также причина постоянных задержек.

Система должна объединить сразу нескольких участников процесса – в и числе значатся столичный ЦОДД, ГИБДД и Российский союз автостраховщиков. Каждый из них располагает собственными ресурсами для организации мгновенной проверки на наличие полиса ОСАГО, и, как заявил «Коммерсанту» источник, знакомый с ситуацией, основная сложность состоит в синхронизации всех имеющихся баз данных.

К примеру, ЦОДД может зафиксировать номер проехавшего под камерой автомобиля, ГИБДД может по нему определить владельца, а РСА по запросу полиции может уточнить наличие полиса. Однако, по оценкам специалистов, такая многоступенчатая система перегрузит все серверные мощности, если этим сложным путем будет проверяться каждая машина.

По данным издания, организаторы системы решили пойти иным путем. Массив данных о полисах ОСАГО, сформированный страховщиками, будет дополнен данными от ГИБДД – таким образом, на свет появится новая база данных, которая и будет использоваться оператором камер фотофиксации. Правда, отсутствие зафиксированного камерой номера автомобиля в этой базе не будет равнозначно отсутствию полиса – это станет всего лишь сигналом для повторной проверки, по итогам которой и будет приниматься решение о назначении штрафа.

Интересно, что по этой схеме автовладельцу без ОСАГО штраф будет «выписывать» каждая встреченная на пути камера. Правда, пока тестировать работу системы планируется всего на одной, расположенной в Москве, и стартуют тестовые «прогоны» в ноябре нынешнего года. По итогам тестирования будет приниматься решение о подключении к новой базе данных дополнительных камер автоматической фиксации.

Штрафы с камер за отсутствующее ОСАГО: все оказались не готовы

В первую очередь начало эксперимента отложено из-за базы полисов ОСАГО, которую ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Связано это с тем, что графа с госномером транспортного средства является для полиса необязательной, а именно по нему комплексы фиксации нарушений ПДД и «выписывают» штрафы. Кроме того, некоторые страховые компании не сразу вносят данные о заключенном договоре «автогражданки», то есть комплекс может оштрафовать того, кто только приобрел полис.

Впрочем, представители РСА говорят, что виноваты не только они, и требуется тесное взаимодействие с ГИБДД России и Москвы, где эксперимент должен был стартовать уже 1 ноября этого года.

«Проблема в том, что у РСА нет всех нужных идентификаторов, и поле с госномером не является обязательным в полисе ОСАГО, а камера читает по госномерам. Дальше сложный бизнес-процесс, потому что страховщик в течение суток вводит информацию о полисе ОСАГО в базу данных. Следующий вопрос был юридический. Мы планировали, что на первом этапе будут не штрафы выписываться, а выдаваться предупреждения. В итоге выяснилось, что это невозможно по законодательству. Потому что сотрудник полиции при обнаружении административного правонарушения должен привлечь нарушителя к ответственности. Дальше возник вопрос по поводу обработки персональных данных. Поэтому эта тема не сработала», — цитирует «Интерфакс» директора по методологии и страхованию РСА Михаила Порватова.

Однако Порватов отметил, что РСА не отказывается от эксперимента, в котором будут задействованы две-три камеры. Ранее столичный ЦОДД заявлял о том, что полностью готов к обработке данных с камер и готов выписывать штрафы за отсутствие у автовладельцев ОСАГО с ноября 2018 года. Следом за Москвой подобный эксперимент планировалось запустить в Татарстане, а по итогам пилотного запуска распространить на всю Россию.

Сегодня штраф за отсутствие ОСАГО составляет 800 руб. (действует 50-процентная скидка), но Минфин неоднократно предлагал поднять его в несколько раз. При этом остается непонятным, сколько раз в сутки камеры будут «штрафовать» нарушителей. По закону, каждый комплекс, зафиксировавший машину без ОСАГО, может направлять данные, то есть за день автовладелец может получить несколько штрафов. Но представители РСА говорили о том, что штраф будет выписываться не чаще чем раз в сутки.

Читайте так же:  Материнский капитал как получить 20000 рублей

Фото: Донат Сорокин/ТАСС, коллаж «За рулем»

Езда без ОСАГО: штрафы с дорожных камер снова отложены

Нововведение, которого опасались водители, ездящие без полиса ОСАГО, так и не вступило в силу. Система проверки наличия «автогражданки» с помощью дорожных камер видеонаблюдения не заработала в назначенный срок — 1 ноября. Как сообщает агентство Интерфакс, новый срок запуска пилотного проекта в Москве еще не установлен.

По словам директора по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаилa Порватова, за этот эксперимент отвечают сразу несколько сторон, включая РСА, Госавтоинспекцию и правительство Москвы. Проблемы возникли в их взаимодействии: для выписки штрафа нужно синхронизировать базы данных РСА и ГИБДД, однако с этим пока сложности. Например, камеры фиксируют только госномер автомобиля, но его наличие в полисе ОСАГО не является обязательным. Также разработчики системы планировали, что на первом этапе вместо штрафов нарушителям будут выдаваться предупреждения, однако это невозможно по законодательству: наказанием за отсутствие ОСАГО может быть только штраф в размере 800 рублей. Есть проблемы и с обработкой персональных данных.

Но работа над системой продолжается, и РСА не отказывается от пилотного проекта с двумя—тремя камерами на территории Москвы. По плану выписывать штраф будут после фиксации нарушения каждой камерой: если автомобилист без полиса ОСАГО проехал через несколько камер в один день, ему выпишут несколько штрафов.

Страховка в фокусе: как камеры будут проверять наличие ОСАГО

04 октября, 2018

Поделиться в социальных сетях:

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) сообщил, что дорожные камеры с ноября начнут фиксировать автомобили без полисов ОСАГО. Каким образом будут штрафовать автомобилистов без страховки в автоматическом режиме и понадобятся ли для этого новые комплексы, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Предполагается, что дорожные камеры фотовидеофиксации, которые сейчас штрафуют за некоторые нарушения ПДД, будут также передавать данные автомобилей для проверки наличия полиса ОСАГО. Проверять страховку по базе Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД будут дважды: первый раз в момент фиксации и второй раз – спустя 10 дней. Таким образом, можно будет удостовериться, приобрел ли за отведенное время автолюбитель новый полис.

Как пояснили в ЦОДД, сейчас идет объединение баз для того, чтобы понимать – у кого есть страховка, а у кого ее нет. Решение, кому отправлять «письма счастья», принимает полиция. На данный момент штраф за просроченную страховку ОСАГО (как и за ее отсутствие) составляет 800 рублей . А средняя стоимость полиса ОСАГО – чуть более 5,5 тысяч рублей .

По данным РСА, без полисов ОСАГО сегодня передвигаются около шести процентов москвичей. Камеры, отслеживающие наличие страховки, позволят сократить их количество до минимума. Однако в столицу приезжают каждый день тысячи автомобилей из Московской области и других регионов – их также необходимо проверять на наличие «автогражданки».

Камеры для ОСАГО

Руководитель отдела пропаганды компании «Технологии Распознавания» Сергей Кусов рассказал, что технологически камеры не нужно полностью перенастраивать под выполнение нового функционала.

Фото: портал Москва 24/Роман Балаев

«Этот процесс абсолютно не сложный, просто подключается база данных к камерам. Все номера, которые проходят под камерой и идентифицируются – автоматически проверяются. Если в базе заведен этот номер, то у него есть ОСАГО, если нет – значит, он ездит без ОСАГО. В Москве даже камеры перенастраивать не надо, буквально дело трех щелчков мыши», – отметил эксперт.

По его словам, камеры также продолжат фиксировать нарушения ПДД. «Два процесса будут идти параллельно: один по нарушениям ПДД, а второй – по наличию ОСАГО», – добавил Кусов.

Согласно статистике, за время работы системы фотовидеофиксации, количество пострадавших в авариях на участках, где работают камеры, снизилось примерно на 35 процентов. При этом число ошибочных штрафов не превышает 0,001 процента.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев добавил, что система будет работать и проверять автомобиль из любого региона России.

«У нас есть в системе 40-миллионная база владельцев ОСАГО. Таким образом, камера будет не только проверять москвичей, но и любой автомобиль на предмет наличия полиса», – подчеркнул собеседник портала Москва 24.

По его словам, 10-дневный срок дается, чтобы избежать ошибок системы и задержек по внесению купленных полисов ОСАГО в общую систему. «Например, человек 10 минут назад приобрел бумажный полис и выехал на дорогу. Но, в отличие от электронного, обычный полис вносится в систему в течение суток, поэтому нужно время», – пояснил Уфимцев.

Читайте так же:  Дети войны доплата к пенсии в удмуртии

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

В свою очередь, председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что главный вопрос внедрения автоматических штрафов за отсутствие страховки заключается в том, насколько базы РСА и ГИБДД будут соответствовать другу другу.

«Зная все проблемы с базами РСА на данный момент, я думаю, что первое время будет много «кривых» постановлений, которые потом придется обжаловать», – добавил автоэксперт.

Однако, по его словам, десятидневный срок, возможно, поможет избежать ненужных штрафов для автомобилистов. «В принципе, логично, что за отсутствие ОСАГО не должно быть более одного штрафа в день», – уверен Дозоров.

Как избежать штрафов

Проверять ОСАГО на подлинность

Не секрет, что не все страховые компании продают настоящие полисы – поэтому автомобилистам после покупки страховки ОСАГО стоит проверить ее подлинность. Это можно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков по номеру документа или позвонив в страховую компанию. Ее номер телефона всегда указывается на печати в верхнем левом углу бланка. Если полис все-таки фальшивка – нужно написать заявление в полицию, для возбуждения уголовного дела по факту мошенничества. Продавцы фальшивого полиса обязаны вернуть вам деньги за него.

Вовремя продлевать

Также следует время от времени проверять срок действия полиса и вовремя его продлевать, поскольку обжаловать штраф не так просто. К тому же, если вы своевременно (или даже заранее!) приобретете новый страховой полис в проверенной и заслуживающей доверия компании, вы точно не попадете в неприятную ситуацию. А в случае ДТП будете спокойны – ведь ваша автогражданская ответственность застрахована должным образом.

ЦОДД: Камеры начнут штрафовать водителей без ОСАГО в ноябре

ФОТО : МТРК «МИР» / Андросова Мария

Система взысканий штрафов за езду без ОСАГО с автовладельцев с помощью дорожных камер начнет работать в ноябре. Для этого в настоящее время осуществляется объединение баз данных ГИБДД и Российского союза автростраховщиков (РСА), передает «МИР 24».

Штраф за езду без полиса обязательного автострахования составит 800 рублей. Решение о том, как и кому будут выписывать штрафы, будет принимать МВД России.

Предполагается, что в тестовом режиме система заработает всего на одной камере 1 ноября. Затем их количество планируется увеличить.

Неизвестно, будут ли нарушители получать по штрафу за каждый проезд под фиксирующей камерой, или же количество выписываемых взысканий будет ограничено.

В мае исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев утверждал, что каждый автомобилист будет получать не более одного штрафа в день вне зависимости от того, под сколькими камерами он успел проехать.

Штраф с камер за отсутствие страховки ОСАГО отменили. пока

Штрафы с камер за ОСАГО

Мы уже писали о том, что с 1 сентября 2018 года планируется введение нового штрафа с камер автофиксации – за отсутствие страховки ОСАГО. Но в последний момент власти приняли решение отложить это новшество, причём, на неопределённый срок. Когда вступит в силу возможность наказания за просроченный или отсутствующий полис с помощью камер автофиксации, каким образом будут штрафоваться собственники автомобилей и как это будет работать, давайте выяснять!

Что собираются ввести?

Итак, правительство в лице Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД планируют ввести возможность выписывать штрафы с систем автоматической фиксации нарушений за отсутствие страховки ОСАГО. Выявлять это нарушение будут Автодории, которые вешают на столбах и на текущий момент они пока выявляют нарушения ПДД:

  • превышение скорости движения высчитыванием средней скорости,
  • движение по автобусной полосе.

Теперь же Автодория станет способна выявлять водителей, у которых не застрахована автогражданка. Точнее, Автодория не будет это выявлять непосредственно сама. Распознавать такие автомобили будут системы, которым камера просто будет передавать данные с машинами и их госномерами.

Если Вы встретите на пути такую камеру, и у Вас нет страховки, то на Вас может быть наложен штраф:

Работать это будет следующим образом:

  1. у Вас нет страховки ОСАГО, и Вы едете по дороге, попадаясь на участок, фиксируемый дорожной камерой Автодория,
  2. камера считывает Ваши номера и отправляет в специальную систему распознавания,
  3. система проверяет по базе РСА, застрахована ли ответственность на данный автомобиль,
  4. если автогражданки нет, то собственнику автомобиля автоматически выписывается штраф.
  • если Вы просто не захотели оформлять полис,
  • если ОСАГО у Вас просрочилось.
Читайте так же:  Ээг головного мозга срок действия справки

Пилотным регионом традиционно выступит Москва – именно в столице проект запустят в экспериментальном режиме, что вовсе не означает, что штрафы будут выписываться ненастоящие.

Затем нововведение собираются распространить на Татарстан (также традиционно пилотный регион для разного рода испытаний ГИБДД) и уже при успешном тестировании распространят на всю Россию.

Как мы уже упомянули выше, запуск новой схемы наказания владельцев машин планировался на 1 сентября. Но неожиданно перед самым запуском проект отложили на неопределённый срок.

И дело здесь не в неподготовленности технической базы для этого. Новшество отложили по причине отсутствия конкретного решения о том, сколько штрафов будет выписывать в том случае, если водитель проедет несколько Автодорий на своём пути.

Кроме того, власти не определились, по какой статье штрафовать собственников автомобилей. Впрочем, вопрос достаточно странный – на 2019 год отсутствие страховки может предполагать различные ситуации в зависимости от обстоятельств, и в зависимости от них различаются и наказания по КоАП:

  • если на автомобиль вообще не оформлена страховка ОСАГО либо если она просрочилась, то применяется ч.2 статьи 12.37 КоАП со штрафом 800 рублей,
  • если водитель не вписан в полис, то часть 1 этой же статьи и 500 рублей,
  • если полиса просто нет с собой, но автогражданка оформлена, то те же 500 рублей, но по части 2 статьи 12.3 Кодекса.

Очевидно, что нарушение под вторым пунктом камера в принципе не способна выявить, так как не умеет идентифицировать водителя. Также система не способна определять наличие полиса в бардачке машины, поэтому третий пункт также абсурден. Поэтому очевидно, штраф должен быть выписан за отсутствие страховки как таковой, и в чём вопрос о применении конкретной статьи, кажется достаточно странным.

Ещё несколько странностей

Шутка ли, но действующее на 2019 год законодательство предусматривает возможность ездить с неоформленной страховкой. Такое право владельцу авто даёт ФЗ «Об ОСАГО», предусматривающий возможность ездить 10 дней без ОСАГО после покупки машины – новой или с рук.

Как именно будут определяться такие автомобили, вопрос спорный, учитывая то, что о факте продажи машины до её регистрации на нового собственника будет известно только продавцу и покупателю. Вероятно, если у предыдущего хозяина не было страховки вовсе, то штраф будет приходить ему, а тот уже должен будет обжаловать штраф на основании того, что транспортное средство перешло в другие руки. А новому хозяину штраф так и не выпишут, так как у него есть законное право передвигаться 10 суток без страховки.

Еще статьи:

  • Отказываемся с вами заключить договор сопровождения Эксклюзивный договор, особенности Сейчас не редко встречаются ситуации, когда сделка с недвижимостью оспаривается и признается недействительной. В основном это происходит из-за жульнических поступков преступных элементов, при неграмотном подходе к проведению сделки и так далее. Именно […]
  • Адвокат марк ханиф Свобода стоит 240 тысяч Деньги на залог для Ассанжа приходится собирать “всем миром” 15.12.2010 в 20:31, просмотров: 2813 Основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж по-прежнему находится в тюрьме на юге Лондона, хотя во вторник магистратский суд Вестминстера принял решение о его […]
  • Размер единовременного пособия на погребение в 2019 году Размер и особенности выплаты пособия на погребение Пособие на погребение – это специальная социальная выплата, призванная компенсировать похоронные расходы. Ее выдают льготным категориям граждан, которые не могут самостоятельно оплатить траурную церемонию. Мера призвана поддержать […]
  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • Договор купли продажи участка по доверенности образец Договор купли продажи земельного участка по доверенности образец 2018 между физ лицами Это быстро и бесплатно! Содержание: Может ли доверенное лицо провести сделку? Законодательные нормы Виды доверительных документов Какой из них подходит для заключения соглашения? Требования […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]