Кто имеет право остановки тс

Оглавление:

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2019 в РФ. Остановка ТС для проверки документов, остановка вне стационарного поста

Уважаемые автолюбители, наверняка большинство из вас не знает, что нельзя просто так взять, и остановить ваш автомобиль. Сегодня хотелось бы рассмотреть все законные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2019 в РФ. Согласно пункту 63 Приказа МВД России от 02.03.2009 года № 185 сотрудник ГИБДД может остановить ваше транспортное средство только на основании нижеприведенных причин.

Причины для остановки ТС сотрудниками ГАИ в 2019 году:

Вас могут остановить в том случае, если инспектор смог установить визуально или зафиксировать при помощи специальных технических средств признаки нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Другими словами, если вы, к примеру, совершили обгон там, где это запрещено, то вы подвергли опасности не только себя, но и других участников движения. Соответственно увидев это, или зафиксировав при помощи камеры или радара, сотрудник ГИБДД имеет право остановить вас.

Наличие данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что водитель или пассажир(ы) причастен к ДТП, преступлению или административному правонарушению. Такие данные могут быть представлены в виде ориентировки или информации дежурного, так же это могут быть свидетельские показания других участников дорожного движения или визуально зафиксированные обстоятельства.

Наличие каких-либо данных, которые могут доказывать тот факт, что автомобиль находится в угоне или в розыске. Данными являются все те же ориентировки или любая информация.

Так же остановка может производиться в том случае, если вы являетесь свидетелем аварии или совершенного преступления. Вас попросят дать показания, так как вы очевидец.

Необходимо привлечь понятого, а оно, как нам известно, должно быть незаинтересованным лицом.

Для выполнения распорядительно – регулировочных действия.

Необходимость предоставить свое транспортное средство врачам или сотрудникам ГИБДД.

Также вас могут остановить для того, чтобы вы помогли оказать помощь пострадавшим или сотрудникам полиции.

Проведение специальных мероприятий, которые должны исполняться на основании распорядительных актов. Делается это для проверки ваших автомобилей на наличие в них запрещенных грузов или людей, которые находятся в розыске.

Теперь сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту

Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Абзац 10 пункта 63 Приказа МВД

Если сотрудник ГИБДД остановил вас для проверки документов не озвучивая причину (нарушение ПДД, необходимость в понятом и т.д.), то вы можете отказаться предоставлять документы. Причины остановки ТС сотрудниками ДПС вне стационарного поста в 2019 году только те, что мы указали выше.

Конечно, бывают и такие сотрудники, которые под предлогом ориентировки будут просить ваши документы для проверки не на стационарном посту. Но в таком случае вы можете изначально попросить данную ориентировку для ознакомления и если он ее не предоставит, то вы имеете право не представлять документы на проверку.

Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Пункт 65 Приказа МВД

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

Пункт 66 Приказа МВД

В том случае, если ваш автомобиль потребовался сотруднику полиции, то он обязан вам сообщить цель и маршрут, при этом водителем остаетесь вы. Для погони за лицами, которые совершили какое-либо нарушение, инспектор обязан использовать свой служебный автомобиль.

При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования.
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления транспортным средством (пункт 126 настоящего Административного регламента).
Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения
. (в ред. Приказа МВД России от 03.10.2014 N 857)

Пункт 68 Приказа МВД

Также может быть осуществлена принудительная остановка автомобиля. Для этого применяются следующие средства:

Специальные средства принудительной остановки в случае наступления опасности. Такими средствами являются дубинки, газовые баллончики, пистолеты, электрошокер и пр.

Специальные сигналы (светофоры, регулировщик) для ограничения или запрета движения.

Перекрытие движения при помощи патрульной машины с включенными световыми сигналами.

В том случае, если грозит реальная опасность (водитель совершил преступление или в целях самообороны), то автомобиль может быть остановлен при помощи огнестрельного оружия.

Пожалуй, это все основания остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2019 году, но мне очень хотелось бы рассказать вам еще об одном нюансе. Ранее было популярно скрытое патрулирование, когда автомобиль используется без специальной окраски, но при этом водитель одет в штатную форму. Отныне все изменилось. Теперь скрытое патрулирование запрещено.

Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

Пункт 73 Приказа МВД

Напоследок хочу напомнить вам, что на основании пункта 21 Приказа МВД, инспектор обязан подходить к вам после остановки транспортного средства, исключительно со стороны водителя, если нет каких-либо объективных обстоятельств, которые могли бы помешать этому. Затем, согласно абзацу 1 пункта 20 Приказа МВД, представиться, сообщить фамилию должность и звание, а только потом причину остановки.

Может ли гаишник остановить машину рукой без жезла

Закон четко регламентирует этот процесс, и, как ни странно, о «волшебной палочке» там вообще ничего не сказано. Согласно пункту 6.11 ПДД, требование об остановке транспортного средства подается полицейским «с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство». В этом случае водитель должен остановиться в указанном ему месте. Кроме того, по закону гаишник может подать еще дополнительный сигнал свистком для привлечения внимания участников движения.

Конечно же, это совсем не значит, что вы должны реагировать исключительно на жест руки гаишника, а в остальных случаях проезжать мимо. Ключевая оговорка содержится в предыдущем пункте 6.10, регламентирующем указания регулировщика, где сказано, что для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

И это вполне логично, так как попытки гаишника остановить машину взмахом руки могут быть расценены водителем неоднозначно. Ведь по закону это требование представляет собой «жест, направленный на транспортное средство».

Такая формулировка довольно расплывчата, поскольку непонятно, какой конкретно жест должен быть направлен в вашу сторону. Ведь, глядя на человека в форме, машущего руками, вполне можно подумать, что он делает гимнастику, отгоняет комаров или просто танцует — бывает и такое. Вы проедете мимо, а за вами начнется погоня, и доказать потом, что вы не так поняли жест рукой, будет непросто. Куда понятнее, когда у полицейского в руке привычное нам орудие производства.

Интересно, что на жезлы, предназначенные для регулирования дорожного движения, распространяется ГОСТ Р 51567−2000, который устанавливает общие технические требования, правила приемки и даже методы испытаний. «Волшебные палочки» могут могут быть цилиндрической или дисковой конструкции. В темное время суток используются электрифицированные жезлы, а также с люминесцирующим веществом и световозвращающими элементами.

Напомним, несколько лет назад рассматривался вопрос о вооружении гаишников жезлами-электрошокерами. Электрический заряд способен был пробить одежду толщиной более 2 мм на расстоянии до 4,5 метров и ввести человека в шоковое состояние примерно на 10 минут. Слава Богу, от такое спецсредство полиция так и не получила…

Остановка транспортного средства сотрудником ДПС

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про остановку транспортного средства сотрудником ГИБДД. В правилах дорожного движения к данной ситуации относятся всего несколько пунктов. Тем не менее многие водители их не знают, в связи с чем имеют вопросы по поводу остановки автомобиля ДПС.

Также в данной статье будут рассмотрены причины остановки транспортного средства, регламентированные административным регламентом ГИБДД (приказом 664). Приступим.

Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД с точки зрения ПДД

Пункт 2.4 ПДД дает регулировщикам право остановки транспортных средств:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

  • уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
  • уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Т.е. останавливать автомобили могут регулировщики.

Кроме того, остановить автомобиль могут сотрудники транспортного надзора и таможни. Однако сделать это они могут только на специальных пунктах контроля.

Понятие регулировщик регламентировано пунктом 1.2 правил:

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

Т.е. останавливать автомобили могут не только сотрудники ГИБДД (полицейские), но и дорожные работники, работники железнодорожных переездов и паромных переправ, сотрудники транспортной безопасности.

Где нужно остановить автомобиль?

Рассмотрим пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик. Даже если остановка в указанном месте запрещена правилами дорожного движения.

Тем не менее на практике у Вас остается небольшое пространство для маневра. Сотрудник ДПС только обозначает место, где водитель должен остановиться. Однако конкретное место (метр влево или метр вправо) Вы можете выбрать самостоятельно. Поэтому при остановке автомобиля постарайтесь сделать это таким образом, чтобы создать минимум неудобств другим водителям и не подвергать себя и свой автомобиль риску ДТП.

На практике регулировщик может подать сигнал об остановке нечетко. В этом случае постарайтесь остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения.

Документы, которые проверяются при остановке автомобиля

Перечень документов для проверки регламентирован пунктом 2.1.1 ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

В первую очередь обратите внимание, что водитель должен передавать документы только сотрудникам полиции (ДПС, ГИБДД). Выше речь шла о том, что регулировщиками кроме полицейских могут выступать работники дорожных служб, железнодорожных переездов и паромных переправ. Перечисленные лица могут остановить Ваш автомобиль, но передавать им документы Вы не обязаны.

Документы, которые может проверить сотрудник полиции:

  • Водительские права;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Полис ОСАГО;
  • Документы о перевозке пассажиров или грузов, путевой лист;
  • Документ, подтверждающий инвалидность водителя или пассажира, в случае установки опознавательного знака «Инвалид».

Прочие документы сотрудник ГИБДД требовать от Вас не может.

Причины остановки авто сотрудниками ДПС в 2019 году

Основания для остановки автомашины сотрудником ГИБДД перечислены в пункте 84 административного регламента (приказ 664):

  • Нарушение правил дорожного движения или других требований в области безопасности дорожного движения. При этом нарушение может быть зафиксировано как непосредственно сотрудником ГИБДД, так и техническими средствами (видеокамерами, прибором для измерения скорости и т.п.).
  • Наличие данных о причастности водителя или пассажиров к ДТП, преступлению или нарушению. Например, информация о нарушении правил может быть получена по рации от другого наряда полиции.
  • Наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • Для опроса водителя или пассажиров о ДТП, нарушении или преступлении, свидетелями которого они являются.
  • Привлечение в качестве понятого для совершения административных процедур в отношении другого водителя (например, при проверке на состояние опьянения).
  • Для предоставления транспортного средства сотруднику ГИБДД.
  • При регулировании дорожного движения. Например, если на узком участке дороги движение транспортных средств осуществляется поочередно. В этом случае полицейский по очереди останавливает автомобили разных направлений.
  • При проезде по дороге автомобилей специального назначения, скорой помощи или аварийно-спасательных служб.
  • Для привлечения водителя к оказанию помощи полицейским или другим участникам дорожного движения.
  • При проведении специальных мероприятий (рейдов) ГИБДД.
  • При возникновении опасной ситуации на дороге. Например, если произошло разрушение дорожного покрытия (образовался провал) и дальнейшее движении невозможно.
  • Для проверки документов на автомобиль.
  • Для проверки документов водителя или пассажиров, если имеются данные о совершении ими преступления или о нахождении в розыске.
Читайте так же:  Законно ли увольнение пенсионеров

Выше приведен исчерпывающий перечень оснований для остановки транспортного средства. Если Вы хотите подробнее изучить тему остановки автомобиля сотрудниками полиции, рекомендую Вам прослушать бесплатный аудиокурс «Секреты общения с ГИБДД». Данный курс посвящен подробному изучению административного регламента ГИБДД (обмундированию и документам сотрудников полиции, правилам несения службы, оспариванию решений полицейских и т.д.).

Подведем итоги данной статьи:

  • Водитель должен остановить автомобиль по требованию регулировщика.
  • Регулировщиками могут быть не только полицейские, но и дорожные рабочие, сотрудники железнодорожных переездов и паромных переправ.
  • Предъявлять документы нужно только по требованию полицейских (ДПС).
  • Водитель должен остановить автомобиль там, куда указал регулировщик. Даже в том случае, если это противоречит требованиям дорожных знаков или разметки.

Отмечу, что на практике законопослушных водителей сотрудники ГИБДД останавливают довольно редко. Тем не менее если Вас когда-нибудь остановят, Вы будете знать, как и что делать.

В завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про остановку автомобиля сотрудником полиции:

Кто и для чего может остановить транспортное средство в 2019 году: разъяснения юриста

Самой частой причиной конфликтов между ГИБДДшниками и автолюбителями – причина остановки. Сколько на эту тему ходит видеороликов на бескрайних просторах Интернета, сколько существует водительских баек, мифов и домыслов – невозможно передать в рамках ограниченного пространства статьи. А с учётом того, что количество такого рода материалов не убывает, а, наоборот, имеет тенденцию к нарастанию, отнюдь не лишним будет в очередной раз рассмотреть эту тему и дать ответ на самые распространённые вопросы, терзающие автолюбителя.

А что же это за вопросы, спросите вы? Отвечаем: «Основания для остановки транспортного средства?», «Кто имеет право останавливать транспортное средство?», ну, и естественно, «Где имеют право останавливать сотрудники ГИБДД?».

Правовая база действий сотрудника ГИБДД при остановке автомобиля

Итак, когда любой гражданин нашего государства обращается к юристу за защитой своих прав и свобод или просто за юридической консультацией по любому вопросу, в первую очередь он ожидает того, что юрист все свои слова или действия подкрепит правовой позицией. Т.е. даст отсылку к закону или иной правовой норме, гарантирующей исполнение тех прав, за защитой которых обратился гражданин.

Так же и в данной ситуации обратимся к правовой базе. В нашем случае исчерпывающий перечень моментов, из-за которых возможна остановка ТС работником ГИБДД, изложен в приказе МВД РФ № 664 от 23.08.2017 года. Данный регламент заменил собой административный регламент № 185, действовавший раньше. Сделаем акцент на отдельных тезисах сего НПА, а именно рассмотрим основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД.

Вернёмся к причинам остановки авто. Они подробнейшим образом разъяснены в ст. 84 искомого регламента (а именно в пунктах 84.1 — 84.14).

Основания для остановки автомобиля

Итак, мы выяснили, на чём конкретно основаны требования ДПСника остановившего ваше авто. Этих причин всего 14. Перечислим их:

  • вы злостно не блюдёте безопасность движения на дороге (т.е. административное нарушение или несоответствие авто критериям безопасности);
  • у инспектора имеется информация (ориентировочка, например) о том, сто вы или ваши попутчики совершили деяние, подпадающее под санкцию КоАП или УК и, соответственно, дяди в погонах очень хотят с вами пообщаться;
  • достоверная информация (опять же ориентировочка) о том, что вышеуказанные санкционированные действия были совершены с помощью вашего ТС, или оно вообще в угоне;
  • правоохранители очень хотят привлечь вас или ваших попутчиков к процессуальным действиям в качестве свидетелей или понятых;
  • ваша машина очень приглянулась ГИБДДшникам или МВДшникам и они хотят на ней преследовать неизвестного вам злодея;
  • нужно обеспечить проезд спецтранспорта (скорая, пожарная, спасатели) и/или доставить указанных госслужащих к месту ЧП;
  • нужно обеспечить временное перекрытие дороги (например, из-за ЧП);
  • другим водителям или правоохранителям срочно потребовалась ваша помощь;
  • если правоохранители решили озаботиться вашей безопасностью и с этой целью проводят очередную спецоперацию, направленную, например, на снижение аварийности и прочие негативы;
  • могут остановить и для того, чтоб вежливо поинтересоваться, не забыли ли вы дома права, ПТС, полис и прочие документы;
  • ну и напоследок, если сотрудник ДПС заподозрил, что вы со своими попутчиками находитесь в федеральном розыске.

Кто имеет право останавливать автомобиль?

Перейдём к следующему вопросу. Кто же вправе остановить машину на трассе? При анализе причин для остановки, можно было заметить, что ваше авто могут использовать для помощи сотрудникам экстренных служб – скорой, пожарной, спасателям. У искушённого читателя в такой ситуации может возникнуть встречный вопрос: «А если меня на дороге, пытается остановить врач скорой помощи или пожарник, должен ли я остановиться, раз уж по закону мою машину могут использовать для помощи этим службам?». Ответ на этот вопрос однозначен. Останавливаться в таком случае вы не обязаны. С этой целью вас может остановить исключительно сотрудник ГИБДД.

Однако же существует ещё один спорный момент (точнее этот момент вызывает много споров). А если, к примеру, водителя тормозит сотрудник правоохранительных органов (скажем, ППС), не являющийся непосредственно сотрудником ГИБДД, т.е. попросту – полицейский. Обязаны ли вы в таком варианте развития событий остановиться. Обращаясь к ФЗ «О полиции», статья 13, п.20, подробно перечисляет ситуации, при которых полицейский может на законных основаниях тормозить ТС граждан. Сие возможно при проведении мер обеспечения законности на разных массовых мероприятиях, обеспечении безопасного дорожного движения, преследовании правонарушителя, подозрении, возникшем у правоохранителя, что водитель совершил преступление и во многих других случаях.

К слову ограниченные права остановки и досмотра ТС, есть и у других представителей государственных ведомств. Например, у Пограничного Управления ФСБ, если силой рока вас занесло на приграничную территорию. У ВАИ (Военной автоинспекции) в том варианте, коль вы военнослужащий. Также право остановки машин имеется и у служащих Федеральной Службы по Надзору в Сфере Транспорта.

Где могут остановить машину?

Всё ещё возникает множество конфликтов автолюбителей с гибддшниками, по причине, где последние обязаны остановиться: на стацпосту или за его пределами. В ранее действовавшем распоряжении № 185 ГИБДД, которое было заменено распоряжением № 664, действительно был пунктик, запрещавший автоинспектором тормозить автомобиль вне стацпоста. В новом же регламенте, этот момент отсутствует.

Это нововведение было обусловлено тем, что после начавшейся системы реформирования ГИБДД, количество постов было резко сокращено. В настоящий момент, есть регионы РФ, в которых нет ни одного стационарного поста. Руководство ГИБДД, данное разрешение аргументирует ещё и тем, что обеспечить безопасное движение только лишь контролем в пределах неподвижного поста – невозможно.

Подводя итог, можно уверенно заявить, что правоохранители могут тормозить машины по причинам, оговорённым в 84 статье 664 регламента как вне стационарных постов, так и на них.

Что делать, если вы считаете, что были остановлены неправомерно?

Что же, такие ситуации случаются, причём не редко. В такой ситуации у вас есть два варианта поведения:

  • пытаться оспаривать действия автоинспектора, ещё до того, как он их совершил в ваш адрес. Однако вы должны быть на все 100% уверенны, что действия инспектора, действительно нарушают требования закона, в том числе и указанный регламент. Пытайтесь доводить свою позицию до сотрудника, аргументировано, со ссылками на НПА. Не пытайтесь вести себя агрессивно или неправомерно уже по отношению к инспектору. Иначе вам придётся отвечать уже за свои неправомерные действия;
  • не пытайтесь оспаривать действия сотрудника дорожной службы, в случае, невозможности построения конструктивного диалога. Вы всегда имеете возможность оспорить его деяния у его непосредственного и вышестоящего начальства, в надзорные органы (например, прокурору) или же в судебном порядке.

В любом случае, если у вас есть уверенность, что с вами обошлись не совсем законно, зафиксируйте все данные инспектора (ФИО, звание, специальную должность, номер нагрудного жетона и номер удостоверения). Также зафиксируйте все документы (при помощи фото или видео фиксации), которые составляются в отношении вас и тех деяний, которые, по мнению сотрудника незаконны (акты, протоколы). Запишите свой диалог с правоохранителем на видеокамеру и жалуйтесь на его неправовые деяния.

Итак, куда можно обратиться с жалобой:

  • начальнику отдела ГИБДД, в котором работает инспектор;
  • на телефон доверия ГИБДД. Номер можно узнать как у самого сотрудника, так и через интернет;
  • надзорный орган (Контрольно-Профилактический Отдел КПО ГИБДД, прокуратура, служба собственной безопасности МВД);
  • суд.

Последствия невыполнения требования остановиться

Теперь разберём, чем для водителя обернётся ситуация неостановки на законное требование полицейского. В такой ситуации наступает ответственность согласно ст. 12.25 пункт 2, КоАП РФ. По ней такому водителю грозит штраф в сумме от 500 до 800 руб.

Это один аспект данного вопроса. Второй заключается в том, что правоохранитель, в случае отказа от остановки водителя, имеет право начать погоню, применяя спецсредства (например, спецсредства «Еж», «Диана», «Гарпун») и даже — огнестрельное оружие. Посему — сто раз подумайте, прежде чем не остановиться на обоснованное требование полицейского. Нужны ли вам такие проблемы? Даже в том случае если требование кажется вам незаконным.

Итак, мы рассмотрели типичные и урегулированные законом ситуации остановки транспорта. Вы могли заметить, что перечень таких ситуаций достаточно подробен и обширен. И не всегда у вас есть возможность определить, действительно ли претензии сотрудника полиции законны и обоснованы. Поэтому настоятельно рекомендую вам вначале выполнить требование, а уж потом разбираться обоснованным оно было или нет. Тем более согласно всё того же приказа № 664, у водителя есть возможность привлечь юриста для своей правовой защиты уже после остановки его транспортного средства.

Одним словом, соблюдайте ПДД, водите свой автомобиль аккуратно, соблюдайте требования сотрудников ГИБДД и не забывайте, что помимо обязанностей, у вас есть ещё и права. А при малейшем подозрении на то, что ваши права попраны – смело обращайтесь за квалифицированной юридической помощью. Удачи вам на дорогах.

В каких случаях ГИБДД имеет право останавливать транспортные средства?

В каких случаях ГИБДД имеет право останавливать транспортное средство? Где имеют право останавливать сотрудники ГИБДД? Помимо инспекторов, кто имеет право останавливать транспортное средство? Имеет ли право ГАИ останавливать без причины? Многих интересуют подобные вопросы. Согласно действующим положениям законодательства инспектор ГИБДД обладает правом в определенных случаях останавливать транспорт. Если сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, то водитель должен выполнить его законные требования.

В каких случаях ГИБДД имеет право останавливать транспортные средства

Если Вас остановил сотрудник ГИБДД, то он должен иметь для этого предусмотренную правовой системой причину остановки. Ответ на вопрос, имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать движущийся транспорт в конкретной ситуации, можно получить, изучив пункт 63 Административного регламента МВД России от 02 марта 2009 № 185. Он содержит перечень оснований для остановки транспорта инспекторами ГАИ. К ним относятся:

  • установленные зрительно либо зафиксированные техническими средствами признаки нарушений ПДД;
  • наличие информации, свидетельствующей о причастности пассажиров, водителя к преступлению, ДТП, административному правонарушению;
  • необходимость использования автомобиля;
  • наличие данных об использовании транспорта в противозаконных целях;
  • необходимость опроса участников дорожного движения об обстоятельствах преступления, ДТП, административного правонарушения, если они являются очевидцами;
  • наличие причин полагать, что средство транспорта разыскивается;
  • необходимость привлечения водителя либо пассажира в качестве понятого;
  • исполнение регулировочно — распорядительных функций на дороге;
  • необходимость привлечения водителя к оказанию помощи сотрудникам полиции, участникам дорожного движения;
  • проведение особых мероприятий, например, специальная операция на трассе;
  • проверка прав и документов, предусмотренных ПДД (лишь на стационарных постах ДПС).

Имеет ли право ГАИ останавливать без причины транспортное средство? Если сотрудник ГИБДД остановил транспорт при наличии любой из вышеназванных причин, с соблюдением всех предусмотренных правил, то его действия правомерны. Если же сотрудник ГИБДД остановил средство транспорта без законной причины, то подобные действия будут противоречить требованиям правовой системы.

Права инспектора ГАИ после остановки транспорта

На вопрос, имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать автомобили, ответ однозначен. Он наделен подобным правом, но может его реализовать лишь в предусмотренных случаях, которые мы рассмотрели выше. Итак, Вас остановил сотрудник ГИБДД. Каковы его права в дальнейшем? Из анализа положений пункта 20 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» следует, что, помимо остановки транспорта, сотрудники полиции могут:

  • проверять документы, дающие право пользования (управления) машиной;
  • осматривать транспорт, грузы, если имеется подозрение, что их используют в противозаконных целях;
  • проверять наличие полиса ОСАГО;
  • задерживать разыскиваемые транспортные средства;
  • проверять документы на транспорт и перевозимые грузы;
  • временно запрещать (ограничивать) дорожное движение.

Итак, вас остановил сотрудник ГИБДД. Вы хотите убедиться в правомерности его действий. Что делать в подобной ситуации? Можно позвонить на горячую линию и узнать, имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать автомобили в том или ином случае.

Если сотрудник ГИБДД остановил транспорт незаконно, то его действия можно обжаловать. Следует учитывать, что вышеуказанные правомочия предоставляются инспектору ГАИ только в пределах зоны его ответственности. Если сотрудник ГИБДД остановил автомобиль вне ее границ, то его действия будут неправомерными.

Кто имеет право останавливать транспортное средство

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Согласно ПДД пункт 2.4 «Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 («Пункт контроля международных автомобильных перевозок») контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со светоотражателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком».

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Пункт 1.2 гласит: «Регулировщик – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей».
Итак, кто имеет право останавливать транспортное средство? Вывод: остановить имеет право только милиционер-регулировщик, который должен быть в соответствующей служебной форме со служебным жетоном на груди.

Читайте так же:  Алименты с поздним сроком

Имеет ли право стажер ДПС останавливать ТС

Милиционер-стажер, выходя на пост, не имеет права одевать служебную форму сотрудника полиции (ДПС), и тем более не имеет служебного жетона. Таким образом, человек в гражданской одежде, даже имея при себе специальную экипировку, регулировщиком не является и, соответственно, отвечая на вопрос, имеет ли права стажер ДПС останавливать ТС, можно с уверенностью ответить — нет, не имеет.

Совершенно таким же образом можно ответить и вопросы, типа «имеет ли право ППС останавливать машину» или «имеет ли право участковый останавливать транспортное средство». Не имеют они такого права, так как не наделены функцией регулировки дорожного движения.

Где имеют право останавливать сотрудники ГИБДД

В Административном регламенте МВД РФ указано, где имеют право останавливать сотрудники ДПС. В соответствии с п. 82 Административного регламента МВД РФ, для проверки документов можно останавливать ТС только на стационарных постах ДПС. Вне стационарного поста тоже можно останавливать транспортные средства:

  • в случае нарушения водителем требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • в случае ориентировки или указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Что такое стационарный пост? Понятие стационарного поста ДПС в действующем законодательстве четко не дается, но из п. 14 Административного регламента следует: «Понятие стационарного поста ДПС включает также контрольный пост милиции и контрольно-пропускной пункт». Таким образом, место, где имеют право останавливать сотрудники ГИБДД четко прописано в законе.

Остановка транспортного средства: основания, права и обязанности сотрудника ДПС

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства .

Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства .

Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711. Далее — «мероприятия по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий».

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

85. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).

86. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

87. Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

88. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.

89. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации .

Статьи 25.6, 25.7 КоАП РФ (далее – Кодекс).

90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации. (в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)

Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством .

Пункт 223 Административного регламента.

Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекции (подразделения ДПС) .

Абзац 4 пункта 2.3.3 Правил дорожного движения.

91. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом .

Статья 24.5 Кодекса.

Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

92. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица , и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя).

Далее — «индивидуальный предприниматель».

В рапорте отражаются сведения, которые могут иметь значение доказательств по делу об административном правонарушении: номера и даты оформления путевого листа, специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов , маршрута перевозки опасного груза, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, товарно-транспортных накладных, свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы (свидетельство ДОПОГ) , страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок в них. Изготавливаются копии (ксерокопии, фотокопии) указанных документов.

Приложение N 1 к приказу Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25656), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2014 года, регистрационный N 32585), от 16 июня 2016 г. N 158 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2016 года, регистрационный N 43062), от 21 сентября 2016 г. N 272 (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2017 года, регистрационный N 46064).

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ). Российская Федерация присоединилась к данному соглашению постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).

Водитель опрашивается по вопросам, имеющим отношение к делу об административном правонарушении .

Пункты 131 — 141 Административного регламента.

Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне), который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и (или) в отношении юридического лица.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является должностным лицом данного юридического лица, ответственным за эксплуатацию или техническое состояние этого транспортного средства, либо за перевозку, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо, в отношении водителя и (или) в отношении должностного лица .

Статья 2.4 и часть 1 статьи 4.4 Кодекса.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя.

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:

наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

Подпункт 227.1 пункта 227 Административного регламента.

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

93.2. Переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника.

93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

94. При установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанных в орган внутренних дел.

95. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:

передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;

преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.

96. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

97. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:

с применением специальных средств принудительной остановки транспорта — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации , в соответствии с инструкциями о применении таких средств. При этом не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях ;

Статьи 18, 19, 21, 22 Федерального закона «О полиции».

Часть 2 статьи 22 Федерального закона «О полиции».

посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения, при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения ;

Часть 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

с применением огнестрельного оружия — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации ;

Статьи 18, 19, 23 Федерального закона «О полиции».

посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;

посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.

Использование грузовых автомобилей в целях принудительной остановки транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения.

98. Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении:

транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров);

автомобилей скорой медицинской помощи;

транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям;

мотоциклов и мопедов.

99. Транспортное средство с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях:

наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях;

Читайте так же:  Проживание в чебоксарах

нарушения его водителем разделов 2, 3, 7, 19 — 23 Правил дорожного движения, а также раздела 6 Правил дорожного движения в части, касающейся сигналов регулировщика;

проведения соответствующих мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

100. По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.

Требования подраздела относятся также к водителям транспортных средств, за исключением водителей механических транспортных средств.

101. Основаниями для предъявления сотрудником пешеходу требования об остановке являются:

обнаруженное сотрудником визуально или зафиксированное с использованием технических средств нарушение пешеходом правил дорожного движения;

необходимость привлечения его в качестве свидетеля или понятого;

необходимость временного ограничения или запрещения дорожного движения;

необходимость регулирования дорожного движения .

Пункты 79 — 83 Административного регламента.

102. Для предъявления пешеходу требования об остановке используются:

сигналы регулировщика, подаваемые с использованием жезла (диска с красным сигналом или световозвращателем) либо рукой, при необходимости в сочетании со свистком;

103. Остановив пешехода, сотрудник должен представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче документов, удостоверяющих его личность, а при привлечении пешехода в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации .

Статьи 25.6, 25.7 Кодекса.

104. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом .

Статья 24.5 Кодекса.

Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с положениями Административного регламента в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

105. По окончании действий, связанных с целью остановки пешехода и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение пешехода.

Проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства , государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства

Далее — «маркировочные обозначения».

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении , являются:

Пункты 2.1.1 и 2.2 Правил дорожного движения.

выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;

наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;

выявление признаков подделки документов;

наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;

необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.

(п. 107 в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)

108. Основаниями для проверки у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иных документов на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности являются:

выявление признаков нарушения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

проведение осмотра транспортного средства и груза ;

Пункт 197 Административного регламента.

проведение досмотра транспортного средства ;

Пункт 202 Административного регламента.

арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения ;

Пункт 260 Административного регламента.

иные случаи, когда это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

109. Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются:

необходимость сверки маркировочных обозначений с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

110. Основаниями для проверки государственных регистрационных знаков являются:

необходимость сверки государственных регистрационных знаков с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

выявление внешних признаков их подделки (подложности), подделки (подложности) регистрационных документов на транспортное средство, подделки (уничтожения) маркировочных обозначений транспортного средства;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

111. Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются:

обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса;

участие транспортного средства в ДТП;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

112. При проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется визуальное исследование документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков.

В случае необходимости при проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков могут применяться технические средства выявления признаков подделки, осуществляться обращение к разыскным, оперативно-справочным учетам и специализированным федеральным учетам органов внутренних дел.

113. При проверке документов на перевозимый груз осуществляются действия, предусмотренные пунктом 112 Административного регламента, а также устанавливается соответствие транспортной накладной и прилагаемых к ней документов путевому листу, лицензионной карточке, фактически перевозимому грузу .

В сочетании с проведением осмотра транспортного средства и груза, досмотра транспортного средства.

114. При визуальном исследовании документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется сверка записей в документах, фотографий с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменений маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, других признаков подделки.

115. В случае возбуждения дела об административном правонарушении либо отказа в его возбуждении обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел является обязательным.

В случае отсутствия технической возможности осуществить проверку по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел (сбой в работе автоматизированных информационных систем или интегрированных банков данных, отсутствие радио- и телефонной связи или иные технические причины) данная проверка осуществляется незамедлительно при наступлении такой возможности.

116. Обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел осуществляется сотрудником непосредственно в банки данных (при наличии технической возможности) либо путем запроса в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по имеющимся каналам связи.

(в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)

117. Технические средства выявления признаков подделки маркировочных обозначений применяются в случаях, когда визуально определены следы внешнего воздействия на маркировку, имеются признаки подделки регистрационных и иных документов, расхождения записей в них с фактическими данными, данными централизованных оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел.

118. Технические средства выявления признаков подделки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, проверки технического состояния транспортных средств применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств.

119. При установлении личности участника дорожного движения выясняются данные, необходимые для возбуждения дела об административном правонарушении, проверки по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел.

120. Об обнаружении в ходе проверки документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, осуществлении досмотра транспортного средства , личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице , доставлении лиц , перемещении транспортного средства в расположение органа внутренних дел.

Пункты 202 — 212 Административного регламента.

Пункты 189 — 196 Административного регламента.

Пункты 175 — 178 Административного регламента.

121. По факту обнаружения признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник составляет рапорт, который вручается старшему следственно-оперативной группы или дежурному, а его копия с отметкой о получении передается руководителю подразделения ДПС (руководителю подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне).

122. В случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

123. При проверке документов иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудник должен учитывать, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуются специальные разрешения .

Статья 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

124. При управлении транспортными средствами на территории Российской Федерации у иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудником осуществляется проверка следующих документов:

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина либо лица без гражданства в Российской Федерации ; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации , — виза, миграционная карта;

Статья 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

российское национальное водительское удостоверение, а при его отсутствии — иностранное национальное водительское удостоверение или международное водительское удостоверение при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением ;

Пункты 12 — 17 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

регистрационные документы на транспортное средство, а в случае ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации — документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства ;

Пункт 2.2 Правил дорожного движения.

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа) либо документ, подтверждающий заключение договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования ;

Часть 1 статьи 32 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Статья 31 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты);

российское разрешение на проезд по территории Российской Федерации при выполнении международной автомобильной перевозки и другие документы, которые в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок.

Приложения N 4 — N 7 к приказу Минтранса России от 14 октября 2015 г. N 302 «О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89» (зарегистрирован в Минюсте России 8 декабря 2015 года, регистрационный N 40013), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 1 сентября 2016 г. N 261 (зарегистрирован в Минюсте России 28 сентября 2016 года, регистрационный N 43845).

125. У иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации и участвующих в дорожном движении в качестве пассажира транспортного средства либо пешехода, сотрудником осуществляется проверка следующих документов:

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина либо лица без гражданства в Российской Федерации, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность данных лиц; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — виза, миграционная карта;

документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты).

126. Проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства производится в соответствии с пунктами 96 — 99 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов .

Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. N 727 (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2017 года, регистрационный N 45484).

127. По результатам проверки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства при необходимости и наличии оснований осуществляются действия в соответствии с Административным регламентом либо иными нормативными правовыми актами МВД России, при их отсутствии участнику дорожного движения возвращаются полученные от него документы и дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства (пешехода).

Еще статьи:

  • Пакет документов для водителей Проверка на дороге ГИБДД: по какому праву? Единственный документ, которым должен руководствоваться водитель, – Правила дорожного движения. Остальные он знать не обязан. Но чтобы быть во всеоружии, некоторые положения Закона о полиции лучше усвоить заранее. Ведь довольно часто инспекторы […]
  • Доверенность на вклад форма Доверенность на вклад Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность на вклад (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Доверенность на вклад Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Доверенность на вклад Документ […]
  • Ведущая группа должностей государственной гражданской службы требования Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 510-ФЗ в часть 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены […]
  • Как оформить автомобиль по доверенности Автомобиль по доверенности Очень часто в среде автолюбителей можно столкнуться с таким понятием как «автомобиль по доверенности». На самом деле, владение авто по доверенности имеет множество плюсов и минусов, с которыми может столкнуться как покупатель, так и продавец, решившие […]
  • Ст 185 приказ Обновленный 185 приказ МВД РФ – административный регламент ГИБДД Каждому водителю необходимо знать свои права и обязанности, ведь шанс встретить инспектора ГИБДД есть у каждого автомобилиста. Для того, чтобы избежать неприятностей и проблем, не лишним будет ознакомиться с документом под […]
  • Доверенность в обэп от юридического лица Примерная форма доверенности на представление интересов юридического лица (подготовлено экспертами компании "Гарант") Настоящая форма разработана в соответствии со ст. ст. 185, ст. 185.1, 187 ГК РФ, ст. ст. 61, 62 АПК РФ, ст. ст. 54, 56, 57 КАС РФ, ст. ст. 54, 57 Федерального закона от 2 […]