Кто имеет право проверить фары

Разъяснения ГИБДД про ксенон

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света («ксеноновыми лампами»), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

К вопросу об использовании «ксеноновых» фар

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании «ксеноновых» фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального «ксенона» — к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света («ксеноновые» лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Правила восхождений и соревнований

А Л Ь П И Н И З М

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ И СОВЕРШЕНИЯ ВОСХОЖДЕНИЙ

I. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

1. ХАРАКТЕР И ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

1.1. По альпинизму проводятся командные соревнования.
1.2. Организация, проводящая соревнования в течение года может провести соревнования в следующих (но не более чем в четырех) классах: скальном (0550011411Л), техническом (0550021411Л), высотно-техническом (0550031411Л), высотном (0550041411Л), ледово-снежном (0550063411Л), первопрохождений (0550071411Л).
1.3. В каждом классе могут проводиться соревнования как в один, так и в два тура. При проведении соревнований в два тура в первом туре рекомендуется проводить соревнования по технике альпинизма по программе, определяемой соответствующим регламентом. В любом случае обязательной частью соревнований должны быть восхождения по альпинистским маршрутам.
1.4. Для участия в соревнованиях могут быть заявлены маршруты на вершины высотой:
— в скальном классе – до 4250 м над уровнем моря;
— в техническом классе – до 5750 м;
— в высотном классе – выше 6500м
— в классах ледово-снежном, высотно-техническом и первопрохождений высота вершин может оговариваться в Положении о соревнованиях (Положение).
При проведении соревнований в ограниченном районе допускается изменение
установленных границ классов по высоте в пределах + — 200м.
1.5. Судейство соревнований организуется как на месте их проведения, так и по итогам сезона (кроме соревнований по технике альпинизма). В обоих случаях команда сдает в судейскую коллегию отчет, выполненный в соответствии с «Требованиями к отчету о восхождении в рамках чемпионата», подписанный руководителем команды и тренером, которые отвечают за содержание в отчете. При отсутствии в отчете каких-либо обязательных материалов, должны быть приложены объяснения.
На соревнованиях с судейством на месте их проведения, а также на соревнованиях по классифицированным маршрутам допускается сокращение объема отчета.
1.6. При судействе соревнований на месте их проведения в исключительных случаях с целью обеспечения безопасности судейская коллегия имеет право по согласованию с представителями команд, участвующих в соревнованиях, внести изменения в программу класса.

2. ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИЯХ

2.1. Соревнования по альпинизму проводятся по настоящим Правилам соревнований и совершения восхождений (Правила) в соответствии с Положением, разработанному и утвержденному проводящей организацией.
2.2. Положение не должно противоречить настоящим Правилам. При наличии в Положении противоречащих пунктов, судейская коллегия обязана руководствоваться Правилами.
2.3. Положение должно быть направлено участвующим организациям.
2.4. В Положении о соревнованиях должно быть указано следующее:
— цели и задачи;
— сроки и места проведения соревнований;
— руководство проведением соревнований;
— требования к участвующим организациям, участникам соревнований и условия
проведения;
— условия подведения итогов;
— условия финансирования.

3. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ

3.1. Заявка на участие в соревнованиях (приложение 1) направляется в организацию, проводящую соревнования.

4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

4.1. К участникам восхождения предъявляются требования, указанные в разделе II настоящих Правил и в Положении.
4.2. Все вопросы о допуске участников к соревнованиям, связанные с их принадлежностью к той или иной организации или со спортивной квалификацией, разрешает проводящая организация, которая утвердила Положение о данных соревнованиях.
4.3. Участники соревнований обязаны:
— знать Правила, меры обеспечения безопасности и неуклонно их соблюдать;
— знать Положение о данных соревнованиях.
4.4. Участник соревнований не имеет права:
— вмешиваться в работу судейской коллегии и мешать работе судей (все справки по
вопросам проведения соревнований и их результатам он получает через представителя команды или тренера);
— применять запрещенные фармакологические средства.
4.5. Участники соревнований обязаны иметь в горах книжку альпиниста, классификационную книжку, карту врачебно-физкультурного диспансера.
4.6. Каждый спортсмен имеет право участвовать в качестве участника или руководителя в составе только одной команды.

5. СОСТАВ КОМАНДЫ И ЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

5.1. Максимальное зачетное число выступающих участников в команде устанавливается в зависимости от класса восхождений. Оно не должно превышать 6 человек для классов скальных, технических, ледово-снежных и первопрохождений и 8 человек для высотно-технического и высотного классов.
5.2. Количество заявленных участников устанавливается Положением. Выпуск команды на восхождение производят в соответствии с разделом II настоящих Правил.
5.3. Каждая команда самостоятельно обеспечивает необходимые меры безопасности и несет полную ответственность за свои действия.
5.4. Организация, участвующая в соревнованиях, выделяет своего представителя. При отсутствии представителя его обязанности выполняет тренер или руководитель команды.
5.5. Представитель команды имеет право:
— получать справки по всем вопросам, относящимся к проведению соревнований у
главного судьи класса, а сведения о результатах соревнований – у секретаря;
— подавать в письменном виде протесты, связанные с допуском участников к
соревнованиям, нарушением Правил.

6. СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ

6.1. Состав судейской коллегии.
6.1.1. В состав судейской коллегии входят: главный судья соревнований, главные судьи классов, секретари классов, судьи бригад классов, судьи на месте соревнований. При проведении соревнований по технике альпинизма в состав судейских бригад дополнительно (или с совмещением обязанностей) входят: заместитель главного судьи класса соревнований по технике альпинизма (он же начальник трасс и судья по безопасности), судьи по технике, врач.
6.1.2. Количество судейских бригад определяется программой соревнований. Состав судейских бригад по классам восхождений комплектуется главным судьей класса.
6.1.3. Численный состав судейской коллегии должен быть достаточным для того, чтобы обеспечить четкое проведение и судейство данного соревнования.
6.1.4. Судьями могут быть спортсмены, имеющие разряд не ниже кандидата в мастера спорта по альпинизму или судейскую категорию по альпинизму.
6.1.5. В судейскую бригаду не включаются спортсмены, тренеры и представители участвующих команд данного класса.
6.1.6. Судейская бригада класса работает под руководством главного судьи класса и оценивает результаты соревнований по технике альпинизма и совершенных восхождений в соответствии с разработанными и утвержденными документами для судейства.

Читайте так же:  Образец приказ увольнение по сокращению штатов

7. ГЛАВНАЯ СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ

7.1. Главная судейская коллегия состоит из:
— главного судьи соревнований;
— главного секретаря;
— главных судей классов.
7.2. Главная судейская коллегия осуществляет подготовку к соревнованиям, обеспечивает их проведение, руководствуясь Положением о соревнованиях, настоящими Правилами и утвержденными методическими материалами.
7.3. Главная судейская коллегия решает все технические вопросы, включая допуск команд к соревнованиям, разработку регламентов соревнований с судейством на месте их проведения (по технике альпинизма и восхождениям), отвечает за подведение итогов соревнований, своевременную и правильную информацию о результатах соревнований.

8. ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ СОРЕВНОВАНИЙ

8.1. Главный судья соревнований является руководителем и несет всю ответственность за их подготовку и проведение в соответствии с настоящими Правилами. Он возглавляет судейскую коллегию, принимает участие в ее формировании и распределении обязанностей между ее членами, руководит работами по составлению регламентов и других руководящих материалов
для классов соревнований с судейством на месте их проведения и утверждает эти материалы, проводит заседания главной судейской коллегии.
8.2. Главный судья соревнований имеет право, находясь в районе соревнований, участвовать в работе судейской бригады класса с правом решающего голоса по вопросам организации проведения соревнований.
8.3. Никто не вправе вмешиваться в деятельность главного судьи соревнований и руководимых им членов судейской коллегии в период проведения соревнований.

9. ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ КЛАССА

9.1. Главный судья класса является руководителем судейской бригады и несет всю ответственность за качество проведения соревнований в возглавляемом им классе.
9.2. Главный судья класса распределяет обязанности среди членов судейской бригады, контролирует их деятельность, созывает заседания судейской бригады для рассмотрения результатов соревнований в возглавляемом классе и выполняет другие функции по организации соревнований и руководству ими.

10. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО СУДЬИ КЛАССА

10.1. Заместитель главного судьи класса обязан помогать главному судье класса в исполнении его обязанностей и выполнять работу по его указанию.
10.2. В отсутствии главного судьи класса его обязанности исполняет заместитель.
10.3. К функциям заместителя главного судьи класса по соревнованиям по технике альпинизма относятся:
— организация всех работ по подготовке и разметке трассы соревнований, обеспечение
безопасности трассы;
— распределение обязанностей среди членов бригады при судействе прохождения
трассы участниками соревнований;
— организация контроля за правильностью прохождения трассы участниками
соревнований.
10.4. При проведении соревнований по технике альпинизма заместитель главного судьи класса имеет право временно (до решения главного судьи) прервать соревнования, если возникли условия, представляющие опасность для их участников и предоставить право повторного старта команде, находящейся на трассе соревнований во время объявления перерыва.

11. ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТАРЬ И СЕКРЕТАРИ

11.1. Главный секретарь подготавливает все материалы и документацию, для проведения соревнований, ведет протоколы заседаний судейской коллегии, проверяет заявки команд, ведет учет окончания командами соревнований, проверяет правильность протоколов судейства классов, составляет сводный протокол командных результатов.
11.2. Главный секретарь принимает заявления и протесты и докладывает о них главному судье. Информирует о соревнованиях представителей прессы, радио и телевидения.
11.3. Главный секретарь составляет отчет главной судейской коллегии о проведении соревнований.
11.4. Секретари классов выполняют работу по указанию главного судьи класса.

12. ВРАЧ СОРЕВНОВАНИЙ

— проверяет допуск участников к соревнованиям:
— оказывает первую медицинскую помощь участникам соревнований при повреждениях, заболеваниях и обморожениях;
— наблюдает за соблюдением санитарно-гигиенических требований при проведении
соревнований.

13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

13.1. Восхождения и выходы в высокогорную зону во время проведения соревнований разрешаются только при наличии на месте восхождения ответственного за безопасность (ОБ), утвержденного приказом организации, проводящей соревнования. ОБ осуществляет подготовку к соревнованиям, обеспечивает безопасность их проведение, руководствуясь «Правилами восхождений и соревнований» (п.19).

14.1. Протест подается в письменном виде с указанием пунктов настоящих Правил и Положения о соревнованиях, которые представитель считает нарушенными. Протесты, составленные с нарушениями указанных требований, судейская коллегия имеет право не рассматривать.
14.2. Протест пишется на имя главного судьи и подается секретарю. Секретарь должен проставить на протесте время его подачи и немедленно ознакомить с ним главного судью, одновременно представив материалы, необходимые для разбора протеста.
14.3. Решение по протесту излагается в письменной форме, доводится до сведения представителя и вместе с протестом прилагается к отчету о соревнованиях.
14.4. Не принимаются протесты в отношении решений судей, касающихся распределения мест. Решения по этим вопросам считаются окончательными.

15. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ, ЗАНЯТЫХ КОМАНДАМИ

15.1. При проведении соревнований любого класса определение мест, занятых командами, осуществляется судейской бригадой в составе от 5 до 9 человек.
15.2. С отчетами, поступившими для судейства, могут ознакомиться представители участвующих команд после сдачи отчета своей команды.
15.3. Оценку восхождений и определение мест, занимаемых командами, судейская бригада производит в соответствии с «Методикой оценки восхождений при судействе соревнований по альпинизму» на основании отчетов, переданных для судейства.
15.4. Каждое совершенное восхождение принимается к зачету в каких-либо одних соревнованиях.

II. ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ ВОСХОЖДЕНИЙ

16. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

16.1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки, проведения и зачета
восхождений в горах. Правила являются обязательными для всех лиц, преследующих спортивные цели, а также для лиц и организаций, которые проводят мероприятия по альпинизму учебного и спортивного характера, включающие альпинистские восхождения. Правила направлены на обеспечение необходимых мер безопасности горовосхождений.
16.2. К альпинистским восхождениям относятся:
— учебные, совершаемые по «Программе подготовки» в составе учебных отделений под
руководством инструктора-методиста по альпинизму (инструктор);
— тренировочные, совершаемые по «Программе подготовки» в составе учебных и
спортивных групп под руководством инструктора альпинизма или самостоятельной группой;
— спортивные, совершаемые в составе спортивных групп и команд с целью повышения
спортивной квалификации и на соревнованиях по альпинизму.
16.3. По степени сложности маршруты восхождений подразделяются (в порядке
возрастания) на шесть категорий — от 1Б до 6-й, начиная со второй категории — еще и по полукатегориям. Все маршруты включаются в Классификационную таблицу маршрутов на горные вершины (КТГВ). В КТГВ включаются с индексом «з» маршруты зимнего периода восхождений:
— для горных районов Сибири, Крайнего Севера — с 15 октября по 15 мая;
— для остальных районов — с 1 декабря по 15 марта.
16.4. Федерация альпинизма России классифицирует маршруты всех категорий сложности.

17. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АЛЬПИНИСТСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ (АМ)

17.1. Для проведения восхождений спортивные комитеты, федерации, ведомства, альпклубы, секции и др. могут утверждать различные АМ: учебные, тренировочные, спортивные, в том числе выездные и стационарные лагеря, сборы, квалификационные соревнования, экспедиции, альпиниады, восхождения выходного дня.
17.2. Утверждение АМ должно быть оформлено соответствующей документацией (Приложение 2).
17.3. Организация, проводящая АМ, обеспечивает его инструкторским и
руководящим составом, обеспечивает его материальную базу (финансирование, снаряжение, питание, транспорт, топливо, средства связи, медицинское обеспечение, меры безопасности и пр.), соответствующую условиям и сложности планируемых восхождений.
17.3.1. Организация, проводящая АМ, и ее работники не несут ответственности
за происшествия, случившиеся во время восхождения из-за неправильного поведения участников и руководителя восхождения и допущенные нарушения при выпуске групп на восхождение.
17.3.2. Организация, проводящая АМ, за один месяц до его начала направляет в
Федерацию альпинизма России (ФАР) информационную карту (Приложение 3).
17.4. Учебно-тренировочным процессом и восхождениями в АМ руководит старший тренер, утвержденный организацией, проводящей АМ. Он должен иметь квалификацию не ниже КМС и звание инструктора альпинизма не ниже 2 категории. Ст. тренер АМ несет ответственность за постановку учебно-спортивной работы в АМ согласно «Программе подготовки» и соблюдение участниками АМ мер по охране окружающей среды.
17.4.1. Комплектование учебных отделений проводится старшим тренером АМ с учетом пожеланий участников АМ. Инструкторы учебных отделений и спортивных групп (тренеры) назначаются старшим тренером распоряжением по АМ.
17.4.2. Комплектование спортивной группы и выбор ее руководителя проводятся на добровольных началах.
17.5. При проведении АМ необходимо вести документацию (Приложение 2).
По окончании работы АМ старший тренер направляет сведения о восхождениях, совершенных участниками и инструкторами АМ, в ФАР, но не позднее 30 ноября текущего года (Приложение 4).
17.6. Во время работы АМ в горах представитель ФАР, находящийся в данном
районе, имеет право проверять работу АМ, укомплектованность тренерским составом, выполнение учебных планов и «Программы подготовки», соблюдение настоящих Правил.
17.7. При нахождении команды на маршруте во время соревнований, тренер
обязан находиться в районе в течение всего периода совершения восхождения, участвовать в разборе восхождения.

18. ПОДГОТОВКА ВОСХОЖДЕНИЯ

18.1. Восхождению предшествует цикл учебных занятий или тренировочный
период с освоением или совершенствованием технических приемов преодоления различных форм горного рельефа согласно «Программе подготовки» и в соответствии со спортивной квалификацией участников АМ, а также совершение тренировочных восхождений с учетом категории сложности (к.с.) предстоящего восхождения.
18.2. Требования к участникам и руководителям.
18.2.1. К совершению восхождения допускаются участники АМ старше 16 лет.
Участники от 14 до 16 лет допускаются к восхождениям под руководством инструктора альпинизма, проводившего предсезонную подготовку, с учетом их физической подготовки и при наличии письменного согласия родителей.
18.2.2. Для совершения первого восхождения 1Б к.с. участник АМ должен пройти
учебные занятия по «Программе подготовки». Руководит таким восхождением инструктор альпинизма.
18.2.3. Для совершения первых восхождений 2А и 2Б к.с. участник АМ должен пройти
занятия по «Программе подготовки» и иметь опыт восхождения предыдущей полукатегории сложности. Руководит таким восхождением инструктор альпинизма.
18.2.4. При выходе на первое восхождение 3А-5А к.с. участник АМ должен пройти
учебно-тренировочный цикл по «Программе подготовки» и иметь опыт одного восхождения предыдущей полукатегории сложности. В учебной группе таким восхождением руководит инструктор альпинизма; в спортивной (не ниже второго спортивного разряда) – руководитель. Руководитель должен иметь опыт руководства восхождением предыдущей категории сложности и опыт восхождения данной полукатегории сложности.
18.2.5. При выходе на первое восхождение 5Б к.с. и выше участник должен пройти учебно-тренировочный цикл и иметь опыт одного восхождения предыдущей полукатегории сложности, а руководитель на 5Б и 6А к.с.- опыт восхождения данной полукатегории сложности.

Читайте так же:  Увольнение по соглашению сторон компенсация как оформить

18.2.5.1. При выходе на первое восхождение 6А участники (мужчины) должны иметь жетон «Спасение в горах» (Протокол Конференции ФАР от 16.12.2006 г. пункт 2.3.2.4.)
18.2.6. При выходе руководителем на восхождение 6Б к.с. необходимо иметь опыт руководства 2-х восхождений 6А к.с. или опыт восхождения 6Б к.с. и опыт руководства восхождением 6А к.с.
18.3. Если участник АМ имеет перерыв в восхождениях более двух сезонов, старший
тренер АМ может назначить дополнительное тренировочное восхождение на одну категорию сложности ниже планируемого.
18.4. Основным документом для выхода на восхождение является распоряжение по АМ
(виза врача и выпускающего тренера) с записью в книгу регистрации выходов в высокогорную зону с подписями ответственного за безопасность и руководителя группы (приложение 5).
18.4.1. Старший тренер АМ может осуществить выпуск группы на восхождение по
маршрутному листу.

19. ВЫПУСК НА ВОСХОЖДЕНИЕ

19.1. Непосредственный выпуск на восхождение учебного отделения или спортивной
группы проводит выпускающий тренер, который назначается распоряжением по АМ. Правом выпускающего пользуется также руководитель спортивной группы (для своей группы), состоящей из участников не ниже 1-го спортивного разряда.
19.2. Выпускающий тренер должен:
— убедиться в подготовленности группы для прохождения заявленного маршрута и
возможности обеспечения группой мер безопасности;
— проверить обеспечение группы и качество используемого страховочного снаряжения.
19.3. Для выпуска на маршруты выпускающий тренер должен иметь опыт
руководства восхождением той же к.с. и квалификацию инструктора альпинизма.
19.4. Выпускающий тренер может входить в состав группы, выход которой он
разрешает.
19.5. Лишить тренера права выпускающего может ст. тренер АМ, назначивший
его на эту должность.

20. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

20.1. Восхождения и выходы в высокогорную зону в АМ разрешаются только
при наличии на месте восхождения ответственного за безопасность (ОБ), утвержденного приказом организации, проводящей АМ
ОБ не несет ответственность за происшествия, случившиеся во время
восхождения из-за неправильного поведения участников и руководителя восхождения.
20.1.1. ОБ должен иметь квалификацию не ниже КМС и звание инструктора
альпинизма 3 категории, звание инструктора-методиста по альпинизму 3 категории, жетон «Спасательный отряд» или жетон «Спасение в горах».
20.1.2. ОБ обеспечивает принятие необходимых профилактических мер безопасности при проведении учебно-спортивной работы и восхождений, ведёт журнал по технике безопасности нахождения в высокогорной зоне и книгу выходов в высокогорную зону, составляет акты пригодности мест занятий учебно-тренировочного цикла, определяет безопасность состояния альпинистских маршрутов.
20.1.3. ОБ проводит регистрацию групп на маршруты в книге выходов в высокогорную зону. ОБ разрешается принятие контрольного срока и регистрация выходов других групп, не участвующих в данном АМ, при соблюдении Правил и возможности обеспечения для них необходимых мер безопасности.
20.1.4. При регистрации выходов ОБ обязан проверить:
— наличие необходимого снаряжения, соответствующего к.с. маршрута и времени года;
— наличие средств связи и аптечки.
20.1.5. При регистрации выходов ОБ назначает контрольный срок возвращения,
оговаривает вид связи и ее время, а при необходимости может потребовать:
— координации действий групп, если их несколько в районе;
— нахождение не больше одной группы на объективно опасных маршрутах;
— взаимодействия групп на маршруте.
20.1.6. По истечении контрольного срока , пропуска двух сеансов оговорённой с группой радиосвязи и её время, или по получении сигнала бедствия от группы, или в том случае, если не гарантируется безопасность группы в силу сложившихся обстоятельств, ОБ должен организовать поисково-спасательные работы (ПСР)
20.1.7. По возвращении группы в базовый лагерь руководитель восхождения
должен снять контрольный срок, а ОБ делает отметку в книге выходов. Факт восхождения фиксируется в книге выходов после предъявления записок, снятых с вершины и из контрольных туров.
20.1.8. ОБ обязан регистрировать АМ в поисково-спасательном отряде МЧС России (ПСО МЧС РФ) (при наличии его в районе).
20.1.9. ОБ имеет право формировать спасательный отряд (СО) АМ из спасателей альпинистов имеющих жетон «Спасательный отряд» или «Спасение в горах», аттестованных МЧС России, отвечающих по своей фактической квалификации трудностям маршрутов, стоящих в плане работы данного мероприятия. СО под руководством ОБ проводит необходимые профилактические меры безопасности при проведении учебно-спортивной работы и восхождений, участвует в ПСР. ОБ обязан согласовывать работу АМ с ПСО МЧС РФ (при наличии его в районе).
20.1.10. Общую координацию с целью обеспечения безопасности в горном районе осуществляет один из ОБ по договоренности между ними.

21. ПРОВЕДЕНИЕ ВОСХОЖДЕНИЯ

21.1. Группа в полном составе обязана обеспечить:
— соблюдение контрольного срока, вплоть до прекращения восхождения в случае
возникновения угрозы его нарушения;
— обеспечение безотлагательного спуска заболевшего, травмированного или ослабевшего
участника группы в базовый лагерь.
21.1.1. Руководитель восхождения имеет право:
— на отдельных участках маршрута в целях безопасности изменять первоначально
намеченную тактику их прохождения в зависимости от изменений обстановки и не учтенных ранее факторов.
21.1.2. Руководитель восхождения обязан:
— обеспечить благожелательные отношения в группе или отделении, способствующие
успешному и безопасному прохождению маршрута, эффективному накоплению опыта и полезных навыков, а также чувству удовлетворения от восхождения в целом;
— объективно информировать базовый лагерь о ходе восхождения и принимаемых
решениях, состоянии маршрута, самочувствии участников восхождения;
— прекратить дальнейшее восхождение, если возникают обстоятельства, угрожающие
безопасности участников восхождения.
21.1.3. Участник восхождения обязан:
— оказывать помощь терпящим бедствие участникам из своего АМ;
— незамедлительно ставить в известность руководителя восхождения об ухудшении
состояния здоровья, заболевании или получении травмы;
— бережно относиться к горной природе, памятникам культуры и истории, традициям и
обычаям местных жителей;
— не оставлять мусора или других не утилизированных или не уничтоженных отходов на
маршрутах и бивуаках;
— содержать в чистоте и надлежащем санитарном состоянии территории базовых лагерей,
не нанося вреда окружающей природе.

22. ЗАЧЕТ ВОСХОЖДЕНИЯ

22.1. Выпускающий тренер проводит разбор совершенного восхождения. На разборе участники восхождения высказывают свое личное суждение о действиях руководителя и других участников, выполнении тактического плана восхождения и обеспечении мер безопасности.
22.2. Восхождение засчитывается участникам, достигшим высшей точки вершины или массива, после предъявления записок с вершины (приложение 5) и из контрольных туров на маршруте.
22.3. Зачет восхождения подтверждается записью и подписью ст. тренера АМ в книжке альпиниста. Названия маршрутов восхождений должны соответствовать КТГВ.
22.4. Маршруты, пройденные полностью или частично во время спасательных
работ, могут быть засчитаны старшим тренером АМ по представлению руководителя спасательных работ:
— при совершении восхождения на вершину — на полукатегорию выше классифицированного
маршрута, но не выше 6А к.с.;
— при частичном прохождении маршрута — в пределах утвержденной к.с. полного
маршрута.
22.5. Восхождение не принимается к зачету на спортивный разряд:
— если оно совершено с нарушением Правил;
— если сведения о них не поступили в ФАР;
— если восхождение совершено в одиночку (соло).
22.6. Для разбора происшедшего несчастного случая старший тренер АМ организует комиссию. Акт о несчастном случае в пятидневный срок со дня происшествия направляется в адрес проводящей организации и в Федерацию альпинизма России.

23. ЗАРУБЕЖНЫЕ АЛЬПИНИСТЫ

23.1. Группы, состоящие полностью из зарубежных альпинистов, совершают восхождения в России в соответствии с правилами и традициями, существующими в их стране. До выхода на восхождение зарубежные альпинисты должны зарегистрировать выход на свой маршрут в поисково-спасательном отряде МЧС России.
23.2. Одиночные восхождения зарубежным альпинистам не рекомендуются.
23.3. Российские альпинисты в составе смешанных групп (вместе с зарубежными альпинистами) выходят на восхождение в соответствии с настоящими Правилами, а руководитель или один из них должен иметь удостоверение инструктора или гида (до утверждения Положения о гидах), выданного ФАР.

Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах

Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?

Вы заметили, как в нашу жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они по всюду. Они везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась фантастикой. Особенно в автопромышленности. Правда теперь, с каждым годом все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что себестоимость светодиодных ламп существенно упала.

В итоге, в мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в авто мире появился спрос на светодиодную оптику. Но не все могут себе позволить купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно многие автолюбители решили приобрести себе подобные лампы, установив их на свою машину. Но законно ли это? И существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте разбираться.

Технологии 21 века все больше захватывают наш мир. Каждый год появляется все больше невероятных инновационных идей, а также вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и автопромышленность. Особенно световые приборы автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.

Причем прогресс в авто светотехнике за последние несколько лет стал более существенным чем за последние 50 лет. В итоге мы увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика. Затем, светодиодная. Теперь мир стоит на пороге новой эры — лазерное световое освещение.

Но сегодня речь не об этом. Как мы уже сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.

В последние годы все больше водителей начинают задумываться, о замене галогенных и ксеноновых фар на светодиодные. Насколько это эффективно и т.п. вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь.

Но есть один главный вопрос, который волнует многих. Можно ли устанавливать в обычные фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, новомодные светодиодные лампы? Существует ли ответственность в России за установку светодиодных ламп в переднюю оптику?

К сожалению многие автовладельцы думают, что ответственности не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы, которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это не так. Ответственность на самом деле существует и очень строгая. Например, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику, водитель может лишиться водительских прав. Удивлены? Вот подробности.

Почему многие водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности?

Действительно в нашей стране сложился интересный парадокс. Например, большинство водителей знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп в России предусмотрена ответственность, в виде лишения водительских прав. Именно поэтому, мы больше не видим массу автомобилей на дороге с «колхозным» ксеноном. Ведь согласитесь, ответственность за нелегальную установку ксеноновых ламп очень суровая.

Но почему же тогда с каждым годом на дорогах России появляется все больше машин со светодиодными лампами, которые как правило устанавливаются владельцами транспортных средств самостоятельно?

Читайте так же:  Право на 15 скидку имеет

Дело в том, что очень большое количество автолюбителей считают, что светодиодные лампы можно устанавливать в переднюю оптику. Особенно если учитывать, что многие продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей, что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже, действительно разрешены в нашей стране для применения и продажи.

Но на деле выясняется, что большинство сертификатов на подобные лампы на момент продажи либо уже не действуют, либо приостановлены.

Так же не стоит забывать и том, если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, то это не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары своей машины.

Поэтому наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не означает, что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы можете. Но не более того, если ваши передние фары строго предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

То есть, ситуация точно такая же, как и с ксеноновыми лампами, установка которых категорически запрещена в автомобили, оснащенные передней оптикой предназначенной для галогенных ламп накаливания.

Соответственно, установив в свои галогенные или ксеноновые фары LED ламы ближнего и дальнего света, вы грубо нарушите действующее Российское законодательство, а именно:

статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Какая ответственность за установку в галогенные или ксеноновые передние фары LED ламп?

Установка в передние галогенные или ксеноновые фары светодиодных источников ближнего или дальнего света приравнено к оснащению автомобиля красными спецсигналами. Соответственно согласно действующим ПДД и КоАП РФ, в случае если водитель незаконно самовольно установит светодиодные лампы в фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, то ему грозит ответственность в виде лишения водительского удостоверения сроком до 1 года.

Согласитесь, что это очень строгая мера. Также не забывайте о том, что незнание законов не освобождает вас от ответственности. Поэтому ни в коем случае не устанавливайте на машину светодиодные лампы в фары, которые не предназначены для этого согласно заводской спецификации.

Кто-то может подумать, что в вышеуказанной ссылке на статью 12.5 ч.3 нет прямого запрета на установку светодиодных ламп в галогенные или ксеноновые фары. Но это не так.

Статья 12.5 ч.3 КоАП РФ отсылает нас к положению об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, за нарушения которых водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Так в частности, согласно пункта 3 положения об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, техническое состояние и оборудование, участвующих в дорожном движении транспортных средств, в части, относящееся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Соответственно, если автомобиль не отвечает соответствующим стандартам, его эксплуатация по дорогам общего пользования запрещена.

Согласно перечню неисправностей, эксплуатация автомобилей с типом, цветом, расположением и режимом работы внешних световых приборов, которые не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, запрещена.

Вот выдержка из закона:

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах снятых с производства допускается, установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

А вот еще один важный документ, который прямо запрещает установку светодиодных ламп в фары, не предназначенные для работы с LED освещением:

Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который принят решением комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 года (№877):

  1. 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

— 3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.

Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии.

— 3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

Соответственно в зависимости от типа ваших фар в машине вы имеете право применять в них только те источники освещения, которые предназначены для этого вида оптики.

Как органы ГИБДД проверят, к какому типу фар относится ваша оптика?

Каждая передняя фара в автомобиле должна маркироваться на автозаводе соответствующей общепринятой маркировкой, которая указывает не только на тип оптики, но и на вид ламп, применяемых в ней.

Соответственно по маркировке сотрудники технадзора могут установить, что в вашей машине установлены галогенные фары, в которые вы, например, установили ксеноновые или LED лампы. Естественно галогенная оптика с отражателями не может обеспечить безопасное освещение на дороге при использовании светодиодных ламп. Именно поэтому согласно законодательства за незаконную установку LED или ксеноновых ламп в галогенную оптику водитель может быть привлечен к административной ответственности (лишение прав).

Тоже касается и установке светодиодных ламп в ксеноновую линзовую оптику. То есть, даже несмотря на наличие линз в передней оптике, которые предназначены для ксеноновых источников освещения, применение в подобных фарах LED ламп опасно и соответственно запрещено действующем законодательством.

Как законно установить в фары светодиодные лампы?

Согласно законодательства, в случае, если вы вносите изменения в конструкцию автомобиля, то вы имеете право эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования только после прохождения определенной процедуры в легализации установленного оборудования в ГИБДД и в специализированных организациях.

Более подробно, как оформить переоборудование автомобиля, мы рассмотрели в статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле». Напомним, что в этой статье мы рассмотрели процесс легализации установки на транспортное средство газового оборудования.

При установки светодиодных ламп в машину вам потребуется для начала переоборудовать фары в специализированной организации, которая установит в них соответствующие линзы и другое оборудование, которое обеспечит светодиодному освещению оптимальный пучок света, проецируемый на дорогу.

Так же для законного оформления светодиодной оптики вам необходимо получить разрешение на переоборудование автомобиля.

В том числе, после установки / переделки передних фар в специализированной организации вы должны оформить переоснащение машины в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями согласно требованиям безопасности.

Подробнее о самом процессе здесь.

Какая ответственность грозит за установку светодиодных фар на автомобиль в комплектации с галогенными или ксеноновыми фарами?

В принципе, никакая. Да, конечно ответственность также есть и за это. Но доказать вашу вину очень тяжело.

Формально, если вы вместо галогенных фар установите на машину светодиодную оптику от более дорогой комплектации вашей модели, то максимум, что вам грозит, это штраф в 500 рублей.

Но согласно закона даже, если вы вместо ксеноновых или галогенных фар установите на свою машину LED оптику от вашей же модели, но с более богатой комплектации, то все равно обязаны оформить внесение изменений в конструкцию своего автомобиля. Правда то, что привлечь вас к ответственности за это будет невозможно и маловероятным. Ведь сотрудник ГИБДД сверит маркировку фар и удостоверится, что лампы освещения, установленные в них соответствуют типу использования оптики. А то, что вы используете фары от другой версии автомобиля сотрудник ГИБДД вряд ли узнает.

Еще статьи:

  • Причинение вреда здоровью средней тяжести моральный вред Моральный ущерб за причинение вреда здоровью Сколько можно просить за моральный ущерб по закону за умышленное причинение вреда здоровью средней степени тяжести, и умышленную порчу личного имущества, в данном случае автомобиль, в который был брошен камень и за ремонт по автоэкспертизе […]
  • Арбитражный суд проценты по договору Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29 октября 2010 г. по делу N А08-9346/2009-23 Удовлетворяя иск о взыскании с ответчика задолженности по договору поставки, суд правомерно указал, что факт наличия задолженности Общества подтвержден документально […]
  • Ленинский мировой суд 2 уфа Судебный участок № 2 Канцелярия: 8(347) 251-9067 Время работы: пнд, втр, срд, чтв - 09.00-18.00, птн - 09.00-16.45, обеденный перерыв - 13.00-13.45 Территориальная подсудность: информация на сайте учреждения Мировой судья: Валиулина Анфиса Анисовна Секретарь судебного заседания: Хабирова […]
  • Мотивувальний лист адвоката Як написати мотиваційний лист + шаблони motivation letter for dummies Що таке мотиваційний лист? Вступ до університету за кордоном чи спроба працевлаштування передбачає написання мотиваційного листа. У більшості випадків правильно оформлений мотиваційний лист – це 50% вступу до […]
  • Заявление на взыскание судебных расходов с истца образец Взыскание судебных расходов на оплату услуг представителя Каждый соприкоснувшийся с исковым производством, понимает, что без помощи квалифицированного специалиста разобраться самостоятельно в юридических тонкостях сложно, практически невозможно. Исход разбирательства зависит от умения […]
  • С отпускных алименты удерживаются Удерживаются ли алименты с отпускных или нет? Алименты с отпускных удерживаются или нет? Ответ на этот вопрос дадим далее после рассмотрения положений сразу нескольких федеральных нормативных актов. Начисляются ли алименты на отпускные выплаты? Алименты с отпускных гражданина в пользу […]