Кто имеет право составлять протоколы по ст 141 коап рф

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

СТ 14.1 КоАП РФ

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Утратило силу.

Примечания:

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Комментарий к Ст. 14.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектами правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации согласно ст. 51 ГК РФ. Порядок государственной регистрации регламентирован ГК РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Приказами Минфина России от 22.06.2012 N 87н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

В то же время гражданское законодательство определяет, что для занятия отдельными видами предпринимательской деятельности, помимо государственной регистрации, необходимо получить специальное разрешение (лицензию). Основные положения о лицензировании содержатся в Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кроме этого, в отдельных законах определены виды деятельности, подлежащие лицензированию. Перечень органов исполнительной власти, полномочных осуществлять лицензирование того или иного вида деятельности, определяется Правительством РФ, которое утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

5. Объективная сторона правонарушения (ч. 4) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с примечанием к комментируемой статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. К грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

— человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Следует иметь в виду, что ответственность за осуществление некоторых видов лицензируемой деятельности без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных ею, установлена другими нормами КоАП РФ (см., например, ч. 1 ст. 9.1, ст. ст. 11.29, 13.3). В этих случаях квалификация правонарушения по комментируемой статье исключается.

Незаконное предпринимательство, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству, а равно сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, влечет уголовную ответственность по ст. 171 УК РФ.

6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

7. Субъектами правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи могут быть только граждане, по ч. ч. 2, 3, 4 комментируемой статьи 14.1 КоАП РФ — также индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

8. Протоколы об административных правонарушениях по всем частям статьи правомочны составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ); по ч. 1 комментируемой статьи — органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п. 8 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ); по ч. ч. 2, 3, 4 комментируемой статьи — органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), и должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (п. 11 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов и иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах их компетенции (ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ). По ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи 14.1 Кодекса об Административных Правонарушениях протоколы вправе составлять должностные лица уполномоченных субъектами РФ органов в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ (ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ).

9. Дела этой категории рассматривают судьи (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Анализ правил ч. 1-4 ст. 28.3 позволяет сделать ряд выводов:

1) протоколы (см. об их содержании коммент. к ст. 28.2) об административных правонарушениях, предусмотренных в нормах гл. 5-21 КоАП, составляются должностными лицами (а не иными уполномоченными лицами, см. о том, кто признается должностным лицом, коммент. к ст. 2.4, 2.5) органов, которые уполномочены рассматривать дела об административном правонарушении в соответствии с нормами КоАП (см. коммент. к ним); при этом должностное лицо каждого из указанных органов составляет такие протоколы лишь в пределах компетенции того или иного органа (ясно, например, что протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного в ст. 12.14 «Нарушение правил маневрирования», составляют должностные лица ГИБДД, а не налоговых органов);

2) кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 28.3, протоколы об административных правонарушениях (каждый с учетом своей компетенции и полномочий соответствующего органа) вправе составлять также должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений (например, служб, департаментов, управлений, отделов) территориальных органов (например, ИФНС по городам и районам), их учреждений (например, учреждений уголовно-исполнительной системы), а также иных госорганов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами (например, Законом о ФСБ, Законом о милиции и др.) либо нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ. Часть 4 ст. 28.3 изложена Законом от 31.12.05 в новой редакции (она вступила в силу с 01.01.06). Установлено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в частях 1-3 ст. 28.3, соответственно определяют руководители уполномоченных федеральных госорганов и госорганов субъектов РФ. После вступления в силу (с 28.03.10) изменений, внесенных в ч. 2 ст. 28.3 Законом N 380 от 28.12.09 установлено, что помимо случаев, предусмотренных в ч. 1 ст. 23.8 протоколы об АП вправе составлять также ДЛ органов исполнительной власти субъекта РФ в случае передачи им полномочий РФ на осуществление государственного контроля и надзора указанные в ст. 28.2 (см. также комментарий к ст. 1.3.1).

Читайте так же:  Продажа лекарственных трав нужна ли лицензия

В случаях, когда протокол (в соответствии с нормами КоАП) составляется только должностными лицами госорганов субъектов РФ — перечень последних определяется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ;

3) в соответствующих пунктах ч. 2 ст. 28.3 указаны должностные лица уполномоченных органов, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. Для правильного применения норм ч. 1, 2 ст. 28.3 необходимо учитывать:

а) положения ст. 5 Закона N 196 о том, что органы, должностные лица, не уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП, обязаны передать дела об административных правонарушениях судьям, должностным лицам и органам, которые вправе рассматривать такие дела (после 1 июля 2002 г.) в соответствии с КоАП;

б) что наименования, структура, полномочия органов, упомянутых в ч. 1, 2 ст. 28.3 (а также их должностные лица) весьма часто меняются (примером могут служить изменения, периодически вносимые Указом N 314). В связи с этим необходимо руководствоваться правилами ст. 22.3 о подведомственности дел об административном правонарушении в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (см. коммент. к ст. 22.3);

4) помимо случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 28.3, протоколы по делам об административных правонарушениях, связанных с осуществлением предпринимательской либо иной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушениями (в т.ч. грубыми — это уточнение вступило в силу с 16.07.05) условий лицензирования (в случаях, когда лицензирование предусмотрено в соответствии со ст. 1-3, 17, 18 Закона о лицензировании, см. о таких административных правонарушениях коммент. к ст. 14.1, 19.20), могут составлять также должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений, территориальных органов, иных госорганов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности. При этом необходимо руководствоваться Перечнями видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 26.01.06 N 45, в ред. от 15.06.09), (с учетом положений Указа N 314 и последующих изменений и дополнений указанного Перечня).

Следует иметь в виду, что Законом N 380 от 28.12.09 с 28.03.10 пункты 1, 4, 10, 16, 18, 19, 22, 44, 58, 63, 66 части 2 ст. 28.3 — изложены в новой редакции; а пункты 2, 3, 20, 23-26, 40, 45-47, 49, 57, 60, 68, 76 ч. 2 ст. 28.3 — признаны утратившими силу. В остальные пункты ч. 2 ст. 28.3 — внесены изменения. Кроме того, ч. 2 ст. 28.3 дополнена с 28.03.19 пунктом 91 (о полномочиях ДЛ органов по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй);

5) протоколы по делам об административных правонарушениях, связанных с невыполнением законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу (см. коммент. к ст. 17.7), с заведомо ложными показаниями свидетеля, пояснениями специалиста, заключением эксперта или заведомо неправильным переводом (см. коммент. к ст. 17.9) вправе также составлять органы (и их должностные лица), уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Кроме того, с 01.10.04 (после вступления в силу Закона N 118) протокол о таком административном правонарушении, как заведомо ложное заключение экспертиза (см. об этом коммент. к ст. 19.26) вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений, и территориальных органов, а также иных госорганов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), например, санитарный надзор. См. также комментарий к ст. 20.25;

6) перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (в соответствии с ч. 1, 2 и 3 ст. 28.3), устанавливаются федеральными органами исполнительной власти. Эти перечни должны быть приведены в соответствие с КоАП и Указом N 314 (ст. 7 Закона N 196). Примерами таких «перечней» могут служить Перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях (утв. приказом Минэкономразвития от 05.12.08 N 432 в ред. от 03.09.09); Перечень должностных лиц Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (утв. приказом Росалкогольрегулирования от 24.07.09 N 27) и др.

2. Законом N 380 от 28.12.09 ч. 5 ст. 28.3 также изложена в новой редакции (она вступила в силу с 28.03.10). Применяя правила ч. 5 ст. 28.3, необходимо обратить внимание на то, что протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

1) члены избирательных комиссий, комиссии референдума (с правом решающего голоса), уполномоченные на это (решениями, постановлениями и т.п.) избирательной комиссией (комиссией референдума), — по делам о таких правонарушениях, как:

а) нарушение прав члена избирательной комиссии либо комиссии референдума наблюдателя и др. лиц, указанных в ст. 5.6 — до 28.03.10 (см. коммент. к ст. 5.6);

б) неисполнением решений этих комиссий (см. коммент. к ст. 5.3);

в) нарушением порядка представления списков избирателей и участников референдума, а также сведений о них (см. коммент. к ст. 5.4);

г) нарушением порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума (см. коммент. к ст. 5.5), а также по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в ст. 5.8-5.10, 5.12, 5.15, 5.17-5.20, 5.47, 5.50, 5.51, 5.56 (см. коммент. к ним). При этом изменения, внесенные в абз. 1 части 5 ст. 28.3 Законом N 93 вступили в силу с 21.07.05;

2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав — по делам об административных правонарушениях, связанных с:

а) неисполнением родителями, законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (см. коммент. к ст. 5.35);

б) нарушением порядка или сроков представления сведений о несовершеннолетних (см. коммент. к ст. 5.36);

в) незаконными действиями по усыновлению либо передаче ребенка под опеку (попечительство) или в приемную семью (см. коммент. к ст. 5.37);

г) вовлечением несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (см. коммент. к ст. 6.10);

3) инспекторы Счетной палаты РФ (например, по делам об административных правонарушениях, связанных с незаконным использованием бюджетных средств, нарушением сроков их возврата либо сроков перечисления платы за бюджетные средства, см. коммент. к ст. 15.14-15.16);

4) ДЛ органов государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС) — по делам об административных правонарушениях, связанных:

— до 01.01.2010 (до вступления в силу изменений, внесенных в ч. 5 ст. 28.3 Законом N 213 от 24.07.09) и после 28.03.10 (после вступления в силу изменений внесенных Законом N 380 от 28.12.09) с:

а) нарушением сроков подачи заявления о постановке на учет в орган государственного внебюджетного фонда (см. коммент. к ст. 15.3), а также сроков открытия (закрытия) банковского счета (см. коммент. к ст. 15.4);

б) непредоставлением сведений, необходимых для осуществления органом государственного внебюджетного фонда контроля (см. коммент. к ст. 15.6);

в) нарушением порядка открытия счета в банке налогоплательщику (см. коммент. к ст. 15.7);

г) нарушением срока исполнения поручений о перечислении взносов в орган государственного внебюджетного фонда (см. коммент. к ст. 15.8).

О том, что правила последнего абзаца ч. 5 ст. 28.3 не совсем соответствовали до 01.01.2010 нормам НК, Закона N 167 и Закона N 125, см. коммент. к ст. 15.3, 15.4, 15.6, 15.7, 15.8. Впредь до устранения этих противоречий приоритет имели нормы указанных законов (как специальные нормы перед общими);

— после 01.01.2010 — связанных с нарушением банком срока исполнения поручения плательщика о перечислении страховых взносов (см. комментарий к ст. 15.10), с нарушением сроков регистрации в государственных внебюджетных фондах и сроков представления в них документов и сведений (см. комментарий к ст. 15.32, 15.33). Однако данное положение утратило силу с 28.03.10 (в связи с вступлением в силу изменений, внесенных Законом N 380 от 28.12.09; т.е. по существу вернулись к старой редакции, действовавшей до 01.01.2010);

5) ДЛ органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — по делам об АП предусмотренным в ст. 17.7, 17.9, ч. 1 ст. 19.3, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.12, ч. 1 ст. 20.25;

6) ДЛ органов и учреждений осуществляющих пробирный надзор и контроль над производством, извлечением, переработкой и иными операциями с драгоценными металлами и камнями — по делам об АП исчерпывающим образом перечисленными в п. 6 ч. 5 ст. 28.3;

7) ДЛ органов ведомственной охраны, учреждений осуществляющих государственный лесной контроль и пожарный надзор в лесах, а также осуществляющих государственную охрану территорий национальных парков и природных заповедников — по делам об АП перечисленных (соответственно) в п. 7-10 ч. 5 ст. 28.3;

8) должностные лица госкорпорации «Росатом» — по делам об АП, предусмотренных частями 2-4 ст. 14.1 (см. комментарий к ней);

9) судебные приставы и иные ДЛ прямо указанные в п. 12 ч. 5 ст. 28.3 — по делам об АП предусмотренных ч. 1 ст. 20.25;

10) капитаны судов перечисленных в п. 13 ч. 5 ст. 28.3 по делам об АП, предусмотренных в ч. 2 и 5 ст. 11.17 (см. комментарий к ней);

11) ДЛ учреждений, находящихся в ведении (с учетом правил ст. 1.3.1, см. комментарий к ней) субъектов РФ — по делам об АП перечисленных в п. 14 и 15 ч. 5 ст. 28.3.

Читайте так же:  Договор с авиакомпанией победа

Нужно иметь в виду, что законодатель весьма часто вносит изменения в состав ДЛ (в их названия, полномочия и т.п.) уполномоченных составлять протоколы об АП (равно как и в перечень дел об АП по которым они такие протоколы вправе составлять). Поэтому эти изменения следует систематически отслеживать.

3. Специфика правил ч. 6 ст. 28.3 состоит в том, что:

1) они посвящены протоколам об административных правонарушениях, которые предусмотрены не в нормах гл. 5-21 КоАП, а в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) протоколы об административных правонарушениях по таким делам составляются должностными лицами, уполномоченными на это законами соответствующих субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. После 16.07.05 указанные должностные лица получили также право составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в ч. 3 и 4 ст. 14.1; ч. 2 и 3 ст. 19.20 (см. коммент. к ним);

3) их следует применять с учетом правил ст. 28.5 (о сроках составления протокола об административном правонарушении), ст. 28.6 (о случаях, когда протокол об административном правонарушении не составляется). См. коммент. к ст. 28.5, 28.6.

Законом N 130 ст. 28.3 дополнена: дела об административных правонарушениях предусмотренных частью 1 ст. 19.4, частью 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 рассматривают должностные лица Росфинансмониторинга.

Еще раз подчеркнем (и это нужно учитывать, особенно для случаев рассмотрения дел в суде и пересмотра вступивших в законную силу судебных актов), что в ст. 28.3 весьма часто вносятся изменения. Об изменениях, вступивших в силу с 28.03.10 см. выше. Но в ст. 28.3 вносились изменения и до 28.03.10. Например, в соответствии с Законом N 86 комментируемая статья также была дополнена: административные правонарушения, предусмотренные в ст. 6.9, 6.13, ч. 3 ст. 19.3, 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 20.22 (при потреблении наркотических средств) КоАП, рассматривают органы ФНС России. Кроме того, после вступления в силу Закона о лотереях (с 01.01.04) должностные лица органов регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей получили право составлять протоколы о совершении административных правонарушениях, предусмотренных в ст. 14.27, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.5-19.7 (см. коммент. к ним), а с 16.07.05 (после вступления в силу Закона N 80) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств получили право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в ч. 3 ст. 9.1 (см. коммент.). Ст. 28.3 была также дополнена Законом N 141 от 19.07.07 (дополнение вступило в силу с 01.08.07 и установило, что должностные лица органов занятости населения составляют протоколы об административных правонарушениях предусмотренных в ч. 3 ст. 18.15, ч. 1 ст. 19.5, в ст. 19.7) и Законом N 230 от 18.10.07 (было установлено, что с 24.10.07 протоколы составляют также должностные лица госорганов субъектов РФ осуществляющие полномочия в области занятости населения, переданные РФ своим субъектам (т.е. об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.42 и 19.7). Федеральным законом от 29.04.08 N 58-ФЗ было установлено, что с 07.05.08 должностные лица ФОИВ уполномоченных осуществлять контроль за иностранными инвестициями в РФ составляют протоколы по АП, предусмотренные в ст. 19.6 и 19.7 (см. комментарий к ним). Законом N 148 от 22.07.08 было установлено, что с 22.07.08 ДЛ Росстройнадзора составляют протоколы по делам об АП, предусмотренных в ст. 9.5.1 (см. комментарий к ней). Федеральным законом от 03.06.09 N 104-ФЗ было установлено, что с 01.12.09 ДЛ Рособразования составляют протоколы по делам об АП предусмотренных в ст. 5.57, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.30 (см. комментарий к ним). И в дальнейшем ст. 28.3 будет неоднократно изменяться и дополняться, что необходимо отслеживать.

4. Для правильного определения круга должностных лиц, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в ст. 28.3, необходимо также учитывать в частности положения таких нормативно правовых актов, как:

1) приказ МВД РФ N 444 от 02.06.05 «О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию»;

2) приказ Роспотребнадзора от 01.06.05 N 421 «Об утверждении Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

3) приказы Минтранса РФ N 53 от 26.05.05 «Об утверждении Перечня должностных лиц ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса РФ «уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст. 20.17 КоАП, и осуществлять административное задержание» и от 30.09.05 N 115 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федерального агентства геодезии и картографии и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

4) приказ Роскомрыболовства РФ N 491 от 29.12.08 «О реализации отдельных положений КоАП РФ в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов»;

5) приказы МЧС РФ от 05.05.05. N 380 «Об утверждении Перечня должностных лиц госинспекции по маломерным судам МЧС РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»; от 22.08.06 N 491 «Об утверждении Перечня должностных лиц центрального аппарата МЧС РФ, территориальных органов МЧС РФ составлять протоколы об административных правонарушениях»;

6) приказ МПР РФ от 29.04.05 N 115 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

7) приказ Мининформсвязи РФ от 07.04.09 N 52 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

8) приказ Россельхознадзора от 12.04.05 N 138 «О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

9) приказ ФСТЭК РФ от 11.04.05 N 124 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

10) приказ Минюста РФ от 06.04.05 N 33 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

11) приказ Минюста РФ от 28.06.02 N 182 (в ред. от 06.04.05) «Об утверждении перечня должностных лиц Минюста РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

12) приказ МЧС РФ от 26.01.09 N 28 «Об утверждении Перечня должностных лиц центрального аппарата МЧС РФ, территориальных органов МЧС РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

13) приказ ФСФР РФ от 12.11.04 N 04-936/пз-н «Об утверждении Перечня должностных лиц территориальных органов ФСФР РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

14) приказ ФСФР от 25.08.04 N 04-391/пз-н (ред. от 30.03.05) «Об утверждении Перечня должностных лиц ФСФР РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

15) приказ Минюста РФ от 16.03.05. N 22 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

16) приказ ФТС РФ от 15.03.05 N 198 «О должностных лицах таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»;

17) постановление Правительства РФ N 110 от 02.03.05 «Об утверждении порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи»;

18) приказ Ростехнадзора от 29.11.04 N 278 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

19) приказы ФАС РФ от 19.11.04 N 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов ФАС России, управомоченных составлять протоколы об административном правонарушении» и от 05.05.05 N 85 «О Перечне должностных лиц центрального аппарата ФАС РФ уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

20) приказы Росфиннадзора N 102 от 17.11.04 «О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с КоАП» и от 06.08.07 N 91 «О должностных лицах центрального аппарата Росфиннадзора РФ уполномоченных составлять протоколы в соответствии с КоАП, при осуществлении функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере»;

21) приказ Ростехрегулирования от 17.11.04 N 246 «О должностных лицах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры производства по делам об административных правонарушениях»;

22) приказ Минюста РФ от 10.06.04 N 111 «Об утверждении Методических рекомендациях по организации деятельности территориальных органов Минюста РФ по осуществлению полномочий, представленных КоАП по процедуре банкротства и финансового оздоровления»;

23) приказ Минфина РФ от 27.01.04 N 11н «О перечне должностных лиц государственного учреждения «Ведомственная охрана Минфина РФ», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»;

24) приказ МЧС РФ от 06.02.06 N 68 «Об утверждении Перечня должностных лиц Государственной противопожарной службы Федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

25) приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 07.02.06 N 44 «О должностных лицах органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях»;

26) приказ Минэнерго от 06.10.03 N 401 «О реализации КоАП»;

27) приказ Минфина РФ от 18.08.03 N 75н «Об утверждении Перечня должностных лиц Федерального пробирного надзора, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях»;

28) приказ Минатома РФ от 13.08.03 N 353 «Об утверждении Перечня должностных лиц ведомственной охраны Минатома РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»;

29) приказ Росфиннадзора от 14.07.05 N 108 «О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

Читайте так же:  Эскиз основные требования

30) приказ Росгидромета от 21.04.03 N 101 «О перечне должностных лиц Росгидромета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

31) приказ Роскартографии от 19.02.03 N 47-пр «Об утверждении Перечня должностных лиц Роскартографии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

32) приказ Минимущества РФ от 13.03.03 N 79 «Об установлении Перечня должностных лиц Минимущества РФ и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях «;

33) приказ Росгосхлебинспекции от 04.03.03 N 9 «Об утверждении Перечня должностных лиц Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

34) приказ Роспатента от 03.03.03 N 30 «Об утверждении Перечня должностных лиц РФ по патентам и товарным знакам, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

35) постановление Госкомстата РФ от N 36 от 07.02.03 «О должностных лицах территориальных органов Госкомстата РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

36) приказ Минздрава РФ от 24.01.03. N 1 «Об утверждении Перечня должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

37) приказ ФСС от 31.12.02 N 240 «Об организации работы исполнительных органов ФСС РФ по реализации положений КоАП»;

38) приказ Ростехрегулирования от 17.11.04 N 246 «Об утверждении Перечня должностных лиц Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

39) постановление Правления ПФР от 28.10.02 N 126п «Об утверждении Перечня должностных лиц ПФР, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

40) приказ Минфина РФ от 22.10.02 N 103н «Об утверждении Перечня должностных лиц органов, осуществляющих федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом, и хранением драгоценных камней, уполномоченных составлять протоколов по делам об административных правонарушениях»;

41) приказ Минэнерго РФ от 19.09.02 N 316 «О должностных лицах Ростехрегулирования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

42) приказ Минтруда РФ от 13.09.02 N 184 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной инспекции труда Минтрудсоцразвития РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

43) приказ ФСБ РФ от 06.09.07 N 453 «Об утверждении Перечня должностных лиц ФСБ РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и реализации отдельных положений КоАП в органах ФСБ»;

44) приказ Госстроя РФ от 18.07.02 N 149 «Об установлении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере»;

45) приказ Минэкономразвития РФ от 16.07.02 N 202 «О Перечне должностных лиц органов Госторгинспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

46) приказ Минсельхоза РФ от 29.06.02 N 279 «Об утверждении Перечня должностных лиц»;

47) приказ Росархива от 18.08.02 N 18 «Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона «О введении в действие КоАП РФ»;

48) приказ ФНС РФ от 02.08.05 N САЭ-3-06/354 «Об утверждении Перечня должностных лиц налоговых органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

49) приказ Россвязьохранкультуры от 21.08.07 N 101 «Об утверждении Перечня должностных лиц Россвязьохранкультуры и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

50) приказ ФСО от 10.07.07 N 337 «Об утверждении Перечня должностных лиц государственного комплекса «Завидово» ФСО РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»;

51) приказ Рособоронзаказа от 07.11.06 N 321 «О должностных лицах Федеральной службы по оборонному заказу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

52) приказы Роструда от 17.05.07 N 60 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении надзора и контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий в области содействия занятости» и от 10.04.06 N 60 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (госинспекций труда в субъектах РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

53) приказ ФСТ РФ от 25.12.05 N 249 «Об утверждении Перечня должностных лиц ФСТ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

54) приказ Роспотребнадзора от 01.06.05 N 421 «Об утверждении Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

55) приказ Ростуризма от 08.09.06 N 120 «О Перечне должностных лиц Ростуризма, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

56) приказ ФМБА РФ от 22.09.09 N 461 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

57) приказ Росздравнадзора от 10.10.05 N 2220-Пр/05 «Об утверждении Перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

58) приказ Росатома от 13.04.06 N 168 «О реализации положений КоАП». Следует учитывать, что нормативные правовые акты федеральных госорганов которыми утверждаются перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, постоянно изменяются и обновляются (безусловно это произойдет и в связи с вступлением в силу (с 28.03.10) изменений, внесенных Законом N 380 от 28.12.09. В связи с этим необходимо отслеживать эти изменения и обновления;

59) приказ Рособоронзаказа от 02.09.09 N 57 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по оборонному заказу и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

60) приказ Минэкономразвития от 05.12.08 N 432 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»

61) приказ Росалкогольрегулирования от 24.07.09 N 27 «Об утверждении Перечня должностных лиц, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

62) приказ Росфинмониторинга от 24.06.09 N 141 «О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

63) приказ ФСИН от 08.06.09 N 246 «Об утверждении Перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

64) приказ Росохранкультуры от 22.10.08 N 87 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

65) приказ ФСО от 21.10.08 N 532 «Об утверждении Перечня должностных лиц Государственного комплекса «Таруса» ФСО РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»

66) приказ ФМС от 03.06.08 N 137 «О полномочиях должностных лиц системы ФМС РФ по составлению протоколов об административных правонарушениях»;

67) приказ Росаэронавигации от 16.04.08 N 44 «Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

68) приказ Ространснадзора от 30.10.07 N ГК-938фс «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

69) приказ Минобороны от 03.03.08 N 96 «О реализации отдельных положений КоАП РФ в МО РФ»;

70) приказ Роструда от 26.02.08 N 33 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении надзора за нормативным правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ по вопросам, переданных полномочий РФ в области занятости населения»;

71) пост. Центризбиркома от 18.09.07 N 30/214-5 и от 25.09.07 N 31/220-5 «О наделении членов ЦИК РФ с правом решающего голоса полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях»;

72) приказ Росфиннадзора от 06.08.07 N 91 «О должностных лицах центрального аппарата Федеральной службы фин.-бюдж. надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с КоАП РФ».

Перечисленные и иные акты подлежат применению лишь в той мере, в какой не противоречат нормам КоАП (последние в частности не предусматривают возможность передачи права составлять протоколы об административных правонарушениях коммерческим организациям, в т.ч. и унитарным предприятиям).

Еще статьи:

  • Таможенный союз экспертиза Глава 53 Таможенная экспертиза, назначаемая таможенными органами Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его […]
  • Расписка к форме р14001 Заявление по форме Р14001 Особенности заполнения формы Р14001 заявление Р14001 состоит из 51 страницы, используем только те, в которые вносятся исправления (пустые страницы сдавать не нужно); вручную заявление заполняется заглавными печатными буквами, чернилами черного цвета; в одном […]
  • Имеет ли юридическую силу договор купли продажи не заверенный у нотариуса Имеет ли юридическую силу договор аренды не заверенный нотариально? Имеет ли юридическую силу договор аренды, не заверенный нотариально? Сняли домик на 9 месяцев, с арендодателем заключили договор, нотариально не заверили. просто несколько пунктов и росписи сторон. Внесли залог за один […]
  • По каким дням выплачивается пособие по безработице По каким дням выплачивается пособие по безработице Версия сайта для слабовидящих Обычная версия сайта В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ : 1950 руб./мес. - мин. 10400 руб./мес. - макс. для граждан предпенсионного возраста 14 664 руб./мес.-макс. условия выплаты пособия по безработице ПОСОБИЕ ПО […]
  • Подготовить отчетность в пфр ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Отчетность с 2017 года Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 3п"Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального […]
  • Служба по контракту и стаж работы Как считается общий трудовой стаж работникам, которые служили в армии по призыву или по контракту, - один день службы за 2 рабочих дня? Как считается общий трудовой стаж для работников, которые принимали участие в боевых действиях в Чечне, - один к двум или одним к трем? Включается ли […]