Курсовая работа страховая пенсия

Оглавление:

Конспекты юриста

Условия назначения страховой пенсии по инвалидности

План курсовой работы

1. Пенсионное обеспечение инвалидов в РФ.

  • 1.1. Основные понятия и виды страховых пенсий.
  • 1.2. Общая характеристика страховой пенсии по инвалидности.

2. Правила оформления страховой пенсии по инвалидности.

  • 2.1. Условия признания лица инвалидом и назначение пенсии по инвалидности.
  • 2.2. Размеры, сроки выплаты и начисления пенсии по инвалидности.

Вопрос о пенсиях по инвалидности в России является одним из основных в сфере социальной защиты населения. Первые реформы в социальной области были проведены еще в начале 90-х, но с того времени численность нетрудоспособного населения выросла. И по прогнозам ожидается его продолжительное увеличение.

Сложившаяся обстановка в экономике и в социальной сфере Российской Федерации привела к осознанию несовершенства пенсионной системы в России. Результатом Пенсионных реформ, начавшихся еще в 2002 году, должно стать формирование в России смешанной распределительно-накопительной пенсионной системы.

2013 год стал отправной точкой реализации очередного этапа пенсионной реформы, направленного на усовершенствование пенсионной системы России. В частности, 23 декабря 2013 года был принят, а с 1 января 2015 г. вступил в силу Закон о страховых пенсиях, которым был введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии. Данный Закон, по сути, пришел на смену ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который определил основы возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.

Толчком для новой стадии изменения пенсионной системы стали проблемы, накопившиеся с начала реформ, которые связаны с финансированием пенсий. Это было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительной части пенсии, помимо этого, сказались и несовершенства пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджет Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан.

Актуальность курсовой работы обусловлена прежде всего принятием этого закона, который требует тщательного изучения. Существуют и другие условия, позволяющие говорить об актуальности вопроса:

  • — возрастание роли социальных учреждений по социальной поддержке людей;
  • — необходимость усиления социальной поддержки инвалидов.

Целью работы является: изучение сущности страховой пенсии по инвалидности; рассмотреть ее виды; рассмотреть условия назначения пенсии по инвалидности, так же раскрыть актуальные сроки и размеры страховых пенсий по инвалидности.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

  • 1. Раскрыть понятие страховая пенсия, рассмотреть ее виды.
  • 2. Охарактеризовать сущность пенсии по инвалидности.
  • 3. Исследовать условия признания лица инвалидом.
  • 4. Изучить порядок начисления и выплат страховой пенсии.
  • 5. Оценить эффективность применения действующего порядка назначения пенсий.

Объектом исследования выступают общественные отношения, вытекающие из пенсионных правоотношений в области назначения и выплаты страховой пенсии по инвалидности.

Предметом исследования являются условия назначения страховой пенсии по инвалидности, размер пенсии, порядок выплаты. Федеральный закон Российской Федерации «О страховых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

При написании работы были использованы следующие методы научного исследования:

  • 1. Общие методы познания: системное и комплексное исследование; историческое исследование; дедукция; индукция; анализ; синтез.
  • 2. Специальные методы, применяемые в области правоведения: толкование закона; сравнительный анализ; методы аналогии права и аналогии закона.

Анализ нормативных актов, постатейных комментариев к ним, изучение литературы позволяет сделать вывод, что данный вопрос актуален и привлекает внимание как научных работников, так и законодателя. В работах Трескова В.И. «Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы» (выпуск 5), Сивкова Е.В. «Пенсия в России», и Долженковой Г.Д. «Право социального обеспечения», а также Беликовой Т.Н., Минаевой Л.Н. «Все о пенсиях» освещены такие вопросы, как: проблемы людей инвалидов; наиболее проблемные вопросы, связанные с назначением и оформлением страховых пенсий.

Курсовая работа на тему: Правовое регулирование назначения и выплаты страховых пенсий в Российской Федерации

Преимущества покупки этой работы:

– После заполнения формы Вам придет письмо с условиями Вашего заказа и разъяснениями.

  • Данная работа является авторской, в Интернете такой работы НЕТ.
  • Вы получите эту работу сегодня в самые кратчайшие сроки (от 15 минут до 4-х часов).
  • По Вашему желанию мы можем скрыть название и оглавление приобретенной Вами работы с нашего сайта на срок Вашей сдачи.

Отзывы наших клиентов

Здравствуйте, Уважаемая Вера! Я к Вам обращалась по поводу курсовика. Вы мне очень помогли! Большое спасибо за профессионализм и оперативность! Ольга, 15.04.2011 До6рый день! Еще раз хотела 6ы по6лагодарить за куровую по конституционному праву » Конституционно-правовые основы адвокатуры и ее роль в правозащитной системе » — оценка отлично) Наташа, 30.01.2012 Спасибо Вам огромное, всё получила, всё защитила. Замечательно. Теперь буду заказывать, только у вас? Алёна, 10.02.2018 Спасибо большое вам! Заказала впервые и уже в восторге. Буду обращаться чаще!)) Анюта, 25.01.2018

Страховая пенсия по старости

Правовое регулирование пенсионного страхования в Российской Федерации. Понятие страховой пенсии по старости, условия и порядок ее назначения. Определение срока выплаты пенсии, назначенной по инвалидности. Особенности назначения социальной доплаты.

Подобные документы

История возникновения пенсии. Законодательная база пенсионного обеспечения. Размеры социальной пенсии по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца. Порядок ее назначения, перерасчета, индексации и выплаты. Лица, имеющие право на ее получение.

курсовая работа, добавлен 11.12.2014

Понятие, виды и условия назначения трудовых пенсий по старости в России. Обращение за назначением пенсии, правила выплаты, перерасчета и доставки. Расчетный пенсионный капитал. Стажевой коэффициент и соотношение заработков. Валоризация пенсионных прав.

дипломная работа, добавлен 27.01.2015

Понятие пенсии по инвалидности и общие основания для ее назначения. Пенсии по инвалидности для отдельных категорий граждан. Понятие компенсационных выплат, их нормативно-правовое регулирование. Компенсационные выплаты отдельным категориям граждан.

дипломная работа, добавлен 25.02.2010

Создание обязательных профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации. Социальное обеспечение престарелых и нетрудоспособных граждан. Основания, определяющие право на пенсию по старости. Условия назначения и размер досрочной трудовой пенсии.

реферат, добавлен 19.12.2014

Основные виды военных пенсий и их особенности. Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России. Условия, нормы и порядок назначения пенсии по инвалидности. Размер пенсии за выслугу лет и условия ее назначения.

курсовая работа, добавлен 09.12.2016

Понятие и структура трудовой пенсии по инвалидности. Расчет страховой и накопительной части пенсии. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности, порядок расчета базовой ее части. Коэффициент индексации, право на льготы, порядок перерасчета.

контрольная работа, добавлен 15.12.2010

Сущность и содержание социальной пенсии, классификация, значение каждой из них в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации. Пути преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях. Виды социальной пенсии по старости, ее особенности.

курсовая работа, добавлен 08.04.2014

Общее понятие, классификация, разновидности и условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Размеры социальных пенсий, условия назначения и порядок выплаты социальной пенсии нетрудоспособным гражданам в Российской Федерации.

курсовая работа, добавлен 16.04.2014

Исторические аспекты развития Пенсионного Фонда Российской Федерации. Индексация трудовых пенсий. Рассмотрение отдельных видов трудовых пенсий в государстве: по старости, по случаю потери кормильца, по инвалидности. Порядок обращения и назначения пенсии.

курсовая работа, добавлен 22.03.2014

Нормативно-правовая база пенсии. Виды трудовой пенсии: по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца. Классификация типов государственной пенсии — ежемесячной денежной выплаты гражданам России за счет государства (из средств Пенсионного фонда).

Читать курсовая по соцобеспечению: «Страховые пенсии по старости»

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное

«Оренбургский учётно-финансовый техникум» Сдана на проверкуДопустить к защите

___________________________________ КУРСОВАЯ РАБОТА По МДК 01.01 «Право социального обеспечения»

на тему: «Страховые пенсии по старости» Выполнила

студентка 36 группы _________________________К.А. Плотникова Нормоконтроль _______________________________ Ю.А. Макарычева Проверила

преподаватель _________________________________ Ю.А. Макарычева Защищен с оценкой ________________ ___________ Ю.А. Макарычева

Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ «Оренбургский учётно-финансовый техникум» РЕЦЕНЗИЯна курсовую работу студента___________________________________________

по МДК 01.01_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Курсовая работа заслуживает ____________________ оценки Преподаватель _______________________ ______________________

1 Пенсионное обеспечение в сфере социального обеспечения………………….6

1.1 Общая характеристика пенсионного обеспечения…………. ………………6

1.2 Понятие и признаки пенсий…………………………………………………8

2 Формирование и расчет страховой пенсии по старости………………………12

2.1 Лица, имеющие право на страховую пенсию по старости…………………12

2.2 Условия и сроки назначения страховой пенсии по старости ………………14

2.3 Размер и порядок выплаты страховых пенсий по старости…………………17

3 Правоприменительная практика………………………………………………22

Список используемой литературы…………………………….………………27

Введение Пенсионная система Российской Федерации — это совокупность создаваемых в России правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.Пенсия — это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца.Около 20% населения России является пенсионерами по старости. Низкий уровень их пенсий практически вычёркивает данную категорию граждан из числа экономически активного населения, что отрицательно сказывается на экономической ситуации в России в целом. Общественные отношения исторически включают в себя механизм взаимопомощи, когда активные члены общества осуществляют поддержку менее активных, которые в силу обстоятельств не могут участвовать в общественном производстве. В современном обществе этот механизм приобрёл новые качества, и теперь социальная поддержка осуществляется в рамках государственных программ по обязательному пенсионному страхованию.Целью создания обязательных профессиональных пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период. При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом №-400 у «О страховых пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, выбранная для написания тема курсовой работы является актуальной в современном обществе.

Актуальность темы обусловлена ещё и тем, что вопросы пенсионной политики являются главными вопросами социально ориентированного государства.Объектом исследования является раскрытие сущности страховой пенсии по старости на общих основаниях. Предмет исследования является изучение вопросов, связанных с назначением, расчетом и особенностями страховой пенсии по старости.Целью написания данной работы является более глубокое изучение такого вида социального обеспечения, как страховой пенсии по старости.

В данной работе для достижения поставленной цели и задачи использовались следующие методы: метод наблюдения и теоретический анализ специальной литературы.

Задачи исследования:1.Рассмотреть сущность пенсионного обеспечения.2.Дать характеристику предпосылок реформирования пенсионной системы.3.Раскрыть особенности страховой пенсии по старости в РФ.4. Проанализировать проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ.При написании данной курсовой работы были использованы учебные пособия по праву социального обеспечения Беликова Т. Минаева Л. Белянинова Ю.В, ФЗ “О страховых пенсиях в РФ”, Комментарии к пенсионному законодательству РФ комментарии к пенсионной реформе 2015 года, а также периодические печатные издания и интернет-ресурсы.

1 Пенсионное обеспечение в сфере социального обеспечения

Общая характеристика пенсионного обеспечения.

В современной России пенсионное обеспечение — первоочередная социально-экономическая проблема, затрагивающая жизненно важные интересы почти 40 млн. престарелых, инвалидов и семей, потерявших кормильца. Государственная пенсионная система Российской Федерации переживает кризис. Она предоставляет гражданам лишь некоторые минимальные гарантии и не обеспечивает российским пенсионерам достойный уровень жизни. Главная причина в том, что эта система носит сугубо распределительный характер и основывается на принципе «солидарности поколений», согласно которому пенсионное обеспечение осуществляется за счет работающих сегодня. Стабильность такой системы находится в прямой зависимости от соотношения численности плательщиков взносов и пенсионеров. Бескризисное существование пенсионной системы, построенной на принципе «солидарности поколений», как правило, обеспечивается при соблюдении пропорции десять плательщиков – один получатель, поэтому с сокращением первых и увеличением вторых уменьшается размер пенсий, сегодня в России один плательщик страховых взносов содержат трех пенсионеров. Распределительный принцип формирования пенсионного фонда эффективно работать уже не может. К тому же проблему пенсионного обеспечения усугубляет и экономическая ситуация в стране — доходы пенсионеров уменьшаются из-за роста инфляции. Наиболее эффективным путем решения данной проблемы является рационализация и оптимизация самой пенсионной системы, создание новых форм негосударственного пенсионного обеспечения, переход, полностью или частично, на накопительный принцип формирования пенсионной системы.

На сегодняшний день создана нормативно-правовая база, регламентирующая источники формирования средств пенсионного обеспечения, принципы и методы аккумулирования, сохранения и распределения накопленных ресурсов.

Конфигурацию реформированной пенсионной системы в целом определяют следующие Федеральные законы: 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ», 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», 424-ФЗ « О накопительной пенсии».Значительные изменения были внесены в законодательство Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ « О страховых пенсиях в РФ» и № 424-ФЗ « О

Страховые пенсии и их виды

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Страховые пенсии и их виды (предмет: Государство и право) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

Понятие и виды страховых пенсий

Право на страховую пенсию имеют:
— граждане РФ, застрахованные в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании при соблюдении условий, предусмотренных данным Законом;
— нетрудоспособные члены семей лиц, застрахованных в соответствии с вышеназванным законом, — на страховую пенсию по случаю потери кормильца независимо от продолжительности его страхового стажа;
— иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий данного закона, наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Как видим, для приобретения права на страховую пенсию лица, претендующие на его получение, должны быть в обязательном порядке застрахованы. При этом само право на обязательное пенсионное страхование реализуется только в случае уплаты установленных страховых взносов.

Условия назначения, размеры страховых пенсий и фиксированные выплаты к таким пенсиям

Большая часть населения, как правило, старшее поколение, обеспечивается при наступлении преклонного возраста по нынешним канонам на общих (страховых) основаниях.

Установление страховых пенсий по старости на общих основаниях

Хорошо, вдохновляются задумано, но практически населению, из-за проблем с занятостью, с исключительной сложностью, сверхфизической нагрузкой женщин по воспитанию детей — будущих тружеников, защитников Отечества, патриотов это будет труднодостижимо, и увеличение среднего возраста коренного жителя России, несомненно, не произойдет.
Оценка условий, определяющих размер страховой пенсии по старости, позволяет сделать вывод о том, что величина такого размера будет зависеть от уровня заработной платы, с которой платятся страховые взносы, от страхового стажа и времени выхода работника на страховую пенсию. Чем позднее человек уходит на пенсию, тем она больше по сумме. Размер страховой пенсии по старости определяется по новой формуле :
СП = ИПК х СПК,
где СПСТ— размер страховой пенсии по старости;
ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;
СП К — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия но старости, СПК с 1 января 2015 г. определена в 64,10 руб., а с 1 февраля 2015 г — 71,41 руб.
При установлении размера страховой пенсии по старости в дальнейшем вступает в действие п. 6 ст. 35 Закона о страховых пенсиях, согласно которому в 2015 г. стоимость одного пенсионного коэффициента:
1) с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством РФ;
2) с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете ПФР на очередной год и плановый период исходя из разницы между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен. При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату пенсий.
Сложнее для граждан представляются математические расчеты при определении индивидуального пенсионного коэффициента (его называют «баллы»). Постараемся разобраться вместе с читателем на методе расчета И ПК, при определении размера страховой пенсии любого вида.
Итак, первое действие: величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле
ИПК = (ИПКС + ИПКН) х КВСП,
где ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию надень, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
ИПКС— индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г.;
ИПКН— индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с Iянваря 2015 г., по состоянию надень, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
КВСП — коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца (п. 9 ст. 15 Закона о страховых пенсиях).
Второе действие: величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г., определяется по формуле
ИПКС = П/СПКК + НП/К/КН,
где ИПКС— индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г.;
П — размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Закона о трудовых пенсиях. При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в п. 1 ч. 2 ст. 10 данного Закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКС каждого умершего родителя или ИПКС умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной п. Iили 4 ст. 15 Закона о трудовых пенсиях;
НП — сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до 1 января 2015 г., указанных в ч. 12 ст. 15, в порядке, предусмотренном ч. 12—14 ст. 15. При этом указанные периоды учитываются при определении НПн если они по выбору застрахованного лица не учитываются при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. Федеральным законом от 21.03.2005 № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» и Федеральным законом от 04.06.2011 № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»;
К — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) — отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
КН — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;
СПКк — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 г., равная 64,10 руб. (п. 10 ст. 15 указанного Закона).
Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015 г., определяется по формуле
ИПКН = (ИПК + НП)/К/КН,
где ИПКн — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с Iянваря 2015 г, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
ИПК — сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 1 января 2015 г. отчисления страховых взносов в ПФР на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости за застрахованное лицо в соответствии с Законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ;
НП, — сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных вч. 12 ст. 15;
К — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) — отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
КН — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи (п. 11 ст. 15 Закона о страховых пенсиях).
Но это еще не все. Следует учесть коэффициент так называемого не страхового периода. Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (НШ), предусмотренного п. 1 (период прохождения военной службы по призыву), п. 6—8 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях, а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», составляет 1,8. Коэффициент за полный календарный год иного периода (НП,), предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, составляет:
1) 1,8 — в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
2) 3,6 — в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
3) 5,4 — в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет.
Наконец, отметим, что новый закон позволяет за каждый год более позднего обращения за страховой пенсией заполучить дополнительные (премиальные) баллы ИПК. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца применяется в случае:
1) назначения страховой пенсии но старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на указанную пенсию;
2) отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости и последующего восстановления выплаты указанной пенсии или назначения указанной пенсии вновь;
3) назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за назначением страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) после возникновения права на указанную пенсию, а также в случае отказа кормильца от получения установленной страховой пенсии по старости (п. 15 ст. 15 Закона о страховых пенсиях).
С 1 января 2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 Закона о страховых пенсиях, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Закона, — на день установления этой страховой пенсии.
В период с 2015 по 2020 г. максимальное учитываемое значение индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год, указанный в ч. 19 ст. 15 Закона о страховых пенсиях, определяется согласно приложению 4 к Закону (табл. 2).

Читайте так же:  Договор между южной осетией и россией

Но и это повествование о страховой пенсии еще не заканчивается. Как известно, в результате пенсионной реформы 2002 г. трудовая пенсия состояла из базовой и страховой частей или из базовой, страховой и накопительной (для лиц 1967 года рождения и моложе). В результате очередной реформы 2010 г. трудовая пенсия стала состоять из страховой или страховой и накопительной частей, но в состав страховой части вошел так называемый фиксированный базовый размер или. иначе говоря, постоянная величина денежной суммы. Пенсионная реформа 2015 г. определила, что фиксированная выплата к страховой пенсии по старости устанавливается в сумме 3935 руб. в месяц и выплачивается вместе с ней.
Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами 1 группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированная выплата к страховой пенсии по старости увеличивается на 100%.
Предусмотрено также, что помимо возраста пенсионера, наличия у него инвалидности фиксированная выплата может соответственно увеличиваться в зависимости от количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся у него на иждивении.
Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). Увеличена данная выплата для лиц, длительное время проработавших в этих местностях (не менее 15 лет при наличии страхового стажа не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин).
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации на индекс роста потребительских цен.

Особенности досрочного назначения страховых пенсий по старости

В Законе о страховых пенсиях содержатся нормы, предусматривающие сохранение права на досрочное назначение страховых пенсий по старости.
Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется лицам, имеющим установленный законом стаж на соответствующих видах работ, в том числе с особо тяжелыми, вредными условиями труда, в отдаленных местностях с суровыми климатическими условиями или связанными с воспитанием детей в многодетных семьях. В связи с этим в данном Законе в ст. 30 предусмотрена 21 категория рассматриваемых лип. в ст. 31.1 — 1 и в ст. 32 — 7—10 категорий граждан.
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 30 Закона при наличии величины ИПК не менее 30, следующим липам:
1) мужчинам но достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Закона, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам;
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Закона,
на один год за каждые два года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые два года такой работы женщинам;
3) женщинам по достижении возраста 50 лет. если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;
4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;
5) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных
бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
6) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
7) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
8) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет:
9) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет шесть месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов- трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горно-спасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работай! на указанных работах не менее 25 лет. а работникам ведущих профессий — горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;
12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;
13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;
14) мужчинам по достижении возраста 55 лег и женщинам по достижении возраста 50 лет. если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет. если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет;
16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции но выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста;
17) мужчинам по достижении возраста 55 лет. женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 и 10 лети имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет. если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природной) и техногенною характера;
19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста;
20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15—30 лет и достигшим возраста 50-55 лет либо независимо от возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждении, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанных пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.
В п. 3 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии пи старости, при условии признания указанных периодов и соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Начавшееся с января 2002 г. реформирование пенсионной системы имело в виду перевод досрочного пенсионного обеспечения в профессиональные пенсионные системы, в рамках которой 95 должны осуществляться права граждан, имеющих необходимый стаж на соответствующих видах работ, для назначения им льготных трудовых пенсий по старости (профессиональных пенсий). При лом законодатель предполагал. что соответствующая нормативно-правовая база должна быть создана до Iянваря 2003 г. При этом до настоящего времени федеральные законопроекты об обязательных профессиональных пенсионных системах и порядке их специального финансирования не приняты.
В Закон о страховых пенсиях введена новая ст. 31 «Досрочное назначение страховой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава», согласно которой страховая пенсия по старости назначается независимо от возраста при наличии ИП К не менее 30 мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и не менее 20 лет в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 20 и не менее 15 лет в летно-испытательном При этом периоды военной службы в должностях летного состава и (или) периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если у гражданина из числа работников летно-испытательного состава не менее двух третьих указанного стажа приходится па периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно ст. 32 Закона о страховых пенсиях, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста при наличии величины ИПК не менее 30следующим гражданам:
I) женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет: опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими 18 лет страховая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Закона, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять дет в обшей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;
2) женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных дет в районах Крайнею Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях:
3) инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, и женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет:
4) инвалидам но зрению, имеющим 1 группу инвалидности: мужчинам, достигшим возраста 50 лет. и женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет;
5) гражданам, больным пшофизарпым нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам: мужчинам, достигшим возраста 45 лет. и женщинам, достигшим возраста 40 дет. если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
6) мужчинам, достигшим возраста 55 лет, и женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнею Севера, ГЭК и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8. настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый гол работы в приравненных местностях считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;
7) мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.
При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с поди. 2.6 и 7 ст. 32 Закона применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 г.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, лающей право на досрочное назначение пенсии по старости. Кроме этого, постановлениями Правительства РФ: от 18.07.2002 № 537 определены списки производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости, а от 29.10.2002 № 781 установлены списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости.
Отметим также, что в Законе о страховых пенсиях имеется ст. 33 о суммировании стажа на соответствующих вилах работ и снижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Согласно нормам этой статьи, во-первых, указанным лицам при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости к данной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с подп. 1-10 и 16-18 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях. Во-вторых, лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет и не менее 20 лет в приравненных к ним местностях, при наличии страхового стажа на соответствующих вилах работ, предусмотренными вышеназванными нормами, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на 5 лет.
Таким образом, законодатель сохранил условия досрочного назначения страховых пенсий отдельным категориям граждан, которые предусматривались российским пенсионным законодательством по состоянию на 31 декабря 2001 г.
Вместе с тем с началом реформы пенсионной системы 2015 г. заметные шаги к трансформации досрочного пенсионного обеспечения предприняты на принципах обязательного страхования.
Реализуются новые законодательные акты от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с применением Федерального закона «О специальной оценке труда». Их правовые нормы призваны:
— обеспечить стимулирование работодателей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда, работников с занятиями на соответствующих видах работ, к улучшению неблагоприятных для здоровья тружеников условий труда;
— провести и впредь не реже одного раза в пять лет специальную оценку условий труда с подразделением на классы (подклассы): оптимальные (Iкласс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс), опасные (4 класс).
С учетом требований Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ досрочные пенсии по спискам Iи 2, также называемым малыми списками, переведены на финансирование по дополнительному тарифу, выплачиваемому работодателем.
страховые пенсии их виды курсовая работа 2016
С принятием закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 2017 г. предполагается организовать пенсионные схемы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.
И в заключение еще об одной группе граждан, имеющих право на досрочное получение страховой пенсии. В соответствии с Законом о занятости по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, не достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим соответственно страховой стаж 25 и 20 лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятия либо с сокращением численности или штата работников предприятия, с их согласия может назначаться пенсия, с 1 января 2015 г. — страховая пенсия по старости с фиксированной выплатой. При этом это становится возможным не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста, установленного Законом о страховых пенсиях. Если безработный гражданин найдет и приступит к работе, выплата такой пенсии прекращается до наступления вышеуказанного соответствующего возраста.

Читайте так же:  Договор о выгодоприобретателе образец

Условия назначения и размеры страховой пенсии по инвалидности

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности. С 1 января 2002 г. до Iянваря 2010 г. в зависимости от степени расстройства функции организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанных инвалидами, устанавливалась степень ограничения способности к трудовой деятельности 1, 2 и 3 степени, а лицам в возрасте до 18 лет установлена категория «ребенок-инвалид».
Законом о трудовых пенсиях предусматривалось, что трудовая пенсия по инвалидности назначается в случае наступления инвалидности 1, 2 или 3 группы. При назначении до 1 января 2004 г. трудовых пенсий, полагающихся в соответствии с настоящим Законом лицам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 111, И и Iстепени, применяются соответственно I. 11 и IIIгруппы инвалидности (п. 4 ст. 31 Закона).
Закон о страховых пенсиях установил, что право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами 1. IIили 111 группы (ст. 9).
Признание федеральными учреждениями медикосоциальной экспертизы гражданина инвалидом, установления периода инвалидности и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также оттого, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.
При полном отсутствии у гражданина страхового стажа или умышленного причинения своему здоровью вреда назначается социальная пенсия по инвалидности (по Закону о государственном пенсионном обеспечении).
Таким образом, лицо, претендующее на страховую пенсию по инвалидности должно соответствовать трем взаимосвязанным условиям:
— быть застрахованным;
— иметь установленную инвалидность;
— иметь хотя бы один день страхового стажа.
Такое правовое положение соответствует международным требованиям МОТ, согласно которым пенсия по инвалидности назначается в связи с неспособностью в установленной мере заниматься какой бы то ни было оплачиваемой деятельностью, когда предлагается, что эта неспособность будет постоянной или она не устраняется к моменту истечения временной нетрудоспособности.
Таким образом, трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа, от продолжения инвалидом трудовой деятельности, от наступления инвалидности, во время работы, до или после нес. Главное состоит в том, что право на трудовую пенсию но инвалидности возникает у застрахованного лица в случае наступления у него инвалидности, связанной с ограничением трудоспособности.
В соответствии с новым законом с января 2015 г. размер страховой пенсии по инвалидности определяется по формуле
СПини=ИПК х СПК,
где СПИНН — размер страховой пенсии по инвалидности;
ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;
СПК — стоимость одною пенсионного коэффициента по состоянию надень, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности.
СПК 1 января 2015 г. составлял 64.10 руб., а с 1 февраля 2015 г. — 71.41 руб. ИПК для инвалидов определяется при наличии у них периодов трудовой деятельности и так называемых не страховых периодов (служба в армии, уход за детьми и др.) до и после Iянваря 2015 г. Расчет индивидуального пенсионного коэффициента проводится по сложным формулам, предусмотренным и. 9—14 ст. 15 Закона о страховых пенсиях.
Одновременное назначением страховой пенсии устанавливается ## фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам IIIгруппы) в сумме 3935 руб. в месяц. Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам IIIгруппы устанавливается в сумме, равной 5, предусмотренного ч. 1 ст. 15.
Кроме того, проводится повышение фиксированной выплаты:
— лицам, являющимся инвалидами Iгруппы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 100% суммы, предусмотренной ч. 1 ст. 16 Закона о страховых пенсиях;
— лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в п. 1, 3 и 4 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной ч. 1 ст. 16, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи; лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лету женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч. Iи 2 ст. 16 Закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами 1 группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в п. 1, 3 и 4 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, повышения фиксированной выплаты к пенсии но инвалидности дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50% суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты, предусмотренного вч. 1—Зет. 17 Закона;
— лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч. 1 и 2 ст. 16 Закона о страховых пенсиях. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами Iгруппы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в п. 1, 3 и 4 ч. 2 ст. 10, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные ч. 1—Зет. 10, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30% суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты;
— лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность.
в период которой они принадлежат отдельному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч. 1 и 2 ст. 16 Закона о страховых пенсиях, на весь период их проживания в сельской местности.
В заключение отметим, что страховая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не более чем до дня назначения (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости либо до дня достижения возраста, предусмотренного ч. Iст. 8 Закона о страховых пенсиях, при наличии 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, а при отсутствии 15 лет страхового стажа и (или) величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 — до дня достижения возраста для назначения социальной пенсии по старости.

Читайте так же:  Требования к акб для погрузчиков

Условия назначения и размеры страховой пенсии по случаю потери кормильца

Согласно Закону о страховых пенсиях право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, перечисленным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона, указанная пенсия назначается независимо оттого, состояли они или нет на иждивении у умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном законодательством РФ порядке.
Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:
1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;
2) один из родителей или супруг л ибо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребёнок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с п. 1 ч. 2, и не работают;
3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;
4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством РФ обязаны их содержать.
Таким образом, в п. 2 ст. 10 Закона четко определено, какие члены семьи застрахованного лица относятся к обеспечиваемым страховой пенсии по случаю, потери кормильца в случае его смерти и какие именно члены семьи из этого круга признаются нетрудоспособными.
Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением детей, объявленных в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.
Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.
Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак.
Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети — наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.
Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца из числа застрахованных лиц, а также от причины и времени его смерти.
Для получения страховой пенсии по случаю потери кормильца необходимы следующие условия:
— наличие у умершего кормильца хотя бы одного дня страхового стажа;
— наступление смерти кормильца не связано с совершением им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью.
В соответствии с новым Законом о страховых пенсиях с 1 января 2015 г. размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому нетрудоспособному члену семьи умершего кормильца определяется по формуле
СПспк=ИПК х СПК.
где СПСПК — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;
ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца;
СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца.
При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей.
При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, умершей одинокой матери индивидуальный пенсионный коэффициент увеличивается в два раза.
В случае если страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в связи со смертью лица, которому на день смерти была установлена страховая пенсия по старости или страховая пенсия по инвалидности, размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому нетрудоспособному члену семьи по его выбору определяется либо в соответствии с ч. 3 ст. 10, либо по формуле
СПспк = ИПКу/КН хСПК,
где СПСПК— размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;
ИПКу— индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца, с учетом которого исчислен размер страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности по состоянию на день смерти;
КН — количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;
СП К — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца.
Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, которому установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца за одного родителя, в случае смерти другого родителя определяется по формуле:
СПСПК = СПспк1 + ИПК х СПК,
где СПСПК — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;
СПС||К, — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца за одного родителя, установленный по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей;
ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца (другого родителя) по состоянию на день его смерти;
СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей.
Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, согласно которому установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца за одного родителя, в случае смерти другого родителя, которому на день смерти была установлена страховая пенсия по старости или страховая пенсия по инвалидности, по его выбору определяется либо в соответствии с ч. 7 ст. 10, либо по формуле
СПСПК = СПСПК + ИПКу/КН х СПК,
где СПСПК— размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;
СПСПК, — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца за одного родителя, установленный по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей;
ИПКу — индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца (другого родителя), с учетом которого исчислен размер страховой пенсии по старости либо страховой пенсии по инвалидности, по состоянию на день его смерти;
КН — количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца (другого родителя) по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей;
Что касается определения величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), то он рассчитывается по формуле
ИПК = (ИПКС+ ИПКн) х КВСП,
где ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
ИПКс — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до Iянваря 2015 г.;
ИПКН — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с Iянваря 2015 г., по состоянию надень, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
КВСП — коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Все остальные операции, связанные с определением индивидуальных пенсионных коэффициентов до и после 1 января 2015 г., проводятся по установленным законом формулам, предусмотренным п. 9—20 ст. 15 Закона о страховых пенсиях.
При определении количества нетрудоспособных членов семьи, с учетом которых определяется размер страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с настоящей статьей, учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии.
Согласно ст. 16 Закона о страховых пенсиях одновременно с назначением страховой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается фиксированная выплата к ней. Такая выплата определена в сумме, равной 50% размера, предусмотренного ч. 1 ст. 16 (на 1 января 2015 г. в этой норме указана сумма 3935 руб. в месяц). Законом предусматриваются ситуации, вызывающие повышение фиксироТак, детям, указанным б п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца в сумме, равной 100% суммы, предусмотренной ч. 2 ст. 16.
Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно.

Заключение
Таким образом, страховые пенсии охватывают подавляющую массу пенсионеров (свыше 90%). При этом правовые нормы, приведенные формулы по расчету страховых пенсий довольно сложны, они в основном примерные. Поэтому гражданин в любом случае должен исходить из непреложного правового положения о том, что он вправе требовать полагающееся ему пенсионное обеспечение согласно Закону. А компетентные органы, должностные лица, представляющие государство, выступают стороной, обязанной совершить действия по применению норм права в целях предоставления гражданам конкретных видов обоснованного пенсионного обеспечения.
Сегодня можно точно рассчитать размеры страховых пенсий с использованием новейших технологий. На официальном интернет-сайте ПФР организован личный кабинет застрахованного лица, в который можно войти по адресу: www.pfrf .ru/lkzl, используя свой логин и пароль для портала гос-услуг. Пользуясь его сервисами, через интернет можно проверить пенсионные права, рассчитать будущую пенсию, направить свое обращение в ПФР.
В заключение отметим, что в случаях отсутствия страхового стажа вместо страховых пенсий по старости, по инвалидности либо по случаю потери кормильца назначаются социальные пенсии.

Еще статьи:

  • Приказ министерства финансов от 10121999 90н Приказ Минфина РФ от 11 июля 2005 г. N 90н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" Приказ Минфина РФ от 11 июля 2005 г. N 90н"О внесении […]
  • Приказ минтруда от 24062019 398н Приказ Минтруда России №678н от 18 ноября 2013 г. (Приказ направлен на регистрацию в Минюст России) В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № […]
  • Федеральный закон о библиотечном деле 2019 Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ"О библиотечном деле" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 2004 г., 26 июня 2007 г., 23 июля, 27 октября 2008 г., 3 июня, 27 декабря […]
  • Приказ мвд от 12092019 г 707 Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707"Об утверждении Инструкции об […]
  • Административный суд ульяновской области Арбитражный суд Ульяновской области Вышестоящие суды Видеоролики по сервисам ВАС РФ Противодействие коррупции Полезные ссылки Популярные разделы сайта Правовые основы Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25 мая 2015 года № 136 от 2, декабря 1990 г. №395-1 от 11 июня […]
  • Залог под авто технику ПРИЕХАТЬ НА МАШИНЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЙМА ТРИ ШАГА ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЙМА ПРИЕХАТЬ К НАМ В ОФИС НА АВТОМОБИЛЕ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ Калькулятор займа Оценка 2 500 000 руб. Предлагали другие автоломбарды Оценка 1 600 000 руб. Предлагали другие автоломбарды Оценка […]