Квиллинг пояснительная записка

Мастер – класс «Искусство бумагокручения. Квиллинг» Выполнила: Галимуллина З.Я., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ДС 4. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЗинаида Баркова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Мастер – класс «Искусство бумагокручения. Квиллинг» Выполнила: Галимуллина З.Я., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ДС 4.» — Транскрипт:

1 Мастер – класс «Искусство бумагокручения. Квиллинг» Выполнила: Галимуллина З.Я., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ДС 4

2 ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА: познакомить педагогов с опытом работы путем прямого комментированного показа последовательности действий методов и приемов, форм педагогической деятельности

3 «Скажи мне — я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это, И это станет моим навсегда»

4 Пояснительная записка Квиллинг (quilling от англ. слова quill (птичье перо)) – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги, склеиваемых между собой. Основная форма квиллинга представляет собой спираль из полоски бумаги, скрученной при помощи специального инструмента. Готовые формы наклеиваются на основу или склеиваются между собой, образуя формы цветов, листьев и различные кружевные орнаменты.

5 План раскрытия темы: Теоретическое обоснование. Историческая справка. Вернисаж. Основная техника квиллинга. Формы. Бумага для квиллинга. Используемые материалы. Маленькие хитрости. Практическая часть.

6 Актуальность использования техники квиллинга в работе с детьми заключается в том, что для детей подготовительной группы очень важно развитие мелкой моторики рук для подготовки их к школе и для развития художественного вкуса и внимания. Актуальность

7 Новизна Новизна в том, что техника квиллинга в детском саду до этого еще не использовалась.

8 Преимущества работы Развивает личностные качества: самостоятельность, аккуратность, усидчивость. Развивает художественно – эстетический вкус, приобщает к миру искусства. Развивает психические процессы: внимание, память, мышление.

18 Элементы, используемые в работе. Тугая спираль. Из этого ролла получается всё последующее многообразие форм.

19 Свободная спираль. Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить кончик, дайте ей раскрутиться

20 Капелька. Формируется из обычного ролла. Сердцевина оттягивается в сторону, с противоположной стороны ролл придавливается двумя пальцами

21 Глаз. Сожмите противоположные стороны свободной спирали

22 Так выглядят предыдущие роллы, если равномерно расправить витки, а затем, сместив сердцевину к краю, последовательно подклеить каждый виток.

23 Листочек. Сделайте каплю и загните ее уголок

24 Изогнутый глаз. Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки в разные стороны

25 Треугольник (квадрат, прямоугольник) Сожмите свободную спираль в трех (четырех) местах, чтобы получился треугольник, (квадрат и прямоугольник соответственно).

26 Материалы и инструменты Полоски. Где их взять? Первый способ: нарезать из цветной двусторонней бумаги (офисной или для оригами). ВАЖНО: бумага не должна быть очень тонкой (иметь небольшую плотность), т.к. в скрученном состоянии может не очень хорошо держать форму. Ширина полосок варьируется от 1 мм до нескольких сантиметров. Обычная ширина мм. Второй способ: купить в специализированных магазинах. Полоски продаются уже в нарезанном виде и имеют подходящую плотность. *Бумага для квиллинга хорошего качества не должна быть ни слишком лёгкой, ни слишком тяжёлой, должна хорошо накручиваться и потом равномерно приоткрываться и сохранять заданную форму. * Можно покрывать бумагу для квиллинга лаками, золотистыми или серебряными аэрозолями. * Важно обращаться с полосками бумаги аккуратно, так, чтобы не создать складок, которые могут испортить работу. * Предпочтительнее обрывать край полосок пальцами, а не обрезать ножницами, так как клей схватывается более равномерно на легких неровностях оборванного края, чем на ровном крае, обрезанном ножницами. * Вытаскивая полоску бумаги из пачки, следует ее брать за оба конца. Хранить их лучше всего в коробках соответствующих размеров. Желательно чтобы емкость была снабжена перегородкой, которые позволят разделить цвета.

27 Инструмент для скручивания Он нужен, чтобы ровно и удобно скручивать полоски. Есть несколько способов его добыть: Первый способ: взять обычную зубочистку. С одного конца отрезать узкую часть: На оставшейся тупой части сделать надрез около 5 мм, например, канцелярским ножом. Инструмент готов. Второй способ: взять стержень от шариковой ручки (лучше использованный) и проделать с ним те же манипуляции, что и с предполагаемой зубочисткой. Третий способ: купить в магазине.

28 Клей. Лучше всего для квиллинговых целей подходит ПВА из книжного магазина. В некоторых случаях нужен клей-карандаш. Бумага для основы. Та самая, на которую приклеивается наша скрученная красота. Подходит как обычная бумага, так и картон. Все зависит от изделия, которое делаем. Ножницы. Удобнее всего использовать небольшие ножницы с тонкими острыми кончиками. Пинцет. Необязательный инструмент. Нужен для того, чтобы держать завитки, удобно приклеивать или наносить клей. Найти можно в аптеке или магазине. Линейка с шаблонами окружностей разного диаметра Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение: Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью. Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур — тугой ролл (тугую спираль). Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль). Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец. Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются закрытыми.

29 Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой. Все секреты и приемы получения самых разнообразных форм, используемых в квиллинге, от фантазийных до геометрических, почти всегда начинаются с простых круговых форм.

30 Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.

31 Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.

32 Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.

33 Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области

34 Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны. Выравниваем углы

35 А теперь поговорим о фигурах, которые получаются не из основной формы и называются свободными (концы не фиксируют клеем). Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны. Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую — в другую.

36 Практическая часть. «Подсолнух».

37 Середина подсолнуха. Из двух полосок черного цвета, склеенных между собой. Накрученные роллы распустить. Приклеить концы полосок. Готовую роллу клеить на середину открытки. Лепестки подсолнуха. Из полосок желтого цвета, накрутить роллы, распустить их примерно в диаметре 11 мм, склеить. Выполнить «Глаз», сжать заготовку двумя пальцами с обеих сторон. Листики подсолнуха из зеленых полосок. Накрутить роллы распустить их до диаметра 11 мм, склеить концы полосок. Выполнить «Каплю», сжать заготовку с одной стороны. Затем выполнить формы «Глаз», «Треугольник».

38 Собрать все детали на открытке: выложить форму цветка подсолнуха из желтых ролл «Глаз». Приклеить их к основанию открытки. Выполнить аналогично лист подсолнуха, склеить формы: «Глаз», «Каплю», «Треугольник». Приклеить на открытку готовый лист.

39 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВАМ В РАБОТЕ

40 Аннотация к работе Актуальность: Использование техники квиллинга в работе с детьми подготовительной группы очень важно для развития их мелкой моторики рук при подготовке их к школе и для развития их художественно – эстетического вкуса, приобщения к миру искусства. Практическая значимость: техника квиллинга применяется в оформлении групповых комнат, прихожей, коридоров и холлов ДОУ, в изготовлении подарков к знаменательным датам (для мам и бабушек к Дню Матери, на 8 Марта, дни рождения) и т.д. Инновационная направленность: техника квиллинга – это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги, склеиваемых между собой. Степень распространения: мастер – класс для педагогов ДОУ в рамках работы РМО, выставление работы на сайт ДОУ

Рабочая программа (подготовительная группа) на тему:
Программа дополнительного образования «Волшебный квиллинг»

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Данная программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Рассмотрено на заседании

детский сад «Звездочка»

_________________ Т.В. Смирнова

Программа дополнительного образования

Автор: Баринова Анна Ивановна

Срок реализации дополнительной образовательной

программы- 1 год

р. п. Сухобезводное

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность
  3. Цель программы
  4. Задачи программы
  5. Режим работы
  6. Технология реализации программы
  7. Основные условия реализации программы
  8. Ожидаемые результаты программы
  9. Рекомендации к проведению занятий по квиллингу
  10. Тематический план
  11. Результативность
  12. Литература
Читайте так же:  Приказ минздрава 556н

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Данная программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

«Волшебный квиллинг» — так называется программа дополнительного образования. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данного кружка — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания данной программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Цель — всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.
  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Возраст воспитанников- 6-7 лет;

Сроки реализации программы — 1 год;

Режим занятий: 36 часов, 1раз в неделю;

Длительность занятий: 30 минут для детей 6-7 лет.

Технология реализации программы

Для реализации программы используются следующие формы работы:

  • Групповая
  • Подгрупповая
  • Индивидуальная

Методы и приёмы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
  • наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно — иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный — учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично — поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Основные педагогические принципы:

  • От простого к сложному;
  • Развивающего обучения;
  • Наглядности;
  • Самостоятельности и последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками;
  • Доступности;
  • Творческой активности;
  • Рационального сочетания коллективной и индивидуальных форм обучения;

Условия реализации программы:

  • Наличие материально-технического обеспечения;
  • Систематичность посещения кружка «Волшебный квиллинг»;
  • Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;
  • Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества.
  • изготовление поделок в технике квиллинг;
  • изготовление сувениров и открыток к праздникам.

Технология реализации программы:

  • индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

В результате реализации программы:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • научатся следовать устным инструкциям;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • познакомятся с искусством бумагокручения;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

  • цветную бумагу,
  • гофрированный картон,
  • картон белый и цветной,
  • клей (наилучшим является клей ПВА),
  • зубочистки,
  • спички длинные,
  • бумажные полоски шириной 5-7 мм,
  • ножницы,
  • карандаши простые,
  • линейка,
  • кисточки для клея,
  • салфетки,
  • клеенка.
  • столы,
  • стулья,
  • мольберт,
  • доска,
  • наглядный материал,
  • инструкционные карты.

Содержание образовательной программы

Работа по данной программе осуществляется в 3 этапа:

  1. Аналитико-диагностический этап: изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
  2. Практический этап: составление перспективных планов работы, разработка конспектов занятий, организация выставок детских работ.
  3. Обобщающий этап: анализ результатов.

Пояснительная записка

2 Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажное вдохновение» имеет художественно-эстетическую направленность, предполагает знакомство учащихся с различными видами декоративно прикладного творчества, основным материалом которых является бумага.программа предназначена для детей от 5 до 11 лет, проявляющих интерес к прикладному искусству, желающих мастерить поделки своими руками с использованием различных видов бумаги и подручных средств. Занятия положительно скажутся на развитие мелкой моторики и мелких мышц рук, развитиетворческих способностей, воображения, фантазии, способности организовать свою деятельность Цель программы — развитие художественно-творческих способностей учащихся через создание работ на основе приемов и методов бумажных поделок. Задачи: ознакомление детей с различными видами бумаг; обучение различным техникам изготовления поделок из бумаги (квиллинг, оригами, вырезание, папье-маше) развитие мелкой моторики, усидчивости, самостоятельности; развитие логического и пространственного мышления; развитие художественного эстетического вкуса, творческих способностей и воображения. Срок реализации программы — 2 года, всего 136 часов, из них в первый год обучения 68ч, во второй 68ч. Занятия проводятся 2 часа в неделю. Форма работы: групповая и индивидуальная. Учебно-тематический план 1-год обучения (68ч) Тема Теория Практика Всего часов 1. Тема 1.Знакомство с бумагой и 1 1 его свойствами. 2. Тема 2. Цветная бумага Тема 3. Оригами Тема 4. Квиллинг Тема 5. Поделки из

3 гофрированной бумаги. 6. Тема 6. Вырезание бумаги Тема 7. Папье-маше Итого Содержание программы 1-й год обучения Тема 1. Знакомство с бумагой и его свойствами. Свойства бумаги. Занятие1. Знакомство с бумагами.(1ч) Тема 2. Цветные бумаги.(9ч) Занятие 1. Коллективная работа. Аппликация из цветных бумаг «Радуга у нас в руках».(1ч) Занятие2.Изготовление домика из цветного картона в форме 3D«Домик на природе».(1ч) Занятие 3-5.Коллективная работа. Аппликация цветной бумаги«петух».(3ч) Занятие 6-7. Изготовление поделки «Букет цветов».(2ч) Занятие 8-9. Коллективная работа из цветных бумаг «Осенняя природа».(2ч) Тема 3. Оригами.(9ч) Занятие 1. Ознакомление с историей оригами.(1ч) Занятие 2.Изучение техникиклассической оригами «Роза».(1ч) Занятие 3-4.Изготовление поделки модульной оригами. «Самодельная ваза».(2ч) Занятие 5-6.Изготовление поделки классической оригами. «Подарочные коробочки».(2ч) Занятие 7-8. Изготовление поделки модульной оригами. «Лебедь».(2ч) Занятие 9. Коллективная работа с техникой простой оригами «Звездочки».(1ч) Тема 4. Квиллинг.(16ч) Занятие 1. Ознакомление с историейквиллинга.(1ч) Занятие 2. Аппликация из цветных бумаг «Кудрявые барашки».(1ч) Занятие 3-4. Коллективная работа из цветных бумаг «Картина с цветами».(2ч) Занятие 5-6.Аппликация из цветных бумаг листья дерево сакуры.(2ч) Занятие 7-8.Изготовление панно на тему «Лесное животное».(2ч) Занятие Аппликация из цветных бумаг «Птички в лесу».(2ч) Занятие Коллективная работа корзины из цветных бумаг.(2) Занятие Аппликация из цветных бумаг «Совушка».(2)

Читайте так же:  Образец заявления на отпуск до 1 5 лет

4 Занятие Коллективная работа из цветных бумаг «Шляпа».(2) Тема 5. Гофрированная бумага.(11ч) Занятие 1. Изготовление поделки из гофрированной бумаги «Гвоздики».(1ч) Занятие 2-3. Изготовление поделки из гофрированной бумаги «Бантик нашим любимцам».(2ч) Занятие 4-5.Изготовление поделки из гофрированной бумаги«разноцветные кружки».(2ч) Занятие 6-7.Изготовление поделки из гофрированной бумаги «Лицо клоуна».(2ч) Занятие 8-9.Изготовление поделки из гофрированной бумаги «Жар птица».(2ч) Занятие Изготовление поделки из гофрированной бумаги «Букет цветов».(2ч) Тема 6.Вырезание бумаги.(11ч) Занятие 1. Техника вырезания бумаги.(1ч) Занятие 2-3. Вырезание.«Якутский узор».(2ч) Занятие 4-5. Вырезание.«Гирлянда».(2ч) Занятие 6-7.Вырезание.«Снеговики».(2ч) Занятие 8-9. Вырезание. «Сюрпризы на окне».(2) Занятие10-11.Коллективная работа с вырезанием ватмана «Украшениядля авангардной моды».(2) Тема 7. Папье-маше.(11ч) Занятие 1. Ознакомление с историей папье-маше.(1ч) Занятие 2-3. Изготовление поделки из техники папье-маше «Наш маленький друг».(2ч) Занятие 4-5. Изготовление поделки из техники папье-маше «Тарелка».(2ч) Занятие 6-7. Изготовление поделки из техники папье-маше «Наши зайчики».(2ч) Занятие 8-9. Изготовление поделки из техники папье-маше «Смешные лица».(2ч) Занятие Коллективная работа из техники папье-маше «Животное».(2ч). В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты по итогам первого года обучения: Учащиеся должны знать: название ручных инструментов, материалов, приспособлений; правила безопасности труда при работе ручным инструментом; правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику; Учащиеся должны уметь:

5 правильно пользоваться ручными инструментами; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены технического труда; организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы; бережно относиться к инструментам и материалам; изготовлять изделия по образцу и с помощью педагога; выполнять работу, используя художественные материалы; правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду под руководством педагога. Учебно-тематический план 2-й год обучения Тема Теория Практика Кол.часов 1. Тема 1. Презентация летнего практического задания Тема 2. Аппликация из цветных бумаг Тема 3. Оригами Тема 4. Квиллинг Тема 5. Изготовление моделейгофрированной бумага. 6. Тема 6. Вырезание бумаги Тема 7. Папье-маше Итого Содержание программы 2-й год обучения Тема 1. Презентация летнего практического задания.(1ч) Тема 1.Аппликация из цветных бумаг. (13ч) Занятие 1. Аппликация цветными бумагами «Подарок нашим учителям».(1ч) Занятие 2. Аппликация цветными бумагами «Осенний урожай».(1ч)

6 Занятие 3-4. Аппликация цветных бумагами «Осенние листья»(2ч) Занятие 5-7. Коллективная работа«осенний лес».(3ч) Занятие 8-9. Изготовление панно на свободную тему.(2ч) Занятие 10. Изготовление праздничной открытки.(1ч) Занятие Изготовление книжных закладок, пеналов, тетрадных обложек и др. принадлежностей.(3ч) Тема 2. Оригами.(11ч) Занятие1. Изготовление поделки«первый снег».(1ч) Занятие 2. Изготовление поделки «Зимние животные».(1ч) Занятие 3-4. Модульное оригами «Дракон».(2ч) Занятие 5. Изготовление розы в технике классического оригами.(1ч) Занятие 6. Изготовление вазы в технике модульного оригами.(1ч) Занятие 7.Изготовление конверта в технике классического оригами.(1ч) Занятие 8-9. Изготовление поделки «Сердечко».(2ч) Занятие Изготовление поделки «Лягушка».(2ч) Тема 3. Квиллинг.(10ч) Занятие 1-2. Изготовление поделки в технике квиллинга «Коробка».(2ч) Занятие 3. Изготовление поделки в технике квиллинга«золотая рыбка».(1ч) Занятие 4. Коллективная работа «Морские волны».(1ч) Занятие 5-6. Коллективная работа«зимние узоры».(2ч) Занятие 7-8. Коллективная работа«дуб».(2ч) Занятие Изготовление выставочной работы.(2ч) Тема 4. Гофрированная бумага.(10ч) Занятие 1-2. Коллективная работа «Зоопарк».(2ч) Занятие 3-6. Индивидуальная работа из гофрированной бумаги.(4ч) Занятие Коллективная работа «Веселый маскарад».(4ч) Тема 5. Вырезание бумаги.(10ч) Занятие 1-2. Индивидуальная работа«зимний лес».(2ч) Занятие 3-4.Индивидуальная работа«животные».(2ч) Занятие 5-6.Вырезаниебумаги «Лицо».(2ч) Занятие 7-8. Коллективная работа «Зимние узоры».(2ч) Занятие Коллективная работа«северные олени».(2ч) Тема 6. Папье-маше.(13ч) Занятие 1-2. Изготовление фигурок «Человечки».(2ч) Занятие 3-4. Изготовление маски.(2ч) Занятие 5-7. Коллективная работа «Дракон».(3ч) Занятие 8-9. Изготовление копилки в технике папье-маше.(2ч) Занятие Изготовление очков в технике папье-маше.(2ч) Занятие Изготовление панно в технике папье-маше.(2ч)

7 В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты по итогам второго года обучения: Учащиеся должны знать: название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов; правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; приемы разметки (линейка, угольник); простейшие приемы техники оригами, квиллинга, вырезания, папьемаше; Учащиеся должны уметь: пользоваться инструментами по назначению; выполнять работу самостоятельно в изучаемых техниках; организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы; Методическое обеспечение программы При проведении занятий обязательными являются физкультминутки. На занятиях применяются дидактические и наглядные материалы, имеющиеся в кабинете (картинки, рисунки, объемные модели, образцы поделок и др.). Имеется подборка загадок, пословиц и поговорок, сказок и др. материалы. Для проведения инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем имеются плакаты. Перечень используемого оборудования и материалов, необходимых для занятий: разных видов бумаг (ватман, цветные бумаги, гофрированная бумага, картон и др.); карандаши (простые, цветные); клей; линейки; ножницы, резаки и другие подручные материалы. Список литературы для педагога 1. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в ДОУ Из опыта работы. М.: Просвещение, с.; 2.Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. М.: Издательство «Скрипторий 2003», Новикова И.В. Конструирование из бумаги. Цветочная поляна. М.: Издательство АСТ, Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. И.: «КОНТЭКТ», с. 5. Зайцева, А. Искусство квиллинга. И.: Эксмо Пресс, с.

8 Список литературы для учащихся Подписка на журнал Подписка на журнал «Коллекция идей» Подписка на журнал «Радуга идей» Тундалева В.В. Квиллинг. Искусство бумагокручения Долбженко Г. «100 оригами». Ярославль, 2000 Мейстер А.Г. Бумажная пластика, М. «Астрель», 2001 Петрова И.М., Волшебные полоски. Ручной труд ля самых маленьких. С-Пб, «Детство-пресс», 2002 Соколова С.В. «Сказки из бумаги». С-Петербург, 1998 Черныш И. Удивительная бумага. М.: АСТ-ПРЕСС, с., ил. Евсеев Г.А Бумажный мир. М.: АРТ, с., ил. Гурская И.В. Радуга аппликации. СПб.: Питер, с., ил.

Программа по художественному творчеству. «Волшебный завиток» Пояснительная записка к программе «ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»

1 Принято на педсовете. Протокол 1 От г. Утверждаю. Заведующий Балашова Н.А. Программа по художественному творчеству «Волшебный завиток» Автор: Парамонова О.Н. воспитатель МБДОУ 194 Пояснительная записка к программе «ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ» В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностноориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное безгранично творческим человеком. Претерпевая

2 колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал бумага приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название квиллинг. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Программа построена от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Волшебный квиллинг так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня. Ведущая идея данной программы создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Цель программы всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы: Обучающие Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Развивать пространственное воображение. Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству квиллинга. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Читайте так же:  Договор о ежедневной поставке

3 Принципы, лежащие в основе программы: доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский); демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). от простого к сложному (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе Волшебный квиллинг, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп) Программа Волшебный квиллинг рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

4 Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный дети воспринимают и усваивают готовую информацию репродуктивный дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности частично-поисковый участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом — исследовательский самостоятельная творческая работа. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности на занятиях: индивидуально-фронтальный чередование индивидуальных и фронтальных форм работы групповой организация работы в группах. индивидуальный индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. и другие. Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе дошкольники: научатся различным приемам работы с бумагой; будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами; будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. познакомятся с искусством бумагокручения; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Составление альбома лучших работ. Проведение выставок работ воспитанников. Содержание программы Вводный блок. 1. Инструменты и материалы. Знакомство с детьми Круг общения. Знакомство с правилами техники безопасности. Материал бумага. 2. Как родилась бумага? История возникновения бумаги.

5 3. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга. Конструирование. 4. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка. 5. Основные формы капля, треугольник, долька, квадрат, прямоугольник. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм. 6. Основные формы. Завитки. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях. 7. Основные формы. Спирали в виде стружки. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях. 8. Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием композиция. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга. Изготовление цветов в технике квиллинга. 9. Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. 10. Изготовление бахромчатых цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. 11. Коллективная работа. Композиция из цветов. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают ведущего. Изготовление животных в технике. 12. Базовые формы. Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом. 13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

6 Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга. 14. Коллективная работа. Композиция. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно ведущего, сами выбирают задание из предложенных. Творческие работы. 15. Коллективные работы. Понятие коллективная творческая работа. Правила работы коллективом. Выбор темы работ. Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы Зоопарк, Сказочное царство, Зимняя сказка и другие. 16. Викторины, конкурсы. Праздники и подготовка к ним. 17. Изготовление сувениров к праздникам. 18. Тематические праздники. Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение. Задания: выполнение работ по темам: Животные, насекомые, зоопарк, Цветы и вазы. 19.Посещение выставок прикладного творчества. Техническое оснащение занятий. Для занятий в кружке необходимо иметь: — цветную бумагу, — картон белый и цветной, — клей (наилучшим является клей ПВА). Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка. Литература 1. Новикова И.В. Бумажные поделки в детском саду. 2.Черкасова И.А., Руснак В.Ю. От салфеток до квиллинга. 3.Богатова И.В. 25 моделей и композиций из гофрированного картона. 4. Богатова И.В. 25 моделей и композиций из бумажной ленты.

Еще статьи:

  • Приказ фнс россии от 25122006 n саэ Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 23 июля 2012 г. N ММВ-7-2/[email protected] г. Москва "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 6 марта 2007 г. N ММ-3-06/[email protected], от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/[email protected] и от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/[email protected]" Зарегистрирован в Минюсте […]
  • Кто заверяет доверенность в тюрьме Заявление на получение ДОВЕРЕННОСТИ или СОГЛАСИЯ от осужденного Заявление на получение ДОВЕРЕННОСТИ или СОГЛАСИЯ от осужденного. Теперь, достаточно на нашем сайте зайти на страницу учреждения в котором содержится осужденный , далее КЛИКНУТЬ по тексту: ЗАЯВЛЕНИЯ о выдаче Доверенности […]
  • Мировой суд 49 г железнодорожный московской области Судебный участок мирового судьи №49 (Железнодорожный суд) Мировой судья Ковешников Александр Игоревич Руководитель аппарата мирового судьи Викулина Елена Валентиновна Секретарь суда Черкасова Анна Леонидовна Секретарь судебного заседания Борщина Елена Валентиновна Телефон: 8 (495) […]
  • Федеральный закон российской федерации от 25 июля 2002 г 115-фз Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Ук статья 111 ч 4 Как переквалифицировать обвинение со ст. 111 УК РФ на менее тяжкие статьи. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ) — это наиболее опасное преступление против здоровья. Понятие тяжкого вреда здоровью характеризуется множеством признаков, указанных в диспозиции данной […]
  • Таможня регистрация лицензия Таможня регистрация лицензия Регистрация и лицензирование кредитной организации. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации и получения лицензии на осуществление банковских операций: 1) заявление с ходатайством о государственной регистрации и выдаче лицензии на […]