Льготы по подоходному налогу на 2019 в рб

Льготы и вычеты по Указу № 29 заметят только внимательные

Круглый стол, посвященный налоговой тематике «Подоходный налог с физических лиц: ситуации, проблемы, перспективы», состоялся 29 ноября 2018 г. в Минске при поддержке ОО «Белорусское общество профессиональных бухгалтеров».

В работе круглого стола приняла участие Лариса СИЛИВЕСТРОВА, консультант управления налогообложения доходов и имущества физических лиц главного управления налогообложения физических лиц МНС.

Представитель налоговой службы напомнила и еще раз обратила внимание налоговых агентов и физических лиц – плательщиков подоходного налога на то, что в 2018 году в республике действует Указ Президента от 25.01.2018 № 29 «О налогообложении» (далее – Указ № 29, опубликован 26.01.2018, вступил в силу 27.01.2018, распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2018 по 31.12.2018).

Указом № 29 к доходам, освобождаемым от подоходного налога с физических лиц (ст. 163 НК) установлены размеры льгот (приложение 9 к Указу № 29), а также размеры налоговых вычетов по подоходному налогу (приложение 10 к Указу № 29), которые применяются в 2018 году.

В частности, Указом № 29 проиндексированы (увеличены) размеры доходов, освобождаемых от подоходного налога с физических лиц:

– стоимость путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации РБ, приобретенных для детей в возрасте до 18 лет и оплаченных (возмещенных) за счет средств белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей (далее – ИП), – с 705 BYN до 776 BYN на каждого ребенка от каждого источника в течение налогового периода (подп. 1.10-1 п. 1 ст. 163 НК);

– доходы, полученные от физических лиц, не являющихся ИП, в результате дарения, в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно, с 5555 BYN до 6116 BYN в сумме от всех источников в течение налогового периода (подп. 1.18 п. 1 ст. 163 НК);

– не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей доходы, получаемые в течение календарного года от организаций и ИП, являющихся местом основной работы (службы, учебы), – с 1678 BYN до 1847 BYN от каждого источника в течение налогового периода; организаций и ИП, не являющихся местом основной работы, – с 111 BYN до 122 BYN от каждого источника в течение налогового периода (подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК); профсоюзных организаций членами таких организаций, – с 336 BYN до 370 BYN каждой профсоюзной организации в течение налогового периода (подп. 1.26 п. 1 ст. 163 НК);

– оплата за физическое лицо организацией и ИП, являющимися для такого лица местом основной работы, страховых услуг, в т.ч. по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии, медицинских расходов, – с 2874 BYN до 3164 BYN от каждого источника в течение налогового периода (подп. 1.19-1 п. 1 ст. 163 НК);

– безвозмездная (спонсорская) помощь в денежной и (или) натуральной формах, поступившие на благотворительный счет банка РБ пожертвования, получаемые инвалидами, несовершеннолетними детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с 11 102 BYN до 12 223 BYN в сумме от всех источников в течение налогового периода (подп. 1.21 п. 1 ст. 163 НК).

Проиндексированы (увеличены) размеры стандартных и социального налоговых вычетов:

– стандартный налоговый вычет, предоставляемый в соответствии с подп. 1.1 п. 1 ст. 164 НК, увеличен с 93 BYN до 102 BYN в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 620 BYN в месяц;

– стандартный налоговый вычет, предоставляемый на основании подп. 1.2 п. 1 ст. 164 НК: на ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца увеличен с 27 BYN до 30 BYN в месяц; для родителей, имеющих двух и более детей в возрасте до 18 лет или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, увеличен с 52 BYN до 57 BYN на каждого ребенка в месяц; для вдов (вдовцов), одиноких родителей, приемных родителей, опекунов или попечителей – с 52 BYN до 57 BYN в месяц на каждого ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца;

– стандартный налоговый вычет, установленный подп. 1.3 п. 1 ст. 164 НК и предоставляемый отдельным категориям граждан, перечисленным в абз. 2–6 подп. 1.3 п. 1 ст. 164 НК, увеличен с 131 BYN до 144 BYN в месяц;

– предел социального налогового вычета, установленного подп. 1.2 п. 1 ст. 165 НК, предоставляемого по суммам страховых взносов, уплаченных физическим лицом страховым организациям РБ по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее трех лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов, увеличен с 2874 BYN до 3164 BYN в течение налогового периода.

«Потому что госорганизации, даже уважаемые министерства некоторые, когда запросы в МНС пишут, или даже поступали предложения некоторые по внесению изменений в НК на 2019 год, в основном, все указывают размер льгот и налоговых вычетов, которые действовали в 2017 году.

У всех база «Консультант Плюс» (Ilex) есть. И если мы зайдем в НК, например, в главу 16, которая регулирует порядок исчисления и уплаты подоходного налога, в ст. 163, или ст. 164, где стандартные вычеты, там по тексту размеры льгот и вычетов указаны по нормам, которые действовали в 2017 году. И только более внимательные обратят внимание, что есть там примечание «Консультанта Плюс» (Ilex), которое говорит, что размер определенной льготы или размер вычета у нас изложен в приложении к Указу № 29. Обращаю ваше внимание, что это есть», – резюмировала представитель МНС.

Автор публикации: Ирина ТАТАРИНОВА

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028

Подоходный налог в Республике Беларусь

Подоходный налог – это, как следует из названия, налог которым облагаются доходы граждан. Один из основных видов налогов. Рассчитывается, обычно, как процент от суммы дохода. Уплачивается в бюджет. Размер и иные аспекты исчисления и уплаты подоходного налога регулируются государственным законодательством.

В Республике Беларусь основным документом налогового законодательства является Налоговый Кодекс.

С 1 января 2015 года вступил в действие Закон Республики Беларусь №224-3 от 30.12.2014 года. «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь».

В настоящий момент в Беларуси применяются следующие ставки подоходного налога:

  • на доходы, получаемые в качестве дивидендов – 13%;
  • на доходы от предпринимательской, адвокатской, нотариальной деятельности – 16%;
  • на доходы физических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с парком высоких технологий – 9%;
  • на доходы от сдачи недвижимости, для физических лиц (в случае, если доходы не превышают 5 555 рублей в год) – устанавливаются фиксированные суммы налога, их размер определяется областным и Минским городским Советами депутатов.
  • для физических лиц на все иные доходы – 13%.
Читайте так же:  Как можно оформить курицу

Суммы доходов по каждому из источников складываются в налогооблагаемую базу, которая, в свою очередь, становится отправной точкой для расчета и источником выплаты подоходного налога. Основная информация, определяющая порядок его исчисления и уплаты, содержится в Главе 16 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь.

Большинство плательщиков подоходного налога — наемные работники на предприятиях, потому они не рассчитывают и не уплачивают налог сами, но доверяют это бухгалтерам начисляющим зарплату. Самостоятельно подают декларацию о доходах, как правило, разного рода предприниматели и некоторое количество физлиц получавших доходы из нескольких источников.

На практике основную сложность при расчете суммы подоходного налога, представляет правильное применение системы налоговых вычетов из налогооблагаемой базы.

Так вычету подлежат:

  • стоимость путевок для оздоровления детей, в размере 705 рублей на ребенка до восемнадцати лет, приобретенных из средств белорусских организаций или индивидуальных предпринимателей — ст.163, п.1, пп.1.10;
  • получаемые от физических лиц доходы, в сумме из всех источников не более 5 555 рублей — ст.163, п.1, пп.1.18;
  • доходы, не являющиеся оплатой труда, в т.ч. подарки, призы, материальная помощь, получаемые по месту основной работы, не более 1 678 рублей, то же от иных организации в сумме не более 111 рублей, из каждого источника соответственно — ст.163, п.1, пп.1.19;
  • получаемая инвалидами и сиротами помощь, в сумме не более 11 102 рублей из всех источников в течение календарного года — ст.163, п.1, пп.1.21;

В статье 164 Кодекса определены стандартные налоговые вычеты, право на которые имеет любой плательщик:

  • ст.164, п.1, пп.1.1 — в случае получения налогооблагаемого дохода меньше 563 рублей в месяц, сумма налогового вычета составит 93 рубля;
  • ст.164, п.1, пп.1.2 — 27 рублей на каждого ребенка до 18 лет или иждивенца, независимо от суммы дохода;
  • ст.164, п.1, пп.1.2 — вышеуказанный вычет на ребенка или иждивенца, предоставляемый вдове (вдовцу), опекуну, попечителю, приемному родителю составляет 52 рубля;
  • ст.164, п.1, пп.1.2 — тот же вычет для родителей имеющих двоих и более детей или детей-инвалидов также составит 52 рубля;

Согласно статье 164, п.1, пп.1.3 право на вычет в размере 131 рубль имеют:

  • ликвидаторы и иные лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Беларуси, Полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы, Отечества;
  • участники ВОВ;
  • лица, имеющие льготы согласно закону «О Ветеранах» от 17.04.1992 года;
  • инвалиды первой и второй группы, инвалиды с детства, дети-инвалиды.

Согласно пп.1.2, п.1 статьи 165 настоящего Кодекса, суммы страховых взносов до 2 874 рублей по договорам страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов заключенным с белорусскими страховыми организациями подлежат налоговому вычету.

Также вычету подлежат расходы на приобретение жилья в лизинг – ст.166, п.1, пп.1.1.

В Беларуси за счет подоходного налога формируется примерно 10% бюджета.

Подоходный налог-2019: как поменяются вычеты и льготы

Размеры стандартных налоговых вычетов на 2019 год в соответствии с принятым Налоговым кодексом представлены здесь.

Суммы доходов, освобождаемых от подоходного налога, вы найдете в этом материале .

Внимание! Данный материал был опубликован на основании проекта Налогового кодекса на 2019 год.

В начале каждого календарного года бухгалтер по заработной плате вносит изменения в программное обеспечение для правильного расчета подоходного налога или делает «годовую шпаргалку» по размерам стандартных налоговых вычетов и предельных доходов, освобождаемых от подоходного налога. Они корректируются ежегодно с 1 января, и 2019 г. не исключение, так как на сайте Минфина Республики Беларусь размещен проект Налогового кодекса на 2019 г. (далее − проект НК на 2019 г.). В проекте НК на 2019 представлены новые размеры стандартных налоговых вычетов и предельных доходов, освобождаемых от подоходного налога. С ними мы предлагаем ознакомиться уже сегодня.

Рассмотрим новые размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу в 2019 г. и сравним их с действующими в 2018 г. (см. таблицу).

Размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу

Действующая статья Налогового кодекса (далее − НК) в 2018 г.

Подоходный налог – 2019: основные изменения

С 01.01.2019 действует Налоговый кодекс Республики Беларусь, изложенный в новой редакции (НК–2019). Этим документом внесены изменения в порядок исчисления подоходного налога. Расскажем об основных из них.

Налоговые вычеты

1. Увеличены размеры стандартных вычетов :

2. Для целей применения стандартного вычета к иждивенцам отнесены лица, которые являются инвалидами I и II группы старше 18 лет .

3. Отменен годовой предел социального вычета на страхование . В 2018 году он составлял 3164 руб. .

4. Для целей применения имущественного вычета на строительство / приобретение жилья к членам семьи плательщика отнесены дети, состоящие в браке . Ранее членами семьи плательщика признавались только дети, не состоящие в браке .

5. Закреплена возможность предоставления имущественного вычета в сумме расходов на газификацию при строительстве жилого дома .

6. Прописано, что имущественный вычет в сумме расходов, понесенных на строительство жилья без привлечения застройщика или подрядчика после утверждения акта приемки этого жилья в эксплуатацию, не предоставляется. Кроме того, установлен срок представления налоговому агенту вышеуказанного акта приемки — не позднее 1 месяца после приема жилья в эксплуатацию .

7. Установлено, что социальные (на обучение и на страхование) и имущественный на строительство / приобретение жилья вычеты предоставляются любыми налоговыми агентами, выплачивающими плательщику доходы . Ранее эти вычеты предоставлялись только налоговым агентом, являющимся местом основной работы (службы, учебы) плательщика .

Льготируемые доходы

1. Увеличены годовые предельные размеры доходов, освобождаемых от налогообложения :

Подоходный налог – 2019: что заложено в проекте НК

На сайте Минфина размещен проект изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь. Этим документом запланированы изменения, касающиеся порядка исчисления подоходного налога в 2019 году. Расскажем о наиболее существенных из них.

Сведения налоговых агентов

Проектом предусмотрено, что налоговые агенты будут ежеквартально – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – представлять в налоговый орган сведения о доходах физлиц в виде электронного документа или документа в электронном виде. Перечень таких лиц и доходов определит МНС. Ожидается, что это будут данные обо всех доходах всех физлиц, которые будут представляться всеми налоговыми агентами. Возможный вариант формы сведений и инструкции по их заполнению размещены на портале МНС.

Читайте так же:  Структура следственного комитета в беларуси

Налоговые вычеты

В отношении вычетов планируется:

1) проиндексировать размеры стандартных вычетов;

2) для целей применения стандартного вычета отнести к иждивенцам лиц, которые являются инвалидами I и II группы старше 18 лет;

3) отменить предельный размер социального вычета на страхование;

4) для целей применения имущественного вычета на строительство / приобретение жилья отнести к членам семьи плательщика детей, состоящих в браке;

5) закрепить возможность предоставления имущественного вычета в сумме расходов на газификацию при строительстве жилого дома;

6) не предоставлять имущественный вычет в сумме расходов, понесенных на строительство жилья без привлечения застройщика или подрядчика после утверждения акта приемки этого жилья в эксплуатацию;

7) установить, что социальные (на обучение и на страхование) и имущественный на строительство / приобретение жилья вычеты будут предоставляться всеми налоговыми агентами, выплачивающими доходы плательщику (а не только нанимателем по месту основной работы);

8) увеличить размер имущественного вычета, связанного с отчуждением имущества, с 10% до 20%;

9) также увеличить с 10% до 20% размер вычета по ценным бумагам.

Льготируемые доходы

В отношении доходов предлагается:

1) увеличить предельные годовые размеры доходов, освобождаемых от налогообложения;

2) не облагать налогом:

— материальную помощь, оказываемую по месту основной работы (службы, учебы):

умершего бывшего работника организации (а не только пенсионера, ранее работавшего в организации) их близким родственникам;

бывшим работникам (а не только пенсионерам, ранее работавшим в организации) в связи со смертью их близких родственников;

— материальную или иную помощь (а не только безвозмездную (спонсорскую)), выплаченную лицам, нуждающимся в получении медицинской помощи (при наличии соответствующего подтверждения);

— доходы в виде оплаты страховых услуг страховых организаций Республики Беларусь, получаемые от профсоюзных организаций членами таких организаций, в пределах установленной НК суммы;

— оплаченную организацией стоимость обучения, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки члена органа управления этой организации, связанных с деятельностью органа управления организации;

— оплаченные (возмещенные) принимающей стороной расходы (в том числе суточные, питание, проживание, проезд) члена органа управления организации при исполнении им своих функций.

Ставки налога

Планируется, что появится возможность применения в отношении дивидендов пониженных ставок подоходного налога. В случае если по решению собственников прибыль организации не распределялась между участниками (акционерами) организации (дивиденды не выплачивались), а направлялась на развитие организации:

— в течение 3 предшествующих календарных лет, — будет применяться ставка 6%;

— в течение 5 предшествующих календарных лет, — будет применяться ставка 0%.

Ожидается, что налог с доходов от сдачи в аренду (субаренду), наем (поднаем) физлицам жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест будет уплачиваться в фиксированных суммах независимо от размера полученного дохода за год.

Налоговые декларации и уплата налога

С 1 марта на 31 марта предлагается перенести крайний срок представления в налоговый орган деклараций по подоходному налогу физлицами, обязанными представлять такие декларации о полученных в течение прошедшего календарного года доходах. А срок уплаты налога — с 15 мая на 1 июня. При этом декларацию можно будет представить в любой налоговый орган независимо от места регистрации этого физлица.

Подоходный налог-2019: изменения в определении налоговой базы, в ставках и порядке возврата налога

О чем пойдет речь в статье:

Планируемые изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК) по подоходному налогу коснутся:

– налоговой базы и льгот;

– зачета (возврата) налога.

Рассмотрим, что может измениться с 2019 г.

Налоговая база подоходного налога

1. Для установления единообразного подхода к обложению подоходным налогом доходов в виде процентов по банковским вкладам (депозитам) и по сберегательным сертификатам предусмотрено установить единый порядок определения налоговой базы в отношении таких доходов.

2. В целях закрепления в НК сложившейся практики налогообложения предлагается при определении налоговой базы подоходного налога не учитывать доходы плательщиков, полученные в виде страхового возмещения и (или) обеспечения в связи с наступлением соответствующих страховых случаев по договорам страхования, по которым взносы уплачивались за счет средств организаций, признаваемых налоговыми агентами.

3. Предусмотрены упрощение и совершенствование порядка определения налоговой базы подоходного налога по операциям с ценными бумагами и с финансовыми инструментами срочных сделок по договорам, заключенным с белорусскими организациями и индивидуальными предпринимателями, и договорам, заключенным с иностранными организациями и индивидуальными предпринимателями.

Для повышения привлекательности налогового вычета, применяемого вместо фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение, реализацию, погашение и хранение ценных бумаг, предусматривается увеличить его размер с 10 до 20 %.

Освобождение от подоходного налога

1. Предлагается НК дополнить нормой, освобождающей средства семейного капитала от подоходного налога.

Справочно: данная новация призвана привести нормы НК в соответствие с Положением о единовременном предоставлении семьям безналичных денежных средств при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 09.12.2014 № 572.

2. Для установления единого порядка налогообложения предусматривается по аналогии с расходами на служебные командировки освободить от подоходного налога такие же выплаты (суточные в пределах норм, фактически произведенные и документально подтвержденные расходы по проезду к месту назначения и обратно, по найму жилого помещения, иные расходы, произведенные с разрешения или ведома организации, оплачиваемые или возмещаемые в соответствии с законодательством), производимые плательщикам не по месту основной работы (службы, учебы), в т.ч. при выполнении ими работ (оказании услуг) по гражданско-правовым договорам, если такие выплаты предусмотрены указанными договорами.

3. Для урегулирования вопроса по освобождению от налогообложения доходов, получаемых военнослужащими в виде надбавок за особые условия службы, а также денежного вознаграждения за боевое дежурство, дежурство в суточном наряде, карауле, прыжки с парашютом, летные испытания авиационной техники, разминирование местности и обезвреживание взрывоопасных предметов, водолазные работы, химические, дозиметрические и другие аварийно-спасательные работы, работы в изолирующих противогазах, предлагается дополнить НК соответствующей нормой.

4. В целях привлечения большего количества добровольцев, принимающих участие в клинических испытаниях, и соответственно развития производства и рынка сбыта лекарственных средств отечественного производства предложено освободить от обложения подоходным налогом вознаграждения, выплачиваемые пациентам за участие в клинических испытаниях таких средств.

5. Материальная помощь может оказываться нанимателями в связи со смертью бывших работников, не достигших пенсионного возраста (например, гражданин проработал в организации определенное количество лет, ушел с работы в связи с тяжелым заболеванием, получив I группу инвалидности, и впоследствии умер, не дожив до пенсионного возраста).

В целях урегулирования вопросов, связанных с налогообложением материальной помощи, выплачиваемой в подобных ситуациях, предлагается откорректировать соответствующую норму НК, что позволит в случае принятия нанимателем решения о выплате близкому родственнику материальной помощи в связи со смертью бывшего работника освободить ее от налогообложения независимо от возраста умершего бывшего работника.

Читайте так же:  Увольнение по статье в казахстане

6. Предлагается освободить от подоходного налога денежные премии и призы, получаемые участниками конкурса «Семья года» (аналогично освобождению от подоходного налога победителей ежегодных соревнований тружеников села «Дажынкi», семейного сельскохозяйственного проекта «Властелин села», призов, полученных спортсменами за участие в международных и республиканских соревнованиях).

7. Предусматривается установить единые подходы к налогообложению доходов, полученных от реализации (погашения) облигаций, независимо от того, кем эмитированы такие ценные бумаги. Для исключения злоупотреблений в части необоснованного получения налоговой льготы предусмотрены ограничения в отношении случаев реализации облигаций, эмитируемых юридическими лицами Республики Беларусь, выше их текущей стоимости, а также при осуществлении операций по реализации (погашению) таких облигаций между взаимозависимыми лицами.

8. Действующие нормы НК не предусматривают освобождение от подоходного налога доходов, полученных плательщиками от возмездного отчуждения незавершенных законсервированных капитальных строений, так как эти строения не являются жилыми домами и не относятся к иному имуществу для целей применения льготы по подоходному налогу.

В целях урегулирования вопросов, связанных с применением льготы в отношении доходов, полученных плательщиками от возмездного отчуждения в течение 5 лет одного незавершенного законсервированного капитального строения, расположенного на земельном участке, предоставленном им для строительства и обслуживания жилого дома, садоводства, дачного строительства, в виде служебного надела, предлагается внести необходимые корректировки в НК.

9. Для дальнейшего развития внебиржевого рынка Forex и стимулирования экономического роста в данном сегменте финансового рынка, а также стимулирования предоставления и привлечения микрозаймов микрофинансовыми организациями, предлагается освободить:

– до 1 марта 2022 г. доходы, полученные в Республике Беларусь на внебиржевом рынке Forex;

– по 31 декабря 2020 г. доходы в виде процентов по договорам займа, в т.ч. микрозайма, заключенным физическими лицами с потребительскими кооперативами финансовой взаимопомощи, членами которых они являются, при фактическом сроке таких договоров не менее 1 года.

10. Намечено привести главу «Подоходный налог с физических лиц» в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 20.07.2018 № 286 в части освобождения от подоходного налога физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь, от выполнения работ (оказания услуг), связанных с эмиссией, размещением, обращением, погашением государственных долгосрочных облигаций, с учетом прав на такие облигации, а также с представлением интересов Республики Беларусь в рамках досудебного урегулирования споров, в международных арбитражах и иностранных судебных органах по спорам между иностранными инвесторами Республикой Беларусь.

Ставки налога

1. Предлагается установить 2 пониженные ставки подоходного налога в отношении доходов в виде дивидендов (6 % и 0 %) при соблюдении определенных условий.

Так, если собственниками организации в течение 3 предшествующих лет принималось решение о том, что полученная прибыль полностью идет на развитие организации, а не на выплату дивидендов, то дивиденды, полученные в текущем году, облагаются по пониженной ставке 6 %. Если дивиденды не выплачивались в течение 5 предыдущих лет, то будет применяться ставка в размере 0 %.

2. Намечено установить конкретные ставки подоходного налога в отношении доходов от сдачи физическим лицам в аренду, наем жилых и нежилых помещений, машино-мест, а областным (Минскому городскому) Советам депутатов предоставляется право уменьшать (не более чем в 2 раза) размер этих ставок в зависимости от категории населенного пункта, в котором находятся жилое и (или) нежилое помещения, машино-место, а также места нахождения этих помещений, машино-мест в пределах населенного пункта.

Зачет (возврат) подоходного налога

1. Для упорядочения особенностей исчисления, порядка и сроков уплаты подоходного налога налоговыми агентами предлагается увеличить срок, за который налоговый агент вправе удержать у плательщика неудержанную или неполностью удержанную у него сумму подоходного налога, – с 3 до 5 лет.

Данное изменение направлено на приведение главы «Подоходный налог с физических лиц» НК в соответствие с изменениями, вносимыми в Общую часть НК, согласно которым плательщики имеют право на возврат излишне уплаченного (удержанного) подоходного налога за 5 лет вместо 3 лет.

В целях оперативного реагирования налоговым органом на сообщение налогового агента о невозможности удержания у плательщика подоходного налога и принятия мер к взысканию налога, предлагается сократить с 30 календарных до 5 рабочих дней срок, в течение которого налоговый орган обязан вручить плательщику извещение на уплату налога, а также сообщить налоговому агенту, направившему такое сообщение, о факте уплаты плательщиком налога.

– увеличить срок, за который плательщик имеет право на зачет (возврат) подоходного налога, – с 3 до 5 лет;

– сократить срок, в течение которого налоговый орган истребует у налогового агента документы, подтверждающие факт излишнего удержания и перечисления в бюджет подоходного налога с доходов плательщика, – с 5 календарных дней до 3 рабочих дней;

– сократить срок, в течение которого налоговый орган возвращает плательщику излишне удержанный налог, – с 1 месяца до 20 рабочих дней со дня подачи заявления плательщиком на возврат налога.

Еще статьи:

  • Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях от 14031995 Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"(с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ"Об особо охраняемых природных территориях" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 22 августа, 29 декабря […]
  • Минтранс приказ 484 Приказ Министерства транспорта РФ от 3 мая 2018 г. N 170 “О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15” (не вступил в силу) В […]
  • Закон о защите прав ребенка в рф Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 20 июля 2000 […]
  • Приказ мз тропикамид Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении измененийв постановление Правительства Российской Федерацииот 29 декабря 2007 г. № 964" (подготовлен Минздравом России 20.07.2018) Досье на проект Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, […]
  • Приказ по отходам 2790 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N […]
  • Приказ 352 н Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. № 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, […]