Лицензия дошкольного образовательного учреждения

Оглавление:

Положение о лицензировании образовательной деятельности. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 года N 174 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности.

Положение о лицензировании образовательной деятельности устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют:

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования.

В Положении указано, что не подлежит лицензированию:

  • образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании;
  • деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ;
  • индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

В положении определен список документов, которые необходимо предоставить образовательному учреждению для получения лицензии. Список можно просмотреть на нашем сайте в разделе «Перечень документов». Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензирующим органом и хранятся в течение срока действия лицензии. Копия описи документов с отметкой об их приеме передается соискателю лицензии. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Положением, запрещается.

Подробно процедура лицензирования учреждения образования рассмотрена в разделе «Лицензирование»

Решение о выдаче лицензии принимается лицензирующим органом на основании заключения экспертной комиссии и оформляется соответствующим документом. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с соискателем лицензии. Целью экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников соискателя лицензии, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии и создания экспертной комиссии не может превышать 20 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. Экспертиза проводится в течение 30 дней с даты создания экспертной комиссии. По результатам экспертизы подготавливается заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

В Положении о лицензировании образовательной деятельности указывается, в каких случаях лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной, например, при реорганизации, связанной с изменением организационно-правовой формы, статуса образовательного учреждения, или его ликвидации.

Важно знать, что лицензирующие органы, согласно закону, имеют право:

  • проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям;
  • запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
  • составлять по результатам проверок акты с указанием конкретных нарушений;
  • выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения.

В случае проверки, лицензиат обязан предоставлять необходимую информацию и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки. В случае нарушения лицензионных требований и условий или наличие не устраненных нарушений лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии полностью или частично.

Лицензирующие органы ведут реестры лицензий, в которых указываются:

  • сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
  • сведения о лицензиате;
  • дата принятия решения о выдаче лицензии, ее регистрационный номер;
  • срок действия лицензии;
  • основание и дата переоформления лицензии;
  • основание и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
  • основание и дата аннулирования лицензии.

Образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность без лицензии, в том числе в филиалах, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для подтверждения статуса образовательного учреждения, уровня реализуемых образовательных программ а также соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным стандартам и требованиям, Правительством РФ утверждена процедура аккредитации, которая регулируется Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций от 21 марта 2011 г. [скачать, .doc]

Государственная аккредитация проводится:

  • федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования;
  • органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования.

Федеральный орган исполнительной власти проводит аккредитацию следующих образовательных учреждений:

  • высшие учебные заведения;
  • образовательные учреждения дополнительного профессионального образования и научные организации, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные требования;
  • образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы;
  • федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие подготовку специалистов в сфере обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством РФ;
  • российские образовательные учреждения и их филиалы, расположенные за пределами территории РФ.

Орган исполнительной власти субъекта РФ проводит аккредитацию всех остальных образовательных учреждений, которые не относятся к полномочиям федерального органа исполнительной власти. Если орган субъекта РФ проводит государственную аккредитацию образовательного учреждения, у которого есть филиалы, расположенные на территории других субъектов РФ, то аккредитация проходит во взаимодействии с органами субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены такие филиалы.

Аккредитация образовательного учреждения или научной организации включает в себя:

  • экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения государственным образовательным стандартам и требованиям;
  • экспертизу соответствия реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровня и направленности федеральным государственным требованиям;
  • экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории.

Процедура аккредитации подробно рассмотрена в разделе «Аккредитация».

Для установления иного государственного статуса ранее аккредитованного образовательного учреждения проводится государственная аккредитация на основе экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.

Первая аккредитация образовательного учреждения или новой образовательной программы в аккредитованном образовательном учреждении может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся.

Аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, может проводиться поэтапно по ступеням образования.

Первая аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, может проводиться по завершении реализации образовательных программ.

Аккредитация филиалов образовательных учреждений проводится совместно с аккредитацией самих образовательных учреждений на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников, обучавшихся в таких филиалах, федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям.

Для информационно-методического сопровождения процедуры государственной аккредитации и гарантии объективности принимаемых решений формируются федеральный и региональные банки данных, содержащие показатели деятельности образовательных учреждений и научных организаций.

Перечень показателей, необходимых для определения вида и категории образовательного учреждения и его филиалов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом сведений, содержащихся в банках данных государственной аккредитации.

Критерии показателей деятельности образовательного учреждения (за исключением образовательного учреждения, реализующего образовательные программы среднего профессионального образования) утверждаются соответствующим аккредитационным органом субъекта РФ на основании:

  • требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
  • сведений, содержащихся в банках данных государственной аккредитации.

На основании заключения комиссии по государственной аккредитации образовательного учреждения аккредитационный орган принимает решение:

  • о государственной аккредитации образовательного учреждения;
  • об отказе в государственной аккредитации;
  • о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
  • о приостановлении или возобновлении действия свидетельства.

При принятии решения о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации выдается свидетельство, действительное на 5 лет. Свидетельство имеет приложение, без которого оно не действительно. Свидетельство подтверждает:

  • для образовательных учреждений — государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, а также право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, документов государственного образца;
  • для учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования и дополнительного образования детей — государственный статус образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ;
  • для научных организаций — уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников научных организаций федеральным государственным требованиям, а также право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение документов государственного образца.

Важно знать, что аккредитационный орган может приостановить и лишить действия выданного им свидетельства образовательному учреждению полностью или по отдельным образовательным программам. Действие свидетельства может быть возобновлено при устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление. Для возобновления действия свидетельства образовательное учреждение направляет в аккредитационный орган заявление о возобновлении действия свидетельства с приложением документов, подтверждающих устранение причин приостановления действия свидетельства.

Лицензирование и аккредитация

Лицензирование и аккредитация дошкольных образовательных организаций проводится с целью проверки соответствия показателей работы ДОО стандартам, установленным в сфере дошкольного образования. При подготовке к прохождению обязательных официальных процедур учредители и руководство детского сада обязаны действовать в соответствии с порядком, установленным Рособрнадзором.

Лицензирование и аккредитация дошкольной образовательной организации подразумевает оплату государственной пошлины и подготовку пакета документов, в том числе копии учредительских документов, заключения о состоянии подконтрольных зданий и помещений, документацию, подтверждающую наличие в ДОО условий для обеспечения воспитанников питанием и медицинской помощью, своды реализуемых образовательных программ.

Лицензирование и аккредитация в сфере дошкольного образования включает проведение на территории ДОО инспекторских проверок, которые могут затрагивать все сферы деятельности организации.

Росстат ведет статистическое наблюдение в сфере образования. Соответственно, дошкольные организации должны регулярно представлять первичные данные для статистики. В противном случае и детский сад, и заведующего могут оштрафовать.

Госаккредитацию образовательной деятельности проводит аккредитационный орган. Это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта РФ.

Нужно ли дошкольным учреждениям получать лицензию на осуществление образовательной деятельности?

В частном учреждении дошкольного дополнительного образования Детский центр занимаются дети дошкольного возраста (ИЗО, театр, развивающие занятия). ОКВЭД 80.10.1, 80.10.3, 80.4. Учреждение не выдает детям никаких документов после прохождения у них обучения. Обязательно ли центру получать лицензию на осуществление образовательной деятельности?

Постановлением правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года №277 утверждено «Положение о лицензировании образовательной деятельности» (далее – Положение).

Согласно п. 1 Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и образовательных организаций , созданных в иных организационно-правовых формах, а также научных организаций, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы , а также программы профессиональной подготовки (далее соответственно — образовательные учреждения, научные организации).

Читайте так же:  Декларация 2019 патент

В соответствии с п. 2 Положения не подлежат лицензированию:

а) образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;

б) индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.

В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

К образовательным относятся учреждения следующих типов:

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Согласно п. 6 ст. 33 Закона Российской Федерации «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии.

В качестве видов деятельности учреждения дошкольного дополнительного образования Детский центр указаны следующие коды:

80.10.1 — Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)

Эта группировка включает:

— деятельность сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.);

80.10.3 – Дополнительное образование детей;

Таким образом, ввиду того, что деятельность Детского центра в рамках указанных выше ОКВЭД носит систематический, а не разовый характер, вне зависимости от, проведения итоговой аттестации обучающихся и выдачи по окончании обучения документа, деятельность Детского центра подлежит лицензированию.

Аналогичная позиция содержится в письме федерального агентства по образованию от 13 сентября 2007 года №01-52-908/12-13, согласно которому если дошкольное образование является образовательным, то есть осуществляет деятельность предусмотренную кодами ОКВЭД 80.1, 80.10.1, то осуществляемая им деятельность подлежит лицензированию.

Должна ли быть медлицензия в Доу если есть договор, но нет медиков в штате?

Зачем получать негосударственному ДОУ ( детскому саду) ПАО Ростелеком лицензию на медицинскую деятельность или лицензировать мед кабинет если в штате НЕТ мед работников. Двадцать лет обслуживает детей детская поликлинника согласно заключенного договора на мед обслуживание. У детской поликлиники есть лицензия . А в детском саду денег нет. Наши дети(140 дошколят) и так всегда обслуживаются в единственной городской детской Поликлиннике . К нам в ДОУ ПРИХОДИТ медсестра по прививочной работе. Должны ли мы для этого оформлять медлицензию. В 2008 году мы при замене лицензии на образовательную деятельность мы получали и мед лицензию. Так и лежит в папке никогда не востребованная. Договор с Дет Поликлинникой ЕСТЬ. Должна ли у нас быть медлицензия. Спасибо. г. Георгиевск Ставропольского края, Детский сад Светлана

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 829 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Если у вас заключен договор с медицинским учреждением, в данном случае с поликлиникой, имеющей лицензию на медицинскую деятельность, то медсестра числится в этом учреждении, а ваше ДОУ просто предоставляет ей оборудованный кабинет и условия для работы. В договоре ваша организация определена для медицинского сотрудника как рабочее место.

И вот в таком случае детскому саду лицензия на медицинскую деятельность не требуется, она необходима только лишь той организации, которая такую деятельность осуществляет! Ведь ДОУ медицинскую деятельность не осуществляет, а только предоставляет рабочее место медицинскому сотруднику другой организации, имеющей лицензию.

Я бы Вам ещё посоветовала обратиться письменно в Департамент здравоохранения города Ставрополя за разъяснениями данного вопроса. В обращении просите уточнить: необходимо ли получение ДОУ лицензии на осуществление медицинской деятельности в случае, если в учреждении отсутствует штатная единица медсотрудника, с ссылкой на нормативно-правовые акты.

В течение 30 дней вам должны дать письменный ответ, на который в дальнейшей Вашей деятельности сможете опираться и ссылаться в случае возникновения такой необходимости.

Консультация юриста бесплатно

Согласно п. 4 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

С учётом положений п23 типового положения о Доу, утверждённого Приказом Минобрнауки от 27.10.2011 № 2562 мед обслуживание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Таким образом, если в штате не мед работника и он приходящий от лпу, лицензии для подобного случая у Доу не требуется.

Рекомендую изучить вот такое дело, чтобы суметь в случае необходимости обосновать свою позицию.

г. Березовский 08 июля 2011 года

Судья Березовского городского суда Свердловской области Михайленко А.В., с участием законного представителя юридического лица — муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № Зенковой С.А., Казимовой Н.А., защитника Григорьевой Н.М., при секретаре Зайцевой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица — муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № , ранее, в течение одного календарного года, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

На основании распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная комплексная проверка в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № . Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному, по результатам названной проверки, в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № , обнаружено осуществление данным учреждением деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). Как указано в названном протоколе об административном правонарушении при обследовании объекта ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 30 мин. установлено, что МДОУ детский сад № осуществляет медицинскую деятельность без соответствующей лицензии: проводит медицинские осмотры детей на педикулез, оказывает первую медицинскую помощь, в помещениях медицинского блока осуществляется вакцинация детей врачом-педиатром МУЗ Березовская ЦГБ. Указанное, по мнению должностного лица, является нарушением: п.96 ст.17 федерального закона от 08.08.2001 года №128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”; п.1, п.4 “Положения о лицензировании медицинской деятельности”, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 года № 499; ст.11, ст.40 федерального закона №52-ФЗ “о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека” от 30.03.1999 года; так, согласно ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц. По мнению должностного лица, вина МДОУ детский сад № выразилась в бездействии юридического лица, а именно: в соответствии с п.3.3. договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении с МУЗ “Березовская ЦГБ” от 29.12.2011 года в обязанности образовательного учреждения (МДОУ детский сад №) входит прохождение аккредитации медицинского кабинета и лицензирование медицинской деятельности в установленном порядке. У МДОУ детский сад №16 имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных правил и норм, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании законный представитель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № Зенкова С.А. вину не признала, пояснив, что медицинскую деятельность МДОУ детский сад № не вел и не ведет. Для организации медицинского обслуживания между МДОУ детский сад № и МУЗ “Березовская ЦГБ” заключен соответствующий договор, по которому все медицинское обслуживание детей детского сада осуществляют исключительно медицинские работники МУЗ “Березовская ЦГБ”. Все медицинские осмотры, вакцинация, иная медицинская помощь, осуществляется медицинским работником МУЗ “Березовская ЦГБ” на базе детской поликлиники, расположенной в . Проверка сотрудником МДОУ детский сад № детей на педикулез является дезинсекционным мероприятием, а не медицинской деятельностью и лицензии для этого не требуется. Пункт 3.3. договора об организации медицинского обслуживания носит декларативных характер, как некое намерение в будущем пройти аккредитацию кабинета медицинской сестры и пройти лицензирование, чтобы снять нагрузку с сотрудников МУЗ “Березовская ЦГБ”. Однако в настоящее время у МДОУ детский сад № нет возможностей самостоятельно оказывать медицинские услуги, поэтому по вышеназванному договору, эти услуги оказывает МУЗ “Березовская ЦГБ” на базе детской поликлиники, расположенной в . Медицинская сестра МДОУ детский сад № в необходимых случаях оказывает только первую помощь, на которую не требуется получение лицензии. Законный представитель МДОУ детский сад № Казимова Н.А., защитник Григорьева Н.М. также не признали вину и дали в суде аналогичные пояснения.

Выслушав объяснения законного представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № , защитника, опросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, находит не доказанной вину МДОУ детский сад № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с п. 96 ч.1, ст. 17 федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по медицинской деятельности; в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Как указано протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4), составленного в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № , осуществление названным юридическим лицом медицинской деятельности без соответствующей лицензии выразилось:

— в проведении медицинских осмотров детей на педикулез. Вместе с тем, согласно п.п. 2.1, 2.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 (л.д.190-191), п. 3.8.1 санитарно- эпидемиологических правил СП 3.5.13768-03 осмотр детей на педикулез является дезинсекционным мероприятием, которое осуществляется с целью обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия человека, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека и включает в себя организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение синантропных членистоногих, включая переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний человека, а также на создание условий, неблагоприятных для их жизни. Согласно перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности положения “О лицензирование медицинской деятельности”, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года №30 осмотр на педикулез не относится к медицинской деятельности, и, следовательно, лицензированию не подлежит. Кроме того, опрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей заместитель главного врача по организации медицинской работы МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО6, заведующая детской поликлиникой МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО7 пояснили, что действительно осмотр детей на педикулез является дезинсекционным мероприятием и не относится к медицинской деятельности;

— оказании первой медицинской помощи. Однако, опрошенная в качестве свидетеля медицинская сестра МДОУ детский сад № ФИО8 пояснила, что она пока не имеет соответствующей квалификации для оказания медицинских услуг, учреждение не имеет лицензии, а медицинский кабинет не прошел соответствующую аккредитацию, поэтому она не оказывает никакие медицинские услуги, в том числе не оказывает первую медицинскую помощь. Первую медицинскую помощь, как впрочем, и иные виды медицинских услуг осуществляет, согласно договору, штатный сотрудник МУЗ “Березовская ЦГБ” в помещении детской поликлиники МУЗ “Березовская ЦГБ” в . Она в экстренных случаях оказывает только первую помощь, на которую не требуется получение лицензии. Также заместитель главного врача МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО6, заведующая детской поликлиникой МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО7 в суде пояснили, что действительно, согласно договору об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении, заключенного между МДОУ детский сад № и МУЗ “Березовская ЦГБ” все медицинские услуги, в том числе и первую медицинскую помощь, оказывает исключительно сотрудник детской поликлиники “Березовская ЦГБ “ на базе помещении детской поликлиники МУЗ “Березовская ЦГБ” в . Приказом главного врача за МДОУ детский сад № закреплена фельдшер ФИО9, которая в настоящее время находится в отпуске с отъездом. Неотложная медицинская помощь осуществляется, в установленном порядке, отделением скорой медицинской помощи МУЗ “Березовская ЦГБ”. Оказание первой помощи действительно не относится к медицинской деятельности и лицензированию не подлежит. Согласно перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности положения “О лицензирование медицинской деятельности”, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года №30 оказание первой помощи не относится к медицинской деятельности.

Читайте так же:  Налоговый кодекс 2019 вмененный налог

Более того, в протоколе об административном правонарушении должностным лицом не конкретизировано, какой конкретно вид первой медицинской помощи оказывался сотрудниками МДОУ детский сад №;

— осуществляется вакцинация детей врачом-педиатром МУЗ Березовская ЦГБ, в помещениях медицинского блока. В протоколе об административном правонарушении не указана дата предположительно проведенной вакцинации детей. Кроме того, как пояснила свидетель — медицинская сестра МДОУ детский сад № ФИО8 в помещении МДОУ детский сад № вакцинация детей не проводилась и не проводится, в том числе и ДД.ММ.ГГГГ. Все прививки проводятся медицинскими работниками МУЗ “Березовская ЦГБ” в помещении детской поликлиники МУЗ “Березовская ЦГБ” в . Она, как медицинская сестра детского сада только составляет списки детей, подлежащих вакцинации, согласует их с родителями детей, передает их работнику МУЗ “Березовская ЦГБ” и организует явку детей для проведения вакцинации в детскую поликлинику . Кроме того, свидетели — заместитель главного врача МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО6, заведующая детской поликлиникой МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО7 также показали, что медицинские работники МУЗ “Березовская ЦГБ” не проводили и не проводят вакцинацию детей в помещениях МДОУ детский сад № . Эти профилактические мероприятия проводятся исключительно в помещениях МУЗ “Березовская ЦГБ”, в частности в здании детской поликлиники в ;

— в бездействии юридического лица — МДОУ детский сад №, а именно: в соответствии с п.3.3. договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении с МУЗ “Березовская ЦГБ” от ДД.ММ.ГГГГ в обязанности образовательного учреждения (МДОУ детский сад №) входит прохождение аккредитации медицинского кабинета и лицензирование медицинской деятельности в установленном порядке. В судебном заседании установлено, что нет договора между МДОУ детский сад № и МУЗ “Березовская ЦГБ” от ДД.ММ.ГГГГ об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении, как это указано должностным лицом в протоколе об административном правонарушении. Установлено, что имеется аналогичный договор между названными сторонами от ДД.ММ.ГГГГ. Действительно в п. 3.3. указанного договора записано, что МДОУ детский сад № обязуется пройти аккредитацию медицинского кабинета и лицензирование медицинской деятельности в установленном порядке. Однако как пояснили в суде законный представитель МДОУ детский сад №, заместитель главного врача МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО6 пункт 3.3. договора об организации медицинского обслуживания носит декларативных характер, как некое намерение в будущем пройти аккредитацию кабинета медицинской сестры и пройти лицензирование, чтобы снять нагрузку с сотрудников МУЗ “Березовская ЦГБ”. В настоящее время у МДОУ детский сад № нет возможностей самостоятельно оказывать медицинские услуги, поэтому по вышеназванному договору, эти услуги оказывает МУЗ “Березовская ЦГБ” на базе детской поликлиники, расположенной в .

В протоколе об административном правонарушении, при его составлении, законный представитель МДОУ детский сад № ФИО10 в графе “объяснение представителя юридического лица” ДД.ММ.ГГГГ указала, что с нарушением не согласна, медицинская деятельность в кабинете медицинского блока не осуществляется.

Согласно уставу муниципального дошкольного образовательного дошкольного образовательного учреждения детский сад № (л.д. 21-33) названное упреждение не призвано осуществлять медицинскую деятельность, МДОУ детский сад №16 осуществляет образовательную деятельность.

Как видно из договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении от ДД.ММ.ГГГГ медицинское обслуживание МДОУ детский сад № осуществляет МУЗ “Березовская ЦГБ”, что подтвердили в судебном заседании свидетели ФИО6, ФИО7 Из приказа главного врача МУЗ “Березовская ЦГБ” № “л” (л.д.47) следует, что за МДОУ детский сад № закреплен фельдшер МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО9, которая работает согласно утвержденному графику (л.д.154).

Изложенные в акте проверки МДОУ детский сад № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-13) сведения о том, что МДОУ детский сад №16 осуществляет медицинскую деятельность не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

Тот факт, что в МДОУ детский сад № имеется утвержденная ДД.ММ.ГГГГ должностная инструкция старшей медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения сам по себе не является доказательством того, что МДОУ детский сад №16 в своих помещениях осуществляет медицинскую деятельность или в помещениях этого учреждения данный вид деятельности осуществляется иными лицами. Также таким доказательством не является ведение медицинской сестрой МДОУ детский сад №16 или иным работником данного учреждения журналов и тетрадей: о санитарном состоянии пищеблока, температурного режима холодильника, бракеражного журнала готовой продукции, приема детей и иных журналов, необходимых для обеспечения функционирования учреждения.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства того, что МДОУ детский сад № осуществляет медицинскую деятельность без соответствующей лицензии.

Суд считает, что в действиях муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств.

При данных обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Свердловский областной суд через Березовский городской суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Лицензия на дошкольное образование образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Москве.

Цена: 67 000 ₽ (аванс — 70 %).

Госпошлина: 7 500 ₽

Срок действия: бессрочно.

Срок оформления: 30 дней.

Заявители: любое юридическое лицо, кроме ИП.

Орган лицензирования: Департамент образования города Москвы.

Желаете создать образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Москве? Вам необходимо знать, что согласно российскому законодательству данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию!

Лицензирование образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Москве – это процедура проведения экспертизы на соответствие условий образовательного процесса требованиям закона, принятия решений, оформления и выдачи лицензии образовательным учреждениям.

Наши юридические услуги «Лицензия на дошкольное образование образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Москве» включают в себя следующее:

  1. Консультация специалиста по вопросу получения лицензии на дошкольное образование в Москве.
  2. Консультация по сбору необходимых для получения лицензии документов.
  3. Юридическая экспертиза представленных документов на соответствие их лицензионным требованиям, предусмотренным для получения лицензии на дошкольное образование.
  4. Рекомендации по устранению и устранение найденных несоответствий лицензионным требованиям.
  5. Подготовка заявления о предоставлении лицензии, различных форм, приказов, бланков необходимых для сдачи документов в Департамент образования города Москвы .
  6. Формирование пакета документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и сдача его в Департамент образования города Москвы .
  7. Получение документа, подтверждающего принятие на рассмотрение пакета документов.
  8. Взаимодействие с Департаментом образования города Москвы в процессе проверки соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям и отслеживание хода проверки.
  9. Устранение замечаний экспертов при их наличии.
  10. Участие в выездной проверке (в случае ее проведения) соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям деятельности.
  11. Получение лицензии на дошкольное образование и передача клиенту.

Результат нашей услуги по получению лицензии на дошкольное образование:

Право ведения дошкольной образовательной деятельности для образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в г. Москва.

Документ, подтверждающий результат лицензирования образовательного учреждения:

Лицензия на дошкольное образование образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Москве на утвержденном бланке, выданная Департаментом образования города Москвы.

Документы, необходимые для получения образовательной лицензии в Москве:

  1. Учредительные документы некоммерческой организации, заверенные нотариальным образом.
  2. Свидетельство о государственной регистрации.
  3. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц.
  4. Свидетельство об изменениях (если были изменения) и сами изменения.
  5. Свидетельство о постановке на учет в ИФНС.
  6. Договор аренды (свидетельство о праве собственности) на помещение.
  7. Документы, подтверждающие квалификацию и стаж работников: копии дипломов и трудовых книжек.
  8. Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой.
  9. Заключение СЭС о пригодности помещений, используемых для проведения образовательного процесса по заявленному на лицензирование направлению.
  10. Заключение государственного пожарного надзора о пригодности помещений, используемых для проведения образовательного процесса по заявленному на лицензирование направлению.
  11. Учебные программы и учебные планы.
  12. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора (7 500 руб. за рассмотрение заявления).
  13. Доверенность .

Действия клиента, необходимые для получения лицензии на дошкольное образование:

  1. Заключить с нами договор поручения на получение лицензии на образовательную деятельность.
  2. Передать необходимые документы.
  3. Оформить доверенность.

Преимущества получения лицензии на дошкольное образование с нашей помощью:

  1. Подготовкой пакета документов занимается штат юристов, специализирующийся в данной области и хорошо владеющий юридическими тонкостями данной проблематики.
  2. Вы в кратчайшие сроки сможете получить лицензию на обучение в Москве, при этом Вы экономите время, деньги и нервы.

Последствия осуществления образовательной лицензии в Москве без лицензии:

Административная ответственность: осуществление образовательной деятельности без лицензии является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена:

— ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ — если осуществляемая деятельность признается предпринимательской;

— ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ — если осуществляемая деятельность не связана с извлечением прибыли.

Читайте так же:  Осаго на мазда 3

Осуществление лицензируемого вида деятельности (начального (общего) образования) без лицензии в том случае, если данная деятельность является предпринимательской, влечет за собой ответственность в виде штрафа (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ):

— для граждан — от 2000 до 2500 руб.;

— для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей — примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) — от 4000 до 5000 руб. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

— для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

Осуществление начальной (общей) образовательной деятельности без лицензии в случае, если данная деятельность не связана с извлечением прибыли, влечет за собой ответственность в виде штрафа (ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ):

— для граждан — от 500 до 1000 руб.;

— для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 руб. (или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет). При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;

— для индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 40 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);

— для юридических лиц — от 170 000 до 250 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Уголовная ответственность: осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, ч. 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде одного из следующих наказаний:
— штраф до 300 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до двух лет;
— обязательные работы на срок до 480 часов;
— арест на срок до шести месяцев.
Лицо, впервые совершившее данное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если им предпринято одно из следующих действий (ч. 2 ст. 76.1 УК РФ):
— возмещен ущерб, причиненный гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и его пятикратная сумма в качестве денежного возмещения перечислена в федеральный бюджет;
либо
— в федеральный бюджет перечислен доход, полученный в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере пятикратной суммы этого дохода.
Деяние, совершенное организованной группой или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, влечет уголовную ответственность по ч. 2 ст. 171 УК РФ в виде одного из следующих наказаний:
— штраф от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
— принудительные работы на срок до пяти лет;
— лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом до 80 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

Не требуется получение лицензии на право ведения образовательной деятельности:

  • На образовательную деятельность индивидуальных предпринимателей, без привлечения педагогических работников. Данная деятельность подлежит обязательной регистрации, так как сопровождается получением доходов и рассматривается как предпринимательская. Если лицо ведет такую деятельность, не зарегистрировавшись в установленном законом порядке, а полученный доход при этом превышает 250 тыс. руб., налицо основания для привлечения его к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ.
  • На образовательную деятельность, которую ведут частные образовательные организации, находящиеся на территории инновационного центра «Сколково».

Наши гарантии по получению лицензии на дошкольное образование в Москве:

Мы заключаем договор поручения, в котором указываем перечень поручений, калькуляцию стоимости и график исполнения. Мы вернем Вам деньги в случае нашей виновной ответственности и защитим Вас от требований, которые предъявлены Вам по нашей вине.

Правовая база лицензирования образовательной деятельности:

Лицензирование образовательной деятельности в настоящее время регламентировано следующими документами:

  1. Федеральный закон от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  2. Закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013г. №966 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».

Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования, к которым относятся:

  • Начальная школа — детский сад;
  • Начальная школа — детский сад компенсирующего вида;
  • Прогимназия.

Основные цели учреждения — осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста создается в качестве образовательного учреждения для детей с 3-х до 10 лет, а в исключительных случаях — с более раннего возраста.

В своей деятельности образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста может размещаться как в одном, так и в нескольких отдельно стоящих зданиях.

Помещения (групповые и классные комнаты, спальни, медицинские кабинеты, раздевальни, пищеблоки, санитарные узлы и другие необходимые помещения) должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников и обучающихся.

Количество групп и классов в учреждении определяется учредителем (учредителями) и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).

Предельная наполняемость определяется в зависимости от возраста воспитанников и обучающихся:

  • в группах от 3 до 6 лет — 20 воспитанников;
  • в разновозрастных группах при наличии воспитанников любых трех возрастов (от 3 до 6 лет) — 10 воспитанников;
  • при наличии в группе воспитанников любых двух возрастов (от 3 до 6 лет) — 20 воспитанников;
  • в классах — 25 обучающихся.

Количество и наполняемость групп и классов учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку в 1 — 4 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 обучающихся в городских учреждениях, не менее 20 обучающихся — в сельских.

При приеме в учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

Учреждение с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с учредителем (учредителями) может открывать группы продленного дня, дошкольные группы компенсирующего вида, классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) группы и классы для воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии условий для коррекционной работы.

Перевод (направление) воспитанников и обучающихся в специальные (коррекционные) группы и классы, а также группы и классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников и обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.

Штатные работники учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя (учредителей).

Организация питания в учреждении возлагается органами местного самоуправления на администрацию учреждения и организации общественного питания.

Режим и кратность питания воспитанников и обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.

Образовательная деятельность в Российской Федерации в первую очередь регулируется Законом «Об образовании». Работать в данной сфере, кроме государственных и муниципальных, вправе и негосударственные образовательные организации, которые могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством, и относятся к некоммерческим организациям.

Гражданское законодательство определяет, что некоммерческая организация не преследует в качестве основной цели получение прибыли и распределение ее между участниками, вырученные средства используются только для достижения уставных целей. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, культурных, образовательных и иных целей.

Узнать, как может быть получена лицензия для образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Вы можете по телефону, по e-mail или при личной встрече. Мы уверены, что сможем Вам предложить наиболее простые и бюджетные варианты решения Ваших задач. Мы окажем помощь в получении лицензии, в том числе в сборе необходимых документов, проконсультируем Вас по вопросам, которые могут возникнуть в процессе лицензирования – одним словом, возьмем на себя все хлопоты, возникающие в процессе лицензирования образовательной деятельности.

Предостережение о возможном расширенном толковании нашей услуги:

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. образовательная организация должна создать условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников. Охрана здоровья обучающихся и работников включает в себя оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, в связи с чем, Вам необходимо получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в образовательной организации. Ознакомиться с данной услугой Вы можете перейдя по ссылке: Медицинская лицензия для образовательных организаций.

Еще статьи:

  • Материнский капитал 2019 в кемеровской области В Кемеровской области продлили программу регионального материнского капитала 14:19, 12 Декабрь 2018 Власти Кемеровской области продлили на три года выплату регионального материнского капитала, передает ОТР. Областная надбавка в 130 тысяч рублей устанавливается за третьего и каждого […]
  • Собес единовременное пособие Единовременное пособие при рождении ребенка в 2019 году | Сумма и сроки выплаты Сумма единовременного пособия при рождении ребенка в 2019 году может составить 17328,89 руб., если выплату своевременно проиндексируют. Чтобы получить единовременное пособие, вашему вниманию представлены […]
  • Ооо негосударственная экспертиза новосибирской области ООО "НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ" ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ" 12 октября 2011 юр.лицу присвоен ОГРН 1115476120517 Регистратор — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по […]
  • Приказ минтранса no 204 В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, […]
  • Приказ о спсч Приказ МЧС России от 29 июля 2014 г. № 392 “О внесении изменений в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 № 240” Внести […]
  • Приказ о перегрузе грузовых машин Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить […]