Лицензия на деятельность по сбору использованию отходов

Лицензия на обращение с отходами

Лицензия на отходы необходима, чтобы владеть, пользоваться или распоряжаться отходами 1-4 класса опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Последние изменения 2017 года в законе вновь вернули обширный список видов деятельности, подлежащих лицензированию: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности.

Штрафы для юридических лиц за несоблюдение закона – 100 000 — 250 000 рублей.

Лицензия нужна срочно? Узнайте, как можно продолжать работу предприятия на законных основаниях пока готовится лицензия на отходы.

Лицензия на отходы 1-4 класса опасности с июля 2015

С 1 июля 2015 вступил в силу закон №458-ФЗ о лицензировании, который обязывает юридические лица иметь лицензию на отходы по всем шести видам деятельности, прописанным для отходов 1-4 класса опасности. Если ранее лицензия требовалась только для обезвреживания и размещения отходов, то с 01.07.2015 лицензируемыми стали: сбор, транспортирование, обработка и утилизация.

Примечательно, что новый закон это возврат к нормам, действовавшим 2, 5 года назад, которые, в свою очередь, были упразднены в пользу упрощенных процедур для бизнеса. Нынешнее решение властей – шаг обратно к ужесточению контроля.

На какие виды деятельности вам нужна лицензия по отходам?

Если кратко, то на все виды деятельности с отходами. На одно предприятие выдается одна лицензия с перечнем всех или интересуемых действий с отходами.

Лицензия выдается и переоформляется на перечень конкретных видов отходов I — IV классов опасности согласно ФККО. Выдача и переоформление лицензии на группы отходов, содержащие в одиннадцатом знаке 11-значного кода ноль, недопустимо.

  1. Лицензия на сбор отходов. Сбор отходов – первый этап обращения отходов. Например, сбором является поступление отходов от арендаторов (юр. и физ. лиц) в бизнес-центре. При этом накопление (т.е. временное складирование до 6 месяцев) не лицензируется. Нужно лишь следовать требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  2. Лицензия на транспортировку отходов. Транспортировка отходов – перемещение отходов за границы участка земли, находящегося в собственности юр. лица или ИП или предоставленного ему на иных правах. Перемещение внутри земельного участка не является лицензируемой деятельностью.
  3. Лицензия на обработку отходов. Обработка отходов – любая подготовительная деятельность с отходами перед утилизацией: сортировка, разборка, очистка.
  4. Лицензия на утилизацию отходов. Утилизация отходов – использование отходов для производства продукции, выполнения работ/ услуг. Например, утилизация некоторых бумажных отходов подразумевает повторное изготовление из нее упаковки (рециклинг).
  5. Лицензия на обезвреживание отходов. Обезвреживание отходов – как правило, сжигание или обеззараживание отходов в целях уменьшения негативного влияния на окружающую среду. Сжигание отходов в целях отопления к обезвреживанию не относится.
  6. Лицензия на размещение отходов. Размещение отходов – разделяют хранение и захоронение отходов. Хранение происходит на подготовленных местах сроком от 11 месяцев с целью последующей утилизации, обезвреживания или захоронения. Захоронение – финал «жизни» отходов в хранилищах, где они изолируются от окружающей среды.

Лицензия на транспортировку отходов

Лицензия на деятельность по транспортированию отходов — это самый распространенный вид лицензирования, так как он обязателен для перевозчиков отходов на территории Российской Федерации. Фактически, все кто собирает и вывозит опасные отходы 1-4 класса, нуждаются в лицензировании.

Что НЕ подлежит лицензированию с 1 июля 2015?

  • Деятельность по образованию и накоплению отходов 1-4 класса на территории меньше 11 месяцев
  • Вся деятельность по обращению с отходами 5 класса опасности (наименее опасный для окружающей среды вид отходов)

Кто подлежит лицензированию по отходам 1-4 класса?

Вам нужна лицензия, если вы юридическое лицо или ИП, а также:

  • собираете отходы у сторонних организаций;
  • транспортируете отходы (свои или сторонних организаций);
  • занимаетесь обработкой отходов (своих или сторонних организаций);
  • утилизируете отходы (свои или сторонних организаций);
  • обезвреживаете отходы (свои или сторонних организаций);
  • размещаете, то есть храните или захораниваете отходы.

Требования к лицензиату при получении лицензии даны в Постановлении Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»).

Ответственность за отсутствие лицензии по отходам

КОАП России, статья 8.2, предусматривает следующие виды наказаний:

  • Физлица – штраф 1000 до 2000 рублей
  • Должностные лица – штраф от 10 000 до 30 000 рублей
  • ИП – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток
  • Юридические лица – от 100 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток

КОАП России, статья 247 о нарушении правил обращения с экологически-опасными веществами и отходами предусматривает:

  • Угроза вреда здоровью или окружающей среде – штраф до 200 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода за 18 месяцев, либо ограничение/лишение свободы до 2 лет, либо принудительные работы до 2 лет
  • Те же деяния, плюс загрязнение окружающей среды, массовую гибель животных и пр. – штраф от 100 000 до 300 000 рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода от 1 до 2 лет, либо ограничение/лишение свободы до 5 лет, либо принудительные работы до 5 лет
  • Те же деяния, повлекшие смерть человека или массовые заболевания – лишение свободы до 8 лет

Отсутствие лицензии при осуществлении деятельности – это, кроме того, незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ).

Получение лицензии

Требования для оформления лицензии

Предприятия должны удовлетворять лицензионным требованиям:

  • Наличие помещений, специально оборудованных объектов для размещения отходов, знаков на транспортных средствах по вывозу отходов.
  • Наличие сертификатов в области работы с отходами 1-4 класса, подтверждающими профподготовку в данной области.
  • Производственный контроль соблюдения установленных процедур по обращению с отходами
  • Санэпид-заключения (выдаются в Роспотребнадзоре) о соответствии правилам объектов и имущества, которое лицензиат собирается использовать под деятельность, связанную с отходами
  • Наличие паспортов отходов
  • Положительное заключение Госэкспертизы по проектной документации вышеупомянутых объектов

Более подробная информация обо всех требованиях к лицензиату читайте в статье про получение лицензии.

Этапы получения лицензии

  1. Разработать необходимую документацию, собрать документацию согласно требованиям Положения;
  2. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на здания и сооружения в Роспотребнадзоре;
  3. Получить заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), если планируется использовать объекты по обезвреживанию и/или размещению отходов;
  4. Подать документы в Росприроднадзор с заявлением и оплаченной госпошлиной для получения бланка лицензии на отходы.

Сроки получения и действия лицензии

Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации, адресов осуществления деятельности.

Сроки получения лицензии колеблются в зависимости от сложности деятельности, номенклатуры отходов и количества документации, которую необходимо разработать дополнительно. В целом, получение лицензии на обезвреживание и (или) захоронение занимает от полугода до года, на транспортирование – значительно меньше.

Список требуемых документов для лицензии

Вот примерный список документов, которые вам потребуются для оформления лицензии по отходам 1-4 класса опасности (применим для любой сферы деятельности):

  1. Свидетельство ЕГРЮЛ/ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), копия Устава организации, Выписка из ЕГРЮЛ;
  2. Правоустанавливающие документы на здания, сооружения, транспортные средства, земельные участки, на которых предполагается осуществлять лицензируемую деятельность;
  3. Для предприятий, производящих продукцию, — перечень товаров, работ, услуг, в ходе производства которых образуются отходы, с которыми планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности;
  4. Краткое описание производственной деятельности и полная схема деятельности по обращению с отходами от образования до удаления (материалы обоснования деятельности по обращению с отходами);
  5. Паспорта, СЭЗ и сертификаты на сырье, продукцию, оборудование;
  6. Если планируется транспортирование отходов: паспорта транспортных средств, договоры на временное хранение (стоянку), договоры на мойку, техническое обслуживание и ремонт транспорта, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, наличие спецзнаков и соответствие требованиям, предъявляемым к транспорту по перевозке опасных грузов;
  7. Для водителей – обязательный медицинский осмотр, инструктаж, наличие стажа вождения не менее 3 лет, свидетельство на право сопровождения опасных грузов, сведения о наличии санитарно-бытовых помещений для водителей;
  8. Список должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, согласованный с Роспотребнадзором, договоры на медицинский осмотр и его последние результаты;
  9. Копии свидетельств на право работы с опасными отходами лиц, допущенных к обращению с отходами
  10. Сведения о выдаче спецодежды, СИЗ, договор на стирку одежды;
  11. Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию зданий и помещений;
  12. Договоры на теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение;
  13. Сведения о местах накопления отходов – расположение, вместимость, соответствие санитарным и экологическим нормам, ответственные лица;
  14. Экологическая документация:
    • Инструкции по обращению с отходами;
    • Программа производственного экологического контроля и ее результаты;
    • Наличие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документа об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
    • Паспорта отходов I-IV классов опасности;
    • Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СЭЗ на проект нормативов ПДВ;
  15. Санитарная документация:
    • Наличие проекта расчетной СЗЗ, проекта окончательной СЗЗ, результаты замеров на границе СЗЗ согласно плану-графику контроля, либо расчет рассеивания выбросов загрязняющих веществ – если требуется для данного предприятия согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
    • Протоколы замеров качества состояния атмосферного воздуха, воды, сточных вод, воздуха рабочей зоны, сточных вод, уровней физического воздействия и т.д.
    • Расчеты класса опасности отходов для здоровья человека (паспорта токсичности) согласно требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144 «О введении в действие СП 2.1.7.1386-03»;
    • Договоры на передачу отходов лицензированным организациям либо лицензированным полигонам, внесенным в ГРОРО, акты на прием-передачу отходов.
  16. Ситуационный план расположения площадки
  17. Карта-схема расположения зданий и сооружений с нанесением всех мест временного накопления отходов (МВН)
  18. Информация о арендаторах (количество, виды деятельности)
  19. Пояснительная записка (описание структурных подразделений и их деятельности)
Читайте так же:  Лицензия на call of duty 4

Обратите внимание, что нигде в законодательстве не установлены термины «паспорт токсичности отхода» или «расчет классов опасности для здоровья человека», кроме указанных СП. Регламентов разработки и согласования паспортов токсичности так же нет. Паспорта чаще всего предлагается разработать в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» на платной основе и там же получить экспертное заключение на них (даже не СЭЗ). Так что данное требование является достаточно спорным.

Кроме того Северо-Западное управление Роспотребнадзора может выдвигать дополнительные требования по материалам к предоставлению, иногда законом не обоснованные.

Получение экспертного заключения санитарно-эпидемиологического заключения (далее – СЭЗ)

Для получения экспертного заключения и СЭЗ необходимо собрать пакет документов для экспертизы (экспертиза платная). Заметим, что ни в одном официальном документе не определен исчерпывающий список документов для получения СЭЗ на соответствие установленным санитарным нормам зданий, сооружений и объектов размещения отходов.

Поэтому здесь у экспертов полная свобода действий, так как соответствие санитарным нормам – понятие обширное. Мы приведем ориентировочный перечень документации, которая может понадобиться на данном этапе.

Вполне возможно, что в конкретном субъекте РФ перечень будет значительно отличаться. Здесь необходимо соблюдать осторожность. Желательно заранее уточнить перечень и требования, так как в случае выдачи СЭЗ о несоответствии данных зданий, сооружений и объектов будет довольно трудно исправить положение.

Оплата государственной пошлины на выдачу лицензии

Для получения бланка лицензии необходимо оплатить государственную пошлину на государственную услугу. На 2017 год размер пошлины составляет:

Лицензия на деятельность по обращению с отходами 1-4 класса опасности

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов с 1 по 4 класс опасности (получение лицензии на отходы) подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». На деятельность именно этих видов обращения с отходами необходимо получать лицензию в уполномоченных органах исполнительной власти.

30.06.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в соответствии с которым:

  • Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, выданные до 1 июля 2015 г., сохраняют свое действие до 1 января 2019 г.
  • Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.
  • Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов 1-4 классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 г.

На получение лицензии по обращению с отходами 1-4 класса опасности предъявляются следующие требования:

  • Для осуществления работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности — наличие у Заявителя необходимых для выполнения работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
  • Для осуществления работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов 1-4 классов опасности — наличие у Заявителя оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
  • Для осуществления работ по транспортированию отходов 1-4 классов опасности — наличие у Заявителя специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
  • Для осуществления работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности — наличие у Заявителя — индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с Заявителем трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 классов опасности;
  • Для осуществления работ по размещению отходов 1-4 классов опасности — проведение Заявителем рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов 1-4 классов опасности перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

За предоставление лицензии на отходы взимается государственная пошлина в размере 7 500 рублей.

Согласно п.4 ст.9 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, лицензия на деятельность по обращению с отходами действует бессрочно.

Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оформившие лицензию на отходы, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации.

Штрафы за отсутствие лицензии по отходам 1-4 классов опасности:

Согласно п.2 ст.14.1 КоАП РФ:

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лицот 4 000 до 5 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лицот 40 000 до 50 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с п.1 ст.19.20 КоАП РФ:

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лицот 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лицот 170 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Процесс подготовки соискателя лицензии к получению лицензии на деятельность по обращению с отходами включает в себя ряд последовательных этапов, включающих подготовку сопутствующих документов и их рассмотрения соответствующими органами.

Мы в кратчайшие сроки организуем работы по подготовке материалов обоснования намечаемой деятельности по обращению с отходами и сопутствующей документации на получение лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Мы предлагаем ознакомиться с пакетом документов, необходимых для получения лицензии на деятельность по обращению с отходами.

Сбор и транспортирование отходов: что теперь делать с лицензией?

С 01.01.2018 термин «сбор отходов» определен как деятельность по приему отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение[1]. При этом ранее сбором отходов также признавалась деятельность по приему отходов в целях их дальнейшего транспортирования.

Итак, с 01.01.2018 прием отходов в целях их дальнейшего транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, сбором отходов не является. В связи с этим возникает вопрос: необходимо ли переоформлять лицензии в области обращения с отходами лицам, более не осуществляющим деятельность по сбору отходов в смысле, придаваемом действующей редакцией (от 31.12.2017) ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ)?

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ закреплено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 31.12.2017; далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

Извлечение
из Федерального закона № 99-ФЗ

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

[…]
2) лицензия[2] — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
[…]

Читайте так же:  Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в казахстане 2019 год

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
[…]
30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;
[…]

Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (далее — Положение о лицензировании), установлен исчерпывающий перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, в числе которых, в частности, следующие:

• сбор отходов I класса опасности;

• сбор отходов II класса опасности;

• сбор отходов III класса опасности;

• сбор отходов IV класса опасности.

Таким образом, лицензируемым видом деятельности в области обращения с отходами является деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, а сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I–IV классов опасности — отдельные виды работ в составе лицензируемого вида деятельности.

Извлечение
из Федерального закона № 99-ФЗ

Статья 18. Порядок переоформления лицензии

1. Лицензия подлежит переоформлению[3] в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
[…]
9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. […]
[…]

Извлечение
из Положения о лицензировании

[…]
7. При намерении[4] осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии […]
[…]

Как видим, в отличие от Федерального закона № 99-ФЗ Положение о лицензировании обязывает переоформлять лицензию в области обращения с отходами только в случае расширения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Следовательно, в настоящее время Положение о лицензировании не приведено в соответствие с Федеральным законом № 99-ФЗ — вышестоящим по юридической силе нормативным правовым актом, регулирующим лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

[1] См. подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ).

ЛИЦЕНЗИЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА (Лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I — IV класса опасности)

Результат процедуры лицензирования в Росприроднадзоре часто именуют как «лицензия на опасные отходы» или просто — «лицензия на отходы». В данном случае существенное значение имеет непосредственная деятельность или операции с опасными отходами, где требуется получение лицензии РПН.

Лицензия (на отходы) Росприроднадзора, в отличие от ряда других «Лицензий», включает в себя многоступенчатый процесс оформления разрешительных документов (включая лицензирование в РПН), который начинается от 5 календарных месяцев. Срок действия лицензий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – бессрочно. Любой «Будущий Лицензиат» вправе пройти процедуру лицензирования в Росприроднадзоре на право осуществления следующих видов деятельности:

  • сбор отходов 1, 2, 3, 4 или (I – IV) классов опасности;
    получение лицензии в Росприроднадзоре на сбор отходов («под ключ»)
  • транспортирование отходов 1, 2, 3, 4 или (I – IV) классов опасности;
    получение лицензии Росприроднадзора на транспортировку отходов («под ключ»)
  • обработка отходов 1, 2, 3, 4 или (I – IV) классов опасности;
  • утилизация отходов 1, 2, 3, 4 или (I – IV) классов опасности;
  • обезвреживание отходов 1, 2, 3, 4 или (I – IV) классов опасности;
  • размещение отходов 1, 2, 3, 4 или (I – IV) классов опасности.

Классификация по классам опасности отходов определяется в зависимости от степени их
вредного воздействия на окружающую среду: 1 — очень высокая, 2 — высокая, 3 — средняя, 4 — низкая.

Лицензия на сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов I — IV класса опасности. Лицензирование по отходам.

Лицензированию в Росприроднадзоре подлежат отдельные виды деятельности по обращению с отходами

  • Прием отходов с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения.
  • Перемещение отходов при помощи транспортных средств вне границ земельного участка юридического лица или ИП.
  • Выполнение технологических операций, которые могут привести к изменению физического, химического или биологического состояния отходов для обеспечения последующих работ с отходами.
  • Использование отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного использования или переработки.
  • Обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
  • Хранение и захоронение отходов, накопление отходов, уборка территории и т.п. относится к размещению отходов.

«Работа с опасными отходами», с одной стороны, сама по себе — весьма специфическая область деятельности, так как, безусловно, имеет свои профильные, технические аспекты и нюансы. С другой стороны, обращение опасных отходов представляет повышенный интерес со стороны надзорных и лицензионных органов, так как само понятие «опасные отходы» (1-4 классов опасности) включает отходы содержащие вредные вещества, отходы обладающие опасными свойствами (такими как токсичность, взрывоопасность, пожароопасность), отходы с высокой реакционной способностью, или способные содержать возбудителей инфекционных болезней. Стоит отметить, что производственные операции с отходами V класса опасности не лицензируются Росприроднадзором.

Возвращаясь к лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности, следует напомнить потенциальным соискателям лицензии Росприроднадзора, и самим — лицензиатам о том, что с 1 июля 2015 года вступили в законную силу новые изменения, в отношении профессиональной деятельности — относительно «обращения» опасных отходов.

Во-первых, операторам — работающим на полигонах и имеющим «бессрочные» лицензии на обезвреживание и размещение отходов 1 — 4 классов опасности предоставлены «каникулы», с возможностью переоформлений лицензий Росприроднадзора — до 01.01.2019 года.

Во-вторых, организациям, учреждениям, предприятиям — юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям — деятельность которых «попадает» под лицензирование Росприроднадзора, то есть включает в производственные процессы — сбор, транспортирование, обработку или утилизацию отходов I – IV классов опасности, необходимо оформить лицензию на отходы — не позднее 1 января 2016 года.

В-третьих, «новая» лицензия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, предоставляемая на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности, теперь выдается — бессрочно.

Получение лицензии Росприроднадзора
по видам деятельности с отходами

Получение лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, с учетом последних изменений, внесенных в нормативно — правовые документы, процесс — многоступенчатый и достаточно трудоемкий. С целью достижения положительного результата, соблюдения «минимальных сроков» прохождения всех процедур и участков лицензирования в Ростприроднадзоре, необходимо постоянное участие не только профильных — квалифицированных юристов, но и непосредственно самих «экспертов — экологов».

Мы рады предложить Вам комплексную программу предлицензионной подготовки, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и предоставить компетентную помощь в получении лицензии Росприроднадзора на лицензируемые виды деятельности с (опасными) отходами по I – IV классам опасности.

Специалисты нашей Компании пунктуально и качественно по установленному регламенту формируют необходимую комплектность всей документации, необходимой на соискание лицензии РПН, оказывают качественную и результативную помощь, экологическое экспертное сопровождение Соискателя в прохождении государственной экологической экспертизы, обеспечивают полную готовность ваших специалистов к комплексному успешному лицензированию всех работ и операций с опасными отходами по I – IV классу опасности. Мы оформляем лицензию в РосПриродНадзоре на отходы (под ключ) в интересах организаций, учреждений и предприятий Московского региона и территории Московской области!

Индивидуальный, квалифицированный подход, грамотные экологи-эксперты и сжатые сроки по оформлению.

РАБОТА С ОТХОДАМИ » V » КЛАССА ОПАСНОСТИ НЕ ЛИЦЕНЗИРУЕТСЯ В РОСПРИРОДНАДЗОРЕ. ЛИЦЕНЗИИ НА ОТХОДЫ, В ДАННОМ СЛУЧАЕ – НЕ ТРЕБУЮТСЯ!

«ЛИЦЕНЗИЯ НА ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ РОСПРИРОДНАДЗОРА»
разрешает Лицензиату осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности.

Поможем получить
в Росприроднадзоре
все виды лицензий на обращение отходов:
(Москва и МО)

  • на сбор отходов
  • на использование отходов
  • на транспортировку отходов
  • на сортировку отходов
  • на переработку отходов
  • на обезвреживание отходов
  • на утилизацию отходов
  • на размещение отходов
  • лицензии на ТБО

Услуги
экспертов
по экологии:

  • проект НООЛР
  • проект ООС
  • проект ОВОС
  • проект ПДВ
  • проект НДС
  • проект СЗЗ

Лицензия на отходы

Все компании и организации, осуществляющие обращение с отходами I-IV класса опасности обязательно должны пройти процедуру лицензирования. Все ранее выданные лицензии прекратили свою деятельность 31.12.2015 г., и подлежат обязательному переоформлению.

Стоимость оформления лицензии на отходы от 250 тысяч рублей.
Срок оформления Лицензии — 45 рабочих дней.
Стоимость оформления СЭЗ – 130 тысяч рублей.
Срок оформления экспертного заключения и СЭЗ – 30 календарных дней.
Срок действия лицензии – бессрочно.
Лицензирование отходов 1-4 класса опасности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Читайте так же:  Аналитика по осаго

Лицензии на отходы 1-4 класса опасности входит в перечень лицензируемых видов деятельности. Группа компаний АП-Риал оказывает всесторонние услуги по разработке, сопровождению, подачи лицензионной документации и получение лицензии на опасные отходы деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Лицензия на отходы 1-4 классов опасности в последнее время становится все более актуальной для многих фирм в России. Практически каждая строительная, торговая и клининговая организация в ходе своей деятельности сталкивается с проблемой сбора, транспортирования, обработки, утилизации и вывоза отходов. Законодательство Российской Федерации требует от организаций, осуществляющих деятельность по сбору, вывозу (транспортированию) и дальнейшей переработке отходов I-IV класса опасности, работать только при соответствии всем законодательным требованиям и наличию лицензии на обращение с отходами. Данная лицензия не требуется только при работе с неопасными отходами V класса опасности. Это требования разъяснены в законе «О лицензировании отдельных видов деятельности». При отсутствии права заниматься данной деятельностью, необходимо заключить договор с предприятием, обладающим лицензией на работу с отходами.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 458-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 29.12.2014 г., Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вносятся изменения, в части лицензирования деятельности в сфере обращения с отходами (лицензия на обращение с отходами). Пункт 30 части 1 статьи 12 № ФЗ-99, предлагается изложить в следующей редакции:
«30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов производства I — IV классов опасности»

Виды лицензий на отходы

С 1 января 2016 г., вводится исчерпывающий перечень лицензируемых видов деятельности в области обращения с отходами, который включает в себя следующие виды работ:

  • Лицензия на деятельность по сбору отходов I-IV класса опасности
  • Лицензия на деятельность по транспортированию отходов I-IV класса опасности
  • Лицензия на деятельность по обработке отходов I-IV класса опасности
  • Лицензия на деятельность по утилизации отходов I-IV класса опасности
  • Лицензия на деятельность по обезвреживанию отходов I-IV класса опасности
  • Лицензия на деятельность по размещению отходов I-IV класса опасности.

Лицензия на сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Лицензия на транспортировку отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах.

Лицензия на обезвреживание отходов — обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Лицензия на Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

Доводим да Вашего сведения, что деятельность по накоплению отходов не лицензируется.

Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Требования к лицензиату по обращению с опасными отходами 1-4 класса опасности

Лицензия на использование отходов выдается при соответствии претендента (соискателя лицензии) следующим требованиям:

  • наличие у заявителя специальных сооружений, зданий, строений, объектов размещения отходов, помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;
  • наличие у соискателя лицензии оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;
  • наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;
  • наличие у соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I — IV класса опасности (72 и 112 учебных часа);
  • наличие у юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;
  • проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
  • проведение лицензиатом рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды»;
  • наличие объекта размещения отходов, на котором лицензиатом осуществляется деятельность в области обращения с отходами, в государственном реестре объектов размещения отходов;
  • наличие у соискателя лицензии в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I — IV класса опасности;
  • положительное заключение гос. экологической экспертизы проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектной документации на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности;

Претендент на лицензию подает заявление и пакет документов в региональный лицензирующий орган (Росздравнадзор). После проведенной проверки соответствия лицензиата требованиям законодательства, уполномоченными органами принимается решение о выдаче лицензии на опасные отходы, либо об отказе.

В случае положительного результата лицензия на отходы 1-4 кл опасности действует бессрочно и действительно на всей территории Российской Федерации.

Перечень документов необходимых для получения лицензии

Лицензирование деятельности по обращению с отходами требует на первом этапе подачи необходимых документов:

  1. Учредительные документы:
    • Решение или протокол о назначении руководителя;
    • Решение или протокол о создании;
    • Свидетельство о внесении изменений в учредительные документы (при наличии);
    • Устав, учредительный договор (при наличии);
    • Свидетельство о государственной регистрации организации;
    • Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе;
    • Коды Госкомстата;
    • Выписка из ЕГРЮЛ.
  2. Оригинал платежного поручения с отметкой банка об уплате сбора за выдачу лицензии (7500 руб.)
  3. Перечень опасных отходов согласно классификатору, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению.
  4. Паспорта опасных отходов, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению.
  5. Свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами, подтверждающие профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
  6. Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании:
    • объектов размещения опасных отходов,
    • производственных помещений,
    • специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям.
  7. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
  8. Доверенность

Специалисты нашего Центра окажут Вам всестороннюю поддержку в получении лицензии на отходы!

Еще статьи:

  • Компенсация за школьную форму в 2019 году Компенсация за школьную форму для многодетных семей в 2019 году Согласно действующему законодательству, за покупку школьной формы предполагается выплата денежной компенсации. Всем малоимущим семьям, в которых есть дети, учащиеся в образовательных учреждениях, 1 раз в два года […]
  • Военнослужащие приказ мо рф 80 Приказ Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. N 80 "О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Таможенная пошлина на кукурузу кукуруза КОД ТН ВЭД Какие коды ТН ВЭД могут подходить под вашу продукцию (кукуруза) для импорта или экспорта. Как сэкономить при ввозе товара (кукуруза) При импорте правильно подобранный код ТН ВЭД кукуруза позволяет сэкономить 1 до 18% (не платя за пошлину). Какие разрешительные […]
  • Налоговый вычет дду 2019 Имущественный вычет по договору долевого участия: условия и нюансы оформления Имущественные вычеты могут оформляться гражданами РФ в разных вариантах. В частности — по договору долевого участия (ДДУ). Рассмотрим особенности получения соответствующего типа вычета подробнее. Что […]
  • Крым налоговая отчетность Бухгалтерские услуги в Симферополе деятельность не ведется деятельность ведется Общий режим УСН (4%) УСН (10%) ЕНВД (без работников) для ИП - 2 000 в квартал для юр. лица - 5 000 в квартал ЕНВД (с работниками до 5 чел.) для ИП - 5 000 в квартал для юр. лица - 8 000 в […]
  • С какой суммы не платится налог при продаже автомобиля в 2019 году Как рассчитывается налог с продажи автомобиля? Большинство собственников авто рано или поздно решают его продать. При этом налог с продажи автомобиля менее 3 лет в собственности является обязательным (гл. 23 НКРФ). Далее мы рассмотрим способ расчета налогового платежа в 2019 году, а […]