Ликвидация дотаций

Дотации и субсидии, субъекты получателей дотации и субсидии

Правовая природа и сущность этих межбюджетных трансфертов интересна как гражданам, которые добросовестно уплачивают налоги, так и некоммерческим организациям, имеющим право на государственное финансирование ввиду своей социальной ориентированности. Субсидии и дотации имеют схожие характеристики, которые, пожалуй, присущи любым межбюджетным трансфертам:

  1. Безвозвратность.
  2. Безвозвратность.
  3. Денежное выражение.
  4. Социальная ориентированность.

Однако субсидии и дотации имеют и существенные различия, которые стоит означить: целевая направленность, порядок получения, круг субъектов – получателей, виды контроля за исполнением и иные.

Дотации

Особое место среди видов межбюджетных трансфертов занимают дотации, так как они наиболее значимы для бюджетов субъектов и местных бюджетов. Это вид трансфертов, предоставляющийся на безвозмездной и безвозвратной основе бюджетам нижестоящих уровней без целенного направления (ст. 6 БК РФ).

Дотации выделяются без установления направления их использования. Они предоставляются на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (отражаются в законе о бюджете) и сбалансированности (отражаются в законе о бюджете и последующих Постановлениях Правительства РФ) публично-правовых образований. Следовательно, БК РФ не связывает дотации с осуществлением конкретных затрат получающих их публично-правовых образований, предоставление дотаций не обусловлено заранее оговоренными направлениями использования бюджетных средств. На это обращают внимание арбитражные суды, подчеркивая отсутствие связи получения дотаций и целевых затрат. В то же время в 2000-2008 годах было немало примеров установления целевого характера дотаций, выделяемых из бюджетов субъектов РФ, что квалифицируется судами как правонарушение (например, Определение Верховного суда РФ №60-ГО5-10 от 9 ноября 2005 г.).

Дотации, предназначенные на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, выделяются в соответствии с методикой, утвержденной Правительством РФ № 670 от 22 ноября 2004 г.

Указанные формулы расчета уровня обеспеченности субъектов, позволяют утверждать, что превалирующими критериями определения обеспеченности бюджетной системы являются индекс налогового потенциала и индекс бюджетных расходов. Задача государства при выделении дотаций – достижение минимального уровня бюджетной обеспеченности субъектов. Этот показатель закрепляется законодателем исходя из экономических, политических и социальных показателей.

Несколько иные обстоятельства учитываются при выделении дотаций на бюджетную сбалансированность: темпы роста налоговых и неналоговых доходов по сравнению с полученными доходами за предыдущий период в сопоставимых условиях, а также прогноз расходов бюджета по сравнению с прогнозами налоговых и неналоговых доходов (Постановление Правительства № 890 от 3 ноября 2011 г.).

Отсутствие целевого назначения свидетельствует об отсутствии тщательно контроля за использованием выделенных средств на предмет рациональности, и целесообразности. Однако бюджет, представляя дотации нижестоящему бюджету, безусловно, преследует определенные цели. Распределение межбюджетных трансфертов в виде дотаций обусловлено потребностями извне, связанными со слабой материальной обеспеченностью бюджетов для реализации их задач и функций как полноправных субъектов РФ. Из этого следует, что поддержание финансовой обеспеченности и экономического, социального благосостояния и является целью предоставления межбюджетных трансфертов, дотаций в том числе. Финансовая обеспеченность публично-правовых образований напрямую влияет на благополучие граждан, которое выражается в соблюдении общественных интересов – социальная цель дотаций. Существует и политическая цель предоставления дотаций – достижение компромисса в финансовой деятельности, снятие политической напряженности.

Круг субъектов-получателей дотаций

Субъектами-получателями согласно ст. 131 БК РФ являются: бюджеты второго уровня (республик, краев, областей и т.д.), бюджеты третьего уровня (местные бюджеты). Ввиду отсутствия целевой направленности, конкретной социальной ориентированности с одной стороны, и в условиях полной свободы в вопросе распределения, расходования полученных дотаций субъектами отсутствуют программы по предоставлению дотаций иным субъектам, например, таким некоммерческим организациям, как фонды, АНО, общественные организации. Субъекты – получатели самостоятельно распределяют целевую направленность дотаций. При этом важно отметить, что отсутствует единая форма отчетности расходования дотаций субъектами.

Помимо получателей, прямо указанных в ст. 131 БК РФ, субъекты вправе самостоятельно выделять дотации государственным, муниципальным учреждениями (бюджетные, казенные, автономные), как правило, средства выделяются больницам, образовательным учреждениям. Субъекты также вправе устанавливать формы отчетности об использовании дотаций (например, отчет об использовании дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для решения отдельных вопросов МКУ «Горстрой» в рамках Соглашения № 68/13 от 1 июля 2013 г.).

Субсидии

Эта форма межбюджетных трансфертов по сравнению с дотациями более контролируема и нормативно урегулирована в вопросах правил и условий предоставления, целевого назначения, а также круга получателей. Примечательно, что БК РФ не раскрывает понятие «субсидия», впрочем, как и «субвенция», поэтому правовая сущность ее определяется с помощью консолидации мнений практиков и теоретиков. Субсидия – форма межбюджетных трансфертов, предоставляемая с целью софинансирования бюджетных обязательств субъектов РФ, в том числе местных бюджетов, а также юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам с целью возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения на безвозмездной и безвозвратной основе. Основания и условия предоставления субсидий публичным образованиям устанавливаются федеральным законом о бюджете, Постановлениями Правительства РФ на срок не менее 3 лет. Также допускается утверждение нераспределенного между субъектами объема субсидий в пределах 5-10% от общего объема субсидий. При этом субсидии могут выделяться как из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, так и из нижестоящего бюджета вышестоящему, так называемые, отрицательные трансферты (ст. 142 БК РФ). Форма и порядок отчетности о расходовании бюджетных средств устанавливается органами исполнительной власти (например, Постановление Правительства Красноярского края № 345-п от 12 августа 2014 г., Постановление Правительства Белгородской области №323-пп от 24 декабря 2007 г.).

Читайте так же:  Коломбо развод

Круг субъектов – получателей субсидий

Получателями субсидий являются субъекты России, бюджеты муниципальных образований, поселений. Субсидии предоставляются на реализацию конкретных программ по целевому назначению, получателями бюджетных средств могут быть и юридические лица, в особенности некоммерческие организации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 310 от 15 апреля 2014 г. субсидии выделяются в целях реализации конкретной программы, которая может быть предоставлена и юридическим лицам.

Субсидии юридическим лицам

Софинансирование деятельности юридических лиц осуществляется на основании ст. 78 – 78. БК РФ. Реализация и правомерное расходование субсидий контролируется Министерством финансов РФ и иными компетентными органами исполнительной власти. Часть неизрасходованных субсидий подлежит возврату, порядком аналогичным отрицательным субсидиям. По большей мере, субсидии юридическим лицам предоставляются из нераспределенных средств на решение локальных вопросов (например, Постановление Правительства г. Москвы № 646-пп от 13 ноября 2012 г. – выделение субсидий на подержание инновационной деятельности). Правительством принят ряд базовых актов, удовлетворяющих социальные потребности: Постановление Правительства РФ № 1605 от 30 декабря 2014 г. – развитие малого и среднего бизнеса, Постановление Правительства РФ № 1074 от 10 декабря 2012 г. – субсидии на поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов, Постановление Правительства РФ № 143 от 19 февраля 2013 г. – реализация творческих проектов в сфере культуры.

Наиболее системным в вопросе выделения субсидий юридическим лицам кажется Постановление Правительства РФ № 967 от 23 августа 2011 г. – выделение субсидий некоммерческим организациям, так как в нем содержатся основные положения, применимые в отношении большинства программ по предоставлению субсидий юридическим лицам. Следует выделить основные положения в целях понимания реальных шансов получения государственной финансовой поддержки.

Несмотря на то, что распорядителем бюджетных средств и ключевым ведомством всей бюджетной политики является Министерство финансов РФ, компетентным органом, проводящим конкурсы и контролирующим реализацию выделенных субсидий, является Министерство экономического развития РФ, «классический» бюджетный контроль осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного контроля РФ. Установлены критерии, исходя из соответствия которым, принимается решение о предоставлении субсидий:

— наличие опыта успешной деятельности по информационной, консультационной и методической поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

— наличие квалифицированного кадрового потенциала;

— объем дополнительного софинансирования программы;

— наличие утвержденной социально ориентированной программы;

— удачное прохождение конкурсного отбора.

Выводы

Строго говоря, дотации крайне слабо контролируемы со стороны субъекта, предоставляющего их ввиду отсутствия соответствующих механизмов, закрепленных в БК РФ. Между тем, ежегодно увеличивается количество дотационных регионов, и все бремя бюджетной обеспеченности регионов перекладывается на малое количество субъектов — доноров (их порядка 11). Что касается предоставления дотаций субъектам предпринимательства, то такую возможность имеют лишь бюджетные, казенные и автономные учреждения. Более рациональными видятся цели и порядки предоставления субсидий, доступ к ним имеют, в том числе и субъекты малого и среднего предпринимательства и некоммерческие организации. Между тем все же сохраняются барьеры получения государственного финансирования, связанные, прежде всего, с размытыми критериями конкурсного отбора, информирования организаций и строго обозначенных приоритетов социальных программ.

3.5. Дотации и льготы населению

защите населения через программу жилищных субсидий.

Для наглядности восприятия вернемся к графику платежеспособности.

Обращаясь к рис. 5, мы видим, что население с доходами от 100 до 300 руб. оплачивает ЖКУ в пределах 18% от совокупного дохода; от 300 до 450 руб. — 0,5% от минимальной заработной платы (в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»); от 450 до 950 руб. — вновь 18%; остальное население с доходами более 950 руб. может оплачивать полную стоимость потребляемых ими услуг ЖКХ, так как для них эта величина значительно ниже установленной доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном

Рассматривая нынешнюю структуру дотаций из бюджета необходимо отметить, что помимо разницы в тарифах за услуги ЖКХ, отпускаемые населению предприятиями, зачастую компенсировались убытки, возникающие от нерадивой хозяйственно-финансовой деятельности (хронические неплатежи низкодоходных и неблагополучных семей, расходы на эксплуатацию пустующего по вине городской администрации жилья, расходы по ликвидации аварийных и непредвиденных обстоятельств), а также льготы, предоставляемые населению по оплате жилья и коммунальных услуг.

В современных рыночных условиях хозяйствования ликвидация дотирования тарифов для населения и бесхозяйственности совершенно справедлива. Организационно-правовые и экономические механизмы, необходимые для реализации этой задачи включают:

• образование новых структур по управлению жилищным фондом;

• формирование договорных отношений на предоставление и потребление ЖКУ;

• создание конкурентной среды в сфере производства услуг ЖКХ, переход на конкурсный отбор подрядчиков в этом секторе городской экономики и др.

При этом предполагается, что величина дотаций на начальном этапе переходного периода (ВС, см. рис. 4), составляющая в структуре источников доходов ЖКХ в среднем по России около 20%, в ходе поэтапного перехода населения к полной оплате услуг ЖКХ на конечном этапе реформ должна быть сведена к нулю (величина ВС=0, см.

Для этого уже в период активного реформирования системы оплаты ЖКУ необходимо скорректировать подходы к оплате жилья и коммунальных услуг населением, принятые на начальном этапе реформы. Критерием оценки платежеспособной возможности населения должен служить исключительно федеральный стандарт доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи. Федеральный стандарт уровня оплаты ЖКУ от затрат необходимо использовать только для межбюджетных отношений в ходе определения величины трансфертов регионам из Федерального фонда финансовой поддержки регионов. При реализации такого подхода дотации предприятиям ЖКХ ликвидируются полностью как институт финансовых отношений.

Читайте так же:  Max payne 1 лицензия

В то же время появляются дополнительные затраты бюджета по предоставлению субсидий нуждающимся гражданам (область ВЕБО) и дополнительно собранные финансовые средства с населения (область ВОШ на рис. 5). Безусловно, потребуется слаженная работа служб жилищных субсидий, администрации и предприятий ЖКХ по реализации нового экономического механизма в сфере производства, потребления и оплаты услуг ЖКХ на основе взаимной выгоды, обязательств и ответственности сторон. Но главное в том, что это обеспечит заявительный порядок расходования бюджетных средств через программу жилищных субсидий, повысит качество жилищно-коммунального обслуживания населения.

Что касается льгот, то эта проблема будет решаться путем изменения механизма их предоставления. Льготы будут подразделены на категории: федеральные, государственные субъектов Федерации и муниципальные. Прекратится практика обращений за предоставлением льгот в жилищные организации (ЖЭК), которая отомрет вместе с этими архаичными структурами эпохи административных методов управления в жилищной сфере. На их смену приходят компании по управлению жильем, товарищества собственников жилья.

Впредь все категории населения будут рассчитываться за потребляемые услуги ЖКХ с домовладельцами и коммунальными организациями в полном размере без учета льгот.

Льготы гражданам будут предоставляться в зависимости от категории льготников по месту работы или в организациях социальной защиты на местах соответственно за счет федерального, регионального или муниципального бюджетов. Поэтому, хотя в структуре источников доходов на конечном этапе переходного периода (2003 г.) величина СТ’ = 0 (см. рис. 4), тем не менее опосредованно в муниципальном бюджете средства для предоставления льгот населению будут предусмотрены по другой (социальной) статье расходов и в значительно меньшем количестве.

Ликвидация дотаций

Новые правила предоставления дотаций во вторник опубликовало правительство, они касаются дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в 2018–2020 гг. на них приходится более 40% трансферта из федерального бюджета, или около 2 трлн руб. Половину помощи получат лишь 13 регионов, больше всего – Дагестан.

Чтобы получить дотацию, региону придется до августа 2018 г. оценить эффективность налоговых льгот, отчитаться о них Минфину и до сентября включить неэффективные в план отмены, решило правительство. Еще одно условие – увеличение налоговых и неналоговых доходов за год, инвестиций, а также числа работников в малом и среднем бизнесе. Безработица в регионах, претендующих на помощь, должна сократиться.

Отчитываться в Минфин о льготах региону придется каждый квартал. А тем регионам, в доходах которых доля дотаций последние три года превышала 40%, – еще и об исполнении бюджета, иначе помощь будет снижена на 5%. Если же регион не подпишет соглашение, дотации для него будут на следующий год сокращены на 10%.

Примеров неэффективных льгот много, рассказывал партнер налоговой и таможенной практики Dentons Василий Марков, прежде всего те, которые играют роль подарка, а не стимула. В нескольких регионах подать заявку на льготу можно, только профинансировав все инвестиции, знает он, и какой смысл в льготе, если компания уже все построила? Некоторые регионы сокращали налог на прибыль всем компаниям (например, Пермский край на 4,5 процентного пункта), но не стали центром притяжения для бизнеса – зато долг вырос, сетует старший директор Fitch Ratings Владимир Редькин.

Чтобы оценить льготы, Минфин предлагал разделить их на стимулирующие (например, пониженная ставка), социальные и оптимизирующие бюджетные потоки (для госучреждений). Большая часть приходится на стимулирующие – 70%, 8% – на социальные и 22% – на оптимизирующие. Последние Минфин предлагает отменить, социальные – включать в расходы модельного бюджета региона (учитывать как расходы), а для стимулирующих – ввести оценку эффективности. Если за пять лет доходы от льготы не превысили потерь, она неэффективна: при расчете дотации такие расходы приниматься во внимание не будут. Регион может ее сохранить, но помощь сократится, объяснял федеральный чиновник.

Жесткие правила дотаций нужны, говорит Редькин, но вводить дополнительные условия неправильно, федеральный центр обязан выравнивать бюджеты разных регионов. Ключевая же проблема – федеральные льготы по налогам, уверена Наталья Зубаревич из Независимого института социальной политики: без их снижения проблему выпадающих доходов регионов решить нельзя.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. N 1625-р г. Москва

1. Оказать финансовую помощь бюджету Владимирской области за счет предоставления в 2010 году из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 273,1 млн. рублей для ликвидации последствий природных пожаров, произошедших в 2010 году на территории Владимирской области (далее — природные пожары).

Указанную дотацию использовать для восстановления, строительства и приобретения жилья взамен утраченного в целях предоставления его гражданам, лишившимся жилого помещения, либо для осуществления компенсационных выплат гражданам, лишившимся жилого помещения, оказания материальной помощи гражданам в связи с утратой ими имущества из расчета до 100 тыс. рублей каждому гражданину, восстановления и строительства инфраструктуры, а также для решения иных вопросов, связанных с ликвидацией последствий природных пожаров.

Рекомендовать администрации Владимирской области осуществить дополнительные выплаты гражданам в связи с утратой ими имущества из расчета 100 тыс. рублей каждому гражданину.

2. Администрации Владимирской области представить в Минрегион России согласованные с МЧС России и МВД России списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате природных пожаров.

3. Минфину России перечислить дотацию, указанную в пункте 1 настоящего распоряжения, бюджету Владимирской области.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Председателя Правительства Российской Федерации.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст распоряжения опубликован в «Собрании законодательства РФ«, 04.10.2010, N 40, ст. 5173.

Читайте так же:  Приказ изменения фгос ноо

Три региона СКФО получат дотации на ликвидацию третьей школьной смены

06.12.2018 в 11:11, просмотров: 501

Чечня, Дагестан и Ингушетия получат средства из федерального бюджета на строительство новых школ и полное сокращение третьей смены в средних образовательных учреждениях. Об этом заявила вице-премьер России Татьяна Голикова в рамках правительственного часа в Совфеде ФС РФ.

В 2019 году четырем субъектам РФ будет выделено 11 миллиардов рублей на решение проблемы с третьей школьной сменой. Среди получателей три северокавказские республики и Бурятия.

Средства будут направлены на строительство там 59 школ, которые смогут 35 тысяч учащихся.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Некачественную еду назвали причиной смерти больше половины россиян
  • Вернувшийся из Донбасса Прилепин объяснил, почему больше не хочет воевать

Самое интересное

Популярно в соцсетях

Сетевое издание «МК — Кавказ» kavkaz.mk.ru

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 — 57494

Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»

Редакция СМИ – ООО «М — Кавказ»

Адрес редакции: 355008, г. Ставрополь, ул. Гражданская, дом 8, офис 206

Главный редактор Баканов Вадим Николаевич

+7(8652) 226-226, 28-28-09

Все права на материалы, опубликованные на сайте kavkaz.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте kavkaz.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Может появиться новый вид дотаций из федерального бюджета

Государственный Совет Удмуртской Республики предлагает предусмотреть возможность направления дотаций некоторым регионам на развитие их экономики. Имеются в виду те субъекты РФ, у которых более 50% налоговых доходов, собираемых с их территории, зачисляется в федеральный бюджет. Такой законопроект 1 зарегистрирован в Госдуме.

Предусмотрено, что новые дотации получат те регионы, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не «дотягивает» до минимальной планки. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется как соотношение между налоговыми доходами на одного жителя конкретного региона и аналогичным показателем в среднем по России. А минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности утверждается ежегодно в законе о федеральном бюджете (п. 4, п. 6 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ).

В сопроводительных материалах к законопроекту поясняется, что в ряде субъектов РФ с учетом специфики экономики регионов большая часть налоговых доходов, собираемых с их территорий, распределяется в пользу федерального бюджета. По итогам 2014 года это 12 регионов: Республика Коми, Удмуртская Республика, Республика Татарстан, Калининградская, Оренбургская, Самарская, Томская области, Ненецкий, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, Красноярский и Пермский края. К примеру, в Удмуртии из собранных в 2014 году на территории республики налоговых доходов в сумме 127,4 млрд руб. в федеральный бюджет зачислено 82,2 млрд руб., или 64,5%. На нужды субъекта, таким образом осталось 45,2 млрд руб. «Данный объем средств позволяет обеспечивать только социально значимые расходные обязательства регионального бюджета», – отмечается в пояснительной записке.

Власти республики уверены, что регионы, которые передают федеральному бюджету такую значительную часть своих поступлений, нуждаются в дополнительной поддержке.

Напомним, дотации, в отличие от субсидий, носят нецелевой характер, руководство региона может направить их на любые нужды. В настоящее время предусмотрен только один вид дотаций – на выравнивание бюджетной обеспеченности (ст. 131 Бюджетного кодекса РФ).

Еще статьи:

  • Виды дисциплинарных наказаний трудовой кодекс Виды дисциплинарных наказаний трудовой кодекс Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
  • Заявление на увольнение по собственному желанию образец по почте Как отправить заявление на увольнение по почте? Заявление на увольнение по почте рекомендуется отправлять лишь в тех случаях, когда иные способы доведения до администрации организации своего желания прекратить трудовые отношения недоступны или нецелесообразны. О том, как грамотно […]
  • Роковое наследство евгений лаврентьев Евгений Лаврентьев Режиссер Дата и место рождения: 6 сентября 1972 (46 лет), Москва (СССР) Его коллеги по цеху Российский режиссер и продюсер. Биография Евгения Лаврентьева Евгений Лаврентьев родился в Москве. После школу Лаврентьев поступил на экономический факультет МГУ […]
  • Вузы специальность судебная экспертиза Вузы Москвы со специальностью «Судебная экспертиза» Конкурс проектных работ НИУ ВШЭ «Высший Пилотаж» Школьники 9-11 классов. 21 конкурсное направление. Победители и призеры получают дополнительные баллы к ЕГЭ. Заявки до 28 февраля! Единый Центр Высшего Дистанционного Образования 22 вуза […]
  • Лицензия алкогольная уфа Лицензия на алкоголь в Уфе Розничная лицензия на алкоголь. Розничная лицензия на алкоголь — необходимый документ, который даёт возможность официально заниматься продажей алкоголя, содержащего от 6 процентов этилового спирта. Лицензия выдаётся только юридическим лицам. Деятельность по […]
  • Мультисистема лицензия Установка водосчетчиков со скидкой! * - за 1 прибор 2500 руб. - за 2 прибора 4500 руб. * только для физических лиц Срок проведения акции: Пенсионерам скидка 7% на любые услуги нашей компании * подробности акции уточняйте у специалистов При замене водосчётчика увеличиваем срок поверки на […]