Методическое пособие для обучения чтению

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Букварь для шестилеток был последним трудом замечательного детского психолога Д. Б. Эльконина, сочетавшего теоретическую, экспериментально-исследовательскую и практическую работу. В пособии рассматривается содержание обучения по системе Д.Б. Эльконина в добуквенный и буквенный периоды обучения грамоте, приводятся разработки уроков по первой и второй частям букваря.

Учебно-методическое пособие по обучению грамоте (старшая группа) на тему:
Дидактическое пособие «Окошки» для обучения чтению

На просторах интернета увидела пособие для обучения чтению. В оригинале оно было рассчитано только на слоги. Я немного усовершенствовала его, и вот, что получилось.

Когда ребенок находится на этапе обучения чтению слогов, полезно использовать вот такое пособие. Играть с «окошечками» нравится всем дошкольникам.

В левом окошке устанавливаем любую согласную букву, а правую полоску ем так, чтобы в правом окошке по очереди появлялись гласные буквы. Ребенок читает образовавшиеся слоги. Например: МА – МО – МУ – МЫ – МИ – ME – МЕ – МЯ – МЮ – МЭ.

Передвигаем полоску слева, чтобы появилась новая согласная буква, опять передвигаем правую полоску, предлагая ребенку читать новые слоги.

В следующий раз оставляем неизменной выбранную гласную букву, а изменяем согласную, передвигая левую полоску в окошечках. Просим ребенка читать образовавшиеся слоги. Например: МА – ПА – НА – ВА – ТА – БА – КА – СА – ГА и т. д.

Можно поменять полоски местами, в таком варианте ребенок будет читать цепочки так называемых обратных слогов, где первая буква гласная, а вторая согласная. Например: АП – AM – АН – АВ – AT – АС – АФ – АД, АК – ОК – УК – ЫК – ИК – ЕК – ЕК – ЮК – ЯК – ЭК.

По мере обучения ребенка, можно составлять слова из двух слогов. Так же, если поставить первый слог, можно дать задание ребенку, придумать окончание слова, и самому поставить оставшийся, второй слог.

Можно предложить ребенку самостоятельно двигать полоски. Попросить составить какой-либо слог по заданию или желанию ребенка. Можно организовать «Школу для игрушек», где учитель – ребенок – будет показывать своим игрушкам разные слоги с помощью этого пособия.

Учебно-методическое пособие по обучению грамоте на тему:
Учебно-наглядное пособие по обучению слоговому чтению «ДОМИК ПЕВЦОВ»

Пособие предназначено для детей 4-7 лет.

За основу была взята методика использования зрительной символики гласных (Т.А. Ткаченко/ журнал «Дефектология», №6,1985, стр. 68) и согласных (З.Е. Агранович. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006).

Использование данного метода позволяет добиваться стойких, быстрых, осознанных навыков звукового анали­за не только у детей с тяжелыми речевыми нарушениями, но и у дошкольников, страдаю­щих задержкой психического, а также интеллектуального развития.

Дети, посредством игры, поэтапно, на чувственном уровне овладевают такими понятиями как: «звук: гласный и согласный, твердый и мягкий. Дети как бы «ощущают» звук и представляют его образно (через картинки-символы звуков).

Такая зрительная подсказка, опора на наглядные и игровые методы работы с данным пособием, помогут в дальнейшем успешно усвоить грамматические нормы и орфографические правила родного языка ребятам в школе. И что самое важное: дети будут усваивать сложный учебный материал не путем механического запоминания, а осмысленно. Таким образом «обеспечиваются практические, материальные действия ребенка со словом, преодолевается вербализм в обучении», тем самым соблюдается один из главных психологических принципов обучения по системе Д. Б. Эльконина.

Методическое пособие для обучения чтению

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

Читайте так же:  Не оплатили вовремя патент

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Пособия по обучению чтению

Обучение чтению

Обучение чтению – это фундамент всех наших знаний и один из первых навыков, который родители стремятся развить у ребенка в дошкольном возрасте. Ведь за какое бы дело и за какую бы науку мы ни взялись, везде нам пригодится умение читать! В интернет-магазине «Умная игрушка» вы можете купить пособия по обучению чтению, созданные по известным методикам и проверенные многими поколениями юных читателей.

Вопрос о том, в каком возрасте лучше начинать обучение чтению, до сих пор вызывает много споров. В поисках ответа на него педагоги разделились на два больших лагеря, каждый из которых обладает своими весьма убедительными доводами.

Сторонники традиционной педагогики, в том числе многие родители, уверены, что оптимальный возраст для знакомства с азбукой – ближе к 3 годам, а то и старше. Именно он был нормой на протяжении десятилетий. Именно в этот период у ребенка начинают проявляться способности к абстрактно-логическому мышлению, которое необходимо для обучения чтению, даже если оно проходит в игровой форме. Тем более что перед глазами у всех живой пример достойно воспитанных и образованных людей: это нынешние мамы и папы, бабушки и дедушки.

Совсем другого мнения придерживаются педагоги современности – специалисты по раннему развитию детей. С их точки зрения, а также согласно научно доказанным фактам, самый активный период интеллектуального развития человека приходится как раз на возраст до 3 лет. Считается, что в последующий период его эффективность уже начинает снижаться. Поэтому за образование, в том числе и за обучение детей чтению, следует браться буквально с рождения.

С кем согласиться – решать только вам, дорогие родители! И чтобы вы смогли принять верное для себя и своего ребенка решение, предлагаем вам краткую информацию о каждой методике по обучению чтению, представленной в нашем-интернет-магазине.

Это уникальное пособие предназначено для детей от 2 лет. Обучение чтению с ним превращается в увлекательную игру: дети не просто строят слова из кубиков, но еще и поют, хлопают в ладоши, двигаются – словом, получают много положительных эмоций! Обучение чтению по Зайцеву основано на классическом принципе складового чтения: сначала осваиваем склады (слоги), а затем составляем из них, как из кирпичиков, целые слова. Набор, упакованный в большой картонный чемоданчик, содержит заготовки (или готовые кубики) с напечатанными на них буквами и слогами, а также наполнители для кубиков («звонкие» и «глухие»). Благодаря последним ваш малыш даже без введения терминов, просто на слух, разберется, что такое звонкие и глухие согласные. В комплект также входят плакаты, подробное методическое пособие и диск с веселыми попевками. Заниматься с кубиками можно как индивидуально, в домашних условиях, так и в группе детского центра. Игры и обучение в коллективе приносят ребенку еще большую радость!

Кубики Чаплыгина «Читаю легко»

Совместная разработка студии образовательных инноваций «Развивающие технологии» и педагога-изобретателя Евгения Чаплыгина. Уникальность этого пособия в его простоте. С ним проводить обучение чтению может человек с любым педагогическим опытом. А значит, оно идеально подойдет для занятий дома! В набор входит 10 одинарных деревянных кубиков и 10 двойных. Двойные кубики закреплены между двумя платформами, внутри которых свободно вращаются, показывая разные грани. Именно из-за этого свойство кубики Чаплыгина также называют динамическими кубиками. На 4 гранях каждого кубика изображены буквы. Звуки, которые они обозначают, ребенок будет различать не только на слух, но и зрительно: согласные здесь черного, а гласные красного цвета. А если использовать двойные кубики, у нас получатся настоящие волшебные превращения: просто поворачиваем кубик – и вот перед нами новый слог или новое слово!

Читайте так же:  Приказ изменения фгос ноо

Теремки Воскобовича

Создатель этого замечательного красочного пособия по обучению чтению – педагог-изобретатель Вячеслав Воскобович, автор уникальной обучающей технологии «Сказочные лабиринты игр». Смысл ее заключается в том, что каждое занятие, будь то знакомство с буквами или счетом, обрамлено оригинальным сказочным сюжетом. Ребенок не просто выполнит задания и получит новые знания – его ждут захватывающие приключения и веселые игры с различными персонажами. Так обстоит дело и с «Теремками»: на самом деле это не просто кубики с буквами, а разноцветные дома в городе, где живут весельчаки клоуны (гласные звуки): Арлекин, Ирлекин, Юрлекин и так далее. В набор входят деревянные теремки (с согласными) и картонные сундучки (с гласными). Если вложить сундучок внутрь теремка, получится слог; а если какого-то слога в речи не существует, то на месте буквы будет стоять звездочка. Таким образом, ребенок осваивает не только слоговое чтение, но еще и первые правила орфографии. Все наглядно, просто и главное – весело!

Комплекты «Чтение с пеленок» и «Букварь с пеленок» предназначены для раннего обучения чтению по методике Глена Домана. В России она вот уже более 10 лет успешно реализуется компанией «Умница» и ее главным специалистом – педагогом и детским психологом Андреем Маниченко. Это своеобразный «дедуктивный» метод обучения чтению: ребенок учится читать слова не по слогам, а целиком и лишь потом знакомится с буквами и звукам. На первом этапе взрослый демонстрирует и озвучивает малышу карточки с крупно напечатанными словами. Постепенно запоминая зрительный и звуковой образ слов, ребенок начинает узнавать их в тексте и со временем выходит на этап беглого чтения. Начинать увлекательные занятия со своим малышом вы можете уже в 6 месяцев!

Рецензии и отзывы на книгу «Быстрое обучение чтению» Узорова, Нефедова

Искала долго книгу для обучения чтению. Нашла эту случайно, решила заказать. Мне понравилась она тем,что книга состоит из уроков. Задания делятся на прочитать по строчкам или столбикам, написать, выучить, поставить ударения, определить количество слов, составить графические схемы, пересказать текст и др. С каждый уроком задания усложняются. В конце каждого урока домашнее задание. Книга мне очень понравилась, но моей дочке скучно стало по ней заниматься и отказалась. Попробуем еще раз по ней позаниматься, но с репетитором.

я в восторге от этого пособия. Отлично структурирован и подан материал. начиная от букв, продолжая слогами и текстами. Книга содержит слова, разделенные на слоги и небольшие тексты. это очень важно, когда ребенок только начинает читать и его еще пугают большие и объемные тексты. а в данном случаем отлично происходит тренировка и автоматизация чтения именно на коротких текстах. Отличные крупные буквы, отличные дополнительные задания, например составить схему предложения, найти самое длинное слово или предложения, напечатать четвертый слог и т.п. Все это способствует развитию внимания и самостоятельности будущих школьников. Рекомендую для подготовки к школе, как для домашних занятий, так и в саду.
Единственный недостаток этой книги — это при такой яркой обложке, совершенно черно-белое на красочное содержание всей книги. Хотя , возможно это сделано, чтобы не отвлекать ребенка от чтения. Но , по моему мнению, лучше бы добавить немного красочности, хотя бы для начала обозначить цветом гласные и согласные буквы.
но в целом пособие достойное!

Очень полезная книга-тренажер для обучения чтению детей. Это не букварь, где идет знакомство с буквами, а вспомогательный материал для отработки и закрепления навыка чтения. Материал даётся от простого к сложному, разнообразен, в конце домашнее задание. Мне пособие понравилось, теперь по нему будем с младшей дочкой заниматься.

Я искала книгу для обучения чтения ребенка,и выбрала именно эту! Простой дизайн и правильное содержание,все строго! Нет ярких иллюстраций,картинок,которые будут отвлекать,настоящий рабочий тренажер!Можно легко выучить все буквы,но научиться соединять их в слоги и слова,можно только при помощи практики,в этой книге ее очень много.С первых уроков ребенок учится читать и запоминать простейшие слова и предложения.
Я довольна своим выбором и буду рекомендовать эту книгу другим мамам,которые планируют учить деток читать

Шикарнейшая книга, оценит по достоинству тот, кто занимается с ребенком ранним обучением самостоятельно.Готовое пособие. Незаменимая вещь при оттачивании навыков чтения, много, очень много, невероятно много слогов, сочетаний разных букв (звуков), а также предложений, маленьких текстов, заданий к ним. Книга изложена в виде упражнений, что очень удобно, мы выбрали для себя такой темп: 1 день — 1 разворот. Ненавязчивое закрепление материала.
Те, кто считает ее не красочной и невзрачной, видимо, не понимают замысла авторов. Это не художественная книга! Это пособие для занятий — помощник для родителей и педагогов!

Учились читать по этой книге. Лично мне она не понравилась. Довольно сложная. Черно-белая, детям не интересно. Я бы не выбрала ее для обучения чтению, но это был выбор преподавателя. Плюс один-читать мы таки по ней научились)

Супер-книга. Изо дня в день полгода её читали с сыном 6 лет. Теперь читает тексты целиком, разделение на слоги не нужно. Кто- нибудь может посоветовать следующую книгу такого-жемуровня и результата?

Читайте так же:  Удержан подоходный налог из заработной платы рабочих

Пособие позволяет «зачитать» даже тем, кто с большим трудом осваивает чтение. Рекомендую особенно для детей с нерешенными на момент начала школьного обучения логопедическими проблемами. Дети-логопаты испытывают трудности при чтении текстов, слов со смысловой нагрузкой. В книге представлены все виды сочетания согласных и гласных, особенно трудночитаемые и труднопроизносимые. Материал содержащий буквы, обозначающие звуки нарушенные у ребенка, лучше читать после их постановки логопедом.
Эта книга была полезна моему сыну между 1 и 2 классами и между 2 и 3 классами, когда задача актуализации навыков чтения и приведение темпа чтения в боевую готовность к новому учебному году стояла особенно остро. В конце июля мы начинали читать по уроку за вечер, и в сентябре он легко справлялся с трудночитаемыми словами и текстами.
По своему опыту, дополнительным бонусом пособия является его необычность для детей, они забавляются, читая «хрю, мрю, чтю и т. д.», таким образом решается еще одна важная задача обучения — возникает мотивация к образованию. «А давайте еще ту смешную книжку почитаем?», — говорят мои маленькие ученики. А потом смеемся мы — учителя и родители, от радости, что так быстро и легко, СПАСИБО АВТОРАМ ПОСОБИЯ, научили наших детей читать.

Напечатать букву — значит написать ее печатным шрифтом. Дети, занимающиеся у логопеда или в школе развития, обычно знакомы с этим выражением. Действительно, заниматься по такой книге с интересом можно, имея стойкую мотивацию и произвольность поведения, что больше свойственно младшим школьникам. Как школьный учитель-логопед, порекомендовала бы это пособие для улучшения техники у читающих детей.

Не буду повторяться.
Скажу про личный опыт.
С дочкой занимались 1 год ( старшая группа сада) по вечерам по 1 страничке, к концу по уроку.Повторяли, возвращались к пройденому. Результат- читает она гораздо лучше брата(он старше на 3 года).
Поэтому смело могу рекомендовать книжку. И заниматься по ней.

Качество печати — оставляет желать лучшего. Страницы желтоваты(((

Книга очень понравилась, занимаемся по ней с удовольствием. Очень хорошо помогает построить занятие, каждый урок распределяет правильно нагрузку. Иллюстраций в книге нет, она предназначена именно для занятий. Ребенку 6 лет, хотя наверное она подойдет и в начальных классах.

Очень даже занимательная книга. Много упражнений, которые можно использовать на уроке и ещё домой в качестве домашнего задания много информации остаётся.

Не буду комментировать полезность и значимость учебника в процессе обучения. Учителя рекомендовали купить к первому классу. Возможно, я не педагог не купила бы сама данное пособие для домашних занятий. Дома мы пытаемся вовлечь ребёнка в учёбу и интересными заданиями, и яркими картинками. Но школа это другое — наверное так и должно быть.
Скажу только о визуальных впечатлениях о книге и том, как построены уроки. Жёсткая лакированная обложка, бумага тонкая — просвечивает не только обратную сторону, но и предыдущую страницу. Шрифт хотя и крупный, но ощущение какой-то серости, когда кажется, что проведёшь пальцем по буквам и они расползутся грязным следом. Потёрла — ничего.
От урока к уроку повышается не только сложность заданий, но и объём. На фото я постаралась показать сколько страниц занимают отдельные уроки. Домашнее задание почти всегда умещается на одной странице, а школьные задания увеличиваются.
1 урок — один разворот + дом.задание (фото 1)
7 урок — 3 страницы + (фото 2, 3)
13 урок — 4 страницы + (фото 4, 5)
22 урок — 4 с половиной страницы + (фото 6,7,8)
30 урок — 5 страниц +
40 урок — 6 страниц + (фото 10, 11, 12, 13)
Исключение: 37 урок уложился в одну с половиной страницу, и то только потому, что изучается сложная буква Й и есть небольшой текст. (фото 9)

Еще статьи:

  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • По каким дням выплачивается пособие по безработице По каким дням выплачивается пособие по безработице Версия сайта для слабовидящих Обычная версия сайта В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ : 1950 руб./мес. - мин. 10400 руб./мес. - макс. для граждан предпенсионного возраста 14 664 руб./мес.-макс. условия выплаты пособия по безработице ПОСОБИЕ ПО […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]
  • Возврат налога при долевом строительстве Налоговый вычет при долевом строительстве Особенности налогового вычета в долевом строительстве регулируются Федеральным законом № 212 от 2013 года. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите […]
  • Нотариус научный проезд 17 Нотариус г. Москвы Гончарова О. С., Научный проезд, 19 Адрес и график работы Контактная информация Нотариус г. Москвы Гончарова О. С. на подробной карте Похожие юристы рядом: Хотите добавить свой отзыв? Заполните форму ниже! Внимание! Нецензурная речь будет удаляться. Внимание! Чужие […]
  • Льготы для инвалидов в снт Льготы по выплатам налогов в СНТ Льготы по выплатам налогов, получению земельных участков в СНТ 1. Какие категории граждан имеют льготы по уплате налога на землю? В соответствии с действующим законодательством от оплаты налога на землю полностью освобождаются участники Великой […]