Методическое пособие по обж для дошкольников

Учебно-методический материал по ОБЖ на тему:
Список литературы по ПДД

Информация для родителей и педагогов

Предварительный просмотр:

1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

2.Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3.Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», — Волгоград, « Корифей», 2009.

4.В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007

5.Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

6.Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004. – 144 с.

7.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

8.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

9.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.

10.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

11.Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.

12.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.

13.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.

14. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.

15. Шурыгина Т.А.Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.

16.Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

17.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

Материал (старшая группа) по теме:
Пособие по ОБЖ «Азбука безопасности»

Иллюстрированный материал в стихах по правилам пожарной безопасности для детей. Подготовила собственноручно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки для детей старшей группы по профилактике пожарной безопасности.

Цель данной работы — систематизировать имеющиеся методические рекомендации и разработки по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка, внести в содержание работы воспитателя использование наибо.

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями д.

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения. Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей. Форма работы.

Совместное творчество родителей и детей.

Данное пособие многофункционально, оно позволяет закрепить и углубить знание правил безопасного обращения с огнем, в доступной форме объяснить детям, как необходимо действовать при пожаре, с мерами пр.

Дидактическое пособие лэпбук «Безопасность ребенка дома» предназначено для старшего и подготовительного дошкольного возраста.Цель данного пособия — развитие познавательных способностей дет.

Учебно-методическое пособие по ОБЖ (старшая группа) на тему:
Авторские методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте с ФГОС.

Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Также важным направлением в своей работе считаю работу с родителями, ведь родители — это наглядный пример поведения на дороге.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п.

Что должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице.

Фундамент безопасности дорожного движения для дошкольников -понимание первопричины беспечности.Методика может быть применина как воспитателями ДО ,так и родителями.

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников.

Педсовет для воспитателей на тему » Логико — математическое развитие дошкольников в контектсте с ФГОС ДО».

Инсценировка сказки «Пешеход-осьминожка».

АннотацияМетодическая разработка апробирована автором, предназначена педагогам дошкольного и дополнительного образования для проведения бесед по пропаганде пр.

Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет

Елена Евтенко
Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30

Методическое пособие

по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5-7 лет

ст. Ленинградская, 2016 г.

Автор – составитель: Евтенко Е. В.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Рецензент ___ Леготкина С. В. преподаватель ГАОПОУКК «Ленинградский педагогический колледж» Краснодарский край

В методическом пособии «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»` включены задания разных форм взаимодействия детей и взрослых (стихи, игры, занятия, беседы) и направлены на формирование основ ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Пособие предназначено для проведения занятий по ознакомлению дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности, как в условиях семьи, так и в ДОУ. Пособие будет полезно педагогам ДОУ и родителям, заинтересованным в подготовке своих детей к безопасной жизни в окружающем мире.

Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому, надо дать детям необходимую сумму знания общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Работа с детьми по ОБЖ должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение недели.

В организации работы с детьми по ОБЖ наиболее эффективны:

-занятия, игры- занятия;

— праздники, развлечения, досуги;

— дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;

— наблюдения, экскурсии, целевые прогулки,

— заучивание стихов по ОБЖ, стихотворения;

— отгадывание загадок, кроссвордов;

— чтение художественной литературы,

— рассматривание иллюстраций по теме, альбомов;

— сбор фотоматериалов, просмотр видео фильмов;

— обыгрывание ситуаций (правильного и не правильного поведения);

— встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС,

— мультимедийные презентации (когда нельзя рассказать, а только показать).

Они должны быть яркими и привлекательными, заинтересовывать детей. Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке. Использовать кружковую и театрализованную деятельности.

Творческий подход педагога к оформлению развивающей предметно-пространственной среды, играет огромную роль в успешном решении образовательных задач.

Большую роль по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста играет привлечение родителей к совместной работе, что обеспечивает возможность достижения успеха по овладению детьми необходимыми правилами и навыками раздела «Безопасность».

Нужно помнить, что главное — это личный пример родителей, воспитателей. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях, и научиться самостоятельно, принимать решение и тогда не случится беды.

Придерживаться системы педагогических условий, включающих поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (воспитатель – дети — родители). Важно уделять значительное внимание примеру взрослых. Необходимо, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка каких- либо правил поведения, если они сами не всегда им следуют.

для использования в работе с детьми

по формированию безопасного поведения в быту:

Дверь входную осторожно

А иначе, друг мой, можно

Пальцы там прижать.

Будет больно-и польются

Слёзы в два ручья,

И тебя жалеть сбегутся

Все твои друзья!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать-

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать,

Попал по пальцу молотком-

На рёв сбежался целый дом!

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Ещё немного подожди:

Сперва придётся подрасти!

Не играйте острыми

Ведь такой «игрушкой» просто

Будет больно, будет грустно,

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

В уши, нос нельзя совать

Могут там они застрять-

Помните про это!

И придётся вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

На балконе -так и знай!-

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся-

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!

Конспект занятия с детьми старшей группы

1. Сформировать у детей чувство опасности огня;

2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;

3. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара.

1. Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

3. Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.

Материалы и оборудование: компьютер, экран, презентация «Огонь-друг или враг?», предметные картинки (предметы пожароопасные и нет, ленты синего и красного цветов.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами говорить на очень важную тему, мы будем говорить об огне. Будьте внимательны, и в конце нашего занятия, вы мне ответите на вопрос, так кто же для нас огонь — друг или враг? Для начала мы с вами посмотрим презентацию на тему «Огонь-друг или враг?» (слайд1) .

Воспитатель (комментарий к слайду №3): Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности (слайд4).

Воспитатель (комментарий к слайду №5): Почему нельзя играть со спичками? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №6): Почему нельзя играть с электроплиткой? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №7): Почему нужно выключать утюг из розетки? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №8): Почему нужно обязательно тушить костер прежде, чем уйти? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №9): Почему нельзя сушить одежду над газовой плитой? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №10): Почему нельзя совать металлические предметы и пальцы в розетку? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №11): Что нужно делать, если пожар все же случился? (ответы детей)

Д/игра «Огнеопасные предметы» (встают)

Воспитатель: Я буду показывать предметы на картинке, а вы если это огнеопасный предмет поднимаете вверх руки с ленточками и машете ими, изображая огонь, а если нет, то стоите спокойно.

(спички, пила, свеча, бенгальские огни, ножницы, утюг, телевизор, топор, зажигалка, петарды)

Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

Подвижная игра «Огонь — вода»

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»). — Огонь распространяется очень быстро и не всегда его удается быстро затушить.

Воспитатель: Какие все у нас ловкие и быстрые. А умеете ли вы загадки отгадывать?

Конкурс “ Загадка – для ума зарядка “

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь) .

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь) .

С огнём бороться мы должны –

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники) .

Мой папа пожарный.

Огонь заливает мой папа (Водой) .

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя. Беда

Детей и взрослых минет.

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Костёр)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на вопрос «Кто же для нас огонь — друг или враг?»(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё — таки пользы от него больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности, и огонь обязательно будет вашим другом и помощником.

Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей Конспект открытого занятия. Тема: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей».

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. В.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет После того как дети начинают посещать детский сад. Мы начинаем знакомить их с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с.

Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях детского сада является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

План по формированию основ безопасности жизнедеятельности на 2016–2017 учебный год Принят На педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2016 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянск ___ Н. В.

План работы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в средней группе декабрь-февраль Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Декабрь Тема: «Посуда». Задачи: Формировать у детей представления об опасных.

Рабочая программа на 1 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников Рабочая программа Формирование основ безопасности для старших дошкольников Выполнила воспитатель: Филина Александра Сергеевна.

Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5-7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30

по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5-7 лет

ст. Ленинградская, 2016 г.

Автор – составитель: Евтенко Е.В.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Рецензент _________ Леготкина С.В. преподаватель ГАОПОУКК «Ленинградский педагогический колледж» Краснодарский край

В методическом пособии «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»` включены задания разных форм взаимодействия детей и взрослых (стихи, игры, занятия, беседы) и направлены на формирование основ ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Пособие предназначено для проведения занятий по ознакомлению дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности, как в условиях семьи, так и в ДОУ. Пособие будет полезно педагогам ДОУ и родителям, заинтересованным в подготовке своих детей к безопасной жизни в окружающем мире.

Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Читайте так же:  Нотариус г комсомольск

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому, надо дать детям необходимую сумму знания общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Работа с детьми по ОБЖ должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение недели.

В организации работы с детьми по ОБЖ наиболее эффективны:

-занятия, игры- занятия;

— праздники, развлечения, досуги;

— дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;

— наблюдения, экскурсии, целевые прогулки,

— заучивание стихов по ОБЖ, стихотворения;

— отгадывание загадок, кроссвордов;

— чтение художественной литературы,

— рассматривание иллюстраций по теме, альбомов;

— сбор фотоматериалов, просмотр видео фильмов;

— обыгрывание ситуаций (правильного и не правильного поведения);

— встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС,

— мультимедийные презентации (когда нельзя рассказать, а только показать).

Они должны быть яркими и привлекательными, заинтересовывать детей. Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке. Использовать кружковую и театрализованную деятельности.

Творческий подход педагога к оформлению развивающей предметно-пространственной среды, играет огромную роль в успешном решении образовательных задач.

Большую роль по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста играет привлечение родителей к совместной работе, что обеспечивает возможность достижения успеха по овладению детьми необходимыми правилами и навыками раздела «Безопасность».

Нужно помнить, что главное — это личный пример родителей, воспитателей. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях, и научиться самостоятельно, принимать решение и тогда не случится беды.

Придерживаться системы педагогических условий, включающих поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (воспитатель – дети — родители). Важно уделять значительное внимание примеру взрослых. Необходимо, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка каких- либо правил поведения, если они сами не всегда им следуют.

для использования в работе с детьми

по формированию безопасного поведения в быту:

Дверь входную осторожно

А иначе, друг мой, можно

Пальцы там прижать.

Будет больно-и польются

Слёзы в два ручья,

И тебя жалеть сбегутся

Все твои друзья!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать-

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать,

Попал по пальцу молотком-

На рёв сбежался целый дом!

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Ещё немного подожди:

Сперва придётся подрасти!

Не играйте острыми

Ведь такой «игрушкой» просто

Будет больно, будет грустно,

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

В уши, нос нельзя совать

Могут там они застрять-

Помните про это!

И придётся вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

На балконе -так и знай!-

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся-

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно.

Конспект занятия с детьми старшей группы

1. Сформировать у детей чувство опасности огня;

2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;

3. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара.

1. Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

3. Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.

Материалы и оборудование: компьютер, экран, презентация «Огонь-друг или враг? », предметные картинки (предметы пожароопасные и нет, ленты синего и красного цветов.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами говорить на очень важную тему, мы будем говорить об огне. Будьте внимательны, и в конце нашего занятия, вы мне ответите на вопрос, так кто же для нас огонь — друг или враг? Для начала мы с вами посмотрим презентацию на тему «Огонь-друг или враг? » (слайд1) .

Воспитатель (комментарий к слайду №3): Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности (слайд4).

Воспитатель (комментарий к слайду №5): Почему нельзя играть со спичками? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №6): Почему нельзя играть с электроплиткой? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №7): Почему нужно выключать утюг из розетки? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №8): Почему нужно обязательно тушить костер прежде, чем уйти? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №9): Почему нельзя сушить одежду над газовой плитой? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №10): Почему нельзя совать металлические предметы и пальцы в розетку? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №11): Что нужно делать, если пожар все же случился? (ответы детей)

Д/игра «Огнеопасные предметы» (встают)

Воспитатель: Я буду показывать предметы на картинке, а вы если это огнеопасный предмет поднимаете вверх руки с ленточками и машете ими, изображая огонь, а если нет, то стоите спокойно.

(спички, пила, свеча, бенгальские огни, ножницы, утюг, телевизор, топор, зажигалка, петарды)

Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

Подвижная игра «Огонь — вода»

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори! » дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши! » дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»). — Огонь распространяется очень быстро и не всегда его удается быстро затушить.

Воспитатель: Какие все у нас ловкие и быстрые. А умеете ли вы загадки отгадывать?

Конкурс “ Загадка – для ума зарядка “

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь) .

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь) .

С огнём бороться мы должны –

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники) .

Мой папа пожарный.

Огонь заливает мой папа (Водой) .

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя. Беда

Детей и взрослых минет.

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Костёр)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на вопрос «Кто же для нас огонь — друг или враг? »(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё — таки пользы от него больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности, и огонь обязательно будет вашим другом и помощником.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

«Почему огонь полезен и опасен»

Цель: уточнить знания детей о пользе и опасности огня, формировать четкие представления о мерах предосторожности при обращении с огнем.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к игровому занятию по ОБЖ. Мультимедийная установка. Музыкальный центр. Диск с записью телефоного звока, «Вальс цветов» Чайковского.

Педагог: Я загадаю загадку, сказав мне отгадку, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать.

Загадка: Я не сам по себе,

Я сильнее всего,

я страшнее всего,

И все любят меня,

И все губят меня (огонь)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

В каких случаях мы говорим, что огонь бывает добрый? (когда приносит пользу)

Какую пользу приносит огонь? (тепло, свет, можно разогревать пищу)

Слайд 1 (изображение «доброго огня»: приготовление пищи, печь и др)

На огне готовя кашу, (дети имитируют приготовление каши)

Пироги пекут в печи, (имитируют приготовление пирогов)

И ладошки греют наши, (растирают ладони)

Когда с улицы пришли,

Свет, тепло нам отдает, (поднимают руки вверх)

С нами дружно он живет. (ритмичное сжимание и разжимание рук)

Но бывает огонь и другим.

Беспощадным, коварным и злым.

В каких случаях можно сказать, что огонь злой (когда приносит вред)

Слайд 2 (изображение «злого огня»: лесной пожар, пожар в квартире и др)

(звучит тревожный сигнал)

Ало? К нам на телефон поступил сигнал бедствия

Слайд 3 (изображение сказочного королевства)

В мире сказок вновь появился Огонек, он пытается научить неправильным правилам пожарной безопасности Буратино. Что же делать?

Правильно ребята, мы научим Буратино правилам пожарной безопасности и спасем его от беды.

Тогда отправляемся в мир сказок.

Слайд 4 (анимация: дорога)

(звучит фрагмент «Вальса цветов» Чайковского)

Слайд 5 (анимация: Буратино и «Огонь»)

Педагог рассказывает сказку:

Буратино гулял по улице и вдруг услышал: «Здравствуй Буратино! какой ты миленький, хорошенький2.

«А вы кто? » — спросил Буратино.

» Я добрый, несчастный Огонек»

«Почему несчастный? » — удивился Буратино

я хотел подрасти. стать большим пламенем, для этого добрый Буратино, ты должен принести мне спички и разжечь костер.

Слайд 6 (игра можно-нельзя)

• Ребята, можно ли во двор выносить спички?

• Жечь костер, если рядом нет взрослых?

• Где еще нельзя разжигать костры? (в лесу)

• От чего в лесу бывают пожары?

• Как можно избежать пожара в лесу?

(в конце игры на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Слайд 6 (анимация-дождь)

Набежали тучи, полил дождь и Огонек предложил Буратино отправиться домой.

Слайд 6 (иллюстрация-квартира Буратино)

Когда Буратино и Огонек оказались дома, Огонек сказал: Бедный Буратино, твоя одежда вся промокла. Включи газовую плиту, развесь над ней свою одежду, а сам наклонись к огню и погрей свой носик».

Педагог: Ребята, о чем забыл Буратино? (плиту без взрослых включать нельзя, нельзя наклоняться близко к огню получишь ожоги)

А у электроплиты можно обжечься?

Слайд 7 (появляется знак трогать газовую и электроплиту без взрослых запрещается)

-Буратино у тебя помялась куртка. давай включим утюг и погладим ее.

Педагог: Какое правило нарушил Буратино?

Слайд 8 (появляется знак, трогать электроприборы без взрослых запрещается)

-Ой, какая красивая розетка, давай. Буратино с ней поиграем.

Педагог: Ребята, чем опасны розетки?

Слайд 9 (появляется знак, трогать розетку без взрослых запрещается)

-Буратино, ты любишь фокусы? Хочешь покажу свой любимый фокус? Зажгу спичку, брошу на ковер и случится сюрприз.

Педагог: ребята, что может произойти, если Буратино станет показывать такие фокусы?

Слайд 10 (иллюстрация пожара в квартире)

Слайд 11 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

-Подумаешь, — сказал Огонек. Если начнется пожар, появиться дым, прататься надо под кровать.

Педагог: Правильный ли совет дал Огонек?

Какой совет вы дадите Буратино?

• Нельзя прятаться под кровать, можно задохнуться.

• Разбивать оконные стекла, доступ воздуха усиливает пожар.

• Убегать в кладовку, там трудно дышать.

«Спички нельзя, электроприборы нельзя, а вот дверцу в печи открыть можно! «

Педагог: А этот совет правильный?

Слайд 12 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Педагог: Рассердился Огонек, что ему не удалось обмануть Буратино, стал раздуваться все выше и выше, пока не превратился в большое пламя.

Слайд 13 (анимация-пламя)

Педагог: Что же теперь Буратино надо делать?

(надо позвонить 01, назвать имя, адрес, сказать, что случилось)

Педагог: Буратино вызвал пожарную команду.

Слайд 13 (анимация-пожарная машина)

Педагог: Когда команда приехала, окатила Огонька водой, да так, что от него осталась лужица и кучка пепла.

Слайд 16 (анимация-лужа)

Логоритмика: Чтоб не надо было плакать (дети имитируют слезы)

Чтобы не жалеть потом (разводят руки в стороны)

Эти правила запомни (опускают руки вниз)

Не шути дружок с огнем (грозят указательным пальцем)

Дети называют правила:

• нельзя без взрослых бать спички.

• нельзя пользоваться электроприборами без взрослых

• нельзя играть с газовой плитой

• нельзя разжигать костры во дворах и в лесу

• В случаи пожара звони 01

• Во время пожара не прячься под кровать, в кладовку. не открывай окно

Слайд 18 (на слайде высвечивается анимация-солнышко и слово молодцы)

Педагог: Я думаю, что Буратино запомнил все правила, а нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит фрагмент «Вальса цветов» Чайковского)

мы снова очутились в детском саду. Давайте нарисуем все, что нельзя трогать спички, утюг, розетку. И подарим детям старшей группы, чтобы они тоже запомнили правила пожарной безопасности.

Дети рисуют запрещающие знаки.

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения пассажира и пешехода в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении светофора и различных видах транспортных средств.
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные), предназначение для водителей и пешеходов. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа:
экскурсия по посёлку, беседа о дорожных знаках на улицах посёлка, чтение литературы, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, дидактические игры, конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Материал:
машины, мольберты, картонные дорожные знаки, конверт с письмом, обруч, руль игрушка, детали машин из картона, картонная дорога с пешеходной дорожкой, светофор макет.

Ход занятия:
Ведущая. Ребята, посмотрите, сколько здесь разных картинок, как они называются?
Дети. Дорожные знаки.
Ведущая. Сегодня мы получили такое письмо:
«Мы жители страны Общественного Транспорта, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехам — Неумехам. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии и травмы. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без соблюдения строгих правил очень трудно и пешеходам и транспорту. Вы согласны помочь жителям страны Общественного Транспорта.
Дети. Да! Согласны!
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

Динамическое упражнение на координацию речи с движением:

Едем, едем на машине, (Имитация движения рулём)
Нажимаем на педаль ( Ногу согнуть в колене, вытянуть газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг повернуть рукой к
себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу)
Би-би-би — гудит машина (имитация сигнала движением рук вперёд)
Тук-тук-тук — мотор стучит. ( Постукивание кулачками одной руки о другую)
— Едем, едем, едем, едем, (Ритмично потопывают ногами)
Он нам громко говорит.
Шины трутся о дорогу. ( Имитируют движение шин ступнями ног)
Шу-шу-шу — они шуршат. ( Вперёд, назад на месте)
Быстро крутятся колеса. Топающий шаг с ускорением
Та-та-та — вперед спешат
Дворники счищают капли. (Руки согнуты в локтях перед собой, ладони раскрыть,)
Вправо, влево. Чистота! направив их от себя, одновременно
влево, вправо

Волосы ерошит ветер. (Провести по голове руками с
растопыренными пальцами )
Мы шоферы – хоть куда. (Вытянуть руки вперёд большой палец вверх
остальные в кулак)
Ребенок:
На улице нашей машины, машины
Машины малютки машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

Ребенок:
Разные автобусы по улице бегут
Мальчиков и девочек в детский сад везут.

Входит мальчик. Рука и нога перебинтованы — плачет.
Ведущая. Мальчик что случилось с тобой?
Помеха — Неумеха. Я – сломал руку.
Ведущая. На тебя напали хулиганы?
Помеха — Неумеха. Нет.
Ведущая. А как же это случилось?
Помеха — Неумеха. В автобусе, я стоял на ступеньках и смотрел в окошко, автобус поехал и я упал прямо на эти ступеньки.
Ведущая. А свободные места для пассажиров в автобусе были?
Помеха — Неумеха. Конечно, были.
Ведущая. А почему ты не сел на свободное место?
Помеха — Неумеха. А потому — что не люблю сидеть, я люблю ехать стоя на ступеньках.
Ведущая. Ребята в общественном транспорте можно сидеть или стоять на ступеньках?
Дети. Нет нельзя.
Ведущая. Почему нельзя?
Дети. Автобус может резко затормозить, и ты упадёшь или откроется дверь.
Ведущая. Правильно ребятки. А что же у тебя случилось с ногой?
Помеха — Неумеха. Ну, это я когда из автобуса выходил, торопился очень, хотел первым прийти в цирк. Спрыгнул со ступенек, а одна нога зацепилась, за что-то.
Ведущая. Ребята, выходя из автобуса можно спрыгивать со ступенек?
Дети. Нет нельзя.
Ведущая. Почему нельзя?
Дети. Можно упасть и получить травму.
Ведущая. Молодцы ребята правильно нельзя спрыгивать, летом можно оступиться, а зимой поскользнутся и получить травму, что и случилось с тобой.
К нам пришёл ты не случайно
У нас дорожных знаков тайны
Время даром не теряй
А смотри и всё запоминай!
Оставайся у нас и садись рядом с ребятками.

Читайте так же:  Экспертиза оружия саратов

Правила безопасности, детям знать положено
Ты дружок доверься им, будешь, цел и не вредим.

Ребенок:
Жил на свете самосвал Топающий шаг, держа обруч, как руль
Он на стройке побывал.
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросил: «Кто там?» Остановиться
Он кирпич возил и гравий, Наклон вперёд, вытягивая обруч перед
собой,
Но, увы, застрял в канаве. Приседания руки с обручем вверх,
над головой
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал. Топающий шаг с замедлением
Самосвал сигналит громко: Стоя на месте повороты влево, вправо
«У меня сейчас поломка, обруч перед собой
Но, с утра я снова в путь!» Шаг с ускорением, держа обруч, как руль
Ребенок:
Нам проехать не хитро
Через город на метро
Путь проложен под землей,
Самый быстрый и прямой.

Ребенок:
Трамвай гремит, трамвай звонит
По рельсам быстро мчится,
В любую сторону домчит,
Кто хочет прокатиться.

Ребенок:
Грузовик огромный, труженик большой,
Грузы многотонные возит день, деньской,
Продукты в магазин – запчасти на завод;
В детский сад игрушки, грузовик везет
Ведущая. А сейчас проведём игру – соревнование: наши машины разъехались по своим рабочим местам, но им пора возвращаться в автопарк вы должны собрать свои машины из деталей и назвать марку автомобиля (грузовая, автобус, самосвал, легковая).
Игра «Автопарк»

Ведущая. Молодцы быстро собрали и назвали.
Вбегает Кот
Ведущая. Кто ты?
Кот. Я ученик дорожных наук – Кот.
Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая. Ну что же сейчас проверим? Скажи, пожалуйста, как нужно переходить через дорогу?
Кот. Как. Как мне удобно, так и перехожу, могу тихо, могу быстро, а могу на одной ноге.
Ведущая. Ребята правильно он ответил?
Дети. Нет.
Ведущая. А как надо?
Дети. По пешеходному переходу.

Ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий — на зебру.
Знай что только переход
От машин тебя спасёт.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Ведущая. Ребята поможем коту, он совсем запутался.

Ребенок:
Надо подождать пока автобус отъедет.
Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить.
А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шашки нельзя.
Ведущая. А почему нельзя?
Кот. Машины мне шашки посбивают. А вот в мячик можно, ещё как!
Ведущая. А вы ребята согласны с котом?
Дети. Нет.

Ребенок:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить тебе не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой — не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я останусь у вас.
Ведущая. Конечно можно. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор).

Ребенок:
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Показываю детям сигналы светофора, на зелёный свет дети идут вперёд. На жёлтый свет дети делают шаг назад. На красный свет стоят, соблюдают тишину.

Игра на внимание «Светофор!»

1 команда 2 команда

Ребенок:
У него глаза цветные –
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
Красный – стой!
Желтый – жди!
Свет зелёный – проходи!

Ведущая. Ребята мы уже многое с вами узнали о правилах безопасности дорожного движения, но нам ещё нужно помочь дорожным знакам спасти их.
Помеха — Неумеха. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные Знаки. Входят мальчики. На груди у них перевёрнутые обратной стороной таблички с изображением дорожного знака. Они плачут.
Ведущая. Ребята, кто это?
Мальчик. Мы — Дорожные Знаки. Нас заколдовал Помеха – Неумеха. Какие именно мы знаки вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (передаёт ведущей конверт с загадками).
Ведущая. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
……… (пешеходный переход)
Ведущая. Что он нам сообщает?
Дети: Предупреждает

Ведущая. Всё не просто, всё не так —
Ездим там, где этот знак
Круг окрашен в синий цвет
А в кругу велосипед …
…… (велосипедное движение разрешено)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Указательный
Ведущая. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Вот автобус, вот трамвай
Знак дорожный угадай
….. (место остановки транспорта)
Ведущая. Что этот знак нам сообщает?
Дети: Указывает.
Ведущая. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимание друг,
Знак дорожный — красный круг
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут
И дорога вроде, но здесь ходить …… (запрещено)
Ведущая. Что знак нам говорит?
Дети: Запрещает
Ведущая. В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Маленьким ребяткам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
……(на дороге дети)
Ведущая. Что этот знак нам сообщает?
Дети: Предупреждает.
Ведущая. Красный круг с полоской белой
Что за знак, а ну смелее!
И дорога вроде, но — ездить тут …..(въезд запрещен)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Запрещающий.
Ведущая. Знак напоминает нам:
«Посмотри по сторонам
И запомни, совершая,
Хоть дорога небольшая
По внимательнее будь,
Потому что тут машина
Может резко повернуть»
…… (опасный поворот)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Предупреждающий.
Дорожные Знаки. Загадки вы отгадали правильно, а теперь скажите, где вы нас можете встретить.
Дети. На дороге.
Дорожные Знаки. Правильно.

Ребенок :
На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд, и вижу — скоро поворот!
Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Дорожные Знаки. Мы рады очень рады
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!

Песня «Мы едем, едем, едем …»

Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело – научили соблюдать правила дорожного движения Кота, правилам безопасности в транспорте Помеху — Неумеху. Спасли Дорожные Знаки от Помехи – Неумехи. На улицах в стране общественного транспорта не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья. В детском саду мы с вами узнали много нового и когда вы пойдёте в школу, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

В конце занятия воспитатель дарит всем детям памятку для юных пешеходов по БДД.

Правила ОБЖ в стихах

познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности – правилами культуры общения, приема пищи, режимных моментов и личной гигиены, поведения в поликлинике и т. п.;

развивать выразительную речь, мышление, память, артистические навыки;

пособствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе детского учреждения.

Что о безопасности узнали,

Все в рисунках рассказали.

Воспитатель предлагает детям повесить на стенд рисунки, иллюстрирующие правила безопасности и здорового образа жизни, которые они рисовали на тематических занятиях в группе и дома. Затем все дети «превращаются» в экскурсантов выставки ( дружно переходят от рисунка к рисунку ), и экскурсовод ( тот ребенок, к рисунку которого посетители подошли) рассказывает, о каком правиле безопасности или требовании к профилактике здорового образа жизни он сообщил в рисунке.

II. Инсценировка действия.

Чтоб опасностей избежать,

Будем правильно поступать!

Воспитатель выступает в роли советчика, консультанта и главного «знатока» всех правил безопасного поведения. Дети тоже помогают героям (действующим лицам инсценированных стихотворений) своими комментариями, подсказками осознать, в чем их ошибка, что они делают неправильно, почему это опасно. Роли всех героев, попадающих в различные жизненные ситуации (в том числе и опасные), исполняют дети.

Мальчик лежит на скамейке, «спит». К нему подходит другой ребенок, осторожно трогает, пытается разбудить, обращается со словами.

Давайте научимся, братцы,

С улыбкой по утрам просыпаться.

Новый день пришел опять –

Эй, друзья, пора вставать!

Сонный мальчик пробуждается неохотно, капризничает, отворачивается, на вопросы не реагирует.

Что это за поведение?

Отвечайте на ваше усмотрение.

Если хорошо поспали,

Значит, радостными встали.

Сон – хороший друг ребятам,

Подниматься бодрым надо!

Отдохнули, сил набрались,

Значит, все разулыбались.

Залог хорошего настроения!

Просыпаясь по утрам,

Дари улыбку миру, нам.

Был упрямым, извините,

Дулся я в последний раз.

Анна Иванна, не сердитесь,

Обещаю слушать вас.

Да, не стоит быть упрямым,

Я скажу вам, не тая:

Вам, ребята, я как мама,

Группа – мы одна семья.

Мальчик и девочка:

По утрам не очень-то хотели

Подниматься мы с постели.

Без будильника не лень

Просыпаться нам теперь.

И на маму не ворчать…

В детский сад скорей бежать!

Воспитатель: Сначала подумай, потом сделай.

Антон малины захотел

И зубную пасту съел:

Ведь на ней была картинка –

Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,

У него живот болит;

Пасты нет теперь зубной –

Проглотил ее больной!

Если хочешь что-то съесть,

Надо подписи прочесть,

После дать себе ответ:

Польза будет или вред!

Я очень-очень грустным был,

Но ничего не говорил,

А лишь сидел, молчал, вздыхал,

Друзей не слушал, не играл.

К тебе, дружочек, подошла.

Случилось что? Кирюша, как дела?

А почему унылый вид?

Наверно, что-нибудь болит?

Я сегодня сам не свой,

Даже качнуть не могу головой.

Воспитатель: Кто понять Кирюшу может?

Дети (хором). Может, врач ему поможет?

Конечно! Друзья, когда вы заболели,

То не молчите, в самом деле,

Все должен воспитатель знать,

Чтоб к вам скорей врача позвать.

Если друг попал в беду,

Помогу ему – бегу.

(Имитация движений бега на месте.)

Полез на дерево Коля-дружок

И зацепился за сучок,

Висит сорванец, не может слезть…

Спасите хоть кто-нибудь, кто тут есть!

Недалеко Семен тут был,

На помощь к другу поспешил.

Я только забираться стал –

Да сам в расщелине застрял.

Коля и Семен (вместе).

Вдвоем на дереве висим

И плачем жалобно, вопим…

(«А-а-а» – плачут, закрывая лицо руками).

Я, Юлечка, спешу скорей,

Хочу спасти своих друзей.

Я не одна, на помощь привела

Дядю Сережу с нашего двора.

Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых.

А лучше помните, друзья,

Где опасно – лазить нельзя!

Ни в речку, ни на дерево, ни в ямы –

Ни для игры, ни для забавы.

Два ребенка «играют», вдруг начинают отбирать игрушки друг у друга, один «плачет» и т. п.

Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

Подходят дети, стараются их помирить, советуют, как поделить игрушки, как организовать игру дружно!

Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

«Поссорившиеся» благодарят детей, обещают быть дружными.

Воспитатель: Что такое быть опрятным?

1-й ребенок. Значит быть чистым, аккуратным.

2-й ребенок. Чтоб штаны не знали дыр.

3-й ребенок. Чтобы рад был Мойдодыр.

Так знакомый поросенок

Проводил свой день в саду:

Очень пачкался ребенок –

Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,

Утром чисто одевала,

Не могла его узнать!

За сынка она стыдится.

Так, скажите, ребята, годится?

Ну, куда это годится?!

Всем пора бы научиться

С Юли брать пример – чистюли!

В жизни не нужны грязнули!

Воспитатель: Если руки с мылом мыть не стараться?

Дети: На руках может грязь остаться!

Мальчик: Попадут микробы в рот!

Девочка : Может заболеть живот!

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Дети (хором). Умей есть не спеша и аккуратно!

Данилка хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом –

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот –

Стол облил и свой живот!

Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом.

Не спешить, не говорить,

Крошек на пол не сорить.

А поели – вы свободны,

И играйте как угодно.

Мальчик (печальный, с повязкой на лице).

У меня вдруг зуб заныл,

Я пошел к врачу.

В кресло сел, но вдруг вскочил

С криком: «Не хочу!»

Рот закрыл и сгоряча

Чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов

И остался без зубов!

Мальчик Трудно мне есть, без зубов трудно жить…

Дети: . Что ж, надо вовремя зубы лечить!

И при лечении уметь потерпеть,

Чтобы здоровые зубы иметь.

Быстро пролетел «безопасный» час.

Я очень рада, друзья, за вас!

О здоровье своем вы много узнали,

Прочные знания по ОБЖ показали.

Только помните: мало знать –

Правила следует выполнять!

Правила ОБЖ мы узнали,

Детьми воспитанными стали!

Для чего нужно знать правила?

С каждым годом на дорогах становится все больше и больше машин. Современный транспорт отличается высокой скоростью, что позволяет нам быстрей добраться до места. Однако чем выше скорость машины, тем она опаснее для пешехода. Транспорт похож на огонь. Пламя не причинит нам вреда, если знать, как им пользоваться. На огне можно вскипятить чайник, пожарить яичницу и так далее. Но если не соблюдать правил обращения с огнем, то можно обжечься и даже погибнуть. Точно так же можно пострадать и от транспорта, если не знать правил поведения на улице.
Почему транспорт может быть опасным?
Даже небольшая машина весит около тонны. А если автомобиль еще и движется, то он представляет серьезную угрозу для жизни человека, не говоря о более крупном транспорте, таком как грузовик или поезд. Не зная правил, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) называют авариями.

Как избежать опасности?

Но это не значит, что нам нужно дрожать от одного вида машин и бояться переходить дорогу. Мы должны быть спокойными и уверенными в себе. Если знать основные правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными, то транспорт станет нашим другом, а не врагом.
Познакомимся с основными правилами поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход.
Улица и автомобильная дорога
Правило первое: переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.
Для чего нужен светофор?
Для того, чтобы машины не сталкивались между собой и не сбивали пешеходов, на проезжей части дорог и перекрестках установлен светофор. Светофор — устройство с тремя световыми сигналами, регулирует уличное движение. Перекрестком называют место, где пересекаются (перекрещиваются) две или несколько дорог. Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для проезда транспорта.
Три сигнала светофора.
У светофора с каждой стороны находится три круглых «глаза» — это сигналы: красный, желтый и зеленый. И загораются они не сразу, а по порядку. Красный означает: стой, идти нельзя! Это запрещающий сигнал. Желтый означает: внимание, приготовиться! Это предупреждающий сигнал. Если на светофоре горит желтый свет, нам надо приготовиться либо к движению, либо к остановке. Если зажегся зеленый, значит, можно переходить дорогу. Это разрешающий сигнал.
Что обозначают горящие одновременно красный и желтый сигналы?
Когда загораются одновременно красный и желтый сигналы, это означает, что скоро загорится зеленый. Но только после зеленого сигнала можно переходить улицу!
Мигающий зеленый сигнал.
Если зеленый «глаз» начинает мигать, это значит, что через несколько секунд загорится желтый, а потом красный. При мигающем зеленом сигнале лучше не переходить дорогу и подождать. Просто вы наверняка не успеете перейти улицу до того, как зажжется красный сигнал светофора.
Мигающий желтый сигнал.
Когда на светофоре беспрерывно мигает желтый свет, это значит, что перед тобой нерегулируемый перекресток. Здесь движение не регулируется ни светофором, ни регулировщиком. На таком перекрестке нужно быть особенно внимательным и следить за проезжающими в разных направлениях машинами самостоятельно.
1. Для чего нужен светофор?
2. Сколько сигналов у светофора и какие они?
3. Что обозначают красный, желтый и зеленый сигналы?
4. Что обозначает мигающий зеленый сигнал?
5. Что обозначает горящие одновременно красный и желтый сигналы?
6. Что обозначает мигающий желтый сигнал светофора?
7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Правило второе: переходя дорогу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины, направо.
Начиная движение через дорогу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины, направо, но при этом следует обращать внимание на транспорт, выезжающий сбоку. Намерение повернуть водитель обозначает боковой мигающей лампочкой желтого цвета.
Правило третье: выходя из-за препятствия, надо остановиться и посмотреть, нет ли за ним машин.
Что такое препятствие? Препятствием может стать любой крупный транспорт, который стоит у края дороги, например автобус, троллейбус, грузовик. Препятствием могут быть деревья, кусты, угол дома, арка, из которой вы выходите на улицу -словом, все, что загораживает дорогу, мешает вам как следует осмотреться и вовремя заметить опасность. Из-за препятствия может внезапно выскочить машина!
Поэтому, подходя к углу дома, арке или стоящему у дороги грузовику, обязательно остановитесь и еще раз посмотрите, нет ли за ними машин. Препятствием может быть автобус или троллейбус, высаживающий пассажиров на остановке, а также крупный транспорт, медленно движущийся по дороге.
Послушайте рассказ о мальчике, который не знал правил поведения на улице.

Читайте так же:  Договор на оказание услуг сайта

Откуда взялся автомобиль?
(Рассказ)
Антон и Коля, два шустрых мальчугана, решили отметить первый день каникул и купить мороженое. Для этого надо было перейти дорогу. На светофоре зажегся красный свет, а машин поблизости не было. Антон крикнул товарищу:
— Колька, чего мы стоим? Побежали! Николай возразил:
— Гляди, горит красный, лучше подождем.
— Чего ждать-то! Машины вон где далеко, успеем.
— Подожди, сейчас зеленый загорится.
— Да ты просто трус! Стой тут, а я побежал!
Антон побежал через дорогу и. тут же попал под колеса автомобиля! Это произошло так неожиданно, что мальчик даже не успел сообразить, откуда же машина взялась. Он видел только большой трактор, который не спеша приближался к перекрестку.
Очнулся Антон в больнице, забинтованный с ног до головы. Коля решил навестить товарища и пришел к нему в палату. Мальчики разговорились.
— Слушай, Колька, откуда взялся автомобиль? Ведь я видел только трактор, да и тот ехал медленно, — недоумевал Антон.
— Так именно из-за трактора и появилась машина! -ответил Коля. Антон хмыкнул:
— Надо же! А я ее и не заметил. Коля в ответ развел руками:
— Ты и не мог увидеть машину, потому что трактор загораживал тебе обзор. Антон с досадой воскликнул:
— Но автомобиль появился так внезапно, словно нарочно хотел меня задавить! Коля покачал головой:
— Зачем же ему было тебя давить? Да шофер сам испугался, когда ты выскочил прямо перед ним!
Антон внимательно посмотрел на товарища и спросил:
— Выходит, и водитель машины не ожидал меня увидеть?
— Точно! — ответил Николай. — Для него твое появление было полной неожиданностью. Шофер хотел быстрей проехать перекресток, пока для него горел зеленый свет, а тут ты из-за трактора на его голову! Еще хорошо, что водитель успел притормозить, а то бы тебя увезли не в больницу, а на кладбище!
1. Перескажите текст.
2. Что сделал неправильно Антон?
3. Какие правила нарушил Антон?
4. Почему Антон не заметил автомобиль?
Правило четвертое: не перебегайте улицу перед приближающимся транспортом.
Если пешеход перебегает дорогу перед едущим транспортом, машина не может сразу остановиться. Чем быстрее движется автомобиль, тем больше времени ему требуется для остановки. Когда скорость машины достаточно высока, то при резком торможении автомобиль может, например, завертеться волчком, врезаться в столб или задеть другой транспорт. Особенно часто такое происходит во время дождя, снега, гололеда.
Так что, дорогие друзья, не рискуйте. Подумайте и о себе, и о водителях.
Правило пятое: переходите дорогу только по пешеходному переходу. Если перед вами надземный или подземный переход — никогда не перебегайте дорогу!
Переходы бывают наземные, надземные и подземные.
Наземный переход похож на зебру: он обозначен белыми поперечными полосами на асфальте. Обычно рядом имеется знак, на котором изображен идущий человечек. Однако, прежде чем переходить дорогу, внимательно посмотрите вокруг и убедитесь, что близко нет машин. Вы уже знаете, что, переходя дорогу, надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины, направо.
Надземный и подземный переходы — самые безопасные. Только надземный переход расположен над дорогой, как мост, а подземный — под проезжей частью. Здесь вы никогда не попадете под машину. Если перед вами надземный или подземный переход — никогда не перебегайте дорогу, а переходите ее над проезжей частью или под ней.
Послушайте рассказ о двух подругах, которые остановились около подземного перехода.
Все хорошо, что хорошо кончается
(Рассказ)
Две девочки Кристина и Маша возвращались из школы. Подруги задержались на занятиях и очень спешили, потому что вскоре должна была начаться их любимая телепередача. Девочкам надо было перейти улицу по подземному переходу. Кристина сказала Маше:
— Знаешь что, давай перебежим дорогу, не спускаясь в переход, так быстрее. Маша покачала головой:
— Кристина, это опасно, гляди сколько машин!
— Ничего, я уже сколько раз так делала!
— Ладно, давай! — и подруги, обойдя подземный переход, поспешили к проезжей части.
Ждать девочкам пришлось долго. Транспорт стремительно проносился мимо, не давая им возможности перейти дорогу. Несколько раз Кристине и Маше казалось, что настал момент, когда можно перебежать улицу, но машины угрожающе гудели, словно сердито говорили подругам: «Прочь с пути, эта дорога не для вас, а для нас!»
— Нет, я все-таки перебегу, сколько можно ждать! — нетерпеливо воскликнула Кристина и сделала первый шаг вперед, наперерез машинам, но Маша крепко схватила ее за руку и крикнула:
— Ты с ума сошла! Тебе что, жить надоело?!
— Но я хочу успеть на передачу! Пусти меня! — Кристина хотела вырваться, но Маша не отпустила подругу и решительно сказала:
— Ну, уж нет! Хватит тратить время впустую и пошли-ка лучше к подземному переходу: и дойдем быстрее, и рисковать не будем!
Кристина вздохнула, уныло поглядела на дорогу и пошла вместе с Машей. Выходя из подземного перехода, Кристина неожиданно засмеялась:
— Ну надо же! И чего меня понесло на проезжую часть! Чуть было не попала под колеса машины и сколько времени потеряла зря!
Маша улыбнулась в ответ:
— И я тоже хороша, что согласилась идти с тобой! Если бы мы сразу спустились в подземный переход, то уже давно были бы дома и сидели у телевизора!
1. Перескажите текст.
2. Что сделали неправильно девочки?
З. Что могло бы произойти, не останови Маша Кристину?
Правило шестое: пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам. Там, где нет тротуара, двигаться следует по левой обочине дороги навстречу идущему транспорту.
Тротуаром называют часть дороги для пешеходов. Пешеходная дорожка предназначена только для пешеходов. Обочиной называют край дороги, не покрытый асфальтом. Если нет тротуара, нужно идти по левой обочине навстречу идущему транспорту. Так вы будете хорошо видеть едущие вам навстречу машины.
Правило седьмое: не обходите стоящий на остановке транспорт ни спереди, ни сзади. Подождите, пока он уедет, только после этого переходите дорогу.
Стоящий на остановке транспорт является препятствием. Обходя его, вы рискуете. Лучше подождать, пока автобус, троллейбус, трамвай или «маршрутка» отъедут от остановки. Тогда вам будет хорошо видна дорога, которую вы сможете безопасно перейти.
Правило восьмое: если вы не успели перейти дорогу, а уже зажегся красный сигнал светофора, не бросайтесь назад, а подождите зеленого сигнала на середине дороге, стоя на разделительной полосе или на «островке безопасности».
Середина дороги обычно разделена белой одинарной или двойной полосой. Если вы не успели перейти дорогу, а на светофоре уже зажегся красный свет, нужно стать на разделительную полосу и дождаться зеленого сигнала светофора. Иногда на разделительной полосе нарисован островок безопасности в виде овала, заштрихованного полосками.
Правило девятое: не играйте на проезжей части и вблизи дорог.
Играть на проезжей части смертельно опасно! Не стоит этого делать даже вблизи дороги. Например, при игре в футбол мяч может оказаться на проезжей части. Ни в коем случае не следует бросаться за ним! Нередко в игровом азарте дети выскакивали за мячом или другим предметом на дорогу и попадали под колеса машин.
Правило десятое: не катайтесь по проезжей части на велосипедах или на роликовых коньках.
На велосипедах и роликовых коньках можно кататься только во дворах, по тротуарам, в парках и других местах, где нет машин. Выезжая на проезжую часть, вы рискуете попасть под колеса автомобиля.
1. Где должны ходить пешеходы?
2. Почему нельзя обходить стоящий на остановке транспорт?
З. Если вы не успели перейти дорогу, где нужно дожидаться зеленого сигнала светофора?
4. Почему нельзя играть на проезжей части и вблизи дорог?
5. Где можно кататься на велосипедах и роликовых коньках?

Программное содержание : учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осторожность, бдительность.

Материал: пакет с чем — то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок, телефон.

Предварительная работа: беседа «Кто нас бережет?»

Работа с родителями: Повторять с детьми номера телефонов экстренных служб.

Воспитатель заводит детей в группу, где находятся следующие предметы: пакет с чем -то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок.

Воспитатель. Ребята вам интересно, что это за предметы?

Воспитатель. Можно эти предметы брать или нет, мы узнаем с вами, после того как послушаем русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель. Ребята скажите, пожалуйста, почему братец Иванушка стал козленочком?

Дети. Он попил водички из копытца.

Воспитатель. А как Алёнушка просила его не пить?

Дети. Не пей, братец, козленочком станешь?

Воспитатель. Какой же можно сделать из этой сказки вывод?

Дети. Надо слушаться старших.

Воспитатель. Правильно. Надо обязательно слушаться старших, когда они вам говорят, не трогай чужую игрушку, не бери, чего не знаешь. Сейчас участились случаи, когда в пакеты, мягкие игрушки, коробки из под сока, могут заложить бомбу. Поэтому никогда не бери чужой пакет, если ты не знаешь, чей он, и обязательно скажи об этом взрослому. Это не только касается помещения, но и транспорта. Если ты увидишь на улице, в автобусе, маршрутке какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет — не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Воспитатель. Скажите, вам еще хочется посмотреть эти предметы неизвестные в группе?

Воспитатель. В этом случае надо вызвать полицейского. Какой номер нужно набрать?

Воспитатель набирает номер и вызывает милиционера (называет Ф.И.О., адрес детского сада, причину вызова).

Полицейский. Здравствуйте дети. Что у вас случилось? Выслушивает ответы детей.

Полицейский. Молодцы, что вы эти предметы не трогали. Я заберу их на исследование.

Воспитатель подводит итог занятия.

Дидактические игры по ОБЖ

для детей старшего возраста

1. Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Программное содержание: закрепить знания детей о пожароопасных предметах, развивать диалогическую и монологическую речь, умение составлять рассказ по плану.

Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья»

Затем воспитатель раздает карточки с рисунками опасных предметов, и каждый ребенок составляет маленький рассказ по плану:

2. Можно ли его трогать?

3. Почему нельзя?

2. Дидактическая игра «Вызови пожарных»

Программное содержание : закрепить умения детей набирать номер пожарной охраны 01, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит.

Для игры понадобится 2 телефона. Один телефон-диспетчер, второй – у потерпевшего.

Ребенок набирает номер «01» и четко вызывает пожарных. При вызове надо уметь четко:

а) назвать свою фамилию, имя

б) указать, что именно горит

в) сообщить адрес горящего объекта.

3. Дидактическая игра «Не всякому грибу место в лукошке»

Программное содержание: закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы, не разрушая грибницы.

Выставляются карточки с грибами. В корзину собираем только съедобные грибы, а карточки с ядовитыми грибами оставляем на доске.

4. Дидактическая игра «В лес по ягоды пойдем»

Программное содержание: закрепить понятия «съедобные и ядовитые ягоды», их названия, внешний вид.

На полу разложены карточки с изображениями ягод (земляника, малина, черника, брусника, ежевика, с изображением ядовитых ягод (волчье лыко, волчьи ягоды, вороний глаз, ягоды ландыша). Собрать нужно съедобные ягоды, а ядовитые не трогать.

1. Не трогай незнакомые цветы и кустарники.

2. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям.

3. Нельзя покусывать и жевать травинку, особенно незнакомую.

5. Дидактическая игра «Какой знак здесь должен быть»

Программное содержание: закрепить знания детей о дорожных знаках, уметь подобрать знак в связи с созданной обстановкой, развитие речи.

Детям раздаются карточки с нарисованным сюжетом, и, глядя на них, нужно сказать и нарисовать соответствующий знак.

6. Дидактическая игра «Раскрась дорожные знаки»

Программное содержание: закрепить знания детей о видах дорожных знаков – закрепляющие, указательные, предписывающие.

Раздаются листы бумаги с нарисованными знаками – контурами. Дети должны набрать цвет знака и рассказать, почему они так сделали.

7. Дидактическая игра «Нарисуй в фигурах знаки дорожного движения»

Программное содержание: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и нарисовать их в геометрических фигурах, воспитывать умения аккуратно закрашивать.

Детям раздаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и дается конкретное задание. Например, нарисуй знак – движение запрещено, подземный переход, осторожно дети.

8. Дидактическая игра «Я – регулировщик»

Программное содержание: закрепить умения детей понимать знаки

Вывешивается плакат с сюжетными картинками – регулировщик на дороге.

1. Регулировщик стоит прямо, жезл внизу – это красный свет, то есть переходить нельзя.

2. Если жезл поднят прямо вверх – это желтый свет – то есть, приготовиться к переходу.

3. Жезл прижат к груди, и регулировщик стоит боком – это зеленый свет, переходить дорогу за спиной регулировщика.

4. Жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока – движение разрешено.

9. Дидактическая игра «Соедини разрезанные половинки знаков»

Программное содержание: Собрать целое из частей, закрепить знания о

Детям раздаются разрезанные пополам дорожные знаки, нужно собрать целые знаки и объяснить, что они обозначают.

10. Дидактическая игра «Кто, по какой дороге должен двигаться»

Программное содержание: закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов.

Детям раздаются карточки с нарисованными дорожными знаками. Внизу карточки изображены — пешеход, автомобиль, велосипедист. У каждого из них свой цвет стрелки при помощи, которой ребенок должен указать путь каждого из них.

Еще статьи:

  • Вербицкая подготовка к егэ пособие Вербицкая подготовка к егэ пособие Литература для подготовки к ЕГЭ 1. Единый государственный экзамен 2002: Контрол. измерит. материалы: Английский язык / Е. Ф. Прохорова, В.В. Большакова, Т.М. Тимофеева и др..; М-во образования РФ. – М.: Просвещение, 2003. – 93 с. 2. Н.И. Кузеванова, […]
  • Как оформить иероглифы 30 простых для изучения китайских иероглифов Простых языков не существует, в каждом языке есть свои сложности и особенности. Но все же можно выделить ряд языков очень сложных для изучения. Вот как раз Китайский язык один из таких. Первое, что пугает начинающих изучение китайского, это […]
  • Земельный налог в тульской области 2019 ставка Какие льготы и размеры имущественных налогов КАК УЗНАТЬ СТАВКУ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА в Москве, Санкт Петербурге, Нижнем Новгороде, своем РЕГИОНЕ, области, республике и льготы На сайте налоговой службы есть новый интернет-сервис «Имущественные налоги: ставки и льготы». Он позволит найти […]
  • Федеральный закон о валютном регулировании и валютном контроле от Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» РФ 2019 года (N 173-ФЗ (редакция 2018-2019)) Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» - N 173-ФЗ - вводит правовые базисы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в нашей стране. […]
  • Федеральный закон от 2 апреля 2019 г N 64-фз Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 64-ФЗ"О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной […]
  • Приказ мчс 617 Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изменениями и […]