Муниципальная собственность на землю 2019

Статья 65 ЗК РФ. Платность использования земли

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Условия и порядок выкупа земельного участка без торгов в 2019 году

Часто у граждан или предпринимателей, которые арендуют земельные участки, возникает необходимость оформления такого надела в собственность. Однако не все люди знают, как правильно и грамотно провести данную процедуру.

Рассмотрим специфику и особенности выкупа земельного участка из аренды в собственность в 2019 году, какие необходимы для этого документы и в какие инстанции можно обращаться.

Основные моменты

Большинство граждан и юридических лиц не имеют возможности сразу приобрести участок земли для пользования или предпринимательской деятельности.

Но со временем, когда появляется финансовая возможность, граждане предпочитают оформить земельный надел, который пребывает в аренде, в частную собственность.

Рассмотрим, как действовать в таком случае, какие моменты и условия должны быть соблюдены, а также правила составления сделки выкупа земли.

Что нужно знать

Выкуп земельного участка из аренды в собственность у администрации представляет собой выполнение определенных юридических процедур, которые приводят к передаче прав собственности от нынешнего хозяина к гражданину, который оформляет выкуп участка.

Выкуп земли из аренды предполагает некоторые особенности процедуры, которые мы рассмотрим ниже.

Изменения в законодательстве, принятые с 2019 года, включили множество аспектов, которые предполагают требования к оформлению и регистрации перехода права собственности на участок.

Основные изменения коснулись дальнейшего выкупа земли у муниципального органа или государства.

Цена выкупа земли в собственность в 2019 году рассчитывается как процент не от рыночной цены, а от кадастровой стоимости, которая немного ниже рыночной цены.

Данное изменение касается земель для сельскохозяйственного производства, которые переданы в аренду, при соответствии некоторым условиям:

В некоторых регионах, после 10-15 лет аренды, стоимость, которую необходимо заплатить за выкуп земли в собственность, значительно снижается или вовсе земля передается бесплатно.

У кого есть право

Право физических и юридических лиц на выкуп арендованного участка регулируются Гражданским и Земельным кодексом РФ, а также федеральными законодательными актами. Своим правом выкупа может воспользоваться каждый гражданин или предприниматель.

Данный процесс подразумевает переход участка в частное владение за указанную плату, размер которого устанавливается законодательными актами.

В определенных ситуациях рассматривается оплата в рассрочку, которая растягивается на несколько лет.

Арендатор может приобрести арендованную землю в собственность при соблюдении следующих условий:

  • если в договоре аренды разрешена данная процедура выкупа;
  • на земле возведено строение арендатора.

Прежде чем выкупить землю, необходимо провести оформление недвижимости в собственность:

  • обратиться в БТИ и получить техпаспорт строения;
  • сформировать план постройки на основании техпаспорта;
  • зарегистрировать строение в госкадастре;
  • провести государственную регистрацию права собственности.

После официальной регистрации строения необходимо обратиться в местную администрацию для оформления выкупа расположенного под ним участка.

Нормативное регулирование

С 1 января 2019 года вступил в действие новый Федеральный закон РФ №251-ФЗ, которым указана необходимость проведения государственной регистрации участка в ЕГРП.

Если граждане не успеют своевременно занести участок в реестр, такие земли могут перейти в категорию муниципальных и их могут реализовать.

В соответствии с данным законом, если с даты занесения надела в кадастр прошло пять лет и его владелец не внес его в ЕГРП, тогда он снимается с учета в государственном кадастре.

После этого земля переходит в собственность муниципального органа власти. Выкуп земельного участка из аренды в собственность осуществляется на основании Земельного и Гражданского Кодекса.

Порядок проведения процедуры

Процедура купли-продажи земельного участка и для арендатора, и для владельца земли, который передал его в аренду, часто сопровождается определенными трудностями.

Здесь есть множество подводных камней и нюансов, которых можно избежать при знании правил и условий оформления.

Необходимые документы

Алгоритм оформления арендованной земли в собственность предполагает первым делом визит в местный муниципальный орган власти.

Необходимо иметь при себе документы:

  • личный паспорт;
  • корешок квитанции об оплате госпошлины;
  • договор аренды земли.

После полученного согласования необходимо явиться в орган Росреестра со следующими документами:

  • договор покупки-продажи земли;
  • заявка по стандартной форме с просьбой перевести землю из аренды в собственность;
  • документ, подтверждающий оплату стоимости за участок;
  • квитанция о внесенной госпошлине;
  • решение местной администрации с постановлением о передаче надела вам в собственность;
  • документы, которые подтверждают процедуру расчета цены земли (они готовятся специальной оценочной комиссией).

По истечению недельного срока после подачи арендатором в местную администрацию кадастрового плана интересующего надела, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса составляется текст сделки купли-продажи.

Выкуп земли осуществляется на базе данного договора. Этот договор отправляется собственнику по почте или передается лично с получением расписки.

После обсуждения и утверждения всех моментов подписывается сделка. Если же владелец не отвечает на обращение арендатора, он имеет право обратиться в судебную инстанцию и требовать согласия владельца на оформление сделки выкупа.

Список домов на расселение пятиэтажек в Москве 2019 году смотрите в статье:

список домов на расселение

Про изменение вида разрешенного использования земельного участка арендатором, читайте здесь.

Стоимость участка в таком случае рассчитывается и утверждается в судебном порядке.

Пошаговая инструкция

Чтобы оформить выкуп арендованного участка в личную собственность, необходимо соблюдать алгоритм действий:

Также предусмотрена процедура получения арендованного участка земли на бесплатной основе по программе приватизации.

Какова стоимость

Стоимость участка рассчитывается в процентном соотношении от его кадастровой цены, которая зависит от региона и месторасположения земли.

Например, стандартно для граждан, которые возвели постройки на участках, а также для юридических лиц, которые являются владельцами зданий, стоимость выкупа из аренды составляет около 60% кадастровой цены.

Минимальная ставка в размере 2,5% предоставляется в случае выкупа участка из федерального владения.

Данный процент также применяется в отношении юридических лиц, когда выкупаются разделенные наделы, предоставленные в аренду с целью формирования дачного хозяйства.

Также обратите внимание, что в случае необходимости смены категории и характера целевого использования участка, вам необходимо будет оплатить около 80% его кадастровой стоимости.

Если нужды в таких изменениях нет, тогда применяется ставка на уровне 20%.

В Москве и Московском регионе оформление частной собственности на земельные наделы под постройками считаются редким исключением из правила, поскольку законом от 14.05.2003 г. № 27 «О землепользовании и застройке в г. Москве» касательно таких земель разработано правило приоритета аренды над правом собственности.

В Москве в большинстве случаев земли под строениями и зданиями оформляется по договору аренды.

В Московском регионе выкуп в частное владение арендованной земли под постройками считается более распространенным явлением.

К некоторым категориям участков могут применяться ограничения, в соответствии с Генпланом Москвы и кадастровыми документами на землю.

Отметим, что случаи, когда постройка принадлежит к собственности физического лица, а земля под ней обложена некоторыми ограничениями, происходят редко.

В соответствии со стандартным правилом, если надел зарезервирован для нужд муниципальных или федеральных органов власти, тогда возведение построек на таком участке невозможно.

На практике в Москве в основном заключаются сделки краткосрочной аренды, которые по завершении срока продлеваются.

Закон Санкт-Петербурга от 15.02.2010 № 59-19 «Об установлении цены земельных участков в Санкт-Петербурге» устанавливает, что выкуп арендованных земельных участков в собственность проводится по стоимости, которая составляет 25% кадастровой цены участка.

Стоимость варьируется в определенных районах области, и устанавливается местными органами власти.

Видео: аренда или Собственность

Если на участке нет построек и других объектов, выкуп участка можно осуществить по цене 15% от кадастровой стоимости.

Однако должно быть соблюдено условие – земля должна пребывать в бессрочном использовании или праве пожизненного владения. В других ситуациях земли выкупаются по кадастровой цене.

В соответствии с данным законом, приоритет имеют граждане, желающие выкупить участок, который находится под дачным или жилым частным домом.

Такие категории лиц могут воспользоваться льготами, которые предусматривают приоритетное право на выкуп земли под личным объектом строительства.

Выкупаются такие участки на основании корректирующего коэффициента в размере 0,05 от кадастровой цены участка. Если осуществляется выкуп надела под промышленной постройкой, тогда применяется коэффициент 0,25.

При этом должно соблюдаться условие, что под промышленном объектом должно находиться около 70% участка.

Судебная практика по выкупу земельного участка из аренды в собственность

На основании судебной практики можно сделать вывод, что выкуп участка под объектом незавершенного строительства не представляется возможным.

Поскольку участки под постройками могут передаваться в право собственности лишь на основании пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ.

Это возможно исключительно с уже построенными зданиями и сооружениями. Недостроенные объекты не могут эксплуатироваться по целевому назначению до момента окончания строительства и вода в эксплуатацию.

Поэтому до момента окончания строительства вы не сможете перевести участок в личную собственность.

Исключениями считаются лишь ситуации, перечисленные в законе, которые касаются приватизации незавершенных объектов на основании пункта 3 статьи 28 ФЗ от 21.12.2011г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Итак, мы рассмотрели особенности и специфику выкупа земельных участков для физических и юридических лиц. Теперь вы знаете, какие документы вам необходимы будут для проведения данной процедуры.

Также мы рассказали о нюансах оформления выкупа земли в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому вам необходимо учитывать особенности оформления в каждом регионе.

Выкуп земельного участка у администрации в большинстве случаев достаточно выгодно, так как очень часто такие участки продаются по кадастровой стоимости.

Читайте так же:  Как удерживается подоходный налог из зарплаты

Однако, если объявляется процедура проведения публичных торгов (аукцион или конкурс на право заключения договора купли-продажи), встает вполне резонный вопрос, что участок либо может резко подорожать, либо «уйти» к другому покупателю.

В таком случае есть возможность обойтись без процедуры публичной продажи – выкупить земельный участок без торгов. Что необходимо знать в этом случае?

В марте 2015 года в Земельном Кодексе РФ начали действовать поправки, которые позволили брать в аренду, получать в безвозмездное пользование, возмездное, бессрочное пользование, а также в собственность земельные участки всем участникам правоотношений в этой сфере двумя путями: с помощью проведения публичных торгов или без таковых.

То есть, возможность приобретения земли в собственность у администрации без торгов теперь имеет официальное закрепление в действующем законодательстве.

В этом же нормативном акте зафиксированы два варианта получения участков в собственность без участия в торгах – путем безвозмездного получения участка или с помощью оформления договора купли-продажи надела. Однако, в самом Земельном Кодексе содержится оговорка, что приобрести участок без торгов (независимо от того, на безвозмездной основе или платно) может далеко не каждый желающий.

Какие земли и когда можно получить без торгов?

Согласно действующему законодательству определенные земельные участки в настоящее время можно получить в собственность без участия в торгах.

К таким участкам будут относиться:

  • Земли для осуществления индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;
  • Для создания фермерского или крестьянского хозяйства, а также для организации сельскохозяйственного производства;
  • Для развития жилищного фонда (в том случае, если договор об осуществлении таких мероприятий заключен именно с лицом, осуществляющим такое развитие);
  • Для формирования инфраструктурных объектов;
  • Для организации религиозных сооружений и памятников (но только для тех представительств религий, деятельность которых не запрещена на территории Российской Федерации).

Этот перечень категорий устанавливается в Земельном Кодексе и может быть расширен только в том случае, если соответствующие изменения будут внесены именно в него.

В остальных случаях без торгов земельные участки предоставлены быть не могут.

Если говорить о том, когда можно оформить переход права собственности без торгов на тот или иной земельный участок, то необходимо отметить, что перед наступлением такого права должны быть соблюдены определенные условия:

  • Выкупаемый земельный участок должен использоваться определенное время потенциальным покупателем по его прямому назначению (в случае, если речь идет о приобретении земли для ИЖС или ЛПХ, а также для фермерского хозяйства);
  • Если были согласованы все планы по развитию жилищного фонда или инфраструктурных объектов;
  • Если необходимость строительства того или иного памятника религиозного культа была доказана в полной мере (например, старый храм разрушается и нет возможности его отреставрировать, так как здание признано полностью аварийным).

Если же такие условия потенциальным собственником соблюдены не были, то в осуществлении сделки может быть отказано.

Безвозмездное и платное приобретение земли без торгов

Так как Земельный Кодекс предусматривает два варианта приобретения участка без торгов – безвозмездно и на платной основе – необходимо отметить, в каких случаях и каким способом можно получить надел.

Перечень оснований для безвозмездного приобретения земельных участков установлен в ст. 39.5 данного нормативного акта:

  • Участок может быть передан безвозмездно в том случае, если в отношении него раньше был заключен договор о полномасштабном развитии застраиваемой территории (например, для строительства жилого комплекса и всего инфраструктурного парка при нем), то договор о передаче земли на безвозмездной основе будет заключен с тем лицом, с которым заключали договор о развитии территории;
  • Если на земле расположены какие-то здания, принадлежащие религиозным или благотворительным организациям – участок передается в эти организации;
  • Участок был в бессрочном пользовании у религиозной организации и использовался для сельского хозяйства – он передается в эту организацию на безвозмездной основе;
  • Участок выделялся для нужд садоводческо-некоммерческого товарищества? Он передается в собственность этому объединению, но на условиях общей собственности всех членов такого объединения;
  • В том случае, если в течение 5 лет участок, предоставленный для ведения личного подсобного или крестьянского хозяйства, использовался по прямому назначению, находясь в бессрочном пользовании, он также передается в собственность;
  • Многодетные семьи, у которых трое и более детей, также могут получить участок в собственность на безвозмездной основе, в том случае, если подготовят все необходимые для подтверждения своего статуса документы;
  • Иные льготные категории граждан, для которых государством предусмотрены меры социальной поддержки в виде улучшения материального или имущественного положения, также могут рассчитывать на приобретение земли в собственность на безвозмездной основе.

Этот перечень случаев, когда участок может быть оформлен в собственность без участия в торгах и без внесения какой-либо платы за него, является исчерпывающим.

В остальных случаях приобретение земли будет стоить каких-то денег, если потенциальному покупателю не удастся доказать, что он имеет право на бесплатное приобретение.

Как формируется цена?

В случае приобретения земли у администрации очень выгодно осуществлять такую сделку без участия в торгах.

Это обусловлено тем, что цена за конкретный участок будет гораздо ниже. Это связано с механизмом формирования цены на конкретный надел.

Так, в случае, если идет платное приобретение земли, стоимость его будет определяться, исходя из аналогичной кадастровой величины. При этом, необходимо знать, что в каждом конкретном случае расчет величины будет осуществляться, исходя из того, для каких целей выкупается участок.

Так, например, в случае использования его под индивидуальное жилищное строительство его стоимость может колебаться от 3 до 100% аналогичной

(в том случае, если дом на таком участке еще не возведен).

В том случае, если речь идет об использовании земельного участка для организации сельскохозяйственного производства (если невозможно безвозмездное развитие участка), то здесь цена не может быть большое 3% от кадастровой стоимости конкретного надела.

В случае с приобретением участка на торгах – величина будет рассчитываться от кадастровой до средней рыночной стоимости на конкретный тип участков.

Алгоритм выкупа

У процедуры выкупа земельного участка у администрации есть свой алгоритм действий, при тщательном соблюдении которого на выходе покупатель получает в свою собственность желаемый надел.

Состоит такой алгоритм из нескольких шагов:

  1. Подбор земельного участка (осуществляется он либо путем поиска объявлений в печатных СМИ, официально аккредитованных на размещение такой информации от администрации муниципального образования или субъекта Федерации, либо через публичную карту земель, размещенную на сайте Росреестра);
  2. Обращение в администрацию с заявлением о предварительном согласовании возможностей заключения сделки (на этом этапе проверяется возможность приобретения конкретного участка и информация о том, поставлен ли он на кадастровый учет или нет);
  3. Получение потенциальным покупателем кадастровых документов на конкретный участок, а также, при необходимости, осуществление межевых мероприятий на нем;
  4. Подача в администрацию заявления о согласовании сделки и заключении договора купли-продажи участка или о вынесении постановления главы администрации о безвозмездной передаче в собственность участка (к такому заявлению необходимо приложить все те документы, которые попросят подготовить в администрации, а также те бумаги, которые могут подтвердить право выкупить земельный участок без торгов или получить его в собственность на безвозмездной основе);
  5. Заключение договора купли-продажи (так как именно на его основе будет осуществляться приобретение конкретного земельного участка) по итогам проведенных взаимных консультаций между сторонами, а также после полного согласования всех необходимых нюансов (например, порядка перечисления денежных средств от покупателя к администрации);
  6. Получение свидетельства о праве собственности на конкретный участок (на основе договора купли-продажи или постановления главы администрации).

В том случае, если оформление участка будет осуществляться на безвозмездной основе, в данном алгоритме будет небольшое изменение, так как договор купли-продажи будет заменен на соответствующий документ о безвозмездной передаче земли в собственность лицу, подавшему заявление об этом.

Разница между юридическими и физическими лицами

Разница в осуществлении процедуры выкупа земельного участка без торгов между юридическими и физическими лицами есть достаточно большая:

  • Количество оформляемых документов для юридического лица значительно больше, так как кроме подтверждения своего права на участие в процедуре выкупа земельного участка без торгов юридическому лицу потребуется еще и оформить в соответствующем виде информацию, для каких именно целей такой участок будет приобретаться;
  • Увеличение временных рамок для совершения сделки (это обусловлено увеличенным количеством документов для юридических лиц, которые следует подвергнуть тщательной проверке);
  • Стоимость оформления всех документов (для юридического лица госпошлина будет больше, нежели для физического лица).

Это ключевые отличия между физическими и юридическими лицами.

По этой причине более удобным можно рассматривать тот вариант, когда первичное оформление земли без торгов будет осуществлено на физическое лицо, а потом выполнена классическая купля-продажа, но уже юридическому лицу.

Выкупить землю без торгов у администрации возможно стало с марта 2015 года, когда вступили в силу поправки в Земельный Кодекс. Однако, для того, чтобы такая процедура могла быть осуществлена, необходимо полностью соответствовать предъявляемым к таким категориям лиц требованиям и уметь доказывать свое право на приобретение земли без участия в конкурсных процедурах.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7(499)350-66-30, Санкт-Петербург +7(812)309-36-67.

На основании законодательных актов каждый гражданин имеет право на то, чтобы приобрести себе определенный земельный участок для ведения какой-либо деятельности или строительства жилой недвижимости.

Действующее законодательство устанавливает множество вариантов того, как определенная территория может передаваться в использование или частную собственность граждан, и каждый отличается своими тонкостями.

В частности, предусматривается выкуп земельного участка без торгов, что позволяет существенно ускорить и упростить процедуру получения недвижимости физическими лицами.

Что говорит Закон

В соответствии с нормами, указанными в статье 39.3 Земельного кодекса, устанавливаются случаи продажи различных земельных участков, находящихся в собственности муниципальных или государственных органов как на торгах, так и без проведения таких мероприятий.

Без проведения торгов могут продаваться только земельные участки, которые предоставляются гражданам под строительство индивидуального жилья, а также ведение собственного подсобного, огороднического, садового или дачного хозяйства. Также без торгов приобрести участок могут граждане, которые собираются вести на его территории фермерскую деятельность.

Статья 39.30. Случаи и основания безвозмездной передачи земельных участков

В статье 39.18 говорится о том, что, если на протяжении тридцати дней с момента опубликования извещения заявления со стороны других граждан, желающих принять участие в процессе проведения аукциона, не поступят, уполномоченный орган имеет право на то, чтобы оформить договор купли-продажи с заинтересованным лицом, если нет необходимости в уточнении границ определенной территории. Также может принято решение о предоставлении участка гражданину в соответствии с нормами статьи 39.15 Земельного кодекса.

Читайте так же:  Льготы на проезд детям-инвалидам

Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка

Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков гражданам для ИЖС

Таким образом, получение земельного участка без проведения торгов может быть только в том случае, если каких-либо других заявок на данную территорию не поступало или же заинтересованное лицо относится к льготной категории граждан.

На какие земли можно рассчитывать

В соответствии с нормами действующего законодательства определенные земельные участки могут быть получены в частную собственность без необходимости проведения официальных открытых торгов.

В частности, к данной категории участков относятся:

  • земли, предназначенные под строительство индивидуального жилья или же ведения личного хозяйства;
  • территории, предназначенные для формирования крестьянского или фермерского хозяйства, а также различные участки, которые требуются для организации сельскохозяйственного производства;
  • земли, необходимые для развития жилищного фонда, если договор о проведении таких мероприятий оформлялся с тем лицом, которое будет заниматься таким развитием;
  • земли для формирования всевозможных объектов инфраструктуры;
  • участки, которые требуются для возведения каких-либо памятников или религиозных объектов.

Данный перечень прописан в Земельном кодексе, и расширять список можно только в том случае, если будут внесены соответствующие корректировки в указанный сборник нормативных актов. Во всех остальных ситуациях предоставление земельных участков без проведения официальных торгов не предусматривается.

Если говорить о том, когда предусматривается возможность оформления перехода права собственности без проведения аукциона на те или иные территории, то не стоит забывать о том, что для реализации данного права должны соблюдаться определенные условия, а именно:

  • приобретаемый земельный участок должен на протяжении определенного промежутка времени использоваться потенциальным покупателем в соответствии с его прямым предназначением;
  • были согласованы всевозможные планы, на основании которых будет осуществляться развитие жилищного фонда или отдельных объектов инфраструктуры;
  • присутствуют доказательства того, что необходимость возведения определенного памятника или другого религиозного объекта действительно присутствует.

Если же указанные условия не будут соблюдаться потенциальным собственником, то в таком случае ему могут просто отказать в проведении такой сделки.

В каких случаях это возможно и на каких условия

Если рассматривать общие основания, в соответствии с которыми гражданам могут предоставляться земельные участки без торгов на разных правах, стоит основываться на перечне всех статей Земельного кодекса, так или иначе устанавливающих условия, на которых будут предоставляться различные территории без торгов. В частности, перечень этих статей указывается в пункте 1 статьи 39.15 Земельного кодекса.

Помимо этого, стоит выделить несколько нормативных актов, на основании которых может осуществляться выдача земельного участка без проведения торгов:

В частности, стоит выделить нормы, прописанные в статье 39.5, так как ей устанавливаются максимально выгодные условия, на которых можно получить определенный земельный участок в частную собственность бесплатно и без необходимости участия в торгах:

  • если в отношении указанной территории был оформлен договор, на основании которого будет осуществляться ее развитие, и при этом земельный участок передается тому лицу, которое является участником этого соглашения;
  • если на территории земельного участка присутствуют какие-либо сооружения или здания, относящиеся к религиозной или благотворительной деятельности;
  • земельный участок изначально предназначался для ведения сельскохозяйственной деятельности и ранее предоставлялся религиозным организациям для бессрочного использования;
  • земельный участок был сформирован впоследствии проведения процедуры раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой гражданской организации для ведения огороднической или садоводческой деятельности;
  • земельный участок предоставлялся в безвозмездное использование под индивидуальное жилищное строительство или ЛПХ;
  • земельный участок предоставляется гражданам, в семье которых присутствует не менее трех несовершеннолетних детей;
  • другие ситуации, предусмотренные действующим федеральным или региональным законодательством определенного субъекта.

Как происходит выкуп или аренда земельного участка без торгов

Стоимость, в соответствии с которой будет приобретаться земельный участок, являющийся государственной или муниципальной собственностью, устанавливается:

  • в соответствии с результатами проведенного аукциона;
  • в размере первоначальной стоимости проводимого аукциона (которой может выбираться кадастровая или рыночная стоимость, присвоенная определенному имуществу);
  • не выше кадастровой стоимости, если оформляется договор купли-продажи без проведения каких-либо официальных торгов.

Если же говорить о том, как устанавливается стоимость аренды определенной территории, являющейся собственностью муниципальных или государственных органов, то она определяется точно так же, как и выше, по результатам проведенного аукциона, а также может определяться в соответствии с порядком, который устанавливается территориальным органом государственной власти определенного субъекта России, а также Правительством или органом местного самоуправления.

В любом случае данная стоимость не может превышать показатель земельного налога, если гражданин имеет право получать земельные участки в собственность бесплатно и без проведения торгов, а также, если с лицами был оформлен договор о развитии или освоении территории, а также ряд других соглашений.

Отличия для физических и юридических лиц

Разница в том, как будет проводиться процедура выкупа определенной земли юридическими или физическими лицами без проведения торгов довольно существенная и, в частности, стоит выделить несколько ключевых пунктов:

  • количество документов, которые нужно оформлять юридическому лицу, намного больше, потому что, помимо того, что компания должна будет подтвердить наличие у нее права на участие в процедуре выкупа определенного земельного участка без торгов, юридическое лицо должно будет также в соответствующем виде оформить бумаги, на основании которых подтверждаются цели, преследуемые при покупке земельного участка;
  • так как юридические лица предоставляют более объемный пакет документов, увеличиваются временные рамки, необходимые им для совершения сделки;
  • государственная пошлина для юридических лиц имеет гораздо более существенную сумму по сравнению с физическими лицами.

Именно эти отличия являются наиболее значимыми, в связи с чем в преимущественном большинстве случаев более удобный вариант для всех представляет собой первичное получение земли определенным физическим лицом с последующим оформлением договора купли-продажи в пользу юридического лица.

Возможность приобретения земельных участков без необходимости проведения торгов появилась еще в марте 2015 года после того, как в Земельный кодекс были внесены соответствующие правки. Однако для реализации данной процедуры нужно обеспечить соблюдение установленных требований, а также доказать наличие права на приобретение земли в обход конкурсных мероприятий.

Как говорилось выше, одним из ключевых отличий, которыми отличается приобретение земельного участка без проведения торгов, является стоимость. Цена приобретения земельного участка, являющегося государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться по результатам аукциона или же в размере начальной цены.

В качестве начальной цены в соответствии с действующим законодательством устанавливается кадастровая или рыночная цена указанного объекта, предусмотренная соответствующими документами. Установка начальной цены на уровне кадастровой предусматривается исключительно в том случае, если проведение кадастровой оценки осуществлялось, как минимум, за пять лет до проведения аукциона.

Если осуществляется оформление договора купли-продажи указанной недвижимости без проведения торгов, то в таком случае стоимость недвижимости не может превышать кадастровую стоимость.

Можно ли получить бесплатно

Возможность бесплатной передачи земельного участка присутствует в следующих ситуациях:

  • если в отношении указанной территории был оформлен договор о развитии;
  • если на территории земельного участка присутствуют какие-либо религиозные здания и прочие сооружения;
  • территория предназначена для ведения сельскохозяйственной деятельности и используется религиозными организациями;
  • формирование земельного участка произошло по причине раздела другого надела, который предоставлялся некоммерческой гражданской организации для сельскохозяйственной деятельности;
  • граждане пользовались участком на безвозмездной основе для ведения КФХ или ЛПХ;
  • земельный участок был предназначен гражданам для индивидуального жилищного строительства;
  • земельный участок передается тем семьям, в которых не менее трех несовершеннолетних детей;
  • если какие-либо другие ситуации бесплатного предоставления земельных участков в собственность без торгов предусматриваются действующим законодательством.

Наиболее значимыми в данном случае являются 5-7 пункты указанного списка, то есть, когда земельный участок бесплатно передается в собственность именно физическим лицам.

Земельный кодекс РФ 2019

Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
Статья 2. Земельное законодательство
Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством
Статья 4. Применение международных договоров Российской Федерации
Статья 5. Участники земельных отношений
Статья 6. Объекты земельных отношений
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации
Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений
Статья 9.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений
Статья 10.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений

Статья 11.1. Утратила силу
Статья 11.2. Образование земельных участков
Статья 11.3. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Статья 11.4. Раздел земельного участка
Статья 11.5. Выдел земельного участка
Статья 11.6. Объединение земельных участков
Статья 11.7. Перераспределение земельных участков
Статья 11.8. Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки
Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Статья 12. Цели охраны земель
Статья 13. Содержание охраны земель
Статья 14. Использование земель и земельных участков, подвергшихся загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами

Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц
Статья 16. Государственная собственность на землю
Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю
Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации
Статья 19. Муниципальная собственность на землю

Статья 20, статья 21. Утратили силу
Статья 22. Аренда земельных участков
Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
Статья 24. Безвозмездное пользование земельными участками

Статья 25. Основания возникновения прав на землю
Статья 26. Документы о правах на земельные участки
Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
Статья 28, статья 29, статья 30, статья 30.1, статья 30.2, статья 31, статья 32, статья 33, статья 34. Утратили силу
Статья 35. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, сооружение
Статья 36. Утратила силу
Статья 37. Особенности купли-продажи земельных участков
Статья 38, статья 38.1, статья 38.2, статья 39. Утратили силу

Статья 39.1. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Статья 39.2. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков
Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
Статья 39.4. Цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно
Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности
Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование
Статья 39.10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование
Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Статья 39.12. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Статья 39.13. Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме
Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка
Статья 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
Статья 39.17. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
Статья 39.19. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно
Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение

Читайте так же:  Статья 1114 гражданский кодекс

Статья 39.21. Случаи обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности
Статья 39.22. Условия договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности

Статья 39.23. Основания для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Статья 39.24. Лица, заключающие соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Статья 39.25. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Статья 39.26. Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой
Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Статья 39.30. Случаи и основания безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации
Статья 39.31. Порядок безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации
Статья 39.32. Основания и порядок прекращения прав третьих лиц на земельный участок, безвозмездно передаваемый из федеральной собственности

Статья 39.33. Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута
Статья 39.34. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Статья 39.35. Обязанность лиц, использующих земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений
Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации

Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков
Статья 41. Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков
Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков
Статья 43. Осуществление прав на земельный участок

Статья 44. Основания прекращения права собственности на земельный участок
Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком
Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка
Статья 47. Основания прекращения права безвозмездного пользования земельным участком
Статья 48. Основания прекращения сервитута
Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 50. Конфискация земельного участка
Статья 51. Реквизиция земельного участка
Статья 52. Условия и порядок отчуждения земельного участка
Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
Статья 54. Порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации
Статья 55. Утратила силу
Статья 56. Ограничение прав на землю
Статья 56.1. Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд

Статья 56.2. Органы, принимающие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.3. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.4. Ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.5. Выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.6. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.7. Подготовка соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.8. Особенности определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.9. Соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.10. Заключение соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.11. Прекращение и переход прав на земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд
Статья 56.12. Особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории по инициативе органа местного самоуправления

Статья 57. Возмещение убытков при ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
Статья 58. Утратила силу

Статья 59. Признание права на земельный участок
Статья 60. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения
Статья 61. Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления
Статья 62. Возмещение убытков
Статья 63. Утратила силу
Статья 64. Рассмотрение земельных споров

Статья 65. Платность использования земли
Статья 66. Оценка земли

Статья 67. Государственный мониторинг земель
Статья 68. Землеустройство
Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства
Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков
Статья 70.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд

Статья 71. Государственный земельный надзор
Статья 71.1. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства
Статья 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений
Статья 72. Муниципальный земельный контроль
Статья 72.1. Общественный земельный контроль
Статья 73. Утратила силу

Статья 74. Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения
Статья 75. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения
Статья 76. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями

Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения
Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий
Статья 80. Фонд перераспределения земель
Статья 81, статья 82. Утратили силу

Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов
Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов
Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий
Статья 86. Утратила силу

Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
Статья 88. Земли промышленности
Статья 89. Земли энергетики
Статья 90. Земли транспорта
Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
Статья 92. Земли для обеспечения космической деятельности
Статья 93. Земли обороны и безопасности

Статья 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий
Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов
Статья 97. Земли природоохранного назначения
Статья 98. Земли рекреационного назначения
Статья 99. Земли историко-культурного назначения
Статья 100. Особо ценные земли

Статья 101. Земли лесного фонда
Статья 102. Земли водного фонда
Статья 103. Земли запаса

Еще статьи:

  • Таможенный союз экспертиза Глава 53 Таможенная экспертиза, назначаемая таможенными органами Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его […]
  • Договор с мигрантом трудовой или гражданско-правовой Гражданско-правовой договор (образец) Гражданско-правовой договор – сделка о выполнении работ или оказании услуг, между заказчиком и исполнителем (подрядчиком), регулируемая гражданским законодательством. Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование […]
  • 500 приказ о реабилитации Приказ Минздрава РФ от 22.10.2003 N 500 "Об утверждении протокола ведения больных "Реабилитация больных наркоманией (Z50.3)" Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс […]
  • Гражданский кодекс 25 глава Глава 25. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его […]
  • Пролонгация договора гражданский кодекс Пролонгация договора Подборка наиболее важных документов по запросу Пролонгация договора (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Пролонгация договора Формы документов: Пролонгация договора Документ […]
  • Аренда гражданский кодекс рф Статья 606 ГК РФ. Договор аренды Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках […]