Налог за негативное воздействие на окружающую среду кто платит

Оглавление:

Часто задаваемые вопросы по экологическим платежам и отчетности

В данной статье собраны вопросы, часто возникающие у природопользователей по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, экологическим платежам и экологической отчетности.

Что такое объекты и источники негативного воздействия на окружающую среду?

По определению объект негативного воздействия — это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной территории — адреса) или объект размещения отходов.

Различаются четыре вида источников негативного воздействия на окружающую среду:

  1. К стационарным источникам выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух относятся здания и сооружения предприятия, в результате деятельности которых, в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества. Примеры стационарных источников выбросов: труба, выбрасывающая в воздух загрязняющие вещества, котельные, дизельные установки, гаражи, автостоянки, участки сварки, резки и механической обработки металлов, участки деревообработки, участки окраски, очистные сооружения сточных вод и прочее.
  2. Передвижными источниками выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух являются транспортные средства предприятия, в том числе, автомобильные транспортные средства, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.
  3. Источниками сбросов загрязняющих (вредных) веществ в поверхностные и подземные водные объекты являются сточные воды, образующиеся в результате деятельности предприятия и поступающие в окружающую среду. Например, хозяйственно-бытовые и другие сточные воды после очистных сооружений (выпуск, сбрасывающий в водный объект загрязняющие вещества) дождевые и талые воды с территории предприятия, сточные воды от мойки машин и прочее. Замечание: сточные воды, поступающие на очистку в городскую систему канализации, не являются источником негативного воздействия предприятия.
  4. Источниками образования отходов производства и потребления являются любые виды деятельности предприятия, в результате которых образуются отходы. Это может быть хозяйственно-бытовая (мусор от сотрудников) или производственная деятельность (отходы сырья, материалов, полуфабрикатов, брак и прочее) предприятия, в том числе отходы, образованные в результате осуществления деятельности с привлечением сторонних лиц, если в соответствии с условиями соответствующего договора данные отходы не переходят в собственность данного стороннего лица. Например, промышленные площадки предприятия, цеха, административные здания, столовые, общежития, магазины, офисы, школы, больницы и прочее.

Должны ли «офисные предприятия» платить за НВОС?

Казалось бы, деятельность именно вашей компании никоим образом не сказывается на загрязнении окружающей среды. А значит, платить «за экологию» не нужно. На самом же деле Росприроднадзор ждет таких платежей абсолютно от всех организаций и предпринимателей . Это касается и предприятий, так называемого, офисного бизнеса, которые также должны платить экологические платежи, так как в результате их деятельности образуются как минимум отходы потребления. Это могут быть отработанные люминесцентные лампы или лампы накаливания, мусор от хозяйственно-бытовой деятельности, использованные картриджи для оргтехники, отходы бумаги и прочее.

С другой стороны нужно учитывать, что платежи за отходы возлагаются на собственника отходов. Если у вас заключен договор со специализированной организацией на вывоз мусора и согласно условиям договора отходы переходят в собственность организации, вывозящей мусор, то обязанность рассчитывать и вносить плату за размещение отходов переходит к таким организациям. В этом случае бывший владелец отходов плательщиком за размещение отходов не является.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в небольших компаниях всегда была головной болью бухгалтеров, так как отдельного эколога в штате нет. И именно бухгалтеру приходится заниматься расчетом платы и сдачей соответствующей отчетности. Помочь ему в этом могут специализированные программы для расчета платы и сдачи экологической отчетности.

Должны ли арендаторы вносить плату за НВОС?

Арендаторы могут не платить плату за НВОС только в том случае, если в договоре аренды указано, что плату за негативное воздействие на окружающую среду за них вносит арендодатель. Однако арендодатель не всегда платит за все виды негативного воздействия, оказываемые арендатором, например, не платит за выбросы от передвижных источников, которые есть на балансе арендатора.

Вообще в нормативных актах нет такого понятия, как арендодатель и арендатор, есть понятие природопользователь. И каждый природопользователь должен платить сам за себя. Но если в договоре аренды, указано, что право собственности на отходы переходит к арендодателю, то и вносить плату за отходы должен именно он.

Какие экологические платежи нужно вносить за автотранспорт?

Автотранспорт является передвижным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. За него нужно в обязательном порядке вносить экологические платежи, которые рассчитываются исходя из фактического количества израсходованного топлива. Но кроме этого, автотранспорт это еще и источник образования отходов в результате его эксплуатации и ремонта. Предприятие сможет не платить за отходы от автотранспорта, при наличии у него договора с автосервисом на проведение технического обслуживания и ремонта машин, в котором указано, что все отходы, образующиеся от обслуживания и ремонта, остаются в собственности автосервиса, что также должно быть отражено в актах выполненных работ.

Должны ли бюджетные организации вносить экологические платежи?

В связи с выходом Постановления Конституционного суда РФ № 8-П от 14.05.2009 года все организации, финансируемые из бюджетов различных уровней и ранее освобожденные от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, должны с 01.01.2010 года осуществлять данные платежи.

Нужно ли сдавать расчет платы за НВОС, если в течение отчетного периода предприятие не работало?

Такое предприятие обязано сдавать, так называемый, нулевой расчет, то есть сумма платы будет равна нулю. В расчете нужно указать, что сбросы и выбросы в отчетный период предприятие не осуществляла, на полигоны отходы не вывозила. Но если инспекторы Росприроднадзора узнают, что все же деятельность была, то будет начислен штраф. Ответственность предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 3 тыс. до 6 тыс. руб., компании — от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Как правило, штрафуют и тех и других одновременно. Оплата штрафа не освобождает предприятие от уплаты экологических платежей.

Как правильно рассчитать платежи за загрязнение воздуха автомобилями?

Раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами» заполняет организациями, имеющие на балансе, а также получившие в аренду или лизинг, передвижные объекты негативного воздействия на окружающую среду.

Для транспортных средств предельно допустимые уровни выбросов в атмосферу не устанавливаются. Вместо них устанавливаются технические нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Проверка транспортных средств на соответствие техническим нормативам проводится в рамках техосмотра. Транспорт, в выбросах которого содержание загрязняющих веществ превышает установленные технические нормативы выбросов, к эксплуатации и производству запрещается. До устранения неисправностей эксплуатировать транспорт с выявленными нарушениями нельзя.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух транспортными средствами зависят не от массы выброса загрязняющих веществ, а от вида и массы используемого топлива (приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344). Таким образом, для расчета платы за загрязнение окружающей среды при эксплуатации автотранспорта нужно умножить установленный норматив платы на количество топлива, фактически израсходованное за отчетный квартал. Количество израсходованного топлива должно быть подтверждено первичными документами бухгалтерского учета. В путевых листах учет израсходованного топлива ведется в объемных единицах. Однако базовые нормативы платы установлены за тонну топлива. Поэтому, чтобы рассчитать плату нужно переводить литры в тонны. Для этого объем топлива в литрах нужно умножить на плотность топлива.

Для определения плотности топлива можно использовать средние показатели плотности, если значение плотности не определено и документально не зафиксировано в момент получения нефтепродуктов.

Правомерность применения указанных показателей подтверждена Ростехнадзором (п. 26 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 сентября 2007 г. № 626).

Как платить за отходы малому и среднему предпринимательству?

Приказом МПР РФ от 25.02.2010 г. N 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» установлено, что для субъектов малого и среднего предпринимательства лимитами на размещение отходов являются количества отходов, фактически направленных на размещение, в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (порядок отчетности утвержден приказом МПР РФ от 16.02.2010 г. №30). Отчетность представляется в территориальные органы Росприроднадзора до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Таким образом, при наличии отчета субъекты малого и среднего предпринимательства платят за размещенные отходы в пределах установленных Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344 (в ред. ПП ФФ от 01.07.2005 г. №410) нормативов платы. Но нужно иметь в виду, что отчетность должна подтверждаться договорами на передачу отходов, приемосдаточными актами и наличием соответствующих лицензий у сторонних организаций, которым были переданы отходы, в противном случае отчетность не имеет силу. При отсутствии отчетности или сопутствующих ей документов весь объем размещенных отходов признается сверхлимитным и всю сумму платы за размещение отходов нужно рассчитывать с применением повышающего коэффициента 5,0.

Какие сопутствующие документы нужно прилагать к расчету платы за НВОС?

Нормативно-правовыми актами не предусмотрены никакие дополнительные сопутствующие документы, которые нужно прилагать к расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду. Однако территориальные органы Росприроднадзора в целях проверки правильности расчета платы часто требуют прикладывать к расчету следующие документы (копии документов): договор аренды или свидетельство о собственности площадей (помещений, зданий, земельных участков), нормативные документы (заключения, разрешения ПДВ, ПДС и лимиты на размещение отходов), договора на передачу отходов, приемосдаточные акты, документы, подтверждающие фактическое использование отходов. Особенно это касается крупных плательщиков. Иногда территориальные органы Росприроднадзора ограничиваются справкой о производственной деятельности предприятия. В каждом территориальном органе по-разному, поэтому какие документы прикладывать к расчету платы, нужно уточнить в отделе администрирования платы за НВОС территориального отдела по месту регистрации объекта негативного воздействия на окружающую среду.

Что делать, если на предприятии не перечислялись экологические платежи?

Если обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду имела место, то, прежде всего, нужно проверить, когда ожидается плановая проверка вашей организации органами государственного экологического контроля. Эту информацию можно получить на сайте Генеральной прокуратуры РФ по адресу www.genproc.gov.ru. До начала проверки необходимо внести платежи, за неуплату которых не истек годовой срок давности привлечения к административной ответственности. Более ранние платежи могут быть взысканы только в пределах трехлетнего срока исковой давности, без начисления пеней и штрафов. Соответственно, необходимо будет представить расчеты платы и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за прошедшие три года.

Нужно ли вести учет отходов на предприятии?

Согласно Приказу Минприроды от 1 сентября 2011 г. № 721 предприятия (индивидуальные предприниматели и юридические лица), в результате деятельности которых образуются отходы и/или которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести документальный учет в области обращения с отходами. Учету подлежат все виды отходов I — V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Под такое определение попадают практически все предприятия, так как отходы образуются даже у офисных предприятий (отходы потребления). Этим же Приказом определяется форма ведения учета отходов – журнал учета обращения с отходами. Кстати учет может вестись в письменном и/или электронном виде по приложенным к Приказу образцам. Для ведения учета в электронном виде лучше использовать специальные программы, которые позволят автоматизировать процесс учета отходов.

Читайте так же:  Как прописать человека в дом самп

Не нужно забывать, что данные учета отходов должны удостоверяться договорами с профильными организациями и актами выполненных работ. Фактический объем вывоза отходов подтверждается справками специализированных организаций. Таблицы данных учета и учетные документы должны храниться в течение пяти лет. Приказом по предприятию должно быть назначено лицо, отвечающее за ведение учета отходов.

Предупреждение руководителям

Необходимо иметь паспорта на все образующиеся в организации отходы I-IV классов опасности, это в том числе, и несортированный мусор от бытовых помещений. В противном случае органы контроля могут оштрафовать организацию за несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий или за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами. Размер штрафа на организацию в этом случае составляет до 100 тыс. руб.

Если у вашей компании есть помещение или автотранспорт, но она не вносит плату за загрязнение окружающей среды, органы контроля могут запросить у вас соответствующую информацию об образовании отходов или потреблении транспортом топлива. Если не реагировать на такой запрос, руководителю грозит ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300-500 руб. (организации — 5000 руб.). Однако установить обязанность внесения платы орган контроля может только путем назначения выездной проверки с затребованием документов на месте.

Что нужно знать бухгалтеру

Для расчета налога на прибыль экологические платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов включаются в состав материальных расходов в пределах утвержденных лимитов (пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ). В то же время платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду не должны учитываться при расчете налога (п. 4 ст. 270 НК РФ). Аналогичные правила применимы для исчисления единого налога на УСНО. Суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду уменьшают налоговую базу в пределах выданных нормативов.

Другими словами экологические платежи – это неналоговые сборы, которые отражаются в учете. Они включаются в расчет налогов , только если они уплачены за предельно допустимые выбросы, сбросы и лимиты на размещение отходов. Все остальное, включая штрафные санкции за неперечисление или неуплату в срок экологических платежей, является прочими расходами, не учитываемыми для целей налогообложения.

С 2019 года платить за негативное воздействие на окружающую среду придется по новым правилам

Минприроды решило изменить порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, порядок внесения платы за НВОС утвержден постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Поправки в порядок расчета и внесения платы устанавливают правила исчисления квартальных авансовых платежей.

Устанавливается, что квартальный авансовый платеж может определяться одним из трех способов по выбору плательщика:

  • в размере одной четвертой части суммы платы, подлежащей к уплате (с учетом корректировки размера платы) за предыдущий год;
  • в размере одной четвертой части суммы платы, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • в размере, равном части суммы платы, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объеме или массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода.

Выбранный способ определения размера квартального платежа по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду на текущий год указывается плательщиком в сдаваемой декларации о плате за НВОС, представляемой по итогам прошлого периода.

При этом при внесении квартальных авансовых платежей представлять декларацию о плате не требуется.

Минприроды рассчитывает, что поправки в расчет платы вступят в силу с 1 января 2019 года.

С 1 января 2020 года Минфин РФ планирует упразднить все действующие сейчас платежи за вредное воздействие на окружающую среду. Вместо них будет введен единый экологический налог.

Объектом налогообложения станут признаваться виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.

Налоговой базой будет считаться масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, а также масса образованных отходов производства и потребления. Налоговые ставки установят в фиксированном размере в зависимости от вида загрязнения.

Как получать новости быстро и с доставкой в браузер

Хотите быть в курсе важных новостей и не искать их по разным сайтам?

Подписывайтесь на push-уведомления от БУХ.1С. Несколько раз в день мы станем присылать вам push (небольшие всплывающие окна в браузере) о событиях, которые нельзя пропустить бухгалтеру.

Push-уведомления работают в Chrome, Firefox, Opera и других популярных браузерах на любом устройстве. То есть, даже если вы работаете в программе или читаете какой-то другой сайт, вы увидите наш push и не пропустите новость о важных бухгалтерских событиях.

Плата за загрязнение окружающей среды и экологический сбор: в чем разница и кто должен платить

Светлана Губанова референт отдела экономики природопользования Минприроды России

  • Кто и когда платит экологический сбор
  • Кто платит за загрязнение окружающей среды
  • Кого освободят от платы за негативное воздействие
  • Какие условия платежа для офисов и строительных компаний
  • Как контролируют платежи за загрязнение
  • За что нужно платить
  • – выбросы в атмосферу
  • – загрязнение водных объектов
  • – размещение отходов

Есть два вида платежей в бюджет, цель которых – компенсировать негативное воздействие на окружающую среду. Это плата за загрязнение окружающей среды и экологический сбор. Их часто путают, но это два разных платежа.

Кто и когда платит экологический сбор

Экологический сбор – это самостоятельный неналоговый платеж, который установлен статьей 24.5 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (письмо Минфина от 13.04.2015 № 03-02-07/1/20823). Какого-либо отношения к плате за загрязнение окружающей среды экологический сбор не имеет.

К расчету приложите копии платежек по сбору.

Кто платит за загрязнение окружающей среды

Если организация использует в работе объекты, негативно влияющие на окружающую среду, она должна перечислять государству специальную плату. О каких объектах идет речь? Это могут быть здания, сооружения или иное имущество – источники выбросов в атмосферу и сбросов в водные объекты.

Предприниматели и иностранные организации, занимающиеся бизнесом в России, исключением не являются: они тоже должны перечислять плату за загрязнение окружающей среды.

Кого освободят от платы за негативное воздействие

Организации и предприниматели не перечисляют плату за загрязнение окружающей среды, если ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:

  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;

Какие условия платежа для офисов и строительных компаний

Часто сомнения, надо ли платить за негативное воздействие, возникает у организаций, где образуется только офисный и бытовой мусор.

Как контролируют платежи за загрязнение

За тем, как организации рассчитывают плату и перечисляют ее в бюджет, следит Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Организация, которая эксплуатирует объекты негативного воздействия на окружающую среду с категорией опасности I–IV, обязана встать на учет в территориальном отделении Росприроднадзора. Для этого она должна подать туда заявку по форме, утвержденной приказом Минприроды от 23.12. 2015 № 554.

За что нужно платить

Статьей 16 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ предусмотрено, что плату надо перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

  • атмосферные выбросы стационарными объектами;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

Плата за атмосферные выбросы

Вносить плату за выбросы в атмосферный воздух организации должны независимо от вида деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера). Если они оказывают негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, то обязанность есть. Это следует из статей 16, 16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ.

Плата за загрязнение водных объектов

Обязанность вносить плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты возникает в процессе деятельности организаций, у которых образуются сточные воды. Ведь их сбрасывают в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения (постановление Правительства от 13.09.2016 № 913).

Платеж за размещение отходов

Если в процессе работы у организации образуются отходы, то она обязана перечислять за загрязнение окружающей среды особый платеж.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить. В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году. Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2018 и 2019 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?

Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;

имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.

В п. 1 появилось определение:

  • стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
  • передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г. плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.

Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!

Тарифные ставки за загрязнение окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.

Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).

Ставки за загрязнение окружающей среды на 2019 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в последней редакции от 29.06.2018.

Тарифные ставки установлены в зависимости от категорий выбросов загрязняющих веществ:

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Таблица «Тарифы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в 2018-2019 годах»

В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2019 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом:

Название загрязняющего вещества

Ставка в рублях (за тонну)

Экология, Кто платит и сдает отчетность за платежи в Росприроднадзор за НВОС

Что такое экологический сбор

Экологический сбор – это самостоятельный неналоговый платеж, который установлен статьей 24.5 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (письмо Минфина от 13.04.2015 № 03-02-07/1/20823). Какого-либо отношения к плате за загрязнение окружающей среды экологический сбор не имеет.

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. С 2018 года действует перечень таких товаров, утвержденный распоряжением Правительства от 28.12.2017 № 2970-р. Перечень на 2017 год утвержден распоряжением Правительства от 24.09.2015 № 1886-р. Если товара нет в перечне, платить экологический сбор не нужно. От уплаты сбора освобождены производители и импортеры, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов. Это следует из положений пункта 7 статьи 24.2 и пункта 2 статьи 24.5 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ кто должен платить и отчитываться в РосПРИРОДНадзор

Зачастую возникает масса вопросов, связанных с таким понятием, как «Экологические платежи», НВОС. В данной статье мы и постараемся ответить на них максимально подробно и развернуто.

Для начала определимся, что платежи НВОС, за загрязнение — это ни что иное, как плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Подробную информацию по данной теме можно получить из КоАП РФ и Федеральных законов — от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Оплату за это самое воздействие контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзор ).

Росприроднадзор утверждает формы отчетности и форматы ее сдачи. Также данный орган осуществляет контроль за своевременным перечислением платежей и сдачей отчетности НВОС в срок.

Официальный сайт Росприроднадзора

  • Адрес — http://rpn.gov.ru
  • Электронные сервисы (отчетность и др.) — http://rpn.gov.ru/node/20356
  • Отправить обращение, вопрос в Росприроднадзор — http://rpn.gov.ru/node/24885

Экологический сбор – это самостоятельный неналоговый платеж, который установлен статьей 24.5 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ. Какого-либо отношения к плате за загрязнение окружающей среды экологический сбор не имеет.

Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. От уплаты сбора освобождены производители и импортеры, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов. Это следует из положений пункта 7 статьи 24.2 и пункта 2 статьи 24.5 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

Какую отчетность сдавать в РОСПРИРОДНАДЗОР

Все организации и предприниматели, которые негативно влияют на окружающую среду, должны сдавать в Росприроднадзор:

  • декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
  • форму 2-ТП (отходы);
  • декларацию о готовых товарах;
  • отчетность о выполнении нормативов утилизации;
  • отчет об образовании, использовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов;
  • форму 2-ТП рекультивация.

Отчитаться «за грязь» уже стало возможно

Приказ Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» зарегистрирован в Минюсте 22.02.2017 Но. 45747. (скачать)

Формирование и отправка Декларации в машиночитаемом формате доступна в Модуле природопользователя версии 3.8, опубликованной в разделе Отчетность природопользователя.

Виды НВОС негативного воздействия на окружающую среду

Статьей 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ предусмотрено, что плата должна взиматься за следующие виды негативного воздействия на экологию:

  1. атмосферные выбросы стационарными объектами;
  2. сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  3. размещение отходов производства и потребления.

Ставки платы по видам негативного воздействия на окружающую среду установлены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913 .

Плата за атмосферные выбросы передвижными объектами не взимается (письма Минприроды России от 23 июля 2015 № 02-12-44/17039, от 10 марта 2015 № 12-47/5413). Все организации, у которых на балансе есть автомобили (или другие транспортные средства), освобождены от платы за негативное воздействие на окружающую среду этими передвижными объектами.

Правильность расчета платы и своевременность ее перечисления в бюджет контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 995.

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды

Организации и предприниматели не перечисляют плату за загрязнение окружающей среды, если ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:

  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;
  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

Чтобы не платить за загрязнение окружающей среды, убедитесь, соответствуют ли объекты, которые эксплуатирует ваша организация, IV категории опасности. Специалисты Росприроднадзора присваивают категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Новый объект нужно поставить на учет в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию. Чтобы узнать категорию опасности по старым объектам, обратитесь в Росприроднадзор.

1 . Образование отходов — платежи за загрязнение, классы опасности отходов

Организация, заключила договор на вывоз мусора (отходов), нужно перечислять плату за загрязнение окружающей среды ?

Да, должна, потому что за размещение отходов производства и потребления с организаций взимается плата (п. 1 ст. 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Обязанность по внесению платы возникает у собственника отходов при их хранении и (или) захоронении.

Согласно статьи 1 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ к отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления и которые необходимо удалить.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, ст. 136 ГК РФ).

Таким образом, наличие договора со специализированной организацией на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию – собственника отходов от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих данный вывод (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 31 октября 2008 г. № А56-1719/2008, от 24 июня 2008 г. № А21-6268/2007, Волго-Вятского округа от 14 августа 2007 г. № А29-6876/2006А).

Плата «за грязь»: кто намусорил, тот и платит

Даже если компании или ИП, имеющие обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, передадут права на образовавшиеся отходы другому лицу, от платы «за грязь» их это не освободит.

Как следует из статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ с 01.01.2016 года платить за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов, плату за размещение которых вносят региональные операторы) должны юрлица и ИП, в процессе деятельности которых эти отходы и образовались.

Как арендодателю быть с мусором арендаторов?

Собственнику арендных объектов (арендодателю) следует в договорах аренды прописать пункт о том, что арендаторы обязаны самостоятельно исполнять требования природоохранного законодательства: представлять отчетность в госорганы, оформлять паспорта отходов, получать нормативы и лимиты на размещение отходов, вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду и т. д. У арендаторов должны быть отдельные контейнеры для мусора, а условие вывоза отходов с вашей территории также можно прописать в договоре аренды.

Нужно ли вносить плату за загрязнение окружающей среды (НВОС), если единственный вид отходов, который образуется в организации – бытовой и офисный мусор

Всё зависит от того, есть ли у организации объекты негативного воздействия на окружающую среду, и от категории опасности. Потому что согласно пункта 1 статьи 16.1 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ плату за негативное воздействие, загрязнение окружающей среды должны перечислять все организации и предприниматели , которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение сделано для тех, кто ведет деятельность исключительно на объектах IV категории опасности.

Критерии категорий опасности утверждены постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029

Сама по себе деятельность, в результате которой образуется бытовой и офисный мусор, не основание для постановки на учет в Росприроднадзоре. Если у организации нет объектов негативного воздействия на окружающую среду, регистрироваться в Росприроднадзоре она не обязана. Дело в том, что Росприроднадзор регистрирует не все организации подряд, а только те, у которых есть «негативные» объекты. Ведомство ставит на учет на основании заявок, которые организации должны подавать по каждому объекту. И если, например, офис, магазин, школа, детский сад и т. п. образуют и накапливают отходы, но не эксплуатируют «негативные» объекты, заявку им подавать не нужно. Следовательно, от платы за негативное воздействие они освобождены.

Категорию опасности присваивают объекту при его регистрации в государственном реестре (п. 4 ст. 4.2 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).

Другое дело, если организация эксплуатирует объекты негативного воздействия. Такие объекты нужно поставить на учет в Росприроднадзоре. А дальше все будет зависеть от того, какую категорию опасности присвоят этим объектам. Если объект отнесут к I–III категории, плату за негативное воздействие придется вносить. Если объекту присвоят IV категорию, платить за него не нужно. Такие разъяснения есть на официальном сайте Росприроднадзора и в письме Росприроднадзора от 22 ноября 2016 № АА-05-04-32/23821.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) офисам платить не нужно !

Росприроднадзор наконец-то прояснил, к какой категории негативно действующих на природу объектов относятся офисные здания. По общему правилу офисам присваивается IV категория « объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду ».

А это значит, что вносить плату «за грязь» в отношении офисных помещений не придется. Конечно, это относится только к тем бизнес-центрам и прочим офисным зданиям, в которых нет стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух).

Офисы не нужно ставить на госучет, чтобы получить освобождение от экологических платежей

Если офисное здание образует отходы, но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, то уплачивать экологические платежи и ставить его на учет в качестве загрязняющего объекта не нужно. Об этом проинформировал Росприроднадзор на своем сайте, тем самым изменив снова позицию по данному вопросу.

Чиновники от природы, по сути, признали, что большинство офисов вовсе не относятся к объектам, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и владельцы этих офисов не должны ставить их на государственный учет. Потому что по степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре категории. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на объектах I-III категорий. Те, кто работают исключительно на объектах IV категории, от уплаты экологических платежей освобождены (п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ). Те объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, должны быть поставлены на государственный учет. Делается это на основании заявки по форме, утвержденной приказом Минприроды РФ от 23.12.15 № 554.

Однако сами по себе образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду. А в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС. Поэтому если организация (например, офис, школа) образует отходы, но не осуществляет деятельность по размещению отходов самостоятельно и не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в критериях, то у нее объект НВОС не определяется. Соответственно, ставить на учет такие офисы тоже не нужно, поскольку постановка на учет объектов, не отнесенных к объектам НВОС, действующим законодательством не предусмотрена.

Плату за загрязнение окружающей среды также обязаны перечислять региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами

Региональные операторы в настоящее время определены не во всех субъектах РФ. До тех пор пока их не назначат, плату должны вносить организации и предприниматели, которые ведут специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов. Они соответствуют статусу оператора (ст. 16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ, ст. 1 и 23 Закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ, письмо Росприроднадзора от 21 февраля 2017 № АС-06-02-36/3591).

Постановка на учет в РОСПРИРОДНАДЗОР

Совершать какие-либо действия для того, чтобы встать на учет в качестве плательщика сборов за негативное воздействие на окружающую среду, организация не должна. Территориальные отделения Росприроднадзора зарегистрируют ее самостоятельно. Единственное – организацию могут попросить заполнить заявление о постановке на учет. Форму такого заявления каждое территориальное отделение Росприроднадзора устанавливает отдельно.

Заявку на Постановку на учет загрязняющего объекта можно подать в электронном виде

Росприроднадзор Приказом Росприроднадзора от 24.11.2016 № 756 утвердил порядок подачи электронной заявки о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Подать такую заявку можно с помощью бесплатного сервиса подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), который размещен на официальном сайте Росприроднадзора, либо через Личный кабинет природопользователя.

а) Если есть электронная подпись , в этом случае заявку, сохраненную в формате XML и заверенную ЭП, нужно отправить через портал приема отчетности в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта РФ (в зависимости от вида объекта НВОС). В этом случае датой приема заявки считается дата ее загрузки на портал.

б) Если же электронной подписи у заявителя нет , он формирует электронную заявку при помощи Модуля природопользователя и отправляет в соответствующий территориальный орган через портал приема отчетности. После этого заявку следует распечатать, заполнить сопроводительное письмо по форме, утвержденной Росприроднадзором, и направить заявку и письмо в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта РФ по почте или отнести лично.

В этом случае датой приема будет считаться день поступления бумажной заявки и сопроводительного письма в соответствующее учреждение.

Росприроднадзор опубликовал информационное уведомление, в котором подробно рассказал о порядке постановки на учет объектов НВОС. Так, в частности, в документе разъясняются особенности постановки на учет загрязняющих объектов в отдельных случаях (например, при нахождении объекта на территории нескольких субъектов РФ или при нахождении в составе объекта нескольких источников НВОС и др.).

При постановке организации на учет территориальное отделение Росприроднадзора присвоит ей регистрационный номер, внесет ее в реестр и зафиксирует все необходимые характеристики каждого источника негативного воздействия на окружающую среду.

Как определить, относится ли объект НВОС к IV категории

К объектам, оказывающим минимальное негативное воздействие на окружающую среду, то есть к IV категории, относятся здания, в которых нет источников выбросов веществ I и II классов опасности. А как определить класс опасности загрязняющих веществ? Ответ на этот вопрос содержится в письме Росприроднадзора от 26.04.17 № АС-09-01-36/8824.

Каким образом определить класс опасности загрязняющих веществ?

Чтобы определить класс опасности загрязняющих веществ, необходимо использовать гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, которые предусматривают классы опасности для загрязняющих веществ. К таким нормативам, в частности, относятся «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (ГН 2.1.6.1338-03)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.03 № 114.

Вставать на учет в качестве загрязняющих объектов «чистым» офисам не нужно

Росприроднадзор уточнил порядок постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Исходя из нового разъяснения, большинству офисов не только не нужно платить «за грязь», но и вставать на учет в качестве загрязняющего объекта. Письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354.

Согласно письма Роприроднадзора к загрязняющим объектам IV категории относятся объекты, соответствующие следующим критериям:

  • наличие стационарных источников выбросов;
  • наличие не более 10 тонн выбросов загрязняющих веществ в год;
  • отсутствие выбросов радиоактивных веществ;
  • отсутствие сбросов в системы водоотведения загрязняющих веществ, образовавшихся в результате использования вод не для бытовых нужд;
  • отсутствие сбросов в окружающую среду (т.е. сбросов в поверхностные и подземные водные объекты, недра, на земную поверхность).

Т.е. для отнесения к IV категории офисное здание должно хоть и минимально, но все ж таки загрязнять атмосферу. А если стационарных источников выбросов загрязняющих веществ нет вообще, а система водоснабжения используется исключительно в бытовых целях и ничего особо загрязняющего в водопровод не смывается , то такой офис относится к « чистым » и ставить его на учет как загрязняющий объект не требуется .

Даже если вы подадите заявление о постановке на учет «чистого» офиса в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и укажете в заявке ту или иную загрязняющую категорию (например, IV), это не значит, что именно такая категория и будет ему присвоена. В ходе рассмотрения информации о хозяйственной деятельности заявителя Росприродназхор может не согласиться с указанной в заявке категорией и, исходя из соответствия критериям, присвоить иную категорию. Или же вовсе отказать в регистрации по причине отсутствия оснований для постановки на учет объекта как загрязняющего.

Объекты негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категории опасности, на учет в Росприроднадзоре не ставьте. Например, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений, то такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21 февраля 2017 и письмо Росприроднадзора от 21 февраля 2017 № АС-06-02-36/3591).

За «атмосферные» выбросы от передвижных источников платить не нужно

С 2015 года организациям и ИП не нужно вносить плату за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, например, автомобилей.

Вносить плату за такой вид «грязи» нужно, только если выбросы в воздух производят стационарные источники. К такому выводу пришло Минприроды, ссылаясь на поправки в закон «Об охране атмосферного воздуха» (ст.28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ).

Однако, как всегда, в Постановление Правительства РФ, устанавливающее нормативы платы «за грязь», коррективы внесены не были (Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 (ред. от 24.12.2014)), т.е. по Постановлению Правительства платить нужно как за выбросы, производимые стационарными объектами, так и передвижными.

Поэтому пока все-таки безопаснее платить за все объекты. Правда, если вы решите воспользоваться разъяснениями Минприроды и не платить за выбросы, производимые передвижными объектами, то потом можно будет отбиться от пени и штрафов.

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ: Кто должен платить экологический сбор

Срок внесения платы за негативное воздействие за НВОС

Срок – 20-е число месяца, следующего за отчетным, распространяется на расчеты платы за загрязнение окружающей среды, которые организации сдают за IV квартал 2015 года. Отчетность за 2016 год нужно будет составлять и сдавать по новым правилам:

  1. взамен расчетов платы за загрязнение вводится новая форма отчетности – декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форму декларации и порядок ее заполнения утвердит ведомство, назначенное Правительством РФ.
  2. отчетным периодом по плате за негативное воздействие будет не квартал, а календарный год.
  3. новую декларацию впервые нужно будет представить не позднее 10 марта 2017 года.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя:

  • квартальные авансовые платежи;
  • итоговую сумму платы, которую нужно перечислить в бюджет по итогам года.

Квартальные авансовые платежи перечисляют все плательщики (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства). Срок – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал платеж перечислять не нужно. Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.

Величину доплаты по итогам года определите как разницу между суммой платы, начисленной за год, и суммой авансовых платежей, перечисленных в бюджет в течение года. Эту сумму нужно перечислить в бюджет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ).

К примеру, сумма платы за 2015 год составила 120 000 руб. Значит, в 2016 году необходимо было перечислить:

  • не позднее 20 апреля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 июля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 октября – 30 000 руб.

Сумма платы, рассчитанная по итогам 2016 года, составляет 140 000 руб. Это значит, что не позднее 1 марта 2017 года организация должна перечислить в бюджет плату за загрязнение окружающей среды в размере 50 000 руб. (140 000 руб. – 90 000 руб.).

Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые освобождены от квартальных авансовых платежей, всю сумму платы за год перечисляют в бюджет единовременно не позднее 1 марта следующего года (письмо Росприроднадзора от 11 апреля 2016 № АС-06-01-36/6155).

Наличие переплаты по «грязи» подтвердит лишь сверка платежей

Документом, подтверждающим излишнее перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду, является акт сверки. То есть, пока у плательщика нет акта, для территориальных органов Росприроднадзора вашей переплаты не существует.

Cверка проводится в рамках рассмотрения (камеральной проверки) вашей «грязной» декларации, а камералить эту декларации сотрудники Росприроднадзора вправе в течение 9 месяцев со дня ее приема.

Ведомство утвердило формы заявлений на зачет и возврат переплаты, возникшей при излишнем перечислении платы за НВОС.

Штрафы за неуплату экологических платежей

Не нужно считать данный вид платежей несущественным и несерьезным. Ведь законодательством предусмотрены штрафы за несвоевременную уплату и непредставление отчетности, причем в немалых размерах.

Какая ответственность грозит за отсутствие учета производственных отходов

Штрафных санкций за непредставление расчета платы за НВОС, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено. Однако такие действия природопользователя можно расценить как сокрытие экологической информации. За это предусмотрен штраф: для должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, для организаций – от 10 000 до 20 000 рублей (ст. 8.5 КоАП РФ).

Неправильное обращение с отходами производства и другими опасными веществами

также грозит наказанием:

  • для должностных лиц – штраф от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для организаций – от 100 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 8.2 КоАП РФ).

За невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в срок

накажут штрафом: должностных лиц – от 3000 до 6000 рублей, организацию – от 50 000 до 100 000 рублей (ст. 8.41 КоАП РФ).

Если у предприятия нет разрешения на обращение с производственными отходами, это приведет к пятикратному повышению норматива платы за одну тонну отходов и к ответственности по статьям 8.2, 8.5, 8.41 Кодекса об административных правонарушениях.

Сроки Платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 г.

С 01.01.2016 г. вводятся авансовые платежи по плате «за грязь». Их нужно перечислять не позднее 20 числа месяца, следующего за последним числом месяца соответствующего квартала, в размере 1/4 платы, перечисленной за предыдущий год. Т.е., например, по итогам I квартала 2016г. аванс нужно перечислить не позднее 20.04.2016г.

Организации и ИП, являющиеся субъектами малого и среднего бизнеса, — их это новшество не касается. Следовательно, такой категории плательщиков нужно вносить плату лишь раз в год – не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Изменился и срок сдачи отчетности по плате «за грязь» — это нужно сделать не позднее 10 марта, года следующего за отчетным. Причем это нововведение касается уже абсолютно всех плательщиков.

Как составить и сдать расчет платы за загрязнение окружающей среды

Если деятельность организации связана с природопользованием, она должна отчитываться о видах и объемах загрязняющих веществ (отходов), выброшенных в окружающую среду. С отчетности за 2016 год применяйте новую форму декларации (pdf 10 Мгб) о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форму декларации и порядок ее заполнения Минприроды России утвердило приказом от 9 января 2017 № 3.

Это следует из положений пункта 5 статьи 16.2 и пунктов 3, 5 и 6 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ и подтверждается письмом Росприроднадзора от 11 апреля 2016 г. № АС-06-01-30/6155.

Еще статьи:

  • Военная пенсия по потере кормильца кому положена Пенсия по потере кормильца военнослужащего в 2019 году Членам семей военных, погибших или умерших вследствие выполнения долга, государство оказывает материальную поддержку. Пенсия по случаю потери кормильца военнослужащего — это отдельный вид господдержки, выплачиваемый из средств […]
  • Образец приказа о досрочном расторжении трудового договора Делопроизводство Досрочное расторжение трудового договора при сокращении штата В общем случае, физлицо не может быть уволено по волеизъявлению работодателя при сокращении штата до того, как истечет нормативный срок в два месяца, начинающий исчисляться с момента соответствующего […]
  • Сургут материнский капитал за второго ребенка Югорский семейный (материнский) капитал в Ханты-Мансийске и ХМАО - Югре в 2019 году Югорский семейный капитал в Ханты-Мансийске и ХМАО - Югре учрежден Законом ХМАО - Югры от 28.10.2011 N 100-оз "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - […]
  • Патент на работу в москве для граждан молдовы Патент на работу для граждан Молдовы Мигранты из безвизовых стран, прибывая в Российскую Федерацию, могут без проблем устроиться на работу по особому документу – он называется патент. Молдова относится к таким странам, поэтому всем, кто решит поехать работать в Россию необходимо знать, […]
  • Доверенность на вклад форма Доверенность на вклад Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность на вклад (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Доверенность на вклад Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Доверенность на вклад Документ […]
  • Возврат налога при долевом строительстве Налоговый вычет при долевом строительстве Особенности налогового вычета в долевом строительстве регулируются Федеральным законом № 212 от 2013 года. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите […]