Налоговые льготы по торговому сбору

Торговый сбор 2018

Основание и правовые основы

Торговый сбор — самый новый сбор в налоговой системе России. Он введен Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ — этим законом в часть вторую Налогового кодекса включена глава 33 «Торговый сбор».

Торговый сбор относится к местным налогам, то есть он регулируется как НК РФ, так и нормативными правовыми актами муниципальных образований, законами г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

Торговый сбор обязательно должен быть введен нормативным документом на местном уровне — и если такой документ принят, то сбор становится обязательным к уплате на территории соответствующего муниципалитета или города федерального значения. В муниципальных законах могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.

Отметим, что торговый сбор не мог быть введен ранее 1 июля 2015 года.

Пока сбор установлен только Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62. В Санкт-Петербурге и Севастополе в 2017 году торговый сбор не введен.

Плательщики торгового сбора

Плательщики сбора — организации и ИП, которые занимаются торговой деятельностью, в отношении которой установлен сбор. Это могут быть:

  1. торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (кроме автозаправок);
  2. торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  3. торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  4. торговля со склада.

К торговой деятельности также приравнивается организация розничных рынков.

Важно, что для применения торгового сбора не имеет значения, чем конкретно торгует компания или ИП.

Не уплачивают торговый сбор:

  • ИП на патентной системе налогообложения;
  • налогоплательщики на ЕСХН.

Постановка на учет в качестве плательщика сбора

Чтобы уплачивать торговый сбор, организациям и ИП нужно встать на учет в качестве плательщиков. Для этого в налоговый орган нужно подать уведомление, указав в нем вид предпринимательской деятельности, объект торговли, а также характеристики, необходимые для определения суммы сбора (количество объектов, площадь). Уведомление надо отправить в налоговую в течение 5 дней с момента возникновения объекта обложения сбором. После этого, тоже в течение 5 дней, налоговый орган обязан поставить плательщика на учет и выдать ему свидетельство.

Место постановки на учет:

  • по месту нахождения объекта недвижимого имущества — если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
  • по месту нахождения организации (месту жительства ИП) — в остальных случаях.

В дальнейшем, если какие-либо характеристики торгового объекта изменились, об этом также нужно сообщить в налоговую в течение 5 дней. Снятие с учета также производится после направления плательщиком уведомления.

Форма уведомления и порядок заполнения установлены Приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/[email protected]

Объекты налогообложения

Объект обложения торговым сбором (согласно статье 412 НК РФ) — это использование объекта движимого или недвижимого имущества для видов торговли, в отношении которых установлен этот сбор.

Использоваться объект может хотя бы один раз в квартал — и в этом случае возникает обязанность по уплате сбора. Датой возникновения объекта обложения будет дата начала использования этого имущества, а датой прекращения взимания сбора — дата прекращения использования такого имущества.

Объектами обложения торговым сбором могут быть: здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков.

Налоговый период

Ставки торгового сбора

Ставки сбора устанавливаются на муниципальном уровне (или в городах федерального значения). Они должны быть выражены в рублях за квартал в расчете на каждый объект или на его площадь.

Важно! Налоговый кодекс запрещает устанавливать ставки торгового сбора выше суммы налога, подлежащей уплате в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента, выданного на три месяца. Здесь речь идет о розничной торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м, а также через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.

В случаях торговли через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 метров по каждому объекту, а также по торговле со склада, ставка сбора не может превышать деленную на 50 расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца.

Ставка сбора по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади рынка. Эта ставка ежегодно умножается на коэффициент-дефлятор (в 2017 году он равен 1,237).

На муниципальном уровне могут применяться дифференцированные ставки сбора. Ставка сбора может быть даже снижена до нуля.

Льготы по торговому сбору

Торговый сбор относится к местным налогам, поэтому все льготы по нему устанавливаются на муниципальном уровне (или законами городов федерального значения).

Порядок исчисления и уплаты сбора

Сумма торгового сбора исчисляется налогоплательщиком самостоятельно. Уплатить его необходимо до 25-го числа каждого следующего квартала.

Если плательщик сбора не встал на обязательный учет, и налоговый орган это выявил, то он сам рассчитает сумму сбора и пришлет требование о его уплате.

Торговый сбор в Москве

Торговый сбор в Москве введен Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62. Срок ввода сбора — 1 июля 2015 года. В законе установлены также ставки сбора и льготы по нему.

Торговый сбор в 2018 году

В Российской Федерации физические и юридические лица являются налогоплательщиками. За все доходы, имущество и прибыль необходимо уплачивать налоги и отчитываться перед налоговой службой. Осуществлять предпринимательскую деятельность в России непросто из-за большого количества ежемесячных отчётов, обязательных платежей и сборов.

Уплачивать торговый сбор обязаны лица, ведущие предпринимательскую торгово-промышленную деятельность на территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севасополя. Сроки и размер взносов регламентирует налоговая служба. Также она пристально следит за сроками перечисления денежных средств и своевременностью постановки на учёт торговых точек.

Экономический смысл

Торговый сбор (далее ТС) – это один из обязательных платежей, который платит юридическое лицо, осуществляющее торговую деятельность.

Его размер зависит от:

  • вида осуществляемой торговой деятельности;
  • от того места, где размещена торговая точка;
  • от площади и других физических параметров.

Все правила и обязанности по уплате ТС регламентирует НК РФ, а именно, глава 33. Введение пошлины направлено на то, чтобы предприниматели более рационально и эффективно использовали торговые площади.

Также ТС ввёлся для того, чтобы его плательщики указывали свои реальные доходы, т.к. уплата сбора значительно уменьшает размер остальных налогов. На данный момент ТС взимается в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. О введении этого вида пошлины в других городах пока ничего не сообщается.

Все, кто обязан платить ТС, должны сообщать в налоговую инспекцию в следующих случаях:

  • когда начали вести торговую деятельность и официально зарегистрировали свою организацию;
  • если произошли какие-либо изменения (изменился тип торговой точки или её площадь);
  • когда организация прекращает свою деятельность и снимается с учёта.

Встать на учёт фирма должна в срок не позднее пяти дней с даты начала ведения торговой деятельности. В случае, если указанный срок был нарушен, то на фирму будут наложен денежный штраф.

Налоговая база и ставки

При уплате ТС используется специальный повышающий коэффициент. Применяют его для изменения ставки сбора. Начальное значение этой ставки – 550 рублей за один м² торговой площади. Эта сумма неизменна, меняется только значение повышающего коэффициента.

Размер повышающей ставки составляет в 2018 году – 1,285. Применяя к базовой ставке этот коэффициент, получаем следующее значение:

Различаются ставки не только по виду осуществляемой торговой деятельности, но и по местоположению объекта торговли, поскольку от этого в первую очередь зависит прибыль.

50 рублей за каждый метр после 50 м²

50 рублей за каждый метр после 50 м²

50 рублей за каждый метр после 50 м²

Размеры ставок, приведённые в таблице, указаны за один квартал. Плата за ТС производится один раз в три месяца не позднее 25 числа месяца, следующего за периодом обложения.

КБК для сбора, штрафа, пени

Код бюджетной классификации (КБК) – это особый номер, по числам которого можно определить уплаченный вид налогов, сборов или пошлин. Классификация едина во всех субъектах, а каждая цифра в этом номере имеет своё значение.

КБК – это своего рода гарантия того, что платёж будет принят и направлен по назначению. Благодаря ему можно проследить все перемещения средств, которые налогоплательщики уплачивают в бюджет.

КБК состоит из следующих блоков:

  1. Административный. Состоит из трёх цифр. Номер указывает на получателя средств. Адресатом может быть налоговая служба, различные ведомства и фонды. Каждая из этих организаций имеет свой номер.
  2. Доходы. Состоит из десяти цифр и содержит информацию о категории платежа.
  3. Программный. Состоит из четырёх цифр и разделяет полученные поступления по назначению.
  4. Классифицирующий. Последние три цифры, которые характеризуют вид дохода, которые получают государственные структуры (доходы от налогов или доходы от произведённых операций с активами).

ТС уплачивается по следующему номеру КБК:

Заполняя все графы нужно быть крайне внимательными, ведь при неправильно указанном номере переведённые средства не дойдут до адресата. Это может быть расценено как умышленное уклонение от уплаты и повлечёт за собой серьёзные меры наказания.

Часто возникают ситуации, что кроме основного платежа нужно оплатить пени и штрафы за несвоевременное внесение платежа или по иной причине. КБК по уплате штрафа выглядит следующим образом:

Уплата пени происходит на КБК:

Если обратить внимание, то можно заметить, что отличается только третий блок, который отвечает за назначение вносимого платежа. Все остальные цифры КБК остаются без изменений.

Для расчёта торгового сбора существует простая формула:

В том случае, если налог нужно начислить на торговую площадь, то формула должна включать:

  • часть торговой площади, которая арендуется;
  • места для перемещения покупателей (проходы);
  • рабочие места сотрудников;
  • места расчёта и оплаты (кассы);
  • все части торговых площадей, на которых происходит выкладка товара, обслуживание и расчёт покупателей, места проведения промо-акций.

Не все площади подлежат обложению ТС. В расчёт не берутся следующие:

  • места перемещения покупателей, которые ведут к торговой площади, но на ней не находятся (лестницы, коридоры, эскалаторы и т.д.);
  • помещения, которые не предназначены для обслуживания покупателей (подсобки, склады, административные помещения и т.д.).

Чтобы точно определить площадь торгового помещения, можно воспользоваться следующими документами:

  • договор на покупку торговой площади;
  • договор на аренду помещения, предназначенного для проведения коммерческой деятельности;
  • технический паспорт помещения;
  • планы и схемы торговых площадей.

Во всех этих документах указана точная площадь торгового помещения. Зная это значение можно с лёгкостью рассчитать размер ТС по каждой торговой площади.

Пример. Есть помещение стационарной торговли с торговыми залами, торговая площадь которого составляет 75 м². Торговое помещение находится в Центральном округе Москвы. Расчёт размера ТС будет выглядеть так:

Таким образом, сумма ТС за квартал составит 61 250 рублей.

Льготы по уплате

На данный момент существует ряд категорий торговых площадей, которые имеют льготы по уплате ТС. Освобождаются от уплаты следующие виды торговой деятельности:

  • продажа в розницу, для осуществления которой используются торговые автоматы;
  • продажа товаров на всевозможных ярмарках;
  • продажа товаров через стационарные точки, которые расположены на территории рынков розничной торговли;
  • разносная торговля в розницу, которая осуществляется в помещениях, находящихся под руководством бюджетных и казенных предприятий;
  • продажа, осуществляемая в кинотеатрах, музеях и театрах, если прибыль от продажи билетов больше половины от общей прибыли;
  • торговля периодическими печатными изданиями.
Читайте так же:  Тульская область налог на транспортное средство

От уплаты ТС освобождаются следующие организации:

  • почтовые отделения;
  • бюджетные и казённые предприятия;
  • религиозные организации в отношении торговли, осуществляемой в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним земельных участках.

Не обязаны платить ТС предприятия и предприниматели, которые осуществляют торговую деятельность с помощью стационарных объектов, которые не имеют торгового зала. Также от уплаты сбора освобождены нестационарные и стационарные торговые точки, площадь которых не превышает 100 м², если соблюдаются следующие условия:

  1. При регистрации организации главным видом деятельности указали предоставление услуг парикмахера-стилиста и остальных услуг салона красоты, прачечной, химчистки, ремонта и восстановления одежды и обуви, ремонта часов и ювелирных украшений, восстановления и изготовления ключей.
  2. Площадь, которую занимает специализированное оборудование, не превышает 10% от общей площади торговой точки.

Если эти два условия одновременно выполняются, то торговая точка освобождена от уплаты ТС. От уплаты ТС освобождаются также предприниматели:

  • которые находятся на патентной системе налогообложения;
  • на ЕСХН.

Сроки оплаты и ответственность за неуплату

Плательщики ТС обязаны произвести оплату до 25 числа в том месяце, который следует за расчётным кварталом. К примеру, за I квартал 2018 года уплатить положенную сумму нужно не позднее 25 апреля 2018 года. Средства перечисляются в налоговую службу, а далее поступают в бюджет. Налоговая инспекция пристально следит за сроками оплаты ТС. За отказ от оплаты и за несвоевременную уплату предусмотрены штрафные санкции.

Меры наказания применяются не только в случае просрочки платежа или отказа от него. Если предприниматель поставил на учёт своё торговое предприятие позже предписанного законом срока или вовсе не зарегистрировался в налоговых органах, то ему также грозит денежное наказание.

Размеры возможных денежных взысканий:

  1. За постановку предприятия на учёт после положенного срока штраф составляет 10 000 рублей.
  2. За отказ от постановки на учёт сумма равна 10% от общего дохода предприятия (за время просрочки), но не менее 40 000 рублей. Отдельно руководитель обязан оплатить штраф 2000-3000 рублей.
  3. За отсутствие оповещения налоговой службы о снятии с учёта торгового предприятия – 200 рублей за каждый документ, который предприниматель не предоставил.
  4. При неуплате ТС (полностью или частично) штрафные санкции равны 20% от суммы, которую необходимо было уплатить.
  5. При намеренной неуплате ТС наказание равно 40% от суммы неоплаченного сбора.

Во избежание начисления штрафов необходимо в установленные сроки производить уплату ТС и следить за правильностью заполнения платёжных документов. Ошибка в одной цифре КБК грозит предпринимателю тем, что средства в счёт уплаты суммы сбора не дойдут до адресата, и возникнет просрочка платежа. Это грозит применением штрафных санкций.

Учёт при уплате налогов

Законодательством предусмотрена возможность уменьшить размер уплачиваемых налогов на сумму ТС. Предприниматель, который осуществляет торговую деятельность, может рассчитывать на уменьшение суммы НДФЛ на размер ТС. Получить данную льготу можно только в том случае, если налогоплательщик уведомил налоговую службу о том, что встал на учёт в качестве плательщика ТС.

Это правило распространяется не только на частные лица, но и на организации. На сумму ТС они могут уменьшит уплачиваемый налог на доход или налог для организаций, применяющих УСН.

Торговый сбор в Москве в 2017 году

C 1 июля 2015 года столичный организации и предприниматели, занимающиеся торговлей, должны уплачивать фиксированный обязательный платеж — торговый сбор. Сбор не несет дополнительной налоговой нагрузки для предпринимателей и организаций, в полном объеме уплачивающих налоги, поскольку он засчитывается в счет уплаты других налогов: налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей при применении общей системы налогообложения), а также единого налога, уплачиваемого по «упрощенке». Данная инициатива призвана выровнять уровень налоговой нагрузки среди налогоплательщиков в сфере торговли, тем самым создать равные конкурентные условия для ведения бизнеса.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации торговым сбором облагается использование объектов движимого и недвижимого имущества для осуществления торговли.

В Москве плательщиками торгового сбора являются все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие и не имеющие торговые залы, нестационарной торговой сети и осуществляющие деятельность по организации розничных рынков (управляющие компании).

Кто освобожден от уплаты торгового сбора

Вы освобождены от уплаты торгового сбора (без подачи уведомления в налоговый орган) в случае:

  • если вы используете патентную систему налогообложения (ПНС);
  • уплачиваете единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • занимаетесь торговлей со склада (например, интернет-магазин).

При этом к складам в данном случае относятся здания (строения, сооружения) или их части, предназначенные для хранения товара, не предусматривающие к нему доступ покупателей и не имеющие оборудования, предназначенного для выкладки и демонстрации товара и проведения денежных расчетов с покупателями.

Также от уплаты сбора освобождена торговля

  • осуществляемая на территории имущественного комплекса управляющей организации агропродовольственного кластера;
  • в кинотеатрах, театрах, музеях;
  • осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети со специализацией «Печать»;
  • осуществляемая религиозными организациями в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним земельных участках.

Льготы по плате торгового сбора

От уплаты торгового сбора освобождается (с обязательной подачей уведомления плательщика сбора в налоговую службу) использование объектов движимого или недвижимого имущества для осуществления:

  • розничной торговли через вендинговые автоматы;
  • торговли на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках;
  • торговли на территории розничных рынков (торговый сбор уплачивают только управляющие компании розничных рынков);
  • разносной торговли, осуществляемой в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений;
  • торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети со специализацией «Печать»;
  • торговли в кинотеатрах, театрах, музеях (если доля их доходов от продажи билетов в общем объеме доходов составляет не менее 50 процентов);
  • торговли на территории агрокластеров;
  • организации и индивидуальные предприниматели в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:
    1. основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, услуг стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения, по ремонту обуви и прочих изделий из кожи, по ремонту часов и ювелирных изделий, по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей;
    2. площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10 процентов общей площади объекта.

Справочник кодов льгот по торговому сбору можно увидеть на сайте Департамента экономической политики и развития Москвы в разделе «Торговый сбор» — «Льготы».

Уведомление плательщика торгового сбора

Главное и обязательное правило для всех, кто занимается торговлей, – подать уведомление плательщика торгового сбора в налоговые органы Москвы. В противном случае, сбор не может быть засчитан в счет уплаты других налогов, плюс штраф 10% от оборота, но не менее 40 тысяч рублей, а также пени за просрочку уплаты сбора.

Уведомление необходимо подавать в течение пяти рабочих дней после открытия магазина (согласно пункту 2 статьи 416 Налогового кодекса РФ) или, если торговый объект — недвижимость, нужно встать на учете в инспекцию по местонахождению точки. В остальных случаях — по месту учета головного офиса (согласно пункту 7 статьи 416 Налогового кодекса).

Торговый сбор: виды деятельности и плательщики

Торговый сбор — это местный налог. На сегодняшний день торговый сбор действует только на территории города Москвы (Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62 (далее — Закон Москвы о торговом сборе)). В столице сбор введен с 1 июля 2015 года, то есть действует уже несколько месяцев. При этом не только предприниматели, но и квалифицированные специалисты в конкретной практической ситуации зачастую не могут достоверно определить, нужно ли уплачивать торговый сбор. Ни для кого не секрет, что закон (Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ), согласно которому Налоговый кодекс (далее — Кодекс) был дополнен главой 33 «Торговый сбор», принимался в спешке. Видимо, поэтому многие положения указанной главы прописаны нечетко, имеют неточности и неясности. Давайте попробуем разобраться с тем, как оценить необходимость уплаты торгового сбора в той или иной ситуации.

Объект обложения торговым сбором

Возникновение обязанности по уплате налога или сбора законодательство связывает с наличием объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ). Другими словами, прежде всего нужно понять, что облагается торговым сбором.

Ответ на этот вопрос содержится в статье 412 Кодекса: объектом обложения сбором признается использование объекта торговли для осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор. Таким видом деятельности в данном случае является торговая деятельность (п. 1 ст. 413 НК РФ). Напомним, что в общем случае объектами торговли признаются здания, сооружения, помещения, иные объекты недвижимого имущества, а также стационарные или нестационарные торговые объекты или торговые точки, с использованием которых плательщиком осуществляется торговая деятельность (п. 4 ст. 413 НК РФ).

Обратите внимание, что речь идет именно об использовании объектов торговли, а не об обладании ими. То есть, если компания владеет имуществом, признаваемым объектом торговли, но фактически им не пользуется (например, законсервировала или сдает его в аренду), то обязанности по уплате торгового сбора не возникает. Но если хотя бы раз в течение квартала с помощью указанных объектов была осуществлена торговая деятельность, уплаты торгового сбора не избежать.

Среди хозяйствующих субъектов бытует мнение, что уплачивать торговый сбор должны только торговые сети, состоящие из двух и более предприятий торговли (например, «Дикси», «Магнит», «Ашан»). Возможно, такое заблуждение возникло из-за того, что изначально введение торгового сбора было обусловлено необходимостью увеличения налоговой нагрузки именно на крупных сетевых ретейлеров. Однако в дальнейшем концепция торгового сбора была законодателем пересмотрена. Положения Кодекса в том виде, в котором они действует сегодня, не дают оснований для вывода об отсутствии обязанности уплачивать торговый сбор хозяйствующими субъектами, которые ведут торговую деятельность на отдельных объектах торговли (письма Минфина России от 07.08.2015 № 03-11-06/45833, от 27.07.2015 № 03-11-09/43256 (письмом ФНС России от 05.08.2015 № ГД-4-3/[email protected] направлено для использования в работе нижестоящим налоговым органам)).

Федеральный закон о торговле (Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (далее — Закон о торговле)) определяет торговую деятельность как любую предпринимательскую деятельность, связанную с приобретением и продажей товаров. Однако в главе 33 Кодекса данное понятие используется в более узком смысле. Как показывает анализ статьи 413 Кодекса, в целях уплаты торгового сбора к торговой деятельности относятся:

  • торговля через объекты стационарной и нестационарной сети;
  • торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;
  • деятельность по организации розничных рынков.

Иные виды предпринимательской деятельности, связанные с куплей-продажей товаров, не влекут возникновения объекта обложения торговым сбором.

Когда необходима уплата торгового сбора

Только ведение трех вышеперечисленных видов деятельности приводит к обязанности уплачивать торговый сбор.

Деятельность по организации розничных рынков. Данный вид несколько обособлен от остальных видов торговой деятельности. Под деятельностью по организации розничных рынков понимается деятельность управляющих рынком компаний (п. 1 ст. 11 НК РФ; письма Минфина России от 07.08.2015 № 03-11-06/45833, от 27.07.2015 № 03-11-09/43256), определяемая в соответствии с положениями Федерального закона о розничных рынках (Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ (далее — Закон № 271-ФЗ)).

Объектом торговли для такого вида деятельности является объект недвижимого имущества, с использованием которого указанную деятельность осуществляет управляющая рынком компания (подп. 1 п. 4 ст. 413 НК РФ), она здесь и выступает плательщиком торгового сбора.

Читайте так же:  Оплатить налог на землю в алматы

Отметим, что розничным рынком следует считать «имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные» (подп. 2 ст. 3 Закона № 271-ФЗ). Для того чтобы юридическое лицо, которому принадлежит рынок, было признано управляющей рынком компанией, оно должно состоять на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и иметь разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством РФ (подп. 7 ст. 3 Закона № 271-ФЗ). После получения такого разрешения юридическое лицо признается управляющей рынком компанией (ч. 4 ст. 8 Закона № 271-ФЗ).

Торговля через объекты стационарной и нестационарной сети. Для того, чтобы понять, какая деятельность сюда относится, необходимо выяснить, что такое «объект стационарной сети» и «объект нестационарной сети».

Сразу скажем, глава 33 Кодекса указанные понятия не расшифровывает. В авторских материалах нередко встречаются рекомендации использовать для толкования рассматриваемых терминов определения, приведенные в главе 26.3 («ЕНВД») или главе 26.5 («ПСН») Кодекса. По мнению автора, такой подход в корне неверен и прямо противоречит закону. Поясним.

Во-первых, в поименованных главах прямо указано, что приведенные в них понятия применяются «для целей настоящей главы», «в целях подпунктов 45-47 пункта 2 настоящей статьи» (абз. первый ст. 346.27, абз. первый п. 3 ст. 346.43 НК РФ), то есть использование этих понятий в иных целях, в том числе при анализе положений главы 33 Кодекса, является прямым нарушением. Исключение составляет наличие конкретной отсылочной нормы на эти определения. Так, например, прямо предусмотрено, что используемое для целей главы 33 Кодекса понятие «площадь торгового зала» определяется в том же значении, в котором оно расшифровано в главе 26.5 этого же документа (п. 5 ст. 415 НК РФ).

Во-вторых, в силу прямого требования Кодекса (п. 1 ст. 11 НК РФ) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в Кодексе, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. Исключение — случаи, когда иной порядок определения термина прямо предусмотрен Кодексом. Здесь напомним, что понятия, применяемые для всего Кодекса в целом, содержатся в первой его части (п. 2 ст. 11, ст. 38-41 НК РФ). Поэтому, если налогоплательщик не обнаружил в главе 33 и (или) первой части Кодекса определения того или иного понятия или отсылочной нормы на него, то для трактовки этого понятия следует воспользоваться иными отраслевыми законодательными актами, а не искать аналогии в главах Кодекса, регулирующих порядок уплаты конкретных налогов.

Правительство Москвы разработало постановление (пост. Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП (далее — Порядок № 401-ПП)), которым утвердило порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором. В этом документе в том числе содержатся определения интересующих нас терминов. Вместе с тем хотим предупредить, что возможность использования этих терминов в целях применения главы 33 Кодекса не безусловна. Дело в том, что в соответствии с положениями Кодекса Правительство Москвы как представительный (законодательный) орган города федерального значения при установлении сбора на своей территории наделено правом только (пп. 2, 3 ст. 410 НК РФ):

  • определять ставку сбора в пределах, установленных главой 33 Кодекса;
  • устанавливать льготы, основания и порядок их применения.

Право устанавливать термины, используемые для целей главы 33, Кодекс Правительству Москвы не предоставляет.

Отметим также, что в целях определения понятий «объект стационарной сети» и «объект нестационарной сети» могут быть использованы такие отраслевые нормативно-правовые акты, как:

  • Закон о торговле;
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» (утв. приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст);
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51305-2009 «Услуги торговли. Требования к персоналу» (утв. приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 770-ст).

Кстати, именно к Закону о торговле предлагает обращаться Минфин России при толковании в целях торгового сбора таких понятий, как «оптовая и розничная торговля», «торговая сеть» и «объекты нестационарной/стационарной торговой сети» (письма Минфина России от 17.07.2015 № 03-11-06/41106, от 15.07.2015 № 03-11-10/40730).

Вместе с тем сравнительный анализ приведенных документов позволяет сделать вывод, что при разработке Порядка № 401-ПП Правительство Москвы, давая расшифровку понятий «объект стационарной сети» и «объект нестационарной сети», руководствовалось именно указанными отраслевыми актами. Поэтому, по сути, мы не видим проблем, связанных с применением определений данных терминов, предложенных в Порядке № 401-ПП.

Так как эти определения достаточно громоздки и трудно воспринимаемы, в данном материале мы охарактеризуем их кратко (выявим основную суть).

Объекты нестационарной торговой сети. К ним относятся (п. 1.7 Порядка № 401-ПП):

  • нестационарные торговые объекты, размещенные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП;
  • объекты развозной розничной торговли;
  • объекты разносной розничной торговли.

Объекты стационарной торговой сети. Ключевым моментом отнесения того или иного объекта торговли к объектам стационарной сети является оснащение данного объекта оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (п. 1.6 Порядка № 401-ПП).

Торговля в виде отпуска товаров со склада. Данный вид деятельности хотя и признается видом торговой деятельности в целях применения главы 33 Кодекса, но москвичам при его осуществлении платить сбор не нужно. Такую поблажку столичным предпринимателям предоставляет Закон Москвы о торговом сборе, который не устанавливает ставок сбора для рассматриваемого вида деятельности, а раз нет ставок, нет и обязанности платить (письма Департамента финансов города Москвы от 20.04.2015 № 90-01-01-07-53/15, от 17.03.2015 № 90-01-01-07-38/15).

А вот с трактовкой понятия «склад» все обстоит гораздо сложнее. В действующих на сегодняшний день отраслевых актах этот термин не расшифровывается. Порядок № 401-ПП предлагает такое определение для данного термина: склад — здание (строение, сооружение) или его часть, предназначенная для хранения товара, не предусматривающая к ним доступ покупателей и не имеющая оборудования, предназначенного для выкладки и демонстрации товара и проведения денежных расчетов с покупателями (п. 1.9 Порядка № 401-ПП).

Специалисты Минфина России также полагают, что складом следует считать здание (строение, сооружение) или его часть, используемую для хранения товарно-материальных ценностей. Однако, по мнению финансистов, для того чтобы признать склад объектом стационарной торговой сети (торговым объектом), его площадь должна согласно статье 2 Закона о торговле включать в себя помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.

Какое определение является наиболее верным, покажет время. В настоящий же момент при принятии решения рекомендуем налогоплательщикам учитывать тот факт, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором осуществляют именно органы местного самоуправления (ст. 418 НК РФ). При этом специалисты Минфина России советуют: для получения информации по вопросу определения объекта налогообложения торговым сбором следует обращаться в указанный орган исполнительной власти города Москвы (письмо Минфина России от 29.04.2015 № 03-11-06/24876).

Итак, мы более или менее определились с основными понятиями, смысловое значение которых необходимо налогоплательщику при принятии решения о необходимости уплачивать торговый сбор.

Нужна ли уплата торгового сбора в случае.

От теории перейдем к практике и поговорим об обязанности уплачивать сбор в конкретных ситуациях.

. торговли в арендованном помещении. Наличие или отсутствие у налогоплательщика права собственности на объект, через который осуществляется торговля, роли не играет, так как объектом обложения сбором признается именно использование имущества для осуществления торговли. То есть сбор должен уплачивать тот, кто непосредственно торгует, а не собственник помещения (строения, сооружения и т.д.), в котором ведется торговля. Поэтому плательщиками сбора могут быть в том числе и арендаторы (письмо Департамента экономической политики и развития города Москвы от 26.06.2015 № ДПР-20-2/1-161/15 (далее — письмо Департамента Москвы № ДПР-20-2/1-161/15)).

. торговли товарами собственного производства. Глава 33 Кодекса торговлей называет вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (подп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ). Товаром для целей налогового законодательства (в том числе и главы 33 Кодекса) признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ).

Понятие «купля-продажа» в Кодексе не раскрывается. В соответствии с нормами гражданского законодательства (п. 1 ст. 454 ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Отметим, что договор поставки, договор розничной купли-продажи являются разновидностями договора купли-продажи, поскольку объединены главой 30 Гражданского кодекса.

Поэтому реализация любого имущества, предназначенного для перепродажи (в том числе продукции собственного производства) любым способом (в том числе, например, дистанционно) как юридическим, так и физическим лицам, признается для главы 33 Кодекса торговой деятельностью. Таким образом, к торговой деятельности, облагаемой торговым сбором, может быть отнесена торговля как продукцией собственного производства, так и товарами, приобретенными у третьих лиц. Однако если торговля товарами собственного производства осуществляется не через объекты стационарной или нестационарной торговой сети, обязанности уплачивать торговый сбор не возникает (письма Минфина России от 27.07.2015 № 03-11-09/43208 (письмом ФНС России от 05.08.2015 № ГД-4-3/[email protected] доведено до сведения нижестоящих налоговых органов), от 17.07.2015 № 03-11-06/41106, от 15.07.2015 № 03-11-10/40730).

Пример

На территории хлебозавода расположена торговая палатка, через которую осуществляется продажа свежего хлеба. В этом случае завод признается плательщиком торгового сбора.

Если всю производимую продукцию хлебозавод со склада отгружает оптовым поставщикам, то объекта обложения торговым сбором не возникает.

. торговли из помещения офиса. Объектом обложения торговым сбором признается в том числе торговая деятельность, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети. Как было сказано выше, отличительной чертой объекта стационарной торговой сети является наличие оборудования, предназначенного для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.

Таким образом, объектом стационарной торговой сети может быть признана любая торговая точка, расположенная в любом строении (сооружении, здании, доме) или его (их) части, оснащенная оборудованием, предназначенным для:

  • выкладки, демонстрации товаров (например, прилавки, предназначенные для выкладки и демонстрации товара, и т.п. оборудование);
  • обслуживания покупателей (например, примерочные кабины);
  • проведения денежных расчетов (например, ККТ).

Следовательно, если в офисе организации имеется указанное оборудование, то такая организация будет являться плательщиком торгового сбора. В случае, когда никакого специального оборудования, предназначенного для указанных целей, в офисе нет, понятию торгового объекта помещение данного офиса соответствовать не будет, следовательно, и объекта обложения торговым сбором не возникнет (письмо Минфина России от 15.07.2015 № 03-11-10/40730).

Пример

Покупатель заказывает нужный ему товар по телефону, а затем забирает его из офиса. Никакого специального оборудования в офисе нет. В такой ситуации организация-продавец плательщиком торгового сбора не является.

. торговли через интернет. В такой ситуации все будет зависеть от способа доставки товара покупателю. Так, если товар доставляется клиенту интернет-магазина курьером или по почте, объекта обложения торговым сбором не возникает. В этом случае можно говорить об осуществлении продавцом деятельности по реализации товара со склада (см. вышеприведенное определение понятия «склад)». Деятельность же, связанная с доставкой товара, к торговой деятельности не относится. Такая деятельность в целях налогообложения признается оказанием услуг (п. 5 ст. 38 НК РФ; письмо Департамента Москвы № ДПР-20-2/1-161/15).

Если же покупатель забирает товар самостоятельно, то помещение, в котором осуществляется выдача данного товара, под понятие «склад» не подпадает (покупатель имеет доступ в это помещение). В таком случае ключевую роль будет играть наличие или отсутствие в данном помещении оборудования, предназначенного для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.

Читайте так же:  Цб обращение по осаго

. продажи лотерейных билетов. Лотерейным билетом признается документ, удостоверяющий право на участие в лотерее и подтверждающий заключение договора между оператором лотереи и ее участником (Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-Ф3).

Таким образом, при покупке лотерейного билета покупатель приобретает право на участие в лотерее, а не имущество, предназначенное для перепродажи (не товар) (см. дополнительно п. 2 ст. 38 НК РФ, где дана расшифровка понятия «имущество»). Поэтому при реализации лотерейных билетов торговый сбор уплачивать не нужно.

Аналогичная логика применяется и в отношении деятельности по реализации билетов на различные мероприятия или на проезд в том или ином виде транспорта. В таких ситуациях покупатель фактически приобретает право на проезд (на посещение мероприятия), поэтому объекта обложения торговым сбором не возникает (письма Департамента Москвы № ДПР-20-2/1-161/15, Минфина России от 15.07.2015 № 03-11-10/40730).

. реализации сопутствующих товаров в рамках оказания бытовых услуг. По мнению специалистов Минфина России (письмо Минфина России от 27.07.2015 № 03-11-09/42966), у организаций и ИП, оказывающих бытовые услуги населению (ритуальные услуги, услуги ателье, парикмахерских, металлоремонта, ремонта обуви и т.п.) и осуществляющих реализацию сопутствующих товаров, отсутствует обязанность по уплате торгового сбора в отношении реализации этих товаров. Такой вывод был сделан на основании положений ГОСТ Р 53108-2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций» (утв. приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 № 517-ст), которым реализация сопутствующих товаров в сфере бытовых услуг включена в состав номенклатуры показателей деятельности указанных организаций. Важно, что указанное письмо было направлено ФНС России для использования в работе налоговыми инспекциями (письмо ФНС России от 05.08.2015 № ГД-4-3/[email protected]).

Между тем приведенная точка зрения, по мнению автора, не бесспорна. Глава 33 Кодекса не ставит возникновение объекта обложения торговым сбором в зависимость от факта признания торговой деятельности налогоплательщика в качестве основного или сопутствующего вида его деятельности. Из определений, рассмотренных нами выше, можно сделать вывод, что в целях главы 33 Кодекса торговой деятельностью признается любая деятельность по купле-продаже имущества, предназначенного для перепродажи.

Кроме того, Закон Москвы о торговом сборе предусматривает при соблюдении определенных условий возможность освобождения от его уплаты. Данная льгота касается организаций, основной вид деятельности которых относится к предоставлению услуг парикмахерских и салонов красоты, стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, а также услуг по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения, по ремонту обуви и прочих изделий из кожи, по ремонту часов и ювелирных изделий, по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей (ст. 3 Закона Москвы о торговом сборе). Само наличие такой льготы в Законе Москвы о торговом сборе свидетельствует, что законодатель не выводит из-под объекта обложения сбором торговлю сопутствующими товарами в рамках оказания бытовых услуг.

В то же время следует отметить, что под объект обложения торговым сбором не будет подпадать использование расходных материалов в рамках оказания бытовых услуг (письмо Департамента Москвы № ДПР-20-2/1-161/15).

Пример

Ателье в процессе пошива одежды использует пуговицы, ткань, нитки и т.п. В этом случае речь идет об использовании расходных материалов, объекта обложения торговым сбором, соответственно, не возникает. Если же указанные материалы будут продаваться клиентам (например, в холле ателье установлена витрина с различными образцами пуговиц, которые покупатель может приобрести одновременно с услугой по пошиву одежды, так и без нее), то деятельность по такой продаже облагается торговым сбором. Не уплачивать сбор в этом случае можно только при соблюдении условий, дающих ателье право на льготу.

. продажи покупных товаров в рамках оказания услуг общественного питания. Контролирующие органы по данному вопросу занимают позицию, аналогичную высказанной ими в отношении продажи сопутствующих товаров при оказании бытовых услуг. По разъяснениям Минфина России (письма Минфина России от 27.07.2015 № 03-11-09/42962 (письмом ФНС России от 05.08.2015 № ГД-4-3/[email protected] направлено для использования в работе нижестоящими налоговыми органами), от 15.07.2015 № 03-11-10/40730), услуги общественного питания, в том числе реализация покупной продукции, если такая реализация является составной частью указанных услуг, не признаются торговой деятельностью в целях главы 33 Кодекса.

Отметим следующее. Несмотря на тот факт, что, как и в случае с бытовыми услугами, прямое прочтение норм Кодекса позволяет усомниться в справедливости подобных выводов, по данному вопросу мы солидарны с Минфином России. На взгляд автора, в ситуации, когда предприятие общественного питания в рамках своей деятельности реализует клиентам покупные товары (например, посетители кафе могут приобрести на барной стойке пачку жвачки), речи о торговой деятельности не идет. Здесь реализация покупного товара является составной частью услуг общественного питания. В пользу такой позиции, помимо официальных разъяснений, говорят также определения, приведенные в таких отраслевых актах, как ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения» (п. 41 ГОСТ 31985-2013, утв. приказом Росстандарта от 27.06.2013 № 191-ст) и ГОСТ 319842012 «Услуги общественного питания. Общие требования» (п. 3.1 ГОСТ 31984-2012, утв. приказом Росстандарта от 27.06.2013 № 192-ст), которые к услугам общественного питания относят в том числе деятельность по реализации предприятием общественного питания покупных товаров.

Льготы по торговому сбору. Для кого они предусмотрены?

На федеральном уровне от уплаты сбора освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения (ПСН) и налогоплательщики, применяющие ЕСХН (п. 2 ст. 411 НК РФ).

Для москвичей Законом Москвы о торговом сборе предусмотрены местные льготы.

Например, освобождены от уплаты торгового сбора налогоплательщики, если их видом торговой деятельности является:

  • розничная торговля, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов;
  • торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
  • разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений;
  • торговля в кинотеатрах, театрах, музеях, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, если по итогам периода обложения доля их доходов от продажи билетов на показ фильмов в кинотеатрах, на спектакли и другие представления в театрах, а также от продажи билетов в музеи в общем объеме доходов составила не менее 50 процентов;
  • торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети со специализацией «Печать», размещенные в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Москвы, и др.

Также освобождаются от уплаты торгового сбора организации федеральной почтовой связи; автономные, бюджетные и казенные учреждения; религиозные организации в отношении торговли, осуществляемой в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним земельных участках.

Помимо этого, как мы уже сказали, не уплачивать торговый сбор могут организации и ИП, занимающиеся оказанием некоторых видов бытовых услуг (услуги парикмахерских, ателье и др.) при соблюдении определенных условий, а именно:

  • если торговля ведется ими через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, либо объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. метров;
  • площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10 процентов общей площади объекта, через который осуществляется указанная выше деятельность.

Роман Самилло, заместитель руководителя аудиторско-правового департамента АКГ «Градиент Альфа»

На сумму торгового сбора можно уменьшить лишь часть налога, уплачиваемую в бюджет субъекта РФ (пока только в городе Москве). Для того чтобы уменьшить сумму налога на прибыль, необходимо выполнить следующие два условия:

  1. представить в налоговую службу уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора;
  2. уплатить торговый сбор в бюджет.

Причем уменьшить налог на прибыль можно на торговый сбор, уплаченный с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа). То есть при расчете авансового платежа по налогу на прибыль за 9 месяцев можно уменьшить сумму авансового платежа на торговый сбор, уплаченный за III квартал в октябре 2015 года.

Действующая декларация по налогу на прибыль не предусматривает возможности уменьшения налога на уплаченный торговый сбор, поэтому ФНС России выпустила письмо (письмо ФНС России от 12.08.2015 № ГД-4-3/[email protected]), в котором предложила свой вариант отражения сбора в действующей декларации.

Роман Самилло, заместитель руководителя аудиторско-правового департамента АКГ «Градиент Альфа»

Налоговая служба предложила отражать уплаченный торговый сбор в Листе 02 по строкам 240 и 260 вместе с суммой налога, выплаченной за пределами России и засчитываемой в уплату налога в порядке, установленном статьей 311 Налогового кодекса.

Сумма торгового сбора и сумма налога, выплаченная за пределами России, отраженные по строкам 240 и 260 декларации, в совокупности не могут превышать общую сумму налога (авансового платежа) по строке 200 Листа 02 декларации.

При расчете показателей ранее начисленных авансовых платежей по строкам 210 и 230 Листа 02 их сумма уменьшается на сумму торгового сбора, учтенного в уменьшение авансовых платежей предыдущего периода.

В приложениях к указанному письму ФНС России привела подробные примеры заполнения декларации для организаций, уплачивающих ежеквартальные авансовые платежи, и для организаций, уплачивающих ежемесячные авансовые платежи. Вариант с уплатой ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли в письме не представлен.

Роман Самилло, заместитель руководителя аудиторско-правового департамента АКГ «Градиент Альфа»

Пример для организаций, уплачивающих ежеквартальные авансовые платежи, как наиболее часто используемым способом.

Торговый сбор за III квартал уплачен в октябре в сумме 2000 руб. Общая сумма начисленного за 9 месяцев налога — 2000 руб., в т.ч. 1800 руб. в бюджет г. Москвы. Сумма начисленных ранее авансовых платежей — 2400 руб., в т.ч. 2160 руб. в бюджет г. Москвы.

Организация не заявляла о зачете налогов, выплаченных в соответствии с законодательством иностранных государств.

Дополним пример налоговой службы условием, что сама организация зарегистрирована в Московской области, а в Москве имеет обособленное подразделение, уплачивающее торговый сбор. Налоговые показатели деятельности подразделений в Москве и Московской области в 2015 г. равны и составляют 50% от общей налогооблагаемой базы организации. В таком случае Лист 02 декларации по налогу на прибыль и приложения № 5 к Листу 02 за 9 месяцев 2015 г. должны быть заполнены следующим образом.

Еще статьи:

  • Налог на снегоход хмао С 1 января 2015 года изменятся ставки транспортного налога Межрайонная ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре сообщает об изменении ставок транспортного налога с 01 января 2015 года. Основание: изменения в решении Думы Ханты-Мансийского автономного округа_югры от […]
  • Договор на охрану казаками Для охраны столичных судов из-за сокращений в МВД наняли казаков В связи с сокращениями в МВД и ФССП в течение двух месяцев московские суды будут охранять реестровые казаки из частного охранного предприятия, пишет "РБК", ссылаясь на Судебный департамент при Верховом суде РФ. Договорные […]
  • Приказ о вознаграждение Приказ МВД России от 6 июня 2018 г. N 356 “Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших” В соответствии с пунктом 34 части 1 и частью 3 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ […]
  • Земельный налог в тульской области 2019 ставка Какие льготы и размеры имущественных налогов КАК УЗНАТЬ СТАВКУ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА в Москве, Санкт Петербурге, Нижнем Новгороде, своем РЕГИОНЕ, области, республике и льготы На сайте налоговой службы есть новый интернет-сервис «Имущественные налоги: ставки и льготы». Он позволит найти […]
  • Гражданство российской федерации шпаргалка Гражданство российской федерации шпаргалка 20. ГРАЖДАНСТВО РФ: ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ Гражданство РФ – это устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (ст. 3 ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской […]
  • Адвокат кушка вологда Адвокат Кушка Олег Анатольевич Полезная информация? Поделиться: По данным опубликованных судебных решений Кушка О. А. участвовал(-а) в делах, рассматривавшихся в судах: Cудебный участок №5 Арбитражный суд Вологодской области Вологодский городской суд Вологодский областной […]