Неучастники бюджетного процесса и их полномочия

Участники бюджетного процесса

Федеральное казначейство

Разбираемся, что представляет собой уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса, как он формируется и чем отличается от других реестровых записей.

Что такое номер реестровой записи

В сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса включаются данные из:

  • ЕГРЮЛ;
  • сводного перечня заказчиков;
  • РУБП — участники бюджетного процесса;
  • РНУБП — неучастники бюджетного процесса;
  • прочих классификаторов.

Для каждой организации, зарегистрированной на сайтах bus.gov.ru, budget.gov.ru, формируется уникальный код — реестровая запись. Узнать этот код можно, набрав в строке поиска ИНН искомого учреждения.

Порядок формирования и ведения РУБП и НУБП регламентирует приказ Минфина РФ № 163н от 23.12.2014, Приказ № 42н от 28.05.2014 контролирует порядок формирования реестровых записей.

Образуется он на основании следующих сведений, содержащихся в базовых (отраслевых) перечнях:

  • название государственной или муниципальной услуги, работы с кодами ОКВЭД;
  • тип публично-правового образования учреждения;
  • данные о стоимости услуги, работы или же о ее бесплатном предоставлении населению;
  • содержание госуслуги;
  • условия и форма выполнения работы или оказания госуслуги;
  • вид хозяйственно-экономической деятельности организации;
  • контингент — потребительские категории;
  • качественные и объемные показатели;
  • данные нормативно-правовой базы, регулирующей выполнение работ и оказание услуг.

Каждая РЗ имеет свой уникальный номер. В реестр не включаются сведения и документы, которые содержат государственную тайну.

В отличие от двадцатиразрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Для того чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.

Как формировать

Уникальный номер РЗ формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех доступных информационных блоков и перечней, включенных в сводный РУБП и НУБП.

Происходит это так:

  1. Разряды с 1 по 8 — территориальное обозначение публично-правового образования, которое осуществляет финансирование организации — УБП.
  2. 9 и 10 цифры — шифр типа учреждения в соответствии с аналогичной РЗ Сводного реестра.
  3. 11 и 12 — коды бюджетного уровня.
  4. Разряды с 13 по 17 — номер учреждения в РЗ Сводного перечня.
  5. Цифра 18 — шифр признака информационной принадлежности:
  • 1 — информация и документы, в случае наличия таковых, аналогичны и соответствуют обособленному подразделению, наделенному правом ведения бухучета;
  • 0 — информация не соответствует.
  1. 19 — контрольный разряд, рассчитанный согласно приложению № 6 Порядка от 23.12.2014 № 163н.
  2. Цифра 20 — кодировка статуса учреждения:
  • 1 — действующее учреждение;
  • 2 — не действующее;
  • 3 — отсутствие правоотношения;
  • 4 — организация со специальными указаниями.

Разряды 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 — это уникальный код каждого участника бюджетного процесса в СР.

Уникальный номер реестровой записи государственной услуги «Образование» можно увидеть на примере ниже.

УНРЗ для других типов участников бюджетного процесса:

Руководство пользователя Лист утверждения

1 … 16 17 18 19 20 21 22 23 … 52

4.3.8.Справочник неучастников бюджетного процесса

Данный справочник содержит информацию о неучастниках бюджетного процесса.

Ввод данных, редактирование и удаление данных в справочнике осуществляется на уровне ЦАФК/УФК в ППО «АСФК». Данные в справочнике на уровне ОФК изменению не подлежат.

4.3.8.1.Доступные операции

Для ЦАФК, УФК, ОФК, НУБП, УП доступны следующие операции над справочником:

  • просмотр;
  • импорт из OEBS (для ЦАФК, УФК).

4.3.8.2.Экранная форма справочника

Справочник НУБП является частью СРРПБС. Визуально отображается отдельно, однако в системе это справочник, который хранится в одной таблице вместе со справочниками РУБП/ПУБП.

Экранная форма справочника доступна в следующих подсистемах АСФК:

ЭФ записи справочника содержит заголовочную часть и закладки аналогичные ЭФ записи СРРПБС (см. п.

Юридические лица — неучастники бюджетного процесса

Закладки «Основная информация (1)» и «Учредительные док.(4)» недоступны для пользователя. Содержание закладок «Информация о ЛС (5)», «Банковские счета (6)», «История изменений (7)» аналогично содержанию одноименных закладок справочника «СРРПБС».

ЭФ записи справочника «Справочник неучастников бюджетного процесса», закладки «Юридическое дело (2)» представлена на рисунке 56.

  1. 56. ЭФ записи справочника «Неучастники бюджетного процесса». Закладка «Юридическое дело (2)»

Описание полей ЭФ заголовочной части и закладки записи «Юридическое дело (2)» справочника «Сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных средств» приведено в таблице 48.

  1. 48. Описание полей справочника «Неучастники бюджетного процесса», закладки «Юридическое дело (2)»

Если запись актуальна, то имеется маркер.

Чекбокс. Возможные значения тега: Y, N. Импорт из OEBS.

Наименование заполняется автоматически на основании значения кода по справочнику «Статусы».

ЭФ записи справочника «Справочник неучастников бюджетного процесса», закладки «Дополнительно (3)» представлена на рисунке 57.

  1. 57. ЭФ записи справочника «Справочник неучастников бюджетного процесса», закладки «Дополнительно (3)»

Описание полей ЭФ записи справочника «Справочник неучастников бюджетного процесса», закладки «Дополнительно (3)» приведено в таблице 49.

  1. 49. Описание полей справочника «Справочник неучастников бюджетного процесса», закладки «Дополнительно (3)»

Импорт из OEBS (передается в 9РД).

Импорт из OEBS (передается в 9РД)

Импорт из OEBS (передается в 9РД).

1 … 16 17 18 19 20 21 22 23 … 52

Руководство, инструкция по применению

Разбираемся, что представляет собой уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса, как он формируется и чем отличается от других реестровых записей.

Подскажите где можно увидеть сводный реестр

Что такое номер реестровой записи

В сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса включаются данные из:

  • ЕГРЮЛ;
  • сводного перечня заказчиков;
  • РУБП — участники бюджетного процесса;
  • РНУБП — неучастники бюджетного процесса;
  • прочих классификаторов.

Для каждой организации, зарегистрированной на сайтах bus.gov.ru, budget.gov.ru, формируется уникальный код — реестровая запись. Узнать этот код можно, набрав в строке поиска ИНН искомого учреждения.

Порядок формирования и ведения РУБП и НУБП регламентирует приказ Минфина РФ № 163н от 23.12.2014, Приказ № 42н от 28.05.2014 контролирует порядок формирования реестровых записей.

Образуется он на основании следующих сведений, содержащихся в базовых (отраслевых) перечнях:

  • название государственной или муниципальной услуги, работы с кодами ОКВЭД;
  • тип публично-правового образования учреждения;
  • данные о стоимости услуги, работы или же о ее бесплатном предоставлении населению;
  • содержание госуслуги;
  • условия и форма выполнения работы или оказания госуслуги;
  • вид хозяйственно-экономической деятельности организации;
  • контингент — потребительские категории;
  • качественные и объемные показатели;
  • данные нормативно-правовой базы, регулирующей выполнение работ и оказание услуг.

Каждая РЗ имеет свой уникальный номер. В реестр не включаются сведения и документы, которые содержат государственную тайну.

В отличие от двадцатиразрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Для того чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.

Как формировать

Уникальный номер РЗ формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех доступных информационных блоков и перечней, включенных в сводный РУБП и НУБП.

Происходит это так:

  1. Разряды с 1 по 8 — территориальное обозначение публично-правового образования, которое осуществляет финансирование организации — УБП.
  2. 9 и 10 цифры — шифр типа учреждения в соответствии с аналогичной РЗ Сводного реестра.
  3. 11 и 12 — коды бюджетного уровня.
  4. Разряды с 13 по 17 — номер учреждения в РЗ Сводного перечня.
  5. Цифра 18 — шифр признака информационной принадлежности:
  • 1 — информация и документы, в случае наличия таковых, аналогичны и соответствуют обособленному подразделению, наделенному правом ведения бухучета;
  • 0 — информация не соответствует.
  1. 19 — контрольный разряд, рассчитанный согласно приложению № 6 Порядка от 23.12.2014 № 163н.
  2. Цифра 20 — кодировка статуса учреждения:
  • 1 — действующее учреждение;
  • 2 — не действующее;
  • 3 — отсутствие правоотношения;
  • 4 — организация со специальными указаниями.

Разряды 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 — это уникальный код каждого участника бюджетного процесса в СР.

Уникальный номер реестровой записи государственной услуги «Образование» можно увидеть на примере ниже.

УНРЗ для других типов участников бюджетного процесса:

Бюджетный процесс. Участниками бюджетного процесса являются:

Участниками бюджетного процесса являются:

· органы законодательной (представительной) власти;

· органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов в бюджеты, другие уполномоченные органы);

· органы денежно-кредитного регулирования;

· органы государственного и муниципального финансо­вого контроля;

· главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

· иные органы, на которые законодательством РФ, нор­мативными актами субъектов РФ возложены бюджет­ные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюд­жетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Составной частью бюджетного процесса является бюд­жетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс делится на пять стадий:

1) составление бюджета (бюджетного закона);

2) рассмотрение бюджетного проекта (закона);

3) утверждение бюджета;

4) исполнение бюджета;

5) составление и утверждение отчета об исполнении бюд­жета.

Составлению проектов бюджетов предшествуют разра­ботка прогнозов социально — экономического развития РФ, ее субъектов, муниципальных образований и отраслей эко­номики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осу­ществляют разработку проектов бюджетов.

Проекты бюджетов составляются с учетом необходимос­ти достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных ус­луг, а также в соответствии с другими нормами (нормати­вами), установленными законодательством РФ и субъектов РФ, правовыми актами органов власти местного самоуп­равления.

Читайте так же:  Договор найма жилья на безвозмездной основе образец

Бюджетное послание Президента РФ направляется Феде­ральному Собранию РФ не позднее марта года, предше­ствующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год.

Составление проектов бюджетов — исключительная пре­рогатива Правительства РФ, соответствующих органов ис­полнительной власти субъектов РФ и органов власти мест­ного самоуправления. Непосредственное составление про­ектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных обра­зований.

К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения:

· о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

· о нормативах отчислений от собственных и регулиру­ющих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

· о предполагаемых объемах финансовой помощи, пре­доставляемой из бюджетов других уровней бюджет­ной системы РФ;

· о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;

· о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;

· о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

Составление бюджета основывается на следующих ис­точниках: Бюджетном послании Президента РФ, прогнозе социально — экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год, основных на­правлениях бюджетной и налоговой политики соответству­ющей территории на очередной финансовый год, прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей терри­тории на очередной финансовый год, плане развития госу­дарственного или муниципального сектора экономики со­ответствующей территории на очередной финансовый год.

Составление проекта федерального бюджета осуществ­ляется Правительством РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год осу­ществляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ. По­рядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом Федерального бюджета, определяются Правительством РФ.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государ­ственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 авгус­та текущего года.

Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу.Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государ­ственную Думу до 24 часов 15 августа текущего года.

Одновременно указанный законопроект представляется Президенту РФ.

В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о Федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу, Совет Государственной Думы (а в период парламентских каникул — Председатель Государ­ственной Думы) направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее — Комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответ­ствии представленных документов и материалов установ­ленным требованиям.

Совет Государственной Думы (в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы) на основа­нии заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюд­жете на очередной финансовый год принимается к рассмот­рению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Указанный законопро­ект подлежит возвращению на доработку в Правительство РФ, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям ст. 192 БК РФ.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством РФ в десятиднев­ный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государ­ственной Думы.

Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой. Государ­ственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в че­тырех чтениях. При этом федеральные законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ, о та­рифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год должны быть приняты Государственной Думой до утверждения основных харак­теристик федерального бюджета в первом чтении. Федераль­ные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда долж­ны быть приняты Государственной Думой до рассмотрения во втором чтении проекта федерального закона о федераль­ном бюджете.

В случае отклонения (непринятия) Государственной Думой федеральных законов о внесении изменений и допол­нений в налоговое законодательство РФ, а также в законо­дательные акты РФ о тарифах страховых взносов в государ­ственные внебюджетные фонды до рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюдже­те расчеты по всем показателям федерального бюджета осу­ществляются на основе действующего законодательства.

Проекты федеральных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, должны быть представлены в Государственную Думу одно­временно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Секретные статьи федерального бюджета рассматрива­ются на закрытом заседании палат Федерального Собрания РФ. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Феде­рального Собрания РФ и специальными комиссиями палат.

Принятие специальных секретных программ и включе­ние их в состав тех или иных расходов федерального бюд­жета осуществляется по представлению Президента РФ. По­рядок расходования средств специальных секретных про­грамм также устанавливается Президентом. Контроль за расходованием средств при реализации специальных секретных программ осуществляют только те органы, за которы­ми эта функция закреплена Президентом РФ. Итоги провер­ки расходования средств на специальные секретные про­граммы представляются исключительно Президенту РФ, председателям палат Федерального Собрания РФ и специ­альным комиссиям палат.

В условиях перехода к рыночным отношениям у нас в стране появился бюджетный дефицит. Эта ситуация, как показывает мировой опыт, не является чрезвычайной. Даже такие высокоразвитые страны, как США, Япония, ФРГ, зна­комы с дефицитом бюджета.

Как формируется уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса

Поэтому задача правительства любого государства — не составление бездефицитного бюд­жета, а контроль за этим дефицитом, установление его пре­делов, допустимых в условиях относительной стабильнос­ти рыночной экономики. В каждом государстве разрабаты­ваются свои меры по борьбе с бюджетным дефицитом. К мерам, направленным на сбалансированность бюджетов всех уровней, согласно ст. 18 Закона «Об основах бюджет­ного устройства и бюджетного процесса в РФ», относится его регулирование. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюд­жетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления соци­альных, экологических и других программ, для ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения иных мероп­риятий, для покрытия дефицита могут передаваться безвоз­мездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней. Кроме вышеприведенных мер, государ­ство может выпускать облигации государственных займов, устанавливать предельные размеры бюджетного дефицита, использовать кредитные ресурсы на покрытие бюджетного дефицита.

При наличии дефицита бюджета, прежде всего, страдают социальные программы помощи пенсионерам, детям, сту­дентам, работникам бюджетной сферы. Ибо бюджет являет­ся единственным источником денежных средств, находящих­ся в полном и непосредственном распоряжении органов го­сударственной или муниципальной власти, отвечающей за социальную сферу. Бюджетный дефицит заставляет властные структуры работать в режиме секвестра.

Секвестр это пропорциональное снижение государ­ственных расходов (на 5%, 10%, 15% и т.д. ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени теку­щего финансового года). Обычно к секвестру прибегают при катастрофически недостаточном сборе налогов, малом раз­мере бюджетных доходов.

В ряде случаев возникает необходимость в финансовой помощи отдельным субъектам федерации (из вышестояще­го бюджета — нижестоящим бюджетам) в виде субвенций в целях сближения уровней социально-экономического раз­вития регионов РФ.

Субвенция это вид денежного пособия по бюджетному законодательству местным органам власти со стороны пра­вительства; в отличие от дотации предоставляется на финан­сирование строго определенного мероприятия и подлежит возврату в случае нарушения ее целевого использования.

Субвенции из федерального бюджета республикам в со­ставе РФ, краям, областям, автономным областям и окру­гам, городам Москве и Санкт-Петербургу предоставляются Министерством финансов РФ.

Текущие субвенции из федерального бюджета предназна­чены для выравнивания условий (при бюджетном дефици­те) финансирования за счет средств бюджетов республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей и окру­гов, городов Москвы и Санкт-Петербурга закрепленных за ними общегосударственных социальных расходов. При этом к общегосударственным социальным расходам отно­сятся текущие расходы на социально-культурные мероприятия, содержание бюджетных организаций и социальную защиту населения, подлежащие первоочередному бюджет­ному финансированию.

Инвестиционные субвенции из федерального бюджета предназначены для выравнивания условий финансирования за счет средств бюджетов субъектов федерации закрепленных за ними общегосударственных капитальных вложений. При этом к общегосударственным относятся капитальные вло­жения на развитие социальной инфраструктуры, охрану окружающей среды, комплексное развитие территории, под­лежащие первоочередному бюджетному финансированию.

Субвенции из федерального бюджета предоставляются органам представительной власти республик в составе РФ, краев, областей и других субъектов федерации; на них воз­лагается ответственность за соблюдение условий использо­вания перечисляемых средств.

Текущие и инвестиционные субвенции из федерального бюджета включаются соответственно в республиканские бюджеты текущих расходов и бюджеты развития республик с распределением по конкретным статьям и мероприятиям. По решению органов представительной власти республик в составе РФ средства могут быть направлены на финансиро­вание общегосударственных социальных расходов или ка­питальных вложений, закрепленных за местными бюджета­ми, если иное не предусмотрено условиями предоставления субвенций. Изменение назначения субвенций, передавае­мых в местные бюджеты, не допускается. Субвенции из фе­дерального бюджета предоставляются за счет средств фонда субвенций федерального бюджета. Объем и распределение средств из фонда субвенций рассматриваются и утверждают­ся Государственной Думой и Федеральным Собранием при постатейном рассмотрении и утверждении федерального бюджета. Не использованные в отчетном году или возвра­щенные субвенции перечисляются в фонд субвенций феде­рального бюджета следующего за отчетным финансового (бюджетного) года.

Право на получение текущих субвенций из федерально­го бюджета имеют республики в составе РФ и другие субъек­ты федерации, доля бюджетных доходов которых в общих доходах консолидированных бюджетов, необходимых для финансирования общегосударственных социальных расхо­дов, не превышает среднюю по Российской Федерации. За­кон о субвенциях принимается ежегодно вместе с приняти­ем государственного бюджета на предстоящий год.

Реестр участников и неучастников бюджетного процесса.

Для полноценной работы с реестром требуется синхронизация реестра и справочника корреспондентов по коду УБП.

Неучастники бюджетного процесса

Особенности обслуживания органами федерального казначейства лицевых счетов неучастников бюджетного процесса

Изменения, внесенные Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в ст. 120 части первой Гражданского кодекса РФ, разделили все государственные (муниципальные) учреждения на три типа: казенные, бюджетные и автономные. При этом впервые государственным (муниципальным) автономным учреждениям предоставлено право открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК).

Читайте так же:  Оплата командировочных проживание

В Законе также уточнено понятие «получатель бюджетных средств», под которым в настоящее время понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Таким образом, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения потеряли статус получателя бюджетных средств и, как следствие, перестали быть участниками бюджетного процесса.

Руководство пользователя Лист утверждения

Тем не менее лицевые счета бюджетных учреждений открываются и ведутся либо в ТОФК, либо в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований).

Все это и предопределило изменение подходов к обслуживанию лицевых счетов учреждений нового типа.

Казенные учреждения, являясь участниками бюджетного процесса, открывают в ТОФК лицевые счета для отражения операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных получателем бюджетных средств, и др. Порядок обслуживания ТОФК лицевых счетов казенных учреждений остался прежним. Исключением из этого является изменение подхода к отражению на лицевых счетах казенных учреждений средств, полученных от приносящей доход деятельности. Например, согласно ст. 13 Закона N 83-ФЗ доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет. Эти доходы отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых учреждениям в ТОФК, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. Учет кассовых поступлений и кассовых выплат по указанным средствам осуществляется на лицевом счете получателя бюджетных средств в разделе для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования. В целом порядок отражения указанных средств на лицевых счетах казенных учреждений регламентирован Приказом Минфина России от 21.07.2010 N 73н «Об утверждении Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности».

Схема обслуживания ТОФК лицевых счетов бюджетных учреждений как неучастников бюджетного процесса претерпела значительные изменения. При этом во многом ведение лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений идентично. Бюджетные (автономные) учреждения с переходом на финансирование в соответствии со ст. ст. 78.1 и 79 Бюджетного кодекса РФ средства из соответствующего бюджета получают в форме:

  • субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);
  • субсидий на иные цели;
  • бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства госсобственности РФ и субъектов Федерации, а также муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства.

Для учета указанных средств ТОФК открывает бюджетному (автономному) учреждению следующие лицевые счета:

  • лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ) (далее — лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения);
  • лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее — отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения).

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1204 «О порядке предоставления в 2011 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений» определено, что предоставление в т.г. бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства госсобственности РФ, находящихся в оперативном управлении федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за указанными федеральными учреждениями и в отношении которых эти учреждения выполняют функции застройщика, осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с внесением в установленном порядке федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета — федеральными органами исполнительной власти, которые осуществляют полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений. Аналогичные правовые акты могут приниматься и в субъектах Федерации (например, Постановление Губернатора Владимирской области от 07.09.2011 N 959 «О порядке предоставления в 2011 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Владимирской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных и автономных учреждений»). Таким образом, бюджетным (автономным) учреждениям для учета бюджетных инвестиций открывается лицевой счет получателя бюджетных средств.

Кроме того, с 1 января 2012 г. в ТОФК будут открываться лицевые счета для учета операций бюджетных (автономных) учреждений, источником которых являются средства обязательного медицинского страхования (далее — ОМС).

Несмотря на определенную идентичность лицевых счетов, открываемых бюджетным и автономным учреждениям, учет операций на них осуществляется по-разному.

Это касается лицевых счетов бюджетного (автономного) учреждения. ТОФК обеспечивает учет операций на лицевом счете бюджетного учреждения по кодам Классификации операций сектора государственного управления (далее — код КОСГУ), на аналогичном лицевом счете автономного учреждения учет осуществляется без применения каких-либо кодов.

Учет операций бюджетных (автономных) учреждений, источником которых являются средства обязательного медицинского страхования, будет осуществляться по кодам КОСГУ.

Операции со средствами, полученными в форме субсидий на иные цели, учитываются на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения и по кодам КОСГУ, и по дополнительному коду субсидии. В соответствии с п. 8 Приказа Минфина России от 16.07.2010 N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, учреждением в ТОФК представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы по ОКУД — 0501016) (далее — Сведения), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Информация в Сведения заносится на основании Перечня целевых субсидий (код формы по ОКУД — 0501015), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые учредителем в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.

Перечень целевых субсидий формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями по каждой целевой субсидии, передается для проверки в Федеральное казначейство. В случае соответствия представленного Перечня целевых субсидий установленным требованиям Федеральное казначейство доводит его до ТОФК.

ТОФК осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие содержащейся в них информации, указанной в Перечне целевых субсидий.

На региональном уровне может применяться иная схема. Так, согласно Приказу Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 27.12.2010 N 130 «О порядке санкционирования расходов областных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации» учредитель ежегодно представляет в Департамент Перечень целевых субсидий. Департамент обеспечивает проверку указанного Перечня и при отсутствии замечаний направляет его в ТОФК.

Важно, что законодательно предусмотрено осуществление процедуры санкционирования денежных обязательств бюджетных (автономных) учреждений только по средствам, получаемым в форме целевых субсидий и в форме бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций.

В таблице на примере автономного учреждения приведены варианты учета средств на лицевых счетах автономных учреждений, а также полномочия ТОФК по контролю за ними.

Участники бюджетного процесса и их полномочия

Бюджетный процесс — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. В соответствии с этим определением необходимо более подробно рассмотреть следующие вопросы:
• нормативные документы, определяющие состав бюджетного законодательства;
• распределение компетенции органов государственной власти и местного самоуправления (по вертикали);
• круг участников бюджетных правоотношений;
• полномочия участников бюджетного процесса (по горизонтали).

Структура бюджетного законодательства представлена на рис. 7.1.1. Необходимо отметить, что Бюджетному кодексу РФ принадлежит приоритет в сфере нормативного регулирования бюджетного процесса в России. Нормативные правовые акты, которые обозначены на рис. 7.1.1, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных исполнительный органов власти, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить Кодексу. В то же время Бюджетный кодекс устанавливает приоритет международных правовых норм: если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством РФ, применяются правила международного договора. Бюджетное законодательство формируется на трех уровнях бюджетной системы РФ. Соответственно строится вертикальное распределение компетенции между уровнями власти.

К компетенции федерального уровня государственной власти принадлежат:
• установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ;
• разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов, иных доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;
• разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;
• установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• составление и рассмотрение проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственный внебюджетный фондов;
• предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам;
• установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг;
• утверждение бюджетной классификации РФ;
• установление федеральными законами порядка осуществления заимствований Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления;
• управление долгом Российской Федерации;
• определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью;
• установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ и др.

Читайте так же:  Лицензия на рыбалку на кипре

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов РФ относятся не только вопросы, связанные с бюджетами субъектов РФ и бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов, но и порядок организации межбюджетных отношений в конкретном субъекте Рф, хотя эти вопросы находятся в сфере совместного ведения с федеральными органами государственной власти. Соответственно компетенция органов местного самоуправления должна осуществляться в пределах, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами органов власти местного самоуправления.

Участники бюджетного процесса:
• Президент Российской Федерации;
• органы законодательной (представительной) власти;
• органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
• органы денежно-кредитного регулирования;
• органы государственного и муниципального финансового контроля;
• государственные внебюджетные фонды;
• главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
• иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. В состав участников бюджетного процесса входят также органы, обладающие бюджетными полномочиями (рис. 7.1.2).

Законодательные (представительные) органы власти имеют следующие обязанности:
• рассматривать и утверждать бюджеты;
• рассматривать и утверждать отчеты об исполнении бюджетов;
• формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и др.

Аналогичные полномочия законодательных (представительных) органов власти касаются вопросов регулирования деятельности государственных внебюджетных фондов.

Законодательные (представительные) органы власти не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов). Представляется, что это положение направлено на последовательную реализацию принципа разделения полномочий органов власти в бюджетном процессе, который, как известно, устанавливает, что исполнение бюджета — исключительная компетенция исполнительных органов власти.

Органы исполнительной власти осуществляют:
• составление проектов бюджетов;
• представление их на рассмотрение и утверждение законодательными (представительными) органами власти вместе с необходимыми документами и материалами;
• исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета;
• управление государственным (муниципальным) долгом;
• осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета;
• представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов власти и др.

Аналогичные полномочия имеют исполнительные органы власти по отношению к государственным внебюджетным фондам.

Центральный банк РФ (Банк России) выполняет следующие обязанности:
• совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу РФ основные направления денежно-кредитной политики;
• обслуживает счета бюджета;
• осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам.

Особо обратим внимание на то, что счета бюджета могут обслуживаться только Банком России, однако это правило имеет исключение, что следует из компетенции кредитных организаций.

Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, как участники бюджетного процесса выполняют две функции: осуществление операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе и обеспечение функций Банка России там, где он эти функции выполнять не может. Субъекты РФ, муниципальные образования вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов РФ и муниципальными ценными бумагами (в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).

Контрольные органы законодательных (представительных) органов власти на всех уровнях осуществляют:
• контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• проведение экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов РФ, актов органов местного самоуправления.

Органы контроля исполнительной власти в ходе исполнения соответствующего бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль.

Главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств определяется ведомственной классификацией расходов бюджета. Для федерального уровня главным распорядителем бюджетных средств выступает орган государственной власти РФ; для регионального и местного уровня — орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение.

Главный распорядитель средств соответствующего бюджета:
• определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
• утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
• составляет бюджетную роспись;
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
• исполняет соответствующую часть бюджета и др.

Распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств и осуществлять связанные с этим функции. Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен:
—> Правительством РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций;
—» органом исполнительной власти субъекта РФ представлять сторону субъекта РФ в договорах о предоставлении средств бюджета субъекта РФ на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций;
—» органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.

Бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. В смете доходов и расходов должны быть отражены бюджетные и внебюджетные доходы бюджетного учреждения. При этом учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетный источников. Бюджетное учреждение наделено правом оперативного управления государственным или муниципальным имуществом.

Получатель бюджетных средств — это бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Учитывая роль Министерства финансов РФ в осуществлении бюджетного процесса, Бюджетный кодекс РФ отдельно устанавливает его полномочия. Министерство финансов РФ:
• составляет проект федерального бюджета и принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
• разрабатывает Программу государственных внутренних заимствований и Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации;
• осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями;
• осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм;
• проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
• регистрирует эмиссии займов субъектов РФ, муниципальных образований, государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий;
• осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ, управление государственным долгом РФ; • исполняет федеральный бюджет;
• составляет отчет об исполнении федерального бюджета, отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;
• налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством РФ;
• осуществляет иные полномочия.

Еще статьи:

  • Ходатайство в трудовую инспекцию об уменьшении штрафа Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению Ходатайство о снижении административного штрафа (образец) Ходатайство о снижении административного штрафа оформляется по общим правилам составления исковых заявлений, принятым в рамках того или иного вида судебных […]
  • Образец заполнение заявления о выборе медицинской организации Образец заполнение заявления о выборе медицинской организации ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» г. Ноябрьск, ул. Муравленко, 42 б регистратура (3496) 35-51-11, 39-84-84 справка (3496) 32-19-46 горячая линия (3496) 32-21-13 e-mail: [email protected] Полезные советы О том, к какому […]
  • Льготы на ласточку пенсионерам твери ​​Льготы на проезд на «Ласточке» в 2019 году «Ласточка» — это отдельное семейство электропоездов, которые стали активно эксплуатироваться после Сочинской олимпиады. Сейчас такой железнодорожный транспорт курсирует на юге России, из Санкт-Петербурга и Москвы. Отдельные категории граждан […]
  • Приказ гдзс мчс рб Об утверждении Правил организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Вторник, 22 Декабря 2009 г. Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22.12.2009 N 162 Похожие документы: Приказ Министерства по […]
  • Как заполнять заявление на регистрацию кассового аппарата Образец заполнения заявления о регистрации ККТ registraciya_kkt.jpg Похожие публикации Зарегистрировать кассовую технику в ИФНС можно двумя способами: электронно, разместив заявление о регистрации через личный кабинет на сайте ФНС, либо подав лично (или направив заказным письмом по […]
  • Запрос котировок приказ Готовим котировочную документацию Если заказчик имеет основания проводить закупку данным способом, то в качестве первых шагов при подготовке ему следует рассматривать определение перечня необходимых для подготовки действий, сроков и ответственных лиц. Такие данные можно закрепить путем […]