Объяснить паркинг льготы на каршеринг

Оглавление:

Мэрию просят объяснить паркинг-льготы на каршеринг

Депутат Госдумы Иван Сухарев (ЛДПР) направил мэру Москвы Сергею Собянину обращение (есть у «Известий»), в котором попросил объяснить экономические преференции, которые были предоставлены каршеринг-проекту итальянского холдинга General Invest — «Делимобиль». Действующий чуть более месяца в столице проект поминутной аренды автомобилей в преддверии запуска благодаря московским чиновникам получил значительную льготу на пользование парковочным пространством города.

За месяц до запуска проекта «Делимобиль» городские власти приняли постановление правительства Москвы от 19 августа 2015 года № 523-ПП, согласно которому автомобили, используемые для каршеринга, будут парковаться на городских платных парковках на льготных условиях — за 3 года возможности парковаться во всех парковочных зонах Москвы с одного автомобиля каршеринг-оператору необходимо будет уплатить лишь 60 тыс. рублей.

Как отметил в обращении Иван Сухарев, рядовой гражданин за годовое разрешение парковаться во всех городских зонах должен заплатить 250 тыс. рублей, а за 3 года — 750 тыс рублей, то есть в 12,5 раза больше, чем компания, которая занимается бизнесом и чья деятельность направлена на получение прибыли. Кроме того, эта льгота ставит иностранный бизнес в более выгодное положение, чем российских граждан, от льготы страдает и городской бюджет.

Так, только с первых 100 автомобилей, запущенных в аренду в середине сентября, за оплату парковки городской бюджет недополучит за 3 года 69 млн рублей, которые он мог бы получить, если бы парковка компанией оплачивалась на общих условиях. Более того, представители каршеринг-компании заявляли, что до конца года планируют расширить свой автопарк еще на 400 автомобилей и тогда можно будет говорить уже о сотнях миллионов рублей, недополученных бюджетом.

— Я попросил столичного мэра объяснить целесообразность предоставления каршеринг-компании этой льготы. На каких основаниях она была рассчитана, почему получилось именно 60 тыс. рублей, — рассказал Сухарев. — Планируется ли введение льгот на парковку для жителей?

Каршеринг-проект «Делимобиль», запущенный в середине сентября холдингом General Invest, позволяет любому желающему воспользоваться быстрой арендой автомобилей в пунктах проката, расположенных в разных частях города. Клиент платит лишь за фактическое время пользования автомобилем (8,9 руб./мин. — аренда, 1,5 руб./мин. — режим ожидания), все остальные траты, в том числе за парковку, берет на себя оператор.

Председатель совета директоров General Invest Винченцо Трани до запуска проекта говорил о далеко идущих планах — инвестировании в проект 6,5 млрд рублей и расширении автопарка до 10 тыс. автомобилей, которые должны будут предоставляться клиентам уже не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках.

Гендиректор компании «Делимобиль» Станислав Грошов рассказал «Известиям», что льготная стоимость парковки для одного автомобиля компании в 60 тыс. рублей за 3 года введена по решению столичных властей. При этом он отметил, что для такси в городе и вовсе создаются бесплатные специально оборудованные парковки. По его словам, компания «Делимобиль» не зашла бы на российский рынок, если бы не было скидки на паркинг.

— Конечно, без льготы этого не было бы, так как это экономически невыгодно. В таком случае это уже не бизнес, а благотворительность, — отметил Станислав Грошов.

По итогам 2014 года в Москве функционировали 400 бесплатных спецстоянок для такси, где запрещено парковаться обычным автомобилям. При этом каршеринг использует обычные платные парковочные места для граждан.

В департаменте транспорта Москвы «Известиям» сообщили, что любое юридическое лицо, зарегистрированное в РФ и предоставляющее услуги каршеринга, может подать документы для получения льготы, если автомобили компании-оператора соответствуют предъявляемым требованиям: длина — не более 450 см, ширина — не более 170 см, тип топлива — не ниже «Евро-4», автомобиль должен быть не старше одного года и оборудован системой ГЛОНАСС/GPS и рядом других технических устройств.

Таким образом, под требования столичных властей идеально подпали используемые в «Делимобиле» новые Huyndai Solaris, имеющие ширину ровно 170 см и длину до 4,5 м. Компании, которые захотят заняться каршерингом в Москве и закупать для этого, например, продукцию отечественного автопрома новые Lada Vesta, испытают некоторые сложности, так как ширина автомобиля чуть больше необходимой для получения льготы — 176,4 см. Не смогут получить льготу и российские автопрокатчики, обладающие автомобилями 2–3-летнего возраста.

— Одной из основных задач департамента транспорта является борьба с заторами на дорогах. Изучив опыт иных крупных городов в Европе и Азии по организации услуги каршеринга, мы убедились в положительном влиянии, которое она оказывает на снижение загруженности дорог. Согласно статистике, одни каршеринговый автомобиль заменяет 15 личных, — рассказали в пресс-службе департамента. — Ряд компаний проявили интерес к получению льготы — мы открыты к предложениям и проводим консультации о проекте. Ни одной компании не отдается предпочтений — мы рассматриваем все заявки на получение льгот. Условия для всех одинаковые.

Каким образом была определена стоимость парковки именно в 60 тыс. рублей за 3 года для автомобилей каршеринг-операторов, в департаменте транспорта Москвы пояснить не смогли, сказав лишь, что льгота была согласована с правительством Москвы.

По мнению президента Ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма в России «Аванти» Рахмана Янсукова, предоставление преференций для иностранных компаний в большем размере, чем для отечественного малого и среднего бизнеса, может быть стратегически неправильным решением.

— Правительству Москвы следует уделять внимание и приглашать к реализации проектов российских предпринимателей, бизнес-патриотов, — считает Рахман Янсуков. — Необходимо развиваться в рамках указов и посланий президента России Владимира Путина. Выгода для города от этого порой может быть больше, ведь российский малый и средний бизнес — это драйвер экономического роста.

По мнению координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, в ситуации с предоставлением льготы по оплате парковок каршеринг-оператору налицо нарушение закона о конкуренции.

— Такие большие преференции одной компании противоречат закону о защите конкуренции, оставляя в проигрышной ситуации уже существующие российские компании. Я не понимаю, почему на это сквозь пальцы смотрит Федеральная антимонопольная служба. Инвестиции — это хорошо, но всё должно быть в разумных пределах и логически обоснованно, — считает Шкуматов. — Кроме того, с точки зрения той же логики, надо отметить, что в ПДД нет такого понятия, как «Делимобиль» или каршеринг, и поэтому факт сдачи такого большого числа паркомест частной компании на такой срок, получается, дает зеленый свет на аренду государственных дефицитных мест для парковки частным инвесторам. Что же в итоге останется самим гражданам и говорит ли это о том, что вся парковка в Москве может стать частной?

Читайте так же:  Недорогая страховка за рубежом

Председатель совета директоров фонда «Институт анализа политической инфраструктуры» и глава автопрокатной компании «ЛюксАвто» Евгений Туник считает, что целью Москвы в этом случае является получении еще одного городского перевозчика.

— Это новая услуга, и ее будущую популярность трудно предсказать. Чтобы каршеринг стал популярным, надо менять сознание людей, показать, что это удобно. Поэтому мы, остальные перевозчики, пока остаемся в стороне от этого вопроса, хотя такая значительная скидка и выглядит очень привлекательной. На сегодняшний же день закупленные 100 машин просто стоят, занимая место. Не скажу, что идея сразу вызвала ажиотаж у людей, — рассказал Евгений Туник. — При этом нужно отметить, что введение новой услуги еще больше усложняет и так непростой социальный вопрос — дефицит парковочных мест в центре города и в зонах у метро для самих граждан. Безусловно, это может отразиться на доверии населения городским властям, которое и так подорвано весьма болезненным вопросом парковок.

В середине рабочего дня 29 октября, согласно мобильному приложению «Делимобиль», через которое можно оформить аренду одного из 100 автомобилей компании, порядка 62–66 автомобилей в среднем были свободны для клиентов, то есть 2/3 машин столичного каршеринга долгое время стоят невостребованными, занимая парковочные места, в том числе на центральных платных парковках.

Как ранее писали «Известия», по данным столичного департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, с 1 января по 1 октября 2015 года за использование платных парковочных мест было получено 2,4 млрд рублей.

Объяснить паркинг льготы на каршеринг

Напоминаем пользователям каршеринга, что парковка на улицах города для них бесплатна

Операторы московского городского каршеринга к чемпионату мира по футболу-2018 начнут принимать документы для регистрации иностранцев в системе. В связи с этим, ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» напоминает пользователям каршеринга, что уличная парковка для них остается бесплатной.

Просим пользователей услуг каршеринга соблюдать правила парковки и не оставлять машины в неположенных местах. Автомобили, которые припаркованы с нарушением правил, затрудняют проезд и создают аварийные ситуации.

Каршеринг и парковка: все о том, где можно оставлять машину

На самых загруженных улицах в центре Москвы стоимость паркинга доходит до 200 рублей в час. Аналогичные цены в аэропортах. Если вы уезжаете на несколько дней, стоянка, например, в Домодедово, будет стоить 650 рублей в сутки в первые три дня.

Цена – не единственная проблема. Трудности с местом для машины возникают даже около дома: если автомобиль можно оставить во дворе бесплатно, найти свободный участок сложно. Кроме того, в открытых дворах невозможно гарантировать безопасность транспортного средства.

Решение проблем – каршеринг. Операторы предлагают простые правила стоянки, возможность оставить машину в удобном месте, невысокую стоимость услуги. Вы сможете ездить на индивидуальном транспорте, но при этом не заботиться о нем между поездками. Главное – соблюдать правила. О правилах парковки каршеринга в Москве и области, ее стоимости, а также возможных причинах начисления штрафов за стоянку рассказываем в статье.


Кто платит за парковку: каршеринг или водитель

Ключевое преимущество краткосрочной аренды машины в том, что водителю не нужно платить за стоянку. Все, что требуется – поставить авто в разрешенном месте, соблюдая правила оператора. Оплачивать паркинг не придется как при завершении поездки, так и если оставили машину ненадолго, планируя продолжить движения. Те же условия действуют и на самых оживленных улицах центра столицы, где обычные машины могут останавливаться за 200 рублей в час.

Почему каршеринг не платит за парковку в столице? Потому что он входит в систему городского транспорта. Кроме того, причина таких щедрых условий в том, что стоимость парковки на каршеринге уже включена в тариф. Вы оплачиваете ее во время использования автомобиля. Единственное исключение – закрытые места для стоянок. Оставляя машину там, вы берете на себя оплату расходов, а также не имеете права завершить поездку.

Как поставить авто на стоянку: правила операторов

Условие бесплатного паркинга – соблюдение правил. При нарушении вы заплатите штраф оператору, а во многих случаях дополнительно будете обязаны оплатить время нахождения транспортного средства на запрещенной площадке. Чтобы избежать этого, внимательно читайте указания оператора о том, как правильно заканчивать движение в арендованной машине.

Автомобиль можно поставить на стоянку, включив режим ожидания, или оставить его, завершив поездку. В обоих случаях нужно соблюсти стандартную процедуру.

  • Найдите свободное место на территории разрешенного паркинга.
  • Убедитесь, что это место входит в зону обслуживания оператора.
  • Заглушите двигатель автомобиля, после выхода из него, закройте двери.
  • Переведите транспорт в «режим ожидания» для применения пониженного тарифа.

Когда вы вернетесь, машина будет ждать вас на оставленном месте.

Завершение поездки

  • Убедитесь, что собираетесь оставить авто в пределах, разрешенных оператором.
  • Припаркуйтесь, соблюдая правила стоянки.
  • Заглушите двигатель.
  • Переведите рычаг коробки передач в положение «P».
  • С помощью приложения закройте ТС после выхода из машины.

Вы можете проверить, точно ли место стоянки находится в зоне, разрешенной оператором. Для этого воспользуйтесь приложением. Например, у «Делимобиля» есть функция «Показывать разрешенные зоны».

Где можно парковаться на каршеринге

Поставить машину в «режим ожидания» можно в любом месте в пределах обслуживания оператора. При этом важно не нарушать обычные правила стоянки.

Завершать поездки можно в разрешенных зонах в пределах обслуживания оператора с соблюдением правил дорожного движения. Зона разрешенного паркинга задается компанией, посмотреть ее можно в мобильном приложении или на официальном сайте.

Нельзя оставлять машину:

  • На местах для инвалидов.
  • На закрытых/ частных парковках.
  • В зонах отсутствия подключения к интернету.
  • На территории с ограниченным доступом.
  • На местах, где стоянка ограничена временем – определенными часами или днями.

Запреты обусловлены необходимостью обеспечить другим водителям удобный доступ к машине. Кроме того, вы должны оформить завершение поездки в мобильном приложении, а значит, вам нужен интернет. Если вы поставите авто на стоянку, но не закроете двери через сервис, с вас продолжат взимать деньги за аренду.

Зоны парковок каршеринга в Москве не всегда включают стоянки аэропортов. Это зависит от оператора. Но даже если он позволяет ставить авто на территории аэропорта, нужно внимательно изучать условия. Например, когда у компании есть выделенные места для паркинга в аэропорту, она начисляет штрафы за авто, оставленные на обычной территории.

Можно ли оставлять каршеринг на любой платной парковке в городе? Да, поставить авто можно даже в центре, если стоянка не нарушает описанные выше условия.

За что можно получить штраф

Каршеринг не освобождает от соблюдения общих правил паркинга и устанавливает свои. Если вы их нарушите, не исключено, что придется оплатить два штрафа – один из ГИБДД или МАДИ, второй – от самого оператора.

Если машину увезли на эвакуаторе, взимание денег за аренду продолжается. Дополнительно нужно будет возместить убыток компании. Серьезно наказывают водителей, неправильно паркующих машину в аэропортах, оставляющих транспортное средство на газонах или в местах с ограниченным доступом.

Какой каршеринг предлагает бесплатную ночную парковку

Крупные операторы столицы предлагают специальные условия пользования автомобилем в ночные часы. Они подразумевают действие бесплатного тарифа в «режиме ожидания» на определенный период. Время различается в зависимости от компании, в среднем попадает в предел с 23.00 до 08.00. Например, в «BelkaCar» бесплатно можно парковаться с 00.00 до 06.00, в «Anytime» – c 00.00 до 08.59.

Наличие такого тарифа означает, что вы можете приехать вечером домой, поставить транспортное средство во дворе и при этом быть уверенным, что с утра вас под окнами будет ждать готовая к поездке машина.

Читайте так же:  Алименты 40 тысяч

Можно ли парковать каршеринг на платной парковке ночью бесплатно? Да, если были соблюдены все правила оператора, вам не придется платить ни за стоянку, ни за аренду.

Каршеринг с парковкой в Московской области

Большинство компаний предлагают возможность передвигаться на арендованных автомобилях не только по столице, но и по области – примерно в пределах 200 км от МКАД. Однако этот диапазон работает только для передвижения, не для завершения поездок. Чаще всего операторы позволяют оставлять машины в пределах пешей доступности от автобусных остановок и метро. Например, в «Делимобиле» взять или поставить авто можно на расстоянии не больше 1 км от станции метро.

Однако конкуренция между компаниями высока, и зона доступных стоянок постоянно расширяется. Велика вероятность, что вам удастся найти каршеринг с возможностью парковки в Московской области рядом с вашим городом. Автомобили «Anytime» уже сейчас можно оставлять в городах Одинцово (5 км от МКАД), Московский (7 км от МКАД), Люберцы (2 км от МКАД) и в других.

Выгодно ли парковаться на каршеринге

Если вам нужен автомобиль для поездок в центре, выгода очевидна. Вы можете брать и оставлять машины практически везде, бесплатно парковаться. В поездках по Москве условия тоже удобные – с учетом более десятка доступных операторов просто найти свободную машину, арендовать ее и после поставить на ближайшую стоянку. Главное – ездить по правилам и избегать пробок. Бесплатная парковка ночью – тоже весомое преимущество.

Если автомобиль нужен для поездок из области в столицу, выгода уже менее очевидна: из-за пробок вы можете заплатить оператору больше, чем заплатили бы таксисту. Кроме того, есть проблема с зонами завершения аренды за пределами МКАД. Невыгодно арендовать машину, если вы плохо ориентируетесь в аэропорту или торопитесь – при нарушении правил стоянки придется заплатить большой штраф.

О чем нужно помнить, чтобы аренда машины обходилась дешево:

  • Заранее продумывайте места краткосрочной стоянки, завершения аренды.
  • Перед началом маршрута сверяйтесь с картой парковок каршеринга.
  • Соблюдайте правила дорожного движения.
  • Пользуйтесь бесплатной ночной парковкой.

  • Табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» на одной из улиц в центре Москвы

Резидентов огородили парковкой

В центре Москвы начали работать парковки только для местных жителей

В Москве впервые появились бесплатные парковочные места, пользоваться которыми могут только местные жители, имеющие резидентное разрешение. Как выяснила «Газета.Ru», в первый день работы пилотного проекта льготные места по привычке начали занимать посторонние автовладельцы, скрывающие номерные знаки во избежание штрафа. При этом, как убедился корреспондент «Газеты.Ru», рядом с некоторыми домами потребности в парковке для резидентов вдоль дорог не было — их дворы огорожены от чужаков шлагбаумами.

С 15 марта на 22 улицах в центре Москвы в зоне платной парковки появились 95 мест только для стоянки местных жителей. Льготные машино-места обозначены знаками 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений», а также информационными щитами. Пилотный проект коснулся пока четырех районов ЦАО: Тверского, Мещанского, Пресненского и Арбата. К концу текущего года столичные власти решат, прижилось ли нововведение и следует ли эту практику расширять.

Напомним, что право на парковочное резидентное место имеют собственники и официальные арендаторы жилья. Резидентное разрешение выдается сроком на один год и дает право на бесплатную стоянку с 20.00 до 8.00 каждый день. За 3 тыс. руб. в год парковка для местных жителей бесплатна круглые сутки. Парковаться на льготных местах могут только те автовладельцы, у кого есть такое разрешение, и только в своем районе проживания.

Примечательно, что стоянка «только для резидентов» предназначена, несмотря на название таблички, далеко не только для местных жителей. Так, парковочными местами на тех же основаниях могут пользоваться водители такси, резиденты — ветераны ВОВ и Герои СССР, многодетные семьи, а также пользователи каршеринга — сервиса проката автомобилей.

Депутаты объяснят Путину, как на самом деле работают платные парковки

Как убедился корреспондент «Газеты.Ru» в первый день работы пилотного проекта, многие автомобилисты из числа нерезидентов либо еще не разобрались с нововведениями, либо сознательно решили игнорировать новые правила парковки в Москве.

На нескольких улицах, которые вошли в пилотный проект, на обособленных для резидентов местах встречались машины с закрытыми номерными знаками, а также, например, с открытыми багажниками, чтобы паркон не смог зафиксировать задний регистрационный знак нарушителя.

При этом, как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), парконы не будут фиксировать номера автомобилей, стоящих на парковках для резидентов. Эта функция возложена исключительно на пеших инспекторов «Московского паркинга».

На льготных парковочных местах можно было встретить и автомобили с подмосковными номерами, владельцы которых едва ли являются при этом жителями центра столицы.

Что касается остальных машин, припаркованных во вторник на льготных местах, то установить, принадлежат ли они резидентам и оформлены ли автовладельцами резидентные парковочные разрешения, невооруженным глазом нельзя. Это могут сделать только уже упомянутые сотрудники «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП) с планшетом. Штраф для нарушителей — 2,5 тыс. руб.

При этом инспекторы АМПП будут лишь фиксировать нарушения и передавать информацию в ГИБДД. Только сотрудники Госавтоинспекции имеют право выписывать штраф за данное нарушение — для этого его специально прописали в ПДД РФ.

Эвакуировать транспортное средство автомобилиста, не являющегося резидентом, власти не смогут

– обязательных для этого табличек «Работает эвакуатор» перед участками улиц с льготными местами не установлено.

Ранее в интервью «Газете.Ru» заммэра Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов пояснял, что пилотный проект будет продолжаться 6–9 месяцев.

«В основном эти места будут созданы там, где альтернативы у жителя, кроме как оставить машину на улице, нет,

С 10 октября парковка становится платной еще на 95 улицах Москвы

— анонсировал новшество Ликсутов. — Это в основном Старая Москва, Замоскворечье, где узкие улицы и полное отсутствие и возможность, самое главное, создать либо подземный, либо надземный гараж. Особенно в условиях исторической застройки. Это делается в первую очередь для местных жителей, и для них эта парковка будет бесплатной».

По его словам, успешность нововведения будет определяться результатами мониторинга загруженности дорог, а также удовлетворенностью самих резидентов, по заявкам которых и определялись участки улиц для пилотного проекта.

Во вторник в пресс-службе АМПП «Газете.Ru» уточнили, что во время работы проекта планируется проводить опросы местных жителей, по итогам которых будет принято решение о том, необходимо ли вводить данную инициативу на постоянной основе. «Помимо опросов будут производиться исследования заполняемости мест, типов паркующихся на местах автомобилей, иных транспортных показателей», — отметили в ведомстве.

Возможно, в центре Москвы у жителей определенных домов действительно существует острый дефицит пространства.

Однако вызывает сомнения, что на эту проблему могли пожаловаться автовладельцы, например, живущие в доме 29/36 на Поварской улице, рядом с которым для резидентов выделили аж восемь парковочных мест.

Проезд во двор этого дома для чужаков преграждает шлагбаум, а в самом дворе навскидку можно припарковать не менее трех десятков автомобилей.

При этом свободных парковочных мест «для всех» на Поварской в понедельник утром найти практически невозможно. Похожая ситуация и в Большом Девятинском переулке, где четыре парковочных места для резидентов расположены у дома №3. Двор, также закрытый шлагбаумом, здесь действительно небольшой — максимум на десять машин, однако рядом с проезжей частью обустроена большая плоскостная парковка, на которой, судя по всему, и оставляют свой транспорт местные автомобилисты.

Читайте так же:  Судебные приставы на варшавке

В районе Патриарших прудов места для резидентов появились на Спиридоновке и в двух примыкающих переулках — Спиридоньевском и Большом Патриаршем. Сотрудники АМПП готовили необходимые дорожные знаки здесь в ночь на вторник. На некоторых даже не успели до конца оторвать черную полиэтиленовую пленку, которая закрывала их до сегодняшнего дня. Все 11 льготных парковочных мест на трех упомянутых улицах во вторник днем были заняты. При этом среди припаркованных машин было и несколько с номерами других регионов. Ни сотрудников АМПП, ни тем более инспекторов ГИБДД поблизости замечено не было.

Новости дня , Новости кратко , Интервью

Собянина просят объяснить шикарные льготы для «Делимобиля» Итальянская компания платит за парковку в 12,5 раз меньше, чем москвичи

Ситуация с шикарными льготами на парковку в Москве для каршеринг-проекта итальянского холдинга General Invest – «Делимобиль» вызывала недоумение депутатов Госдумы. Парламентарий от ЛДПР Иван Сухарев направил обращение мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой объяснить, почему иностранная компания платит за парковку в городе в 12,5 раз меньше, чем жители столицы, пишут «Известия».

Согласно постановлению столичного правительства, платная парковка для одного автомобиля, используемого для каршеринга, будет стоить за 3 года лишь 60 тысяч рублей. Рядовой гражданин за годовое разрешение парковаться во всех городских зонах должен заплатить 250 тысяч рублей, а за 3 года – 750 тысяч рублей.

Как отметил в обращении депутат Сухарев, льгота ставит иностранный бизнес в более выгодное положение, чем российских граждан. При этом ощутимые потери несет и бюджет. Только за 3 года только с первых 100 автомобилей, которые в рамках проекта каршеринга начали сдаваться в краткосрочную аренду в середине сентября, при наличии льготы городская казна недополучит 69 млн рублей. Если этот автопарк расширится ещё на 400 автомобилей, о чем заявляли в компании-операторе, бюджетные потери будут исчисляться уже в сотнях миллионов рублей.

Вместе с тем издание выяснило, что установленные департаментом транспорта условия ведения нового бизнеса – также направлены на поддержку «Делимобиля» в ущерб отечественному автопрому. В частности, оператор каршеринга может использовать автомобили длиной – не более 450 см, шириной – не более 170 см. Также должен использоваться тип топлива не ниже «Евро-4», а автомобиль должен быть не старше одного года и оборудован системой ГЛОНАСС/GPS и рядом других технических устройств. Таким образом, под требования столичных властей идеально подпали используемые в «Делимобиле» новые Huyndai Solaris. Компании, которые захотят заняться каршерингом в Москве и закупать для этого, например, отечественные Lada Vesta, испытают сложности, так как ширина автомобиля чуть больше необходимой для получения льготы – 176,4 см. Не смогут получить льготу и российские автопрокатчики, обладающие автомобилями 2-3-летнего возраста.

По мнению координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, в ситуации с предоставлением льготы по оплате парковок каршеринг-оператору налицо нарушение закона о конкуренции.

«Такие большие преференции одной компании противоречат закону о защите конкуренции, оставляя в проигрышной ситуации уже существующие российские компании. Я не понимаю, почему на это сквозь пальцы смотрит Федеральная антимонопольная служба», – отметил Шкуматов.

Он также обратил внимание, что в Правилах дорожного движения нет такого понятия, как «Делимобиль» или каршеринг, и поэтому факт сдачи большого числа паркомест частной компании на длительный срок дает зеленый свет на аренду государственных дефицитных мест для парковки частным инвесторам. «Что же в итоге останется самим гражданам и говорит ли это о том, что вся парковка в Москве может стать частной?» – задается вопросами Шкуматов.

Москва, Виктория Кравченко

Москва. Другие новости 02.11.15

В Петербурге может появиться мемориал жертвам рейса 9268. Власти города готовы пойти навстречу пожеланиям родственников погибших. / Платный участок трассы Москва – Петербург остался без инвесторов. / Лидер «Аль-Каиды» назвал Россию целью для атак исламистов. Главарь террористов призвал сплотиться против Москвы и Запада. Читать дальше

Для защиты клиентов каршеринга разработали ряд мер

В Общественный народный фронт (ОНФ) участились обращения клиентов каршеринговых компаний, жалующихся на списание средств со счетов за поездки, которые не совершались. Как считают авторы обращений, их аккаунты взломали мошенники. При этом подчеркивается, что данные для авторизации в мобильном приложении никому не сообщались, мобильный телефон также никому не передавался.

Сложившаяся ситуация усугубляется тем, что представители каршеринга не разбираются в ситуации, а просто блокируют аккаунты с обращениями граждан, пострадавших от мошеннических действий. А на требования о возврате средств отвечают, что не несут ответственности за подобные ситуации. Анализ договоров показывает, что большинство каршеринговых компаний ответственность за безопасность своего сервиса перекладывают на клиентов.

Эксперты ОНФ отмечают, что данная ситуация должна регулироваться законом «О защите прав потребителей». По их мнению, ряд вопросов деятельности каршеринговых компаний необходимо закрепить законодательно — в частности, запретить перечисление денег со счета клиента без его подтверждения каждой подобной операции. Необходима доработка мобильных сервисов, которые используют каршеринговые компании. Обращения ОНФ с просьбой о защите граждан от мошеннических действий будут направлены в Роспотребнадзор, прокуратуру и правительство Москвы.

Кроме того, в ОНФ предложили ряд мер, которые помогут идентифицировать пользователя. Например, некоторые операторы уже требуют сделать селфи перед поездкой на арендуемой машине. А для того, чтобы усилить ответственность самих каршеринговых компаний, предлагается вменить им в обязанность доказывать, что конкретная поездка была совершена именно тем водителем, с которого взимается оплата.

Еще статьи:

  • Налог аккорды Ранетки - Налоги на любовь - аккорды и текст песни Понравилась песня " Налоги на любовь " ? Аккорды других песен " Ранетки " : © 2009 Акустическая и электрогитара Обучение игре, тексты и аккорды к песням, ноты, табулатуры, программы для гитары В каждом регионе свой налог ! И он […]
  • Транспортный налог в санкт-петербурге 2019 льготы Транспортный налог в 2019 году в Москве: изменения Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2017 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела особенный статус, и налогообложение здесь не является исключением. О том, как изменится налог на […]
  • Налог на снегоход хмао С 1 января 2015 года изменятся ставки транспортного налога Межрайонная ИФНС России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре сообщает об изменении ставок транспортного налога с 01 января 2015 года. Основание: изменения в решении Думы Ханты-Мансийского автономного округа_югры от […]
  • Приказ 697 минздравсоцразвития Приложение N 1. Состав аптечки первой помощи (автомобильной) Информация об изменениях: Приказом Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2009 г. N 697н настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2010 г. Приложение N 1к приказу Минздравмедпрома Россииот 20 […]
  • Льготы для многодетной семьи в иркутской области Еще три года будут получать выплаты многодетные семьи Иркутской области Около 6 тысяч семей получают такую выплату На три года продлили закон о выплатах многодетным семьям Иркутской области. Соответствующий закон начал действовать в 2013 году и был рассчитал до 31 декабря 2018 года, […]
  • Как заполнять декларацию на возврат за ипотеку Образцы (примеры) заполнения 3-НДФЛ Как использовать образец Ниже Вы можете скачать образцы (примеры) налоговых деклараций 3-НДФЛ за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы, подготовленные при помощи нашего веб-сайта. Будьте, пожалуйста, очень осторожны при использовании этих образцов. В заполнении […]