Обязательная доплата к туру

Обязательная доплата к туру

  • О нас
  • Страны
  • На заметку
  • Спецпредложение

Перед тем, как оплачивать путевку в туристической компании, внимательно изучите предмет договора на наличие доплаты к туру. Ведь иной раз менеджер туристической организации, называя стоимость самого тура, умалчивает о доплатах, которые могут существенно увеличить размер путевки.

Перед подписанием договора обязательно смотрите конечную стоимость тура с учетом всех дополнительных расходов. При этом важно знать, что в модулях отражаются не все дополнительные затраты, что может стать весьма неприятным открытием во время бронирования. Дополнительные туристические расходы могут быть как обязательными, так и необязательными. С необязательными все предельно ясно — такие расходы вы оплачиваете строго по своему желанию. А вот с обязательными дополнительными выплатами дело обстоит серьезнее — хотите вы этого или не очень, а некоторую сумму вам все же придется потратить.

Виды обязательных туристических расходов могут быть следующими:

  • Сбор за топливо – доплата за рейс в условиях увеличения цен на топливо. Расходы на одного человека — от 1 до 100 у.е.
  • Аэропортовый сбор. Имеют довольно сложную систему. По сути в них входит сбор аэропорта (за вылет и посадку), размер которого будет зависеть не только от самого аэропорта, но и от авиационной компании. Обычно такие сборы варьируются от 10 до 20 у.е. С точки зрения самого туриста подобный сбор является весьма неприятной частью поездки за границу. Ведь перед самым возвращением домой путешественник обычно пытается сэкономить хоть какие-то оставшиеся у него деньги, и поневоле расстается с ними из-за подобной разновидности дополнительных сборов. Морской круиз предполагает те же портовые сборы.
  • Сбор за регулярные авиалинии. При перелете регулярным авиарейсом возможна доплата. А вот тот же маршрут при помощи чартерного рейса дополнительными расходами не облагается. Размер сбора 15-350 у.е.
  • Доплата за полет в бизнес-классе. Некоторые туристы предпочитают перелет бизнес-классом обычному эконому, который отличается повышенными комфортными условиями и более большой стоимостью. Чаще всего стандартный тур предполагает перелет эконом-классом, но иной раз бизнес перелет является обязательным условием для поездки. За такой перелет и необходимо доплачивать деньги (от 150 до 1250 у.е.).
  • Доплаты за инфанта. Дети до 2-х лет чаще всего летают без приобретенного билета и места (на коленях родителей). В данном случае родителями оплачивается только посадочный талон (приблизительно 40-50 у.е.).
  • Доплата за предоставление индивидуального трансфера. Некоторые небольшие отели (в силу своего отдаленного расположения) могут предоставить туристу только такой вид услуги. Однако при оформлении путевки в стоимость тура всегда включен групповой трансфер. За индивидуальный вид трансфера вам придется оплатить счет, размер которого от 30 до 500 у.е.
  • Оформление визового документа. Если вы желаете посетить государство с визовым режимом, то вам придется заплатить некоторую сумму за ее оформление. Виза оформляется в посольстве той страны, куда вы собираетесь поехать. Стоимость данного документа индивидуальна для каждой отдельной страны и зависит от многих условий, установленных самим государством. Собственно, малую накрутку делает и сам туроператор, оформляющий для вас визовый тур.
  • Пересылка документов. Для успешного оформления визы вам необходимо собрать и отправить целый пакет документов в посольство. Документы отправляются посредством службы экспресс-доставки. Стоимость подобных услуг по пересылке может варьироваться от 400 до 1500 руб. (в зависимости от региона).
  • Сервисный сбор — это доплата за гостевое обслуживание, которую необходимо внести по окончании морского круиза. Данная сумма считается, исходя из количества дней, в течении которых туристу предоставлялись соответствующие услуги. Обычно сервисный сбор составляет от 4 до 15 у.е. (стоимость за день для одного пассажира).
  • Праздничные обеды и ужины. Сюда входят доплаты за праздничные даты (например, Рождество или Новый Год), когда отель планирует организацию целой программы — вам придется самостоятельно оплачивать эти мероприятия, вне зависимости от вашего участия. Стоимость туристических расходов за «дополнительный праздник» могут составить от 60 до 250 у.е.
  • Доплата за экскурсии. Некоторые обзорные экскурсии могут быть проставлены как обязательные, но такое случается крайне редко.
  • Доплата за размещение одного человека в 2-х местном номере. В некоторых экономных турах возможна такая доплата. Если вы путешествуете в одиночку и не хотите жить в номере с кем то еще, то придется доплатить от 100 до 250 у.е.
  • Страховка от не выезда (гарантийный платеж) у многих стала обязательным платежом при оформлении тура в визовые страны. Стоимость такой доплаты — от 10 до 25 у.е., у некоторых туроператоров сумма доплаты составляет 2-5% от стоимости самого тура.
  • Страхование от травм при занятии экстремальными видами спорта. Многие туристические компании обязуют своих туристов страховаться при покупке тура на горнолыжные курорты. Приблизительная стоимость такой страховки — 2-3 у.е. в день за человека.
  • Дополнительное страхование пенсионеров. Многие тур компании вводят дополнительные расходы к стандартной страховке при условии, что человек достиг пенсионного возраста. Размер доплаты — от 1 до 3 у.е. на человека в день.
  • Страховая франшиза. Иной раз туроператоры включают в стоимость тура медицинскую страховку с франшизой (платеж за активацию страховки при возникновении страхового случая, она колеблется от 30 до 50 у.е.). Если страхового случая не случается, то оплачивать стоимость франшизы не нужно. Наличие страховки с франшизой или без нее уточняйте напрямую у своего туроператора.

Два пишем, три в уме: неожиданные доплаты к туру

Из года в год с наступлением активного сезона туристы задают нам, турагентам, один и тот же вопрос — о доплатах к турам. Ведь зачастую заявленная туроператором цена путевки из-за дополнительных стоимостей увеличивается весьма заметно. Так что собой представляют основные доплаты к туру и почему они сразу не включены в стоимость путевки, а идут отдельными пунктами?

Читайте так же:  Гибдд приказ 1097

Вот совершенно свежий отзыв от моего коллеги-турагента о работе крупного туроператора по Турции. Туристы сами нашли в онлайне стоимость путевки в 57447 руб., а в итоге из-за доплат цена оказалась — 72119 руб, то есть примерно на 25% выше. Просто туроператоры в поисковиках указывают минимальную цену турпакета, привлекая туристов. А когда «клиент созрел» и готов бронировать, то всплывают доплаты к туру, которые турагенту надо как-то объяснить, а туристу морально и материально «осознать». Это сравнимо с политикой продаж в автосалонах, когда указывают цену машины в базовой комплектации, а за кондиционер или подогрев сидений, например, надо доплачивать. Но если без дополнительных опций автомобиль все равно можно купить и он поедет, то в туризме без осуществления доплат путешествие может и не состояться (речь идет о готовых пакетных турах).

Базовая цена турпакета формируется из стоимости авиабилетов, размещения и питания в выбранном отеле, трансфера из аэропорта до отеля и обратно, медицинской страховки. А что имеем сверху?

Топливный сбор

«Вот он, больной зуб!», — так могут отозваться о топливных сборах большинство турагентов. Сама суть доплат за топливо возникла, когда авиаперевозчики совместно с туроператорами начали массово поднимать чартерные рейсы на популярных туристических направлениях. Обычно контракт на чартерные рейсы заключается на весь сезон, тогда же определяется и закладывается в пакетный тур стоимость авиабилета. И авиаперевозчик рассчитывает топливный сбор, исходя из средней величины возможных колебаний цен на керосин в течение сезона. Этот сбор является обязательным к туру и составляет от 40 до 150 условных единиц (долларов или евро) за человека. Обычно туроператоры у себя на сайте составляют таблицы, где расписаны все топливные доплаты в зависимости от направления (страны отдыха), региона (откуда совершается вылет), сезонности и т.п.

Но не всегда наличие доплат за топливо у туроператора объясняется именно потребностями и условием авиаперевозчика. Многие туркомпании не имеют чартерных рейсов или задействуют блоки мест на регулярных рейсах, и все равно выставляют топливный сбор. Во-первых, так они обеспечивают себе дополнительный заработок. Вроде как суммы небольшие, но со всех туристов «набегает» неплохо. Во-вторых, в пакетные туры закладывают минимальный тариф на авиабилет, а потом, когда не могут обеспечить перелет по заявленной в турпакете стоимости, объявляют доплаты. Иногда их даже не «обзывают» топливным сбором, а так и обозначают – доплаты за авиаперелет. И в таком случае цена побора может быть совсем неадекватной – и 250, и 300 у.е. с человека. Как пример – направление Арабских Эмиратов, когда туроператоры закладывают минимальный тариф авиакомпании Emirates, а потом повышают цену, чтобы обеспечить авиаперелет. Заранее рассчитать эту доплату и потому сразу включить в тур маловероятно, поэтому она идет плюсом к стоимости путевки.

Ни турагенту, ни туристу топливного сбора не избежать, если он заявлен как обязательная доплата к туру. Единственный выход – вместе со своим турагентом подыскать тур у туроператора, который ведет более честную ценовую политику и топливный сбор не взимает. Возможно, цена турпакета у него будет чуть повыше (какие-то риски все же будут заложены в путевку), но на выходе получится лучше, чем у туроператора «с поборами».

Конкретизация рейса

Еще один хитрый маркетинговый ход некоторых туроператоров и дополнительные расходы для туристов. Дело в том, что на некоторых популярных направлениях (Турция, Египет, Греция, Кипр и др.) совершается несколько чартерных и регулярных авиарейсов в день, авиакомпаниями разного уровня и не всегда с удобным временем вылета-прилета. И потому стала предлагаться такая услуга как «конкретизация рейса»: заплатив 25-30 у.е. с человека, можно выбрать конкретный рейс из имеющихся возможных. Доплата необязательная (потому сразу и не включена в турпакет), но, на мой взгляд, добровольно-принудительная. Потому что если не заплатить за конкретизацию, то велика вероятность оказаться на самых неудобных по времени рейсах. К тому же были случаи, когда туристов «без конкретизации» рассаживали на разные рейсы, хотя они летели семьей или компанией. Доказать в таком случае вряд ли что-то получится – вам же будет обеспечен авиаперелет в такой-то день, то есть условия по туру выполнены. Хорошо хоть, что доплата за конкретизацию рейса представлена у наших туроператоров не массово, и большинство позволяют бесплатно выбирать имеющиеся на момент бронирования рейсы. Обращаю внимание, что плата за конкретизацию рейса вовсе не означает, что он не будет задержан и вылетит вовремя. Но тут претензии, скорее, к авиаперевозчику, так что это другая история.

Страховка от невыезда

Доплата к туру, о которой мы уже говорили в предыдущих выпусках блога.

Страхование от невыезда считается делом добровольным, но, бывает, что турист не оценивает свои риски по здоровью или визовую историю и отказывается от дополнительных расходов, а потом начинаются проблемы и скандалы. Вот некоторые туркомпании и сделали страховку от невыезда обязательной доплатой к туру. Стоит это недорого – от 15 у.е. с человека, но и включает минимальные риски (обычно серьезные проблемы со здоровьем, с помещением в стационар). Так что если туркомпания говорит об обязательной доплате за «невыезд», то рекомендую сделать страховку в расширенном варианте — если все равно доплачивать, так уж учесть больше рисков.

Изменения в бронировании тура

Эта доплата взимается туроператорами в случае, если турист меняет существенные условия тура. Например, изменяет отель, категорию номера, попутчика и т.п. Доплата за изменения бронирования составляет от 10 у.е. и выше. Сразу предугадать ее невозможно, потому она также заранее не включена в турпакет.

Читайте так же:  Приказ 0005

Изменения условий тура считается перебронированием, то есть аннулированием старой и оформлением новой заявки. Другой отель или категорию номера надо подтвердить снова, авиабилеты на другого попутчика переписать, а это все работа туроператора, в которой задействован персонал.

Иногда, правда, замена одной буквы в имени-фамилии туриста или цифры в паспортных данных тоже считается изменением бронирования (хотя это технический момент) и «карается» доплатой. Но это, скорее, дисциплинарная мера для туристов и турагентов – надо быть внимательными при предоставлении данных и бронировании.

Есть и еще различные доплаты к турам, например, за питание на круизном лайнере или за размещение в отеле в центре города в автобусном туре. Но это специфические сборы, обусловленные самим видом тура. Не входит в стоимость пакетного тура и виза (визовый сбор), просто потому, что у кого-то она может быть в наличие, а кто-то оформит ее самостоятельно, без участия туроператора.

В любом случае – будьте внимательны, уточняйте все доплаты заранее, советуйтесь со своим турагентом и оценивайте окончательную стоимость тура. Кто владеет информацией – владеет ситуацией. Поменьше вам сюрпризов с доплатами, и больше позитива от хорошего отдыха!

Обязательная доплата к туру

moiforpost писал(а): Коллеги, предлагаю написать коллективное обращение к туроператорам Корал и Санмар, что бы вносили обязательную доплату за дополнительное спальное место в стоимость заявки — онлайн.
Неудобно, когда смотришь цены по сайту, к примеру: BEST WESTERN PREMIER HAVANA NHA TRANG HOTEL 5* — стоимость по каталогу: 92798,78 RUB, но при нажатии на кнопку: «Сделать бронь» — выходит сообщение: «Обязательная доплата к туру EXTRA BED CHD : 19308,80 RUB».

Много неудобств:
1. Каждый раз просматривать доплаты по разным отелям
2. Поисковая система, которая сравнивает цены с сайтов — выбирает данный тур, хотя это не является достоверной информацией.
3. Туристы, которые самостоятельно смотрят цены на сайтах — задают кучу вопросов, на ответы которых мы тратим много времени.

С уважением, Руслан.

Вы уж совсем лениво хотите продавать. Вставайте с дивана и учите мат. часть.

moiforpost писал(а): Коллеги, предлагаю написать коллективное обращение к туроператорам Корал и Санмар, что бы вносили обязательную доплату за дополнительное спальное место в стоимость заявки — онлайн.
Неудобно, когда смотришь цены по сайту, к примеру: BEST WESTERN PREMIER HAVANA NHA TRANG HOTEL 5* — стоимость по каталогу: 92798,78 RUB, но при нажатии на кнопку: «Сделать бронь» — выходит сообщение: «Обязательная доплата к туру EXTRA BED CHD : 19308,80 RUB».

Много неудобств:
1. Каждый раз просматривать доплаты по разным отелям
2. Поисковая система, которая сравнивает цены с сайтов — выбирает данный тур, хотя это не является достоверной информацией.
3. Туристы, которые самостоятельно смотрят цены на сайтах — задают кучу вопросов, на ответы которых мы тратим много времени.

С уважением, Руслан.

Вы уж совсем лениво хотите продавать. Вставайте с дивана и учите мат. часть.

Я надеюсь вы с туристами не в таком тоне общаетесь.
Никто вам ничего не должен, все бизнесы работают как им удобно. Ваше право не работать с Корал/Санмар.

Я удивлена, что с таким рейтингом агентство взяло на работу специалиста не знающего азы.

Платное дополнительное место на ребенка в ЮВА — это скорее правило. Азиатские отели совершенно легко размещают детей без места, хотите место — дополнительная оплата. Кстати у Корала обязательная доплата видимо исходя из контракта. у БГ например обычно есть цена с кроватью и без оной. Тайланд, Въетнам, Индия. в этих странах практически все отели допускают проживание детей без предоставления ему кровати.

С какого перепугу дополнительное место обязательно должно входить в пакет? Нет такого в Законе. И это решение ТО как формировать стоимость и как извещать ТА о доплатах. Корал и Санмар решили так, их право. Ваше право с ними не работать или работать так, как они решили.

А туристам, которые задают вопросы Вы, по Закону, обязаны дать полные и достоверные ответы. Так что свои обязанности сначала изучите прежде, чем навязывать обязанности ТО

moiforpost

Вы знаете для чего ТО размещают свои предложения в поисковиках? Ну наверняка знаете, чтобы ТА да и туристы оперативно видели у кого какие предложения. Так вот задача маркетинга ТО в том, чтобы их предложение было как можно выше строчка. Вы в слетайке увидели цену ВАУ и пошли к ним на сайт. ну дальше узнали, что оказывается доплата. Но реклама сработала, что собственно и хотели в ТО.
А Вы их хотите коллективно попросить цену поставить со всеми доплатами. ну чтобы Вам было удобно. поверьте глупо просить о том, чтобы они не делали того, что делают намерянно. Такой порядок им удобен. Вы еще попросите все ТО включить топливный в стоимость тура.

Я удивлена, что с таким рейтингом агентство взяло на работу специалиста не знающего азы.

Платное дополнительное место на ребенка в ЮВА — это скорее правило. Азиатские отели совершенно легко размещают детей без места, хотите место — дополнительная оплата. Кстати у Корала обязательная доплата видимо исходя из контракта. у БГ например обычно есть цена с кроватью и без оной. Тайланд, Въетнам, Индия. в этих странах практически все отели допускают проживание детей без предоставления ему кровати.

С какого перепугу дополнительное место обязательно должно входить в пакет? Нет такого в Законе. И это решение ТО как формировать стоимость и как извещать ТА о доплатах. Корал и Санмар решили так, их право. Ваше право с ними не работать или работать так, как они решили.

Читайте так же:  Договор по ремонту инструмента

А туристам, которые задают вопросы Вы, по Закону, обязаны дать полные и достоверные ответы. Так что свои обязанности сначала изучите прежде, чем навязывать обязанности ТО

весь вопрос, Рем, в одном единственном слове- ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ,которое вылезает интимно позже.

Обязательные доплаты на о. Хайнань

Уважаемые коллеги!

По направлению Китай, о. Хайнань существуют несколько видов обязательных доплат. Настоятельно рекомендуем вам с ними ознакомиться во избежание неприятных ситуаций.

1. В отелях о. Хайнань при заселении всегда взимается депозит, размер депозита указан в описании каждого отеля на нашем сайте.
Оплата депозита осуществляется в самом отеле непосредственно туристом.

2. Доплаты за обязательные ужины в отелях о. Хайнань.
Данный вид услуги автоматически добавляется при бронировании и не подлежит комиссии и скидкам!

Без обязательных услуг, отели не подтверждают бронирование!

За что туроператоры просят доплаты

«Вывешенная» на сайте или в «поисковике» стоимость тура зачастую оказывается не окончательной. У всех туроператоров существуют те или иные доплаты к объявленной стоимости тура.

World Travel Biz собрал известную на данный момент информацию о доплатах вместе – в своего рода быструю «шпаргалку»:

Топливный сбор – что это?

З ачастую, обращаясь в туристическое агентство, вы узнаете, что к стоимости тура в Турцию, Египет или ОАЭ
дополнительно считают некий обязательный топливный сбор. Что это такое – подробно расскажу вам ниже.

Что такое топливный сбор авиакомпании? Зачем его вводят?

Топливный сбор – это обязательная доплата, вводимая авиакомпанией за топливо. Вводит его авиакомпания
для того, чтобы застраховать свою финансовую устойчивость на случай резкого подъема цен на керосин.

Стоимость топлива регулярно меняется, поэтому возможные издержки авиакомпании по этим статьям также закладываются в эту доплату.

Можно ли отказаться от топливного сбора?

Если на выбранный вами тур в Турцию, Египет или любую другую страну введен обязательный топливный сбор, то отказаться от него, к сожалению, нельзя. Туроператор автоматически при бронировании добавляет его стоимость к основной цене тура.

Входит ли топливный сбор в стоимость тура?

Топливный сбор (если таковой предусмотрен авиакомпанией) оплачивается дополнительно к цене тура, указанной у туроператора на сайте. Его стоимость, как правило, выставляется в у.е. (условных единицах) – в долларах либо евро.

Сколько стоит топливный сбор?

Стоимость топливного сбора в среднем составляет от 40 до 100 у.е. за человека. Однако его сумма может быть как меньше, так и значительно больше указанных пределов.

Чаще всего, топливный сбор в Турцию или в Египет колеблется в пределах 40-60 долларов за человека в обе стороны. Отмечу, что в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Перми и других городах-миллионниках чаще всего встречается только доплата за топливный сбор на туры в Турцию. Тогда как Египет можно беззаботно бронировать по обычной стоимости на сайте.

Где посмотреть стоимость топливного сбора?

Данная информация в обязательном порядке размещается на сайте туроператора, как правило, в разделе «Доплаты» по каждому из представленных направлений.

В этом же разделе можно найти информацию про доплаты за новогодние ужины, за расширенное страхование в поездку и т.д.

Как посчитать топливный сбор в рублях?

Рассчитать стоимость топливного сбора в рублях можно, умножив его стоимость в у.е. на внутренний курс оплаты туров. Внутренний курс оплаты указывается на сайте туроператора.

До 2015 года внутренний курс оплаты туроператоров всегда отличался от курса ЦБ «в плюс» на 2-2,5%. Однако, начиная с 2014 года, отношение доллара к рублю стало часто и значительно меняться, поэтому курс большинства туроператоров теперь идёт где-то рядом с показателями торгов на бирже.

Можно ли получить скидку на топливный сбор?

Туристическое агентство может сделать скидку только на то, с чего оно имеет комиссию. С топливного сбора
туристическое агентство комиссию не получает, поэтому скидка на топливный сбор не предоставляется.

Итак, в этой статье были освещены все основные вопросы. Теперь вы будете точно знать, слыша от своего менеджера про топливный сбор, что это не обман турагентства или туроператора, а реально существующая обязательная доплата. Правда, стоит заметить, не самых малых размеров в переводе на нынешний курс J

Еще статьи:

  • Как оформить бесплатное обучение Все о целевом приеме в вузы Поступление на бюджет Автор: Михаил Дербенёв Дата публикации: 18.04.2018 Далеко не все абитуриенты понимают, что такое целевой прием в вузы, как можно им воспользоваться. В нашем материале мы опишем особенности такого вида обучения, а также […]
  • Договор купли-продажи автомобиля в перми Договор купли-продажи автомобиля в перми Работа Авто Недвижимость Афиша Погода -8 Главное: «Кондуктора — не. г. Пермь б-р. Гагарина, 85 (342) 288-98-08, 288-92-08 Написать письмо Виды деятельности: ГИБДД График работы:ПН-СБ с 7:00 до 19:00ВС по […]
  • Налог ханты-мансийск Калькулятор транспортного налога Ханты-Мансийского автономного округа Калькулятор транспортного налога Ханты-Мансийского автономного округа сделает расчет обязательного для всех автовладельцев платежа оперативно и точно. Согласно законодательству Российской Федерации данный налог […]
  • Антивирус касперского лицензия на 1 год на 2 пк Антивирус касперского лицензия на 1 год на 2 пк Телефон: (800) 350-59-04 Производители Лаборатория Касперского Доктор Веб Eset NOD32 КриптоПро Категории Для дома и малого бизнеса Корпоративные продукты О нас Контакты Об интернет-магазине Сертификаты […]
  • Системные требования kaspersky endpoint 10 Системные требования Kaspersky Endpoint Security 10 Минимальные системные требования Windows 7 8 Vista XP Название: Kaspersky Endpoint Security Тип приложения: Антивирус Для устройств: PC Дата выхода: 2017 г. Разработчик: Kaspersky Официальный сайт: […]
  • Алименты в 1с зарплата и кадры Алименты в 1с зарплата и кадры Согласно ст. 109 Семейного кодекса РФ работодатель обязан ежемесячно удерживать из заработной платы и (или) иного дохода работника-должника алименты на основании: нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов; исполнительного […]