Областная органов опеки

Областная органов опеки

Управление опеки и попечительства администрации Новосибирского района Новосибирской области
Управление опеки и попечительства администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее — управление) является структурным подразделением администрации Новосибирского района Новосибирской области, созданным с целью организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства на территории Новосибирского района Новосибирской области.
Задачи управления:
1. Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
2. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
3. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Новосибирской области Российской Федерации.
Функции управления:
1. Организует выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
2. Организует признание гражданина нуждающимся в установлении над ним опеки или попечительства; осуществляет меры по защите личных и имущественных прав граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
3. Обеспечивает временное устройство в государственное учреждение нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, принимает меры по сохранности их имущества.
4. Предоставляет в региональный банк данных сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, установленные законодательством Российской Федерации, взаимодействует с региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по вопросам их учета.
5. Осуществляет подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации, в иных установленных семейным законодательством формах.
6. Ведёт учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение), осуществляет надзор за условиями проживания детей в семьях усыновителей.
7. Осуществляет подготовку документов для установления опеки или попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приёмную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности — в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения.
9. Исполняет функции опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетних и недееспособных, над которыми опека (попечительство) не установлена.
10. Осуществляет представление законных интересов
несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Новосибирской области субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
11. Оказывает помощь опекунам (попечителям), приёмным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных.
12. Осуществляет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
13. Подготавливает материалы о назначении и обеспечении выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, в сфере опеки и попечительства.
14. Подготавливает и выдаёт разрешения на расходование опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного его доходов, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.
15. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приёмных родителей, усыновителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане. При необходимости готовит предложения об освобождении, отстранении в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
16. Осуществляет постинтернатное сопровождение лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.17. Принимает участие в организации работы по социально-педагогической поддержке, охране жизни и здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
18. Осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
19. Выдаёт разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных, достигших 16 лет, в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.
20. Даёт заключение и готовит проект решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
21. Подготавливает обращение в суд с заявлениями:
а) о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах, о признании брака недействительным в установленных семейным
законодательством случаях;
б) о признании гражданина недееспособным или об ограничении его в дееспособности, о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
в) о признании гражданина безвестно отсутствующим, об объявлении гражданина умершим, о регистрации рождения ребенка, об отмене усыновления, о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) в установленных семейным законодательством случаях, о признании сделок, совершенных подопечными или от имени подопечных, недействительными, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами и иных исков в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством, а также заявлений, рассматриваемых в порядке особого производства;
22. Принимает участие при рассмотрении судом исков, заявлений в порядке особого производства, поданных органом опеки и попечительства, прокурором, иными лицами, уголовных дел в отношении несовершеннолетних и граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, в защиту их прав и законных интересов, в том числе в случае отсутствия у них законных представителей, а также участие в исполнении решений судов в установленных законодательством случаях.
23. Принимает участие при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, а именно:
а) обследование условий жизни ребенка или лица (лиц), претендующего на его воспитание, представление суду акта обследования и основанного на нем заключения по существу спора;
б) определение порядка осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
в) подготовка заключений по отдельным вопросам осуществления опеки и попечительства, установленных законодательством Российской Федерации.
24. Разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, определяет представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми, участвует в устранении препятствий к общению с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников в установленном законодательством порядке.
25. Принимает решение и осуществляет отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, обеспечивает его временное устройство и уведомляет прокуратуру по данному факту.
26. Участвует в разрешении между родителями спорных вопросов о воспитании детей.
27. Участвует в исполнении решений судов об отобрании и передаче детей на воспитание другого родителя.
28. Подготавливает и выдаёт разрешения на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены.
29. Осуществляет охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества.
30. Готовит разрешения на вступление в брак лиц, не достигших совершеннолетия.
31. Готовит и выдаёт разрешения на изменение имени, фамилии ребенка до достижения им возраста четырнадцати лет, разрешает разногласия, возникшие при отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка.
32. Даёт согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством.
33. Выдаёт в соответствии с действующим законодательством разрешения (отказы) на совершение сделок с имуществом подопечных.
34. Даёт согласие (отказ) на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учёта по месту жительства или по месту пребывания.
35. Оформляет договоры о передаче жилья в собственность ребёнка в порядке приватизации или готовит согласие (отказ) на заключение указанных договоров с участием несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения и граждан, признанных в судебном порядке недееспособными.
36. Осуществляет подбор доверительного управляющего имуществом несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, недееспособного гражданина, а также лица признанного судом безвестно отсутствующим, подготавливает договоры доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со ст.38 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
37. Готовит разрешения на заключение трудовых договоров лицам моложе 16 лет в порядке, установленном трудовым законодательством.
38. Даёт в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения или учреждения социального обслуживания населения в другое, либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования.
39. Даёт согласие на психиатрическое освидетельствование несовершеннолетнего и помещение его в психиатрический стационар, принимает решение о помещении несовершеннолетних и граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, в психиатрический стационар или психоневрологические учреждения.
40. Ведёт учёт лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными.
41. Осуществляет подготовку документов и устройство недееспособных под опеку, а при отсутствии опекуна ставит в известность органы здравоохранения и социальной защиты населения для осуществления устройства признанного недееспособным, вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение.
42. Ведёт учёт совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве в форме патронажа; готовит решение о назначении помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, и осуществляет контроль за исполнением помощником своих обязанностей.
43. Подготавливает проекты договоров и выдаёт об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних договоры на социальное обслуживание недееспособных и ограниченных судом в дееспособности граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
44. Представляет законные интересы несовершеннолетних граждан, граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, а также граждан, в отношении которых ведётся производство о применении принудительной меры медицинского характера, при отсутствии у них близких родственников в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
45. Сообщает в налоговые органы в соответствии со статьёй 85 Налогового кодекса Российской Федерации об установлении опеки (попечительства) над физическими лицами, об управлении имуществом несовершеннолетних и недееспособных граждан и последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством).
46. Оказывает информационную, психологическую, педагогическую, юридическую и иную помощь по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов подопечного.
47. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения и иными учреждениями, общественными объединениями и средствами массовой информации по вопросам опеки и попечительства.
48. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры.
49. Предоставляет государственную статистическую и региональную отчетность в сфере опеки и попечительства.
50. Обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией и техники безопасности.
51. Реализует иные полномочия по опеке и попечительству, согласно действующему законодательству.

Читайте так же:  Включение земельного участка в муниципальную собственность

(выписка из Положения об управлении опеки и попечительства администрации Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного Главой Новосибирского района Новосибирской области 31.01.2014 г.)

Областная органов опеки

от 15 ноября 2007 года N 1558-ОД

ОБ ОРГАНАХ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Принят
Волгоградской
областной Думой
18 октября 2007 года

Настоящий Закон регулирует вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Волгоградской области с целью защиты и охраны личных неимущественных и имущественных прав проживающих или находящихся на территории Волгоградской области несовершеннолетних и совершеннолетних лиц, которые не могут реализовывать свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в государственной защите.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства

Органы опеки и попечительства в Волгоградской области (далее — органы опеки и попечительства) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 2. Задачи органов опеки и попечительства

Основные задачи органов опеки и попечительства:

обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

обеспечение оптимальных условий для жизни совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Статья 5. Полномочия органов опеки и попечительства

В соответствии с определенными настоящим Законом задачами органы опеки и попечительства:

организуют выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

устанавливают опеку или попечительство над детьми-сиротами, несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;

назначают опекунов и попечителей;

назначают управляющего над имуществом граждан в случаях, предусмотренных статьями 38 и 43 Гражданского кодекса Российской Федерации;

освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей;

заключают с приемными родителями договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;

принимают решение о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги на полное государственное обеспечение;

принимают меры по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства;

уведомляют письменно (под расписку либо посредством регистрируемого почтового отправления с уведомлением о вручении) законных представителей детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об их праве на обеспечение по месту жительства жилыми помещениями и разъясняют порядок его осуществления;

дают разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену, дарению имущества лиц, находящихся под опекой (попечительством), и несовершеннолетних, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным и несовершеннолетним прав, раздел их имущества, выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных и несовершеннолетних;

принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации;

предъявляют в судах иски, связанные с защитой прав и законных интересов лиц, находящихся под опекой (попечительством), и несовершеннолетних, а также о признании граждан ограниченно дееспособными, недееспособными;

решают вопросы присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;

решают вопросы содержания лиц, находящихся под опекой (попечительством), ухода за ними, их лечения, защиты их интересов и прав;

готовят материалы о назначении выплаты денежных средств на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством), в порядке и размере, установленных законодательством Волгоградской области;

осуществляют подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних и дееспособных совершеннолетних лиц, которые временно по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, обеспечивают сохранность их имущества;

ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство, в соответствии с компетенцией, определенной пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона;

осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания);

осуществляют в установленном законом порядке защиту личных и имущественных прав и интересов лиц, находящихся под опекой (попечительством), в случаях ненадлежащего использования опекуном или попечителем своих обязанностей, в том числе использования им опеки и попечительства в корыстных целях, а также оставления лиц, находящихся под опекой (попечительством), без надзора и необходимой помощи;

участвуют в судебных заседаниях по делам лиц, находящихся под опекой (попечительством), и несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;

привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства;

рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;

организуют подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляемую в целях психолого-педагогической и правовой подготовки этих лиц по программе и в порядке, которые утверждаются органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения;

осуществляют иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.

Статья 6. Компетенция исполнительных органов государственной власти Волгоградской области в сфере опеки и попечительства

1. Орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения:

определяет и осуществляет региональную политику в сфере защиты прав детей;

обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области о защите прав детей, контролирует предоставление государственных социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

контролирует и координирует реализацию органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области переданных законом Волгоградской области государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

создает и обеспечивает функционирование государственных организаций, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

направляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в подведомственные организации на основании решения органа опеки и попечительства о помещении ребенка в организацию на полное государственное обеспечение;

обеспечивает содержание в подведомственных организациях детей, оставшихся без попечения родителей;

осуществляет надзор за исполнением администрациями организаций, в которых дети находятся на полном государственном обеспечении, обязанностей опекунов (попечителей) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

предоставляет федеральному оператору сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, если в срок, установленный статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, не удалось организовать устройство таких детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

ведет на основании данных, представленных органами опеки и попечительства, региональный учет российских граждан, желающих стать усыновителями, опекунами, патронатными воспитателями или приемными родителями;

ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить (удочерить) ребенка — гражданина Российской Федерации, на территории Волгоградской области, выдает указанным лицам направления для посещения ребенка по его фактическому месту нахождения;

предоставляет гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, желающим усыновить (удочерить) ребенка, информацию о детях, в отношении которых возникли установленные Семейным кодексом Российской Федерации основания усыновления (удочерения) указанными гражданами и лицами без гражданства, в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

совместно с органами опеки и попечительства осуществляет подготовку документов, необходимых для рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) ребенка иностранными гражданами и лицами без гражданства;

участвует в рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей иностранными гражданами и лицами без гражданства;

обеспечивает оптимальное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемные семьи или в государственные организации;

выдает направления кандидатам в усыновители ребенка, находящегося на учете, для посещения ребенка по месту его нахождения;

осуществляет психолого-педагогическое и юридическое консультирование кандидатов в усыновители, находящихся на региональном учете;

осуществляет методическое руководство деятельностью по организации и осуществлению опеки и попечительства, организует работу по повышению квалификации инспекторов по охране детства органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, руководителей, методистов, социальных педагогов подведомственных организаций, а также по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних;

организует рассмотрение вопросов, связанных с исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области функций по опеке и попечительству несовершеннолетних, обращений граждан в органы государственной власти по проблемам охраны прав детей;

создает и обеспечивает функционирование подведомственных государственных специализированных организаций для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации, организаций социального обслуживания;

определяет и осуществляет региональную политику в сфере социальной защиты совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

2. Исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере здравоохранения:

осуществляет надзор за деятельностью региональных медицинских организаций, выполняющих функции опекунов (попечителей) недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

направляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в подведомственные организации на основании решения органа опеки и попечительства о помещении ребенка в организацию на полное государственное обеспечение;

создает и обеспечивает функционирование подведомственных организаций для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с момента рождения до четырех лет;

обеспечивает содержание в подведомственных организациях детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с момента рождения до трех лет, а детей с дефектами физического и психического развития — до четырех лет;

контролирует осуществление функций по опеке и попечительству органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в отношении недееспособных и не полностью дееспособных граждан;

Читайте так же:  Госпошлина за подачу на алименты в рб

организует работу экспертных медицинских комиссий по обследованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи.

Статья 7. Полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

Кроме полномочий, указанных в статье 5 настоящего Закона, органы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних осуществляют следующие полномочия:

выявляют детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения, ведут их учет, осуществляют их временное устройство;

представляют в орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, являющийся региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, в срок, установленный статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации;

осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий воспитания в семье, под опеку или попечительство, в семью патронатного воспитателя, в приемную семью, на усыновление (удочерение), а при отсутствии такой возможности обеспечивают их устройство в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

осуществляют подбор и учет лиц — граждан Российской Федерации, способных к выполнению обязанностей усыновителя, готовят документы, необходимые для усыновления (удочерения), ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);

осуществляют подбор и учет лиц, способных к выполнению обязанностей патронатных воспитателей, приемных родителей, дают заключение о возможности быть патронатными воспитателями, приемными родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи;

дают заключение о возможности раздельного проживания опекуна или попечителя и лиц, находящихся под опекой (попечительством);

принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя;

участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи, и в других случаях, предусмотренных законодательством;

проводят обследование условий жизни ребенка, лица, желающего взять его на воспитание;

представляют в суд заключения по спорам, связанным с содержанием, воспитанием, образованием детей;

разрешают спорные вопросы о воспитании детей между родителями и другими родственниками;

участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей;

осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;

готовят документы для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия;

проводят отбор образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления полномочий органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

заключают договоры с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на осуществление ими полномочий органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

организуют и осуществляют контроль за деятельностью образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по осуществлению ими полномочий органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

осуществляют иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.

Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными

Кроме полномочий, указанных в статье 5 настоящего Закона, органы опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, осуществляют следующие полномочия:

оказывают медико-социальную помощь лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства, до установления опеки;

осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в медицинские организации, оказывающие психиатрическую помощь в стационарных условиях, или стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для лиц, страдающих психическими расстройствами, либо под опеку граждан;

участвуют в судах в рассмотрении дел о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничения дееспособности, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и других дел по защите прав и охраняемых законом интересов подопечных;

участвуют в выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, и информируют органы опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки;

выполняют иные полномочия по опеке и попечительству согласно законодательству.

Статья 9. Полномочия органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности

В отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, органы опеки и попечительства осуществляют следующие полномочия:

выявляют и ведут учет совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

устанавливают патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

осуществляют подбор и назначение помощников совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

осуществляют контроль за исполнением обязанностей помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и извещают гражданина, находящегося под патронажем, о нарушениях, допущенных его помощником, являющихся основанием для расторжения заключенного между ними договора.

Статья _1 . Полномочия органов опеки и попечительства в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 10. Общественные советы по опеке и попечительству

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе создавать общественные советы по опеке и попечительству (попечительские советы).

Положения о попечительских советах разрабатываются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов самостоятельно.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов опеки и попечительства

1. Деятельность органов опеки и попечительства Волгоградской области финансируется за счет областного бюджета.

2. Волгоградская область передает органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

3. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций.

4. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций из областного бюджета устанавливается Администрацией Волгоградской области.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

2. Главе администрации Волгоградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение 30 дней со дня вступления настоящего Закона в силу.

3. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу:

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА

Администрация Курской области

Полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

Полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

Органы опеки и попечительства:

1) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 121 Семейного кодекса РФ);

2) осуществляют выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют условия их проживания (ст. 121 Семейного кодекса РФ);

3) ведут первичный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляют сведения о них в региональный банк данных о детях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием»);

4) обеспечивают право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье (ст. 54 Семейного кодекса РФ);

5) осуществляют подбор, учет и подготовку в установленном порядке граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями, приемными родителями, усыновителями (ст. 126 Семейного кодекса РФ);

6) выдают акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, и заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (постановление Правительства РФ № 423 от 18 мая 2009 г.);

7) выдают заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка (ст. 125 Семейного кодекса РФ);

8) выявляют согласие родителей на усыновление (удочерение) и согласие ребенка на устройство в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), передачу в приемную семью (ст. 129 Семейного кодекса Российской Федерации);

9) участвуют в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка (ст. 125 Семейного кодекса РФ);

10) принимают решение о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем (ст. 8 ФЗ № 48 от 24.04.2008 г.);

11) осуществляют контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (Закон Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО);

12) устанавливают факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (постановление Администрации Курской области от 22.10.2012 г. № 922-па);

13) предоставляют дополнительную меру социальной поддержки по ремонту жилых помещений, закрепленных на праве собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Закон Курской области от 24.12.2011 г. № 92-ЗКО);

14) ведут учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат однократному обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Курской области по договорам найма специализированных жилых помещений (Закон Курской области от 17.12.2012 г. № 136-ЗКО);

15) осуществляют назначение и выплату денежных средств на содержание усыновленного ребенка(Закон Курской области от 17.08.2012 г. № 78-ЗКО);

Читайте так же:  Какой документ регламентирует залог недвижимости

16) принимают решения о направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинские организации, образовательные организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы (ст. 155/ 2 Семейного кодекса РФ, ФЗ № 49 от 24.04.2008 г.);

17) направляют детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в медицинские организации или организации, оказывающие социальные услуги;

18) ведут учет детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья) (ст. 121-122,123 Семейного кодекса РФ; Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423);

19) дают согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания (ст. 8 ФЗ №159);

20) в случаях, установленных законодательством, дают согласие при установлении отцовства (ст. 48 Семейного кодекса РФ);

21) выдают разрешение родителям на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (ст. 59 ФЗ №229);

22) разрешают разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка (ст. 62 ФЗ №229);

23) представляют интересы ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия (ст. 64 Семейного кодекса РФ);

24) представляют заключение и участвуют в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (ст. 66 ФЗ №229);

25) дают заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах (ст. 70, 71, 72, 73 Семейного кодекса РФ);

26) дают согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом (ст. 74 Семейного кодекса РФ);

27) осуществляют отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса РФ);

28) в случаях, установленных законодательством, принимают решение о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком (ст. 67 Семейного кодекса РФ);

29) участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, участвуют в принудительном исполнении принятых судебных решений (ст. 78,79 Семейного кодекса РФ);

30) принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя (ст. 27 Гражданского кодекса РФ);

31) выдают согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 15 лет, из образовательных учреждений (ст. 19 Федерального закона «Об образовании»; Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1);

32) представляют заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 28 Семейного кодекса РФ);

33) участвуют в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным (ст. 28 Семейного кодекса РФ);

34) предъявляют иски в суд в защиту прав несовершеннолетнего (ст. 56, 77 Семейного кодекса РФ);

35) в случаях, установленных законодательством, дают разрешение на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего (ст. 8 ФЗ № 48 от 24.04.2008 г.);

36) осуществляют контроль за сохранностью и управлением имуществом и жилыми помещениями, закрепленными за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (Закон Курской области от 22.11.2007 г. №117-ЗКО);

37) выдают заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семьи граждан, проживающих на территории Курской области (Постановление Правительства РФ от 19 мая 2009 г. № 432);

38) назначают и выплачивают социальные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области (ст. 148 Семейного кодекса РФ, п. 37 ст. 5 Закона Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО);

40) выдают предварительное разрешение на расходование опекуном (попечителем) доходов несовершеннолетнего подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных социальных выплат, доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом (ст. 37 Гражданского кодекса РФ);

41) дают согласие на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними (малолетними) для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения (ст. 63 Трудового кодекса РФ);

42) разрешают возникшие разногласия между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между родителями (ст. 58 Семейного кодекса РФ);

43) выдают предварительное разрешение на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приемным родителям ребенка (детей) (ст. 7 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ);

44) оказывают содействие гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в реализации дополнительных гарантий на образование и жилое помещение (п. 42 ст. 5 Закона Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО);

45) рассматривают обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают надлежащие меры (Закон Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО);

46) проводят работу по профилактике социального сиротства (Закон Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО);

47) проводят работу по организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Закон Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО);

48) дают согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения (ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ);

49) заключают договоры с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об осуществлении отдельных полномочий органов опеки и попечительства (Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423);

50) в соответствии с федеральным законодательством дают согласие на зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников (постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 года № 124 «Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия»;

51) принимают решения о проведении психиатрического освидетельствования, профилактического осмотра, помещении в психиатрический стационар несовершеннолетних в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (Закон РФ от 02.07.1992 г. № 3185-1);

52) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации дают разрешение на отказ от наследства в случае, если наследником является несовершеннолетний;

53) принимают решение о согласии на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет в случаях, установленных федеральным законодательством (Федеральный закон от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ);

54) выдают разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетним гражданам Российской Федерации, оставшимся без попечения родителей и находящимся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет указанных граждан, осуществляют контроль за своевременным возвращением в Российскую Федерацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. № 249);

55) в соответствии с федеральным законодательством принимают решения о даче согласия или об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;

56) предъявляют иски в суд о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям(одному из них), в случаях, установленных федеральным законодательством (ст. 80 Семейного кодекса РФ);

57) принимают решения по разногласиям между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей (ст. 65 Семейного кодекса РФ);

58) предъявляют иски в суд о лишении родительских прав, ограничении родительских прав (ст. 70, 71, 72, 73 Семейного кодекса РФ);

59) участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, восстановлении в родительских правах (ст. 70, 71, 72, 73 Семейного кодекса РФ);

60) исполняют обязанности опекуна или попечителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, установленных федеральным законодательством (ст. 121, 155 Семейного кодекса РФ);

61) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 155.1, ч.3 Семейного кодекса РФ);

62) сообщают в соответствии с федеральным законодательством сведения в налоговые органы (ст. 85 Налогового кодекса РФ);

63) в случаях, установленных федеральным законодательством, принимают решения о даче согласия или об отказе в таком согласии на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения (ст. 74 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ);

64) проводят работу по информированию жителей Курской области о возможности принять детей на воспитание в свои семьи (ст. 5 Закона Курской области от 22.11.2007 г. № 117-ЗКО);

65) выдают разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечныхв соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 36 Гражданского кодекса РФ);

66) в случаях, установленных федеральным законодательством, заключают договоры с опекунами или попечителями об осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних подопечных на возмездных условиях, договоры о приемной семье с приемными родителями (родителем), осуществляют функции опекуна или попечителя в случаях, установленных федеральным законодательством (ст. 152, 153 Семейного кодекса РФ);

67) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

Еще статьи:

  • Площадь жилья под материнский капитал Направляем материнский капитал на улучшение жилищных условий Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Право на федеральный материнский капитал имеет любая женщина-россиянка, родившая или усыновившая второго или последующего ребенка (тоже гражданина России) в […]
  • Кто заверяет доверенность в тюрьме Заявление на получение ДОВЕРЕННОСТИ или СОГЛАСИЯ от осужденного Заявление на получение ДОВЕРЕННОСТИ или СОГЛАСИЯ от осужденного. Теперь, достаточно на нашем сайте зайти на страницу учреждения в котором содержится осужденный , далее КЛИКНУТЬ по тексту: ЗАЯВЛЕНИЯ о выдаче Доверенности […]
  • Типовой договор по приему на работу Трудовой договор, бланк заявления о приеме на работу, приказ о приеме работника на работу Формы документов Трудовой договор ТРУДОВОЙ ДОГОВОР №_________ «__» __________ 200 _ г. именуемое далее Работодатель, в лице ______________________________________________ действующего на основании […]
  • Приказ по итогам соут Образец приказа о завершении специальной оценки условий труда в организации. Автор: Irena. 05 Июль 2015 в 16:17 ОБРАЗЕЦ Наименование организации ПРИКАЗ №_____ от «____»__________20____г. О завершении проведения специальной оценки условий труда и утверждении ее результатов 1. Работу по […]
  • Глобальный договор оон это Глобальный договор ООН Автор/Источник: Организация Объединенных Наций Год принятия/публикации: Данная инициатива была запущена ООН в 2000 году Ссылка на документ в Интернете: вебсайт Глобального договора ООН Цель: упорядочить ряд принципов, касающихся экологической, социальной и […]
  • Требования предъявляемые к апелляционной жалобе Шестой Арбитражный апелляционный суд Отделение Хабаровск г. Хабаровск УФК по Хабаровскому краю (ИФНС РФ по Центральному району г.Хабаровска) лицевой счет 04221342490 Требования, предъявляемые к форме и содержанию апелляционной жалобы Требования, предъявляемые к форме и содержанию […]