Образец апелляционная жалоба кас рф

Сам себе адвокат

защита прав в суде без адвоката

Post navigation

Апелляционная жалоба на решение суда по КАС Образец

В __________областной суд

От административного истца:

Гриневой Лидии Борисовны

прож. г. Ростов-на-Дону, ул.

Кутузова ,56 кв.77 тел.___________

Административный ответчик: 1.N__ский

районный отдел судебных приставов.

2.Судебный пристав-исполнитель N__ского

районного отдела УФССП по РО Семенова И.В.

Адрес: г. Ростов-на-Дону ул.Быковского,27

3.Управление УФССП по РО

Адрес: г. Ростов-на-Дону пер. Соборный, 2а

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО:

Гринев Александр Михайлович

прож. г. Ростов-на-Дону ул. Прямая,72

На решение N___ского городского суда

Ростовской области от 11 июля 2016 года по делу

№ 2а-1762/16

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА

Я обратилась в суд с административным исковым заявлением «об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя» в котором просил суд признать постановление судебного пристава-исполнителя Сальского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области Семенова И.В. от 01.04.2016 года и постановление судебного пристава-исполнителя N-ского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области Семеновой И.В. от 04.04.2016 года незаконными и отменить.

Решением N-ского районного суда Ростовской области от 11 июля 2016 года постановлено в удовлетворении административного иска Гринева Л.Б. к административному ответчику N-скому районному отделу УФССП по РО, УФССП России по РО, судебному приставу исполнителю N-скому районного отдела УФССП по РО Семеновой И.В., заинтересованное лицо: Гринев Александр Михайлович « об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя» отказать в полном объеме.

Указанное судебное решение считаю незаконным и необоснованным: в виду неправильного определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушения или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствии с мотивировочной частью обжалуемого судебного решения основанием для отказа в удовлетворении административного заявления явилось:

  1. Действиями судебного пристава исполнителя не нарушены права взыскателя, поскольку сохранение ареста, как обеспечительной меры по рассматриваемому исполнительному производству, повлечет нарушение прав залогодержателя, имеющего преимущество в удовлетворении требований за счет заложенного имущества. С заявлением о передаче арестованного имущества на торги к судебному приставу-исполнителю Гринева Л.Б. не обращалась. Мною не представлены доказательства того, что я имею преимущественное право на погашение долга перед залогодержателем. Отсутствуют доказательства, что стоимость имущества в случае реализации на торгах была бы на полное или частичное погашение долга перед ней.
  2. Административным истцом пропущен без уважительных причин срок обращения в суд, поскольку допустимых доказательств того, что он был лишен возможности своевременно оспорить действия судебного пристава-исполнителя по указанным основаниям, суду не представлено.

Указанные доводы суда считаю незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

  1. В соответствии с п. 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.9 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В нарушение названных норм процессуального права и предписаний ч.3 ст.62 КАС суд неверно распределил бремя доказывания между сторонами и пришел к выводу о законности обжалуемых постановлений судебного пристава — исполнителя в то время как последним не представлено доказательств законности своих актов.

Нормы закона, которыми руководствовался судебный пристав-исполнитель (ст. 88 ФЗ РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве»), не допускают возможности отмены принятых им обеспечительных мер по мотивам их незаконности ввиду нарушения прав третьих лиц ( в данном случае залогодержателей).

Согласно ч. 3.1 ст.80 ФЗ РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве» арест заложенного имущества в целях обеспечения иска взыскателя, не имеющего преимущества перед залогодержателем в удовлетворении требований, не допускается.

Как разъяснено в п.1, п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года « О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» исковой порядок установлен для рассмотрения требований об освобождении имущества, включая исключительные имущественные права, от ареста ( исключение из описи) в случае возникновения спора, связанного с принадлежностью имущества; об отмене установленного судебным приставом-исполнителем запрета на распоряжение имуществом, в том числе запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества ( для лиц, не участвующих в исполнительном производстве); о возврате реализованного имущества; об обращении взыскания на заложенное имущество; о возмещении убытков, причиненных в результате совершения исполнительных действий и др.

Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместители ( п.2 ст.8, п.2 ст.9, п.2 ст.10 ФЗ РФ от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ « О судебных приставах», ч.5 ст.14, ч.9 ст.47, ч.4 ст. 108, ст.123 ФЗ РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве». ( п. 10 Постановления).

Следовательно, судебный пристав-исполнитель, не являясь органом по разрешению споров, связанных с защитой прав залогодержателя, не вправе отменять постановления, по поводу которых возник спор.

Таким образом, применительно к частям 9,11 ст.226 КАС РФ административный ответчик не представил доказательств, что обжалуемые постановления приняты в рамках предоставленной ему законом компетенции и соблюдения порядка принятия оспариваемых постановлений.

В то же время административный истец доказал факт нарушения своих прав и свобод и законных интересов взыскателя в рамках исполнительного производства.

Копии постановлений о снятии ареста взыскателю своевременно не направлялись, что явилось причиной утраты возможности своевременного обращения взыскателя в суд за защитой своих прав. Из вышеизложенного следует, что судебным приставом-исполнителем Сомовой И.В. совершены действия, направленные на ущемление прав и законных интересов взыскателя.

В силу ст.2 Закона «Об исполнительном производстве» задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов. Для реализации этой задачи судебный пристав-исполнитель наделен рядом полномочий, которые он вправе и обязан был использовать с тем, чтобы не допустить сокрытия должником имущества, на которое возможно обращение взыскания. Вместо выполнения этой задачи, судебный пристав-исполнитель Сомова заботилась о проблемах должника и третьих лиц.

В силу ст. 122 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве » жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
О продаже должником заложенного и арестованного имущества я узнала случайно. Получить копии постановления судебного пристава-исполнителя о снятии ареста с имущества должника мне удалось получить лишь после обращения к старшему судебному приставу 25 июля 2016 года, что подтверждается моей соответствующей подписью. Отсюда, именно с этой даты и подлежит исчислению срок на обжалование постановлений судебного пристава исполнителя.

В соответствии со ст.24 ФЗ РФ « Об исполнительном производстве» о снятии ареста судебный пристав-исполнитель обязан уведомить взыскателя не позднее следующего рабочего дня после дня их вынесения. В нарушение указанной нормы, направленной на защиту прав и интересов взыскателя судебный пристав-исполнитель якобы направила уведомление о снятии арестов лишь 06.05.2016 года, то есть через месяц после вынесения постановлений и реализации арестованного имущества. В связи с нарушением требований ст.24 Закона взыскатель был лишен возможности своевременно обжаловать вынесенные судебным приставом-исполнителем постановления до реализации имущества.

Считаю, что материалы исполнительного производства не содержат сведений и доказательств направления взыскателю уведомлений о снятии ареста с имущества. Список внутренних постовых отправлений от 06.05.2016 года не может быть признан допустимым доказательством направления заказного письма с уведомлением взыскателю.

Согласно п. 10 Правил оказания услуг почтовой связи № 234 регистрируемые почтовые отправления (заказные) принимаются от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаются адресату (его уполномоченному представителю) с его распиской в получении.

Согласно пункту 33 Правил № 234 почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи.

В силу пункта 34 Правил № 234 не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем.

Читайте так же:  Тендер арбитражный суд

Пунктом 35 Правил № 234 предусмотрено, что почтовое отправление возвращается по обратному адресу: по заявлению отправителя; при отказе адресата (его законного представителя) от его получения; при отсутствии адресата по указанному адресу; при невозможности прочтения адреса адресата; при иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи.
Исходя из содержания п. 10 Правил № 234, доказательством принятия к пересылке регистрируемого почтового отправления с уведомлением является квитанция, а доказательством вручения отправления адресату — почтовое уведомление.

Соответствующие доказательства судебным приставом исполнителем не представлены. Журнал регистрации исполнительных производств, в котором регистрируется исходящая корреспонденция, суду не представлялся.

Единственным доказательством, подтверждающим обстоятельства, связанные с отправкой соответствующей корреспонденции в адрес должника, является названный список постовых отправлений. Графа штриховой почтовый идентификатор соответствующий штрих код отсутствует. Не заполнены и остальные графы. Отсутствует Ф.и.о. отправителя и приемщика отправления.

Таким образом, список внутренних почтовых отправлений от 06.05.2016 года не содержит информации, позволявшей на основании части 2 статьи 29 Закона N 229-ФЗ судебному приставу-исполнителю считать должника извещенным о вынесенных постановлениях, о снятии ареста. Нет сведений указывающих отказ адресата от получения корреспонденции, нет сведений о неявке адресата за корреспонденцией после получения почтового извещения, нет указаний на наличие оснований для возврата почтового отправления из числа предусмотренных пунктом 35 Правил № 234, нет почтового уведомления.

Согласно справки УФПС РО от 18.07.2016 года административный истец Гринева Л.Б. не получала заказное письмо от отправителя. Список внутренних постовых отправлений от 06.05.2016 года не содержит полных данных о почтовом отправлении, предусмотренных п.6 ст.55 ФЗ №126-ФЗ « О связи». Названная справка в суде первой инстанции административным истцом не была истребована административным истцом в ходе судебного разбирательства, поскольку истец полагал, что обязанность по доказыванию надлежащего извещения взыскателя лежит на административном ответчике, а не административном истце, как это решил суд.

Иные доказательства надлежащего уведомления судебным приставом-исполнителем взыскателя в установленном законом порядке в установленный срок в материалах дела отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, суд необоснованно пришел к выводу, что судебный пристав-исполнитель уведомил взыскателя о вынесении им постановлений о снятии ареста.

Доводы судебного пристава-исполнителя и суда о том, что закон не обязывает его направлять копии постановлений заказной почтой с уведомлением, так же являются необоснованными, поскольку обязанность предоставления доказательств в подтверждение о соблюдении требований закона об извещении стороны о совершаемом исполнительном действии возложена на судебного пристава-исполнителя. В данном деле отсутствуют доказательства направления копий постановлений любым установленным способом.

Как разъяснено судам в Обобщении судебной практики по рассмотрению гражданских дел с участием судебных приставов-исполнителей. Направление документа обычной почтой, если сторона исполнительного производства отрицает факт получения корреспонденции, не может служить доказательством, подтверждающим факт получения стороной документа (дело № 33-6271/2008). В качестве доказательства вручения (получения) стороной копий документов может быть лишь почтовое уведомление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.295-300 КАС РФ,

П Р О Ш У:

  1. Решение N-ского районного суда Ростовской области от 11 июля 2016 года отменить полностью и принять по административному делу новое решение об удовлетворении моих требований.
  2. Приобщить к материалам дела справку УФПС РО Филиала ФГУП «Почта России» обособленное структурное подразделение «N-ский почтамт» от 18.07.2016 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Квитанция об оплате госпошлины 150 рублей.
  2. Справка УФПС РО от 18.07.2016 года.
  3. Почтовые квитанции о направлении копий жалобы ответчика и заинтересованному лицу.

«___» августа 2016 года Л.Б. Гринева______________

Образец апелляционной жалобы по административному делу

Содержание апелляционной жалобы по КАС РФ

Содержание апелляционной жалобы (АЖ) прописано в ст. 299 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ). Обязательными атрибутами жалобы являются:

  • название судебного органа, в который направляется АЖ;
  • название юрлица, обращающегося с АЖ, его юридический адрес или Ф. И. О. и место регистрации физлица;
  • реквизиты обжалуемого судебного решения;
  • основания, по которым лицо, обращающееся с жалобой, считает судебное решение неправильным;
  • требования лица, обратившегося с АЖ;
  • перечень прилагаемых документов.

Кроме документов, подтверждающих обстоятельства, на которые ссылается заявитель, приложениями к АЖ могут быть:

  • Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины, если заявитель не относится к льготным категориям.
  • Копии АЖ по количеству участников процесса в том случае, если они не были направлены им заявителем по почте. Следует учитывать, что заявители, обладающие государственными или публичными полномочиями, должны направить копии жалобы по почте в обязательном порядке (п. 6 ст. 299 КАС РФ).
  • Доверенность, если жалоба была подписана представителем.

Образец апелляционной жалобы по административным делам можно скачать по ссылке: Образец апелляционной жалобы по КАС РФ.

Срок подачи апелляционной жалобы

Ст. 298 КАС РФ содержит следующие сроки подачи апелляционной жалобы по административному делу:

  1. Общий срок — 1 месяц с момента, когда было принято обжалуемое решение.
  2. 10-дневный срок по делам об оспаривании:
    • закона субъекта России о роспуске регионального парламента;
    • решения губернатора об отрешении главы муниципалитета от должности;
    • решения местного парламента о самороспуске;
    • решения местного парламента об отправке главы муниципалитета в отставку.
    • решения суда по делу о помещении иностранного гражданина, который подлежит депортации, в спецучреждение;
    • судебного решения по делу об административном надзоре;
    • судебного решения по делу о принудительном направлении на лечение в психиатрическую больницу, продлении срока нахождения в ней;
    • судебного решения о принудительном направлении на лечение в противотуберкулезную медорганизацию.
  3. 5-дневный срок по оспариванию:
    • нормативных актов избирательных комиссий;
    • правового акта, который был принят по вопросам прав граждан на участие в выборах или референдуме, связанным с данной кампанией;
    • судебных дел о защите прав граждан на участие в референдуме или выборах.

При пропуске срока подачи жалобы необходимо приобщить к жалобе ходатайство о его восстановлении. Подробнее читайте в статье Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока — образец.

Сроки рассмотрения апелляционной жалобы

Ст. 305 КАС РФ содержит как общие, так и специальные сроки рассмотрения апелляционной жалобы по административному делу.

Общие сроки составляют:

  • 2 месяца — для верховных судов республик, областных, краевых судов;
  • 3 месяца — для Верховного суда РФ.

Специальные сроки равняются:

  • 2 месяцам при оспаривании итогов выборов, результатов референдума;
  • 1 месяцу по делам об адмнадзоре или принудительном направлении гражданина на лечение в медорганизацию, оказывающую психиатрическую или противотуберкулезную помощь;
  • 10 дням по судебным делам о роспуске или самороспуске парламента, отправке губернатора в отставку;
  • 5 дням по делам о защите прав граждан на участие в выборах или референдуме;
  • дню, предшествующему дню проведения демонстрации, пикетирования и т. п., при оспаривании решений органов госвласти о согласовании места и времени проведения данных мероприятий.

Таким образом, содержание АЖ, подаваемой в рамках КАС РФ, не имеет существенных отличий от содержания жалоб, оформляемых по правилам других процессуальных кодексов. Особое внимание следует обращать на сроки, установленные для обжалования и рассмотрения жалоб, т. к. предусмотрено немало специальных сроков.

Статья 299 КАС РФ. Содержание апелляционных жалобы, представления (действующая редакция)

1. Апелляционные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;

2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего апелляционные жалобу, представление, его место нахождения или место жительства;

3) указание на решение суда, которое обжалуется;

4) требования лица, подающего апелляционную жалобу, или требования прокурора, приносящего апелляционное представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;

5) перечень прилагаемых к апелляционным жалобе, представлению документов.

2. Апелляционная жалоба подписывается лицом, ее подающим, или его представителем. К апелляционной жалобе, поданной представителем, должны быть приложены документ, удостоверяющий полномочия представителя, а также иные документы, указанные в части 3 статьи 55 настоящего Кодекса, если они отсутствуют в деле.

3. Апелляционное представление подписывается прокурором.

4. К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате.

5. Лицо, подающее апелляционную жалобу, не обладающее государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционной жалобы и приложенных к ней документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий жалобы и документов. В случае, если указанное лицо не направило данные документы другим лицам, участвующим в деле, апелляционная жалоба и приложенные к ней документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

6. Лицо, подающее апелляционные жалобу, представление, обладающее государственными или иными публичными полномочиями, обязано направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционных жалобы, представления и приложенных к ним документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

7. Апелляционные жалоба, представление и прилагаемые к ним документы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 299 КАС РФ

1. В комментируемой статье закреплены требования к содержанию апелляционных жалобы, представления. Содержание апелляционной жалобы и апелляционного представления идентично — различия проявляются только в названии документа, которым может быть возбуждено производство в суде апелляционной инстанции, и в требованиях, предъявляемых процессуальным законом к инициатору возбуждения апелляционного производства.

В ч. 1 комментируемой статьи закреплены основные требования к содержанию апелляционных жалобы, представления, в других частях этой статьи — дополнительные требования, определяемые статусом лица, подающего апелляционные жалобу, представление, либо иными особенностями административного дела.

В частности, во исполнение п. 1 ч. 1 ст. 299 КАС рекомендуется указывать конкретное структурное подразделение соответствующего суда апелляционной инстанции (например, судебная коллегия по административным делам областного или равного ему суда; Судебная коллегия по административным делам ВС РФ, Судебная коллегия по делам военнослужащих ВС РФ), а не только уровень суда апелляционной инстанции (областной или равный ему суд, ВС РФ).

Читайте так же:  Нотариус нефтекамске

При подписании апелляционной жалобы представителем заинтересованного лица в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 299 КАС должны быть указаны сведения (наименование, процессуальный статус и место жительства или нахождения) и непосредственно заинтересованного лица (заявителя), от имени которого обращается представитель, и самого представителя.

При этом акцентируется внимание на том, что при указании физического лица, подавшего апелляционную жалобу, не допускается сокращение сведений в отношении его (указание его инициалов), а подлежат указанию полностью его имя, фамилия и отчество (при наличии), что согласуется с положениями п. 1 ст. 19 ГК.

Несмотря на отсутствие такого указания, представляется, что с учетом положений ст. 37 КАС в апелляционных жалобе, представлении желательно указывать не только стороны по административному делу, но и других лиц, участвующих в деле, в частности (при их участии в административном деле) заинтересованных лиц (ст. 47 КАС), прокурора (ст. 39 КАС), органы, организации и лиц, обратившихся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц (ст. 40 КАС), и др.

Поскольку заявитель апелляционных жалобы, представления может быть не согласен с решением суда, принятым по административному делу, в той или иной части, то в силу п. 3 ч. 1 ст. 299 КАС в апелляционных жалобе, представлении должно быть четко указано, какое именно решение суда обжалуется, а также в какой именно части оно обжалуется.

В соответствии с п. 4 ч. 1 комментируемой статьи в апелляционных жалобе, представлении должны быть обязательно указаны основания, по которым лицо, подавшее жалобу, представление, считает решение суда неправильным. Данное положение корреспондирует со ст. 310 КАС, устанавливающей основания для отмены или изменения судебных постановлений в апелляционном производстве.

При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 45 КАС лица, участвующие в деле, вправе обжаловать судебные акты, но только в части нарушения их прав, свобод и законных интересов, в связи с чем в апелляционных жалобе, представлении недостаточно указания того или иного нарушения норм материального или процессуального права — необходимо указать, в чем именно такие нарушения повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов непосредственно заявителя.

Требование лица в соответствии с п. 4 ч. 1 комментируемой статьи должно быть конкретизировано, основано на полномочиях суда апелляционной инстанции, которые закреплены в ст. 309 КАС, и соответствовать одному из них. Как правило, неполнота или неточность в формулировании требования может создать определенные неблагоприятные последствия для заявителя.

Комментируемая статья не предусматривает каких-либо дополнительных требований к содержанию апелляционной жалобы, поданной лицом, не привлеченным к участию в деле. Однако представляется, что с учетом положений ч. 1 ст. 4 и ч. 2 ст. 295 КАС такое лицо в апелляционной жалобе должно указать, какие права, свободы и законные интересы этого лица нарушены не вступившим в законную силу судебным актом. От того, насколько лицом, не принимавшим участие в деле, будет выполнено данное требование, зависит не только решение вопроса о дальнейшем движении апелляционной жалобы (см. п. 1 ч. 1 ст. 301 КАС), но и решение суда апелляционной инстанции по существу (см. п. 5 ст. 309 КАС).

2. По общему правилу апелляционная жалоба подписывается лицом, ее подавшим.

При подаче апелляционной жалобы представителем к жалобе должны быть приложены либо подлинник (оригинал) доверенности (если она разовая для обжалования судебного акта в апелляционном порядке), либо надлежаще заверенная ее копия (если доверенность является общей) (см. комментарий к ст. 56 КАС). Надлежащим заверением копии нотариально заверенной доверенности признается только ее нотариальное заверение. Надлежащим заверением копии доверенности от имени юридического лица является ее заверение не самим представителем, а лицом, имеющим на то полномочия (что также должно быть подтверждено документально) (см. комментарий к ст. 57 КАС).

В ч. 2 комментируемой статьи также закреплена обязанность при подписании апелляционной жалобы представителем приложения иных документов, предусмотренных ч. 3 ст. 55 КАС, в частности документов о его образовании, поскольку ч. 1 ст. 55 КАС устанавливает, что представителями в суде по административному делу могут быть лишь лица, имеющие высшее юридическое образование.

Однако указанное требование носит императивный характер только в случае, если такие документы отсутствуют в материалах административного дела.

3. Апелляционное представление подписывается должностным лицом прокуратуры, к компетенции которого согласно ч. 2 ст. 39 КАС относится его принесение в суд апелляционной инстанции соответствующего уровня.

4. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.18 НК плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении, в частности, в суды общей юрисдикции до подачи жалобы (в том числе апелляционной).

В силу п. 3 ст. 333.18 НК факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением, в наличной форме — квитанцией.

В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.19 НК по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50% размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК при подаче искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается в размере: для физических лиц — 300 руб.; для организаций — 6 тыс. руб.

Таким образом, при подаче апелляционной жалобы должна быть уплачена государственная пошлина: физическим лицом — в размере 150 руб., организацией — 3 тыс. руб.

Если лицо, обратившееся с апелляционной жалобой, обладает соответствующей льготой по уплате государственной пошлины в силу своего правового статуса (ст. 333.36 НК), то к апелляционной жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий такой статус заявителя.

Если апелляционная жалоба подана без приложения документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в необходимом размере, либо документа, подтверждающего наличие льготы по ее уплате, то такая жалоба не может быть принята к рассмотрению и в силу ст. 300 КАС подлежит оставлению без движения.

Кроме того, несмотря на отсутствие такого указания в комментируемой статье, в случае если апелляционная жалоба подлежит оплате государственной пошлиной, но заявитель в силу тяжелого имущественного положения не может уплатить ее единовременно или в полном объеме, то вместе с жалобой надлежит заявить ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера или об отсрочке (рассрочке) ее уплаты (ч. 2 ст. 104 КАС, ч. 2 ст. 333.20 НК). Такое ходатайство может содержаться непосредственно в тексте апелляционной жалобы.

5. Новеллой КАС являются положения ч. ч. 5 и 6 комментируемой статьи относительно обязанности приложения к апелляционным жалобе, представлению их копий по числу лиц, участвующих в деле, наличие или отсутствие которой зависит от правового статуса заявителя.

Если заявителем является лицо, не обладающее государственными или иными публичными полномочиями, то оно может направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционной жалобы и приложенных к ней документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий жалобы и документов. В случае если указанное лицо не направило данные документы другим лицам, участвующим в деле, апелляционная жалоба и приложенные к ней документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

Таким образом, для лица, не обладающего государственными или иными публичными полномочиями, выбор одного из приведенных вариантов зависит от его собственного усмотрения.

В то же время для лица, обладающего государственными или иными публичными полномочиями, такого выбора не предоставлено, поскольку оно в силу прямого указания обязано направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционных жалобы, представления и приложенных к ним документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих документов иным способом, позволяющим суду убедиться в их получении адресатом.

Соответственно вместе с жалобой, представлением такие лица представляют лишь документы, подтверждающие получение лицами, участвующими в деле, копий апелляционных жалобы, представления и приложенных к ним документов (а не направление им указанных документов).

Указанное нововведение заслуживает положительной оценки, поскольку в первую очередь направлено на ускорение административного судопроизводства и только во вторую — на процессуальную экономию.

Кроме того, возложение обязанности на лицо, обладающее государственными или иными публичными полномочиями, уведомлять другую сторону административного спора об инициировании процедуры апелляционного обжалования решения суда по административному делу также обеспечивает наиболее благоприятный режим защиты прав невластной стороны спора.

6. Возможность подачи апелляционных жалобы, представления и прилагаемых к ним документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет, является новеллой КАС, появление которой обусловлено идеей развития электронного правосудия.

Однако поскольку применение таких технологий зависит от уровня материально-технического обеспечения и оснащения судов общей юрисдикции, то в силу ч. 1 ст. 2 Закона о введении в действие КАС положения ч. 7 комментируемой статьи вступают в силу только с 15 сентября 2016 г.

7. В отличие от ч. 2 ст. 322 ГПК в комментируемой статье отсутствует запрет на указание в апелляционных жалобе, представлении новых требований, не заявленных при рассмотрении административного дела судом первой инстанции, что, однако, не означает, что такие требования могут содержаться в апелляционных жалобе, представлении, поскольку они не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции в силу ч. 3 ст. 308 КАС.

Соответственно, отсутствие в комментируемой статье запрета относительно новых требований лишь означает, что, даже если новые требования содержатся в апелляционных жалобе, представлении, их изложение в жалобе, представлении не будет являться основанием для оставления судом первой инстанции апелляционных жалобы, представления без движения в соответствии со ст. 300 КАС.

В комментируемой статье также отсутствует указание, что ссылка лица, подающего апелляционные жалобу, представление, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в жалобе, представлении того, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции. Это, однако, не означает, что в апелляционных жалобе, представлении заявители не могут ссылаться на новые доказательства либо при такой ссылке не обязаны обосновать причины их непредставления в суд первой инстанции, так как в силу ч. 2 ст. 308 КАС во всяком случае новые доказательства по инициативе лиц, участвующих в деле, могут быть приняты судом апелляционной инстанции лишь при условии, что они не могли быть представлены в суд первой инстанции по уважительной причине.

Читайте так же:  Спор 4 буквы сканворд

Следовательно, наличие ссылки в апелляционных жалобе, представлении на новые доказательства без обоснования причин их непредставления в суд первой инстанции, равно как и без приложения таких доказательств к жалобе, представлению, также не может являться основанием для оставления апелляционных жалобы, представления судом первой инстанции без движения на основании ст. 300 КАС.

Некоторые авторы такие новеллы в части требований к содержанию апелляционных жалобы, представления расценивают в качестве позитивного изменения законодательства, поскольку они исключают для недобросовестной стороны возможность злоупотребления правом в целях затягивания вступления решения суда в законную силу, с чем с учетом одного из базовых принципов административного судопроизводства — осуществление административного судопроизводства в разумный срок (п. 4 ст. 6 и ст. 10 КАС) — следует согласиться.

8. Соответствие апелляционных жалобы, представления требованиям, изложенным в комментируемой статье, позволяет прежде всего определить следующее:

— обладает ли заявитель правом на апелляционное обжалование;

— при наличии у заявителя права на апелляционное обжалование соблюден ли им порядок реализации данного права.

С учетом этого законодателем разграничиваются и последствия несоблюдения тех или иных требований заявителем: либо возвращение апелляционных жалобы, представления (см. комментарий к ст. 301 КАС), либо оставление апелляционных жалобы, представления без движения (см. комментарий к ст. 300 КАС).

Как составить и куда подать образец апелляционной жалобы по административному делу

Как и во всех прочих сферах судопроизводства, в административном праве также предусмотрена возможность подачи апелляционной жалобы на сомнительное постановление. Это право гарантировано российским законодательством и закреплено в КАС РФ.

Субъекты административного производства и сроки подачи апелляции

Кто в Российской Федерации может стать участником административного судопроизводства? Это важно знать всем гражданам России, а также проживающим в стране иностранцам. Помимо граждан РФ и имеющих двойной гражданский статус, в процессе по делу могут участвовать:

  • государственные, частные компании, предприятия, учреждения;
  • граждане, находящиеся на должности государственного служащего;
  • организации общественного статуса, их работники;
  • граждане, имеющие иностранное подданство, не имеющие гражданства, а также беженцы и переселенцы.

В КАС РФ четко и определенно прописано, что относится к административным нарушениям: это действия, которые были причиной нарушения прав или интересов граждан. Если в результате рассмотрения иска по делу в порядке административного производства судебной инстанцией был вынесен сомнительный вердикт, его следует обжаловать.

Так как в КАС РФ отсутствует перечень лиц, которые могут предъявить претензии к постановлению суда первой инстанции по административному делу, то по общепринятым правилам, такое право имеют:

  1. участники процесса: истец, прокурор, ответчик, прочие;
  2. лица, в не принимавшие участие в административном производстве, права которых оказались нарушены изданным вердиктом;
  3. категория лиц, подававшие исковые заявления относительно защиты интересов недееспособных подопечных (это могут быть опекуны, организации ветеранов и др.).

Если заинтересованное лицо пропустило срок подачи апелляционной жалобы, оно может попытаться его восстановить. Но это возможно лишь в том случае, если в отведенное время несправедливый судебный акт не был обжалован в связи с уважительными обстоятельствами. Апеллянт должен написать прошение о восстановлении прошедшего срока, написав об уважительных обстоятельствах с приложением доказательств. Прошение вместе с апелляцией предъявляется в судебную инстанцию. Признав причины уважительными, суд восстановит срок и примет жалобу. Если судебная инстанция откажет в восстановлении срока, ходатайство об обжаловании сомнительного вердикта по делу административного производства не будет принято к разбирательству.

Кодексом административного судопроизводства предусмотрено также предоставление частной жалобы. Такой вид претензии может быть предъявлен на судебное определение учреждения 1-й инстанции. Ее следует подать в течении двух недель с момента издания определения, за исключением особых случаев, оговоренных в статье 314 Кодекса.

Содержание апелляционной бумаги по административному делу

Чтобы жалоба на приговор административного характера была принята судебным учреждением, ее надо подать вовремя и правильно составить. Электронный образец можно заполнить прямо на официальном сайте апелляционного учреждения. Такая возможность значительно упрощает процедуру и экономит время апеллянта.

Чтобы заполнить электронный образец надо внести информацию в каждое поле предоставленной формы. Сопутствующие материалы (справки, квитанции, протоколы и прочие) придется отсканировать и прикрепить файлы к электронному прошению.

  1. Бумага составляется на листе А4 — формата. В шапке указывается суд, в который направляется претензия, процессуальный статус и данные автора жалобы, а также других участников.
  2. Основная часть прошения описывает, по какому делу у автора есть возражения относительно вердикта судебного органа. Следует описать все допущенные судом нарушения в процессе разбора дела и вынесения постановляющего документа.
  3. После этого необходимо высказать свое прошение.

Когда жалобу подает лицо, не принимавшее участие в процессе, но чьи права и свободы были попраны оспариваемым судебным актом, это надо особо подчеркнуть. Жалоба пишется в деловом стиле, без эмоциональных выражений и употреблений эпитетов. Не допускается делать зачеркивания и исправления в тексте.

Обязательной составляющей жалобы являются копии необходимых бумаг, на которые ссылается апеллянт (судебный акт и др.), заверенные в законном порядке. Апелляция должна быть подана в нескольких экземплярах, количество которых соответствует числу участников разбирательства по делу. Выполнив эти рекомендации, регулируемые КАС РФ, и ориентируясь при написании бумаги на приведенный ниже пример, вы обезопасите себя от непринятия жалобы к рассмотрению.

Судья должен разобраться во всех нюансах дела в течение двух месяцев и вынести свое решение. Изданный апелляционным учреждением акт сразу же обретает законную силу. Опротестовать решение можно в порядке подачи кассационного обращения в учреждения 3-й инстанции.

Образец структуры и содержания жалобы

В областной суд Ивановской области,

г. Иваново, ул. Володарского, д. 10

от истца Селезнева Виктора Владимировича,

г. Кинешма Ивановской обл., ул. Речная, д. 19, кв. 5, телефон XXX YYYYYYY

(через районный суд г. Кинешма Ивановской области, г. Кинешма, ул. Заозерная, д. 1)

Ответчик ОГИБДД МО МВД РФ по Ивановской области «Кинешемский»

01.08.2016 в отношении меня, Селезнева В.В. сотрудником отдела ГИБДД МО МВД РФ Ивановской области «Кинешемский» был составлен Протокол от 01.08.2019 № 158/55 за якобы совершенное нарушение (парковка в запрещенном месте). На основании указанного Протокола вынесено Постановление № 888999 по делу о нарушении административного характера.

Я, ввиду несогласия с указанным Протоколом и Постановлением, подал соответствующее заявление в районный суд г. Кинешма Ивановской области.

19.08.2019 мое дело было рассмотрено районным судом г. Кинешма, в результате чего это учреждение вынесло Решение № 5656, в результате которого Постановление № 888999 оставлено без изменений.

Считаю Решение № 5656 от 19.08.2019 районного суда г. Кинешма Ивановской области и
https://www.youtube.com/watch?v=7uU65dOWSsA
Постановление № 888999 по делу об админ. нарушении не правомерными, так как 01.08.2016 я припарковал свой автомобиль не на пересечении проезжих частей, согласно составленного Протокола от 01.08.2019 № 158/55, а на «пяточке безопасности» возле д. 34 по ул. Лермонтова, где ранее располагалась платная стоянка. Подтвердить этот факт может гражданин Кирилов Антон Георгиевич, проживающий в г. Кинешма Ивановской области, ул. Лермонтова, д.34, кв. 16. Указанный свидетель не был допрошен, что является нарушением статьи 51 КАС РФ.

Руководствуясь статьей 295 КАС РФ, на основании вышеизложенного прошу:

  1. Отменить Решение № 5656 от 19.08.2019 районного суда г. Кинешма Ивановской области.
  2. Прекратить производство по административному делу.
  1. Копия Решения № 5656 от 19.08.2019 районного суда г. Кинешма.
  2. Копия Постановления № 888999.

15.09.2019 (подпись) В.В. Селезнев

Если в поданной апелляционной бумаге были обнаружены какие-то недостатки, судья обязан их обнаружить и написать об этом апеллянту не позже, чем в пять дней. В своем определении, должностное лицо должно установить срок для устранения выявленных недочетов. В течение этого времени жалоба останется без движения. Если апеллянт не уложится в отведенный срок, судебного разбирательства по его жалобе не будет.

Еще статьи:

  • Лицензия страховой компании вск Лицензия страховой компании вск Страховое акционерное общество «ВСК» Является головной компанией группы ВСК 0621 от 11.09.2015 на 23 вида страхования, в том числе: СЛ 0621 от 11.09.2015 на добровольное личное страхование СИ 0621 от 11.09.2015 на добровольное имущественное страхование ОС […]
  • Исковое заявление о разделе дома и земельного участка между супругами Сам себе адвокат защита прав в суде без адвоката Post navigation Исковое заявление о разделе имущества и выплате компенсации доли в общем имуществе ИСТЕЦ: Пересыпкина Марина Васильевна ОТВЕТЧИК: Зимовец Лариса Николаевна ЦЕНА ИСКА: 73700 руб. ГОСПОШЛИНА: 2411 рублей ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о […]
  • Приказ 214 краткое содержание Новые Правила изготовления лекарственных средств Внимание! При пользовании статьями, консультациями и комментариями просим Вас обращать внимание на дату написания материала Вопрос: В связи с выходом Государственной Фармакопеи 13 и Приказа №751н от 26.10.2015 г., какие изменения коснутся […]
  • Образец приказа о переводе совместителя на постоянную работу образец Делопроизводство Оформление перехода с совместительства на основное место работы Что нужно выполнить при изменении статуса трудящегося, если меняются обстоятельства исполнения его обязанностей? Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но […]
  • Подача заявления на увольнение тк рф Увольнение по собственному желанию Увольнение по собственному желанию (другими словами, по инициативе работника) - одно из самых распространенных оснований расторжения трудового договора. Инициатива прекращения трудовых отношений исходит от работника и не предполагает ее одобрения […]
  • Страхования уралсиб осаго Страхование ОСАГО в Уралсиб Получение страхового полиса – важное мероприятие для любого автомобилиста. Лишние проблемы ДТП не возникнут, если проводить страхование ОСАГО проводить в надежных страховых компаниях. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения […]