Офицер по контракту пенсия

Повторное поступление на военную службу граждан, получающих пенсию за выслугу лет: правовые последствия

Повторное поступление на военную службу граждан, получающих пенсию за выслугу лет: правовые последствия

Шикалова О.В., соискатель Московского пограничного института ФСБ России

Как известно, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 34) предусматривает возможность поступления на военную службу по контракту граждан, пребывающих в запасе, ранее уже проходивших военную службу по контракту.
Согласно п. 4 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту. Контракт в данном случае заключается на три года, пять лет, десять лет либо на меньший срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе (п. 5 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы).
Исходя из изложенного, с учетом положений ст. 49 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу по контракту из запаса могут поступить граждане, имеющие воинское звание полковника запаса (капитана 1 ранга запаса), — в возрасте до 50 лет, имеющие иное воинское звание, — в возрасте до 45 лет.

Среди указанной категории граждан могут оказаться и лица, получающие пенсию за выслугу лет. Дело в том, что в соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу) право на пенсию за выслугу лет имеют граждане, имеющие выслугу лет на военной службе (в льготном исчислении) 20 лет и более. В связи с этим достаточно распространены случаи, когда относительно молодые люди, прошедшие, например, службу в районах Крайнего Севера или в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и других «горячих точках», к 30—40 годам приобретают 20-летнюю выслугу лет на военной службе (в льготном исчислении) и увольняются с военной службы с правом получения пенсии.

В последующем указанные граждане до достижения ими возраста 50 или 45 лет (соответственно полковники запаса и граждане, имеющие иные воинские звания) вправе вновь поступить на военную службу по контракту. При этом выплата ранее назначенной им пенсии приостанавливается на весь срок военной службы.
Положения законодательства о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет гражданам на период их повторного поступления на военную службу по контракту были проанализированы Конституционным Судом Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18 марта 2004 г. № 6-П отметил, что согласно ч. 1 ст. 6 Закона о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, лицам, указанным в его ст. 1, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. По смыслу данной нормы в ее взаимосвязи с положениями ст. 13, ч. 1 ст. 14 и ст. 53 того же Закона увольнение со службы является необходимым условием как назначения пенсии за выслугу лет, так и выплаты назначенной пенсии. Конкретизируя это условие, ч. 2 ст. 6 рассматриваемого Закона предусматривает, что выплата назначенной пенсии приостанавливается, если пенсионер вновь поступает на военную службу.
Следовательно, в отличие от права на получение трудовой пенсии по старости, реализацию которого законодатель не связывает с тем, продолжает гражданин свою трудовую деятельность или нет (эта пенсия назначается и выплачивается в полном размере, в том числе в период работы), право на получение пенсии за выслугу лет может быть реализовано гражданами, проходившими военную службу, только при условии оставления ими этой службы, с учетом которой назначается данная пенсия.
Предоставляя лицам, проходившим военную службу, право на получение пенсии за выслугу лет за счет средств федерального бюджета независимо от возраста при прекращении службы и одновременно закрепляя правило о приостановлении выплаты этой пенсии при их возвращении на военную службу, федеральный законодатель исходил из специфики и характера такой службы, преследовал цель не только гарантировать указанным лицам соответствующее материальное обеспечение в случае необходимости оставить службу (как правило, более высокое, чем у лиц, получающих трудовые пенсии по старости по системе обязательного пенсионного страхования), но и стимулировать их переход в другие сферы занятости, способствовать своевременной ротации кадров на военной службе.

Такое регулирование, подчеркнул Конституционный Суд Российской Федерации, не может расцениваться как не совместимое с принципом равенства, гарантируемым ст. 19 Конституции Российской Федерации. Данный конституционный принцип не препятствует законодателю при осуществлении правового регулирования устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, в том числе вводить особые правила, касающиеся условий реализации трудовых прав и прав в области пенсионного обеспечения, если эти различия являются объективно оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно-значимым целям и требованиям.
Закон о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, обеспечивает лицам, проходившим военную службу и имеющим право на пенсию за выслугу лет, равные правовые условия реализации данного права — в соответствии с ч. 1 его ст. 6, ст.ст. 53 и 57 всем этим лицам при прекращении службы гарантируется назначение пенсии за выслугу лет со дня увольнения с военной службы, но не ранее дня, до которого выплачено денежное довольствие при увольнении, а также ее выплата в полном размере независимо от наличия у пенсионера заработка или другого дохода (за исключением надбавок к пенсии, предусмотренных для неработающих пенсионеров).

Пенсионеры, вернувшиеся на военную службу и вновь приобретшие статус военнослужащего, также находятся в равном положении, поскольку выплачиваемое им денежное довольствие, иные виды обеспечения устанавливаются в том числе исходя из имеющейся у них выслуги на военной службе, причем предусмотренное с учетом выслуги увеличение размера полагающегося денежного довольствия в определенной мере компенсирует приостановление выплаты пенсии за выслугу лет. В частности, согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячно выплачивается надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания, размер которой увеличивается по мере увеличения выслуги; ее максимальный размер составляет 70 % оклада денежного содержания при выслуге 25 лет и более (п. 6 ст. 13). В случае продолжения военной службы соответствующий период также подлежит зачету в выслугу лет, и при последующем увольнении выплата пенсии возобновляется исходя из той выслуги, которую военнослужащие приобрели на день последнего увольнения.
Действующее правовое регулирование материального обеспечения лиц, ушедших с военной службы при достижении требуемой для назначения пенсии выслуги лет, оставляет в принципе на их усмотрение решение вопроса, продолжать военную службу (в том числе заново поступая на нее по контракту после увольнения) или, уволившись по достижении 20-летней выслуги лет и истечении срока контракта, поступить на работу, заняться иной деятельностью, не связанной с военной службой.
На основании анализа законодательства Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал следующую правовую позицию: поскольку у граждан, имеющих необходимую для назначения пенсии выслугу на военной службе, сохраняется равенство возможностей в выборе (продолжить службу или оставить ее и получать полагающуюся им пенсию), связанные с таким свободным выбором различные правовые последствия, обусловленные дифференциацией в правилах выплаты пенсии за выслугу лет лицам, уволившимся с военной службы, и лицам, вновь поступившим (вернувшимся) на службу после увольнения, в части, касающейся права на получение назначенной пенсии за выслугу лет, не могут рассматриваться как нарушающие равноправие, гарантированное ст. 19 Конституции Российской Федерации, и ограничивающие право на свободу труда, закрепленное ст. 37 (ч. 1) Конституции Российской Федерации. Не являются в данном случае дискриминационными по своему характеру и обусловленные спецификой военной службы и особым статусом лиц, ее несущих, различия в условиях реализации гражданами права на получение трудовой пенсии по старости и пенсии за выслугу лет.

Предоставление лицам, проходившим военную службу, права получать пенсию за выслугу лет, которая назначается и выплачивается им независимо от возраста при условии прекращения службы, направлено, в частности, на защиту от риска утраты или снижения профессиональной трудоспособности в результате длительной службы; пенсия за выслугу лет назначается без ограничения каким-либо сроком и выплачивается в полном размере в период любой иной трудовой деятельности, как и всем другим пенсионерам. В силу этого, подчеркнул Конституционный Суд Российской Федерации, оспариваемое положение не может рассматриваться и как ограничивающее конституционное право таких лиц на социальное обеспечение (ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации).
Вопрос о правовых последствиях повторного поступления на военную службу военных пенсионеров нашел также отражение в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 9 ноября 2004 г. № 320-О.
Конституционный Суд Российской Федерации в указанном определении констатировал, что повторное поступление на службу лиц, получающих пенсию за выслугу лет, и приобретение ими вновь статуса военнослужащего не может и не должно иметь своим результатом снижение размера материального обеспечения по сравнению с тем, который они имели бы, продолжая находиться на пенсии. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. не препятствует исполнению норм Закона о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, об обязанности возобновления пенсионными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации выплаты пенсий их бывшим сотрудникам в случаях, когда условия, необходимые для выплаты, выполняются.
Подводя итог, можно сформулировать следующие основные правовые последствия повторного поступления на военную службу граждан, пребывающих в запасе:
— первое: при определении объема социальных гарантий и компенсаций указанных военнослужащих учитывается продолжительность их предыдущей военной службы (при определении размера надбавки за выслугу лет, продолжительности основного отпуска и др.) ;
— второе: выплата назначенных пенсий указанным гражданам на время службы приостанавливается (ст. 6 Закона о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу);
— третье: при последующем увольнении указанных граждан с военной службы выплата им пенсии за выслугу лет возобновляется, исходя из новой выслуги на день последнего увольнения (ст. 14 Закона о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу).

Читайте так же:  Требования к опекуну несовершеннолетнего

Более подробно о зависимости объема мер социальной защиты военнослужащего от имеющейся у него выслуги лет см.: Корякин В.М. Право социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. М., 2005. С. 105—110.

Другие новости и статьи

Запись создана: Суббота, 9 Февраль 2013 в 18:34 и находится в рубриках Новости.

Как служба в армии влияет на пенсию

Почему армия входит в трудовой стаж

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо разобраться с основными дефинициями. Так, трудовой стаж — это общая продолжительность рабочей деятельности гражданина, в которую входит не только время фактического пребывания на рабочем месте, но и другие периоды, предусмотренные пенсионным законодательством.

После реформирования пенсионной системы в 2002 г. было введено понятие страхового стажа, на который при начислении пенсии теперь ориентируются уполномоченные органы. Это период времени, в течение которого либо сам гражданин, либо его работодатель вносили страховые взносы в Пенсионный фонд России. Статья 12 № 400-ФЗ устанавливает, что в страховой период наравне с рабочим временем, помимо прочего, засчитывается и время, проведенное в армии.

Итак, служба в армии входит в стаж, играя значительную роль при расчетах следующих его видов:

  • общий трудовой. Хотя начиная с 2002 г. он и не связан с пенсией напрямую, его используют в расчетах, влияющих на нее;
  • страховой. Помимо того, что с 2002-го на него ориентируются при установлении пенсии, с 2007-го он используется для определения процента начисления пособия по болезни;
  • льготный. Дает право досрочного выхода на пенсию.

При этом время службы в армии входит в трудовой стаж, только если гражданин сможет это подтвердить военным билетом, справкой из комиссариата, соответствующей записью в трудовой книжке либо другими документами, предоставленными воинской частью.

Кому засчитывается?

В соответствии со статьей 1 Закона № 4468-1 , к лицам, которые проходят военную службу, относятся:

  • рядовые солдаты и матросы;
  • офицеры армии и флота;
  • мичманы и прапорщики.

При этом статья 2 Закона № 53-ФЗ устанавливает, что условия зачета времени, проведенного в армии, одинаковы как для контрактников, так и для призывников.

Входит ли армия в стаж для пенсии

Как уже было указано выше, для расчета пенсионных начислений используется страховой стаж, в который засчитывается время нахождения в вооруженных силах. Таким образом, при выходе на пенсию армейский период учитывается в обязательном порядке, однако необходимо знать следующие нюансы:

  1. Для учета военных лет необходимо, чтобы лицо было официально трудоустроено до или после армии. Таким образом, если солдат-срочник, никогда не работая, ушел на службу, а вернувшись, никуда не устроился, то военные годы засчитаны не будут.
  2. Исходя из предоставленных военных документов, сотрудники ПФР насчитывают разную выслугу лет. Так, если человек служил в «горячих точках» и участвовал в боевых действиях, то воинский период умножается на три. Если же он служил в обычных условиях, то засчитывается год за год.
  3. В Постановлении Правительства от 22.09.1993 № 941 указаны перечни территорий и организаций, в которых время работы засчитывается с коэффициентом 1,5 и 2 за один месяц.
  4. Служба засчитывается, даже если она прерывалась, главное — иметь при себе подтверждающие документы. В случае их утери можно сделать запрос в соответствующую воинскую часть, в архивах которой хранятся все необходимые сведения.
  5. Действующим законодательством установлен досрочный выход на пенсию военнослужащих, работа которых была связана с повышенной опасностью (подводники, парашютисты-ВДВ и т. д.).

Таким образом, можно спокойно отдавать долг родине, не переживая о том, что несколько лет пройдут впустую и не принесут пользы — ведь за этот период можно приобрести хорошие бонусы и компенсации.

Офицер по контракту пенсия

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

От самого ребенка, его способностей и заинтересованности

От семьи, от того, насколько дома подчеркивают значимость образования

От учителя и его умения донести знания

От школьной среды, приоритетов, господствующих в конкретном коллективе

Всего проголосовало: 117

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Про необходимость создания единого образовательного пространства сегодня говорят очень много. Порой главный аргумент «за» – история про бедного ребенка-отличника, который был вынужден переехать из одного региона в другой, и, оказалось, что в новой школе учатся совсем по-другому, поэтому он резко превратился в аутсайдера… Как бы там ни было, Виктор Болотов уверен: не стоит делать культа ни из разнообразия, ни из единообразия. О гармонии грамотного сочетания подходов – в его новой колонке.

В двадцать седьмой раз в Москве прошли Рождественские образовательные чтения. Их тема «Молодежь: свобода и ответственность» позволила обсудить важные и актуальные вопросы, которые волнуют общество. Какой выбор в мире, полном вызовов и всевозможных угроз, делают сегодня молодые люди? Ответы на этот вопрос – в материале Надежды Тумовой.

Главное отличие свободного программного обеспечения от проприетарного понятно всем: использование последнего, чаще всего зарубежного, стоит значительных денег. При этом в нашей стране большинство компьютеров работают именно на проприетарном ПО. Это не только делает нас зависимыми от иностранных разработчиков, но и в определенной мере ставит под угрозу информационную безопасность страны. Спасти ситуацию можно путем перехода на отечественные разработки и/или уже упомянутое свободное ПО. Разговоры об этом ведутся давно, и вроде бы мы уже должны были найти альтернативу «платному» софту, но, оказывается, все не так просто. Почему? Об этом – в репортаже Вадима Мелешко о прошедшей в Переславле-Залесском XIV конференции «Свободное программное обеспечение в высшей школе».

«Гражданская» пенсия военнослужащим и зачет службы в стаж

Военнослужащие имеют право на одновременное получение «военной» пенсии и страховой, если заработали право на нее. Но немалое количество офицеров, служивших в армии по контракту «ушли на гражданку», не выслужив требуемого срока. Их интересует вопрос: в каком порядке засчитывается военная служба при назначении страховой пенсии по старости?

Две выплаты: по «выслуге» плюс страховая

Пенсии военнослужащим по выслуге (инвалидности) назначаются на основании специального закона (№ 4468-1 от 12.02.1993). Эти документом регулируется не только армейская, но и служба в органах МВД, ФСБ, военной разведки, противопожарной обороны, других ведомств, приравненных к военному. В каждом из них есть специальные отделы, которые занимаются вопросами пенсионного обеспечения.

Тем, кто уже получает «военную», может быть назначена одновременно и страховая пенсия по старости при выполнении следующих условий:

  1. имеется страховой стаж — не менее 5 лет ;в 2018 он состовляет 9 лет .
  2. наступление возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

К страховому стажу приравнен трудовой стаж до 1 января 2002 года. Заявитель, обращаясь за «гражданской» пенсией, представляет справку с места службы, где указана дата назначения «военной» и перечислены все периоды, которые были включены при ее расчете. Начиная с 2002 года, работа засчитывается только при условии уплаты страховых взносов.

Главное правило: в страховой стаж включаются только периоды работы, которые не были учтены при назначении пенсии по выслуге.

Все установленные законом льготы по снижению пенсионного возраста, полагаются и «военным» пенсионерам, если для этого есть основания:

  1. подземный, «горячий» стаж (список 1), работа по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС — до 10 лет;
  2. «северный», тяжелые условия труда («малые списки») — до 5 лет;
  3. проживание на территории радиоактивного загрязнения — до 5 лет;
  4. инвалидам военной травмы при наличии страхового стажа 25 лет5 лет.

Вопросы, касающиеся права на «военную» пенсию — решаются соответствующим ведомством. Нужно помнить о том, что некоторые виды работы учитываются при ее установлении . Поэтому заранее нужно убедиться, что имеются необходимые 5 лет работы, ранее не включенные в стаж «службы».

ПФР назначает только страховую пенсию. Ее размер определяется по общим правилам, для расчета необходима справка о зарплате. Если подтверждающих документов нет, сумма будет небольшая.

Учет службы без полной «выслуги»

Кто не приобрел права на пенсию по выслуге, инвалидности — может рассчитывать только на обычную страховую пенсию. Периоды военной службы (и приравненной к ней) называются «иными» или «нестраховыми» периодами. Они учитываются наравне с работой, независимо от основания: по призыву или контракту.

Служба по призыву

Такие периоды всегда приравнивались к работе и учитывались при определении права на пенсию. Но на размер пенсии оказывает влияние только стаж, заработанный до 2001 года. С 2005 года — было введено страховое возмещение за срочную службу в армии. Его размер невелик, но имеет значение для тех, кто служил по призыву с 2002 года и позже.

Пенсия назначена мужчине в 2012 г. Стаж работы составляет 33 года, 2 г. —срочная служба в армии: 1970-1972 гг. С 2002 по 2011 гг. работал, средняя зарплата была примерно 23 тыс. рублей, с нее уплачивались страховые взносы.

При включении двух лет армии в стаж, размер пенсии составил: 11 393 руб. Если не учитывать их в стаж, а включить в пенсионный капитал страховое возмещение за этот период — размер пенсии составил бы 11 262 руб.

В большинстве случаев, выгоднее включать службу в стаж. Но, если зарплата была очень маленькой или пенсия назначена вообще без нее (например, не смогли представить справку) — то может быть целесообразным второй вариант. Размер возмещения за 2 года в общем размере пенсии составляет примерно: 150 — 170 рублей.

Читайте так же:  6 защита прав потребителей

Служба по контракту

Время службы офицером или рядовым-контрактником также приравнивается к работе и включается в стаж. Но после 2002 года —расчет страховой пенсии производится от суммы уплаченных взносов. За военнослужащих их уплата не производится.

Поэтому в связи с реорганизацией, массовым сокращением состава МВД, военного ведомства приняли закон, учитывающий эти обстоятельства (№ 126-ФЗ от 04.07.2011).

Периоды службы с 1 января 2002 — возмещаются федеральным бюджетом в том же порядке, какой предусмотрен для военнослужащих-срочников.

Военнослужащий: Частичная пенсия

Я кадровый офицер. Общая календарная выслуга 10 лет 16 дней ( август 1992 — август 2002)

Из них 5 лет служил в районе, приравненном в к крайнему северу ( год за полтора)

То есть льготная выслуга составляет более 12,5 лет

Могу ли я, по достижении гражданского стажа работы 12,5 лет рассчитывать на частичную пенсию?

P. S. Слышал, что такое положение есть

P.P.S. Если ответ отрицательный, то какие варианты сочетания военного и гражданского стажа для оформления пенсии возможны?

03 Августа 2017, 22:08 Юрий, г. Щелково

Уточнение клиента

+ интересуют прецеденты из Вашей практики по подобным вопросам и как они реально решались?

03 Августа 2017, 22:47

Уточнение клиента

Каков сейчас размер частичной пенсии?

04 Августа 2017, 08:09

Ответы юристов (8)

Могу ли я, по достижении гражданского стажа работы 12,5 лет рассчитывать на частичную пенсию?

Можете только при том условии, что необходимый трудовой стаж у Вас был до поступления на военную службу.

Исходя из содержания ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Право на пенсию за выслугу лет имеют:
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которыхне менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Таким образом, право на получение пенсии при наличии выслуги лет 12,5 лет, возникает при одновременно соблюдении следующих условий:

1) увольнение с военной службы по одному из указанному в статье основанию:

— достижение предельного возраста пребывания на службе,

— или в связи с организационно-штатными мероприятиями

2) достижению к моменту увольнения 45 летнего возраста;

3) наличие общего трудового стажа не менее 25 лет (из которых военная служба 12,5 лет).

таким образом, исходи из представленной Вами информации, а именно:

Я кадровый офицер.

Поступили, на службу как понимаю сразу после окончания военного училища

То есть льготная выслуга составляет более 12,5 лет

И помимо указанной выслуги у Вас нет трудового стажа, то

пенсия при увольнении Вам назначена не будет.

P.P.S. Если ответ отрицательный, то какие варианты сочетания военного и гражданского стажа для оформления пенсии возможны?

Только последующее продолжение трудовой деятельности и достижение возраста 60 лет.

Но получать в таком случае Вы будете уже не военную, а обычную страховую пенсию.

Согласно ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях»

1. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

2. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

При этом по смыслу ст. 12 данного закона

1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

Есть вопрос к юристу?

А поступить на службу по контракту, если Вы были уволены в 2002 г. у Вас к сожалению уже не получится в силу возраста.

Сколько Вам лет к настоящему времени?! Больше 40?

При этом Положение о порядке прохождения военной службы ясно определяет, что

1. Первый контракт заключают ранее не проходившие военную службу по контракту:
а) граждане в возрасте от 18 до 40 лет:
пребывающие в запасе;

Рассчитывать на пенсию согласно Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 Вы можете поступив на службу в органы внутренних дел

4. Возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах внутренних дел, установленными статьей 88 настоящего Федерального закона.

В Вашем случае возрастной порог будет выше чем при поступлении на военную службу

1. Предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел составляет:

1) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание генерала полиции Российской Федерации, генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы или генерал-полковника юстиции, — 65 лет;
2) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание генерал-лейтенанта полиции, генерал-лейтенанта внутренней службы, генерал-лейтенанта юстиции, генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы или генерал-майора юстиции, — 60 лет;
3) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание полковника полиции, полковника внутренней службы или полковника юстиции, — 55 лет;
4) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего иное специальное звание, — 50 лет.

А при текущем положении вещей, связанных с продолжительностью Вашей выслуги и осуществляя трудовую деятельность в любой иной структуре (за исключением правоохранительных органов, прокуратуры, следственного комитета и т.п.) или частной организации Вы не можете. Получать в этом случае пенсию Вы будете на общих основаниях с иными гражданами.

Уточнение клиента

У меня уже дал первый контракт, длительностью 9 лет. С 1992 года контракты заключали все курсанты ВВУЗов. Опять демонстрируете полное незнание особенностей контрактной военной службы.

03 Августа 2017, 23:30

+ интересуют прецеденты из Вашей практики по подобным вопросам и как они реально решались?

В данном случае они не решаются, поскольку для получения военной пенсии у Вас нет оснований.

Что касается контракта, то в 1992 г., Вы его не могли заключить по формальным основаниям.

Контрактная система военной службы была введена лишь в в 1993 г. с принятием Закона РФ от 11.02.1993 N 4455-1, до этого момента Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности» — такой формы службы, как «контрактная» не предусматривал.

Курсанты военных учебных заведений по своему статусу в тот период были приравнены к военнослужащим срочной службы.

И, то что ранее у Вас был уже заключен контракт, после увольнения с военной службы, при повторном поступлении на нее, вновь заключаемый контракт для Вас будет первым, а не новым (все контракты делятся на две категории — первый и новый).

Новый контракт заключить может только действующий военнослужащий.

1. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и желающий продолжить ее прохождение, заключает новый контракт в следующих случаях:
а) при окончании срока предыдущего контракта;
б) при зачислении в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;
в) при отчислении из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;
г) при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой.

Причем я не беру во внимание иные (кроме возраста требования), предъявляемые к кандидату на военную службу

1. Гражданин (иностранный гражданин), поступающий на военную службу по контракту, должен владеть государственным языком Российской Федерации, а также соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям. Для определения соответствия гражданина установленным требованиям проводятся медицинское освидетельствование и мероприятия по профессиональному психологическому отбору.

И в том случае, если Вы себя не сможете реализовать в дальнейшем на военной службе или приравненной к ней с точки зрения пенсионного законодательства иной службе — то ни о какой, даже частичной пенсии военнослужащего не может идти и речи.

Ваша служебная деятельность будет лишь включена в трудовой стаж и до того момента, пока Вы не достигните пенсионного возраста — то о назначении пенсии можете даже и не помышлять.

Здравствуйте, Юрий! Для реализации права на смешанную пенсию за выслугу лет необходимо следующее.

Во первых необходимо иметь выслугу военной службы или службы в органах внутренних дел, фсин и других федеральных органах исполнительной власти где есть специальные (воинские) звания 12 лет и 6 месяцев и именно календарных, а не в льготном исчислении как в Вашем случае.

Помимо этого необходимо на момент наличия этой выслуги иметь общий календарный стаж 25 лет вместе с гражданским стажем. Поэтому она и называется смешанная пенсия.

Кроме того, необходимо быть уволенным с военной службы или службы федеральных органов исполнительной власти по одному из оснований.

-достижение предельного возраста.

И последнее. На момент увольнения Вам должно быть не менее 45 лет.

Таким образом, в настоящее время Вы реализовать свое право на пенсию за выслугу лет не можете.

Чтобы его реализовать, Если есть такое желание необходимо поступить на военную службу, службу в органы внутренних дел, фсин, федеральные органы исполнительной власти, прослужить в них как минимум 2 года 5 месяцев и 14 дней чтобы в общей сложности получилось 12 лет и 6 месяцев в календарном исчислении, иметь общий календарный стаж 25 лет, возраст не менее 45 лет и уволиться по одному из вышеперечисленных оснований.

Читайте так же:  Книга учета движения материальных ценностей

Как видите задача не простая, но при желании реализуемая.

Например, Вы вправе поступить на службу в ОВД или фсин до 50 лет, так как ранее проходили военную службу, то есть ограничение по возрасту как для вновь поступающих отсутствует и ограничивается предельным возрастом.

Каков сейчас размер частичной пенсии?

Размер пенсии при смешанном стаже 25 лет составляет 50% денежного довольствия, который в целях расчета размера пенсии включает в себя: оклад по должности, званию (без учета надбавки за службу в отдаленных районах), надбавка за выслугу лет, если стаж более 25 лет, то за каждый год добавляется 1% денежного довольствия.

Это п.«б» ст.14 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1

лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия.

Каков сейчас размер частичной пенсии?

Размер пенсии в данном случае рассчитывается следующим образом

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
б) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия.

Таким образом, в расчет принимается сумма получаемого денежного довольствия, которое суммируется из оклада по занимаемой должности, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет.

От полученной суммы в расчет принимается только 72,23 процента

и уже от этой суммы денежного довольствия вычитают 50% для получения окончательного размера пенсии.

Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Федеральным законом от 19.12.2016 N 430-ФЗ с 1 января 2017 года до 1 января 2018 года приостановлено действие части второй статьи 43 данного документа.Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 данного Закона, с 1 февраля 2017 года составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия (Федеральный закон от 19.12.2016 N 430-ФЗ).

енежного довольствия, который в целях расчета размера пенсии включает в себя: оклад по должности, званию (без учета надбавки за службу в отдаленных районах), надбавка за выслугу лет

Не учтен понижающий коэффициент при расчете денежного довольствия.

В 2018 — 2020 годах денежное довольствие военнослужащих и пенсии военным пенсионерам будут индексироваться на 4% каждый год

Принято решение об индексации денежного довольствия военнослужащих и пенсий военным пенсионерам в 2018 — 2020 годах, сообщила сегодня на встрече с журналистами заместитель Министра обороны Татьяна Шевцова.

«Денежное довольствие военнослужащим и пенсии военным пенсионерам будут проиндексированы с 1 января 2018 года, с 1 октября 2019 года и с 1 октября 2020 года, каждый раз на 4%», –– уточнила она.

«В бюджете расходы в 18 млрд рублей, 22,6 млрд и 41,2 млрд предусмотрены, все нормативные документы разработаны», –– заявила Татьяна Шевцова.

«Таким образом, с 1 января 2018 года лейтенант, командир взвода, будет получать в месяц в среднем 66,1 тысячу рублей, что примерно на 2,5 тысяч рублей больше уровня его ежемесячного денежного довольствия в 2017 году», –– отметила замминистра.

По ее словам, для офицера уровня «командир батальона» (подполковник) прибавка составит примерно 3,4 тысячи рублей (вместо 85,3 тысяч –– 88,7 тысяч).

Рост пенсий для офицеров уровня командир батальона (подполковник) составит 947 рублей, 1932 рубля и 2956 рублей в 2018, 2019 и 2020 годах соответственно.

Татьяна Шевцова также сообщила, что Государственная программа вооружения (ГПВ) на период 2018 — 2027 годы впервые предусматривает выделение значительных средств на синхронизацию поставок вооружений, военной и специальной техники (ВВСТ) и развитие соответствующей инфраструктуры.

«Всего на реализацию ГПВ-2027 предусмотрено 20,0 трлн рублей, из них 19,0 –– на закупки, ремонт и разработку ВВСТ, 1,0 трлн –– на строительство инфраструктуры в интересах ГПВ», –– рассказала замминистра.

«Основное отличие ГПВ-2027 от предыдущих –– в ней кроме поставок ВВСТ спланированы расходы на синхронизацию», –– подчеркнула Татьяна Шевцова.

«Мы очень много о ней говорили, в определенный период времени страдали, когда в войска приходила техника, но не была готова система хранения. Очень правильно, что следующая ГПВ спланирована так, что на систему базирования, только на синхронизацию, выделен 1 трлн рублей», – добавила Татьяна Шевцова.

Отдельно замминистра остановилась на внедрении с 1 сентября 2015 года Единой информационной системы Государственного оборонного заказа. Это позволило снизить авансирование контрактов, при том что поставки вооружений, военной и специальной техники увеличились.

«Сейчас в оборонной промышленности на исполнении контракты на около 3 трлн рублей», –– отметила Татьяна Шевцова.

Согласно цифрам, названным замминистра, за три года поставки ВВСТ в денежном выражении выросли с 458,9 млрд рублей в 2015 году до 649,2 млрд рублей в 2017 году.

За это же время объем авансирования снизился с 1333,3 млрд рублей до 885,7 млрд рублей.

В бюджете Минобороны есть две крупных составляющих –– расходы на содержание Вооруженных Сил и расходы на их оснащение, пояснила заместитель руководителя военного ведомства.

«Первые составляют 40% бюджета, вторые — 60%», –– уточнила она.

«Расходы на национальную оборону не равны расходам на содержание армии», –– сказала замминистра. Она сообщила, что в 2016 и 2017 годах расходы на оснащение превосходили расходы на содержание армии.

Говоря про 2018 год, Татьяна Шевцова заметила, что эта тенденция сохранится –– «1,5 трлн — расходы на переоснащение, 1,3 трлн — расходы на содержание».

Замминистра подчеркнула, что расходы на оснащение –– «это большие инвестиции в наш оборонно-промышленный комплекс, которые имеют мультипликативный эффект».

«В частности, по разделу «расходы на оснащение Вооруженных Сил» с 2015 года налоговые платежи предприятий оборонно-промышленного комплекса в местные и региональные бюджеты составили 481 млрд рублей, на заработную плату –– 444 млрд рублей», –– подытожила Татьяна Шевцова.

Еще статьи:

  • Мировой суд 49 г железнодорожный московской области Судебный участок мирового судьи №49 (Железнодорожный суд) Мировой судья Ковешников Александр Игоревич Руководитель аппарата мирового судьи Викулина Елена Валентиновна Секретарь суда Черкасова Анна Леонидовна Секретарь судебного заседания Борщина Елена Валентиновна Телефон: 8 (495) […]
  • Расписка в получении денег на ремонт квартиры ЮрФинансКонсалтинг Я, Иванов Иван Иванович, паспорт серия ХХХХ №ХХХХХХ, выдан ОУФМС России по Волгоградской области в Советском районе г. Волгограда ХХ.ХХ.2008г., зарегистрирован г. Волгоград, пр. Ленина, д. ХХ, кв. Х, настоящим подтверждаю, что _____ ______________ 2012 года, мной […]
  • Приказ в целях защиты информации Акты (приказы, распоряжения и другие акты) ФСТЭК России; сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, о государственной регистрации этих актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации Приказ ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N […]
  • Образец рапорта на увольнение военнослужащего по окончании контракта Рапорт по окончании контракта в вооруженных силах Добрый вечер.По окончанию контракта не написан рапорт не на увлольнение и так же не на продление контракта. По закону контракт продливается или прекращается?? Ответы юристов (1) Согласно п.6 ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной […]
  • Внесение изменений в гражданский кодекс часть вторая Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации" Документ является поправкой к Принят Государственной Думой 10 мая 2018 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2018 года Внести в часть первую […]
  • Закон рф о защите прав потребителей ст 27-31 Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 […]