Оплата медико-социальная экспертиза

Оглавление:

Проведение медико-социальной экспертизы

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Проведение медико-социальной экспертизы

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЯЕМОГО НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАЯВИТЕЛЕМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ИМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Для получения государственной услуги гражданин представляет в бюро медико-социальной экспертизы оформленное им (или его законным представителем) заявление.

В заявлении указываются:

  • наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в которое подается заявление;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета получателя государственной услуги в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • адрес места жительства (места пребывания, места нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации);
  • серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата и место выдачи указанного документа;
  • просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели;
  • информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) законного или уполномоченного представителя получателя государственной услуги (при наличии);
  • информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных;
  • адрес электронной почты получателя государственной услуги (при наличии);
  • дата подачи заявления.

Заявление заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.

Заявление подается в бюро в виде бумажного или электронного документа.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

а) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет);
  • свидетельство о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет;
  • дипломатический паспорт;
  • служебный паспорт;
  • удостоверение личности моряка;
  • удостоверение личности военнослужащего (для офицеров, прапорщиков и мичманов);
  • военный билет военнослужащего (для сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных организаций профессионального образования);
  • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы до оформления паспорта;

б) документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации:

  • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

в) документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации:

  • документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
  • разрешение на временное проживание;
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • удостоверение вынужденного переселенца.

Получателем государственной услуги могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форма, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 874, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения);

в) при предоставлении государственной услуги, результатом которой является определение степени утраты профессиональной трудоспособности, дополнительно представляются:

  • акт о несчастном случае на производстве, форма которого утверждена постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73, или акт о случае профессионального заболевания, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967, либо заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья, либо медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.

г) при предоставлении государственной услуги, результатом которой является установление причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки:

  • заявление члена семьи умершего об установлении причины смерти;
  • паспорт гражданина Российской Федерации, либо другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • копия медицинского свидетельства о смерти;
  • выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования;
  • копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, если умерший признавался инвалидом;
  • медицинские документы умершего гражданина, имеющиеся в наличии у получателя государственной услуги.

д) для установления причины инвалидности заявителем дополнительно представляются следующие документы:

  • сведения, представленные медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое приводило к стойким ограничениям жизнедеятельности у получателя государственной услуги в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 г. — в возрасте до 16 лет) — для установления причины инвалидности «инвалид с детства»;
  • сведения, представленные медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности у заявителя в возрасте до 16 лет (у учащихся — до 18 лет) вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны — для установления причины инвалидности «инвалид с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанной с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны»;
  • сведения, представленные организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и подтверждающие наличие оснований для отнесения начала заболевания бывшего военнослужащего к периоду пребывания на фронте (к периоду выполнения интернационального долга в Республике Афганистан) — для установления причины инвалидности «военная травма» без военно-медицинских документов;
  • заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий (травм, ранений, контузий), заболеваний — для установления причин инвалидности: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска»;
  • cправка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная военно-медицинскими учреждениями, а также Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива, — для установления причин инвалидности: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска»;
  • заключения межведомственных экспертных советов о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием — для установления причин инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», непосредственного участия в действиях подразделений особого риска.

е) для предоставления государственной услуги, результатом которой является установление стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации прикреплен на медицинское обслуживание, представляются следующие документы:

  • заявление сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности;
  • направление на медико-социальную экспертизу, оформленное медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание;
  • свидетельство о болезни с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием формулировки «Д» — не годен к службе в органах внутренних дел» либо «В» — ограниченно годен к службе в органах внутренних дел (военной службе)» и причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, определяемой с указанием формулировки «военная травма»;
  • копия приказа (выписки из приказа) об увольнении сотрудника из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с болезнью.

СВЕДЕНИЯ, ЗАПРАШИВАЕМЫЕ У ДРУГИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЬ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ:

  • в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства получателя государственной услуги — сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования получателя государственной услуги, сведения, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • в медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь получателю государственной услуги — сведения, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь;
  • в органе социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги — сведения, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном органом социальной защиты населения;
  • в Федеральной службе по труду и занятости, Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации — сведения о факте несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • в органе государственной экспертизы условий труда — сведения из заключения о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ, СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ, А ТАКЖЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ:

Федеральное бюро осуществляет предоставление государственной услуги в соответствии со следующим графиком работы:

  • понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 18.00;
  • пятница — с 9.00 до 16.45;
  • обеденный перерыв — с 13.00 до 13.45.

Суббота, воскресенье — выходные дни.

Главное бюро, бюро предоставляют государственную услугу в соответствии со следующим графиком работы:

  • понедельник-пятница с 8.00 до 20.00
  • суббота, воскресенье — выходные дни.

Время предоставления государственной услуги, перерыва для отдыха, технического перерыва и питания специалистов главных бюро, бюро устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка согласно трудовому законодательству.

Информация о месте нахождения федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, адреса их официальных сайтов и справочные телефоны представлены в таблице (docx, 30 Кб).

СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты подачи получателем государственной услуги (его законным представителем) заявления о проведении медико-социальной экспертизы.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
  • постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 № 17 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 789 «Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  • постановление Министерства труда Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»;
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. № 295н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы».
Читайте так же:  Структура следственного комитета в беларуси

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Получатель государственной услуги вправе подать жалобу на действия (бездействие) федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении Министерства, их специалистов, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

а) наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, находящегося в ведении Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также фамилии и инициалы его специалистов, действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения получателя государственной услуги — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю государственной услуги;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) бюро, главного бюро, предоставляющих государственную услугу;

г) доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действиями (бездействием) бюро, главного бюро, предоставляющих государственную услугу, и их специалистов.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется бюро, главным бюро, Федеральным бюро в местах предоставления государственной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.

В случае подачи жалобы на личном приеме получатель государственной услуги представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана получателем государственной услуги посредством:

а) официальных сайтов бюро, главного бюро, Федерального бюро в сети Интернет;

Получатель государственной услуги может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления получателем государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения получателем государственной услуги при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ бюро, главного бюро, Федерального бюро, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ принимается решение:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных бюро, главным бюро, Федеральным бюро, предоставляющими государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата получателю государственной услуги денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение бюро, главного бюро, Федерального бюро.

При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение бюро, главное бюро, Федеральное бюро принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется получателю государственной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, находящегося в ведении Министерства, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его специалиста, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование получателя государственной услуги;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом бюро, главного бюро, Федерального бюро.

Уполномоченное на рассмотрение жалобы бюро, главное бюро, Федеральное бюро отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес получателя государственной услуги, указанные в жалобе.

Получатели государственной услуги имеют право обратиться в бюро, главное бюро, Федеральное бюро за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, а также на личном приеме.

При рассмотрении жалобы получатель государственной услуги имеет право:

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

АДРЕСА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Электронный адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет: www.rosmintrud.ru.

Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.

Информация о месте нахождения федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, адреса их официальных сайтов и справочные телефоны представлены по ссылке.

СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИНТРУДА, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ:

(495) 870-67-96 Департамент по делам инвалидов Минтруда России

Информация о месте нахождения федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, адреса их официальных сайтов и справочные телефоны представлены по ссылке.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 21 ноября 2006 г. N 789 г. Москва «О внесении изменения в приказ Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2004 г. N 336 «Об оплате труда руководителей федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы — главных бюро медико-социальной экспертизы — главных экспертов по медико-социальной экспертизе»»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 декабря 2006 г.

Регистрационный N 8715

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2006 г. N 590 «О повышении с 1 октября 2006 г. размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 41, ст. 4249) приказываю:

1. Внести изменение в приказ Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2004 г. N 336 «Об оплате труда руководителей федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы — главных бюро медико-социальной экспертизы — главных экспертов по медико-социальной экспертизе» (зарегистрирован в Минюсте России 7 февраля 2005 г. N 6296), с учетом изменений, внесенных приказами Минздравсоцразвития России от 29 сентября 2005 г. N 609 (зарегистрирован в Минюсте России 19 октября 2005 г. N 7099) и от 6 мая 2006 г. N 346 (зарегистрирован в Минюсте России 1 июня 2006 г. N 7896), установив тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента по управлению делами Донцова С.Е.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

05 октября 2018

Служба медико-социальной экспертизы России отмечает 100-летний юбилей. В честь этой торжественной даты сегодня в Самаре состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «100-летие государственной службы медико-социальной экспертизы России: История, современность, перспективы развития».

В конференц-зале Ученого совета Самарского государственного медицинского университета собрались представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, министерств и ведомств, участвующих в социальной защите населения регионов Российской Федерации, ветераны государственной службы медико-социальной экспертизы.

Люди с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особой поддержке со стороны государства. Повышение качества предоставления государственных услуг инвалидам – одна из ключевых задач в совместной работе органов медико-социальной экспертизы и Пенсионного фонда России. На площадках МСЭ в Самаре и Тольятти действуют консультационные пункты ПФР. Первый пункт был развернут в Самаре в ноябре 2016 года, второй в Тольятти – в мае 2017 года. Фактически консультационные пункты представляют собой мини клиентские службы (два рабочих места в Самаре и два – в Тольятти), где инвалид может получить все те же услуги, что и при посещении обычного офиса ПФР.

С первых дней создания консультационных пунктов Пенсионного фонда стала очевидной высокая востребованность у инвалидов услуг ПФР. Ежедневно в консультационный пункт в Самаре обращается в среднем 25, в Тольятти – 6 граждан, имеющих право на пенсионное и (или) социальное обеспечение в связи с инвалидностью.

Опыт межведомственного взаимодействия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области и Главного бюро МСЭ по Самарской области признан успешным и получил развитие с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья. Примеру Пенсионного фонда последовали другие ведомства и организации, и на площадке Главного бюро МСЭ по Самарской области открыли консультационные пункты Центра занятости населения, Фонда социального страхования, Почты России, Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, протезно-ортопедическое предприятие, филиал библиотеки для слепых, МФЦ. В итоге, работа, начатая совместно Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области и Главным бюро МСЭ по Самарской области привела к созданию пилотного проекта «Ресурсный центр для инвалидов» в рамках стратегической инициативы «Новое качество жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Оплата медико-социальная экспертиза

В связи с изменением порядка передачи медицинской документации в районные бюро МСЭ (форма 088/у06, реестр передачи направлений на МСЭ), с 01.07.2018г данные документы будут передаваться специалистом по социальной работе отделения медицинской и социальной психологии по вторникам и четвергам. Статус Ваших документов Вы можете отследить на сайте Центра СПИД (данные на 08.02.19):

Документы на регистрации у зам.гл.врача по КЭР Центра СПИД

Документы переданы в бюро МСЭ**(дата передачи документов)

Читайте так же:  Договор лизинга автомобиля с физическим лицом образец

Как оплачивать период освидетельствования в бюро МСЭ после закрытия больничного?

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н
(ред. от 02.07.2014)
«Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»

Цитата: III. Порядок выдачи листка нетрудоспособности
при направлении граждан на медико-социальную экспертизу

27. На медико-социальную экспертизу (далее — МСЭ) направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите , по заключению врачебной комиссии при:
Направление на МСЭ оформляется в соответствии с формой N 088/у-06 «Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. N 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» (зарегистрирован Минюстом России 12 марта 2007 г. N 9089) с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 28 октября 2009 г. N 853н (зарегистрирован Минюстом России 26 ноября 2009 г. N 15324). Примечание КонсультанПлюс

очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала;
благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью;
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 N 31н)
необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.
28. При установлении инвалидности срок временной нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении МСЭ.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (ред. от 24.01.2012, с изм. от 17.04.2013) «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» при установлении инвалидности срок временной нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении МСЭ.

При направлении на медико-социальную экспертизу (МСЭ) в листке нетрудоспособности проставляются соответствующие даты в строках: «Дата направления в бюро МСЭ», «Дата регистрации документов в бюро МСЭ», «Освидетельствован в бюро МСЭ».
Если в результате освидетельствования установлена либо изменена группа инвалидности, в строке «Установлена/изменена группа инвалидности» арабскими цифрами записывается группа инвалидности (1, 2, 3). В поле «Подпись руководителя бюро МСЭ» должна быть подпись руководителя бюро МСЭ.

Дата установления инвалидности пишется в разделе «Приступить к работе»: в графе «Иное» проставляется код – 32 и в следующих ячейках – дата.

Пособие по временной нетрудоспособности работнику, которому установлена группа инвалидности за дни его освидетельствования в МСЭ не полагаются, так как период освидетельствования в учреждении МСЭ не включается в таблицу «освобождение от работы» листка нетрудоспособности.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 04.09.2012) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

ГОСТ Р 54737-2018 Медико-социальная экспертиза. Документация учреждений медико-социальной экспертизы

Текст ГОСТ Р 54737-2018 Медико-социальная экспертиза. Документация учреждений медико-социальной экспертизы

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Документация учреждений медико-социальной экспертизы

ГОСТ Р 54737—2018

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно* технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАН* ДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2018 г. N9 880-ст

4 В настоящем стандарте реализованы нормы:

— Федерального закона от 24 ноября 1995 г. No 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

— Федерального закона от 1 декабря 2014 г. No 419*ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 54737—2011

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.fu)

© Стандартинформ, оформление. 2018

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Термины и определения. 1

4 Состав, назначение и краткая характеристика документации учреждений медико-социальной

4.1 Устав учреждения (федерального бюро, главного бюро, бюро медико-социальной

4.2 Положение об учреждении. 3

4.3 Правила, должностные инструкции и методики. 4

4.4 Документы системы информационного обеспечения медико-социальной экспертизы. 4

4.5 Документация на специальное и табельное оборудование, аппаратуру и приборы. 5

4.6 Документы в области стандартизации. 5

4.7 Прочие документы. 6

ГОСТ Р 54737—2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Документация учреждений медико-социальной экспертизы

Medical-social expertise. Documentation institutions of medical-social expertise

Дата введения — 201В—07—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на документацию, в соответствии с которой функционируют федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы (далее — учреждения), и устанавливает группы документов, их состав, назначение и краткую характеристику.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52495 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

ГОСТ Р 52877 Услуги по медицинской реабилитации инвалидов. Основные положения

ГОСТ Р 53931 Медико-социальная экспертиза. Основные виды услуг медико-социальной экспер

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты», за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. е котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

8 настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495. ГОСТ Р 53931.

4 Состав, назначение и краткая характеристика документации учреждений медико-социальной экспертизы

Настоящий стандарт разработан с учетом положений, изложенных в ГОСТ Р 52495. ГОСТ Р 52877. ГОСТ Р 53931.

Документация учреждений включает в себя:

а) Устав учреждения (федерального бюро медико-социальной экспертизы, главного бюро или бюро медико-социальной экспертизы);

6) Положение об учреждении;

е) правила, инструкции, методики;

г) документы системы информационного обеспечения медико-социальной экспертизы;

д) документацию на специальное и табельное оборудование, приборы, аппаратуру;

е) документы в области стандартизации;

ж) прочие документы.

Состав документации конкретного учреждения может быть уточнен по сравнению с изложенным в настоящем стандарте (в сторону увеличения или уменьшения) в зависимости от особенностей учреждения.

4.1 Устав учреждения (федерального бюро, главного бюро, бюро медико-социальной экспертизы)

4.1.1 Устав федерального бюро медико-социальной экспертизы

Форма и содержание Устава установлены в [1].

4.1.2 Устав главного бюро (бюро) медико-социальной экспертизы

Устав должен содержать следующие разделы;

— правовой статус учреждения;

— цели, предмет и основные виды деятельности учреждения;

• имущество и финансы учреждения;

— финансово-хозяйственная деятельность учреждения;

— структурные подразделения учреждения;

— трудовой коллектив учреждения;

— реорганизация и ликвидация учреждения.

4.1.2.1 Общие положения

Раздел должен содержать сведения о полном официальном наименовании учреждения, которое должно включать его организационно-правовую форму, дату его создания, местонахождение, фактический и юридический адреса.

4.1.2.2 Правовой статус учреждения

В разделе должны быть указаны цели создания учреждения, сведения об учредителе(ях). о правоспособности учреждения как юридического лица, нормативных правовых актах, которыми руководствуется учреждение, о других вопросах правового характера.

4.1.2.3 Цели, предмет и основные виды деятельности учреждения

В разделе должны быть указаны основные виды услуг медико-социальной экспертизы, предоставляемые учреждением, с указанием конкретных услуг каждого вида, а также виды медицинской, фармацевтической и иных видов деятельности в соответствии с лицензиями, полученными в установленном порядке и внесенными в Устав.

4.1.2.4 Имущество и финансы учреждения

В разделе должны быть изложены положения о правах на имущество учреждения и порядке распоряжения им. о закреплении за учреждением имущества на правах оперативного управления, об источниках формирования имущества и финансовых средств учреждения, разрешенных законодательством Российской Федерации.

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в порядке определения платы, установленном Минтрудом Российской Федерации.

4.1.2.5 Финансово-хозяйственная деятельность учреждения

В разделе должны быть отражены сведения о наличии филиалов учреждения, о договорных отношениях учреждения с третьими лицами в сфере хозяйственной деятельности, организации ведения бухгалтерского и статистического учетов и отчетности в соответствии с действующими в Российской Федерации положениями о них. проведении контроля и ревизии деятельности учреждения.

4.1.2.6 Структурные подразделения учреждения

В разделе должны быть указаны структурные подразделения, создаваемые в учреждении и отвечающие его задачам, предмету, целям, выполняемым функциям и направлениям деятельности, а также 2

права на открытие (по согласованию с учредителем> отделений, служб и иных структурных подразделений, функционирование которых не противоречит направлениям его деятельности.

4.1.2.7 Управление учреждением

Раздел должен содержать сведения о порядке назначения руководителя учреждения, компетенции руководителя учреждения и компетенции учредителя(ей) по отношению к учреждению, о правах руководителя учреждения: представлять интересы учреждения в лечебно-профилактических и реабилитационных учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения и социальной защиты населения, а также в других органах и организациях различных форм собственности; утверждать структуру и смету расходов учреждения и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований: заключать коллективный договор и трудовые договоры (контракты) с работниками; устанавливать форму, систему и размеры оплаты труда работников учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной сметой расходов; направлять часть внебюджетных средств на социальную защиту работников учреждения и другое.

4.1.2.8 Трудовой коллектив учреждения

8 разделе должно быть указано, что в состав трудового коллектива учреждения входят все физические лица, участвующие в деятельности учреждения на основе трудового договора (контракта). Трудовой коллектив учреждения рассматривает вопросы и решает задачи, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.2.9 Ликвидация и реорганизация учреждения

8 разделе должны быть указаны положения о ликвидации и реорганизации учреждения, которые осуществляются на условиях и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4.2 Положение об учреждении

Положение об учреждении является основным рабочим документом, в соответствии с которым организуется работа учреждения по предоставлению услуг медико-социальной экспертизы.

8 Положении излагают следующие сведения об учреждении:

4.2.1 Назначение учреждения с указанием перечня предоставляемых им услуг медико-социальной экспертизы.

4.2.2 Правовые и нормативные акты Российской Федерации и ее субъектов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность учреждения.

4.2.3 Условия размещения учреждения, его оснащенность коммунально-бытовыми услугами всех видов (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ. радио, телефон, телевидение и т. д.). соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности.

4.2.4 Штатное расписание учреждения с указанием наименования должностей обслуживающего персонала и его численности.

Читайте так же:  Досрочная пенсия педагогам и уход за ребёнком

4.2.5 Порядок проведения медико-социальной экспертизы граждан

8 разделе должны быть указаны следующие документы, на основании которых гражданам предоставляются услуги медико-социальной экспертизы, в соответствии с «Исчерпывающим перечнем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги», подлежащие представлению получателем государственной услуги, установленным в (2).

4.2.6 Условия оказания услуг медико-социальной экспертизы

Условия оказания услуг медико-социальной по признанию гражданина инвалидом должны соответствовать правилам признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (3].

4.2.7 Основные задачи учреждения

На федеральные учреждения возлагаются:

1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалиде в различных видах социальной защиты;

2) разработка индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов:

3) изучение уровня и причин инвалидности населения;

4) участие в разработке комплексных программ реабилитации, абилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего;

7) выдача заключения о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в случаях, предусмотренных (4) (статья 24. пункт 1 6);

8) обеспечение условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

4.2.8 Структурные подразделения учреждения, основные направления их деятельности, объем предоставляемых ими услуг медико-социальной экспертизы

Структура, численность и штатное расписание утверждается руководителем учреждения в зависимости от годового объема бюджетного финансирования на оплату труда, выделяемого Минтрудом Российской Федерации или иными федеральными органами исполнительной власти.

Структурными подразделениями учреждения являются аппарат руководителя учреждения и соответствующие подразделения.

Численность и состав обслуживающего персонала в каждом из подразделений зависят от объема и видов выполняемых услуг медико-социальной экспертизы.

В Положении должно быть указано применительно к каждому подразделению;

— наименование подразделения, его назначение;

— основные направления его деятельности с указанием перечня предоставляемых услуг медикосоциальной экспертизы и кратким изложением их содержания.

4.3 Правила, должностные инструкции и методики

Правила, должностные инструкции и методики предназначены регламентировать процесс предоставления услуг медико-социальной экспертизы клиентам учреждений.

4.3.1 Правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы учреждения. порядок действия его структурных подразделений и их взаимодействия между собой при оказании услуг медико-социальной экспертизы.

4.3.2 Правила поведения граждан, обслуживаемых учреждением, должны определять их права и обязанности как клиентов учреждения, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима учреждения.

4.3.3 Должностные инструкции должны быть у каждого специалиста учреждения, оказывающего услуги медико-социальной экспертизы, и должны устанавливать его обязанности, права, ответственность за оказываемые им услуги, требования к его образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами.

4.3.4 Инструкции о приеме, учете, хранении и выдаче денежных сумм, драгоценностей предназначены для предупреждения возможных противоправных действий обслуживающего персонала, ущемляющих интересы клиентов.

4.3.5 Методики должны содержать методы (приемы) оказания услуг медико-социальной экспертизы и их контроля.

4.4 Документы системы информационного обеспечения медико-социальной экспертизы

4.4.1 Система информационного обеспечения медико-социальной экспертизы способствует автоматизации деятельности учреждений всех уровней, обеспечивая информационную поддержку их сотрудников в режиме реального времени в процессе освидетельствования инвалида и разработки индивидуальной программы реабилитации, абилитации инвалиде.

4.4.2 Система способствует созданию единого информационного пространства учреждений на уровне как субъекта Российской Федерации, так и Российской Федерации в целом, обеспечивая поддержку всего текущего документооборота с учетом местных условий, формирование банка данных на инвалидов (федерального реестра инвалидов) и их социальных потребностей, разработку и контроль выполнения индивидуальных программ реабилитации, абилитации.

4.4.3 Система использует формализованные документы соответствующих электронных и печатных форм входных и выходных документов, обеспечивающих обмен документами в электронном и бумажном виде как внутри учреждения, так и с внешними организациями и учреждениями.

4.4.4 Документы системы информационного обеспечения составляют единую базу данных, в которой хранится исчерпывающая информация о гражданах, проходящих и прошедших освидетельствование. и которая является источником пополнения федерального реестра инвалидов.

4.5 Документация на специальное и табельное оборудование, аппаратуру и приборы

Документация (паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации, формуляры и др.) на специальное и табельное оборудование, аппаратуру и приборы, имеющиеся в учреждении, предназначена для обеспечения их грамотной и эффективной эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и устранения неисправностей, ремонта и замены.

4.6 Документы в области стандартизации

К документам в области стандартизации, используемым учреждениями, относятся:

« национальные стандарты Российской Федерации в области медико-социальной экспертизы:

— общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые в установленном порядке;

« стандарты учреждений медико-социальной экспертизы, в том числе технические условия;

4.6.1 Национальные стандарты Российской Федерации

8 настоящее время в области медико-социальной экспертизы действует ряд национальных стандартов. которые составляют нормативную осноеу практической работы учреждений.

К таким стандартам относятся:

— ГОСТ Р 53928—2017 «Медико-социальная экспертиза. Качество услуг медико-социальной экспертизы. Общие положения».

Стандарт устанавливает общие положения, определяющие качество данных услуг.

— ГОСТ Р 53929—2010 «Медико-социальная экспертиза. Порядок и условия предоставления услуг медико-социальной экспертизы».

Стандарт устанавливает состав и описание подготовки документов к медико-социальной экспертизе. порядок проведения экспертизы и разработки индивидуальной программы реабилитации (аби-литации) инвалида и программы реабилитации пострадавших, порядок взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы с внешними организациями в процессе ее проведения;

— ГОСТ Р 53930—2010 «Медико-социальная экспертиза. Система информационного обеспечения медико-социальной экспертизы. Основные положения».

Система, установленная в стандарте, предназначена для автоматизации деятельности бюро медико-социальной экспертизы всех категорий и должна обеспечивать проведение медико-социальной экспертизы на новом уровне:

— ГОСТ Р 53931—2017 «Медико-социальная экспертиза. Основные виды услуг медико-социальной экспертизы».

Стандарт устанавливает основные виды услуг медико-социальной экспертизы и их содержание (проведение освидетельствования граждан, разработка и коррекция индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида и программы реабилитации пострадавшего, установление факта наличия инвалидности, причин и других критериев инвалидности, установление группы инвалидности>:

— ГОСТ Р 54733—2011 «Медико-социальная экспертиза. Документооборот федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. Печатные и электронные формы входных и выходных документов».

Внедрение стандарта за счет использования единого перечня и содержания печатных форм и электронных форматов входных и выходных документов учреждений медико-социальной экспертизы обеспечит повышение качества освидетельствования в учреждениях и других этапов экспертизы:

— ГОСТ Р 55635—2013 «Медико-социальная экспертиза. Требования к персоналу учреждений медико-социальной экспертизы».

Стандарт распространяется на персонал учреждений, принимающий непосредственное участие в предоставлении услуг медико-социальной экспертизы или обеспечивающий деятельность этих учреждений. и устанавливает требования к этому персоналу.

4.6.2 Стандарты организаций (учреждений) медико-социальной экспертизы, регламентирующие внутренние вопросы деятельности учреждений и направленные на повышение эффективности работы учреждений, качества предоставляемых услуг, технические условия на изделия медицинской техники собственного производства.

4.6.3 Своды правил (своды правил по пожарной безопасности, строительные нормы и правила, санитарные нормы и правила и т. л.), устанавливающие правила и требования к размещению, условиям эксплуатации и т. п. учреждения.

4.7 Прочие документы

К прочим документам относятся:

4.7.1 Свидетельство на право оперативного управления. Данное свидетельство, выданное на право аренды, является обязательным и единственным документом для заключения договора аренды в зданиях, относящихся к муниципальной собственности, между арендатором и арендодателем.

4.7.2 Свидетельство регистрационной палаты соответствующего субъекта Российской Федерации на право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

4.7.3 Документ Комитета государственной статистики субъекта Российской Федерации о включении учреждения в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и присвоении ему кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций и классификационных признаков (подчиненность министерству, местонахождение, вид деятельности, организационно-правовая форма учреждения).

4.7.4 Документы государственной противопожарной службы о разрешении размещения учреждения или его отделения в запрашиваемых помещениях при условии выполнения соответствующих мер пожарной безопасности.

4.7.5 Информационное письмо государственной налоговой инспекции субъекта Российской Федерации о постановке на учет налогоплательщика — учреждения медико-социальной экспертизы с информацией о постановке и присвоении соответствующего идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

4.7.6 Лицензии на право осуществления медицинской, фармацевтической и иных видов деятельности. внесенных в Устав учреждения.

4.7.7 Документы, связанные с обслуживанием в учреждении:

— журнал учета граждан, проходящих медико-социальную экспертизу в учреждении, с указанием фамилии, имени и отчества, возраста, домашнего адреса и телефона, даты постановки на учет, даты постановки на обследование, даты завершения обследования:

— личное дело гражданина, принимаемого на обследование, предусматривающее наличие заявления. медицинского заключения, акта обследования:

— договор для граждан, проходящих медико-социальную экспертизу с указанием фамилии, инициалов обследуемого гражданина, обследующих его работников, перечня предоставляемых услуг медико-социальной экспертизы и условий их оплаты (для платных услуг):

— сведения об обследуемых гражданах с указанием фамилии, инициалов, числа, месяца и года рождения, домашнего адреса и телефона, даты начала обследования, условий оплаты для платных услуг (полная или частичная оплата), перечня предоставляемых услуг, дат проверки качества экспертизы, результатов экспертизы, даты окончания обследования:

— индивидуальные программы реабилитации (абилитации) инвалидов.

(1] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N9 327 (ред. от 16 января 2006 г.> «Об утверждении Устава федерального государственного учреждения «Федератъное бюро медико-социальной экспертизы»

(2] Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2014 г. № 59ч «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»

(3] Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 (ред. от 21 июня 2018 г.) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

(4] Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N9 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

УДК 658.382.3:006.354 ОКС 03.080.30 Т50

Ключевые слова: медико-социальная экспертиза, учреждение медико-социальной экспертизы. документация, положение об учреждении, устав учреждения, инструкция, методика, правила, национальный стандарт

Редактор П.В. Коретникова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор И.А. Королева Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано в набор 01.11.2018. Подписано в печать 08.11.2018. Формат 60*84 1 /g. Гарнитура Ариал. Усп. печ. л. 1.40. Уч.-изд. л. 1.24.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Еще статьи:

  • Военная пенсия по потере кормильца кому положена Пенсия по потере кормильца военнослужащего в 2019 году Членам семей военных, погибших или умерших вследствие выполнения долга, государство оказывает материальную поддержку. Пенсия по случаю потери кормильца военнослужащего — это отдельный вид господдержки, выплачиваемый из средств […]
  • Образец приказа о досрочном расторжении трудового договора Делопроизводство Досрочное расторжение трудового договора при сокращении штата В общем случае, физлицо не может быть уволено по волеизъявлению работодателя при сокращении штата до того, как истечет нормативный срок в два месяца, начинающий исчисляться с момента соответствующего […]
  • Сургут материнский капитал за второго ребенка Югорский семейный (материнский) капитал в Ханты-Мансийске и ХМАО - Югре в 2019 году Югорский семейный капитал в Ханты-Мансийске и ХМАО - Югре учрежден Законом ХМАО - Югры от 28.10.2011 N 100-оз "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - […]
  • Патент на работу в москве для граждан молдовы Патент на работу для граждан Молдовы Мигранты из безвизовых стран, прибывая в Российскую Федерацию, могут без проблем устроиться на работу по особому документу – он называется патент. Молдова относится к таким странам, поэтому всем, кто решит поехать работать в Россию необходимо знать, […]
  • Доверенность на вклад форма Доверенность на вклад Подборка наиболее важных документов по запросу Доверенность на вклад (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Доверенность на вклад Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Доверенность на вклад Документ […]
  • Возврат налога при долевом строительстве Налоговый вычет при долевом строительстве Особенности налогового вычета в долевом строительстве регулируются Федеральным законом № 212 от 2013 года. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите […]