Осаго garant

Реформа института ОСАГО: какой она могла бы быть?

Недавно в СМИ появились публикации, что Банк России планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним уже летом. Стоимость полиса может вырасти. Учитывая, что в силу разных причин (высокая стоимость, сложности с приобретением его в отдельных регионах, навязывание дополнительных страховок и т.п.) каждый пятый водитель управляет транспортным средством без полиса, такое нововведение оптимизма не внушает. В то же время страховые компании заявляют о собственных проблемах, в том числе и падении доходности своего бизнеса. Портал ГАРАНТ.РУ попросил экспертов ответить, каким образом можно было бы реформировать институт обязательного страхования, чтобы не допустить роста числа водителей, не приобретающих полис. Мнения экспертов оказались довольно скептическими, но в некоторых из них здравое зерно все же есть.

Валерий Коляда, директор по продукту компании strahovkaru.ru:

«Не думаю, что основная причина уклонения водителей от покупки ОСАГО – это высокая стоимость полисов. На мой взгляд, есть, скорее, проблемы с процессом приобретения, искусственно создаваемые страховщиками. В некоторых регионах страховые компании испытывают серьезные проблемы из-за сильного давления со стороны автоюристов, зачастую профессиональных мошенников, которые договариваются с пострадавшим в ДТП и готовы бесконечно добиваться через суд компенсаций от страховых компаний. Один из способов уменьшить количество махинаций в отрасли – это сокращение размера выплат или замена их только на ремонт автомобиля. С другой стороны, нет никаких гарантий того, что страховые компании ответственно отнесутся к ремонту транспорта пострадавших».

Станислав Герштейн, юрист, генеральный директор ООО «Огонь!» Центр увеличения продаж», автор научных публикаций по проблематике ОСАГО, к. ю. н.:

«Во многих странах ОСАГО служит инструментом для увеличения безопасности дорожного движения и снижению аварийности на дороге, а страховые компании совместно с государственными органами власти и/или дорожной полицией проводят информационную политику, целью которой является снижение аварийности на дороге. Снижение аварийности приводит к росту экономики страны, потому что не страдает и не получает увечий во время ДТП работоспособное население страны. На самом деле логика проста и понятна. Меньше аварий на дороге, значит меньше выплат и больше доход страховых компаний. При такой ситуации меньшее количество аварий на дороге должно способствовать уменьшению стоимости ОСАГО. Почти все аварии происходят из-за нарушений ПДД. Для снижения числа аварий необходимо привязать стоимость ОСАГО к количеству правонарушений. Водителям, которые не нарушают ПДД, делать дополнительные скидки. Это один из возможных путей реформирования института ОСАГО. Также, на мой взгляд, необходимо упростить процесс приобретения полисов в регионах. Например, способствовать заключению страховыми компаниями агентского договора с Почтой России, так как отделения присутствуют почти во всех населенных пунктах».

Орест Мацала, ведущий юрист Европейской Юридической Службы:

«Во-первых, если страховщики несут реальный ущерб от ОСАГО, а водители сталкиваются с проблемами с оформлением, навязыванием дополнительных услуг и возможным повышением стоимости ОСАГО, то может государству стоит выделять некоторые средства в качестве возмещения убытков страховых компаний? К примеру, страховая компания заработала 10 руб. на продаже полисов ОСАГО, но выплаты за период по данным страховкам составил 12 руб., то есть 2 руб. страховая компания теряет из своего кармана. Почему бы не рассмотреть возможность компенсации со стороны государства этих 2 руб.? Страховщик с большей охотой будет идти на заключение договоров ОСАГО.

Во-вторых, сейчас на сайтах страховщиков можно оформить электронный полис ОСАГО без дополнительных платежей и страховок. Однако, очень часто эти сайты «зависают», «выбрасывают» из системы, либо возникают иные проблемы, не позволяющие оформить электронный полис. Может, стоит создать единый сайт на базе РСА (к примеру), где водители смогут спокойно оформить электронный полис ОСАГО, выбрав страховую компанию, произвести оплату и прочее?»

Лада Горелик, управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры»:

«Наиболее мягкой реформой для рынка ОСАГО могло бы стать изменение КБМ для разных категорий водителей. Так, если снизить тарифы для ответственных автомобилистов, которые каждый год оформляют полис ОСАГО и ездят без ДТП, то удастся сохранить эту группу покупателей. Это в том числе будет дисциплинировать менее аккуратных держателей полисов, и повышать культуру вождения, а значит, снижать количество ДТП. В то же время можно повысить штрафы по КБМ для водителей, которые не страховали свою гражданскую ответственность год или несколько лет. Также можно убедить граждан покупать полисы ОСАГО и другим, жестким, дорогим и эффективным методом: с помощью видеокамер отслеживать машины, которые ездят без страховки, что и собирались вводить пару лет назад. В данном случае даже не придется повышать штраф за езду без ОСАГО, что обсуждалось в начале года. Также нелишним было бы провести мониторинг работы страховщиков и найти возможности для снижения их огромных операционных издержек.

Читайте так же:  Бланк налог на прибыль в 2019 году

В Москве и других больших городах, скорее всего, мы увидим две тенденции: старшее поколение традиционно продолжит ездить на собственных автомобилях и страховать их, а молодежь откажется от владения дорогой и неудобной вещью и полностью перейдет на каршеринг. Москва сейчас занимает первое место в мире по динамике роста каршерингового автопарка. В столице для поминутной аренды доступно около 4 тыс. машин, а эксперты говорят, что это число увеличится в 4-5 раз. Возможно, единственными, кто выиграет от удорожания ОСАГО, станут каршеринговые компании».

ГАРАНТ- ОСАГО. Автоюрист. Независимая экспертиза

136 записей Ко всем записям

Начальник НИЦ Проблем безопасности дорожного движения МВД России, Олег Порташников, сообщил газете «Коммерсант» о том, что готовится пересмотр действующих ГОСТов, в результате чего в стране могут появиться новые автомобильные и мотоциклетные номера. Показать полностью…

Разработка новой редакции госстандарта для номерных знаков необходима из-за целого ряда накопившихся проблем. Значительная часть продаваемых в России в мотоциклов — зарубежного производства, у которых площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем наш российский номерной знак, поэтому его подгонят под иностранные стандарты. Аналогичная ситуация сложилась с некоторыми машинами, произведенными в США и Японии.

Владельцы авто не имеют права сверлить дополнительные отверстия в знаке, так как за это грозит штраф в 500 руб.

Для удобства российский автомобилистов в МВД планируют дать разрешение на возможность делать в номерном знаке отверстия, но в строго определенных местах. Либо размеры номера пересмотрят, таким образом, чтобы они совпадали с западными стандартами.

Как отмечает издание, эскизы новых номеров, разработанные Российской автомобильной федерацией, уже направлены в МВД.

Изменения будут вынесены на суд общественности уже в сентябре 2017 года, а окончательная редакция новых правил появится в мае 2018 года. При этом новые стандарты смогут вступить в силу только в 2019 году.

СМИ: без вмешательства Владимира Путина рынок ОСАГО может рухнуть в 2017 году

Госдума не успевает до конца года принять ни один из законопроектов по реформе ОСАГО, которые ставят натуральные выплаты в приоритет над денежным возмещением. Показать полностью… Крупные страховые компании угрожают покинуть рынок автогражданки, пишут «Ведомости».

Разработанные депутатом-эсером Михаилом Емельяновым поправки в закон об ОСАГО забракованы государственно-правовым управлением администрации президента. Причина – низкое качество законопроекта. Документ также не был поддержан фракцией «Единой России». В итоге, несмотря на одобрение правительства и Банка России, думский комитет по финансовым рынкам отложил решение по его вынесению на первое чтение.

Депутатские поправки были альтернативой аналогичному правительственному законопроекту, который забуксовал на межведомственных согласованиях в Кабмине и до сих пор не внесен в нижнюю палату. До конца года Госдума этот документ принять не успевала, поэтому и всплыл проект Емельянова, уже находившийся в повестке. Замминистра финансов Алексей Моисеев назвал его «абсолютно неприемлемым» в текущем виде, но пообещал скорректировать ко второму чтению, «если будет принято решение двигаться в данном направлении».

Формально ничего не мешает комитету одобрить проект, но такой отзыв ГПУ – серьезный политический сигнал, что «закон принимать не надо», признает Емельянов. В любом случае, исходя из требований думского регламента, даже если комитет одобрит инициативу, принять ее до ухода на новогодние праздники Госдума не успеет: на поправки ко второму чтению отводится месяц, каникулы у депутатов начинаются 21 декабря.
Эксперты говорят, что разрешить проблему может только прямое распоряжение Владимира Путина принять законопроект. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что обратит на возникшую ситуацию внимание главы государства.

С 1 января 2017 года в России начинают действовать обязательные электронные продажи полисов ОСАГО. Страховщики опасаются масштабных манипуляций со стороны автоюристов, в противостоянии с которыми и так несут значительные убытки – на выплаты такого рода только в 2016 году, по подсчетам Российского союза автостраховщиков, ушло 11 млрд рублей. Если приоритета ремонта над выплатой не будет, крупные компании обещают в 2017 году отказаться от продажи ОСАГО.

Как купить ОСАГО как минимум в два раза дешевле? Возможность купить ОСАГО в Сети и не переплатить становится все более перспективным направлением. Это легко объясняется развитием Интернета, который захватывает новые сферы товаров и услуг. Показать полностью…

Более 10 лет владельцы автомобилей в обязательном порядке приобретают страховки ОСАГО. За последние годы тарифы существенно изменились и выросли. Поэтому автолюбители стремятся найти приемлемые способы приобрести страховку на автомобиль. С 2015 года появилась отличная возможность купить ОСАГО онлайн и сэкономить не только деньги, но и время.

С проблемами работает онлайн e-ОСАГО Гарант

E-ОСАГО Гарант работает с большими проблемами в сервисе, многим автовладельцам приходят отказы в заключении договоров.
С недавних пор, как только на официальном сайте РСА появилась возможность оформить электронный полис ОСАГО через систему е-ОСАГО Гарант, в работе сервиса появились проблемы. Они же обернулись проблемами для автовладельцев.
Оказалось, что система, забирая деньги за услугу с карт банков по введенным реквизитам, полисы водителям не предоставляла. Автовладельцы начали бить тревогу ― жаловаться в надзорные инстанции и оставлять негативные отзывы о работе страховых компаний в Интернет.

Самые безобидные случаи, когда оформленный полис все-таки доходил до заказчика страховых услуг, но спустя несколько недель. Хотя служба настроена с таким расчетом, что электронный документ должен сразу после момента оплаты услуги поступать в письме на e-mail. На самом деле отправка полиса осуществляется в так называемом ручном режиме. А в самом худшем случае водители и вовсе не получают ничего, кроме уведомления о том, что договор страховщиком аннулируется, а транзакция денежных средств из банка отменяется.

Читайте так же:  Налог на землю платит родители

Почему хандрит e-ОСАГО Гарант?

Страховые компании, репутация которых больше всего страдает в связи с некорректной работой e-ОСАГО Гарант, советуют обращаться за объяснениями проблем в РСА. Дескать, и «РЕСО-Гарантии», и «Ренессанс Страхование», и ВСК, и прочие страховщики в случившемся не виноваты. Проблема вовсе не на их стороне!

Оказывается, проблема действительно в работе сервиса РСА. Сервис позволяет на официальном сайте Союза оформить полис, принимает денежные средства, однако не срабатывает на этапе подтверждения оплаты, произведенной клиентом. Страховые компании просто не получают информацию о переведенных им денежных средствах за услугу ОСАГО.

Существование проблемы в РСА не отрицают, обещая откорректировать работу системы, а также оперативно решить вопросы отправки полисов в ручном режиме, при наличии зарезервированных под услугу денежных средств автовладельцев.

И даже несмотря на то, что в работе нового сервиса на сайте РСА появились проблемы, служба успешно отработала с момента запуска около 100 000 заявок на полисы.

Как работает e-ОСАГО Гарант?

Гарантированное заключение электронных полисов ОСАГО действует в том случае, если на сайте страховщика заказчик услуг не смог купить электронный полис. В автоматическом режиме пользователь перенаправляется на портал РСА, а там, введя номер ПТС, получает рандомный доступ к сервису страховщика, на котором гарантировано сможет оформить договор «автогражданки».

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн

Что такое «Е-гарант РСА» и как это работает?

По статистике ЦБ за I полугодие 2018 г. доля е-ОСАГО от общего объема продаж обязательной «автогражданки» составила более 25%, а объем премий, полученный через электронные каналы продаж возрос почти до 290%. Во многом этому способствовал запуск системы «Е-гарант РСА». Как можно купить полис ОСАГО с помощью сайта Российского союза автостраховщиков? Как осуществляется регистрация в системе? Кто имеет доступ к сервису? Ответим на эти и другие вопросы в данной статье.

Система гарантирования заключения электронного договора ОСАГО

Система гарантирования начала свою работу в середине июля 2017 года, хотя союз автостраховщиков анонсировал запуск сервиса с 1 июля. Начало работы было отложено из-за технических вопросов, тестирования сервиса и решения задач по документальному оформлению процедуры в части выдачи платежных квитанций страхователям, оформившим электронную страховку. Е-гарант ОСАГО пришел на смену плохо зарекомендовавшей себя системе замещения, когда при сбое покупки на сайте одной СК владелец автомобиля перенаправлялся к другой.

Решение о запуске сервиса было принято 23 июня 2017 года на собрании Российского союза автостраховщиков. Причиной создания гаранта стали многочисленные жалобы на невозможность купить е-ОСАГО.

Система гарантирования призвана способствовать быстрому и бесперебойному оформлению электронного ОСАГО. Если из-за технических неполадок у страхователя не получится завершить покупку страховки, он будет перенаправлен в закрытый раздел РСА, где сможет оформить е-ОСАГО. Страховая компания выбирается рандомным способом, основываясь на данных ПТС владельца авто. Рисков купить поддельную страховку на этом сайте нет, поскольку доступ в раздел закрыт для агентов, брокеров и иных посредников.

Личный кабинет — регистрация и вход

Регистрация в личном кабинете Е-гарант РСА для простых пользователей не требуется. Вход в закрытый раздел по логину и паролю может осуществить только сотрудник союза автостраховщиков или СК, который получил этот доступ от самого союза. Сразу оформить е-ОСАГО на сайте союза у страхователя не получится — этот способ покупки возможен только в случае сбоя на сайте страховщика, где первоначально планировалось оформление ОСАГО. Для регистрации в личном кабинете страховой компании необходимо заполнить графы с личными данными:

  • ФИО;
  • Номер и серия паспорта;
  • Дата рождения;
  • Номер телефона;
  • Логин;
  • Пароль для входа.

То есть если страхователь входит в личный кабинет на сайте страховщика, начинает процедуру оформления полиса ОСАГО и происходит технический сбой, он автоматически перенаправляется на портал союза автостраховщиков в закрытый раздел. И там оформление страховки продолжается по такой схеме, но уже у другой страховой компании.

Оформление и покупка полиса ОСАГО через официальный сайт РСА

После перенаправления страхователя с сайта страховой компании в РСА, ему не придется заново вводить все данные о себе или автомобиле — заполненное заявление уже будет в базе. По номеру ПТС сервис гарантирования определит новую страховую компанию и автовладелец сможет завершить оформление, загрузив электронные копии документов. После этого ему необходимо внести оплату за полис ОСАГО, стоимость которого рассчитал сервис. Сам полис в формате pdf придет на адрес электронной почты, указанный в заявлении, а также будет размещен в личном кабинете страхователя.

Если после оплаты страховой полис не пришел на почту, необходимо проверить сообщения в папке «Спам». Если там его не окажется, нужно связаться с СК и союзом автостраховщиков.

Союз автостраховщиков также вышлет сообщение на почту, в котором будет содержаться номер договора, срок действия полиса, название страховой компании и период использования автомобиля. Если пользователь не хочет покупать е-ОСАГО гарант на сайте РСА, то он может отказаться от процедуры, нажав соответствующую кнопку в сообщении, которое появляется после технического сбоя. Для устранения проблемы владелец авто может обновить страницу или попробовать оформить полис позже.

Читайте так же:  Инструкция по заполнению 5-гр

Таким образом, купить страховку на сайте РСА можно только в том случае, если была переадресация от страховщика. Процедура ничем не отличается от приобретения электронного полиса у страховой компании, только сам страховщик будет выбран сервисом автоматически по номеру ПТС. Исполнительный директор РСА Е. Уфимцев рассказал, что в 2019 году сервис будет модернизирован и у страхователя появится право выбора страховой компании, в которой он хотел бы приобрести полис ОСАГО.

Электронный полис ОСАГО

Уважаемые посетители сайта, по всем вопросам, возникающим в процессе оформления полиса еОСАГО, Вы можете обращаться c помощью данной формы обратной связи

Данный раздел сайта предназначен для предоставления клиентам Общества возможности самостоятельно оформлять электронный полис ОСАГО (е-ОСАГО), действующего согласно Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

Прежде чем приступить к регистрации в системе и дальнейшей калькуляции и оформлению полиса, ознакомьтесь со следующей информацией:
1. В том случае, если у Вас до настоящего времени не было оформленного полиса ОСАГО, либо с момента его оформления произошли существенные изменения (смена фамилии, замена паспорта), оформление полиса е-ОСАГО невозможно, т.к. регистрация и дальнейшая работа в системе предусматривает проверку вводимых паспортных данных по базе данных МВД. В этом случае Вам следует обратиться в представительство любой страховой компании в Вашем регионе, для оформления обычного полиса ОСАГО. В дальнейшем, при отсутствии существенных изменений Вы сможете воспользоваться услугой по оформлению электронного полиса.
2. За предоставление недостоверных данных Вы несете ответственность согласно Административному и Уголовному Кодексам РФ.
3. Если Вы регистрируетесь в системе с помощью учетных данных портала госуслуг, ответственность за сохранность Ваших учетных данных Вы несете самостоятельно.

4. Базовый тариф для транспортных средства категории «В», «BE» физических лиц составляет от 2746 руб. до 4942 руб.

5. Итоговая стоимость полиса рассчитывается с применением различных коэффициентов. Правильность расчета Вы можете проверить на сайте РСА
6. После калькуляции, оформления и оплаты полиса на Ваш адрес электронной почты, указанной при регистрации, будет выслан файл электронного полиса в формате PDF. Обеспечение сохранности электронного полиса лежит целиком на Вас.
7. Страховщик не несет ответственность за работоспособность и доступность Ваших почтовых ящиков.

Калькулятор ОСАГО Полис-Гарант

Удобный калькулятор ОСАГО Полис-Гарант онлайн поможет рассчитать стоимость страховки

Страховые компании — партнеры

Калькулятор ОСАГО 2019

Страховая компания Полис-Гарант предоставляет населению широкий перечень профильных услуг, среди которых самой востребованной является страховка ОСАГО, которая сегодня обязательна для каждого водителя.

Сколько стоит ОСАГО в Полис-Гарант?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, предлагаем вам выполнить расчет стоимости ОСАГО Полис-Гарант с помощью калькулятора на этой странице нашего портала в режиме онлайн.
Для того чтобы произвести расчет с помощью калькулятора ОСАГО Полис-Гарант, вам понадобится заполнить основные поля: внести данные об автомобиле (марка, модель, мощность авто и т. д.), информацию о водителе (возраст, стаж), а также другие параметры, необходимые для определения цены полиса.

Расчет стоимости ОСАГО Полис-Гарант в 2019 году на калькуляторе, размещенном на нашем сайте, сэкономит время, которое вы могли бы потратить на посещение офиса страховой компании или звонки в ее справочный центр.

Еще статьи:

  • Отказываемся с вами заключить договор сопровождения Эксклюзивный договор, особенности Сейчас не редко встречаются ситуации, когда сделка с недвижимостью оспаривается и признается недействительной. В основном это происходит из-за жульнических поступков преступных элементов, при неграмотном подходе к проведению сделки и так далее. Именно […]
  • Адвокат марк ханиф Свобода стоит 240 тысяч Деньги на залог для Ассанжа приходится собирать “всем миром” 15.12.2010 в 20:31, просмотров: 2813 Основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж по-прежнему находится в тюрьме на юге Лондона, хотя во вторник магистратский суд Вестминстера принял решение о его […]
  • Размер единовременного пособия на погребение в 2019 году Размер и особенности выплаты пособия на погребение Пособие на погребение – это специальная социальная выплата, призванная компенсировать похоронные расходы. Ее выдают льготным категориям граждан, которые не могут самостоятельно оплатить траурную церемонию. Мера призвана поддержать […]
  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • Договор купли продажи участка по доверенности образец Договор купли продажи земельного участка по доверенности образец 2018 между физ лицами Это быстро и бесплатно! Содержание: Может ли доверенное лицо провести сделку? Законодательные нормы Виды доверительных документов Какой из них подходит для заключения соглашения? Требования […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]