Отчетность эмитентов что это

Годовой отчет эмитента

Подборка наиболее важных документов по запросу Годовой отчет эмитента (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Годовой отчет эмитента

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Годовой отчет эмитента

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

информационный портал об инвестициях и инвестиционных инструментах

Что такое Эмитент | Issuer

Эмитентангл. Issuer, юридическое лицо или организация, которая разрабатывает, регистрирует и продает ценные бумаги с целью финансирования своей операционной деятельности. Эмитентами могут быть правительства, корпорации или инвестиционные трасты. Эмитенты несут юридическую ответственность по обязательным требованиям к эмиссии. Для этого они должны предоставить инвесторам информацию о своем финансовом состоянии, материальном положении и любую другую информацию об их операционной деятельности, в соответствии с требованием законодательства в их юрисдикций. Наиболее распространенные типами эмиссионных ценных бумаг являются простые и привилегированные акции, облигации, ноты, дебентуры, векселя и деривативы.

Предположим, что корпорация А предлагает свои акции широкой общественности, чтобы аккумулировать капитал для финансирования своих бизнес-операции. Это означает, что корпорации А является эмитентом, а потому она обязана подавать отчетность в регуляторные органы, такие как Комиссия по ценным бумагам и биржам, раскрывая соответствующую финансовую информацию о компании. Корпорация А должна также выполнить все правовые обязательства или регулирующие положения в той юрисдикции, где она намеревается выпустить ценные бумаги.

Помимо этого, надписателя опциона иногда также называют эмитентом, поскольку он также продает ценные бумаги на рынке.

Кодекс деловой этики CFA

Институт CFA организован в первую очередь для продвижения более высоких стандартов среди профессионалов инвестиционной отрасли, в основе которых лежит Кодекс деловой этики . читать дальше

Структура процентных ставок

Структура процентных ставок состоит из множества компонентов, каждый из которых представляет собой определенную компенсацию кредитору . читать дальше

Уступка дебиторской задолженности

Уступка дебиторской задолженности является договором займа, обеспечением по которому выступает сама дебиторская задолженность . читать дальше

Метод процента от чистой реализации в кредит

Метод процента от чистой реализации в кредит является одним из разрешенный способов оценки величины сомнительных долгов при подаче финансовой отчетности соответствующей стандартам МСФО . читать дальше

Управление денежными средствами

Управление денежными средствами является одним из ключевых аспектов управления предприятием, направленное на достижение компромисса между ликвидностью и рентабельностью . читать дальше

Невозвратные затраты

Невозвратные затраты являются понесенными в прошлом расходами, которые невозможно возместить, поэтому их не следует учитывать при принятии инвестиционных решений . читать дальше

Larson&Holz – нулевой спред от брокера

Мы продолжаем разговор о самых интересных и уникальных сервисах от компании Larson&Holz. Необходимо отметить, что компания разработала множество сервисов . читать дальше

Альтернативные затраты

Концепция альтернативных затрат широко используется в управленческом учете при обосновании решений с учетом не только затрат, но и упущенной выгоды . читать дальше

Реестр старения дебиторской задолженности

Реестр старения дебиторской задолженности является дополнением к финансовой отчетности, которое позволяет оценить долю безнадежной дебиторской задолженности . читать дальше

Использование материалов «Финансовые инвестиции — образовательный центр» разрешается при условии гиперссылки на www.allfi.biz

Copyright © 2010 — 2017. Все права защищены.

Отчетность эмитентов что это

В 1993 г. Законом о финансовой отчетности стандартам бухгалтерского учета была дана юридическая поддержка. Закон потребовал от эмитентов ценных бумаг представления финансовой отчетности, выполненной в соответствии с общепринятой практикой бухгалтерского учета и отражающей состояние дел достоверно и добросовестно. В результате стандарты стали обязательными для всех проводящих открытую эмиссию ценных бумаг и для всех компаний, кроме компаний, специально освобожденных законом или иными принятыми в соответствии с ним нормативными актами. В комментарии к закону говорится, что он [c.240]

Основной довод в пользу упрощенной системы учета для малых предприятий — значительные затраты, связанные с соблюдением общих правил ведения учета и представления отчетности. Кроме того, предприятия малого и среднего бизнеса обычно неактивны на финансовых рынках, в результате чего основными пользователями их финансовой отчетности являются собственники и менеджмент, а также банки и иные крупные кредиторы. Очевидно, что потребности этих групп пользователей существенно отличаются от потребностей участников финансового рынка в отношении информации, представляемой компаниями-эмитентами ценных бумаг, что связано отсутствием у последних возможностей доступа к внутренней информации о предприятии. В связи с этим во многих странах предусмотрен специальный порядок учета и представления отчетности для малых и средних пред- [c.481]

Наряду с бухгалтерской отчетностью в соответствии с письмом Минфина России от 5 мая 1994 г. N° 59 О порядке составления и представления эмитентами ценных бумаг отчетов об итогах выпуска ценных бумаг и о порядке составления и представления акционерными обществами годовых отчетов по ценным бумагам все юридические лица — эмитенты ценных бумаг обязаны отчитываться об итогах зарегистрированных выпусков проспектов эмиссий, включая выпуск акций акционерными обществами. [c.59]

Отчетность представляется эмитентами ценных бумаг в финансовые органы, осуществившие регистрацию соответствующего выпуска ценных бумаг. [c.60]

Если оценивать клиентов аудиторских организаций по другим параметрам, то оказывается, что не менее половины проверяемых экономических субъектов — те предприятия, которые обязаны по закону иметь аудиторское заключение. Они являлись наиболее постоянной клиентурой аудиторских организаций. К таким экономическим субъектам, аудируемым лицам, можно отнести коммерческие банки, страховые организации, предприятия с иностранными инвестициями, иностранные юридические лица, специализированные инвестиционные фонды и др. эмитенты ценных бумаг, а также все остальные крупные предприятия, публикующие свою годовую бухгалтерскую отчетность о результатах хозяйственной деятельности, имущественном и финансовом положении и др. [c.68]

Предприятия категории II будут использовать при подготовке финансовой отчетности российские стандарты бухгалтерского учета. Однако эти предприятия также заинтересованы в наличии совместимых с МСФО российских бухгалтерских норм. В основном это определяется спецификой их владельцев (т. е. акционеров, которым необходима сопоставимая финансовая информация об эмитентах ценных бумаг), а также возможностью выхода этих предприятий на рынки капитала. [c.235]

Закон РФ № 39-ФЗ от 22.04. 1996 г. О рынке ценных бумаг Бухгалтерская отчётность эмитента ценных бумаг за три последних финансовых года Аудиторское заключение о годовой бухгалтерской отчетности [c.55]

В главе 2 мною рассматриваются теоретические вопросы оценки инвестиционной привлекательности фондовых активов. В связи с тем, что информация по эмитентам ценных бумаг является неоднородной, то количественной статистики по фактором финансовой отчетности эмитентов нет. Следовательно, чтобы сделать заключение об уровне факторов, необходимо прибегать к нечетко-множественным формализмам. [c.11]

Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган, к полномочиям которого отнесена государственная регистрация выпусков ценных бумаг данного эмитента, в срок не позднее 30-ти дней после окончания отчетного квартала. [c.439]

Информационной базой внешнего финансового анализа служат публичная бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ, проспекты эмиссии акций и облигаций, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг и ежеквартальные отчеты по ценным бумагам, представляемые в регистрирующие государственные органы, а также статистические отчеты, представляемые в органы статистики. Информационной базой для проведения внутреннего управленческого анализа и принятия управленческих решений на уровне организации-эмитента будут служить помимо вышеперечисленных источников учредительный договор, устав акционерного общества, приказ об учетной политике организации. [c.346]

Прочие заинтересованные лица. В эту группу входят прежде всего потенциальные инвесторы, финансовые спекулянты, аналитики и конкуренты. Интересы потенциальных инвесторов заключаются в том, чтобы, ориентируясь на динамику рыночных индикаторов и отчетные данные о финансовом положении компании, принять решение о целесообразности инвестирования средств в данную компанию и, в частности, приобретения ее. Финансовые спекулянты получают свой доход от операций купли-продажи ценных бумаг на вторичном рынке. В принципе, система финансового менеджмента не предназначена удовлетворять их интересы, поскольку спекулянты напрямую не связаны с компанией-эмитентом (в частности, доход от операций купли-продажи непосредственно не отражается на источниках ее финансирования). Здесь связь обратная — для решения своих задач спекулянты пользуются данными, генерируемыми в системе управления (например, отчетностью). Тем не менее, действия спекулянтов в отношении ценных бумаг конкретного эмитента являются определенным индикатором успешности ее функционирования, поэтому финансовые топ-менеджеры вынуждены в некоторой степени учитывать интересы и действия спекулянтов — в частности, это проявляется в большей или меньшей открытости данных, в том числе и в опубликовании их в объеме и аналитическом представлении, достаточном для принятия соответствующих решений на рынке капитала. [c.47]

Положительная или отрицательная разница между рыночной и балансовой стоимостью приобретенных предприятием ценных бумаг влияет на его финансовый результат, что находит отражение на счете Прибыли и убытки . Если предприятие имеет вложения в акции других организаций (эмитентов) и образует в конце отчетного года резерв под обесценение вложений в ценные бумаги за счет прибыли в связи с тем, что рыночная стоимость ниже их балансовой стоимости, то в годовом бухгалтерском балансе по статьям Долгосрочные финансовые вложения и Краткосрочные финансовые вложения остатки финансовых вложений показывают по рыночной стоимости. Данная ситуация относится к акциям, котируемым на фондовой бирже или на специализированных аукционах, котировка которых регулярно публикуется. [c.254]

Читайте так же:  Заявление о закрытии ип образец

На разнице между продажной и покупной ценой акций и других ценных бумаг, оказании посреднических услуг его участники формируют свой финансовый результат. Спрос и предложение на ценные бумаги эмитента определяются в зависимости от его финансовой устойчивости. Определить ее степень профессиональные участники фондового рынка могут по данным периодически публикуемой финансовой отчетности собственников, зарегистрированных на фондовых биржах. [c.27]

Наконец, можно отметить информационный риск, связанный с обнародованием нелицеприятной информации о компании, что может вызвать резкое падение котировок. США имеют самое развитое законодательство о ценных бумагах и самые жесткие требования к эмитентам в отношении отчетности и полного раскрытия информации перед держателями их акций. Главной целью государственного регулирования в этой области является поддержание доверия инвесторов, ведь рынок ценных бумаг -рынок доверия, где добросовестность и честность эмитентов и посредников считаются высшими ценностями. [c.14]

Уровень 1 обозначен как «торговая» форма. Эти инструменты самые простые и могут обращаться только на внебиржевом рынке, поскольку компания — эмитент акций не обязана предоставлять финансовую отчетность, проверенную аудиторами в соответствии с международными стандартами или выполнять все требования по раскрытию информации Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Однако программа АДР Уровень 1 не может использоваться для привлечения нового капитала, т. е. в его основе может быть только вторичный выпуск. [c.105]

Уровень 3 обозначен как форма «предложения» и используется эмитентами, желающими привлечь капитал за пределами своего внутреннего рынка. Соответственно эмитенты должны выполнять требования Комиссии по ценным бумагам и биржам США в отношении регистрации и отчетности для новых эмитентов, а также соблюдать правила и нормы биржи, на которой будут зарегистрированы эти ценные бумаги. [c.105]

У первой группы предприятий одними из пользователей являются иностранные инвесторы, иностранные организации (фондовые биржи) и т. д. С точки зрения воздействия на качество представляемой информации данная группа пользователей является наиболее активной и значимой просто в силу конкретных требований к отчетности эмитентов ценных бумаг, установленных соответствующими торговыми площадками для допуска к торгам. С этой точки зрения весомым стимулом к внедрению МСФО на российских предприятиях, котирующих или предполагающих котировать свои ценные бумаги на международных рынках, может явиться признание крупнейшими торговыми площадками МСФО в качестве стандарта представляемой отчетности. На сегодняшний день крупнейшая в мире фондовая биржа — Нью-Йоркская — требует представления отчетности по американским стандартам US GAAP, не признавая отчетность, подготовленную по МСФО, что негативно отражается на интересе к МСФО крупнейших российских предприятий. [c.507]

Таким образом, страны Северной Америки при определении критериев отбора предприятий для целей упрощенного учета и отчетности исходят из принципа участия компании в финансовом рынке в качестве эмитента. При этом предполагается, что эмитент ценных бумаг, желающий предложить их неограниченному кругу инвесторов, должен понимать, что это потребует от него дополнительных затрат на раскрытие информации, которые неизбежны, но оправданны, поскольку позволяют ему получить более дешевое финансирование. Естественно, что компания, которая не собирается привлекать средства на открытом рынке с помощью публичных эмиссий ценных бумаг, не имеет соответствующих стимулов к раскрытию финансовой информации, а также несению значительных затрат в связи с применением сложных методов оценки активов и обязательств с целью представления в отчетности более объективной рыночной информации. [c.483]

В 2004 году кредитные организации — эмитенты ценных бумаг в целом усилили эмиссионную активность, о чем свидетельствует увеличение общей суммы выпусков ценных бумаг с 53,6 до 73,6 млрд. рублей, втом числе объем зарегистрированных выпусков акций увеличился с 41,4 млрд. рублей до 50,3 млрд. рублей, или на 17,7%. Тажетенденция прослеживается и по корпоративным облигациям, сумма зарегистрированных выпусков которых составила в отчетном году 23,2 млрд. рублей, что на 11,1 млрд. рублей, или в 1,9 раза больше, чем в 2003 году. [c.64]

При процедуре листинга эмитент должен представлять финансовую отчетность на биржу ежеквартально. Если по итогам того или иного квартала он выйдет из допустимого диапазона коэффициентов, то проводится процедура делистинга, т.е. выведения его ценных бумаг из листингового листа. Если впоследствии финансовое положение эмитента выправится, то его ценные бумаги могут быть вновь вкпючены в листинговый список. Естественно, что инвестору более выгодно покупать листинговые ценные бумаги, так как по ним есть дополнительная гарантия надежности эмитента. [c.457]

Международная организация комиссий по ценным бумагам (МОКЦБ) также стимулирует интернационализацию финансовой отчетности. В сентябре 1998 г. МОКЦБ издала Международные стандарты раскрытия информации иностранными эмитентами для международных предложений и первоначальной регистрации на бирже акций . Данные правила раскрытия информации могут применяться и к годовым отчетам. Данный свод правил включает в себя рекомендованные стандарты предоставления информации, в т.ч. операционный и финансовый анализ, а также обсуждение планов развития. Такая информация в нефинансовой отчетности должна способствовать улучшению сравнимости данных, обеспечивать высокий уровень защиты инвестора и предоставлять качественный анализ, необходимый инвесторам для принятия решений. [c.366]

Согласно ст. 30 Закона «О рынке ценных бумаг» ежеквартальный отчет (включающий в себя финансовую отчетность за последние три завершенных года и на конец отчетного завершенного квартала) должен направляться в ФКЦБ России или уполномоченный ею государственный орган, а также предоставляться владельцам эмиссионных ценных бумаг эмитента по их требованию за плату, не превышающую накладные расходы по изготовлению брошюры. [c.210]

Эмитент ценных бумаг

Эмитент ценных бумаг — это юридическое лицо, которое от своего имени выпускает ценные бумаги и обязуется выполнять требования, вытекающие из условий выпуска.

Раскрытие информации эмитентами ценных бумаг

Это обязательное предоставление информации о себе эмитентом в соответствии с требованиями законодательсва. Раскрытие информации эмитентами ценных бумаг осуществляется в форме:

  • годового отчета общества,
  • годовой/квартальной бухгалтерской отчетности общества,
  • ежеквартального отчета,
  • списка аффилированных лиц,
  • информация, прилагаемая к ходатайству и/или уведомлению государственного антимонопольного органа,
  • решения/отчёта о выпуске ценных бумаг,
  • проспекта (эмиссии) ценных бумаг,
  • сообщения о существенном факте,
  • сообщения о сведениях, способных повлиять на стоимость ценных бумаг,
  • в иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, документами общества, Кодексом корпоративного поведения.

Что такое эмитент

Эмитент – от латинского слова «выпускающий» — это юридическое лицо или орган государственной исполнительной или местной власти, который от своего имени и в рамках своей деятельности выпускает в обращение ценные бумаги или иные платежные средства.

Эмитент берет на себя обязанности по обеспечению прав владельцев эмитированных бумаг, закрепленных этими бумагами. Эмиссия – это достаточно широкое понятие, включающее в себя как выпуск государством денежных знаков, так и распространение банками пластиковых карт различных платежных систем.

Эмитент ценных бумаг

Особый вид эмиссии — выпуск в обращение ценных бумаг, акций и облигаций коммерческими структурами и органами исполнительной власти. Ценные бумаги выпускаются эмитентом, предприятием или иным субъектом экономики, в целях финансирования своей деятельности. Выпущенные в рамках эмиссии акции или облигации размещаются на фондовом рынке.

На рынке эмитент ценных бумаг, юридическое лицо с любой формой собственности, выступает в роли продавца. Товар, который он предлагает покупателю, — это эмитированные им акции или облигации. В качестве эмитентов чаще всего выступают самые разнообразные коммерческие структуры: госпредприятия, товарищества, общества с ограниченной ответственностью, закрытые и открытые акционерные общества.

Эмитентов можно классифицировать по типам собственности, видам деятельности, отраслевой и территориальной принадлежности.

Порядок действий эмитента при выпуске ценных бумаг жестко регламентируется законодательством. Предварительно должно быть принято и должным образом задокументировано решение о выпуске (довыпуске) акций или облигаций.

Эмиссия ценных бумаг

Эмитент также обязан зарегистрировать первую и каждую последующую эмиссию ценных бумаг в государственных органах. Для проведения эмиссии большинство компаний привлекают профессиональных посредников – андеррайтеров, которые за определенную плату берут на себя регистрацию, выпуск и размещение бумаг на фондовом рынке.

Эмитент, выпуская те или иные ценные бумаги, получает дополнительное финансирование в разной форме. Облигации – это всего лишь особый способ заимствования. Выпуская облигации, предприятие продает право предоставить ему заем под конкретный процент и на определенный срок.

Эмитент – акционерное общество, проводя дополнительную эмиссию акций, продает право собственности на часть предприятия и, соответственно, право участия в управлении. Эмиссия акций может быть как открытой, когда бумаги, путем открытой подписки или на фондовой бирже, может приобрести любой желающий; так и закрытой – среди ограниченного круга лиц. В любом случае, владелец акций получает право на доход от хозяйственной деятельности эмитента в виде дивидендов.

Читайте так же:  В течение какого времени должны вернуть деньги приставы

Для того, чтобы эмитент смог выгодно продать свои акции или облигации, тем более, разместить их на той или иной фондовой бирже, он должен соответствовать определенным критериям, в числе которых уровень дохода, юридический статус, размер уставного фонда и прочее.

Эмитированные ценные бумаги, оказавшиеся в свободной продаже, начинают торговаться по собственному курсу, то есть по текущей цене на них. Курс ценных бумаг во многом определяется состоянием дел у их эмитента. Курсы акций прибыльных, успешно развивающихся предприятий с течением времени, как правило, растут.

Перед тем как стать успешной компанией, чьи акции торгуются на рынке, сначала нужно было эту компанию открыть. Есть разные мнения какой бизнес самый прибыльный и какой актуален сейчас.

Стартап — это модель, позволяющая быстро начать и протестировать бизнес идею. Подробнее про понятие стартапа смотрите здесь.

Раскрытие информации эмитентами

Законодательством предписаны жесткие правила раскрытия информации о юридическом лице, эмитировавшем акции или облигации. Согласно закону «О рынке ценных бумаг», «Положению о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», другим нормативным актам Российской Федерации, эмитенты ценных бумаг — акционерные общества, должны регулярно и доступно информировать о своей деятельности.

Раскрытие информации эмитентом обязательно как для компаний, чьи акции свободно обращаются на торговых площадках, так и для непубличных акционерных обществ. Наибольший объем раскрытия информации приходится на эмитентов, чьи ценные бумаги включены в котировальные списки торговых площадок.

Согласно нормативным актам, эмитенты ценных бумаг (акций) должны публиковать годовые отчеты, квартальные бухгалтерские отчеты, списки аффилированных лиц, сообщения о существенных фактах в их деятельности и прочие сведения, способные повлиять на котировки ценных бумаг.

Должны быть опубликованы также решения и отчеты о выпуске акций, облигаций и проспекты эмиссий. Обязательна к предоставлению информация по запросам государственных органов, акционеров или аудиторов общества.

Формы раскрытия информации могут быть различны и определяются требованиями закона, а также зависят от объемов, наличия и видов запросов. Обязательные к публичному раскрытию сведения должны быть размещены в средствах массовой информации, лентах новостей, сети интернет, опубликованы в других, доступных заинтересованным лицам, изданиях.

Крупные публичные компании, эмитенты ценных бумаг, с целью повышения доверия инвесторов и акционеров и улучшения своего имиджа добровольно и по собственной инициативе подробно информируют широкую общественность об этапах своего развития. Информационная прозрачность и открытость публичной компании – залог успешного размещения ценных бумаг на фондовых площадках.

У этой статьи 1 комментарий

Спасибо за хорошую информацию. Я являюсь акционером общества и имею достаточно большой пакет акций из вашей комментария я понял, что эмитент акционерное общество где находятся мои акции свободно без меня может их продать

Раскрытие информации эмитентами: новые требования

С вступлением в силу поправок в главу 4 части первой ГК РФ, то есть с 1 сентября с.г., открытые и закрытые акционерные общества должны будут поменять статус на публичный или непубличный. О том, как в этой связи изменится порядок раскрытия эмитентами информации на рынке ценных бумаг и сведений о фактах их деятельности, мы попросили рассказать Дмитрия Оленькова, генерального директора Службы раскрытия информации ЗАО «Интерфакс».

Законодательные требования, действующие на сегодняшний момент, позволяют выстроить четкую, понятную и логичную иерархию требований, связанных с раскрытием юридическими лицами информации об их деятельности. Первую группу составляют базовые требования, общие для всех открытых акционерных обществ; затем идут дополнительные — для эмитентов, у кого зарегистрированы проспекты ценных бумаг; и, наконец, особые — для компаний, чьи ценные бумаги допущены к обращению на бирже. Внутри каждой из трех перечисленных групп допускаются флуктуации в ту или иную сторону — например, если эмитент обязан составлять и раскрывать ежеквартальные отчеты, это не всегда означает, что он должен составлять и раскрывать консолидированную отчетность по МСФО. Требования к эмитентам, у которых ценные бумаги включены в котировальные листы, также отличаются от тех, чьи ценные бумаги не обращаются на бирже.

Особняком с точки зрения раскрытия информации стоят общества с ограниченной ответственностью — от них, например, не требуется раскрывать уставы и списки аффилированных лиц даже в случае публичного обращения облигаций.

Сложившуюся систему можно назвать относительно стройной, и сохранив ее, можно было бы развивать дальше в плане упрощения и унификации.

Попробуем проанализировать, как изменение статуса компании отразится на правилах раскрытия информации.

Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО) разрешает вводить дополнительные требования по раскрытию информации для открытых акционерных обществ. Кроме того, отдельные требования установлены также Федеральным законом от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон о РЦБ).

В обновленном Гражданском кодексе РФ публичными названы только общества, акции которых находятся в публичном обращении; при этом дополнительные требования по раскрытию могут быть предусмотрены для публичных АО федеральными законами. В то же время инвесторы, вкладывающие деньги не в акции, а в облигации, не меньше заинтересованы в получении информации об эмитенте — между тем, данную категорию эмитентов Кодекс вообще не упоминает, и в результате у нас появятся непубличные АО с публично обращающимися ценными бумагами. При этом по возможной трактовке обновленного ГК РФ дополнительные требования к раскрытию информации можно будет устанавливать только для публичных обществ.

В настоящий момент под публичный статус подпадают около 280 компаний — таково количество эмитентов, чьи акции допущены к организованным торгам. С 1 сентября с.г. к ним постепенно будут присоединяться те, которые сами внесут соответствующую поправку в устав (о публичном статусе — и в фирменное наименование). Соответственно, публичных АО первое время будет около 300—400. У всех остальных — а это компании, которые сейчас раскрывают информацию в обязательном порядке, — данная обязанность в перспективе прекратится по мере того, как они будут убирать прилагательное «открытое» из наименования.

Очевидно, что большинство эмитентов (а это 32 000 ОАО) вздохнули с облегчением, узнав, что скоро им уже ничего не придется раскрывать. Однако радоваться, по сути, нечему — если информация о финансово-хозяйственной деятельности эмитента не раскрывается, он будет пользоваться меньшим доверием со стороны контрагентов и инвесторов.

В то же время у ОАО, которые после 1 сентября 2014 г. не будут менять наименование, обязанность раскрывать информацию в соответствии с главой 8 Положения о раскрытии информации, полагаем, сохранится.

Существенной недоработкой Закона № 99-ФЗ от 05.05.2014, помимо ничем не обоснованной экономически «смены вывесок» в акционерных обществах — а ведь всем АО рано или поздно придется менять наименование, — является неурегулированность вопроса с раскрытием информации компаний, которые после 1 сентября 2014 г. сменят в наименовании аббревиатуру с ОАО на ПАО (публичное акционерное общество) — к настоящему моменту никаких требований по раскрытию информации для ПАО не существует, и получится, что публичные общества будут раскрывать меньший объем информации, чем ОАО, так как Закон об АО в ближайшие 9—12 месяцев редакционно не изменится, а в нем никаких требований к раскрытию информации публичными обществами не установлено (см. таблицу).

Переименование общества и его публичный или непубличный статус не влияют на объем раскрытия, предусмотренный Законом о РЦБ и требованиями по раскрытию инсайдерской информации.

Новая редакция Положения: пожелания и размышления

Центробанком ведется разработка новой редакции Положения о раскрытии информации, которая в любом случае будет отличаться от действующей. В то же время, будет ли учтено разделение АО на публичные и непубличные, зависит от того, когда примут этот нормативный акт. Очевидно, если это произойдет после 1 сентября 2014 г, изменения будут учтены.

С 1 июля с.г. Закон о РЦБ пополнился двумя существенными фактами, касающимися процедур проведения собрания владельцев облигаций. Также изменилась процедура выплаты дивидендов, вследствие чего появилась необходимость вносить изменения в порядок раскрытия информации о существенных фактах, возникающих как результат выплаты эмитентом дивидендов.

Спорным вопросом, по нашему мнению, остается содержание проспекта ценных бумаг и ежеквартального отчета. Согласно проекту, подготовленному рабочей группой ­НАУФОР, эмитенту предоставлена чересчур широкая возможность диспозитивности — права включать (или не включать) в эти документы информацию по собственному усмотрению, произвольно трактуя понятия «существенный» и «важный». Думается, это может привести к тому, что «по собственному усмотрению» ничего толком раскрываться не будет — увы, таков российский менталитет.

Основной методологический вопрос при реформировании Положения в плане квартальных отчетов и проспектов состоит, пожалуй, в том, по какой отчетности следует давать расшифровки. Дело в том, что не все эмитенты, которые готовят ежеквартальную отчетность, обязаны при этом руководствоваться ­МСФО. Например, по итогам 2013 г. имела место любопытная ситуация: если облигации эмитента обращаются на бирже вне котировального листа, он обязан делать отчетность по МСФО. Как только облигации включаются в котировальный лист, работает исключение из Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» о том, что он не обязан этого делать.

Читайте так же:  Заявление на увольнение в отпуске без сохранения заработной платы

Налицо был парадокс: ценная бумага, числящаяся в котировальном листе, предоставляла инвестору меньше информации, чем находящаяся вне котировального листа. Казус, надо отдать должное, был исправлен путем принятия Федерального закона от 05.05.2014 № 111-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и Федеральный закон „О консолидированной финансовой отчетности“», который для эмитентов облигаций, включенных в котировальные листы, ввел обязанность составлять отчетность по МСФО начиная с 2014 г.

Перейдем к требованиям по раскрытию информации. На сегодняшний день вновь созданное ОАО формально должно размещать устав в сети Интернет не позднее двух дней с даты его госрегистрации. Теоретически это возможно, а вот практически — весьма сложно. В этой связи считаем целесообразным зафиксировать в Положении, что у вновь созданных компаний обязанность по раскрытию информации начинается с даты не госрегистрации, а получения ими письменного свидетельства о госрегистрации. Тем самым начинать раскрытие им станет легче.

Следующий момент — годовой отчет акционерного общества. Исторический подход к его содержанию оставлял максимум простора для творчества, не загоняя этот документ в прокрустово ложе стандарта. Тем не менее, небольшие изменения коснулись и годового отчета, и их необходимо учитывать, начиная с отчетности за 2014 г. Например, что означает вознаграждение членов органов управления применительно к годовому отчету? Поскольку этот термин в данном аспекте не конкретизирован, кто-то полагает, что это сумма, которая выплачивается члену органа управления за участие в его работе. При этом многие общества членам органов управления официально за их работу в данном органе не платят ничего или копейки, при этом занимаясь кросс-субсидированием их работы за счет выплат по трудовому договору. Например, есть крупная компания, в которой члены правления получают вознаграждение 15 000 руб. в месяц, о чем и раскрывается информация в годовом отчете. А о том, что каждый член правления как работник компании получает еще примерно в 10 раз больше, информация в отчете не показывается, поскольку это он получает «как главный инженер, зам. главного бухгалтера, а не как член правления».

В этой связи предлагаем установить единый подход как в годовом отчете, так и в ежеквартальном с точки зрения раскрытия информации о вознаграждении — то есть считать вознаграждением все выплаты общества члену органа управления, вне зависимости от их характеристик (кроме дивидендов), а также ввести принцип раздельного раскрытия вознаграждения и по совету директоров, и по коллегиальному исполнительному органу. Также во избежание «двойного счета» необходимо будет уточнить, как раскрывать информацию о вознаграждении, если одно и то же лицо входит и в правление компании, и в совет директоров.

Требование по обязательному раскрытию вознаграждения генерального директора как физического лица, по нашему мнению, предъявлять пока не нужно, так как полагаем, что российские эмитенты и наше общество к этому не готовы.

В отношении содержания годового отчета руководитель Банка России Эльвира Набиуллина заявляла о необходимости требовать раскрытия информации о соблюдении Кодекса корпоративного управления, принятого Правительством РФ 13 февраля 2014 г.

Однако следует обратить внимание, что в Положении о раскрытии информации пока фигурирует другой документ — «Кодекс корпоративного поведения», действующий с 2002 г. и об отмене которого речи формально не идет. В этой связи мегарегулятору необходимо будет в новой редакции Положения о раскрытии нормативно определить, о соблюдении какого именно кодекса эмитенты должны информировать в годовых отчетах.

Изменения в перспективе могли бы затронуть и список аффилированных лиц. Дело в том, что Банк России не вправе устанавливать для некредитных организаций порядок ведения данных списков — в частности, в отношении сроков внесения в них изменений. Поэтому нормы, обязывающие некредитные организации, вносящие коррективы в список, раскрывать их в срок два рабочих дня с даты внесения (при том, что срок на внесение изменений прямо не установлен), превращают их в инструмент необоснованных санкций со стороны территориальных органов Банка России. На наш взгляд, эту норму следует исключить из Положения. Инвесторы при этом обиженными не останутся: большая часть существенных изменений в список аффилированных лиц (по тем компаниям, которые интересуют инвесторов) раскрывается в форме существенных фактов, поэтому наличие дублирующей формы раскрытия бессмысленно.

В отношении ежеквартальной отчетности, думается, содержательных изменений ждать не стоит — проект, предложенный ­НАУФОР, предоставляет эмитентам необоснованную свободу действий и содержит существенные элементы неопределенности, а времени на глобальную переработку требований к ежеквартальному отчету у Центробанка пока нет.

По поводу годовой бухгалтерской отчетности, полагаем, основания вносить изменения в порядок раскрытия годовой бухгалтерской отчетности по РСБУ отсутствуют. Подчеркнем, что в соответствии с новой редакцией Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 1 января 2014 г.) публикация годовой бухгалтерской отчетности без аудиторского заключения недопустима.

По-хорошему, следовало бы исключить из Положения требование раскрывать информацию о банковских реквизитах и цене изготовления копий документов по запросу заинтересованных лиц. В свое время эта норма была введена по ошибке, поскольку в 2005 г. среди экспертов существовала позиция, что эмитент может по вопросу получения документов общаться с акционером по принципу «утром деньги, вечером стулья». Но поскольку нельзя обусловливать предоставление документов оплатой их копий, норма о банковских реквизитах лишена смысла. При этом многие эмитенты про нее забывали, за что впоследствии бывали оштрафованы.

Квартальные списки аффилированных лиц было бы правильно дополнить данными, идентифицирующими российских юридических лиц (например, ОГРН), а также информацией о том, по какому признаку лицо входит в группу лиц.

Что касается сообщений, предусмотренных для раскрытия в ленте новостей. Смысла выпускать сообщение о размещении в сети Интернет годовой бухгалтерской отчетности, годового отчета и списка аффилированных лиц мы не видим. Любое заинтересованное лицо может зай­ти на сайт информационного агентства, найти карточку компании и понять, на каком сайте кто что раскрывает. В то же время, учитывая, что раскрытие данных сообщений удобно, в первую очередь, регулятору, в этом наборе сообщений изменений, скорей всего, не произойдет, но может добавиться сообщение о направлении в ЕГРЮЛ заявления об окончании процедуры реорганизации АО.

В новой редакции Положения из оснований для раскрытия квартального отчета целесообразно исключить два: наличие зарегистрированного проспекта эмиссии и план приватизации. Сейчас ежеквартальный отчет обязаны готовить те эмитенты, у которых имеются проспект эмиссии и план приватизации, а кроме того — у которых в обращении находится выпуск биржевых облигаций. Все эти основания нужно привести в соответствие с законом, поэтому основанием для раскрытия ежеквартальных отчетов эмитента должен остаться только проспект. Сегодня 3200 компаний обязаны раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты. По нашим примерным подсчетам, данная обязанность должна была бы остаться только у 1200 эмитентов. Однако мы не уверены, что мегарегулятор сейчас пойдет на такое резкое сокращение количества «ежеквартальщиков» — скорее, это тема следующего, 2015 года.

Как будет раскрываться информация после 1 сентября 2014 г.

Еще статьи:

  • Отказываемся с вами заключить договор сопровождения Эксклюзивный договор, особенности Сейчас не редко встречаются ситуации, когда сделка с недвижимостью оспаривается и признается недействительной. В основном это происходит из-за жульнических поступков преступных элементов, при неграмотном подходе к проведению сделки и так далее. Именно […]
  • Адвокат марк ханиф Свобода стоит 240 тысяч Деньги на залог для Ассанжа приходится собирать “всем миром” 15.12.2010 в 20:31, просмотров: 2813 Основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж по-прежнему находится в тюрьме на юге Лондона, хотя во вторник магистратский суд Вестминстера принял решение о его […]
  • Размер единовременного пособия на погребение в 2019 году Размер и особенности выплаты пособия на погребение Пособие на погребение – это специальная социальная выплата, призванная компенсировать похоронные расходы. Ее выдают льготным категориям граждан, которые не могут самостоятельно оплатить траурную церемонию. Мера призвана поддержать […]
  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • Договор купли продажи участка по доверенности образец Договор купли продажи земельного участка по доверенности образец 2018 между физ лицами Это быстро и бесплатно! Содержание: Может ли доверенное лицо провести сделку? Законодательные нормы Виды доверительных документов Какой из них подходит для заключения соглашения? Требования […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]