Пенсия за 2004 год

Утверждён отчёт об исполнении бюджета Пенсионного фонда за 2004 год

Президент подписал Федеральный закон «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2004 год».

Федеральный закон принят Государственной Думой 6 июня 2012 года и одобрен Советом Федерации 15 июня 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом утверждается отчёт об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2004 год.

Бюджет Фонда за 2004 год исполнен по доходам в сумме 1 015,8 млрд рублей (101,5 процента от утверждённых показателей), в том числе в части, не связанной с формированием средств на накопительную часть трудовой пенсии, – в объёме 932 млрд рублей (101,7 процента от утверждённых показателей). Расходная часть бюджета Фонда исполнена в сумме 967,5 млрд рублей (102,2 процента от утверждённых показателей), в том числе по распределительной составляющей – в объёме 965,9 млрд рублей (103,2 процента от утверждённых показателей).

Расходы по распределительной составляющей бюджета Фонда превысили доходы в части, не связанной с финансированием накопительной части трудовой пенсии, на 33,9 млрд рублей. На покрытие указанного дефицита бюджета Фонда по распределительной составляющей были направлены средства резерва бюджета Фонда, объём которого на 1 января 2004 года составлял 100,4 млрд рублей и сократился к концу 2004 года до 66,5 млрд рублей.

Кроме того, при рассмотрении Федерального закона в Государственной Думе обсуждался вопрос о порядке отражения в бюджете Фонда страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступивших в бюджет Фонда в 2002 – 2004 годах и не учтённых в общей и специальной частях индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц за тот же период в связи с непредставлением страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учёта. Данный вопрос по инициативе Государственной Думы являлся предметом проверки различных контрольных органов, что обусловливает длительность рассмотрения Федерального закона.

Постановление Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2004 г. N 15п/18 г. Москва Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2004 г.

Регистрационный N 5621

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляют:

Утвердить прилагаемые Правила выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Председатель Правления Пенсионного фонда Российской Федерации
М. Зурабов

Министр труда и социального развития Российской Федерации
А. Починок

Правила выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Настоящие Правила определяют порядок выплаты трудовой пенсии (части трудовой пенсии) и пенсии по государственному пенсионному обеспечению1 (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим), включая организацию их доставки, а также контроль за организацией выплаты этих пенсий, в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4920; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; N 48,

ст. 4587)2 и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700 (ч. I); N 46 (ч. I), ст. 4437)3.

1. Действие настоящих Правил распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, пенсии которым установлены в соответствии с Законом от 17.12.2001 г. и Законом от 15.12.2001 г.

2. Гражданам Российской Федерации, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, выплата пенсии осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке выплаты пенсии гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2002 г.

N 510 «Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2867).

3. Порядок ведения пенсионной документации при выплате пенсии утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 г. N 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 328).

4. Все положения настоящих Правил, относящиеся к пенсии, в равной степени применяются к части пенсии.

5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

выплата пенсии, включая организацию доставки (далее именуется выплата пенсии) — ежемесячное перечисление территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации начисленных к доставке сумм пенсии на счет организации, осуществляющей доставку пенсии;

выплатное дело — сброшюрованный комплект документов, на основании которых гражданину установлены пенсия, дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты, размер которых связан с размером установленной этому гражданину пенсии;

доставка пенсии — передача начисленной суммы пенсии получателю путем ее вручения в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому, или путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации.

II. Порядок выплаты пенсии

6. Выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий календарный месяц.

7. Выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела на основании заявления пенсионера.

Пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этого учреждения.

Пенсионеру, осужденному к лишению свободы, выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения исправительного учреждения.

8. При выплате пенсии территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

разъясняет правила выплаты пенсии;

взаимодействует с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения своевременной выплаты и доставки пенсии;

истребует от физических и юридических лиц документы, необходимые для выплаты и доставки пенсии;

производит оценку представленных документов и проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи;

принимает решения и распоряжения о приостановлении, прекращении, продлении, возобновлении и восстановлении выплаты пенсии;

принимает решения о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру;

принимает меры в отношении виновных лиц по фактам перерасхода средств на выплату пенсии.

9. Для выплаты пенсии на каждого пенсионера территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации открывает лицевой счет.

В лицевом счете производится начисление сумм пенсии, причитающихся пенсионеру, в том числе за прошедшее время, на основании документов пенсионного дела и иных документов, влияющих на расчет этих сумм:

решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии или переводе на другой вид пенсии;

распоряжения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о перерасчете, индексации и корректировке размера пенсии

решения и распоряжения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приостановлении, прекращении, продлении, возобновлении и восстановлении выплаты пенсии;

документов об обстоятельствах, влияющих на приостановление, продление и прекращение выплаты пенсии;

документов об удержаниях из пенсии в соответствии со статьей 26 Закона от 17.12. 2001 г.;

заявления и всех необходимых документов пенсионера, выезжающего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации;

заявления пенсионера о добровольном возмещении излишне полученных сумм пенсии;

заявления пенсионера о перечислении пенсии в полном объеме или определенной им части этой пенсии в счет обеспечения установленных законодательством платежей (пункт 14 настоящих Правил).

В лицевом счете пенсионера может производиться начисление сумм дополнительного материального обеспечения и сумм иных выплат, установленных этому пенсионеру, на основании документов его выплатного дела.

10. Удержания из установленной пенсии производятся на основании документов, определенных статьей 26 Закона от 17.12.2001 г.

В том случае, если пенсионер отказался от получения страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона от 17.12.2001 г., то установленными считаются все части трудовой пенсии, включая страховую часть пенсии.

Добровольное согласие на возмещение излишне полученных сумм пенсии оформляется соответствующим заявлением пенсионера, которое приобщается в его пенсионное дело.

11. Доставка пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями4, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соответствующие договоры.

Оплата доставки пенсии осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на оплату услуг по доставке пенсий, утвержденным федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год.

Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, и письменно уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

12. Для доставки пенсии территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации оформляет ведомость (поручение, список) о начисленных к доставке суммах пенсии5.

Доставочный документ оформляется на лицо, которому начислена пенсия согласно лицевому счету.

Для пересылки алиментов и других удержаний из пенсии, а также разовых пенсионных платежей за пределы территории субъекта Российской Федерации применяются почтовые переводы, предусмотренные Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2000 г. N 725 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4076).

13. Доставка пенсии производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В том случае, если законным представителем пенсионера является учреждение, в котором он проживает, то доставка пенсии может осуществляться путем ее перечисления на счет этого учреждения.

Доставка пенсии осужденному к лишению свободы производится исправительным учреждением путем перечисления на лицевой счет осужденного с соблюдением условий статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198).

14. Доставка пенсии пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, производится в порядке, определенном в пункте 11 настоящих Правил.

В том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных или муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, то пенсия по заявлению пенсионера полностью или в определенной им части направляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в государственное или муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания, где проживает пенсионер6, в счет установленной платы за стационарное обслуживание граждан.

Часть пенсии на счет учреждения перечисляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с выплатой причитающейся пенсионеру пенсии.

В том случае, если пенсионер отсутствует в учреждении свыше 15 календарных дней в месяце, часть пенсии возмещается пенсионеру за период отсутствия из кассы учреждения на основании приказа руководителя учреждения и соответствующего заявления пенсионера.

15. По желанию пенсионера доставка пенсии может производиться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Начисленные суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце, в том числе и за прошедшее время, и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются в порядке, определенном статьей 23 Закона от 17.12.2001 г.

При отсутствии лиц, предусмотренных пунктом 3 статьи 23 Закона от 17.12.2001 г., и истечении шести месяцев со дня смерти пенсионера указанные суммы пенсии выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе выдать справку о суммах пенсии, не выплаченных при жизни пенсионеру, возможным наследникам умершего пенсионера до истечения шестимесячного срока на основании их заявления и запроса нотариуса.

17. Доставка пенсии территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и иной организацией, осуществляющей доставку пенсии, производится с соблюдением требований, предусмотренных настоящими Правилами.

18. При смене пенсионером места жительства пенсионное дело пересылается к новому месту жительства в соответствии с Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 17/19пб (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 2002 г., N 3491).

Пенсионное дело снимается с учета по распоряжению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления пенсионера или запроса территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства. Лицевой счет и доставочный документ пенсионера не пересылаются и хранятся соответственно в установленном порядке в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и организации, осуществляющей доставку пенсии, по прежнему месту жительства пенсионера.

При поступлении пенсионного дела территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства пенсионера оформляет распоряжение о постановке дела на учет и продлении выплаты пенсии.

При смене пенсионером места жительства выплатное дело пересылается к новому месту жительства в соответствии с порядком ведения пенсионной документации.

III. Контроль за организацией выплаты пенсии

19. Выплата пенсии производится в течение срока, на который она назначена, в соответствии с пунктом 6 статьи 19 Закона от 17.12.2001 г. и пунктом 4 статьи 23 Закона от 15.12.2001 г.

При этом в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 9 Закона от 17.12.2001 г. и в пункте 1 статьи 11 Закона от 15.12.2001 г., окончанием срока выплаты пенсии считается день достижения ими соответствующего возраста.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе приостановить или прекратить выплату пенсии в случаях, предусмотренных Законом от 17.12.2001 г. и Законом от 15.12.2001 г.

При заблаговременном устранении обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии, возможно продление выплаты этой пенсии.

20. Выплата пенсии приостанавливается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определенном в пункте 1 статьи 21 Закона от 17.12.2001 г., безотлагательно.

Приостановление выплаты пенсии вследствие ее неполучения в течение шести месяцев подряд осуществляется на основании отчетных данных организации, осуществляющей доставку пенсии.

Приостановление выплаты пенсии вследствие неявки инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы производится по истечении срока действия выписки из акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы.

Выплата пенсии приостанавливается по распоряжению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

21. В том случае, если инвалид обратился в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы с заявлением о признании его инвалидом с прилагаемыми к нему документами до окончания срока, на который установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании, его следует считать явившимся на переосвидетельствование в назначенный срок.

Прекращение выплаты пенсии по инвалидности может быть отложено в случае, если стало известно, что инвалид обратился в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы с заявлением о признании его инвалидом до истечения срока, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 21 Закона от 17.12.2001 г.

Установление инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности III, II или I степени за прошлое время и характера причин, по которым инвалид пропустил назначенный срок переосвидетельствования, осуществляется органом Государственной службы медико-социальной экспертизы при переосвидетельствовании, о чем производится соответствующая запись в выписке из акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы.

Днем признания лица инвалидом вновь считается дата установления инвалидности (степени ограничения способности к трудовой деятельности), которая соответствует дате начала проведения медико-социальной экспертизы.

22. Возобновление выплаты пенсии производится на основании заявления пенсионера за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 21 Закона от 17.12.2001 г.

Заявление пенсионера о возобновлении выплаты пенсии рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня приема указанного заявления этим органом со всеми необходимыми документами.

Выплата пенсии возобновляется по распоряжению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

23. Выплата пенсии прекращается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 22 Закона от 17.12.2001 г., безотлагательно.

Читайте так же:  Приказ от 17032019

Прекращение выплаты пенсии, произведенное на основании заявления пенсионера, а также документов об обстоятельствах, свидетельствующих об утрате пенсионером права на пенсию, или документов о смерти пенсионера, поступивших в распоряжение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, оформляется мотивированным решением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

В остальных случаях выплата пенсии прекращается по распоряжению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

После прекращения выплаты пенсии пенсионер вправе обратиться за пенсией вновь.

24. Выплата пенсии восстанавливается в порядке, определенном в пункте 2 статьи 22 Закона от 17.12.2001 г., на основании заявления пенсионера и приложенных к нему необходимых документов, подтверждающих требуемые обстоятельства.

Заявление пенсионера о восстановлении выплаты пенсии рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через десять дней после его приема.

Восстановление выплаты пенсии оформляется решением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

По желанию пенсионера пенсия может быть назначена вновь в порядке, определенном для назначения пенсии Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 17/19пб «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

25. В случае отказа пенсионера от получения установленной ему страховой части трудовой пенсии по старости (полностью или в определенной им части) в порядке, определенном пунктом 4 статьи 17 Закона от 17.12.2001 г., оформляется решение о прекращении выплаты этой части пенсии.

Период неполучения страховой части трудовой пенсии по старости и не полученные пенсионером суммы этой части трудовой пенсии за указанный период в целях формирования его расчетного пенсионного капитала подтверждаются данными лицевого счета пенсионера.

На основании указанных данных подразделения индивидуального (персонифицированного) учета территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации зачисляют ежемесячно суммы неполученной страховой части трудовой пенсии на индивидуальный лицевой счет пенсионера в системе обязательного пенсионного страхования.

Восстановление выплаты страховой части трудовой пенсии по старости и перерасчет ее размера в этом случае производятся по заявлению пенсионера со сроков, определенных соответственно в статьях 22 и 20 Закона от 17.12.2001 г.

Представление данных лицевого счета пенсионера и сведений индивидуального персонифицированного учета, необходимых для перерасчета страховой части трудовой пенсии по старости, осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с правилами обмена информацией между его службами, определяемыми Пенсионным фондом Российской Федерации.

26. Доставка пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту жительства или месту пребывания документами о регистрации в органах регистрационного учета, если в течение соответствующего года пенсионер не получал пенсию лично.

В том случае, если пенсия выплачивается по месту фактического проживания, данный факт подтверждается письменным заявлением пенсионера о проживании по конкретному адресу.

Указанные в настоящем пункте документы представляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела.

27. В том случае, если пенсионер не представил требуемые документы или не получил пенсию лично, то доставка пенсии доверенному лицу приостанавливается до подтверждения пенсионером факта регистрации в порядке, указанном в пункте 26 настоящих Правил.

IV. Порядок доставки пенсии через организации федеральной почтовой связи

28. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации организует доставку пенсии через организации федеральной почтовой связи на основании письменного заявления пенсионера7.

29. Период, в течение которого ежемесячно производится доставка пенсии8 на территории субъекта Российской Федерации, определяется организацией федеральной почтовой связи по согласованию с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

В пределах периода доставки пенсии каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии.

Доставка пенсий за выходные или праздничные дни может быть произведена досрочно в пределах текущего месяца и не ранее чем за три дня до наступления даты получения пенсии, установленной по графику.

В том случае, если праздничный день приходится на 1-е число текущего месяца, доставка пенсии за этот день может быть произведена в последний рабочий день предшествующего месяца по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

В том случае если пенсионер не получил пенсию согласно графику, ее выдача может быть произведена после этой даты в течение периода доставки пенсии либо в другое время с соблюдением условий, определенных статьей 23 Закона от 17.12.2001 г.

30. Доставочные документы представляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в организацию федеральной почтовой связи не позднее чем за три дня до наступления даты доставки пенсии, установленной по графику.

Первая доставка пенсии осуществляется не позднее дня, следующего за днем поступления доставочного документа в указанную организацию.

31. Факт получения пенсии пенсионером удостоверяется в доставочном документе подписями пенсионера (доверенного лица) и работника, производившего доставку пенсии, и подтверждается отчетными данными организации федеральной почтовой связи.

Если пенсионер вследствие состояния здоровья или иных причин не может лично расписаться в получении суммы пенсии, по его просьбе и в его присутствии за получение денег может расписаться родственник или другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность. Соответствующая запись вносится в доставочный документ.

V. Порядок доставки пенсии через кредитные организации

32. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации организует доставку пенсии через кредитную организацию на основании письменного заявления пенсионера.

33. Кредитная организация доставляет пенсию на банковский счет, счет по вкладу, счет банковской карты или другой вид счета9 на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится кредитной организацией в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, но не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.

34. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячно получает от кредитной организации подтверждение факта доставки пенсии, информацию о счетах пенсионеров, закрытых в связи с их смертью или по другим причинам, а также доставке пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год.

Одновременно кредитная организация может сообщать в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии в соответствии с Законом от 17.12.2001 г. и Законом от 15.12.2001 г., если это предусмотрено соответствующим договором кредитной организации с Пенсионным фондом Российской Федерации.

1 Далее именуются — пенсии.

2 Далее именуется — Закон от 17.12.2001 г.

3 Далее именуется — Закон от 15.12.2001 г.

4 Далее именуется — организация, осуществляющая доставку пенсии.

5 Далее именуется — доставочный документ.

6 Далее именуется — учреждение.

7 Пункт 5 статьи 18 Закона от 17.12.2001 г.

8 Далее именуется — период доставки пенсии.

Бюджет пенсионного фонда за 2004 год исполнен с профицитом в 48,3 млрд

Москва, 14 июля 2005, 10:14 — REGNUM Бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР) за 2004 год исполнен по доходам в сумме 1,0158 трлн руб, по расходам — 967,5 млрд руб, с профицитом в 48,3 млрд руб. Об этом говорится в материалах, подготовленных фондом к сегодняшнему заседанию правительства РФ.

Как отмечает ПРАЙМ-ТАСС, согласно закону, доходы бюджета ПФР на 2004 г были утверждены в сумме 1 трлн 000,3 млрд руб, расходы — 946,6 млрд руб. Из них доходы и расходы бюджета в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий — распределительная составляющая бюджета — были утверждены соответственно в сумме 916,6 млрд руб и 936,4 млрд руб. Обеспечение расчетного дефицита в размере 19,8 млрд руб предусматривалось за счет переходящего остатка средств бюджета ПФР. Бюджет ПФР в 2004 г исполнен с текущим дефицитом в сумме 33,9 млрд руб по распределительной составляющей и с текущим профицитом в сумме 82,2 млрд руб по накопительной составляющей бюджета.

Исполнение бюджета ПФР в части его распределительной составляющей проходило с опережением бюджетных проектировок и составило по доходам 932 млрд руб, по расходам — 965,9 млрд руб. При этом кассовый разрыв в сумме 33,9 млрд руб обеспечивался средствами финансового резерва, размер которого на начало 2004 г составлял 100,4 млрд руб, а к концу года снизился до 66,5 млрд руб. Доходы ПФР, связанные с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, составили в 2004 г 83,8 млрд руб, расходы — 1,6 млрд руб. Объем пенсионных накоплений на 1 января 2005 г составлял 173,9 млрд руб. ПФР направил в 2004 г на финансирование обязательного пенсионного обеспечения граждан и дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан с учетом затрат на доставку 927,9 млрд руб, что составило 96,1% от общих расходов бюджета фонда по распределительной составляющей.

Бюджет ПФР по финансированию затрат на обязательное пенсионное обеспечение за 2004 г исполнен в сумме 926,3 млрд руб, или 103% к годовым назначениям. В том числе затраты по финансированию выплаты трудовых пенсий составили 868,7 млрд руб, или 103,2% от плана. Высокое исполнение бюджетных проектировок связано с произведенной в конце декабря 2004 г досрочной выплатой пенсий и пособий в сумме 41 млрд руб за первую декаду января 2005 г.

Расходы на базовую часть трудовой пенсии, включая расходы на ее доставку, составили 316,6 млрд руб, или 36,5% от суммарных затрат на выплату трудовых пенсий. Расходы на страховую часть трудовой пенсии, включая расходы на ее доставку, составили 552 млрд. руб., или 63,5% от суммарных затрат на выплату трудовых пенсий.

В результате проведенных мероприятий по повышению пенсий в 2004 г средний размер трудовых пенсий в России увеличился на 287 руб, или на 16,2%, то есть с опережением темпов инфляции на 4,5%ентных пункта. Реальный рост трудовых пенсий в 2004 г составил 4%. Размер трудовой пенсии по старости увеличился на 308 руб.

Суммарные затраты на доставку пенсий и пособий, финансируемых как за счет страховых взносов, так и за счет средств федерального бюджета, включая средства единого социального налога, а также из других источников составили 11,29 млрд руб с учетом НДС. Расходы ПФР, финансирование которых производится в соответствии с законодательством за счет средств федерального бюджета, включая расходы на доставку, за отчетный период составили 56 млрд 757,8 млн руб, или 99,2% от плановых назначений. Доходы ПФР, связанные с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, за 2004 г составили 83,8 млрд руб — 100,2% от годового плана.

В том числе доходы, сформировавшиеся за счет страховых взносов, поступивших в фонд в 2004 г, равнялись 74,3 млрд руб., или 91,9% годового плана. Доходы, полученные в 2004 г от временного размещения средств пенсионных накоплений 2003 г, а также доходы от реализации (погашения) активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений 2003 г — 1 млрд руб. Доходы, полученные в 2004 г от временного размещения средств пенсионных накоплений 2002 г, а также доходы от реализации /погашения/ активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений 2002 год — 8,5 млрд руб.

На денежные средства, находящиеся на счетах Внешэкономбанка, в соответствии с соглашением начислены%енты в сумме 4,9 млн руб. Управляющие компании перечислили доход в сумме 23,8 млн руб от инвестирования пенсионных накоплений для последующей передачи управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам в соответствии с заявлениями застрахованных лиц, поданными в ПФР в 2004 г.

Доходы, полученные в 2004 г от временного размещения средств пенсионных накоплений 2003 г, составили 3,3 млрд руб — 115,9% годового плана.

Общая сумма доходов, полученных от временного размещения средств пенсионных накоплений, составила 5,7 млрд руб, в том числе по государственным ценным бумагам в рублях — 3,8 млрд руб, в иностранной валюте -1,9 млрд руб.

Расходы, связанные с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, составили за отчетный период 1 млрд 619,3 млн руб.

Результаты инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных ПФР в доверительное управление управляющим компаниям, отражены в отчетах управляющих компаний за 4-й квартал 2004 г.

Согласно отчетам, доходы управляющих компаний от инвестирования средств пенсионных накоплений составили 3 млрд 327,96 млн руб; фактические расходы управляющих компаний по инвестированию средств пенсионных накоплений — 90,36 млн руб; вознаграждение, начисленное управляющим компаниям — 332,32 млн руб.

Отделения ПФР в 2004 г приняли порядка 376 тыс заявлений застрахованных лиц, в том числе 119 тыс заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и 257 тыс заявлений о переходе из ПФР в негосударственный пенсионный фонд /НПФ/, осуществляющий обязательное пенсионное страхование. ПФР удовлетворил 341,2 тыс заявлений застрахованных лиц. К обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика в 2004 г был допущен 81 негосударственный пенсионный фонд, зарегистрировавший заявление о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию. В 47 из них были переведены средства пенсионных накоплений в общей сумме 1 млрд 135,3 млн руб.

Чистый финансовый результат, полученный от временного размещения сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в ПФР в течение 2002 и 2003 гг, утвержден в размерах 13,49 млрд руб и 1,88 млрд руб соответственно.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

— При каких условиях назначается трудовая пенсия по старости?

— Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

— За сколько времени до наступления пенсионного возраста ПФР рекомендует жителям Калмыкии заранее обращаться за назначением пенсии?

— Ежегодно в Калмыкии на пенсию выходят примерно 6-7 тысяч человек. Как показывает практика, за назначением пенсии граждане обращаются уже по достижению пенсионного возраста. При этом не всегда предоставляют необходимые требования. Например, выясняется, что те или иные периоды трудового стажа неправильно внесены в трудовую книжку, отсутствуют печати и подписи, сведения о переименовании или реорганизации предприятия.

В связи с этим Отделение Пенсионного фонда по Республике Калмыкия рекомендует жителям региона обращаться за назначением трудовой пенсии не позднее 6 месяцев до предполагаемого наступления пенсионного возраста. Это позволит собрать все необходимые документы для ее назначения и получить полагающуюся выплату в срок.

Обратиться за назначением трудовой пенсии по старости имеют право мужчины по достижении возраста 60 лет и женщины 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа в 2014 году и не менее 6 лет – в 2015 году. Далее требования к стажу будут увеличиваться и в 2025 году минимальный общий стаж для получения пенсии по старости достигнет 15 лет.

Для заблаговременного назначения пенсии гражданину необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства и представить следующие документы:

— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

— военный билет (для проходивших военную службу);

— справку о заработной плате за любые 60 месяцев работы подряд (5 лет) до 1 января 2000 года, в том случае если не подходит вариант заработка за 2000-2001 годы по сведениям, имеющимся в Пенсионном фонде;

— свидетельства о рождении детей;

Жителям РК, которые претендуют на досрочную пенсию в связи с работой в особых условиях труда можно обратиться в ПФР за 10 месяцев до наступления права на пенсию с тем же пакетом документов. Сотрудники Пенсионного фонда проконсультируют о том, какие документы необходимо собрать дополнительно, а при необходимости для подтверждения стажа направят запрос в архивные учреждения, проверят правильность и полноту записей в трудовой книжке, наличие периодов льготной работы.

Заблаговременная подготовка документов для назначения пенсии помогает учесть все периоды трудовой биографии будущего пенсионера и получить полагающуюся выплату вовремя. Это также может положительно отразиться и на размере назначенной пенсии, т.к. каждый учтенный год стажа дает прибавку к пенсии.

— В последние месяцы все говорят о какой-то новой пенсионной формуле: какой она будет? Кого она касается? И что она принесёт будущим пенсионерам?

Читайте так же:  Заявление преференция образец

— Сегодня размер трудовой пенсии по старости в первую очередь зависит от объема страховых взносов, которые работодатели в течение трудовой деятельности уплачивают за работника в систему обязательного пенсионного страхования. По действующей сегодня пенсионной формуле, введенной в действие с 1 января 2002 года, страховой (трудовой) стаж практически не имеет влияния на размер пенсии, для приобретения права на трудовую пенсию по старости требуется всего 5 лет страхового стажа.

Действующий порядок расчета трудовых пенсий по старости во многом не учитывает интересы самой экономически активной категории населения, тех, кто собирается долго вести активную трудовую жизнь. Условно-накопительный принцип расчета пенсий с ограничением базы обложения страховыми взносами приводит к тому, что трудовые пенсии граждан, имеющих небольшой стаж, часто равны пенсиям граждан, имеющих длительный страховой стаж.

Новый порядок формирования пенсионных прав позволит обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате, ввести мотивационные механизмы по добровольному назначению пенсии в более позднем возрасте и повысить значение страхового стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии. Важно, что при этом будет сохранен приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и на федеральный бюджет, а также созданы необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы.

Главное отличие новой пенсионной формулы от прежней (оно же и преимущество): пенсионный капитал граждан за каждый год будет записываться в так называемых баллах — индивидуальных пенсионных коэффициентах. В рубли накопленные баллы будут переведены при назначении пенсии. Учет пенсионных прав в баллах, а не в «живых» рублях, как сейчас, позволяет эффективнее защищать пенсионный капитал граждан. Очевидно, что один рубль в 2015 году по своей покупательной способности будет заметно отличаться от одного рубля, к примеру, в 2037 году. Стоимость балла будет определяться федеральным законом и Правительством РФ ежегодно, и она будет ежегодно расти на уровень не ниже роста потребительских цен в предшествующем году. То есть коэффициент следующего года никак не может быть ниже коэффициента предыдущего года, а только выше — поскольку учитываются инфляция и доходы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Кроме того, по новым правилам выходить позже общеустановленного пенсионного возраста будет выгодно. За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты, но не более 10 лет. Это другое преимущество. Например, если гражданин обратится за назначением страховой пенсии через три года после достижения общеустановленного пенсионного возраста, то фиксированная выплата будет увеличена на 19%, а страховая пенсия — на 24%.

Есть и еще одно преимущество: в новых правилах расчета пенсии засчитываются в стаж и оцениваются в большем объеме такие социально значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет. За эти так называемые «нестраховые» периоды присваиваются особые годовые коэффициенты, если в эти периоды гражданин не работал.

— Как и за что будут начисляться пенсионные коэффициенты?

— Каждый календарный год трудовой деятельности гражданина с 1 января 2015 года будет оцениваться таким параметром, как годовой индивидуальный пенсионный коэффициент, он же балл. Он равен отношению суммы уплаченных работодателем страховых взносов на формирование страховой части пенсии по тарифу 10% или 16% (зависит от выбора гражданина — формировать накопительную пенсию или нет) к сумме страховых взносов с максимальной взносооблагаемой по закону заработной платы, которые уплачиваются работодателем по тарифу 16%. Полученный результат умножается на 10.

Чем выше зарплата, тем выше и значение годового пенсионного коэффициента. При равной зарплате он всегда будет выше у гражданина, который отказался от формирования пенсионных накоплений. Максимальное годовое значение индивидуального пенсионного коэффициента учитывается в размере не свыше 10 — для застрахованных лиц, которые не формируют пенсионные накопления, и не свыше 6,25 — для лиц, которые доверяют накопительной системе и направляют 6% страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.

Кстати, при расчете годового пенсионного коэффициента учитывается только официальная зарплата до вычета налога на доходы физических лиц. При расчете страховой пенсии суммируются все годовые пенсионные коэффициенты, в том числе особые коэффициенты за социально значимые периоды (срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет и другие).

Как я уже отмечала, по новой пенсионной формуле те граждане, которые приобрели право на страховую пенсию, но по достижении пенсионного возраста не обратились сразу за ее назначением, получат и так называемые «премиальные» баллы. «Премиальные» коэффициенты имеют разные значения для фиксированной выплаты и страховой пенсии.

— В каком порядке будут оцениваться так называемые «нестраховые периоды»?

— В страхо­вой стаж включаются периоды трудовой и иной деятельности гражданина, за которого начислены и уплачены работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд. Наличие страхового стажа подтверждает право граждан на страховую пенсию. В то же время существуют периоды, которые засчитываются в страховой стаж, несмотря на то, что человек не работал. Это, как я уже сказала, так называемые «нестраховые» периоды. В новых правилах расчета пенсии засчитываются в стаж в первую очередь такие социально значимые периоды жизни человека, как, например, военная служба по призыву, нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, уход за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или гражданином, достигшим возраста 80 лет. За эти «нестраховые» периоды присваиваются особые баллы. Периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 6 лет в общей сложности также засчитываются в стаж, и за каждого ребенка начисляются: 1,8 балла за год ухода за первым ребенком, 3,6 балла за год ухода за вторым ребенком, 5,4 балла за год ухода за третьим и четвертым ребенком.

Кстати, мы видим, что продолжительность засчитываемого в страховой стаж периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет увеличена до 6 лет в общей сложности (сейчас это 4,5 года). При этом впервые оценка периода ухода за ребенком поставлена в зависимость от количества детей. Таким образом, законодателем обращено дополнительное внимание на социальную роль материнства и воспитания детей, важность создания многодетной семьи для жизни нашего государства и общества.

— Будут ли пересчитаны по новым правилам пенсии тем, кому уже были назначены, но кто имеет 40 лет трудового стажа?

— Новый порядок формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии будет применяться к тем, кому только предстоит выйти на пенсию в 2015 году и далее. Для нынешних пенсионеров и тех граждан, которым трудовая пенсия будет назначена до 1 января 2015 года, будет произведена конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты – новый инструмент учета пенсионных прав гражданина. Однако при переходе на новый порядок расчета размер пенсии не снизится.

— Моему отцу недавно исполнилось 80 лет, может ли мой сын, его внук, получать компенсационную выплату по уходу за дедушкой, если он является студентом?

— В соответствии с Указом Президента РФ от 26.12.2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», неработающим гражданам, осуществляющим уход за инвалидами I группы, а также за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшими возраста 80 лет, устанавливается ежемесячная компенсационная выплата в размере 1200 рублей.

По Указу Президента РФ от 26.02.2013 г № 175 родителям (усыновителям) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы , компенсационная выплата устанавливается в размере 5500 рублей.

Кстати, получить компенсацию по уходу от государства могут не только родственники пожилого человека или инвалида. В соответствии с Правилами осуществления ежемесячных компенсационных выплат, компенсация устанавливается человеку, фактически ухаживающему за пенсионером, независимо от их родственных связей и совместного проживания.

Для назначения выплаты необходимо представить в управление ПФР по месту выплаты пенсии нетрудоспособному гражданину следующие документы:

— Заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства.- Заявление пенсионера о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом.- Справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась.- Справка органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице. Часто за престарелыми и больными людьми ухаживают их внуки-студенты. Если они не работают и не имеют трудовой книжки, им вместо справки органа службы занятости о неполучении им пособия по безработице достаточно представить справку из образовательного учреждения, подтверждающую статус студента.- Документ, выданный федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления нетрудоспособному гражданину I группы инвалидности.- Заключение лечебного учреждения о том, что престарелый гражданин нуждается в постоянном постороннем уходе (эта справка не требуется для ухода за пожилым человеком, достигшим 80-летнего возраста).

Одновременно предъявляются паспорт и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина.

Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором гражданин, осуществляющий уход, обратился в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с заявлением и всеми необходимыми документами.

Согласно положениям ст.63 Трудового Кодекса РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраст 16 лет. С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения. Таким образом, компенсация за уход может быть назначена и подросткам 14 лет.

­ — Раньше для того, чтобы пенсия была больше, необходимо было иметь непрерывный стаж. Имеет ли сейчас значение прерывность стажа?

— Непрерывность стажа сейчас такого значения не имеет. Но для получения трудовой пенсии по старости обязательным условием является то, чтобы страховой стаж, в течение которого с вашего заработка делались отчисления в систему обязательного пенсионного страхования, был не менее 5 лет. С 2015 года минимальный страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии, будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться – по одному году в год, и к 2025 году достигнет 15 лет.

А чтобы пенсия была большой, важна сумма пенсионных страховых взносов, поступивших в течение вашей жизни. Потому так важна заблаговременная работа, если вы обратитесь в ПФР для заблаговременной подготовки документов, специалист посмотрит лицевой счет, есть ли там сведения о среднемесячном заработке за 2000-2001 гг. В случае, если заработка нет или он невыгоден для исчисления пенсии, то сотрудники ПФР порекомендуют, за какие годы лучше взять справку о заработной плате, а при необходимости, помогут в ее запросе.

— Если в трудовой книжке имеются исправления, возникнут ли трудности при оформлении пенсии?

— Если записи в трудовой книжке выполнены с нарушением Правил ее заполнения, а тем более, если в ней есть незаверенные исправления, такие периоды работы могут быть исключены из подсчета стажа, что негативно скажется на размере пенсии, а то и вообще лишит человека права на трудовую пенсию. Поэтому, если вы в ближайшее время собираетесь оформлять пенсию, придите в ПФР для заблаговременной работы с вашими документами. Наши специалисты помогут вам сделать соответствующие запросы.

— Какие трудности при оформлении пенсии возникают чаще всего?

— Самые распространенные ошибки – это отсутствие в трудовых книжках номера или даты приказа о приеме (увольнении) гражданина, отсутствие записей о переименовании предприятия, незаверенные исправления, подчистки, плохо читаемые, размытые печати предприятий организаций, отсутствие сведений о перемене фамилии и другие недостатки.

Ознакомьтесь со своей трудовой книжкой, посмотрите, все ли записи выполнены правильно, есть ли все необходимые сведения. И если вдруг, что-то вас тревожит, вызывает сомнение, заручитесь справкой работодателя или архива, подтверждающей этот период работы.

Практика показывает, что на получение уточняющих справок о стаже уходит немало времени, особенно, если необходимо сделать запрос в другой регион России или заграницу. Возникают трудности, если предприятие ликвидировано или не ведет финансово-хозяйственную деятельность.

— Если на титульном листе трудовой книжки записана девичья фамилия, понадобится ли при назначении пенсии какой-то документ, подтверждающий смену фамилии?

— Да. При обращении за назначением пенсии женщине необходимо будет подтвердить, что эта трудовая книжка принадлежит именно ей. Для этого нужно предоставить свидетельство о заключении брака. Если оно утеряно, нужно будет сделать запрос в органы ЗАГСа.- Входит ли в стаж декретный отпуск, служба в армии и учеба в институте, если трудовая книжка была заведена до службы в армии и учебы в институте?– С этого года в страховой стаж засчитываются периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности. Хочу отметить, что с 2015 года в стаж будет включаться и период ухода за четвертым ребенком, то есть 6 лет. Причём, данные периоды засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы или иной деятельности (независимо от их продолжительности). А вот в трудовой стаж для оценки пенсионных прав, если период ухода осуществлялся до 01.01.2002 г., это время не войдёт. Служба в армии засчитывается в страховой стаж в календарном исчислении. Раньше применялось двойное исчисление, но эта норма закона отменена. По действующему законодательству учеба в ВУЗе в стаж не входит, независимо от того, когда была заведена трудовая книжка.

— Сейчас в Пенсионном фонде есть все данные о стаже и заработке каждого гражданина, но для назначения пенсии все равно приходится собирать документы. Почему?

— В Пенсионном фонде накоплены значительные сведения о пенсионных правах граждан, но пока только за период с момента регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. Начиная с 2002 г. в Пенсионном фонде находятся все сведения о страховых взносах и периодах работы гражданина, но только в том случае, если он работал официально и работодатель ответственно сдавал необходимую отчетность в ПФР.

В 2003-2004 гг. органами ПФР от работодателей принимались так называемые формы СЗВ-К, где отражен стаж работы граждан до 1 января 2002 г. Эти формы обработаны, проверены и в настоящий момент применяются для установления пенсий. К сожалению, данные сведения имеются не на всех граждан, и в них содержатся только те данные, которые внес работодатель. Поэтому за периоды работы до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования для назначения пенсии гражданину необходимо будет представить в ПФР первичные документы.

— Какие последствия будет иметь «серая зарплата» для наемных работников и как они могут обезопасить себя от социальной безответственности своих работодателей? Каким образом эта ситуация может отразиться на их будущей пенсии?

— Проблема «теневой» заработной платы – одна из актуальных и острых по всей стране, и наша республика в этом плане не является исключением.

Сокрытие сумм реально выплачиваемой заработной платы, занижение работодателями сумм страховых взносов, перечисляемых в Пенсионный фонд, ведет к нарушению конституционных прав граждан на получение трудовых пенсий в полном объеме. «Теневая» заработная плата не обеспечивает социальной защищенности наемных работников. В основном это касается деятельности коммерческих организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Получая зарплату, мало кто задумывается о том, какие налоги и отчисления в каком размере должны перечисляться в бюджет и внебюджетные фонды. Главное для людей – размер и своевременность выплаты заработной платы.

Но заработная плата – это источник для начисления налога на доходы физических лиц, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, медицинское и социальное страхование.

Причем налог на доходы физических лиц удерживается из зарплаты самого работника, а нагрузка по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды ложится на работодателя. За сиюминутной выгодой не надо забывать, что в последующем работник будет получать мизерную пенсию по старости.

Кроме того, достаточно распространено явление, когда работодатели используют труд наемных работников без оформления трудовых договоров, контрактов. Работники, соглашаясь на такие условия бесправны, социально не защищены и в перспективе могут рассчитывать только на минимальные пенсии. Такие работники лишены полисов медицинского страхования, им не выплачиваются листки нетрудоспособности, они не могут в полном объеме воспользоваться налоговым вычетов при покупке жилья, оплате обучения и лечения, получить кредит в банке. В действительности такая практика незаконна. Трудоспособный человек, из зарплаты которого не платятся налоги, не имеет

Читайте так же:  Какие льготы у студентов на проезд в метро

К нам в Отделение порой поступают подобные вопросы от граждан. И мы честно отвечаем, чем это грозит: сегодня — зарплата в конверте, а завтра — старость без пенсии. То есть она, конечно, назначена будет, но самая минимальная — социальная или трудовая из расчета небольшой суммы страховых взносов, перечисленных с официального заработка.

Повторюсь еще раз, что в условиях полного перехода российской пенсионной системы на страховые принципы будущая пенсия напрямую зависит от уплаченных страховых взносов. Обязанность перечисления страховых взносов возложена на работодателей федеральным законом.

Если гражданин получает «серую» зарплату, то его пенсионные права за время получения такой зарплаты никак не отражаются на личном лицевом счете. А у людей 1967 года рождения и моложе к тому же не формируется и накопительная часть пенсии, они теряют право на получение дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений. Следовательно, если предположить, что человек всю свою трудовую деятельность получает «конвертные» деньги, у него просто не будет права на трудовую пенсию.

— Может ли работник узнать: сколько за него перечислено страховых взносов в Пенсионный фонд?

— Безусловно. Во-первых, такая информация есть в бухгалтерии предприятия. Во-вторых, до этого года ПФР ежегодно рассылал письма-извещения, так называемые «письма-счастья», в которых указана вся накопленная сумма страховых взносов, в том числе и те, которые в течение предыдущего года уплатил за человека его работодатель. Также у каждого гражданина есть право обратиться в ПФР и получить выписку из своего индивидуального лицевого счета. Эту услугу можно получить и через Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг.

— Подскажите, что делать человеку, если он получает заработную плату в конверте и не может в силу сложившихся обстоятельств устроиться на работу с официальной заработной платой?

— Многое зависит от активной позиции самого работника. В первую очередь мы бы рекомендовали при малейшей возможности поменять работу на ту, где платят официальную зарплату. А если ее нет, то необходимо как можно раньше начать самому формировать свою будущую пенсию. Для этого государство предусмотрело несколько вариантов. Один из них — участие в программе софинансирования пенсий. Если человек перечислит не менее двух тысяч руб­лей в год, государство к каждой уплаченной им тысяче добавит еще тысячу, но не более 12 тысяч рублей в год. Государственная поддержка будет осуществляться в течение десяти лет, начиная с года, следующего за годом первой уплаты.

— Имеют ли основания разговоры о повышении пенсионного возраста в России?

— Правительство РФ не планирует повышение возрастного порога выхода на пенсию.

— Могут ли безработные жители республики предпенсионного возраста досрочно получить право на пенсию?

— Статья 32 Закона РФ «О занятости населения в РФ» предусматривает досрочное назначение пенсии безработным гражданам, но не ранее чем за два года до наступления общеустановленного возраста: мужчины — 58 лет, женщины — 53 лет. Пенсия может быть назначена только по предложению органов занятости.

— Правда ли, что мать троих детей может уйти на пенсию с 50 лет?

— Подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. установлено, что трудовая пенсия по достижении 50 лет назначается женщинам, родившим 5 и более детей и воспитавшим их до 8-летнего возраста. При наличии трех детей снижения пенсионного возраста не предусмотрено.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 28 ФЗ пенсия в 50 лет назначается также женщинам, родившим двух и более детей, если они проработали не менее 12 лет в районах Крайнего Севера, или не менее 17 лет в приравненных к ним местностях.

— Слышала о том, что престарелые мамы-папы, имеющие ребенка-студента, могут рассчитывать на добавку к базовой части пенсии?

— В соответствии с пунктом 3 статьи 14 и пунктом 2 статьи 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» повышенная базовая часть трудовой пенсии устанавливается пенсионерам, на иждивении которых находятся дети до 23 лет, обучающиеся по очной форме в учебных заведениях.

— Как доказать стаж работы, если трудовая книжка утеряна?

— Нередки, к сожалению, случаи, когда трудовая книжка отсутствует или в ней содержатся неточные сведения. Поэтому будущему пенсионеру придется доказывать стаж работы.

В качестве подтверждения принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Документы должны быть заверены печатью и подписью выдавших их лиц.

Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход.

Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и т.д.) и восстановить их невозможно, то периоды работы на территории России до момента регистрации гражданина в системе индивидуального учета могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя.

— Возможно ли установить компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособным гражданином в возрасте свыше 80 лет, учащемуся школы, достигшему 16-летнего возраста?

— Можно. Согласно Трудовому кодексу РФ лица, достигшие этого возраста, имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников.

— В каком возрасте родители ребенка-инвалида с детства могут обратиться за назначением пенсии по старости?

— Трудовая пенсия по старости назначается одному из родителей ребенка инвалида с детства, воспитавшему его до достижения им возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

— Кому назначается социальная пенсия?

— Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации:

инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства;

дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери;

граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);

граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

— Как рассчитываются пенсии по случаю потери кормильца?

— Пенсии по случаю потери кормильца рассчитываются из пенсионного капитала умершего родителя.

В случае смерти обоих родителей пенсия исчисляется из суммированного пенсионного капитала обоих родителей.

В случае смерти умершей одинокой матери размер пенсии по СПК будет рассчитываться из удвоенного капитала умершей одинокой матери.

— Подскажите, какие льготы имеют жертвы политических репрессий при начислении пенсии?

— В Элисте проживает 10830 пострадавших от политических репрессий и реабилитированных граждан. Они были незаконно репрессированы по политическим, социальным, национальным, религиозным и иным мотивам в 20-50-е годы прошлого столетия.

Для таких граждан Федеральным законом РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено следующее:

— включение в страховой стаж периода содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы;

— при определении размера пенсии, в случае выбора варианта оценки пенсионных прав по нормам ранее действующего пенсионного законодательства, исчисление продолжительности выше указанных периодов производится в льготном порядке и включается в общий трудовой стаж в тройном размере.

Кроме того, гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, в расчетном размере трудовой пенсии учитывается повышение, которое по состоянию на 1 января 2002 составляло 50% минимального размера пенсии по старости. Впоследствии эта сумма индексировалась в составе страховой части трудовой пенсии. На 1 октября 2014 года размер указанного повышения составляет 520.32 руб.

— Нужно ли в ПФР для получения пенсии по потере кормильца представлять справки об учебе детей?

— В преддверии нового учебного года мы обращаем внимание получателей трудовой пенсии по старости и по инвалидности, имеющих на иждивении детей, обучающихся по очной форме в учебном заведении, а также получателей пенсии по случаю потери кормильца указанной категории о необходимости своевременного представления документов, подтверждающих их обучение, для продолжения выплаты пенсии и фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в повышенном размере.

Пенсия по случаю потери кормильца детям и повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности устанавливается пенсионеру, если у него на иждивении находятся нетрудоспособные дети в возрасте до 18 лет или старше этого возраста, если они обучаются по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельности, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Напоминаем, что пенсия по случаю потери кормильца и повышенный размер пенсии выплачивается получателю до достижения иждивенцем возраста 18 лет на основании свидетельства о рождении ребенка. Для продолжения выплаты пенсии по случаю потери кормильца и повышенного размера пенсии после исполнения ребенку 18 лет пенсионеру необходимо подтвердить статус нетрудоспособного иждивенца, который подтверждается справкой об учебе ребенка, если он обучается по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. При этом не имеет значения тип и вид учебного заведения, в котором обучается ребенок. Это может быть государственное или коммерческое учебное заведение, на платной или бесплатной основе.

В справке об учебе должна содержаться следующая информация:- Угловой штамп образовательного учреждения, дата и регистрационный номер;- Фамилия, имя, отчество обучающегося лица (полностью) с указанием даты рождения;- Наименование образовательного учреждения;- Обучение по очной форме по основным образовательным программам;- Срок обучения (начало и окончание);- Основание выдачи справки (№ и дата приказа о зачислении в образовательное учреждение);- Печать, подпись руководителя образовательного учреждения или его подразделения, расшифровка подписи (ФИО).

Для установления пенсии по случаю потери кормильца впервые или фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в повышенном размере с учетом иждивенца, которому уже исполнилось 18 лет, необходимо кроме справки об учебе представить документы, подтверждающие нахождение ребенка на иждивении умершего лица или пенсионера. Такими документами могут служить справка о совместном проживании, в случае раздельного проживания — документы о понесенных расходах в пользу иждивенца.

Если для назначения (перерасчета) пенсии была предоставлена справка об учебе, где был указан срок обучения в учебном заведении, то нет необходимости в предоставлении дополнительных документов об учебе.

Обращаем внимание, что в случае досрочного прекращения ребенком учебы по очной форме необходимо в течение 5 дней сообщить об этом в территориальный орган ПФР по месту жительства пенсионера для прекращения выплаты пенсии по случаю потери кормильца или перерасчета размера пенсии без учета иждивенца. При несообщении о наступлении данных обстоятельств, повлекших переплату пенсии, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем удержания из пенсии или в судебном порядке.

— В каком размере установлен прожиточный минимум пенсионера в Калмыкии для определения федеральной социальной доплаты к пенсии?

— В Калмыкии установлена величина прожиточного минимума пенсионера на 2015 год в размере 6327 рублей.

По предварительным подсчетам, в Калмыкии в 2015 году федеральную социальную доплату будет получать 11561 неработающий пенсионер. Всего в следующем году в республику на поддержку граждан, имеющих пенсию ниже прожиточного минимума, поступит 127,5 миллионов рублей.

Напомним, что при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются все виды пенсий, ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), включая стоимость набора социальных услуг, дополнительное материальное обеспечение (ДМО) и другие меры социальной поддержки (оплата за телефон, проезд, ЖКУ, квартплата за счет средств регионального бюджета), установленные законодательством субъектов РФ в денежном выражении.

Пересмотр размера федеральной социальной доплаты осуществляется в следующих случаях: изменение величины прожиточного минимума пенсионера, индексация размеров пенсий и денежных выплат, установленных пенсионеру, изменение сумм денежных компенсационных выплат. Если пенсия растет, например, в связи с индексацией, то размер доплаты уменьшается либо ее выплата вообще прекращается, когда общая сумма материального обеспечения пенсионера достигает или превышает прожиточный минимум.

Неработающим пенсионерам, которым ранее была установлена социальная доплата к пенсии, обращаться в Пенсионный фонд с новым заявлением не нужно. С 1 января 2015 года данной категории граждан будет произведен перерасчет размеров федеральных социальных доплат по имеющимся сведениям в ПФР.

Неработающим пенсионерам, которые не обращались с заявлением об установлении социальной доплаты к пенсии и общая сумма материального обеспечения которых в 2015 году станет ниже величины прожиточного минимума, установленной в республике, необходимо будет обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда.

В 2014 году прожиточный минимум пенсионера составляет 6053 рубля. На сегодняшний день социальную доплату к пенсии получают 9117 калмыцких пенсионеров. Средний размер доплаты составляет 1146 рублей.

— Каким образом перевести пенсию при смене пенсионером места жительства (переезд из региона в регион)?

— Согласно пункту 18 Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 16.02.2004 № 15п/18 при смене пенсионером места жительства пенсионное дело пересылается к новому месту жительства в соответствии с Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 27.02.2002 № 17/19пб.

Пунктом 36 раздела VI Правил от 27.02.2002 № 17/19пб установлено, что при смене пенсионером места жительства пенсионное дело пересылается по почте на основании запроса территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подготовленного в соответствии с заявлением пенсионера и документами о регистрации по новому месту жительства.

Для запроса пенсионного дела после переезда пенсионеру необходимо будет обратиться с личным заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по новому месту жительства.

Еще статьи:

  • Цвснп приказ 839 Приказ МВД РФ от 1 сентября 2012 г. N 839 "О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей" Приказ МВД РФ от 1 сентября 2012 г. N 839"О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних […]
  • Органы опеки г всеволожска Органы опеки всеволожский район Ребенок 3 года, мать умерла 21 июня, гражданский муж (отец ребенка), как опекун, проживающий на территории малыша, НЕ РАБОТАЕТ и постоянно пьет.Ребенок брошенный, в садик не берут.Пожалуйста примите меры.Очень жалко мальчика. Начальник отдела опеки и […]
  • Приказ 243 минтранса россии Приказ Минтранса России от 26.06.2017 N 243 "О внесении изменений в Регламент Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 27" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2017 N 47446) МИНИСТЕРСТВО […]
  • Приказ 751 по мвд Приказ 751 по мвд Приказ МВД РФ от 27 августа 2008 г. N 751"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" С изменениями и дополнениями от: 10 декабря 2008 г., 6 июля 2009 г., 1 октября 2010 г., 15 марта 2012 г., 15 января, 27 ноября […]
  • Приказ 239 мчс Приказ МЧС России от 12 мая 2015 г. N 239 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МЧС России, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих" Приказ МЧС России от 12 мая 2015 г. N […]
  • Приказ минздравсоцразвития 181н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]