Подорожала ли страховка в 2019 году

ОСАГО 2019 изменения

От автогражданки ОСАГО в 2018-2019 годах можно ожидать удорожания, однако, вместе с этим автовладельцам будут представлены полисы в расширенном ассортименте.

Полис подорожает, но будет представлен в более широком ассортименте ? так коротко характеризуются изменения в ОСАГО в 2018-2019 годах. Цена на полис, вероятно, вырастет, причем существенно. Не исключено, что автовладельцам придется платить в три раза больше, чем в 2017 году!

Основные определения

ОСАГО – это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Особенностью ОСАГО является возмещение убытков и ущерба, которые были причинены другому автомобилю, жизни и здоровью пассажиров. Тарифы по ОСАГО устанавливает государство, и без ОСАГО на дороге появляться запрещено.

Самое главное, что нужно знать по поводу полиса ОСАГО – это то, что он регулирует возмещение убытков и ущерба, которые именно вы, не другой участник, причинили третьим лицам – транспортному средству, жизни и здоровью пассажиров, в нем находившихся. Застраховав свою гражданскую ответственность, в случае виновности вы избавляетесь от забот по возмещению нанесенного ущерба. Убытки, которые в результате ваших действий понёс второй участник, должна компенсировать страховая компания.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств обычно заключается на год, при этом минимальный срок заключения договора по закону может составлять всего три месяца. А если вы являетесь владельцем автомобиля, зарегистрированного за рубежом, но планируете ездить на нем на территории РФ, то полис можно оформить на срок временного использования транспортного средства, но не менее чем на 15 дней.

Упразднят ли бумажные полисы ОСАГО?

Обязанность предъявлять инспекторам бумажную версию страхового полиса могут отметить уже в 2019 году. Соответствующие поправки в законопроект о повышении лимита по европротоколу предлагают внести в Минфине. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев отметил, что в ведомстве предлагают создать полностью электронный полис ОСАГО, который будут проверять автоинспекторы с помощью специальных устройств. Моисеев надеется, что новый закон об ОСАГО успеют принять до конца 2018 года.

В чем суть либерализации «автогражданки»?

Водителям предложат самостоятельно выбирать сумму страхового покрытия из трех вариантов:

  • покрытие в 2 000 000 рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • покрытие в 1 000 000 рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • покрытие в 400 000 рублей по материальному ущербу и 500 000 рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Одновременно с этим выбором будет, возможно, доступна опция выбора срока заключения соглашения со страховой компанией: если сейчас договор заключается только на один год, то в будущем реально получить полис ОСАГО на три года. Возможно ? потому что страховщики не согласны с такими изменениями условий.

Когда ждать изменений?

Все предполагаемые изменения сейчас находятся лишь на стадии тщательной проработки. Их реализация ожидается в течение ближайших лет, но точных дат не могут назвать даже сами инициаторы. Кроме того допускается, что изменения могут вводить частями (поэтапно). Одной из проблем является то, что сами чиновники не могут спрогнозировать то, как отреагируют на нововведения в сфере ОСАГО автовладельцы. При этом для страховых компаний тоже приемлемы далеко не все новшества. Вот и выходит, что на данный момент власти не очень торопятся с введением изменений.

Как будут изменены коэффициенты?

В планах полный отказ от применяемых сейчас коэффициентов (территориальности и по мощности двигателя авто). При этом все подсчеты существенно усложнятся, в особенности, если сроки заключения договоров будут увеличены до 3-х лет.
Возрастной коэффициент (по водительскому стажу и по самому возрасту автоводителя) тоже будет изменен. Вполне может быть, что на конечную стоимость полиса автогражданки повлияют даже такие факторы, как использование автомобиля в определенное время суток (ночное/дневное) и стиль вождения владельца ТС. При этом нарушители будут вынуждены платить за полис ОСАГО больше. К примеру, если автоводитель нарушил ПДД и его за это лишили автоудостоверения, то в последующие периоды (когда автоправа будут восстановлены), стоимость ОСАГО для него будет больше.

Что говорят эксперты?

расти благодаря увеличению количества застрахованных машин.
Согласно прогнозу по российскому рынку страхования до 2021 года, который сделан Аналитическим кредитным рейтинговым агентством (АКРА), изменение тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности маловероятно до 2019 года. Это связано «с электоральным циклом», отметили эксперты.

Аналитики считают, что сборы страховщиков по ОСАГО будут расти за счёт увеличения количества застрахованных автомобилей. В прогнозе, на который ссылается ТАСС, говорится о том, что возможности для роста тарифа будут ограничены также и после выборов 2018 года. «На послевыборный период уже отложено внедрение ряда социально чувствительных реформ (налоговая, пенсионная, ЖКХ), реализация которых одновременно ощутимо скажется на благосостоянии населения», — поясняют эксперты.

Самым серьёзным риском для страхового рынка является кризис системы ОСАГО, отмечают в АКРА. Убыточность сегмента продолжает увеличиваться: в Российском союзе автостраховщиков подсчитали убыток компаний по договорам «автогражданки» 2016 года и оценили его в 3,6 миллиарда рублей.

На сколько подорожает ОСАГО в 2019 году

Теоретически, «автогражданка» может реально стать дешевле, поскольку коридор базового тарифа изменился в обе стороны и его диапазон составляет теперь 2746—4942 рублей. Однако все изменения тарифов последних лет говорят о том, что страховые компании пользуются исключительно верхней планкой и полис только дорожает. И оснований надеяться, что в этот раз ценообразование пойдет по благоприятному для автовладельцев сценарию нет никаких. Иначе говоря, обязательный для моторизованных россиян документ подорожает минимум на 20%. Да и РСА официально говорит о том, что сборы страховых компаний по ОСАГО могут вырасти на 5%. Понятно, что при снижении цены «автогражданки» такого «коммерческого успеха» ни в жизнь не добиться.

Но еще круче ОСАГО подорожает в середине года, когда его стоимость перестанет зависеть от мощности машины. Взамен страховщики получат еще больше свободы в применении базового тарифа — его можно будет устанавливать на 30—40% выше границ коридора. Иначе говоря, к концу 2019-го полис будет стоить почти в два раза дороже, чем сегодня.

При этом в наступающем году отделаться покупкой «левого» полиса или вообще его не приобретать не получится: следить за соблюдением закона станут камеры фото- и видеофиксации, То есть даже одна поездка может вылиться в разорительные суммы, поскольку «письма счастья» придут со всех комплексов, которые рулевой встретит на своем пути.

И если так дело пойдет и дальше, то, как пишут эксперты ресурса «ТриБолта», от личного автомобиля скоро будет выгоднее отказаться. Вообще.

ОСАГО подорожает уже с осени. Когда и чего ждать водителям

Система ОСАГО в нынешнем виде не нравится никому. Страховщики объявили, что в 2017 году из-за автогражданки понесли убытки на 15 млрд руб. Водители в провинции жалуются, что им не продают полисы — в результате за год количество штрафов за езду без страховки выросло на 40%.

Читайте так же:  Нотариус орджоникидзевского района гхарькова

В Центробанке решили провести реформу ОСАГО. Для большинства страховка только подорожает, но для кого-то может и подешеветь. Все изменения введут поэтапно с 2018 по 2020 год. Рассказываем, когда и что ждать водителям.

ОСЕНЬ 2018 ГОДА

Изменение коэффициентов за возраст и стаж

Сейчас больше всего платят лица моложе 22 лет и с опытом езды меньше трех лет — у них базовая стоимость полиса увеличивается в 1,8 раза.

Для остальных (старше 22 лет, стаж от трех лет) действует единый коэффициент: 1. То есть базовая цена страховки не повышается.

С осени 2018 года вводятся 50 разных категорий, связанных с возрастом и стажем. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

Хотя лично я от реформы только выиграю — мой возраст 31 год, стаж 13 лет. Для меня ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле.

А дороже всего по-прежнему для молодых начинающих водителей — для них устанавливается коэффициент 1,87.

ЛЕТО 2019 ГОДА

Изменение базовой цены ОСАГО.

Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без всяких коэффициентов) может колебаться от 3432 до 4118 руб. Страховщики сами решают, какую стоимость выбрать — это дает им конкурентные преимущества друг перед другом.

С лета 2019 года границы расширят с 2746 до 4942 руб. Опять-таки компании сами смогут выбирать, какую базовую цену страховки установить.

— Где-то страховка может подорожать, а где-то подешеветь за счет расширения границ, — заявил зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин.

По словам финансиста, выиграть должны мотоциклисты и жители регионов, где ОСАГО не приносит убытков (например, Москва ). Если следовать этой логике, в Волгоградской, Ростовской областях или Краснодарском крае базовая стоимость полиса, скорее всего, вырастет — эти регионы относятся к проблемным, там расходы страховщиков сильно превышают доходы.

Изменение коэффициента бонус- малус .

За безаварийную езду стоимость страховки снижается на 5% в год. Попал в аварию — следующий полис окажется дороже. Такие изменения цены и называются коэффициентом бонус-малус (КБМ).

Чистюхин рассказал, что сейчас у водителей бывает задвоение КБМ — когда появляется два разных коэффициента бонус-малус. Это происходит из-за того, что страховая история часто закреплена не за конкретным автомобилистом, а за полисом ОСАГО. Стоит машине попасть в аварию, как штрафные санкции начинают действовать для всех, кто был вписан в страховку.

С этим хотят покончить.

СЕРЕДИНА 2020 ГОДА

Отмена базовой стоимости страховки.

Этот пункт еще обсуждают. В ЦБ хотят, чтобы страховщики с каждым водителем заключали индивидуальный договор — без всякой базы, на усмотрение самого страховщика. А если страховщики начнут ломить цены, ЦБ обещает наказывать. Получается, какие-то критерии все же установят.

Потенциально ОСАГО для аккуратных водителей из регионов, где страховщики не терпят убытки, должно будет стать еще дешевле. Но автомобилистам из проблемных областей (особенно, если они раньше попадали в аварии) придется серьезно раскошелиться.

ЧТО ЕЩЕ?

Есть и другие факторы, которые хотят использовать при расчете стоимости страховки. Окончательного решения нет, но обсуждение идет.

1. Количество штрафов. Если автомобилист часто нарушает правила движения, для него страховка должна стать дороже.

2. Марка автомобиля. Ничего конкретного нет, но в ЦБ обсуждают, как стоимость ОСАГО может зависеть от застрахованной машины.

3. Телематика. Некоторые страховщики для расчета стоимости полиса КАСКО используют специальные датчики, измеряющие манеру вождения. Если шофер резко стартует, часто превышает скорость, постоянно перестраивается — он платит больше. А если все делает плавно и без резких движений — платит меньше. Этот же принцип можно было бы использовать в автогражданке.

ТАК ПОДОРОЖАЕТ ОСАГО ИЛИ НЕТ?

Скорее всего, подорожает. Смотрите сами: страховщики жалуются на убытки. 15 млрд. руб. насчитали. Конечно, получив возможность поднять базовую цену полиса, компании это сделают.

В ЦБ даже оценили возможные негативные последствия. Вот как могут измениться цены:

Водитель ОСАГО в 2018 году ОСАГО в 2019 году

Среднестатистический автомобилист 5800 руб. 7000 руб.

Молодой водитель из Челябинска на машине мощнее 150 л.с. 24900 31000

Пенсионер из деревни на машине с мощностью меньше 50 л.с. 1500 руб. 1700 руб.

Конечно, цены могут и не подняться. Окончательное решение за страховщиками. Но у кого-то есть сомнения, что компании решат не увеличивать свою прибыль?

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Страхование как было кормушкой, так и осталось

Ну не могу я спокойно читать про страховщиков. Что об авто, что о квартирах. Ну давайте отстранимся от соболезнований страховым компаниям по поводу их миллиардных потерь.

Что происходит с точки зрения зравого смысла? Водитель )или собственник жилья и мебели) несет ежегодно в клювик страховщиков минимум пятсот, а то и тысячу долларов (или евро, смотря по курсу). А потом весь этот год ничего не происходит: и аварий нет, и соседи сверху не затопили, и воры не наведывались на дачу.

И опять по новой: денежку — страховщикам.

У меня просто вопрос: если стархового события нет, почему мой взнос не переходит на будущий год?

Надо содержать персонал страховых компаний и дать достойную зарплату их хозяевам, ну, черт с ним — возьмите 10 процентов от прошлогодней суммы, а остальное — зачислите на мою страховку нового года. Я же водил бережно, ничего не повредил и ни в кого не въехал. то есть, в принципе, ни кому не должен.

А скидки-подачки меня не устраивают. Пусть за ДТП платят по полной программе лихачи и наглецы.

По-моему, это справедливо.

И учтем, что эти товарищи год крутят мои денежки. А даже банки дают за это процент.

А страховщикам, которые стонут под бременем затрат, скажу из собственной практики: у меня были две-три истории с ремонтом авто по ДТП и прочему за 22 года вождения. И только в одном (!) случае страховщики выплатили то, что было положено. Документы забирали исправно, но, по системе ниппель — денежки обратно не шли и на ремонт не отправляли. А при заливе квартиры вообще ни копейки — никто даже и не дернулся.

Хочу в страховую контору! Не жизнь, а мечта!

Интересно, я одинок в этом?

Москва стала вторым городом в мире по количеству машин каршеринга

На первом месте столица Японии

Кулибин из Ставрополя научил ездить «Жигули» задом наперед

Молодой человек за рулем «ВАЗа» напугал водителей [видео]

Штрафуют ли за разметку, если ее не видно под грязью?

И что делать, когда автомобилист без вины виноват

Каршеринг по-нашему: В интернете продают фальшивые аккаунты для аренды авто

Взять машину может кто угодно — в том числе и человек без прав

«Икона стиля». Названа стоимость самого дорогого автомобиля в мире

Его владелец известный модельер, который на него только любуется

В Саратове по заваленным снегом автомобилям ходят люди

Автомобильные подснежники внесли свежую струю в урбанизацию Саратова [видео]

Новый Nissan Qashqai встает на конвейер в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, Россия, 7 февраля 2019 года. Компания Nissan объявляет о запуске производства нового Qashqai на заводе в Санкт-Петербурге

Более 90% водителей следят за соблюдением скоростного режима

Яндекс.Такси подвел итоги первых месяцев работы технологии удаленного автоматического мониторинга скорости движения

Читайте так же:  Ликвидация магазинов в омске

Названы 10 самых популярных автоштрафов 2018

Львиную долю нарушений теперь фиксируют камеры

Главные мифы о возможности вылечить задымивший мотор без ремонта

Из-за снегопада в Ярославле разрешили автомобилистам ездить в общественном транспорте бесплатно

Правда, не все горожане довольны «снежным билетом»

В небе без пробок: Ведущие концерны мира разрабатывают свои марки аэротакси

Человечество стоит на пороге появления революционного транспортного средства [видео]

Возрастная категория сайта 18+

С 2019 года произойдет подорожание полиса ОСАГО

В последнее время владельцы автомобилей начали говорить о том, какие изменения могут произойти с оформлением ОСАГО в 2019 году. Уже известно о том, что цена страховки станет выше, а еще повысится тарифный коридор базовых ставок.

Что изменится с ОСАГО в 2019

В 2019 году произойдет первый этап реформирования автогражданки, который затронет всех автовладельцев. Так, уже известно, что с осени этого года начали действовать новые коэффициенты расчёта ОСАГО. Они зависят от стажа и возраста водителя.

Важно знать
С 2019 года каждый автовладелец получит право самостоятельно выбирать себе тарифный план и менять принцип оплаты полиса. С 2020 года планируется полная отмена базовой стоимости страховки, сумма будет устанавливаться индивидуально для каждого, после переговоров между владельцем автомобиля и страховым агентом.

Изменения в ОСАГО с 2019 года — подробности, сколько будет стоить

Согласно старым правилам, стоимость ОСАГО рассчитывается на основании территории использования автомобиля и его мощности. Этот принцип ещё будет сохраняться на первом этапе.

Водители из благополучных регионов будут платить меньше по сравнению с водителями из депрессивных регионов. Но от такого принципа хотят полностью отказаться и производить расчёт в зависимости от стажа.

Размер базовой ставки будет выглядеть следующим образом:

  1. Для автовладельцев младше 22 лет и имеющих стаж меньше 3 лет, ОСАГО повысится в 1,8 раз.
  2. Для владельцев авто старше 22 лет и имеющих стаж вождения более 3 лет, размер страховки останется на прежнем уровне.

Следует отметить что этой осенью ввели 50 дополнительных категорий. Все группы разделены по стажу и возрасту.К примеру, если водителю 25 лет и у него стаж меньше 9 лет, то коэффициент составит 1,04, а ОСАГО увеличится на 4%.

Владельцы авто старше 30 лет и имеющие 10 лет опыта вождения, будут платить меньше за полис. Больше всех будут платить начинающие водители.

Возможные скидки и поощрения

Говорится, что размер штрафа будет зависит от законопослушности владельца, от того в какое время он чаще всего пользуется своим автомобилем. Правонарушителям полиса придётся заплатить больше.

За езду без аварий планируется поощрение водителей, в таком случае размер полиса будет дешевле на 5%. Получается, что коэффициент будет закрепляться за каждым человеком индивидуально.

Новые цены на ОСАГО в 2019 году

Стоимость базовой страховки для автомобиля с коэффициентом 1 находится в пределах от 3432 до 4118 рублей. Размер во многом зависит от страховщика. Автовладельцы сами будут определять как им лучше страховать свой автомобиль, а именно:

  • 2000000 руб по материальному ущербу и ущербу, который был нанесен здоровью и жизни;
  • 1 млн руб по материальному ущербу и ущербу нанесенному здоровью и жизни;
  • 4000 руб. по материальному ущербу и 5000 руб по нанесенному здоровью и жизни ущербу.

Появится возможность определять срок действия полиса.Если раньше его выдавали только на один год, то сейчас его можно получить сразу на три года.

Какой штраф полагается за отсутствие ОСАГО

В следующем году в некоторых регионах страны собираются запустить пилотный проект, который будет определять владельцев уклоняющихся от страхования.

Этим будут заниматься новые видеокамеры у которых установлена интеллектуальная система обработки получаемой информации.

Со следующего года будут актуальными следующие виды штрафов:

  1. За отсутствие полиса ОСАГО владельцу авто придётся заплатить 800 руб.;
  2. При нарушении оформления страховки или не предоставлении страховки по требованию, водителю придется заплатить 500 руб..

В случае если пилотный проект покажет себя с лучшей стороны, в скором времени будут отменены все бумажные полисы, их заменят на единый электронный документ. Это позволит уменьшить махинации со страховыми полисами, которые в последнее время очень сильно участились.

Изменения ОСАГО в 2019 году

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа. С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса. В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Расчет стоимости полиса ОСАГО

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

В 2019 году вступают в силу такие коридоры базовых ставок:

В, ВЕ (физ. лица и ИП)

С, СЕ (грузовые до 16 тонн включительно)

С, СЕ (грузовые более 16 тонн)

D, DE (автобусы до16 мест включительно)

D, DE (автобусы более 16 мест)

Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.

Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.

На снижение стоимости ОСАГО могут рассчитывать такие группы автомобилистов:

Также при расчете будут учитываться другие факторы, которые могут повысить стоимость страхового полиса для отдельных категорий граждан. Вот несколько основных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО:

  • территориальные коэффициенты;
  • количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
  • возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
  • мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
  • использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
  • период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
  • бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).

Подробнее о коэффициенте бонус-малус (КБМ) смотрите в таблице:

Также смотрите таблицу территориальных коэффициентов по наиболее крупным городам России:

Важно! КБМ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению коэффициента, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Страховое покрытие

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.
Читайте так же:  Пенсия с 1 апреля в москве

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Ремонт по ОСАГО

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

Евгений Уфимцев заметил, что в среднем рост цен составит 6,5%, и средняя выплата по ОСАГО в последнем месяце 2018 и последующем 2019 году также должна возрасти параллельно ценам на запчасти.

Штраф при отсутствии ОСАГО

В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:

  • 800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;
  • 500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.

Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.

Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.

Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Прогноз страховщиков на 2019 год: полис ОСАГО подорожает на 5% или на 300 рублей

По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, тарифная реформа ОСАГО, которую Центробанк наметил на начало 2019 года, даст страховым компаниям пятипроцентное увеличение премий. Если перевести в денежный эквивалент, то в следующем году игроки рынка получат на 10 млрд рублей больше, чем по итогам текущего.

При этом ещё совсем недавно, в начале ноября 2018-го, зампред ЦБ Владимир Чистюхин отмечал, что увеличение средней цены полиса по итогам тарифной реформы не превысит 1,5%. Это соответствует приросту примерно на 100 рублей.

В случае повышения среднего ценника на 5%, полисы подорожают уже на 300 рублей. Такие расчёты приводятся в исследовании института страхования при ВСС. В документе указаны факторы, влияющие на прогнозируемое увеличение суммы страховых премий в ОСАГО: изменение тарифного коридора, рост числа автомобилистов, а также «схлопывание» рынка поддельных полисов. Судя по всему, последнее связано с тем, что водителей без действующих договоров будут искать и штрафовать камеры.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу ЦБ, регулятор своих оценок касательно увеличения средней цены ОСАГО не изменил. Он намерен отслеживать и пресекать завышение тарифов страховщиками. С этой целью актуарии будут проверять представленные компаниями расчёты.

Страховщики недавно пообещали сдерживать тарифы в тех регионах РФ, где им это позволяет рентабельность ОСАГО. Это значит, что цена полисов повысится для жителей так называемых «убыточных» субъектов страны (в них страховые компании больше тратят, чем зарабатывают; или прибыль есть, но она очень маленькая). Ранее первый шаг в этом направлении сделал один из крупнейших российских страховщиков: «РЕСО-Гарантия» снизила тариф для водителей, проживающих в 21 городе, в их числе Москва, Нижний Новгород, Ижевск, Самара, Ульяновск, Хабаровск, Ярославль и другие.

Первый этап перехода на свободные тарифы в ОСАГО намечен на январь 2019 года. Коридор базовых ставок расширят в стороны увеличения и снижения на 20%. Если сейчас он варьируется в диапазоне от 3 432 до 4 118 рублей, то будет в пределах от 2 746 до 4 942 рублей. Также в рамках первого этапа введут более гибкую систему коэффициента «возраст-стаж» (КВС), будет 58 градаций вместо нынешних 4. Подробнее о том, для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже, Kolesa.ru сообщал совсем недавно.

Позднее, в начале апреля 2019 года, реформируют и так называемый «коэффициент аварийности» (КБМ). Его значение будут присваивать водителю один раз в год – 1 апреля. В течение всего года пересчитываться оно не будет. В случае, если сейчас их несколько (такое возможно, например, если водитель вписан в несколько полисов), то ему оставят одно (причём наименьшее!) значение КБМ.

Кстати, не так давно было проведено исследование, согласно результатам которого нынешние скидки на ОСАГО из-за КБМ являются завышенными. Такие выводы сделал Финансовый университет РФ, предположив, что коэффициент «бонус-малус» нуждается в модернизации. Это может привести к подорожанию «автогражданки».

Еще статьи:

  • Отказываемся с вами заключить договор сопровождения Эксклюзивный договор, особенности Сейчас не редко встречаются ситуации, когда сделка с недвижимостью оспаривается и признается недействительной. В основном это происходит из-за жульнических поступков преступных элементов, при неграмотном подходе к проведению сделки и так далее. Именно […]
  • Адвокат марк ханиф Свобода стоит 240 тысяч Деньги на залог для Ассанжа приходится собирать “всем миром” 15.12.2010 в 20:31, просмотров: 2813 Основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж по-прежнему находится в тюрьме на юге Лондона, хотя во вторник магистратский суд Вестминстера принял решение о его […]
  • Размер единовременного пособия на погребение в 2019 году Размер и особенности выплаты пособия на погребение Пособие на погребение – это специальная социальная выплата, призванная компенсировать похоронные расходы. Ее выдают льготным категориям граждан, которые не могут самостоятельно оплатить траурную церемонию. Мера призвана поддержать […]
  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • Договор купли продажи участка по доверенности образец Договор купли продажи земельного участка по доверенности образец 2018 между физ лицами Это быстро и бесплатно! Содержание: Может ли доверенное лицо провести сделку? Законодательные нормы Виды доверительных документов Какой из них подходит для заключения соглашения? Требования […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]