Пояснительная записка к уроку математике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ.»Умножение и деление натуральных чисел и его свойства»

Столичный учебный центр
г. Москва

Фамилия, Имя, Отчество автора загружаемого материла

Бузулан Юрий Александрович

Место работы (полное наименование ОУ, город), должность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9, г. Лобня

Учитель начальных классов

Название темы или раздела учебного курса

«Умножение и деление натуральных чисел и его свойства»

Тема учебного занятия (статьи).

Деление с остатком

Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, методические рекомендации, статья и т.п.)

Разработка учебного занятия

Форматы файлов, содержащихся в архиве (*. doc , *. peb , *. etng , *. avi , *. ppt , *. swf и другие)

Краткое описание (1-5 предложений)

Урок математики «Деление с остатком» проводится в 3 классе. Урок проводится в классе со средним показателем качества обученности.

Цель данного урока: «формирование знаний о делении с остатком и способе его проверки» соответству е т стандартным требованиям программы и связана с предыдущими учебными занятиями. Поставлены реальные задачи образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

На уроке используется инструментарий интерактивной доски для активизации познавательной активности, для организации самостоятельной работы и самоконтроля учащихся, как наглядность.

Номер материала: ДВ-277417

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему:
Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме «Основные задачи на дроби»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Наименование УМК «Математика,5» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.

Предмет Математика Класс 5

Тема урока Основные задачи на дроби

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок входит в главу «Дроби», служит для закрепления понятий «обыкновенная дробь», «числитель обыкновенной дроби», «знаменатель обыкновенной дроби» и для отработки умения пользоваться ими (их смыслом) на уроках и в ситуациях из повседневной жизни.

Тип урока Комбинированный урок

Цель урока: формирование умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу; формирование умений и навыков в решении основных задач на дроби.

1. повторить понятие «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель»;

2. формировать умение определять тип задачи на дроби и начальные навыки решения данных задач

3. формировать умение анализировать текст и выделять в нем главное;

4. развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать в детях уверенность в себе;

5. развивать интерес к математике и показать связь математики с другими сферами жизни.

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Наименование УМК «Математика,5» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.

Предмет Математика _ Класс 5

Тема урока Основные задачи на дроби

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок входит в главу «Дроби», служит для закрепления понятий «обыкновенная дробь», «числитель обыкновенной дроби», «знаменатель обыкновенной дроби» и для отработки умения пользоваться ими (их смыслом) на уроках и в ситуациях из повседневной жизни.

Тип урока Комбинированный урок

Цель урока: формирование умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу; формирование умений и навыков в решении основных задач на дроби.

1. повторить понятие «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель»;

2. формировать умение определять тип задачи на дроби и начальные навыки решения данных задач

3. формировать умение анализировать текст и выделять в нем главное;

4. развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать в детях уверенность в себе;

5. развивать интерес к математике и показать связь математики с другими сферами жизни.

Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса. Учитель выступает в роли инструктора и организатора работы, предоставляя детям возможность проявить самостоятельность и творчество.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Познавательные УУД : строить речевые высказывания в устной и письменной форме, классифицировать объекты, определять критерии для характеристики объектов и процессов.

Личностные УУД : потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД : умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, линейка, учебник, набор карточек с задачами с подсказкой на обороте для работы в парах, сигнальные карточки.

Виды деятельности : фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ — технология (презентация).

Урок содержит 8 этапов, которые спланированы с учетом требований ФГОС второго поколения:

1 этап – организационный: позволяет настроить детей на рабочий лад, заставляет детей задуматься и организованно начать урок.

2 этап – актуализация знаний и определение учебных задач на урок: его цель – творческое повторение ранее изученного материала, обсуждение проблемных вопросов, настраивающих детей на активную работу.

3 этап – постановка учебной задачи: его цель – анализ собственных знаний и оценка способности применить имеющиеся знания на практике. По результатам учащиеся самостоятельно ставят перед собой новую учебную задачу практической направленности.

Читайте так же:  Размер пособия по опекунству ребенка

4 этап – работа с задачами разных типов: на данном этапе учитель выступает в роли консультанта и собеседника. Форма работы – работа в парах (после обсуждения – работа в группах). Позволяет не только найти способы решения задач, но и развивает логическое мышление, умение анализировать текст, представлять реальные ситуации в виде математических моделей.

5 этап – Первичное закрепление изученного материала.

Цель: создание условий для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного способа действий.

Решение учебно-познавательных задач.

6 этап – эмоциональная пауза и физминутка: тематическая пауза, позволяющая отдохнуть и эмоционально подготовиться к завершению урока.

7 этап – подведение итогов урока: проводится по трем уровням – предметные, метапредметные и личностные.

Цель: фиксация учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности; создать условия для фиксации учащимися в речи нового способа действий, изученного на уроке; организовать фиксацию затруднений, которые остались и способов их преодоления;

организовать самооценку собственной учебной деятельности на уроке.

8 этап – рефлексия: в конце урока проводится рефлексия настроения и кроме того заслушивается мнение детей о ходе урока и о том, была ли решена поставленная на урок задача.

Пояснительная записка к уроку математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

1 Пояснительная записка к уроку математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число» Автор: Романова Марина Викторовна, учитель математики МБОУ Глинковская СОШ Направление: естественнонаучное / математика Тема, класс: Умножение десятичных дробей на натуральное число, 5 класс. Тип: Первичное закрепление знаний. Характеристика класса: В 5Б классе 15 человек: 5 мальчиков и 10 девочек. У двоих ребят уровень познавательной активности выше среднего, хорошая память. Умеют анализировать и применять полученные знания на практике. Восемь учащихся имеют средний уровень познавательного интереса, недостаточно развито логическое мышление. У пятерых учащегося низкий уровень, плохая память, теряется при выполнении самостоятельной работы. Программа: Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина, 2004 года. Учебник: Математика. 5 класс: учебник общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2013год, (280 стр.). Раздел учебника: Дробные числа. Количество часов: 170 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю. Методики, применяемые на уроке: Первичное закрепление знаний, технология общения, работа в парах, индивидуальная работа. Активные формы обучения: фронтальная работа, работа у доски, в парах, самостоятельная работа. Анализ работы детей на уроке: учащиеся на уроке были активны, в ходе закрепления знаний самостоятельно умножали десятичную дробь на натуральное число, закрепили алгоритм умножения. Во время урока повторили пройденный материал: правила округления десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей. Результат урока: цели урока были достигнуты. 1

2 Урок математики в 5 классе. Тема: «Умножение десятичных дробей на натуральное число» Тип урока: Первичное закрепление знаний. Цели: Образовательные: организовать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и способов действий; включить знания учащихся по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число» в общую систему их знаний; обеспечить проверку и коррекцию знаний учащихся; систематизация и углубление математических знаний, расширение кругозора школьника; закрепление вычислительных навыков. Воспитательные: формировать навыки коллективного обсуждения проблем, умения учитывать чужое мнение; формировать ответственное отношение к учебному труду; воспитание самостоятельности, аккуратности, наблюдательности и внимательности, ответственности за результат собственного труда. Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса учащихся. создать условия для развития у учащихся умений анализировать, выделять главное, логического мышления, навыков самоконтроля и взаимоконтроля; развитие культуры устной и письменной математической речи; Универсальные учебные действия: Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, фиксация индивидуального затруднения, планирование, прогнозирование, оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, постановка вопросов, инициативное сотрудничество, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже 2

3 усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, умение выражать свои мысли, аргументация; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Методы: словесный, фронтальный опрос, практический, самоконтроль, самооценка По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частичнопоисковый. Оборудование: Мультимедийный проектор (презентация на тему умножение десятичных дробей на натуральное число), раздаточный материал, доска, интерактивная доска. Временной режим: 45 минут. Ученик должен знать: Понятие десятичной дроби. Правила сравнения и округления десятичных дробей, сложения и вычитания, умножение на натуральное число десятичных дробей. Технологию решения основных типов задач. Технологию решения задач на движение, на части. Ученик должен уметь: Распознавать, понимать и объяснять десятичные дроби; сравнивать и округлять десятичные дроби; складывать, вычитать, умножать на натуральное число десятичные дроби. Отмечать дроби на числовом луче. 3

4 Ход урока I. Организационный Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. -Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. -Какой урок сейчас? (урок математики) -Проверяем готовность. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? (хорошее) -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. II Актуализация опорных знаний Есть такой напиток, который улучшает настроение, и чтобы его узнать мы должны решить примеры и на нашем дереве найти яблоки с этими ответами и составить слово. (На интерактивной доске учитель заранее рисует дерево, яблоки держатся на магнитах. На лицевой стороне яблока число, на обороте яблока буква. Их этих букв с помощью магнитов ученики составляют слово.) 0,25 4=1 (а) 1, =123,4 (ч) 8 0,05=0,4 (й) Это чай! Чай поистине является волшебным эликсиром, помогающим сохранять здоровье. Недаром человечество предано этому напитку уже на протяжении, по крайней мере, пяти тысячелетий. Чай не только улучшает настроение, но и предотвращает развитие хронических заболеваний. Но есть и чай с различными добавками, он не менее полезен. А вот с какой добавкой чай нам поможет быть бодрым в течении всего дня? А это мы узнаем решив примеры и нанеся ответы на координатную прямую. 2,2 2 Т 1,7 + 1,4 Г 1,5 + 2,6 О 0,22 10 Б 0,7 + 2,6 А 0, Р 5-2,6 Е 7,8 4,1 М 4

5 (На интерактивной доске появляется слайд с примерами, буквами и координатным лучом. Дети с помощью маркера наносят числа на координатный луч.) -Молодцы! Это растение бергамот. Это цитрусовое растение. Плоды его не съедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов, имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай. -Решив следующие примеры и расположив ответы в порядке убывания, вы прочитаете название страны, в которой произрастает бергамот. 48 : 16 Я 618 : 3 Т 450 : 5 А 96 : 6 И 5648 : 8 И 355 : 5 Л Ребята по очереди идут к доске и решают примеры столбиком. Седьмой человек располагает ответы в порядке убывания и составляет слово. Верно это страна Италия. Слайды с видами Италии. (5-9 слайд) на 9 слайде самое любимое лакомство итальянцев, очень напоминает бергамот) -Ребята скажите мне пожалуйста, когда отгадывали с вами загадки, какие математические правила использовали?(сложение и вычитание десятичных дробей, нанесение на координатную прямую дробей, умножение десятичных дробей на натуральное число) -Теперь попробуем закрепить наши знания. У каждого есть листок с задание с задание. Выполняем.(5 минут) 1) 0,7 2=1,4 6) 12,5 8=100 2) 0,15 3=0,45 7) 32,1 3=96,3 3) 1,5 4=6 8) 100 3,8=380 4) 6,12 10=61,2 9) 10 0,06=0,6 5) 2,5 4=10 10) 0, =0,7 На экране появляется слайд 10 с ответами, ребята в парах обмениваются работа и проверят друг друга, выставляют оценку соседу по парте. 5

Читайте так же:  Нотариальная доверенность для юридических лиц

6 III Определение совместной цели деятельности..целеполагание и мотивация. -А что нужно чтобы решить задачу? (варианты ответов учеников: внимательно прочитать; составить краткую запись; сделать рисунок, чертеж; обладать знаниями по теме. Решим 1312, Какими знания должен обладать ученик чтобы решить эту задачу? Ответы: находить скорость по течению, скорость против течения, находить путь, уметь производить математические действия с десятичными дробями. Один ученик решает у доски и учащиеся первого варианта за ним. Учащиеся второго варианта решают задачу 1313, один ученик у доски. После идет проверка и оценка знаний, выставление оценок, ученикам которое были у доски. Если ребенок допустил в решение вычислительную ошибку, то кто-то из ребят предлагает ему решить его пример на тоже действие. IV Закрепление знаний 1315(а,б) Найдите значение выражения: а) 61,3x, если x=8; 42; 100; б) 100а+b, если а=3,214 и b=7,5 Два ученика работают у доски, остальные на местах. После выполнения ученик встает и ждет себе пару, чтобы проверить с ним. Так формируются пары. Идет взаимопроверка. Ищут ошибки на доске и проверяют. Выставляют оценки своим товарищам. Формулировка правила. Физкультминутка. (11-12 слайд) Раз подняться, подтянуться, Два согнуться, разогнуться, Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять руками помахать, Шесть за парты сесть опять -Как округлять десятичные дроби? Найти ошибки (на слайде). Устно по очереди объясняют и доказываю правильность или ошибку (13 слайд) 6

7 Если ты на эти числа Устремишь с внимание взгляд, То найдешь закономерность И продолжишь чисел ряд. а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; (Закономерность состоит в том, что к каждому числу для получения следующего прибавляется 0,6) б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; (Каждое последующее число получается вычитанием из предыдущего 0,7) в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2;.(14,4; 28,8) (Каждое следующее число получается путем умножения предыдущего на 2) -Молодцы! V Организация контроля Самостоятельная работа. 1. Скакалка стоит 9,1 рубля. Для проведения урока физкультуры купили 100 скакалок. Сколько денег заплатила школа? (910 рублей) 2. В школу доставили 360 учебников. 2/9 всего количества- учебники для 5 класса. Сколько учебников для 5 класса доставили в школу? (80 учебников) (у каждого ученика распечатана карточка) VI Подведение итогов -Что делали и что нового узнали? Ответы учащихся: -как умножать десятичную дробь на натуральное число; -как умножать на 10, как округлять десятичные дроби; -какой напиток придает бодрость; — что такое бергамот и где он растет. VII Информация о домашнем задании 1334, 1336 Учитель выставляет оценки. 7

8 VII Рефлексии 2 неуверенность; 5 радость; 7 удовлетворение; 9 безразличие. Учащиеся на листах бумаги пишут цифру, соответствующую их ощущениям на конец урока и показывают учителю. Спасибо ребята за урок! ( 14 слайд) 8

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему:
Конспект урока по математике в 4 классе по программе (1-4)

Пояснительная записка к уроку математики с презентацией по теме « Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр ».

Тема урока: Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.

Цель урока: Познакомить с новыми единицами измерениями площади квадратным километром и квадратным миллиметром.

Задача: Дать представление использования новой единицами измерения на практике.

-Научить детей переводить одни единицы площади в другие

— Развить логическое мышление и умение, творчески подходить к решению задач.

— Совершенствовать устный и письменный вычислительный навыки и умение решать задачи.

— умение работать в паре,

— слушать своего товарища,

-быть внимательным друг к другу

-учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть). Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» .

— Музыка для физ. минутки

— Опорные схемы выполненные в линейную величину

— учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть). Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» .

— тетрадь, линейка, простой карандаш, ручка, резинка

Представлен урок изучения нового материала с использованием

современного технического средства обучения – презентации.

Презентация используется для более наглядного усвоения учебного материала способствует повышению эффективности учебного процесса.

Использованные инновационные технологии:

технология обучения на основе схемных и знаковых моделей, технология развития критического мышления технология создания проблемной ситуации.

Современных технические средства обучения позволяют эффективно повторить изученное и подвести итоги урока.

презентация + подробная пояснительная записка к уроку «умножение десятичных дробей»

Пояснительная записка к презентации.
Преподаватель : Мощенко Лариса Владимировна
Предмет : математика
Тема : умножение десятичных дробей
Цели:

  • Образовательные цели: выполнять умножение десятичных дробей; проверить степень усвоения правил сложения и вычитания десятичных дробей, правил округления чисел до нужного разряда; познакомить учащихся с географическими числами России.
  • Развивающие цели: развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, расширение кругозора, развитие интереса к изучаемому предмету.
  • Воспитательные цели: воспитание чувства коллективизма, сопереживания, умения слушать другого, принимать правильные решения.

Класс : 5
Образовательное учреждение : МБОУ «Сакмарская средняя общеобразовательная школа»
Тип урока: с применением средств ИКТ
Средства обучения : презентация
Дата проведения: 5.03.12года (второй урок по теме Умножение десятичных дробей. Математика 5. Виленкин А.Г.)
Авторские коментарии к некоторым слайдам:
1.(слайд 3) показать границы России на карте ( Наша страна лежит на одном континенте – Евразия, но в двух частях света – в Европе и Азии. Граница между ними проходит по Уральским горам, а затем по реке Волга.)
2.(слайд 5) (С севера нашу страну омывает Северный Ледовитый океан. Это самый холодный океан. Большая его часть покрыта льдом. А какие моря Северного Ледовитого океана омывают северный берег нашей страны?)
3.(слайд 6) Показать моря Северного Ледовитого океана, которые омывают северный берег России.
4.(слайд8): (Самое мелкое море в мире море – Азовское. Его древнее название – Сурожское. На юге России находится самое большое в мире озеро – Каспийское. А в Сибири – самое глубокое – озеро Байкал. На востоке – Онежское озеро и Ладожское озеро)

Читайте так же:  Возврат услуг адвоката

5.(слайд10) Высотное положение и максимальная глубина озера Байкал в сравнении с другими озерами мира.
6. (слайд11) Самые крупные: обь, Енисей, Амур, Лена, Волга.(показать на карте)
7.(слайд13,14) Уральские горы самые длинные в нашей стране.
Они низкие. Вершина – гора Народная, её высота 1,895 (км).
8. (слайд15)
К востоку от Уральских гор начинается Сибирь. Так называется часть света территории России, которая тянется на востоке до горных хребтов побережья Охотского моря и от побережья Северного Ледовитого океана на севере до границ нашей страны на юге. Сибирь – это только часть России, но в этой части может поместиться вся Европа или США.
К западу от Уральских гор и в Сибири к югу от тундры начинается тайга. Тайга – это хвойные леса в северной части лесной полосы.
А какие растут здесь деревья и обитают животные можно узнать, решив примеры.
1) 6,25*4,8 4) 12,6*7,8 7) 3,43*1,5 10) 6,023*5,6 13) 7,56*0,6 16) 10,5*3,5
2) 85,8*3,2 5) 0,8*0,92 8) 0,25*0,48 11) 18,6*8,4 14) 0,161*0,7 17) 16,5*1,4
3) 7,4*4,9 6) 2,5*0,37 9) 1,15*0,07 12) 2,36*6,01 15) 6,9*3,2 18)6,78*2,9

Материал для учителей «Пояснительная записка к уроку»

Описание разработки

Современный урок — это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Для осуществления всех сложных задач не может быть раз и навсегда установленного типа урока, с застывшими навечно этапами и стандартной последовательностью их осуществления. В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство. Развитие способностей ученика — основная задача личностно-ориентированной педагогики, и «вектор» развития строится не от обучения к учению, а, наоборот, от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию.

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и развития. В соответствии с этой идеей должен конструироваться и осуществляться каждый урок. В ней находит свое выражение логика современной теории обучения и в определенной степени социальный заказ общества системе образования. Образовательный аспект связан с расширением объема, развивающий — со структурным усложнением усваиваемого содержания, воспитательный — с формированием отношений.

Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.

Под этим подразумевается следующее:

1. Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями, использование этого процесса для всестороннего развития личности;

2. Обучение учащихся собственной деятельности по овладению знаниями;

3. Формирование прочных мотивов учения, постоянного самосовершенствования, самообучения, самовоспитания;

4. Эффективное воздействие урока на умственное развитие учеников;

5. Воспитание волевых качеств, мотивов и опыта поведения;

6. Формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

Содержимое разработки

Пояснительная записка к уроку.

Современный урок — это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Для осуществления всех сложных задач не может быть раз и навсегда установленного типа урока, с застывшими навечно этапами и стандартной последовательностью их осуществления. В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство. Развитие способностей ученика — основная задача личностно-ориентированной педагогики, и «вектор» развития строится не от обучения к учению, а, наоборот, от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию.

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и развития. В соответствии с этой идеей должен конструироваться и осуществляться каждый урок. В ней находит свое выражение логика современной теории обучения и в определенной степени социальный заказ общества системе образования. Образовательный аспект связан с расширением объема, развивающий — со структурным усложнением усваиваемого содержания, воспитательный — с формированием отношений.

Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.

Под этим подразумевается следующее:

1. Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями, использование этого процесса для всестороннего развития личности;

2. Обучение учащихся собственной деятельности по овладению знаниями;

3. Формирование прочных мотивов учения, постоянного самосовершенствования, самообучения, самовоспитания;

4. Эффективное воздействие урока на умственное развитие учеников;

5. Воспитание волевых качеств, мотивов и опыта поведения;

6. Формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

Еще статьи:

  • Нотариус научный проезд 17 Нотариус г. Москвы Гончарова О. С., Научный проезд, 19 Адрес и график работы Контактная информация Нотариус г. Москвы Гончарова О. С. на подробной карте Похожие юристы рядом: Хотите добавить свой отзыв? Заполните форму ниже! Внимание! Нецензурная речь будет удаляться. Внимание! Чужие […]
  • Медико-социальная экспертиза г Владимир "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области" Горячая линия+7(4922) 77-87-58 Бюро медико-социальной экспертизы Наименование бюро МСЭ, адрес Руководитель бюро медико-социальной экспертизы, врач по МСЭ Административно-территориальные единицы, закрепленные за […]
  • Приказ минтруда от 24062019 398н Приказ Минтруда России №678н от 18 ноября 2013 г. (Приказ направлен на регистрацию в Минюст России) В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № […]
  • Бланки для адвоката Бланки документов ликвидации банков Примерная форма требования кредитора - юридического лица (БЛАНК, ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ) Примерная форма требования кредитора – физического лица кредитной организации, являющейся участником системы обязательного страхования вкладов (БЛАНК, ОБРАЗЕЦ […]
  • Приказ 950 2005 Приказ МВД РФ от 22 ноября 2005 г. N 950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" Приказ МВД РФ от 22 ноября 2005 г. N 950"Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного […]
  • Приказ 243 минтранса россии Приказ Минтранса России от 26.06.2017 N 243 "О внесении изменений в Регламент Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 27" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2017 N 47446) МИНИСТЕРСТВО […]